осуществлять в праздничные и воскресные дни подготовку материалов с информацией о богослужении, включающей тексты Евангелия и Апостола на русском языке, а также их краткое объяснение и рассказ об отмечаемом событии в форме проповеди; вести просветительские беседы и инструктаж с сотрудниками храма, имеющими постоянный контакт с прихожанами: работниками свечного ящика, дежурными; формировать из числа прихожан группы по возрасту для проведения катехизических бесед и проводить эти беседы; устроить в специальном помещении экспозицию просветительского или краеведческого характера для организации экскурсий и проведения бесед; проводить регулярный мониторинг состояния миссионерского поля прихода с целью формирования руководством епархии обоснованного подхода в осуществлении миссионерской деятельности;  оказывать систематическую помощь настоятелю в проведении любых иных проектов миссионерской направленности. Миссионерская служба прихода может быть устроена в крупных городских храмах, в храмах районных центров, при духовных семинариях и монастырях, при домовых храмах высших учебных заведений и социальных учреждений Церкви. Лицо, ответственное за организацию миссионерской службы прихода, находится в тесном контакте с миссионерским отделом епархии и получает от него методическое обеспечение. Съезд полагает, что в Синодальном миссионерском отделе может быть разработан проект положения о миссионерском отделе епархии и его подразделениях, включающих миссионерскую службу благочиния и прихода с последующим его рассмотрением на заседании Священного Синода. Съезд ходатайствует перед священноначалием о возрождении под эгидой Синодального миссионерского отдела Православного миссионерского общества по распространению христианской веры, созданного по инициативе святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, в 1865 году. Целью возрождения Миссионерского общества станет вовлечение в деятельное миссионерское служение широких слоев православной общественности. С целью популяризации идеала миссионерского служения съезд ходатайствует перед священноначалием об установлении в день памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (23 сентября/6 октября), празднования Собора святых миссионеров, в Церкви Русской просиявших, — Дня православного миссионера.

http://e-vestnik.ru/docs/444_itogovyj_do...

Параллельно она совмещала должности бухгалтера и старосты Вознесенского храма. Имеет наградную грамоту от Патриарха Пимена. Для освящения Престола Владыка Максим из Тобольска привез мощи и икону Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Алтарь делался в Таре из пихтовой древесины, который красил р. Б. Василий. Алтарные иконы рисовал Ученин (имя неизвестно), за что получил 1000 рублей, которые выслала Р Б. Ольга, жительница северной части нашей Родины. На алтарь в целом ушло 3000 рублей. Паникадило было привезено из города Тюмени. Почти восемь месяцев ушло на строительство Храма, который строили всем миром. По словам Татьяны Степановны, строительство Собора всем участникам далось очень тяжело. Вот имена некоторых: иеромонах Димитрий и иеромонах Борис Храмцовы, Р. Б. Василий, Капиталина, Анна, Елизавета, Елизавета, Татьяна, Вера, Галина, Галина, Ольга… . Многих уже нет в живых. Собор строился как кафедральный, по этой причине имеет три придела. Центральный придел в честь Вознесения Господня. Южный придел в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Северный придел в честь Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Позже рядом был построен Архиерейский дом. 15 января 1986 года состоялось долгожданное освящение Собора. Архиепископа Максима власти города Омска долго не выпускали на это событие. Выезд был разрешён поздно вечером, поэтому освящение состоялось в 2 часа ночи. Но не смотря на ночное время, верующих пришло очень много. В храме во время Таинства были открыты двери, так как новый храм не вмещал всех присутствующих. Среди гостей были даже репортёры из Ленинграда. Первыми служителями собора были два брата иеромонаха. Иеромонаху Димитрию, который непосредственно занимался строительством храма, служить в новом Соборе довелось в течение полугода. В настоящее время в сане Архимандрита о. Димитрий (Алексей Михайлович Храмцов) с 1999 года является наместником монастыря во имя Святого Никиты Столпника в Переславле-Залесском. И его младший брат иеромонах Борис (годы жизни, 1 августа 1955 - 5 сентября 2001), был священником в Вознесенском Соборе после своего старшего брата, приблизительно 2 месяца. Про отца Бориса и его брата, очень много статей в интернете и от прихожан, и от архиереев.  Следующим священником Собора был Архимандрит Зосима, который в данное время является духовником Тобольской Епархии. Следующим священником был иерей Василий Каргаполов. Так же известно, что с 1988 по 1992 годы служил о. Иоанн Гармаш, который в данный момент, в сане протоиерея, является настоятелем Свято-Покровского храма города Краснодара, где создал крупный реабилитационный центр для болящих недугом пьянства и наркомании. В настоящее время некогда выстраданный храм живёт своей молитвенной жизнью. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56266

11 . Ефимов А.Б. Очерки истории миссионерства Русской Православной Церкви. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. 12 . Ефимов А.Б., Стриганова М.И. Мысли преподобного Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании./А.Б. Ефимов, М.И. Стриганова. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. 13 . Значение слова Метод./Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Сайт: «Общий толковый словарь русского языка». URL: http://tolkslovar.ru/m4454.html (дата обращения 01.10.2018). 14 . Значение слова Принцип./Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Сайт: «Общий толковый словарь русского языка». URL: http://tolkslovar.ru/p19531.html (дата обращения 01.10.2018). 15 . Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского./Сост. магистр богословия протоиерей Борис Пивоваров. – Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 1997. 16 . Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки: Юбил. изд., посвящ. 200-летию со дня рождения Святителя Иннокентия/Сост. прот. Б. Пивоваров. – М.: Изд-во Моск. Патриархии, 1997. 17 . Иларион, митрополит Киевский и всея Руси. Слово о Законе и Благодати./Отв. ред. О.А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. 18 . Иннокентий (Вениаминов) , митр. Указание пути в Царствие Небесное//«Свет Христов просвещает всех». – Новосибирск: Правосл. Гимназия во имя прп. Сергия Радонежского, 2000. С. 108–182. 19 . Иннокентий, митр. Московский. Творения/Собр. И. Барсуковым: в 3 кн. – М., 1886–1888. 20 . История православных миссий. Уч. пособие: основные материалы к курсу)./сост. религиовед С.Е. Железняк. – Набережные Челны, Изд. не указано, 2011. Сайт миссионерского отдела Нижегородской епархии РПЦ Московского Патриархата. URL: (дата обращения 01.10.2018). 21 . Казанский П. С. Преподобный Иосиф Волоколамский. – М.: в типографии Семена, 1847. 22 . Концепция миссионерской деятельности РПЦ. – М.: Изд. Миссионерского отдела Московского Патриархата РПЦ, 2007. Сайт Синодального Миссионерского отдела РПЦ. URL: (дата обращения 01.10.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

До революции отсутствие в России внутренних границ по национальному признаку не допускало серьезных этнокультурных противоречий даже при усилиях наших «западных партнеров». Все пространство Российской империи было единым и неделимым. При государствообразующей роли русских, все народы Империи сохраняли свою самобытность, собираясь под державными знаменами вокруг высокой идеи Святой Руси. Русский Государь был царем для всех иных народов России, и они наряду с русскими одинаково верно служили своему Царю. Советская национальная политика поделила Россию на множество национальных автономий, законодательно закрепив границы между ними, наделив их внешними атрибутами государственности. Советская власть посеяла зерно противоречий между этносами бывшей Империи. На этой почве росли этнические региональные элиты, устремленные не на служение общему Отечеству, а на укрепление собственной власти и на самообогащение. С распадом Союза материальные и властные амбиции национальных элит на территории бывшего СССР были активно поддержаны Западом. Запад принялся вовлекать в свою орбиту этнических лидеров, укрепляя их всевозможной «гуманитарной помощью». На Якутию у американцев была особая ставка. Мировые запасы золота и алмазов, нефть, газ, биоресурсы. И главное – Арктика. На Западе ведь хорошо знают, что климат меняется, что Северный Ледовитый океан становится все более судоходным. Тем более что Сибирь уже давно обжита и обустроена. Якутск основан русскими казаками еще в 1632 году, через пару столетий там даже возникла архиерейская кафедра, на которую был назначен святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский. Как потрудился в Якутске и на всем пространстве Сибири и Северной Америки святитель Иннокентий! Скольких якутов, алеутов, индейцев он привел ко Христу. Святитель дал народам Сибири и Америки Евангелие на их языках, построил церкви и школы. Он полюбил эти народы, а они всем сердцем полюбили его. Благодаря стараниям святителя Иннокентия они полюбили Христа. И по сей день те же якуты молятся Богу в храмах Сибири, благодарно вспоминая молитвенные подвиги и труды святителя Иннокентия (Вениаминова).

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/01/ya...

Вздремнув под речной говор, побродили казаки по долине и вырешили: добрая земля, живи и радуйся. Основали казаки заимку, повеличенную в честь реки – Ангинская; а заимка потом выросла в слободу, где казаки и мужики ловили рыбу, охотились, пасли лошадей и коров, сеяли жито, косили сено на зиму. В 1682 году князь Иван Петрович Гагарин, царский стольник и воевода Илимского воеводства, отдал Киренскому Свято-Троицкому монастырю слободу с пахотными землями, сенокосными угодьями, а так же с рыбной ловлей на Байкале и по большим и малым рекам. И стала Ангинская слобода монастырской вотчиной, где жили монастырские крестьяне – пахали землю, сеяли рожь, ячмень, овёс, ячмень и горох. Пытались и пшеницу сеять, но толку мало – шибко уж прихотлива матушка-пшеничка. О ту далекую пору в здешних землях сеяли больше рожь – пятьдесят пять процентов посевов, и обычно озимую; на долю овса приходилось двадцать два процента, пшеницы – пятнадцать, ячменя – шесть, прочих зерновых – два. Из Ангинской слободы выросло село Анга, прославленное на весь белый свет, – в селе родился и жил святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Америки, Сибири и Дальнего Востока. Русские казаки и крестьяне, пришедши в Сибирь из архангельских, вологодских, новгородских и прочих российских земель, выкопав и обшив деревом временные избы-землянки, тут же возводили на холмах часовни и церкви, кои золотисто светились венцами на ярких рассветах и закатах. А уж потом рубили избы, и хоромные, и скромные. Вот и в Ангинской слободе казаки, крестьяне и монахи прежде вольготного жилья строили церковь. И, по слухам, однажды в слободу явились таёжные эвенки. Подошли к плотникам. И молодой эвенк, который умел говорить по-русски, спросил: – Однако, большой чум строите? – Не чум, а церковь, мил-человек, – ответил монах. Эвенки не ведали про церковь, и монах пояснил: – Церковь – Дом Бога. В церквях христиане молятся Богу… – Какому Богу? – Вы молитесь Солнцу, Луне, тайге, озёрам и рекам. Вы молитесь даже байкальским ветрам – Сарме, Култуку, Баргузину. А христиане молятся единому Богу, властелину неба и земли.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/14/...

В сентябре 1801 г. Иларион Смирнов поступил для продолжения обучения в Лаврскую семинарию. 9 апреля 1805 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, за литургией в Троицком соборе лавры митрополит Платон посвятил Илариона Смирнова в стихарь 3 . Будущий святитель вступил на первую ступень церковного служения – стал чтецом. С этого времени он мог произносить проповеди не только в Успенском соборе или трапезной церкви, где молились семинаристы, но и в Троицком соборе. Думается, в том, что владыка Платон совершил хиротесию Илариона именно на Пасху, можно видеть знак его особого расположения к молодому учителю. По благословению высокопреосвященного Платона принял Иннокентий и монашеский постриг. Принятие монашества для неженатых учителей Лаврской семинарии не было редкостью, но не было и правилом. Кто-то принимал постриг, оставался в семинарии и лавре, становился потом настоятелем монастыря (а порой и архиереем – ведь в ту пору практически все епископы выходили из «ученого монашества»); кто-то женился и становился приходским священником; кто-то и вовсе уходил на гражданскую службу. В любом случае на всю жизнь никто из учителей мирян в семинарии не оставался – для всех это был переходный этап в биографии. Митрополит Платон был последовательным сторонником пострига. Так, он писал митрополиту Амвросию (Подобедову) 7 января 1808 г.: «Бельцы ненадежны. Год или много два побудут, и просятся вон – они в надежде лучшего места только в учители желают. И учат нерадиво, и порядок учения расстраивают. А монашествующие надежнее» 4 . Владыка Платон целенаправленно подводил своих лучших воспитанников к решению о принятии монашества. В первых числах августа 1809 г., будучи 25 лет от роду – на пять лет моложе, чем требовалось тогдашним законом, – Смирнов подал ему прошение о постриге 5 . 5 сентября митрополит Платон официальным доношением просил Синод дозволить постриг Илариона. В нем он, конечно, писал, что тот «лет совершенных и зрелых», но на самом-то деле Смирнову было 25 лет (по документам – 27) вместо положенных по закону 30. Поэтому московский архипастырь к доношению приложил частную записку князю Александру Николаевичу Голицыну, обер-прокурору Синода: «Прошу Ваше Сиятельство о пострижении представленного от меня префекта милостивую учинить резолюцию; и тем снабдить скудость взятых из Троицкой семинарии учителей» 6 . В последней фразе – намек на вытребованных в северную столицу Евграфа (Музалевского-Платонова), Евгения (Казанцева), Филарета (Дроздова) , Семена Ершова-Платонова, Федора Александрова – лучших преподавателей Лаврской семинарии, которых, конечно, Платон готовил для своей школы, а не для вновь открытой Петербургской академии. И в частных письмах их «кражей» сильно возмущался.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

2) Звезда Ордена имеет двенадцать вызолоченных лучей, каждый из которых украшен шестью выпуклыми разноразмерными горошинами. Между украшенными лучами расположено по 3 серебряных гладких луча округлой формы, но меньшего размера. Каждый серебряный луч имеет углубленную насечку по центру, идущую вдоль всего луча. В центре звезды — круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «СН» (святитель Николай). Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый красной эмалью, со стилизованным девизом: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ. В нижней части пояса помещен разделительный знак «•». Пояс окаймлен рантом, покрытым белой эмалью. На обратной стороне Звезда ордена имеет номер, зарегистрированный в Комиссии по наградам. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль. Размеры Звезды ордена: 80x80 мм. Крепление — булавка. 3) Лента ордена шелковая муаровая, шириной 100 мм, белая, с двойной красной каймой по краям и широкой красной полосой по центру, носимая на шее. Непосредственно к ленте крепится Знак ордена. 4) Звезда орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского, II степени. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую орденской лентой. В центре орденской планки расположена миниатюрная двенадцатиконечная серебряная Звезда ордена. Размеры планки ордена: 28x14 мм. Крепление — булавка. 6) Планка ордена может носиться кавалерами на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольного Николая II степени располагается вслед за планкой ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского, II степени. Третьей степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест, ветви которого сужаются от центра к вершинам и покрыты белой эмалью. В центре креста — круглый медальон с образом святого равноапостольного Николая. В правой руке у святителя жезл с сулком, в левой — открытое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: слева — СВ. РАВН. НИКОЛАЙ (святой равноапостольный Николай), справа — АРХИЕП. ЯПОНСКИЙ (архиепископ Японский). В верхней части медали, над изображением святителя, имеются изображения: слева — гора, справа — храм Николай-До. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый красной эмалью, со стилизованным девизом: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ. В нижней части пояса помещен разделительный знак «•». Пояс окаймлен рантом, покрытым белой эмалью. На обратной стороне Знак ордена имеет номер, зарегистрированный в Комиссии по наградам. Материалы: металл желтого цвета, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55x55 мм. Крепление — булавка.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2452039...

Надо отметить, что этот путь остается весьма трудным и в наши дни. Группа местных казаков из шести человек преодолела его за две недели — отчасти пешком, отчасти на лошадях, а также на лодках вниз по Лене. Достигнув большого поселка на берегу Охотского моря, участники перехода с удивлением обнаружили, что местные жители — а многие из них прямые потомки первых поселенцев этого края — никогда не слышали о святителе Иннокентии. Уже второй год в нашей епархии совершается миссионерский сплав по Лене. За это время в поселках вдоль реки было построено и освящено три храма и часовня. В 2007 году, в память о миссионерских трудах святителя, мы прошли по всей Лене — от верховьев до устья — на пароходе. Группа, в состав которой вошли представители миссионерского факультета Свято-Тихоновского университета и студенты миссионерского отделения Ярославской духовной семинарии, преодолела 3200 км. По дороге миссионеры делали остановки — давали концерты, рассказывали о святителе Иннокентии, проводили духовные беседы, а где есть храмы — совершали богослужения. Часть пути — от верховьев до Якутска — я прошел вместе с миссионерами. Начиная с 1990-х годов жители отдаленных поселков были отрезаны от большой земли. Наш приход, живое общение с миссионерами позволили многим из них встретиться с «некнижным» Православием, увидеть и почувствовать Православие душой. Так Церковь была открыта через живое общение с людьми, про которое и Апостол говорит, что «вера от слышания» (Рим 10:17). В городе Ленске мы столкнулись с протестантской миссией из Москвы, которая путешествовала параллельно с нами. Это было довольно тревожным сигналом — нам стало очевидно, что необходимо как можно шире распространять миссию во избежание активизации протестантских проповедников. Мне звонят из Ленска и просят помочь — некие люди объявляют себя христианами, говорят, что борются с пьянством и наркоманией, а потом собирают народ и проповедуют протестантизм. В декабре по всей стране будет отмечаться 375-летие вхождения Якутии в состав России . В Москве и в Санкт-Петербурге пройдут Дни Якутии. В рамках этих торжеств и мы будем подводить итоги юбилейного года, посвященного памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского.

http://patriarchia.ru/db/text/333221.htm...

Но я ещё, может быть, и пошёл бы, но всё-таки со мной люди — я же там не один, в конце концов. Я подумал: может, правда это слишком самонадеянно? Но всё само сложилось потом. Потому что нам пришлось этот корабль оставить в Сиэтле, поскольку американцы не продлили нам визы. Ну, завредничали — они же не объясняют почему. Отказали в визе капитану и ещё двум членам экипажа. И мы вынуждены были подарить эту лодку детям в православной школе американской в Сиэтле. Ну и что: они попросили — мы оставили. В конце концов, корабль у нас не главное. — А что главное? — А главное — идея. Это был крестный ход. С нами были мощи святителя Иннокентия. Я прошёл, чтобы лично прочувствовать, себя убедить, что Русская Америка — это моя Америка. Объяснить это детям, что это наша с вами земля. Что она полита кровью русских людей. Я русский человек, я её наследник. И вообще, это просто моё дело, да и всё. У меня ещё будет много всяких дел, если Бог даст. Иркутск 6 фактов об отце Евгении Старцеве   Родился в 1962 году в бурятском селе Ильинка. Окончил Восточно-Сибирский технологический институт в 1985 году. В 36 лет стал диаконом, священником, настоятелем храма в Улан-Удэ. Восстановил несколько храмов в Бурятии. Не раз выезжал в районы антитеррористических операций на Северном Кавказе, к местам захоронений советских воинов в Монголии. С 2009 года — настоятель Михаило-Архангельской церкви в Иркутске. Иннокентий — апостол Сибири и Америки Святитель Иннокентий, митрополит Московский (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), родился в 1797 году в сибирском селе Анга. В 26 лет он начал миссионерское служение и отдал 45 лет просвещению народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края в суровых условиях, с большими опасностями для жизни. Крестил десятки тысяч людей, строил храмы, открывал школы. Он сам создавал для местных народностей алфавит и грамматику, переводил книги и молитвы, обу­чал их медицине, ремёслам, сельскому хозяйству. Святитель практически непрерывно путешествовал морем, пешком, на собаках, преодолевая по 5 тысяч вёрст. При его содействии Амур был присоединён к России.

http://pravmir.ru/russkaya-amerika-sibir...

Отрицательно также на дело миссии сказывалось и удаленность епархиального центра от места служения миссионеров. Он находился в Иркутске на расстоянии нескольких месяцев пути. В связи с этим он считал необходимым увеличение «числа церквей, образование на севере Америки постоянной миссии, назначение клира и миссионеров и затем учреждение благочиннического ведомства над духовенством» . Также важным для успеха миссии он считавл издание Священного Писания, богослужебных текстов и религиозно-просветительской литературы на языках местных народов. Святейший Синод одобрил предложения опытного миссионера и в связи с успехами по обращению язычников в Российской Америке принял постановление о восстановлении архиерейской кафедры в Северной Америке с подчинением ей Камчатских церквей, по причине их удаленности от Иркутска. Принимая во внимание, что миссионер имел желание возвратиться к своему служению в далекий край, Святейший Синод рекомендовал его, как наиболее подходящую кандидатуру, на должность епископа на Аляску. Эти предложения Синода были утверждены 1 декабря 1840 г. Императором Николаем I, который также изменил титул епархиального архиерея новоучрежденной епархии с «Северо-Американского и Камчатского», предложенный Святейшим Синодом, на «Камчатского, Курильского и Алеутского». 27 сентября 1841 г. после длительного путешествия святитель Иннокентий прибыл на свою кафедру в г. Ново-Архангельск на острове Ситка. В своем новом сане он видел, прежде всего, действие Промысла Божия, созидающего Церковь Христову в новых краях. Достигнув Аляски, святитель Иннокентий писал: «Слава Господу Богу! Я, милостью Его, заступлением Пресвятой Девы и молитвами святых в Америке! … Значит, что Он призрел на творение Свое — людей, столь долго блуждавших во тьме духовной и душевной. Он послал и привел нас для показания им света истины. Теперь, так сказать, дело за нами. Но будет ли что от нас? Позволят ли нам наши силы, а паче — наша леность, сделать что-нибудь? Ах, эта леность! Не будь ее — тогда все мы можем облещись силою апостолов; ибо все возможно молящемуся. Но леность не всем позволяет молиться» .

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010