— Старшая дочь у Вас не спрашивает о причинах этой пандемии? Она – человек пытливый. Сама находит информацию в интернете, если хочет о чем-то узнать. Даже рассказывает нам какие-то детали, о которых мы сами не знали. Конечно, о глубоких духовных причинах происходящего я ей не говорю – рано. Просто объясняю, что если люди без Бога живут, грех в обществе накапливается, а потом таким образом его последствия проявляются. — Власти вам, как многодетной семье, какую-то помощь оказывают? — От Сахалинского волонтерского центра получали продуктовый набор. Сейчас оформляем заявку на помощь детям от Президента. — На что Вы живете? — Я получаю зарплату в храме. У священников на Сахалине зарплаты небольшие – в среднем 15 тысяч рублей. Раньше, конечно, выручали требы. Еще у нас оставались какие-то небольшие сбережения. Из прихожан кто может, жертвует нашей семье, понимая сложность ситуации. Других источников нет. — Как изменилась жизнь Вашей семьи в связи с пандемией? — Если говорить о финансовой стороне, то, конечно, стало сложнее. Помимо расходов на питание мы оплачиваем аренду съемной квартиры. Раньше вшестером жили на 50 тысяч рублей в месяц. Сейчас доход уменьшился, на жизнь остается совсем немного. Но, кардинально ничего не поменялось. Наверно, потому, что мы живем главным. У меня матушка тоже при храме, она певчая. Наши обязанности какими были, такими и остались. Занимаемся духовными вопросами, служением Церкви. — Приходится экономить? — Не могу сказать, что мы голодаем, но уже не можем себе, особенно детям, позволить то, что могли позволить раньше. Живем, как, наверное, очень многие, гораздо скромнее, чем до пандемии. Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского Южно-Сахалинска. Фото: из архива храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Южно-Сахалинска — Вы общаетесь с прихожанами по телефону и в мессенджерах. Как они настроены? — В целом, люди поначалу очень остро реагировали на происходящее, а сейчас они гораздо спокойнее переживают ситуацию. Полагаясь на Бога, стараются смотреть на все происходящее с позиции вечности. Не ощущается каких-то крайностей, брожения умов, уныния, царит нормальная, спокойная атмосфера. Это я говорю именно о наших прихожанах. Они, несмотря ни на что, заботятся о главном – о спасении своей души.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/29/cerkov...

“И так как центральному управлению делами Общества предполагается быть в Москве, то я счел нужным пригласить к себе всех г.г., сделавших замечания, что и было мною исполнено 28 числа в келиях моей квартиры… — писал святитель Иннокентий Д. А. Толстому 8 мая, предоставляя исправленный вариант Устава согласно замечаниям. — Относительно же причисления служащих священнослужителей к числу действительных членов никто не заявлял ниоткуда ни малейшего протеста; напротив того, многие из монашествующих спрашивали: могут ли они быть участниками Общества” 10 . Последнее показывает, насколько популярна уже была идея общества. 8 же мая им пишется новая записка Д. А. Толстому (она неопубликована): “некоторые из почтенных дам в г. Москве, принимающие живое участие в делах Общества, изъявили желание, чтобы в Устав была внесена статья, дозволяющая дамам составлять особые для сей цели комитеты. Это докладывают и многие из мужских почетных. Как ни полезно такое учреждение, но я не решился внести оное в Устав, вполне предоставляя это на благоусмотрение Вашего Сиятельства” 11 . Указанное положение так и не было внесено в Устав Общества, но женщины, как будет видно далее, активно ему помогали как сборщицы средств и благотворители. Так в многотрудной работе по созданию Православного миссионерского общества в Москве происходил драгоценный опыт единения мирян и духовных вне зависимости от сословности, социального положения, пола и т. д. Миссионерство постигалось не как удел замкнутой касты, кучки благотворителей, а как общенациональное дело, объединяющее людей в великом духовном стремлении распространения Православия, что полностью отвечало чаяниям Митрополита Иннокентия. Между тем члены распущенного старого Миссионерского общества отправили в государственные инстанции записку с критикой нового Устава Общества, в которой встречались интересные мысли, отражавшие разногласия в подходах к тому, каким быть Православному миссионерскому обществу в России. Первым ставился вопрос, почему главой Общества провозглашается неизбираемый “монарх” — Митрополит Московский?! Почему закрыт доступ к этой должности другим лицам? Теперь же председателями Общества навсегда были “обречены” становиться только лишь Московские митрополиты, которые совсем необязательно будут заслуженными миссионерами, подобно святителю Иннокентию.

http://pravmir.ru/svyatitel-innokentiy-i...

— С какими сложностями вы столкнулись при подготовке издания? — Алеутский язык. Алеутскую письменность, созданную русским миссионером, после продажи Аляски США перевели на латинскую графику. Надо сказать, что за полуторавековую колонизацию русскими Аляски алеуты стали воспринимать Православие и кириллическую графику как свою национально-религиозную идентичность. Поэтому перевод их в протестантизм провалился, а вот графику волей-неволей пришлось перенять. Свт. Иннокентий как создатель алеутской письменности широко ее использовал, и мы искали того, кто может дать комментарий к сведениями по грамматике. Но людей, знающих алеутский язык, при этом именно нужный нам диалект и именно в кириллической графике, у нас в стране единицы. И с ними рабочие отношения, к сожалению, не сложились. В итоге мы нашли в Канаде человека, потомка русских эмигрантов, который занимается оцифровкой богослужебных текстов на языках североамериканских народов. Он с радостью взял на себя работу по оцифровке и набору всех алеутских и тлинкитских слов и выражений в соответствии с изданием 1840 г. — Были ли забавные моменты при работе над изданием? — Конечно. Было очень забавно, например, наблюдать, как наша редактор напевала разученную песню на алеутском языке во время работы. Она нашла ноты в Интернете к какой-то другой алеутской песне, наложила на них текст старинной песни из книги свт. Иннокентия, и пела. Там еще был такой интересный припев: «Уая, уая…». Она же долго с интересом искала название ягоды, которую свт. Иннокентий описывал так: «Красная ягода, по-алеутски какамадгин (т.е. сухие ягоды), видом похожая на красную смородину, с одною косточкою внутри и с черною шишечкою наверху, от излишнего употребления оной делается головная боль». Нашла — оказалось, что это дерен канадский, потом ботаники это подтвердили. Думаю, мои коллеги не будут со мной спорить, если я скажу, что благодаря этой книге мы стали лучше понимать и больше любить природу. Красоту этих величественных мест мы постарались показать в одной из цветных вкладок. Впереди у нас выход еще четырех томов, работа предстоит большая, но молитвами святителя Иннокентия, я уверена, мы справимся.

http://patriarchia.ru/db/text/2610064.ht...

На юг не шли. Почему? А там везде горные гряды - и махать кайлом в забое никто особо не стремился. На востоке же обширные равнины с большим количеством воды и очень неплохим климатом. Последний рубеж, который мог бы быть, - река Лена. Но за ней тоже никого. Вот и получилось, что уже в конце XVI в. основали Томск. В это время на Дальний Восток прорвались отчаянные вологодцы: Семен Дежнев и Поярков. Потом казаки - Москвитин, Ерофей Хабаров (это уже XVII век).Никто им не мешает: иди на здоровье. Ни убивать, ни гнуть в бараний рог никого не приходилось. Говорили - обижать вас не будем, платите " с дыма " , " с чума " , " с юрты " в год соболем и белкой. И очередной эвен или эвенк понимал, что ему это нетрудно. А ему везли всякие редкие для него вещи - стальные ножи, утварь и прочее. Мы растягивались все чудовищнее и нигде не могли остановиться. Нам есть кем гордиться на Дальнем Востоке Русские добирались и до Аляски. Ее видел еще Семен Дежнев. Добирались до Калифорнии, имели там владения. Пытались даже основать колонию на тогда еще не оккупированных американцами Гавайях. И делали все без помощи государства, сами, при полном его наплевательском отношении. Мы должны были сидеть там: индейцев окрестить и сохранить. Вот тут все " пошло и поехало " : Невельской открывает устье Амура и воздвигает русский флаг на южном берегу лимана - азиатском. Другой достойнейший русский человек - капитан первого ранга Завойко - строит и укрепляет Охотск. После чего, получив сведения Невельского, организует экспедицию и основывает Владивосток. У русских появляется новый генерал-губернатор: Муравьев. Будущий граф Муравьев-Амур­ский. Он наводит порядок во всей Сибири: делает тракты, ямскую гоньбу, школы в огромном количестве. Сейчас говорят, что в России были одни воры - но при этом были: Кауфман-Турке­станский, Муравьев-Виленский, Муравь­ев-Амурский. На Дальнем Востоке было тоже три гиганта. Был и еще один человек, создавший русский Дальний Восток: епископ Камчатский, Алеутский и Курильский - самый первый - Иннокентий. Последние 10 лет он был Московским митрополитом, поэтому зовется Иннокентий Московский. Он - святой, и сейчас почитается. Отличился же он не в Москве, а на Дальнем Востоке, где начал служить еще юношей, постригшись в иеромонахи. Почему у нас в Святцах нет Невельского вместе с Завойко и Муравь­евым-Амурским? Неизвестно. Губернатор, архиерей и два настоящих моряка и первопроходца - они все и сделали. " Три богатыря и один святитель " - совершенно точно сказано.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Начало этому труду было положено 20 августа 1854 года в Казани, вскоре после принятия епископского сана. Последние записи Д. 118 датируются 1859 годом, незадолго до перемещения преосвященного Никодима на Енисейскую кафедру); " Российская духовная иерархия. Определение меня на службу в связи с движениями в Российской иерархии " (Д. 119); " О движении в Российской иерархии " (Д. 120); " О Святейшем Синоде " (включено в Д. 136 и 137); " Мои взгляды на нынешних архиереев " (включено в Д. 137); " О митрополите Московском Филарете " (включено в Д. 63). " Патриарх Никон " (включено в Д. 63); " Варлаам Денисов - архиепископ Черниговский " (включено в Д. 136). " О Восточном вопросе " - выписки из газет, журналов и официальных документов о Крымской войне " (Д. 184), где преосвященный Никодим дает характеристику известному церковному ученому и дипломату епископу Порфирию (Успенскому; + 1885). Переписка, включающая черновики писем Никодима многим архиереям и подлинные их письма енисейскому владыке. Среди последних особенно выделяются письма святителя Иннокентия (Попова-Вениаминова; + 1863), архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского, впоследствии митрополита Московского; Смарагда (Крыжановского; + 1863), архиепископа Рязанского; Илиодора (Чистякова; + 1861), архиепископа Курского и других не менее известных иерархов XIX века. К сожалению, из этой переписки утрачены подлинные письма святителя Филарета Московского и сохранились лишь небольшие фрагменты писем святителя Филарета (Амфитеатрова; + 1857), митрополита Киевского (Д. 9, 10, 21, 39-42, 45, 47, 63, 110). Проповеди (Д. 68-95; годы 1828-1867). В них можно встретить слова на погребение архиереев, совершенных самим епископом Никодимом (либо в сослужении с другими иерархами), например, Д. 77 " Проповедь, произнесенная при погребении архиепископа Каменец-Подольского Кирилла " (Богословского-Платонова; + 1841). Официальные документы - черновики рапортов, отношений, представлений и других документов, поданных Никодимом на имя преосвященных архиереев в период ректорства, викариатства, во время пребывания на Енисейской кафедре и на покое).

http://drevo-info.ru/articles/11675.html

И вот, объятому и отуманенному мраком смуты, опозоренному, оскорбленному, убитому горем, находящемуся в некотором страхе, русскому народу необходимо показать самому себе, что не все еще потеряно, что «померкший венок народной славы все еще ярко горит блестящими перлами и бриллиантами». Скажем словами одного церковного публициста: «Не для самохвальства нужно это делать, а для того, чтобы поднять народное самосознание; для того, чтобы дать народу понять, что может он еще выйти из своего невыносимо тяжкого положения, что в истории его есть образцы, следуя которым он может смыть то клеймо позора, которое жжет его страдальческое чело», – осушить те слезы горя, которые он еще так недавно проливал, – рассеять объявший его мрак смуты. «Противодействие тому сплошному надругательству и глумлению над русским народом, его церковию и историей, которое, в конце концов, привело к известному позорнейшему действию 5 , «поднятие упадшего от горя духа, рассеяние глубокого мрака должно начаться с того, чтобы выставить на поучение людям, на особенно высоком пьедестале, тех личностей его истории, которые составляют его славу. Нужно доказать народу, что есть сила у него, и сила великая, и указать, как и куда нужно ее направлять. Почивший Московский Митрополит Филарет и был, как мы уже сказали в начале, этим лучшим образцом Русской Истории, составлял эту славу Русского народа, воплощал в себе эту силу его. И поэтому и помянуть его, в день его столетнего юбилея, должен весь русский народ, каждый сын Русского народа, каждая дщерь его. Умственный и нравственный облик покойного Святителя, во всей его духовной широте, целости и правде, во всех его разнообразных жизненных проявлениях его существа, пока еще нет возможности воспроизвести вполне, потому что не пришло еще время, когда можно было бы узнать о нем все. Пока возможно лишь представить отдельные, отрывочные и неполные страницы из книги его жизни. По сему, да не осудят нас за отрывочность и иногда неясность, а, может быть, и неполную умелость нашей характеристики.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Видя запустение, царившее в этих местах, Джон решил построить в соседнем селе Крутове ферму и дать работу местным жителям. Однако народ «пахать на буржуина» не очень-то захотел. Джон Кописки: – У нас была большая проблема: человеческий фактор. Как найти крестьянина, людей, которые хотят работать на земле? Это было очень трудно. Даже сегодня – у нас 75 рабочих, и только 15 из них – местные. На своей ферме Джон сразу наложил запрет на пьянство, сквернословие и прогулы. Его хозяйство не тонет в навозе, каждую корову перед выгоном на пастбище натирают репелентом, чтобы оводье не кусало. Такого местные понять и принять не смогли. А ведь, для примера, доярка у мистера Кописки получает 12 тысяч рублей... Храм свв.Жен Мироносиц Одной фермой Джон в Крутове не обошелся, и построил здесь храм во имя Жен Мироносиц, его освящение состоялось совсем недавно. За свои богоугодные дела Джон Кописки был награжден Владимирской епархией орденами святого князя Даниила Московского и святителя Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского. Но не за награды работает мистер Кописки. В селе Толстопальцево он сейчас восстанавливает старинный храм, но это уже для своих четверых детей. Кстати, самую младшую Джон назвал Ефросинией. Джон Кописки: – Сейчас младшую зовут Ефросиния Джоновна. Ведущий – священник Алексий Уминский: – Совсем не обязательно плыть на остров Сокровищ, через моря и океаны, для того, чтобы найти клад. И наша бедная страна настолько богата, что клады у нас находятся буквально под ногами. Но найти их могут только специалисты-археологи. К их экспедициям при желании тоже можно присоединиться и потрудиться на благо науки. Старая Рязань. Раскоп на самом древнем участке (северном) Сюжет: Старая Рязань На правом берегу Оки, в 50 км от современной Рязани, когда-то было древнее городище. Именно здесь и находился славный богатый град Рязань, столица княжества до 1237 года. Здесь было три белокаменных храма, кипела жизнь. Но после нашествия Батыя город так и не возродился. Осталось лишь кольцо величественных валов. О Старой Рязани вспомнили только в 1822 году, когда случайно, при строительстве дороги, местные крестьяне наткнулись на клад, получивший название «рязанские бармы».

http://sedmitza.ru/text/402741.html

15) В Якутской области есть еще так называемые обывательские или земские тракты, учрежденные для пересылки официальных бумаг и для перевозки земских чиновников, и таковых трактов три: Вилюйский, Верхоянский с Колымой и Охотский. По первому и последнему тракту можно проезжать с платежом прогонов и в экипажах: но только зимой и не иначе как в пошевнях или весьма тесных повозках, и занимая не более как 3-х лошадей. Упряжь же и сани проезжающий должен иметь свои; иначе, кто бы он ни был, его заставить ехать верхом. Лошадей здесь запрягают, как сказано выше, не иначе как гусем, и на каждую садят по ямщику. Летом здесь ездят не иначе, как верхами на лошадях. 16) А в Верхоянск и Колымск как летом, так и зимой иначе ехать нельзя как верхом на лошадях, о экипажах здесь и понятия не имеют. На одну лошадь навьючивают обыкновенно 5 пудов. Следовательно, вместо двух лошадей, которые на благоустроенных трактах возят двух седоков и до 20 пудов клади, потребно занять не менее шести лошадей. Расстояния между станциями можно сказать неизмеримы, так, например, между Алданской и Барыласской станциями по Верхоянскому тракту считается 440 верст. Табалахская от Зашиверской отстоит более 400, Аринкинская от Сардахской более 350 верст. Одну из таковых станций, при самых благоприятных обстоятельствах можно переехать не менее, как в 10 дней; а так как между сими станциями жительств нет никаких, то каждому проезжающему необходимо запастись провизией и палаткой, а для сего занять лишнюю лошадь и даже лишнего человека, а при запасании провизии надобно рассчитывать и на ямщиков. Это так водится и здесь, и везде по Камчатской епархии. 17) На станциях по Верхоянско-Колымскому тракту находится не более 2–3 лошадей; и потому священнику или причетнику, едущему на службу или обратно, невозможно пользоваться сими подводами, а надобно пли подрядить частных людей или иметь своих собственных лошадей и проводников, а то и другое будет гораздо дороже, чем проезд на почтовых лошадях. 18) В Камчатской же области и в Охотском округе почтовых станций нет. Почту перевозят от селения до селения с получением за то обыкновенных прогонных денег. Этим способом можно проехать из Камчатки в Охотск и обратно и лицам духовного ведомства, но не иначе, как при содействии светского начальства и притом только зимой, а летом сообщение между Камчаткой, Аяном и Гижигой бывает на казенных судах. И лица какого бы ведомства и звании были и по каким бы делам ни отправлялись на судах, обязаны платить за помещение на судне известную сумму смотря по месту, кто куда отправляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

16. И оттого из всех 12 церквей Якутского округа, только при одной Амгинской есть несколько домов подле, или вблизи самой церкви; и это потому, что жители сии суть крестьяне Русские. При всех же прочих церквах, при самой церкви нет жителей-прихожан; так напр. при Чуропчинской церкви, в приходе коей считается до 14 1 / 2 т. душ, живут только 3 священника, диакон и причетник с семействами; а приходских домов одна только почтовая станция; а при других церквах живут решительно одни только члены причта. Юрты прихожан-Якутов начинают встречаться в 2-х или 1 1 / 2 верстах не ближе, и простираются от 3 50 до 4 150 верст во все стороны, а при некоторых и до 400 верст. 17. При таком образе жизни Якутов и других инородцев очевидно, что по окружным церквам, в воскресенье и праздничные дни, к службам собираются очень-очень немногие, так напр. при вышеупомянутой Чуропчинской церкви, имеющей прихожан до 14 1 / 2 т., в воскресные дни к литургии собираются около 10 человек (ныне к 1 дню Пасхи, говорят было более 400 человек, но в тот же день все и разъехались). В Жиганской церкви, как видел благочинный из церковных журналов, очень часто в праздники в церкви бывают одни только члены причта; а 20-ти человек кажется никогда не бывало. 18. Походные церкви по настоящее время действовали преимущественно там, где по каким-либо причинам приходы оставались без священников; а прямое назначение их, так говорил мне один из настоятелей сих церквей есть то, чтобы проникать в те места, кои за отдаленностью и по другим причинам редко посещаются или вовсе не посещаются приходскими священниками. К последним принадлежат реки: Омолой, между Леной и Яной, впадающая в Ледовитое море, р. Уяндина, впадающая в Индигирку в 160 верстах ниже Зашиверска; р. Оротук, составляющая вершину реки Колымы; озеро Жоссей в 2000 верстах от Вилюйска; р. Оленик и впадающие в нее речки; р. Темтень, впадающая в Алдан и речки, составляющие вершину Олекмы. Первые четыре урочища были посещены походными церквами; а последние места и по сие время остаются никем не посещенными; и живущие там Тунгусы уже много лет не видали священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

19) Переезд из Аяна в Америку может быть только в одно время года. именно с июля до половины сентября и не иначе, как только на судах Российско-Американской Компании, на особых условиях. 20) На трактах: Жиганском, Устьянском, Ожогинском, Момском и Оймеконском нет никаких станций, здесь даже и казенные бумаги пересылаются с частной оказией. А потому едущим в те места и обратно надобно прибегать к тем же средствам, какие употребляются на переезд в Колыму и обратно см. (17). 21) Как ни трудно переносить сорокаградусные морозы и как ни страшно проводить холодные ночи под открытом небом в странах полярных, но по уверению всех путешествовавших для переездов из Якутска в Колыму, Устьянск и Ожогинское и проч. зимний путь считается удобнейшим; потому что тогда не могут препятствовать реки, болота и озера, и провизия не может подвергаться порче, но за то для путешествия в зимнее время требуют лишние расходы на одежду и постель; а чтобы завести одежду и постель, самые простые, потребно на каждого человека не менее 25 руб. серебр. и для перевозки последней лишняя лошадь. 22) Все товары и припасы, коими снабжается Камчатская епархия идут или из Якутска, или из портов. И потому, выключая только Американских колоний, чем далее жители от Якутска или портов, тем вещи дороже, реже и скуднее, да и в самых портах так же, и в Якутске, вещи и припасы гораздо дороже, чем в Российских епархиях, ибо привозятся из далека, а. главное в Камчатской епархии хлеба родится очень мало, и то в немногих местах. б) Сведения, касающиеся собственно Якутской области 23) Округи, составляющие Якутскую область, по числу жителей весьма неравны. В Якутском округе находится 122 1 / 2 тысячи; в Вилюйском до 58000, в Олекминском до 12000 в Верхоянском до 14000, в Охотском до 5000, а в Колымском – самом отдаленнейшем не более 6500, считая тут и крещенных Чукоч, не вошедших в гражданские списки. 24) Народы, населяющие Якутскую область, суть, кроме Русских: Якуты, Тунгусы, Ламуты, Чуванцы, Юкагиры и Чукчи. Все сии народы, последних, давно уже просвещены святым крещением, да и из самых Чукоч в последнее время окрещено более 1000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010