Поэтому речь у нас пойдет о других святых женщинах, носящих это славное, давно пришедшее к нам и укоренившееся в России имя - Мария. СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА Имя этой святой знакомо многим, но подробности жизни известны не всем. Часто смешивают жития Марии Магдалины, Марии Египетской и Марии - сестры Лазаря. Святая Мария происходила из палестинского города Магдалы. Она тяжко болела и никто не мог ее вылечить, так как она была БЕСНОВАТАЯ, т.е. одержимая бесами. Услышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, она пришла к Нему с мольбой о выздоровлении и получила исцеление. Не только чудо исцеления, но и чудо самой этой встречи заставило Магдалину уверовать в Иисуса Христа Спасителя и стать верной Его ученицей. Св.Мария не отреклась от Него даже во время страшных испытаний, ареста и суда над Учителем. Даже когда апостолы испугались и покинули Его. Она была свидетельницей Распятия, смерти и погребения Христа. И она же стала очевидицей потрясающего чуда - Воскресения Спасителя из мертвых. Это произошло на третий день после Распятия. Мария вместе с другими женщинами пришла к могильной пещере, чтобы воздать последние почести Учителю, умастив Его Тело МИРОМ - драгоценным благовонным маслом. Но к их ужасу Христа в гробнице не было... Горе женщин было настолько велико (и, наверное, слезы им мешали), что они приняли двух ангелов, сидевших на камнях гробницы, за людей и молили сказать, куда унесли их Учителя. И даже когда перед Магдалиной появился Сам Христос, она не узнала Его. Она подумала почему-то, что это садовник - и вновь спрашивала о пропавшем из гроба Иисусе. Тогда Христос назвал ее по имени - и Мария вдруг поняла, Кто это, и какое чудо вошло в мир!.. Их стали называть " женами-мироносицами " - не оттого лишь, что св.Мария и ее спутницы несли драгоценное масло к могильной пещере. А потому, что как драгоценнейшее миро понесли эти женщины людям Весть о Воскресении Спасителя... А люди не верили, не хотели, а часто и не принимали этой Вести. И даже ближайшие ученики Христа - апостолы - не сразу поверили тому, о чем так убежденно говорили им жены-мироносицы.

http://foma.ru/mariya.html

I. История рождения и первых лет земной жизни Иисуса Христа до начала открытого служения Его спасению рода человеческого 1. Пресвятая Дева Мария В Назарете, небольшом городке Галилеи, жили Иоаким, потомок царя Давида, и жена его Анна. До глубокой старости они не имели детей. А так как бесплодие считалось у евреев наказанием Божиим за грехи, то они молили Бога о даровании им потомства; и обещали они посвятить на служение Богу то дитя, которое у них родится. После пятидесяти лет супружества, у них родилась дочь Мария. Когда Ей исполнилось три года, они отвели Ее в Иерусалимский храм, где и оставили для дальнейшего воспитания. Проживая там среди других, воспитывавшихся с Нею девиц, Мария проводила время в молитве, обучении чтению Священного Писания и рукоделии; когда же достигла четырнадцатилетнего возраста, то должна была оставить храм: по обычаю евреев, все девицы этого возраста должны были вступать в брак и потому не могли уже оставаться при храме. Когда наступило это время, Дева Мария объявила священникам, что дала обещание Богу навсегда остаться девою. В то время родителей Ее уже не было в живых; поэтому священники решили отдать сироту на попечение восьмидесятилетнего старца Иосифа, известного им своего благочестивого жизнью; к тому же, Иосиф проживал в том же Назарете, из которого происходила и Мария. Они обручили их с тем, чтобы Иосиф, под именем мужа, был попечителем Девы Марии. Иосиф был плотник, жил в Назарете и после обручения отправился туда с Пресвятою Девою. 2. Благовестие Пресвятой Деве. Лк. 1:26–39 Проживая в доме жениха Своего Иосифа, Мария (как гласит предание) задумалась однажды, при чтении Священного Писания , над пророческими словами Пророка Исаии о рождении Спасителя от Девы. В это самое время (как говорит Евангелист Лука), явился перед Нею Ангел и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты из всех жен!» Мария смутилась. Чтобы успокоить Ее, Ангел говорит: «Не бойся, Мария! Ты обрела благодать у Бога! Ты родишь Сына и назовешь Его Иисусом; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Душа социализма I. С. 54. Там же. Булгаков С., прот . Невеста Агнца. О Богочеловечестве. Ч. 3. Париж: YMCA-Press, 1945. С. 370. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. C. 240-241. См. напр.: Крошкина Л. В . «Свободное трудничество» в опыте созидания «Православного Дела» матери Марии (Скобцовой)//Вестник Свято-Филаретовского института. 2023. Вып. 46. С. 99–115. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. С. 206. Булгаков С., прот . Невеста Агнца. О Богочеловечестве. Ч. 3. С. 359. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 2. Париж: YMCA-Press, 1992. С. 134-135. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 2. С. 147. Мать Мария (Скобцова; Кузьмина-Караваева Е. Ю.) . Россия и эмиграция. С. 265. Зандер Л . Клермонский съезд//Путь. 1927. 6. С. 116–117. Шмаина-Великанова А. И . Внехрамовая литургия матери Марии//Вестник РХД. 2000. 181. С. 40. Мать Мария (Скобцова) . Воспоминания, статьи, очерки. Т. 1. Париж: YMCA-Press, 1992. С. 148. Там же. Об экклезиологических основаниях важнейших богословских интуиций м. Марии, о связи ее мысли, самого образа ее веры с тем, как она понимает Церковь, пишут исследователи ее творчества. Протоиерей Эндрю Лаут отмечает, что «вера, которой м. Мария жила и за которую умерла, неразрывно связана с ее пониманием природы Церкви, требованиями Евангелия и тем, что заключено в попытке следовать Христу» ( Лаут Э., прот . Современные православные мыслители: от «Добротолюбия» до нашего времени. М.: Паломник, 2020. C. 196). Роуэн Уильямс отмечает, что для м. Марии «христианская любовь к ближнему — это экклезиологическая тема» ( Williams R . “The Body of Christ and the ministry of Mary”, in Idem. Looking East in Winter: Contemporary Thought and the Eastern Christian Tradition. London: Bloomsbury, 2021. P. 236); он пишет: «Для св. Марии понимание христианской любви как чего-то, укорененного в дарованной свыше солидарности, не имеющей ничего общего с естественной симпатией или индивидуальным решением, это то, что подразумевается верой, что Церковь определяется соборностью и что фундаментальная реальность человеческого существования — всеобщая ответственность; это важнейшие направления в богословии Хомякова и Достоевского, авторов, произведения которых мать Мария цитирует как ключевой источник мысли и о которых она сама писала в конце 1920-х» ( Williams R .

http://bogoslov.ru/article/6195398

Если бы Мария была из другого рода, то ложно было бы то, что говорится (в Писании): «из дома Давидова», и то, что сказал Ангел: «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк. 1:32). Марии Он сын, а не Иосифа. Итак, не инде (не по-иному) открылся во плоти, как из племени Давида, по словам Писания: «произрастет ветвь от корня Иессеева, произрастет и процветет цвет от корня его» (ср.: Ис. 11:1). И апостол свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос рожден был от Марии, от семени дома Давидова» (ср.: Рим. 1:3) и прочее. Еще к Тимофею пишет: «Помни Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, рожденного от семени Давидова» (ср.: 2 Тим. 2:8) и прочее. Кроме того, находим, что роды Иуды и Левия были смешаны между собой через Аарона, который вступил в брак с сестрой Наассона, вождя дома Иудина, и через Иодая священника, который имел женой дочь Иорама, князя дома Давидова (2 Пар. 22:11). Впрочем, уже самое слово Ангела, упоминающее о близком родстве Марии и Елисаветы, свидетельствует, что эти колена были смешаны между собой посредством браков. «И вставши, Мария… пошла… к Елисавете» (ср.: Лк. 1:39), дабы узнать, действительно ли так с нею сталось, и дабы, получив в том уверенность, не сомневаться, что относилось к Ней самой. Мария пошла к Елисавете, которая была меньше Ее, подобно тому, как и Господь пришел к Иоанну. «Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1:43). Видя, что даже другие славятся дарами, Ей данными, Мария, восхваляя Господа, сказала: «Отныне блаженной назовут Меня все роды» (ср.: Лк. 1:48). Итак, Иоанн, когда еще был в чреслах Захарии, подобно и Левию в чреслах Авраама, уже служил Господу и ожидал Его, как цвет месяца арекк (марта), молчаливо возвещающий о грозди, которая источена среди Иерусалима. И как цвет пятью месяцами предшествует тому, когда начинает образовываться сок грозди, так и Иоанн прежде был зачат, чтобы поклонением возвестить зачатие Поклоняемого. «Блаженна (да) будет Уверовавшая, ибо будет исполнение всех слов, сказанных Ей от Господа» (ср.: Лк. 1:45). Когда Мария передала Елисавете сказанное Ей втайне и та приветствовала Ее, потому что поверила в совершение слышанного пророками и их учениками, тогда Мария радостно произнесла, как плод всего, слышанного Ею от Ангела и Елисаветы, и сказала: «Величит душа Моя Господа» и пр. (Лк. 1:46). Словам Елисаветы: «блаженна… Уверовавшая», Мария противополагает свои слова: «блаженной Меня назовут все роды». Итак, в это время и сими словами Мария начала возвещать новое Царство. После же трех месяцев «возвратилась в дом свой» (Лк. 1:56) по той причине, дабы Господь не предстоял как слуга перед рабом своим. И пришла к мужу своему, дабы дело открылось так, как оно было, ибо если бы носила во чреве человеческий плод, то скорее убежала бы от мужа своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Пресвятая Дева Мария жила при храме до четырнадцати лет. Родители Ее умерли. Священники, которые должны были заботиться о сироте, хотели отдать Ее замуж. Но Пресвятая Дева Мария сказала, что Она дала обет Богу всегда оставаться Девой. Тогда священники обручили Ее благочестивому старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и берег Ее. Пресвятая Дева Мария жила с Иосифом в Назарете. Здесь однажды явился Ей Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами! Ты родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус». Дева Мария в недоумении спросила Ангела: «Как это может случиться? Когда я мужа не знаю». Ангел сказал Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя, поэтому и рожденный Тобою назовется Сыном Божиим». Дева Мария со смирением приняла эту радостную весть и сказала: «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее Ангел. Благовещение Пресвятой Девы Марии Православная Церковь празднует 25 марта. Тропарь праздника. Днесь спасения нашего главизна (начало), и еже от века таинства явление (откровение таинства, предопределенного от века), Сын Божий, Сын Девы бывает (становится Сыном Девы), и Гавриил благодать благовествует, тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. § 5. Посещение Пресвятой Девой Марией Елисаветы (Лк. 1:39–56) После Благовещения Пресвятая Дева Мария отправилась в Иудею навестить свою родственницу Елисавету, жену священника Захарии. Елисавета, по внушению Святого Духа, узнала, что Мария будет Матерью Господа, поэтому она громким голосом воскликнула: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего! Откуда мне такая милость, что ко мне пришла Матерь Господа Моего?». В ответе на это приветствие Пресвятая Дева сказала: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем, что Он призрел на смирение рабы Своей…». Пресвятая Дева Мария пробыла у Елисаветы около трех месяцев, а потом возвратилась в свой дом. § 6. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 1:18–25; Лк. 2:1–21)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Владимир: Замечательно. Я возомнил, что уже все знаю! Прости, Господи, яко нищ и окаянен. Ксения 21 апреля 2013, 01:12 Слава Богу за все! светлана 20 апреля 2013, 22:42 Спасибо, очень доступно для детей. Только в конце упущен факт, о том, что лев помогал Зосиме похоронить Марию, по опыту, детям этот факт интересен. Простите, преподобная мати Мария, моли бога о нас! Мария 19 апреля 2013, 11:03 Спаси Господи!Что так доступно написано, моим детям очень понравилось и думаю многим взрослым,бабушкам отпечатаю...Святая Мария-моя небесная покровительница, в этот день я родилась и родители меня Марией назвали. Татьяна 15 апреля 2013, 14:48 Спасибо большое за статью. Святая Мария Египетская Моли Бога о нас грешниках! Ульяна 15 апреля 2013, 13:36 Преподобная мати Марие,моли Бога о нас! р. б. Татиана. 14 апреля 2013, 21:13 обращайтесь к св.Марии Египетской за помощью.она обязательно поможет!!!...испытано. Борис 14 апреля 2013, 14:43 Прп. Мати Мария моли Бога о нас! Надежда 14 апреля 2013, 09:51 Преподобная Мария Египетская. Так люблю ее. Удивляюсь ее житью. Дивен Бог во святых своих. Размышляя о ее житие думаю что нет ничего невозможного для Господа если будет на то еще и желание человека. И поменьше осуждать других. Одному Богу известно что будет дальше с человеком. Когда кажеться уже неисправимый грешник,блудник,сквернослов пьяница. . .а как закончит он свой земной путь и как закончу его я??? Преподобная Мария Египетская моли Бога о нас. нина 20 марта 2013, 15:43 Слава Господу.Нет грехов не прощёных, есть грехи нераскаянные Алексей 10 апреля 2012, 12:41 ...слёзы текут по моим щекам,сам не знаю почему...прочёл статью будто лично с Марией Египетской знаком стал.. Алексей 10 апреля 2012, 12:40 ...слёзы текут по моим щекам,сам не знаю почему...прочёл статью будто лично с Марией Египетской знаком стал.. Оксана 9 апреля 2012, 11:22 Читать житие св. Марии Египетской так сладко и живительно, что можно читать бесконечно. НО: огорчает неточность. Написано, что Мария жила с родителями до совершеннолетия, а в следующем абзаце - что убежала в 12 лет (как и в других вариантах жития).

http://pravoslavie.ru/1950.html

В Евангелии от Иоанна, гл. 19, говорится о Марии Клеоповой, «сестре Матери Иисуса» — «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». Эта «Мария Клеопова» — то есть, Мария, жена Клеопы — вместе с Богоматерью и Марией Магдалиной находилась недалеко от Креста Господня во время распятия. Но кто же ее супруг Клеопа? Евангелие упоминает только одного Клеопу, не давая пояснения, кто же он. Это упоминание находим в Евангелии от Луки, гл. 24, 18: «Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?». Этот Клеопа обращается к Господу дерзновенно и пылко, как еще Его не познавший. Но его обращение показывает любовь ко Христу и веру в Его божество. То, что Евангелие не дает разъяснений, скорее всего, говорит о том, что личность Клеопы была хорошо известна в апостольские времена. Вернее всего считать, что это был дядя Иисуса, брат Иосифа Обручника. Евангелист Матфей в гл. 27, 55–56 упоминает о «Марии, матери Иакова и Иосии» — «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых». Евангелист Марк также называет стоящих у креста женщин по именам, и его сведения подтверждают сведения Матфея (15, 40–41): «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим». Надо заметить, что Евангелие от Марка в богословской литературе иногда называется Петровым, так как Марк — «Иоанн, называемый Марком» — считался учеником Петра и записал Евангелие под его руководством. Но и сам Евангелист был свидетелем событий в Гефсиманском Саду. Именно он и был тем юношей, который тайно следовал за взятым под стражу Иисусом, «завернувшись в плащаницу». А когда стража заметила его, бросил плащаницу и убежал. Именно в Евангелии от Марка — или Петровом — наиболее тщательно записаны события отречения Петра — «прежде, чем дважды пропоет петух».

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Мария благословенна также потому, что Она обрела благодать в глазах Божиих. Приветственными словами Гавриила к Ней были: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» ( Лк. 1:28 ). Затем он успокоил Ее, сказав: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога» ( Лк. 1:30 ). Что делает человек, чтобы стать Божиим избранником, получить от Него награду? Помните Корнилия в 10 главе книги Деяний? Он был первым иноплеменником, обратившимся ко Христу, – «благочестивый и боящийся Бога…, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» ( Деян. 10:2 ). Двумя стихами ниже ему было сказано в видении: «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Господь обратил внимание на его ревностное служение и подал ему спасение. Подобным же образом чистота Марии обрела благодать у Бога, и она была избрана, чтобы дать рождение Его Сыну. Хочу ли я сказать, что спасение зарабатывается человеческими достоинствами? Ни в коем случае! Как ни похвально для нас жить в чистоте, нравственная жизнь сама по себе еще не является достойной спасения. Иначе, почему Марию называли первой из искупленных или почему Корнилию необходимо было креститься во Христа Апостолом Петром? Молитва и праведная жизнь, однако, привлекают внимание Бога. Когда мы ищем Его всем своим сердцем, мы находим Его! Когда мы отдаем Ему все, что имеем, саму нашу жизнь, мы становимся Божиими избранниками. Именно это сделала Мария, и именно поэтому Она должна приниматься нами как величайшая из всех в истории дочерей человеческих. Мария – образец христианской жизни. Православная Церковь учила с самого начала, что Мария является ярчайшим примером или прототипом того, что случается с личностью, совершенно верующей в Бога. Всего, чем мы стремимся стать во Христе, Она уже достигла. Все мы должны «принять» Христа ( Ин. 1:12 ). И, как уже отмечалось выше, Мария была первым человеческим существом, принявшим Христа. Из миллионов, посвятивших свою жизнь Христу, Мария была первой и совершеннейшей. Следовательно, всем, что обещано нам в Священном Писании , Мария уже обладает.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

Но Марфа не осуждается, так как она проявила преданность Господу и служит для нас образцом добродетели страннолюбия. И принимающим странников скажет господь на Страшном Суде: был я странником, и вы приняли Меня, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф.25:34-35 ). Мария же показывает, что дело спасения – важнейшее из всех дел, и только если мирские попечения будут занимать у нас второстепенное место, мы можем достичь вечного блаженства. Марфу и Марию священное Предание указывает и среди жен-мироносиц. И хотя в Евангелии называется только Мария Магдалина, «Другая Мария» (или Мария Иаковлева), Соломия, мать «сынов Заведеевых», и Иоанна – жена Хузы, домоправителя Иродова, Предание говорит и о сестрах Лазаря, и о Марии Клеоповой, и о Сусанне. Евангелист Лука говорит, что среди жен мироносиц были те женщины, про которых Лука говорит, что среди мироносиц были и многие другие ( Лк. 24:10 ). Вероятнее всего, это были те женщины, про которых Лука говорит еще в 7, 3, – «служившие Ему имением своим». Послуживши Христу в земной жизни Его, женщины пришли ко гробу, несмотря на препятствия и опасности, которые могли бы грозить им со стороны стражи, показав тем самым, какую любовь должны мы питать к Господу. Небольшую проблему в рассмотрении данного периода евангельской истории представляет различие в изложении событий периода мироносиц явления Господа у всех четырех евангелистов. Однако, Иоанн Златоуст говорит, что «так устроил Всесвятый Дух, чтобы с одной стороны, ничего из тогдашних событий не было предано забвению, а с другой чтобы устранить всякий повод к разногласиям, благодаря тому, что каждый рассказывает об особом событии» (11, с. 802), а свт. Феофан хорошо излагает последовательность тех событий (12, сс. 271–272; 275–278). Итак, сначала жены тайно следуют за Иосифом и Никодимом к месту погребения, затем готовят масла и масти и остаются в покое в субботу, по заповеди Закона. Вечером же субботы Мария Магдалина приходит ко гробу, дабы удостовериться, что все в порядке и убедившись в этом, идут покупать благовония, встретив по пути Соломию. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу и видит, что камень отвален. Она сообщает об этом печальном событии Петру и Иоанну, а когда они удостоверившись, что тела нет во гробе, уходят, Господь первый раз является ей. Но как только Мария Магдалина побежала сказать учеником, что Христос воскрес, приходят ко гробу Иоанна и другие жены и видят Ангела, говорящего: «Он воскрес», – после чего они возвестили сие одиннадцати прочим. В тот же день Мария Иаковлева, Соломия и, может быть, другие пришли также ко гробу и увидели юношу; сказавшего: не ужасайтесь. Иисуса ищите Назарянина распятого: Он воскрес. Когда же жены шли возвестить ученикам о сем, Иисус явился и им, сказав: радуйтесь!

http://azbyka.ru/obrazy-zhen-v-evangelii

I. Пресвятая Дева Мария, посвященная Своими праведными родителями на службу Богу, проживала при храме иерусалимском до четырнадцати летняго Своего возраста. Когда же Пресвятой Деве Марии исполнилось четырнадцать лет, тогда Ей уже невозможно было оставаться при храме иерусалимском, так как наступило для Нея время, в которое, по закону иудейскому, следовало выдавать Ее в замужество. Но Пресвятая Дева Мария, помня обет Своих родителей, посвятивших Ее на всегдашнее служение Богу, и Сама желая всецело служить Богу, не пожелала быть замужнею женщиною; поэтому обручили Ее праведному старцу Иосифу, происходившему, как и св. Дева Мария, из царского рода – жителю города Назарета, дабы этот праведный старец был хранителем Ея девства. Переселившись на жительство в Назарет, в дом праведного Иосифа, Пресвятая Дева Мария любила те же благочестивыя упражнения, к каким привыкла в бытность Свою при храме. Пребывая большею частию в уединении и безмолвии, Она занималась молитвою, чтением книг св. писания и рукоделием. Здесь, как и при храме, Она проводила самую кроткую, трудолюбивую, смиренную и молчаливую жизнь. Таким образом текли дни жизни Пресвятой Девы Марии в доме Иосифа. И вот в один из такнх дней явился к Ней архангел Гавриил и сказал: радуйся благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами! Увидевши архангела Гавриила, Пресвятая Дева Мария смутилась и думала: что бы значило необычайное архангельское приветствие к Ней? Но архангел сказал Ей: «не бойся Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышняго, и даст Ему Бог престол отца Его, Давида, и будет Он царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца». Мария спросила у архангела: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» Архангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышняго осенит Тебя, посему и рождаемое будет Свято и наречется Сыном Божиим». Мария сказала: «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему». Тогда отошел от Нея архангел.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010