Советские люди во французском движении Сопротивления. М., 1972. С. 270–271; Его же. Мать Мария (Скобцова) (К 25-летию со дня кончины) И ЖМП. 1970. С. 39. 204 Протоиерей Сергий (Гаккель). Мать Мария (1891–1945). С. 169–171; Мать Мария. Стихотворения, поэмы, мистерии. Воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюке. Париж, 1947. С. 151–152. 221 Кривошеина К. «...и вот я умерла». Жизнь и судьба матери Марии (Скобцовой)//Новый журнал. Нью-Йорк. 2008. Кн. 253. С. 367. 224 Оболенская-Флам Л. Из истории русского Сопротивления//Новый журнал. Нью-Йорк. 2008. Кн. 253. С. 347. 228 См.: Скобцова Е.Ю. Жатва Духа. Париж, 1927; Скобцова Е.Ю. А. Хомяков. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. В. Соловьев. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. Достоевский и современность. Париж, 1929; Монахиня Мария (Скобцова). Стихотворения, поэмы, мистерии. Париж, 1947; Монахиня Мария (Скобцова). Стихи. Париж, 1949; Мать Мария (Скобцова). Воспоминания, статьи, очерки. В 2 т. Париж, 1992; Мать Мария (Скобцова). Стихи. М., 1994; Мать Мария (Скобцова). Типы религиозной жизни. М., 2001; Мать Мария (Елизавета Кузьмина-Караваева). Жатва духа: Религиозно-философские сочинения/Сост. А.Н. Шустов; вступ. ст. Г. Беневича. СПб., 2004. 232 Протоиерей Олег (Болдырев). Моя биография и воспоминания/Публ. Д. Поспеловского И Церковно-исторический вестник. 1999. 4–5. С. 190–191. 233 Якунин В.Н. Положение и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Самара, 2001. С. 246, 248. 234 Протоиерей Сергий (Гаккель). Мать Мария (1891–1945). С. 157–158, 174; Нивъер А. Указ. соч. С. 207. 243 Мать Мария. Размышления о судьбах Европы и Азии/Мать Мария. Е. Кузьмина–Караваева И Жатва Духа. СПб., 2004. С. 496. 248 Афанасий (Нечаев Анатолий Иванович), архимандрит. Родился 31 апреля 1886 г. в Пензенской губернии в крестьянской семье. Окончил Духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию, до революции работал железнодорожником. В мае 1923 г. выехал из Советской России в Финляндию, работал в Армии Спасения, поселился в Париже и в 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В такой композиции Мария обычно изображается в интерьере с пряжей в руках, согласно тексту Протоевангелия Иакова (XI:1), который гласит, что Мария пряла по поручению священников завесу для иерусалимского храма. Иконография композиции складывается в V веке, причем поза ангела восходит к изображениям вестника в античном искусстве. Крылья у ангела появляются лишь с V–VI веков. Вероятно, самая ранняя композиция находится в катакомбах Прискиллы (III в.): в кресле сидит женщина в тунике и паллиуме, перед ней молодой человек в римских одеждах, его правая рука обращена к Марии. На равеннском саркофаге V–VI веков Мария сидит в кресле и держит веретено в руках, справа крылатый ангел с посохом. Этот мотив разрабатывается художниками в течение столетий и хорошо известен по изображениям на миниатюрных мозаиках и фресках от Санта Мария Маджоре в Риме (432–445) до классических образов в Дафни, Монреале и Софии Киевской. Литературные источники описывают также сцену, предшествовавшую основному явлению архангела, – так называемое «Первое Благовещение». Иаков рассказывает, что «взяла Мария водонос и изыде почерпити воды и се глас к ней. Мария испугалась и пошла в дом свой, поставила воду, взяла порфиру и села на престол...». Это описание послужило основой для «Благовещения у источника». Эта композиция встречается значительно реже первой. Одно из ранних изображений мы встречаем на окладе евангелия из слоновой кости (V в.) в Миланском соборе: из скалы идет вода, перед скалою стоит на коленях Мария, в левой руке у нее кувшин. Мария обернулась к стоящему перед ней архангелу с жезлом. В XI–XII веках художники часто превращают источник в роскошный бассейн (Сан-Марко в Венеции XII в., София Киевская XI в., Кахрие-Джами в Константинополе, 1314). Иногда появляются дополнительные фигуры служанок. Таким образом, здесь, как и в других случаях, канон складывается под влиянием социальных идеалов. Уже на мозаике в Санта Мария Маджоре Мария одета в богатые одежды и находится в окружении четырех ангелов. Следует отметить, что в восточнохристианских памятниках часто присутствует изображение слетающего с небес архангела. Знаменитая икона «Устюжское Благовещение» (ГТГ, XII в.) представляет собой третий тип, редкий в искусстве, – «Благовещение с Младенцем во чреве». Иконография возникла с целью наглядной иллюстрации идеи непорочного зачатия: «Сын в персех у Пречистыя вообразися и мало знати, аки в стекле». На груди Марии в медальоне изображается обнаженный Христос в детском возрасте (поясной или в рост). К медальону идут лучи от изображения Спаса, расположенного в сегменте в верхней части композиции. Мария в руках держит веретено с пряжей. Новгородская икона – самый ранний пример варианта «Благовещения» с входящим в лоно Богоматери Младенцем. Единственной аналогией служит мозаика VIII века из византийской церкви Успения в Никее. Этот извод становится популярным в XVI–XVII веках, когда в русской иконописи нарастает интерес к подробностям.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Остается сказать о Евангелисте Марке. Апостол Петр, со слов которого записано Евангелие Марка, сообщает имена трех жен: Марии Магдалины, Марии Иаковлевой и Саломии. Мария Магдалина не могла быть первоисточником повествования Евангелиста Марка по высказанному выше основанию, так как Ев. Марк передает известия о воскресении иначе, чем Евангелист Иоанн, записавший несомненно со слов Марии Магдалины. Остается предположить, что Ап. Петр, устное благовестив которого передал письменно Евангелист Марк, передал о событии воскресной ночи со слов или обеих остальных жен, или одной которой-нибудь из них и, вероятнее всего, как увидим, со слов Марии Иаковлевой. Так вначале предположительно намечаются наиболее вероятные лица, со слов которых записаны Евангельские повествования. Однако при этом следует устранить одно существенное недоумение. Дело в том, что мы в евангельских рассказах рядом с особенными в каждом именами встречаем также и общие в них имена. Так, Мария Магдалина упоминается у всех Евангелистов; Мария Иаковлева — у Евангелистов Марка и Луки. Как же это могло случиться? Если рассказы обособлены и представляют между собою различие, то и лица, от которых они исходят и которые участвовали в событиях воскресной ночи, по нашему принципу безусловного доверия к их сообщениям, должны быть также различны. Как же, например, Мария Магдалина могла попасть во все повествования? Если она участвовала везде, то не должна ли она представить и весь ход события, т. е. и все то, что сообщается и другими женами? Если же она не участвовала, то как же другие жены сообщают о ней? Разрешение этого, по-видимому, существенного противоречия заключается в самих же евангельских повествованиях. У Евангелиста Матфея мы читаем: " Пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть Гроб " (28:1); у Марка: " Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его " (16:1); у Иоанна: " Мария Магдалина приходит ко Гробу рано " (20:1); у Луки: " И возвратившись от Гроба возвестили все это… то были Магдалина Мария и Иоанна и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам " (24:9-10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=803...

Мамонов — см. Дмитриев–Мамонов Манида — см. Леонида Мардарий, игумен в Александро–Невской лавре — 227 Марина великомученица — Маргарита Антиохийская, ее рука хранится в одном из монастырей на Афоне — 156 Мария, графиня — см. Орлова–Давыдовна М. В. Мария — игуменья женского Сретенского монастыря в Сызрани — 303 Мария Александровна — см. Черкасова М. А. Мария Александровна (1824–1880) — императрица, жена Александра II — 83, 279, 283 Мария Аполлоновна — см. Гильтебрандт М. А. Мария Владимировна — см. Орлова–Давыдова М. В. Мария Ивановна, жена Т. И. Филиппова — 123 Мария Максимовна — см. Гильтебрандт М. М. Мария Николаевна (1819–1878) — великая княгиня, дочь императора Николая Ι — 229 Мария Федоровна (цесаревна) (1847–1928) — жена цесаревича, будущего императора Александра ΙΙΙ — 103 Мартынов, студент — Мартынов Александр Васильевич (1856–1901) — выпускник Московской Духовной академии (1882), магистр (с 1886 г.) и доктор богословия (с 1893 г.) этой академии; протоиерей и настоятель храма Святых Петра и Павла в Московском сельскохозяйственном институте (с 1896 г.) — 285, 286, 287, 293 Мартынов Павел Александрович (1818–1900) — член Совета министра внутренних дел; принимал деятельное участие в Попечительном совете общественного призрения, состоял в правлении петербургских больниц и богаделен — 85, 87 Марфа Григорьевна, просвирня церкви в Березе — 309 Марья Вячеславовна — см. Свербеева М. В. Марья Евфимовна — описка: Ольга — см. Путятина О. Е. Марья Петровна, жена Александра, племянника отца Николая из Березы — 309 Марья (Мария) Петровна, жена сызранского священника Василия, брата отца Николая — 303, 304 Маслов, рязанский помещик — 306 Матвей Иванович, знакомый отца Николая из села Бутрилово — 310 Махов Иван Васильевич (1820–1895) — статский советник; автор очерков по церемониям и обрядам японцев, опубликованных в «Морском сборнике» (18601861) и в газете «Северная пчела» (1861), и книг: «Введение в Японии мер, весов и монет и сравнение их с русскими» (СПб., 1862), «Русская азбука: Русского чиновника подарок японским детям» (Хакодате, 1861); коллекция японских монет, привезенная Маховым с острова Хоккайдо, была приобретена Азиатским музеем — 169, 236

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

г) О Пресвятой Богородице     196. Кто была Дева Мария?    Дева Мария была дочь святых родителей Иоакима и Анны. Иоаким происходил из рода Давида, Анна же из рода Ааронова.     197. Где жила Дева Мария?    Дева Мария жила сначала у своих родителей, потом в Иерусалимском храме, в котором воспитывалась, а затем в городе Назарете, где Архангел Гавриил благовествовал Ей, что Она будет Матерью Сына Божия.     198. Как благовествовал Архангел Гавриил Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия?    Архангел Гавриил благовествовал Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия, так:    1) «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк.1:28);    2) затем сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь в чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»;    3) на вопрос Девы Марии, как это возможно, если Она не знала мужа? — Архангел Гавриил ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:30—35).     199. Что сказала Дева Мария Архангелу Гавриилу?    Дева Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38).     200. Кого посетила Дева Мария после Благовещения Архангела Гавриила?    После Благовещения Архангела Гавриила Дева Мария посетила Свою родственницу святую Елисавету, жившую в нагорной стране, в городе Иудине (Лк.1:39—40).     201. Что мы знаем из Священного Писания о святой Елисавете?    О святой Елисавете мы знаем, что:    1) она была женою священника Захарии;    2) пришедшую к ней Деву Марию она приветствовала словами: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:36—43).     202. Как ответила Дева Мария на приветствие святой Елисаветы?    На приветствие святой Елисаветы Дева Мария ответила словами: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:46—48).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скорее всего, Мария, как и большинство ее современников, была знакома с чисто формальной, обрядовой стороной веры. Поэтому нет ничего необычного в том, что по прибытии в Иерусалим, когда народ (в том числе паломники с корабля - недавние попутчики и любовники Марии) направился к Храму, она как ни в чем не бывало пошла вместе со всеми. Людей было очень-очень много. Так много, что у дверей Храма царила неописуемая толчея. Мария оказалась у самого порога, но никак не могла протиснуться сквозь толпу, чтобы войти в церковь. Толпа все время мешала Марии, все время оттесняла от входа. Ее все отталкивали - по крайней мере, так ей казалось. А потом все вошли, а Мария осталась перед открытыми дверями. Она уже в одиночестве двинулась вперед, и вдруг почувствовала, что ее снова оттолкнули... Но вокруг никого не было! Она вновь шагнула к дверям - и снова какая-то сила отбросила ее. Что за сила? Почему?! В душе ее родились недоумение и страх. Пытаясь понять, что же с ней все-таки происходит, Мария подняла глаза и как будто впервые увидела на церковной стене икону - образ Богородицы. И вот, перед иконой Девы Марии, внезапно, в сердце Марии Египетской всколыхнулась настоящая, искренняя вера в Бога. Это перевернуло всю ее душу. Прежняя жизнь предстала перед Марией как сплошной, непрерывный, грязный и гнусный грех. Вспомнилось все, что она делала, нахлынул стыд за прошлое и ужас перед будущим... Мария зарыдала, бросилась на колени. Она стала умолять Богоматерь помолиться Христу, чтобы ее пустили в Храм. Это была молитва очень верующего человека. Мария молилась так, словно Сама Богоматерь была перед нею. И тут Мария Египетская дала обет навсегда оставить прежнюю жизнь и посвятить себя Богу. Потом она встала - и беспрепятственно вошла в церковь. Там Мария подошла к великой христианской святыне, Кресту, на котором был распят Иисус Христос (этот Крест был найден - раскопан на Голгофе по распоряжению и под наблюдением святой равноапостольной царицы ЕЛЕНЫ - матери первого римского императора-христианина св.равноапостольного КОНСТАНТИНА). Перед этим крестом Мария помолилась. Затем, выйдя из Храма, Мария купила три хлебных лепешки и, больше не заходя в город, перешла за реку Иордан. Перешла и углубилась в самое сердце страшной, тогда еще вовсе необжитой палестинской пустыни, чтобы никогда больше оттуда не возвращаться...

http://foma.ru/mariya.html

Перед нами теперь общее очертание путей святых жен. Вечер субботы. Из дом Апостола Иоанна идут Мария Магдалина и " другая " Мария посмотреть Гроб. Мария Магдалина возвращается обратно и с Саломией и Марией Иаковлевой покупает ароматы. " Другая " Мария остается у Гроба и становится свидетельницей землетрясения и сошествия Ангела с неба, который отваливает камень от Гроба. После полуночи Мария Магдалина опять уходит из дому и, вероятно, идет по пути к другим женам, или же обгоняет их, идущих ко Гробу. Когда мрак ночи царил еще вполне, она была уже у Гроба. Увидев, что он пуст, она бежит к Петру и Иоанну. В это время, в самом начале рассвета, приходят галилейские жены и тоже в недоумении видят, что Тела Господа нет; затем им являются два Ангела и возвещают о Его воскресении. Когда они пошли опять к себе, чтобы рассказать ученикам о случившемся, приходят ко Гробу с Марией Магдалиной Петр и Иоанн, вероятно, от дома Иоанна, так как к нему Мария Магдалина отправилась уже после извещения Петра; удостоверившись, что Тела Господа действительно нет, они уходят обратно к себе, а Мария Магдалина, оставшись, удостаивается видения двух Ангелов и вслед за этим — Самого Господа. Когда она шла возвестить о сем, приходят ко Гробу, уже при восходе солнца, Саломия и Мария Иаковлева, к которым присоединяется и " другая Мария " . Они видят Ангела и получают благовестие от него о воскресении Господа и повеление идти и возвестить ученикам и Петру, что Он предваряет их в Галилее. Мария Иаковлева, обратив внимание, что повелено сказать Петру, объятая страхом и трепетом, направляется к его жилищу, а остальные жены идут к себе, т. е. к дому Апостола Иоанна и по пути удостаиваются явления Самого Господа. Между тем Мария Магдалина идет к ученикам и застает там галилейских женщин, рассказывающих о явлении им Ангелов и, вместе с пришедшей сюда же Марией Иаковлевой, присоединяется к их известиям и подтверждает их (Лк.24:10). Апостол Петр, выслушав, вторично бежит на Гроб и, наклонившись, опять видит только лежащие пелены и возвращается назад, полный удивления и недоумения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=803...

Мариав пресв., муч. Персидский в 362 г., с Дисаном еп. и др. 9 апр. Мариамна св., сестра ап. Филиппа. 17 февр. Мариам прав., сестра прор. Моисея. В нед. праотец. Мариан диакон, муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Марионилла, мученица Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Мария Магдалина. 22 июля. Мария Клеопова и Мария, сестра Лазаря. В нед. Мироносиц. Мария, мученица Кесарийская (Пал.), с Кириакией и Калерией. 7 июня. Мария дева. муч. с сестрой Марфой. 6 февр. Мария муч , с Феклой и Марфой. 9 июня. Мария, преподобная Египетская, ум. 522. 1 апр. Мария, преподобная 5 в., с Ксенофонтом. 26 янв. Мария, преподобная Вифинская, подвизавшаяся в мужском образе под именем Марина. 12 февр. Мария патрикия, мученица Цареградская при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Мария блаженная, с Аврамием затворником. 29 окт. Маркеллина св. (4 в.), с мучч. Епиктетом и Астионом. 7 июля. Маркеллин, благовестивший слово Божие в Испании, в 1 в. со св. Лукианом 3 июня. Маркеллин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Маркеллин, папа Римский, и с ним Клавдий, Кирин и Антонин, мучч. в 304 году. 7 июня. Маркелл священномуч., еписк. Сицилийский, ученик ап. Петра. 9 февр. Маркелл, папа Римский, с дружиною, муч. при Максимиане, и Максентии, в 310 году. 7 июня. Маркелл, муч. при Иулиане, с Елпидием и Евстохием. 15 ноября. Маркелл и Антоний, мучч. 1 марта. Маркелл муч., еп. Апамейский 5 в. 14 авг. Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих, ум. ок. 488. 20 декабря. Маркиан, еписк. Сиракузский, ученик ап. Петра. 30 окт. Маркиан, Никандр, Иперехий и др., мучч. Егип. при Максимиане. 5 июня. Маркиан, муч. Иконийский. 13 июля. Маркиан и Мартирий, нотарии св. Павла, патриарха Цареградского, мучч. от ариан ок. 355 года. 25 окт. Маркиан, преп. Кирский, ум. ок. 388. 18 янв. и 2 ноября. Маркиан преп., пресв. и эконом Великой Церкви, 5 в. 10 янв. Маркиан, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 августа. Марк, или Марко, евангелист, ап. из 70. 25 апр. Марк, ап. из 70, еп. Вивлийский, с Аристархом и Зиной. 27 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Итак, говоря это, Анна со слезами молилась Богу. Также и Иоаким, муж ее, много молился на горе, плача с болью сердечной, и Бог услышал их молитву и стенания. Тогда послал Он архангела Гавриила к Иоакиму на гору, и тот сказал ему: «Радуйся, Иоакиме, и веселись, ибо я пришел возвестить тебе, что у тебя будет Дочь, Которая родит в девстве Царя всех, Бога! Отложи же печаль и горесть сердца твоего и иди в дом свой, ибо Бог услышал молитву твою. Только твердо уповай на слово мое и благодари Бога». Сказав это, ангел Божий поспешил к Анне и сказал ей такие слова: «Анна, Анна, услышана молитва твоя, и вот, ты родишь Дочь, и наречешь Ей имя Мария, и возрадуются о Ней все народы земли». Итак, Иоаким, услышав слово архангела Гавриила, пошел в веселии в дом свой и нашел там Анну, весьма обрадованную вестью, полученной от ангела. Затем Анна, забеременев , через девять месяцев родила Дочь, Которую, по обычаю ветхого закона, на восьмой день отнесли к священнику храмовому, чтобы наречь Ей имя. И вот таинственным образом дано было Младенице это имя – Мария, ибо «Мария» означает «Царица», ведь Ей предстояло стать Царицей ангелов и Владычицей всех людей. И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих ветхозаветных жен. И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих и знаменитых ветхозаветных жен. Так, буква «М» указывает на Мариам, сестру Моисея и Аарона. Буква «А» – это Авигея, жена Наваха. Буква «Р» – Рахиль, супруга Иакова. Буква «И» – Иудифь, святая вдова; буква «А» – Анна, жена Елканы. Под этим подразумевается, что все те дары и добродетели, какими были увенчаны эти жены, соединила в Себе Богомладеница Мария, несравненно превзошедшая их. Ибо Мариам, сестра Моисеева, сияла двумя дарами – девством и пророчеством, а в Благодатной Марии девство и пророчество пребывают всегда. Авигея вступила в брак в смирении, а Дева Мария прежде всего за смирение Свое и восхваляется, ибо Бог призрел на смирение Рабы Своея (см.: Лк. 1: 48). Рахиль славилась красотой, а Дева Мария есть сама красота и великолепие неба. Иудифь известна тем, что мудростью своей умертвила Олоферна (см.: Иудифь 13: 8), а Дева Мария соделалась обителью Премудрости и Слова Божия и Его силой умертвила Олоферна бесплотного, то есть диавола. Анна, будучи бесплодной, прославилась, ибо стала матерью великого Самуила (см.: 1 Цар. 1: 20), а Пресвятая Дева Мария намного славнее, ибо не бесплодной, а Девой будучи, стала Матерью Великого Еммануила (см.: Ис. 7: 14).

http://pravoslavie.ru/73713.html

Минувши субботе, Мария Магдалина и Мария Ияковля и Соломия купиша ароматы (Марк. 16, 1). Кто такия жены были Мироносицы? Св. Марк, между блаженными Мироносицами, указывает прежде всего Марию Магдалину, т. е. урожденную, из галилейскаго городка Магдалы, ту самую, из которой, по его же повествованию, Иисус изгнал седмь бесов (Марк. 16, 9). Итак Мария Магдалина удостоилась особенной благодати от Господа; но она же, по известию евангельскому, платила за благодеяние особенною любовию Господу. Мария Ияковля, вторая мироносица, была, по словам евангелиста, мать Иакова и Иосии, или по выражению св. Марка была материю Иакова малаго и Иосии (Марк. 15, 40). Она вместе с Мариею Магдалиною следовала за Спасителем до самаго гроба (Матф. 27, 56). В повествовании об этом подвиге ея у св. Иоанна называется она Мариею Клеоповою, сестрою матери Иисусовой, — Клеоповою по супругу, который иначе назывался Алфеем: «Иаков малый, сын ея, один из 12 апостолов, называется Иаковом Алфеевым (Матф. 10, 3; Марк. 5, 18)». Саломия, указываемая св. Марком между мироносицами, в повествовании евангелистов оказывается материю сынов Зеведеевых, апостолов Иоанна и Иакова (Матф. 10, 2), знаменитых сынов громовых. По словам св. Марка (15, 40) на распятаго Спасителя смотрела вместе с Мариею Магдалиною Саломия, а по словам св. Матфея (27, 56), то была мать сынов Зеведеевых. Кроме Марии Магдалины и Марии Ияковлевой св. Лука указывает между мироносицами Иоанну и еще других, не называемых по имени. Бяше же, говорит он, Магдалина Мария, и Иоанна и Мария Ияковля и прочия с ними (Лук. 24, 10). Кто была эта Иоанна? Св. Лука пишет что за Спасителем, обходившим города с проповедию и чудесами, следовали не только апостолы, но и жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг: Мария, нарицаемая Магдалина, из нея же бесов седмь изыде, и Иоанна, жена Хузаня приставника Иродова и Сусанна и ины многи, яже служаху Ему от имений своих (Лук. 8; 1-3). Итак Иоанна была жена Хузы; домоправителя Иродова, человека богатаго и почетнаго и она же была из числа жен, исцеленных Господом; она также, как Магдалина, сопутствовала Спасителю во время проповеди Его и будучи столько же признательною, сколько и богатою, охотно употребляла свое имущество на служение Господу. По словам св. Луки не можем сомневаться, что Сусанна, бывшая в числе последовательниц Господа, была и в числе мироносиц, тем более, что, по словам св. Марка (15, 40-41), жены, ходившия за Иисусом в Галилеи и служившия Ему, т. е. те самыя о которых говорит св. Лука, были в Иерусалиме во время распятия Спасителя и с скорбию любви смотрели на распятаго Благодетеля и учителя своего. Затем между прочими мироносицами с полною вероятностию можем поставить Марию и Марфу, сестер Лазаревых, столько любивших Господа. Итак, вот мироносицы, указываемыя евангелистами: Мария Магдалина, Мария Ияковля, Саломия, Иоанна, Сусанна, Мария и Марфа сестры Лазаревы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010