23 Рождество Девы Марии и введение Её во Храм : – Кто были родители Девы Марии? Какого они были происхождения? О чем они молили Бога? Какой обет дали они при этом Богу? Господь исполнил ли прошение их? Как назвали они дочь свою? Когда мы празднуем день рождества Девы Марии? Родители Марии куда привели дочь свою для посвящения Богу? Кто принимал посвящаемых Богу? Что случилось при посвящении Девы Марии? Где осталась Мария после Своего введении во Храм? Какое воспитание получила Она при Храме? Когда мы празднуем введение во Храм Пресвятыя Девы Марии? 24 Благовещение Пресвятой Деве Марии и посещение Ею праведной Елисаветы : – Дожили ли Иоаким и Анна до совершеннолетия Марии? На чьем попечении осталась Мария после их смерти? Как священники думали устроить Её судьбу, когда Она выросла? Что ответила Она, когда сказали Ей о замужестве? Что тогда сделали священники? Сказали ли они Иосифу об Её обете? Где жил Иосиф и чем занимался? Чем занималась у него в доме Пресвятая Дева Мария? Как Мария узнала, что Ей назначено быть Богоматерью? Как возвестил Ей об этом Архангел Гавриил? Что он сказал Ей о будущем Её Сыне? Как Мария, приняла эту весть от Архангела? Когда мы празднуем день Благовещения? Куда Дева Мария пошла после Благовещения? С каким приветствием встретила Ее Елисавета? Почему она назвала Её Матерью Господа? Как она узнала, что от Марии родится Спаситель мира? Что Мария ответила Елисавете на её приветствие? Долго ли пробыла Дева Мария у Елисаветы? Как мы называем Деву Марию? Какими молитвами Ее прославляем? 25 Рождество Христа Спасителя и поклонение Ему Вифлеемских пастырей : – Где жили Иосиф и Мария в то время, когда надлежало родиться Христу? Где Бог назначил место рождества Христова? Что заставило Марию идти в Вифлеем? Где она остановилась в Вифлееме? В какое время родился Спаситель? Почему Ои называется Богочеловеком? Куда Мария положила Младенца? Кто первый узнал о рождении Спасителя? Где были в то время пастухи? Кто известил их о рождении Христа? Что они сделали, услышав это известие? Рассказали ли они кому-либо о явлении Ангелов? Какое имя дали Спасителю? В какой день и при каком обряде дали Ему это имя?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Скачать epub pdf Апрель Преподобная Мария Египетская 14 апр. (1 апр. по церковному календарю) Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине 5-го и в начале 6-го столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить её на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17-ть лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут она поняла, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого раскаяния, она стала молить Бога простить ее грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией Матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и сделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре пророка Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен её святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел её во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз – идущей через реку Иордан, как по суше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сцена XVI Келья настоятельницы. Настоятельница показывает Марии от Воплощения декрет, запрещающий принесение монашеских обетов. Настоятельница сидит. Мария от Воплощения читает декрет стоя. Мать Мария. Нельзя поверить, чтобы правительство поставило себя в такое глупое положение, запрещая обеты! Настоятельница. Поверим мы или нет, декрет, как видите, состав­лен достаточно ясно. Мать Мария. Ваше Преподобие решили ему подчиниться? Настоятельница. Да. Мать Мария. Значит, сестра Констанция и сестра Бланш не смогут... Настоятельница. Именно так. Молчание. Мать Мария. Ваше Преподобие подумали о том, что мадемуазель де Лафорс таким образом лишается утешения и поддержки, столь ей необходимых? . . , Настоятельница. Я подумала об этом. Я не могу рисковать безопасностью всех моих дочерей ради мадемуазель де Лафорс. Мать Мария. Быть может, это не ради мадемуазель де Лафорс, но ради последней воли покойной и ради чести нашей Общины. Настоятельница. Слабость одной из нас— это всего лишь ис­пытание и унижение. Мать Мария, я не хочу произносить ненужных слов, но вы говорите о чести так, словно бы мы не отказались давным-давно от мирской славы. Вы отлично знаете, что дочери Кармеля следуют за Гос­подом своим в стыд и бесчестье Его Страстей. Мать Мария. Но, разве не должны они сперва разделить одиночест­во и страх Его последней ночи? Разве не будет ужасным несчастьем для нас всех, если дрогнет как раз та из нас, кто носит имя Пресвятой Смертной Муки? В битве честь нести знамя принадлежит храбрейшим, Мне кажется, будто Господь пожелал отдать наше знамя в руки самой слабой и, быть может, самой несчастной из нас. Не правда ли, это как знамение небес? Настоятельница. Боюсь, что знамение это дано только вам. Это дочь моя, будете принесены в жертву слабости, и презрение достанется вам. Мать Мария. Я готова к тому всей душой. Долгое молчание. Настоятельница. Вы знаете, мать Мария, подобная церемония не может быть совершена в такой тайне, чтобы в городе, наводненном шпи­онами, о ней рано или поздно не стало известно. Малейшая нескромность будет стоить нам головы.

http://predanie.ru/book/118632-dialogi-k...

Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 114. 156 Там же. С. 117. 157 Воспоминания. Т. 1. С. 113. 158 Там же. С. 188. 159 Указ. Соч. Т. 2. С. 213. 160 См. Агурский М. Идеология национал-большевизма. Paris, 1980. С. 22. 161 См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты//RussianLiterature, XLVIII (2000) С. 444-447. 162 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 420. 163 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226. 164 Беневич Г. О вышивке м. Марии " Житие Царя Давида "http://Реализм святости. СПб., 2000. С. 80-86. 165 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31, 48. 166 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 31. 167 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 46. 168 Ср. Шустов А. Н. Всеобъемлющее материнство//Восхождение. Тверь. 1994. С. 35-41. 169 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 428-429. 170 Ср. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31. 171 Федотов Г. Полное собрание статей в шести томах. Paris, 1988. Т.4. С. 16. 172 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 430. 173 Цит. по: Гаккель. 1993. С. 65. 174 См. Вестник. Орган церковно-общественной жизни. 1937. 3-4. С. 21-23. 175 См. Гаккель. 1993. С. 65-67. 176 Радонеж 1998. С. 2-3. Прот. Валентин представляет консервативный взгляд, а Н. Струве – либеральный. 177 См. Новые мученики российские. Сост. прот. М. Польский. Джорданвиль. Т. 1. 1949. Т. 2. 1957. 178 Прот. Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана//Вестник Р.С.Х.Д. 1960. 56. С. 50. 179 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 28. 180 См. Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 173. 181 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 174. 182 См. Гаккель. С. 141. 183 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 154. 184 По слову епископа Русской Зарубежной Церкви Григория Граббе: " Модернизм есть борьба с исповедничеством и подвигом " (Догмат о Церкви в современном мире//Церковность. 2000. 1. С. 13). 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

«Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Ияковля и Соломия купиша ароматы» (Мк. 16:1). Кто такие жены были Мироносицы? Св. Марк, между блаженными Мироносицами, указывает прежде всего Марию Магдалину, т. е. урожденную, из галилейского городка Магдалы, ту самую, «из которой , — по его же повествованию, Иисус — изгнал седмь бесов» (Мк. 16:9). Итак Мария Магдалина удостоилась особенной благодати от Господа; но она же, по известию евангельскому, платила за благодеяние особенною любовию Господу. Мария Ияковля, вторая мироносица, была, по словам евангелиста, мать Иакова и Иосии, или по выражению св. Марка была материю «Иакова малаго и Иосии» (Мк. 15:40). Она вместе с Мариею Магдалиною следовала за Спасителем до самого гроба (Матф. 27:56). В повествовании об этом подвиге ее у св. Иоанна называется она Мариею Клеоповою, сестрою матери Иисусовой, — Клеоповою по супругу, который иначе назывался Алфеем. Иаков малый, сын ее, один из 12 апостолов, называется Иаковом Алфеевым (Матф. 10:3; Мк. 3:18). Саломия, указываемая св. Марком между мироносицами, в повествовании евангелистов оказывается материю сынов Зеведеевых, апостолов Иоанна и Иакова (Матф. 10:2), знаменитых сынов громовых. По словам св. Марка (Мк.15:40) на распятого Спасителя смотрела вместе с Мариею Магдалиною Саломия, а по словам св. Матфея (Матф. 27:56), то «был а... мать сынов Зеведеевых» . Кроме Марии Магдалины и Марии Ияковлевой св. Лука указывает между мироносицами Иоанну и еще других, не называемых по имени. «Бяше же , — говорит он, — Магдалина Мария, и Иоанна и Мария Ияковля и прочия с ними» (Лук. 24:10). Кто была эта Иоанна? Св. Лука пишет что за Спасителем, обходившим города с проповедию и чудесами, следовали не только апостолы, но «и жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг: Мария, нарицаемая Магдалина, из нея же бесов седмь изыде, и Иоанна, жена Хузаня приставника Иродова и Сусанна и ины многи, яже служаху Ему от имений своих» (Лук. 8:1—3). Итак «Иоанна ... была... жена Хузы; домоправителя Иродова» (Лук. 8:3), человека богатого и почетного и она же была из числа жен, исцеленных Господом; она также, как Магдалина, сопутствовала Спасителю во время проповеди Его и будучи столько же признательною, сколько и богатою, охотно употребляла свое имущество на служение Господу. По словам св. Луки не можем сомневаться, что Сусанна, бывшая в числе последовательниц Господа, была и в числе мироносиц, тем более, что, по словам св. Марка (Мк.15:40—41), жены, ходившие за Иисусом в Галилеи и служившие Ему, т. е. те самые о которых говорит св. Лука, были в Иерусалиме во время распятия Спасителя и с скорбию любви смотрели на распятого Благодетеля и учителя своего. Затем между прочими мироносицами с полною вероятностию можем поставить Марию и Марфу, сестер Лазаревых, столько любивших Господа. Итак, вот мироносицы, указываемые евангелистами: Мария Магдалина, Мария Ияковля, Саломия, Иоанна, Сусанна, Мария и Марфа сестры Лазаревы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2966...

дима 11 октября 2014, 19:32 Святые Мария и Кирилл Радонежские молите Бога чтоб было здоровье (имена :Василий Нина Андрей Елена Димитрий Вера Георгий/..Полина Александр Валентина/Мария/Андрея Ольга )мои близкие и знакомые ..Святые Кирилл и Мария .молите Бога о нас.. римма 10 октября 2014, 15:41 Святые преподобные Кирилл и Мария Радонежские, помолитесь Господу Богу о мне грешной и недостойной рабе Божьей о даровании мне здравия душевного и телесного, о счастье моим детям, об успехе на работе, чтобы все члены моей семьи имели хорошую работу и зарплату, чтобы внучка с радостью училась, была крепкой и умной девочкой, чтобы я и мои дети делали много добрых дел. Спасибо Вам за ваши дела и за дела Святого преподобного Сергия. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! наталья 10 октября 2014, 11:02 Святые Богомудрые родители Кирилл и Мария молите Бога о рабах Наталье,Евгении, Борисе, Михаиле,Данииле, Дионисие, Нине. Пусть дарует им любовь, счастье, достаток, мир в душе, добротолюбие, пусть живут в вере Христовой! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Спасибо за все. Сергий 6 февраля 2014, 16:38 Святые блаженные Кирилл и Мария, помогите грешным рабам Божиим Сергию, Марии, Нине, Ольге, Вячеславу, Антонине, Владимиру, Евгению, Сергию, бол. Николаю, Василию, Владимиру, Сергию, Надежде со чадами, Марии со чадами, Любови со чадами, Наталии со чадами, бол. Александру и всем православным христианам!!! Елена 31 января 2014, 20:56 Святые преподобные Кирилл и Мария молите Бога о нас грешных! римма 31 января 2014, 09:59 Святые угодники Божии Кирилл и Мария, молите Бога о здравии душевном и телесном мне и моим родным. Помолитесь Господу о моих детях и внучке: пусть дарует им любовь, счастье, достаток, мир в душе, добротолюбие, пусть живут в вере Христовой! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Спасибо за все. Татьяна 18 ноября 2013, 21:05 Святые праведные Кирилл и Мария молитесь Богу о моём сыне Максимилиане,о родителях моих Ивану Дануте,обо мне. р.Б.Марина 8 ноября 2013, 20:40 Святые угодники Божие, достопочтимые родители Сергия Радонежского Кирилл и Мария! Молите Бога о мне, р.Б.Марине, маме моей Евгении, сестре Ирине, брате Михаиле, сыновьях моих Евгении и Георгии и внучках Екатерине и Елене

http://pravoslavie.ru/59126.html

5, 1–2): один христианин впал в такое блужение, яково же ни во языцех именуется  — он открыто жил со  своею  мачехою  (Златоуст, Орр. T. X., р. 125), и прочие христиане смотрели на это равнодушно. Ввиду таких обстоятельств собор апостольский  имел  настоятельную нужду напомнить христианам из язычников об их непременной обязанности — воздерживаться от блуда, избегать всяких поводов к этому греху и вообще  относиться   к   нему   строже. — В заключение собор апостольский заповедует христианам из язычников — не делать другим того, чего  они  не  хотят   себе, т. е. в  своих  отношениях к христианам из иудеев руководиться всегда чувством правды, любви и терпимости христианской. Таким образом и происхождение заповеди о воздержании от блуда  исторически объясняется также легко и естественно (Прав. Обозр. 1872 г. т. 2, стр. 274).  Апостол Иаков, брат Господень Прот. Горского.   В Церкви иерусалимской после Иакова, брата Иоанна Богослова, скончавшегося в гонение Ирода Агриппы, около 44 года, когда апостол Павел во второй раз был в Иерусалиме, является другое важное лицо, тоже Иаков. Его видим на соборе иерусалимском. К нему являлся Павел в последнее прибытие в Иерусалим. Кто же был этот второй Иаков? В книгах Нового Завета, кроме Иакова Заведеева, упоминается еще Иаков Алфеев. У Матфея и Марка упоминается еще Иаков, брат Господень. Но это одно лицо с Иаковом Алфеевым, а не другое. Представим доказательства. В истории страданий Иисуса Христа встречаются следующие жены, о которых говорится, что они стояли при кресте Иисуса и находились при Его погребении (Матф. 27, 56): стояла Мария Магдалина и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Заведееву; при положении во гроб (ст. 61) Мария Магдалина и другая Мария. Марк пишет (15, 40): Мария Магдалина и Мария Иакова малого и Иосии мати и Соломиа. Иоанн говорит (19, 25), что стояли при кресте Иисуса Мати Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Из этого исчисления открывается, что сестра Матери Божией, Мария Клеопова была одно лицо с материю Иакова и Иосии. Исчисляются одни и те же лица, только с некоторыми разнообразиями. Если теперь эта Мария -сестра Матери Божией, то ее сыны — двоюродные братья Господа. Если она называется еще Клеоповою, то или по отцу, или по мужу. Мы увидим далее, что Клеопа был отец Иакова и Иосии, следовательно, муж Марии. В исчислении апостолов (Матф. 10, 2-4; Марк. 3, 16-19; Лук 6, 14-16 и Деян. 1, 13) встречается Иаков Алфеев Ικωβος του Αλφαου и Ικωβος Αλφαου. Алфей и Клеопа два произношения одного и того же имени, как Хаггай еврейское и Аггей греческое. Следовательно, когда Марк называет его малым, младшим, то называет его только в отличие от старшего — Иакова Заведеева. Употребление сего прозвания: «малый», а другого «Заведеев» (хотя. и Иоанн был также Заведеев, но нигде он так не называется), показывает, что было два имени Иаков в одном и том же обществе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

4) «Далее, – говорит автор «объяснения, – Мария, которую три евангелиста – Марк 15:40,47; 16:1 . Лук. 24, 10 . Матф. 27:56 , – называют матерью Иакова малого и Иосии, у Иоанна в том же случае, ( Ин. 19:25 ), называется сестрой матери Спасителя, Марией Клеоповой. Посему Мария Клеопова и Мария матерь Иакова малого и Иосии – одно и тоже лицо; – Иаков младший и Иосия были те самые лица, которые вместе с другими – Симоном и Иудой называются братьями Господними, Мф. 13:55,56 ; Мк. 6:3 . Посему Мария матерь Иакова и Иосии, – Мария Клеопова есть одно и тоже лицо, только с разными именованиями. Здесь тожество лица Марии матери Иаковлевой, и Марии Клеоповой, выводится из сопоставления известных мест первых трех евангелистов с соответствующим местом четвертого. Но при самом тщательном соображении указанных мест Евангелия Матфея ( Мф. 27:56 ), Марка ( Мк. 15:40,47; 16:1 ) и Луки ( Лк. 24:10 ) с Евангелием Иоанна ( Ин. 19:25 ), хотя и можно предполагать, но еще нельзя с совершенной достоверностью убедиться, что Мария мать Иакова малого и Иосии, и Мария Клеопова, именуемая сестрой Матери Спасителя, – одно и то же лицо. Первые три евангелиста в числе святых жен, бывших свидетельницами крестных страданий, погребения и воскресения Христова, именуют две Марии: Марию Магдалину и Марию Иаковлеву, или Иосиеву: а из евангелиста Иоанна видно, что при кресте Господа Иисуса было три Марии: Мария Магдалина, Мария Клеопова – сестра или родственница Богоматери (потому что родной сестры у Нее или другой дочери у святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны, наверное, не было), и сама Богоматерь – Пресвятая Дева Мария ( Лк. 1:27 ), которую Иоанн не называет по имени. Тут еще возникает вопрос: из двух Марий, кроме Марии Магдалины, упоминаемых евангелистом Иоанном, действительно ли Марии Клеоповой соответствует название Марии Иаковлевой или Иосиевой, которое находим у прочих евангелистов, или же это надобно отнести к самой Богоматери, Пресвятой Деве Марии? – Уместность этого вопроса открывается из того, что под именем Марии Иаковлевой некоторые из древних отцов действительно разумели Пресвятую Богородицу, и это мнение допущено православной Церковью в богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Его видим на соборе иерусалимском. К нему являлся Павел в последнее прибытие в Иерусалим. Кто же был этот второй Иаков? В книгах Нового Завета, кроме Иакова Зеведеева, упоминается еще Иаков Алфеев. У Матфея и Марка упоминается еще Иаков, брат Господень. Но это одно лицо с Иаковом Алфеевым, а не другое. Представим доказательства. В истории страданий Иисуса Христа встречаются следующие жены, о которых говорится, что они стояли при кресте Иисуса и находились при Его погребении ( Матф. 27:56 ): стояла Мария Магдалина и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Заведеову; при положении во гроб (ст. 61): Мария Магдалина и другая Мария. Марк пишет (15:40): Мария Магдалина и Мария Иакова малого и Иосии мати и Саломия. Иоанн говорит (14:25), что стояли при кресте Иисуса мати Его и сестра матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Из этого исчисления открывается, что сестра матери Божией Мария Клеопова была одно лицо с материю Иакова и Иосии. Исчисляются одни и те же лица, только с некоторыми разнообразиями. Если теперь эта Мария – сестра матери Божией, то ее сыны двоюродные братья Господа. Если она называется еще Клеоповою, то или по отцу или по мужу. Мы увидим далее, что Клеопа был отец Иакова и Иосии, следовательно муж Марии. В исчислении апостолов ( Матф. 10:2–4 ; Мар. 3:16–19 ; Лук. 6:14–16 и Деян. 1:13 ) встречается Иаков Алфеев κωβος το λφαου и κωβος λφαου. Алфей и Клеопа два произношения одного и того же имени как Хаггай еврейское и Аггей греческое. Следовательно, когда Марк называет его малым, младшим, то называет его только в отличие от старшего – Иакова Заведеева. Употребление сего прозвания: «малый», а другого «Заведеев» (хотя и Иоанн был также Заведеев, но нигде он так не называется) показывает, что было два имени Иакова в одном и том же обществе. Что брат Господень Иаков действительно был апостолом, это видно из слов апостола Павла. Иного же от апостол не видех, токмо Иакова, брата Господня ( Гал. 1:19 ). Что хочет доказать Павел в рассматриваемом месте? Что ни от кого из апостолов он не заимствовал своего учения, но прямо от Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Но в послании Иуды сам Иуда называет себя братом Иаковлевым (Иуд. ст. 1). Между тем третий Иуда между апостолами не известен. След. Иаков Алфеев и Иуда Иаковлев, или Фаддей, между собою братья; отсюда становится вместе ясным и то, что два первые евангелиста поставили имя Иакова Алфеева вместе с Фаддеем, именно по их родству между собою, подобно как поставлены вместе братья Иаков и Иоанн, – Петр и Андрей. Далее Мария, которую три евангелиста Мк. 15:40. 47:16, 1 . Лк. 24:10 . Мф. 27:56 . называют матерью Иакова малого и Иосии, у Иоанна в том же случае, 19, 25 называется сестрою матери Спасителя – Мариею Клеоповою. Посему Мария Клеопова и Мария матерь Иакова малого и Иосии – одно и тоже лицо: – Иаков младший и Иосия были те самые лица, которые вместе с двумя другими – Симоном и Иудою называются братьями Господними. Мф. 13:55, 56 . Мк. 6:3 . Посему Мария матерь братьев Господних и сестра Богоматери, Мария матерь Иакова и Иосии, – Мария Клеопова есть одно и тоже лицо, только с разными именованиями. Кто же Клеопа, по коему Мария матерь братьев Господних называется Мариею Клеоповою? Хлофай или Клопас Κλωπας и Αλφαιος – есть одно и тоже имя, только первое по еврейскому выговору, второе по галилейскому, третье по греческому; в этом нет никакого сомниния, так же как в том, что Хаггей по гречески называется Αγγαιος. Посему Мария Клеопова, Мария матерь братьев, или матерь Иакова Алфеева – одна и та же супруга Клеопы – Алфея. Таким образом открывается, что Мария и Клеопа – Алфей были родителями тех лиц, которые именуются братьями Господними, и из которых Иаков, Иуда Фаддей и Симон были в числе 12 апостолов. Наконец, что Иаков брат Божий был апостол и следов. тот же, что иначе называется Иаковом Алфеевым или младшим, – это показывает ап. Павел в словах к галатам I, 19. Иного от апостол не видех токмо Иакова брата Господня. Он прямо поставляет Иакова брата Господня в числе апостолов: главная мысль его была показать, что он не учился у апостолов, и он говорит, что за исключением Иакова, он не видался с апостолами, великими наставниками в вере: о других лицах еще и не нужно было и упоминать.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010