Мария Борисовна Чунькова – дочь священника Бориса Чунькова, родилась 18/31 января 1907 года в селе Гаугеровка. Ее муж рано умер от тяжелой болезни, и Мария встала на путь благочестивого вдовства, решив всю жизнь посвятить Богу. Она пела на клиросе в церкви села Салтыково, жила в общине на Молочном источнике. Отличалась редким смирением, добротой, была сугубой постницей, непрестанной молитвенницей. Вставала Мария с рассветом и до обеда ничего не вкушала, а только молилась. По ее молитвам бывали чудеса и исцеления. Часто Мария ходила по святым местам: в Дивеево, Киев, Почаев, Троице-Сергиеву Лавру, Свято-Данилов монастырь, и везде ее встречали как свою, везде ей были рады. 14 октября 1945 года Мария была арестована и приговорена к шести годам заключения. Наказание отбывала сначала в Соловецкой тюрьме, затем была переведена в лагеря близ поселка Инта Северного Урала. Последние годы срока Мария жила в семье врача, занималась воспитанием его детей. Однажды врач предложил ей сделать документ, чтобы по освобождении получать пенсию, но Мария отказалась: «Мне вражьего не надо». Мария жила в целомудрии. Она была трижды парализована. Вернувшись на родину, продолжила подвижнический образ жизни. Ходила с брезентовой сумкой полной религиозных книг – читала по усопшим Псалтырь. Сподобилась от Господа дара различения духов. Бывало, приедет к своей племяннице в гости в Саратов, а квартира у той была неосвященная. Помолится, ляжет спать, а утром и говорит: «Тяжело было спать, всю ночь бесы одеяло стягивали». Впоследствии старалась избегать таких ночевок. Почила Мария в глубокой старости на Светлое Христово Воскресение, 25 апреля 1987 года. Разговелась яичком, трижды пропела «Христос Воскресе из мертвых» и отошла ко Господу. Похоронена подвижница в центре кладбища села Раево. Дмитрий Борисович Чуньков – сын священника Бориса Чунькова, был грамотным, имел благообразный вид и хороший голос. Служил диаконом с отцом при церкви села Гаугеровка. Некоторое время проживал на Молочном источнике. Когда у Дмитрия появилось желание оставить духовный путь и поступить в институт, Господь остановил его: он простудился и был парализован. Восприняв это обстоятельство как вразумление, Дмитрий оставил желание идти в институт и вскоре поправился. Поселившись в ветхой избенке на краю села Раево (в Стефино), стал проводить время в бдениях и молитвах. Условия были тяжелыми, приходилось жить в каморке с крысами, но он ничего в жизни не боялся, кроме Бога. Когда Дмитрий умер, на месте его лачуги было явление Божьего храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Согласно преподобному Ефрему, Пресвятая Мария и Церковь соединены нераздельно, потому что они узнали Христа воскресшего: «Трех ангелов видели у гроба: сии три возвестили, что Он воскрес в третий день. Мария, видевшая Его, – это знамение Церкви, Которая первой узнает знамения Второго Его пришествия» 438 . Только Церковь способна узнать знамения грядущего Господа. Таким образом, Мария (здесь мы вновь не разделяем двух Марий), согласно повествованиям о воскресении, первой встречающая воскресшего Христа, символизирует собою Церковь . Она знамение Церкви, ожидающей возвращения Христа и взирающей на Небеса, где подлинное жительство христиан. «Оттуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Фил.3:2021 ), так, что, «когда откроется, будем подобны Ему» ( 1Ин.3:2 ). И, наконец, совместно и Мария, и Церковь предлагают верующим истинный хлеб жизни: « Церковь дарует нам хлеб живой вместо опресноков, которые дал Египет. Мария принесла нам живительный хлеб взамен изнурительного хлеба, который доставила нам Ева» 439 . И вновь Церковь и Мария не разделены между собой, поскольку обе они приносят нам живой и питательный хлеб в отличие от пищи, данной в Египте, и хлеба Евы, добываемого тяжким трудом. Взаимосвязь между Церковью и Пресвятой Девой —142— Матерью оставалась в центре внимания многих других христианских писателей Востока и Запада, как в четвертом веке, так и впоследствии, но мы завершим свой обзор этими замечательными словами преподобного Ефрема. 3. Мария Священного Писания Внимательно рассмотрев все эти уподобления и отождествления, что же мы можем сказать в связи с ними? Себастиан Брок, истолковывая параллель между Марией и Евой, делает ряд весьма проницательных и уместных замечаний 440 . Он противопоставляет между собой два разных подхода к теме о Марии. Первый, который он назвал «взглядом динамическим», заключается в утверждении, что Мария преодолевает всё, что пришло через Еву. Здесь «Мария как бы исходит из того состояния, до которого низвела род человеческий Ева , но благодаря боговоплощению она способна возвратить человечество назад в Рай».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первой из членов новонасажденной Своей Церкви Глава её Иисус Христос по воскресении своём явился, как упоминают наши церковно-богослужебные книги, Пречистой Матери Своей. Так в Богослужении в неделю жен Мироносиц Церковь , обращаясь к Богоматери, воспевает: «воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная, чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Далее, начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве: «Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа и первая услышала от ангелов благовестие о воскресении Его. Исторические сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскресении своём прежде всех явился Пречистой Матери Своей. «И первее убо, – говорит синаксарь во святую и великую Пасху, – воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо седящей гроба с Магдалиной, яко же глаголет Матфей. Что говорит Матфей? В одном месте находим: бе же ту (при погребении) Мария Магдалина, и другая Мария, сидяще прямо гроба ( Мф.27:61 ); в другом: прииде (в глубокое утро воскресения Христова) Мария Магдалина, и другая Мария, видети гроб ( Мф.28:1 ). Какое лицо скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нём Пресвятую Деву, Матерь Господа, – что весьма естественно и более чем вероятно. Если бы это была не Она, то Евангелист вместо неопределённого, другая, сказал бы, какая именно Мария, во-первых потому, что здесь же, говоря о двух Мариях,, одну прямо назвал Магдалиной; во-вторых потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о присутствующих при оном святых жёнах, святой повествователь означил каждую из них собственным её прозванием: бяху же ту, – говорит, и жены: в нихже бе Мария Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну зеведеову, т. е. Саломия и иные многия. Употребивши вместо определённого выражения неопределённое – другая Мария, св. Матфей очевидно имеет намерение отличить сию Марию от всех прочих известных Марий и указать именно на ту, которую христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства не должны были знать. Впрочем, синаксарь между жёнами, приходившими на гроб и видевшими воскресение Спасителя, разумеет ту, которая названа Марией Иосифовой. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресв. Девы. Но чтобы воскресение не казалось сомнительным по явлению Воскресшего Матери Своей, Евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии. Св. Димитрий Ростовский , описывая жизнь Марии Магдалины, также замечает, что первое явление Господа было Пресвятой Деве: «от Господа толь бяше любима, пишет он о Магдалине, яко первее всех – по Пречистой Матери Своей, – Господь Своим по воскресении явлением почти ю».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Великий, страшный момент Благовещения. На Благовестие Неба Мария отвечает Благовестием земли: “Се раба Господня!” По чувству смирения скрыла все Мария от своего друга Иосифа, и нужно было явление ему Ангела, чтобы уверить его, что рождающееся в ней есть от Духа Святого. Лишь при встрече с Елизаветой у Марии приоткрывается сердце, и в ответ на Елизаветино пророческое “благословенна Ты в женах” она радостно восклицает: “Величит душа моя Господа!” Но вот и Рождество! Вифлеемские ясли вмещают Невместимого. Славословят ангелы, покланяются пастыри. Мария все это слагает в своем сердце. Сложила она в своем сердце и вещее пророчество Богоприимца Симеона: “Тебе самой оружие пройдет душу”. Поклонение волхвов, бегство в Египет. Все принимает, все терпит Мария ради любви к своему Сыну, будущему Царю мира. Возвращение на родину в Назарет, где Она поселяется у Иосифа в доме с его сыновьями от первого брака. Все думают, что и Иисус его сын. Все говорят: “Это – Иисус, сын Иосифов, его же мы знаем отца, матерь и братьев”. Но Мария и Иосиф благоговейно хранили тайну Богорождения Иисуса. “Чадо! Что сделал ты с нами? Вот Твой отец и Я – Мы с великою скорбью искали Тебя”, – говорит Мария двенадцатилетнему Иисусу, оставшемуся в Иерусалимском храме после праздника Пасхи, и слышит в ответ: “Зачем было вам искать Меня? Или не знали вы, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?” Но, – замечает евангелист, – Мария не поняла этих слов Своего Иисуса, приоткрывшего Ей тайну Своего Богосознания. Зрелым мужем начинает Иисус Свое служение людям. Он оставляет Назарет, оставляет Марию, и, ходя по Палестине, не имеет, где главу подклонить. Чужие женщины за Ним следуют, Ему служат. С Марией Он встречается лишь, когда бывает в Галилее. Когда Ему галилеяне говорят: “Вот здесь мать Твоя, Твои братья!” Христос отвечает: “Кто творит Волю Божью, тот Мне брат, сестра, мать!“ А когда одна женщина из народа, слушавшая Его проповедь , однажды воскликнула: “Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, которыми Ты питался!” – Иисус ей заметил: “Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие Его!” Мария все это слышит, чувствует, переживает и все слагает в сердце Своем. Здесь же, в Галилее, в городе Кане, на браке Христос по просьбе Марии творит Свое первое чудо и при этом Ей говорит: “Что Мне и Тебе, жено? Час Мой еще не пришел”, т. е. “Помилуй Меня, жено! Прося у Меня чуда, Ты, Сама того не зная, приближаешь час Моей смерти”. Неизвестно, поняла ли Мария на этот раз слова Своего Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Narbeko...

Таким образом, в первой группе жен намечается три различных пункта времени. Во-первых — по наступлении вечера, когда зажглись огни, две жены идут посмотреть Гроб; во-вторых — по прошествии субботы три жены из той же группы покупают ароматы; в-третьих — на следующий день при восходе солнца жены той же группы идут ко Гробу для помазания Господа Есть еще и четвертое указание времени, относящееся к той же группе женщин. У Евангелиста Иоанна читаем: " В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко Гробу рано, когда еще было темно (ρκεται πρωι σκοτας τι ουσης) — заутра еще сущей тьме) " (Ин.20:1). Здесь прямо определяется время еще до рассвета, когда было темно. Значит, Мария Магдалина хотя покупала ароматы вместе с другими женами из своей группы, но ко Гробу пришла отдельно от них и значительно раньше их; они — когда всходило солнце (ανατελαντος του ηλου), она — когда еще было темно (σκοτας τι ουσης). Таким образом, среди той же группы женщин мы должны отметить еще четвертый момент, — когда Мария Магдалина отделилась от них; это было во время ночи между покупкой ароматов и восходом солнца. Евангелист Лука дает нам возможность установить некоторый момент времени и относительно другой группы — галилейских женщин с Иоанной во главе. Он сообщает: " В первый же день недели, очень рано (ρθρου βαθος), неся приготовленные ароматы, пришли они ко Гробу " (Лк.24:1). В какой порядок времени мы поставим это: " очень рано " ? Греческое " ρθρο " значит: рассвет, начало рассвета, а " βαθυς " значит: глубокий; " (ρθρου βαθος " обозначает, следовательно, в глубокий рассвет, т. е. когда едва брезжило, когда был еще предрассветный сумрак. Таким образом, это было во всяком случае до восхода солнца, когда пришли жены первой группы ко Гробу; но это было и после прихода Марии Магдалины ко Гробу, потому что она пришла, когда было еще совсем темно (σκοτας τι οσης), следовательно, это было между тем и другим приходом. Так окончательно наметились пять временных пунктов. Первый — Мария Магдалина и " другая " Мария поздно в Субботу, когда зажглись вечерние огни, идут посмотреть Гроб; второй — Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия покупают ароматы, когда прошла Суббота; третий — Мария Магдалина приходит ко Гробу в первый день недели, но когда было темно; четвертый — в предрассветной мгле пришли сюда же Иоанна и другие галилейские жены и, наконец, пятый — при восходе солнца приходят Мария Иаковлева и Саломия. V

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=803...

МАРИЯ Николаевна Волнухина (1876-1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (1879-1937), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МАРК († после 1630), Белавинский, основатель Белавинского в честь Богоявления муж. мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРК (кон. XIV - 1-я пол. XV в.?), прп. (пам. 29 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских преподобных), Псково-Печерский МАРК (Махров Михаил Емельянович; 1875-1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Значительно больший размах получает строительство готических храмов во Флоренции. Церковь Санта-Мария-Новелла (ок. 1246 - ок. 1360) была начата по инициативе членов доминиканского ордена и должна была быть просторной и иметь хорошую акустику. Не будучи монастырской, она не нуждалась в обширном хоре, поэтому он пропорционально меньше, но устроен аналогично хору в Фоссанове - выраженный короткий трансепт, квадратная главная апсида с 4 капеллами, фланкирующими ее попарно. Каменные своды в центральном нефе были одновременно и данью новой, идущей из Франции, моде, и средством улучшить акустические свойства церковного пространства. Церковь Санта-Мария-Новелла просторна, каждой квадратной травее центрального нефа соответствует широкая, но неглубокая травея бокового нефа, что еще раз подчеркивает главенство центрального, не столько возвышенного, сколько спокойного и ясно обозримого, пространства - эффект, отличный от того, к-рый в храмах аббатств в Фоссанове, Касамари, Сан-Гальгано с их значительно более узкими травеями центрального нефа и соответственно более частым расположением главных опор. Высота аркады почти равна высоте клеристория, отчего линия перекрытий кажется ниже. Нервюры и архивольты арок, пилоны и приставленные к ним, сильно вытянутые полуколонны с растительными капителями, близко напоминающими коринфские, выделены темным pietra serena на фоне светлой штукатурки стены. Интерьер ц. Санта-Мария-Новелла представляет собой компромисс между новой франц. конструкцией и итал. чувством пространства с его размеренным, классицизирующим характером. Церковь Санта-Мария-Новелла стала прототипом ц. Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме (1280 - сер. XIII в., фасад завершен в 1453), также принадлежащей доминиканскому ордену. В строительстве последней предположительно участвовали те же мастера, что возводили ц. Санта-Мария-Новелла (Ibid. Р. 82). Довольно близким по времени и композиционным принципам (однако в архитектурном отношении менее совершенным) храмом является готическая ц. Санта-Тринита во Флоренции (предположительно Никола Пизано или Нери ди Фьораванти, 1258 - ок. 1405; фасад - 1593-1594, Бернардо Буонталенти). Др. флорентийские храмы, в к-рых продолжились эксперименты, начатые в Санта-Мария-Новелла,- ц. Санта-Кроче и собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Да и этим Он не удовольство­вался, но присовокупил еще и трапезу, о чем далее и говорит (Лука): Который с ними и ел ( Деян. 1, 4 ). Это всегда и апостолы поставляли свидетельством воскресения, говоря: Которые с Ним ели и пили (Де­ян. 10, 41). «Потому и вкушал Господь пищу с Апостолами, – говорит Златоуст, – чтобы они не почли явления Его за призрак». Первой из членов новонасажденной Своей Церкви Глава ее Ии­сус Христос по воскресении Своем явился, как упоминают наши церковно-богослужебные книги, Пречистой Матери Своей. Так в Бо­гослужении в неделю жен-мироносиц Церковь , обращаясь к Богома­тери, воспевает: «Воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная, чистая: и еже “радуйся первее”, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Далее, начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, ра­дуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа и пер­вая услышала от Ангелов благовестие о воскресении Его. Историче­ские сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскре­сении Своем прежде всех явился Пречистой Матери Своей. «И первее убо, – говорит синаксарь во святую и великую Пасху, – воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо сидящей гроба с Магдали­ною, якоже глаголет Матвей». Что говорит Матфей? В одном месте находим: Была же там (при погребении) Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба ( Мф. 27, 61 ); в другом: Пришла (в глубокое утро воскресения Христова) Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф. 28, 1 ). Какое лицо скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нем Пресвятую Деву, Матерь Господа, – что весьма естественно и более чем вероят­но. Если бы это была не Она, то евангелист вместо неопределенного, другая, сказал бы, какая именно Мария, во-первых потому, что здесь же, говоря о двух Мариях, одну прямо назвал Магдалиною; во-вторых потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о при­сутствующих при оном святых женах, святой повествователь означил каждую из них собственным ее прозванием: «Были здесь, – говорил, – и женщины: среди них были и Мария Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мать, и мать сыну Зеведеову», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Огонь показался у ног И громче напев погребальный. И мгла не мертва, не пуста, И в ней начертанье креста – Конец мой, конец огнепальный!     Д.Е. Скобцов: «О состоянии духа Матери Марии все отзывы лагерных с нею сидельцев, буквально, восторженные. Она не только сама не падала духом, но и других поддерживала. Одна девушка, спасшаяся, по её уверению, от отчаяния и сохранившая свою жизнь только благодаря самой чуткой и неотступной моральной поддержке матери Марии, рассказывала, как мать Мария умела обратить самое страшное в обстановке лагеря в средство ободрения, в средство проповеди своей заветной думы и своей глубокой веры. Высокие трубы крематория на виду у всех испускали клубы дыма от перегораемых в печи тел замученных в лагере товарок наблюдавших. Мать Мария говорила окружающим её: «Только здесь, над самой трубой, клубы дыма мрачны, а поднявшись ввысь, они превращаются в легкое облако, чтобы затем совсем развеяться в беспредельном пространстве. Так и души наши, оторвавшись от грешной земли, в легком неземном полете уходят в вечность для этой радостной жизни. Через смерть на земле человек рождается для вечной жизни». При подготовке материала использованы книги: Мать Мария (Скобцова), 1891-1945. Материалы для канонизации Сост. Е.Д.Аржаковская-Клепинина и Т.Викторова (рукопись); Яновский В.С. Поля Елисейские. Санкт-Петербург: Пушкинский фонд, 1993; Милютина Т. Люди моей жизни, Тарту, 1997; Монахиня Mapiя. Стихи. Берлин:  Петрополис, 1937 (репринтное издание уникального экземпляра книги с иллюстрациями, сделанными рукой матери Марии); Митрополит Евлогий (Георгиевский). Путь моей жизни. Москва: Московский рабочий, 1994; Мать Мария (Елизавета Кузьмина-Караваева). Жатва Духа. Сост. А.Н. Шустов. СПб: Искусство, 2004; Мать Мария. Воспоминания, статьи, очерки. Т.1. Paris: YMCA-PRESS, 1992; Манухина Т. Из переписки Т.И.Манухиной с В.А.Буниной. Париж: Вестник РСХД. 173, 1996; Мать Мария. Стихотворения, поэмы, мистерии, воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюк. Сост. Д.Е.Скобцов. Paris, 1947; Женевьев де Голль. Статья в журнале Voix et Visages 102. Paris, 1966. А также фотографии из семейного архива Пиленок, из семейного архива Е.Д.Аржаковской-Клепининой, из книги Монахини Силуаны. Игуменья Евдокия. Жизнеописание монахини Евдокии, игуменьи Покровского монастыря в Бюсси-ан-От. Москва, 2011,  сайта « Мать Мария «.

http://pravmir.ru/mat-mariya-ya-ne-boyus...

Какие бы перегибы ни допускались в истории, даже Римская Церковь никогда официально не веровала и не учила, что Мария в каком–либо отношении равна Троице. Такие обвинения иногда выдвигаются критиками Римской Церкви, но они безосновательны.   Мария и спасение В конце православной вечерни священник восклицает: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Действительно ли Мария может спасти нас? Да, и вот почему. Несомненно, мы верим, что Мария чиста и свята, что она правит вместе со Христом, что она молится за нас. Мы знаем, что Мария всецело подчинила Свою волю воле Божией, таким образом в полной мере содействуя достижению Божественной цели. А мы знаем, что несомненной целью Бога является спасение верующих во Христа. Так что мы по меньшей мере можем сказать, что Мария озабочена нашим спасением и желает его. Это относится ко всем верующим. Поэтому первоначальный вопрос: «Может ли Мария спасти нас?» приводит к другому вопросу: «Можем ли мы спасти других?» И снова Священное Писание дает совершенно ясный ответ. Вот некоторые примеры:   Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тим. 4:16). Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5:20). К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня (Иуд. 22–23).   Спасает огонь (1 Кор. 3:15), спасает молитва (Иак. 5:15), спасают ангелы (Ис. 63:9), спасает крещение (1 Петр. 3:21), спасает проповедь (1 Кор. 1:21), спасает Апостол Павел (Рим. 11:14). Новая жизнь во Христе, или спасение, является как личным союзом с Ним, так и включением в полноту Церкви как Его Тела. Спасение есть дело Церкви, забота Церкви, поскольку оно затрагивает всех нас. Следовательно, во Христе все мы должны выполнить свое призвание в коллективном, по сути, акте спасения. Ни мы, ни даже Дева Мария не спасаем поодиночке. Источником нашего спасения является Иисус Христос. Он сказал: «Без Меня не можете творить ничего» (Ин. 15:5). И: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010