Роман 11 октября 2020, 16:05 Святые преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия, молите Бога о нас. Р.Б. Наталья 31 января 2020, 23:37 Святые преподобные Кирилл и Мария, молитее Бога о пьющ. Олеге. ольга пронина 27 августа 2019, 10:53 ольга и елена. Святые преподобные Кирилл и Мария,молите Бога о нас,грешных! Анатолий Чувашов 31 января 2017, 18:52 Святые Богомудрые родители Кирил и Мария , Вы дали " Великого Святого преподобного Всея Руси чудотворца и инока Сергия , самого усердного предстателя и молитвослова на небеси за Земное наше Отечество ... " , молите Господа нашего Иисуса Христа галилеянина о спасении Всея Руси. Мария 16 января 2016, 14:40 О, преподобные Кирилл и Мария! Прилежно молю вас: дайте мне сил воспитывать сына моего Романа в православной вере! Преподобная Мария (моя святая заступница по дню крещения), тебя прошу: стань мне образцом, как вырастить хорошего сына, как своим благочестивым поведением подавать ему пример! Молюсь: упасите мою семью от недугов и болезней. Взываю: помогите мне соблюдать семейное благочестие. Аминь. Елена Нестерчук 11 октября 2015, 10:53 Святые богомудрые Кирилл и Мария молитесь Богу о нас , помогите принять и предаться воле Его святой. Не оставьте меня, мою дочь и внуков в бедах . Помогите идти нам по жизни с Волей Святой и Праведной. Тимофей 3 июля 2015, 11:22 Радость-то какая! Господь дал Руси в чем она нуждалась... в молитве... в покаянии... в любви... Святые Кирилл и Мария образец подражания добродетели, а их сын, святой Сергий защита, духовный оплот и божественная радость Руси... России... Русского дома... Русского монастыря и ее жителей Русского многонационального народа. Помоги, Господи, стать Русской земле, кем она должна быть - Единым Монастырем... Русской Монархией. Слава Богу за все! римма 30 января 2015, 13:49 Святые преподобные Кирилл и Мария, спасибо за помощь мне грешной и недостойной. Не оставьте и в будущем своим предсттельством во всех бедах и скорбях, ведите моих детей и внучку праведным путем. Даруйте нам грешным радость и счастье.

http://pravoslavie.ru/59126.html

Св. равноапост. Марии Магдалины. Перенесение мощей св. священномуч. Фоки. (Преподобномуч. Маркеллы. Преставление пр. Корнилия Переяславского). Св. равноапост. Марии Магдалины Св. Мария родилась в Сирии, в пределах Магдальских, и жила во время служения Иисуса Христа роду человеческому на земле. Слух о Иисусе Христе и Его чудесах побудил Марию обратиться к Его помощи, так как она была одержима бесами. Когда Господь ходил по Галилеи, Мария приступила к Нему и Он, видя ее веру, изгнал из нее семь бесов ( Лук.8:2 ). С этого времени Мария уверовала вполне в Иисуса Христа, как Сына Божия и, просветившись светом Его Божественного учения, сделалась одною из усерднейших учениц Господа, ходила за Ним и служила Ему (Map.15:40–41). Вместе с другими женами Мария присутствовала при страдании Спасителя на Голгофе и горько плакала о Нем, как при Его проводах на лобное место, так и при Его мучениях на кресте ( Лук.23:28–55 ). При снятии Господа с креста, св. Мария, неутешно рыдая, припадала к божественному телу и своими слезами омывала пречистые раны Господа ( Мф.27:61 . Мк.15:47 ). В день Воскресения Иисуса Христа св. Мария, как верная Его ученица, еще до рассвета, раньше всех, пришла ко гробу, чтобы помазать ароматами тело Распятого. Но св. жена, к великому своему удивлению, не нашла Господа во гробе и поспешно отправилась к Петру и Иоанну с известием о виденном ею. После этого увлекаемая неудержимою силою пламенной любви, св. Мария снова пошла ко гробу. Оба святые Апостола, увидя во гробе только одни погребальные одежды, возвратились назад; но Мария в сердечном сокрушении осталась у гроба и плакала. Печаль святой женщины вскоре была утешена. Заглянувши во гроб, Мария увидала там двух ангелов, в белых блестящих одеждах; один из небесных вестников сидел в головах, а другой в ногах, где лежало тело Спасителя. Ангелы сказали св. Марии: «жена, что ты плачешь?» «Взяли Господа моего и не знаю, где положили Его», отвечала Мария ( Лк.24:1–6 . Ин.20:1–13 ). После этих слов она оглянулась назад и увидала Самого Господа, но не узнала Его, приняв за садовника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В то же время Мария Магдалина приходит ко гробу и видит, что там все по-прежнему, все так же, как было накануне в пятницу. Об этом сказано совершенно точно – φεωρσαι 281 τν τφον – «обозреть захоронение». Она осматривает вырубленный внизу в скале вход, плотно перекрытый дискообразным камнем, 282 лежащим пазах из больших плит. Стражи еще не было. Как раз в субботу после заката солнца иудейские начальники направились к Пилату просить разрешения ее поставить, так что когда Мария Магдалина приходила к затворенной гробнице, стражников не было. Увидев, что у гроба Спасителя все обстоит так же, как и день назад, она поспешно возвратилась в Иерусалим, чтобы успеть купить ароматы для завершения обряда погребения. «Κα διαγενομνου το σαββτου (И [по] прошествии субботы) Μαρα Μαγδαλην κα Μαρα [το] Ιακβου κα Ζαλμη γρασαν ρματα, να λφοδαι λεψωσιν ατν (Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы пойти умастить Его)». «По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти – помазать Его» ( Мк. 16:1 ). По возвращении домой в тот субботний вечер Мария Магдалина, пригласив с собой Марию Иаковлеву и мать сыновей Зеведеевых – Саломию, отправилась вместе с ними купить ароматы – благовонные вещества для умащивания мертвого тела. Сей скорбный обряд они хотели совершить утром следующего дня. Почему именно на рассвете третьего дня? У евреев родственники и друзья усопшего по обычаю ходили к могиле в третий день после его смерти (когда предположительно начиналось разложение), чтобы удостовериться, что почивший действительно мертв. 283 Святые жены повидались с Иоанной, женой домоправителя Ирода Антипы, с другими, которые следовали за Господом из Галилеи, и условились быть у гробницы на рассвете, чтобы совершить положенное по закону и оплакать любимого Учителя. Но кто же та другая Мария – « λλη Μαρα» о которой говорит евангелист Матфей ( Мф. 28:1 )? В Священном Писании говорится, что вместе с Марией Магдалиной пошла ко гробу и другая Мария. Кем была эта другая Мария? Некоторые из отцов Церкви полагают, что это Пресвятая Богородица. Так, святой Ефрем Сирин утверждает, что воскресший Спаситель первой явился Своей Пречистой Матери. «Как ни первое знамение (т. е. чудо в Кане) не произошло без Нея, так ни начаток гроба (т. е. выход Христа из гроба) не остался без Нея…» 284 В пасхальном богослужении сохраняется известие о таком явлении прославленного Господа, которое превосходит все последующие: прежде всех Он явился Своей Пречистой Матери. 285

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

Мария осталась при храме вместе с другими девочками, которые там воспитывались, учились и помогали взрослым заботиться о храме. Отец Марии, Иоаким, вскоре умер, и тогда мать Ее поселилась неподалеку от храма, а через два года тоже скончалась. Рассказ о том, как родилась Мария, и как Она вошла в храм, не был записан в 4-х Евангелиях, рассказывающих о жизни Иисуса Христа. Однако, воспоминания о некоторых событиях передавались на словах, в рассказах. Еще живы были люди, знавшие Иисуса Христа и Его апостолов, когда на церковном соборе Святые Отцы убедились в подлинности и достоверности этих рассказов. История детства Божией Матери входит в Священное Предание Православной Церкви. О том, как Мария вошла в храм в Иерусалиме, мы вспоминаем каждый год в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 21-го ноября по старому стилю, или 4-го декабря по новому стилю. Благовещение Десять лет провела Мария при храме. Учение Ее закончилось, и, если бы были живы Ее родители, Она могла бы вернуться к ним. Но Иоаким и Анна уже давно умерли, и Марию поручили дальнему родственнику, старику-вдовцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней. Иосиф жил в маленьком городке, Назарете. И он, и Мария были из потомков царя Давида, но Иосиф был человек небогатый и работал плотником. Тихо жила Мария. Занималась Она домашним хозяйством, рукоделием, но любимым занятием всегда было для Нее чтение Священного Писания . Читала Она и о сотворении мира, об Адаме и Еве, о Ное и о ковчеге, в котором он спасся от потопа, о Моисее, Царе Давиде и царе Соломоне. Читала Она и о пророках, которые обещали, что родится Спаситель и много размышляла об этом. Все вокруг Нее было мирно и тихо. Однажды, ранней весной, когда Мария была совсем одна и читала Священное Писание , Она вдруг увидела ангела. Ангел, войдя к Ней, сказал: – Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами! Мария смутилась и подумала: – Как странно он обращается ко мне. Но ангел сказал: – Не бойся, Мария... Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына и назовешь Его Иисус. Он будет Сын Божий, и царству Его не будет конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Помимо того, что Мария по милости и силе Божией победила грех и смерть, она была увидена на небе Псалмопевцем в проблеске пророческого взгляда. Ибо в 10 стихе 44 псалма Царем является Христос, Царицей, стоящей по правую сторону от Него — Мария. Так и должно быть. Если Бог может сделать нас «царями и священниками» (Откр. 1:6) в вечности, Он несомненно обладает прерогативой увенчать Марию еще более высоким титулом в небесной иерархии. Если Апостол Павел учит нас, как царственное священство, молиться «во всякое время духом… за всех святых» (Ефес. 6:18), так ли чрезмерно исповедовать со всей Церковью, что святая Мария (вместе со всеми святыми, которые перешли от смерти к жизни и непрерывно предстоят перед Христом) ходатайствует перед Своим Сыном от имени всех людей? Ибо Мария является прототипом того, чем все мы должны быть.   Мария — мать Бога Здесь мы затрагиваем вопрос, более чувствительный для многих из нас. Это одна из тех эмоциональных проблем, о которых я упоминал ранее. Нравится нам это или нет, но Библия учит, что Мария является Богоматерью. Давайте сначала посмотрим текст, а затем обсудим, почему этот титул так важен для нашей христианской жизни в Церкви. После того, как Она зачала в Своем чреве Христа, Мария посетила дом родственников — Захарии и Елизаветы, которые должны были вскоре стать родителями Иоанна Крестителя. Когда Мария приветствовала Елисавету, та назвала Ее «Благословенной» и сказала: «И откуда мне сие, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1:43). Елисавета знала, что ее Господь, Мессия Израиля, был Богом. Ей с детства были известны слова: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). И она знала, что ее Господь находился в чреве Марии. Этот титул — Матерь Божия — приобрел огромную важность в четвертом столетии, когда еретик по имени Несторий — человек, занимавший высокое положение в Церкви, — провозгласил, что находившийся в чреве Марии был, несомненно, человеком, но не был Богом. Православные христиане в один голос заявили: «Ложь! Считать Христа кем–то иным, кроме Бога во плоти, противоречит христианству. Ибо если Тот, Кто был в чреве Марии, не является Богом, мы мертвы в наших грехах». Чтобы защитить совершенную божественность Христа, Церковь всегда настаивала, чтобы Мария по праву называлась, как это было открыто Елисавете, Богоматерью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Помимо того, что Мария по милости и силе Божией победила грех и смерть, она была увидена на небе Псалмопевцем в проблеске пророческого взгляда. Ибо в 10 стихе 44 псалма Царем является Христос, Царицей, стоящей по правую сторону от Него – Мария. Так и должно быть. Если Бог может сделать нас «царями и священниками» ( Отк. 1:6 ) в вечности, Он несомненно обладает прерогативой увенчать Марию еще более высоким титулом в небесной иерархии. Если Апостол Павел учит нас, как царственное священство, молиться «во всякое время духом… за всех святых» ( Еф. 6:18 ), так ли чрезмерно исповедовать со всей Церковью, что святая Мария (вместе со всеми святыми, которые перешли от смерти к жизни и непрерывно предстоят перед Христом) ходатайствует перед Своим Сыном от имени всех людей? Ибо Мария является прототипом того, чем все мы должны быть. Мария – мать Бога. Здесь мы затрагиваем вопрос, более чувствительный для многих из нас. Это одна из тех эмоциональных проблем, о которых я упоминал ранее. Нравится нам это или нет, но Библия учит, что Мария является Богоматерью. Давайте сначала посмотрим текст, а затем обсудим, почему этот титул так важен для нашей христианской жизни в Церкви. После того, как Она зачала в Своем чреве Христа, Мария посетила дом родственников – Захарии и Елизаветы, которые должны были вскоре стать родителями Иоанна Крестителя. Когда Мария приветствовала Елисавету, та назвала Ее «Благословенной» и сказала: «И откуда мне сие, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк. 1:43 ). Елисавета знала, что ее Господь, Мессия Израиля, был Богом. Ей с детства были известны слова: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ). И она знала, что ее Господь находился в чреве Марии. Этот титул – Матерь Божия – приобрел огромную важность в четвертом столетии, когда еретик по имени Несторий – человек, занимавший высокое положение в Церкви, – провозгласил, что находившийся в чреве Марии был, несомненно, человеком, но не был Богом. Православные христиане в один голос заявили: «Ложь! Считать Христа кем-то иным, кроме Бога во плоти, противоречит христианству. Ибо если Тот, Кто был в чреве Марии, не является Богом, мы мертвы в наших грехах». Чтобы защитить совершенную божественность Христа, Церковь всегда настаивала, чтобы Мария по праву называлась, как это было открыто Елисавете, Богоматерью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

Благовещение. В шестой месяц после явления Архангела Гавриила Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя тот же Архангел был послан Богом в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Ангел, явившись, сказал Ей: “Радуйся, Благодатная! (то есть исполненная благодати) – Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами.” Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: “Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца.” Мария в недоумении спросила Ангела: “Как это будет, когда Я мужа не знаю?” Ангел ответил Ей, что это совершится силою всемогущего Бога: “Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елизавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.” Тогда Мария со смирением сказала: “Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему.” И Архангел Гавриил отошел от Нее. Посещение Праведной Елизаветы . Пресвятая Дева Мария, узнав от Ангела, что у Ее родственницы Елизаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее. Войдя в дом, Она приветствовала Елизавету. Услышав это приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа, и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею. Она громко воскликнула и сказала: “Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне?” Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елизаветы прославила Бога словами: “Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать (прославлять) Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его.” Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елизаветы, а затем возвратилась домой в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Первой из членов новонасажденной своей Церкви глава ее Иисус Христос по Воскресении своем явился, как упоминают наши церковные богослужебные книги, Пречистой Матери своей. Так, в богослужении в неделю жен–мироносиц Церковь, обращаясь к Богоматери, воспевает:«Воскресшего видевши Сына твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная, чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Далее, — начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве:«Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево радуйся, и паки реку радуйся: Твой Сын воскресе тридневенен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа, и первая услышала от Ангелов благовестие о воскресении Его. Исторические сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскресении своем прежде всех явился Пречистой Матери Своей.«И первее убо, — говорит синаксарь во святую и великую Пасху, — Воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо сидящей, гроба с Магдалиною, как говорит Матфей». Что говорит Матфей? В одном месте находим: бе же ту (при погребении) Мария Магдалина, и другая Мария, седящи прямо гроба (27, 61); в другом: прииде (в глубокое утро Воскресения Христова) Мария Магдалина; и другая Мария, видети гроб (28, 1). Какое лицо скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нем Пресвятую Деву, Матерь Господа, — что весьма естественно, и более чем вероятно. Если бы это была не Она, то евангелист вместо неопределенного другая, сказал бы, какая именно Мария, во–первых, потому, что здесь же, говоря о двух Мариях, одну прямо назвал Магдалиной; во–вторых, потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о присутствующих при этом святых женах, святой повествователь означил каждую из них собственным ее прозванием: бяху же ту, — говорит, и жены: в нихже бе Мария Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову, т. е. Саломия, и иныя многия. Употребляя вместо определенного выражения неопределенное — другая Мария, св. Матфей очевидно имеет намерение отличить эту Марию от всех прочих известных Марий, и указать именно на ту, которую христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства не должны были знать. Впрочем синаксарь между женами, приходившими на гроб и видевшими Воскресение Спасителя, разумеет ту, которая названа Марией Иосифовою. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресвятой Девы. Но чтобы Воскресение не казалось сомнительным по явлению Воскресшего Матери Своей, евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии. Св. Димитрий ростовский, описывая жизнь Марии Магдалины, также замечает, что первое явление Господа было Пресвятой Деве:«От Господа толь бяше любима, пишет он о Магдалине, — яко первее всех — по Пречистой Матери Своей, — Господь Своим по Воскресении явлением почти ю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Первой из членов новонасажденной Своей Церкви глава ее Иисус Христос по воскресении Своем явился, как упоминают наши церковнобогослужебные книги, пречистой Матери Своей. Так в Богослужении в неделю жен Мироносиц Церковь , обращаясь к Богоматери, воспевает: «Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная, чистая: и иже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная» 437 . Далее, – начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель, мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве; «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа, и первая услышала от Ангелов благовестие о воскресении Его. Исторические сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскресении Своем прежде всех явился пречистой Матери Своей «И первее убо, – говорит синаксарь во святую и великую Пасху, – воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо седящей гроба с Магдалиною, якоже глаголет Матфей. Что говорит Матфей? В одном месте находим: бе же ту (при погребении) Мария Магдалина, и другая Мария, седящи прямо гроба (27:61); в другом: прииде (в глубокое утро воскресения Христова) Мария Магдалина, и другая Мария, видети гроб (28:1). Какое лице скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нем Пресвятую Деву, Матерь Господа, – что весьма естественно, и более чем вероятно. Если бы это была не Она, то Евангелист вместо неопределенного, другия, сказал бы, какая именно Мария, во-первых потому, что здесь же, говоря о двух Мариях, одну прямо назвал Магдалиною; во-вторых потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о присутствующих при оном святых женах, святый повествователь озвачил каждую из них собственным ее прозванием: бяху же ту, – говорит, и жены: в нихже бе Мария Магдалина, и Мария, Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову, т. е. Саломия и иныя многия. Употребляя вместо определенного выражения неопределенное – другая Мария, св. Матфей очевидно имеет намерение отличить сию Марию от всех прочих известных Марий, и указать именно на ту, которую христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства не должны были знать. Впрочем, синаксарь между женами, приходившими на гроб и видевшими воскресение Спасителя, разумеет ту, которая названа Мариею Иосифовою. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресвятой Девы. Но, чтобы воскресение не казалось сомнительным по явлении Воскресшего Матери Своей, Евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии 438 . Св. Димитрий Ростовский , описывая жизнь Марии Магдалины, также замечает, что первое явление Господа было Пресвятой Деве: «от Господа толь бяше любима, пишет он о Магдалине, – яко первее всех – по Пречистой Матери Своей, – Господь Своим по воскресении явлением почти ю» 439 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Народную перепись велел произвести римский император Август (Лк.2:1—3). 205. Отчего Господь Иисус Христос родился в вертепе? Господь Иисус Христос родился в вертепе оттого, что жилища обывателей города Вифлеема были в то время переполнены, и Деве Марии пришлось удалиться в ближайший вертеп. 206. Куда положила Дева Мария Господа Иисуса Христа после Его рождения? Дева Мария положила Господа Иисуса Христа после Его рождения в ясли, которые были в вертепе. 207. Одна ли Дева Мария шла из Назарета в Вифлеем? Дева Мария шла из Назарета в Вифлеем не одна, а вместе со святым Иосифом, который также там был приписан. 208. Почему Дева Мария и святой Иосиф были приписаны в Вифлееме? Дева Мария и святой Иосиф были приписаны в Вифлееме потому, что оба они происходили из рода царя Давида, родившегося тоже в Вифлееме (1Цар.17:12, 15). Семья эта была в то время уже бедной. 209. Кто был святой Иосиф? Святой Иосиф был преклонного возраста благочестивый вдовец, занимавшийся плотничным ремеслом. 210. Кем был святой Иосиф для Девы Марии? Святой Иосиф был дальним родственником Девы Марии; после смерти Ее родителей он стал заботиться о Деве Марии. 211. Где жила Пречистая Дева Мария? Дева Мария жила в доме святого Иосифа, с которым была обручена. 212. Как относился святой Иосиф к Деве Марии? Св. Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением и был Ей честно и свято предан как Ее защитник и опекун. 213. Отчего святой Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением? Св. Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением: 1) потому, что после обручения ему было открыто, что по наитию Духа Святаго Дева Мария будет Матерью Сына Божия, рождения Которого Она ожидала; 2) потому, что особенно после рождения Господа Иисуса Христа он видел в Ней Жену, душа и тело Которой были освящены рождеством Сына Божия. 214. Кем приходился святой Иосиф Господу Иисусу Христу? Св. Иосиф приходился Господу Иисусу Христу отчимом, а вместе с тем благочестивым и заботливым воспитателем. 215. Говорится в Священном Писании о братьях Господа Иисуса Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010