К месту ссылки Мария Ильинична Портнова «прибыла в Павлодар 30 ноября 1931 года» 769 . Этап длился полгода. Возможно, и игумения Афанасия (Лепешкина) с послушницей Евдокией (Бучиневой) добрались до места назначения не ранее ноября 1931 года. В Павлодаре (по имеющимся данным) Мария оказалась вместе с двумя зосимовскими сестрами, осужденными 29 мая в один день с ней, – с Анастасией Поспеловой и Евфросинией Шевченковой. Постановлением от 22 мая 1936 года Павлодарского РУНКВД Портнова М. И. была освобождена, ей разрешили свободное проживание на территории СССР. В этот же день освободили Евфросинию Шевченкову. Анастасия Поспелова была освобождена досрочно 5 августа 1934 года «ввиду инвалидности» и «выехала в Наро-Фоминск» 770 . Мария Портнова осталась жить в Павлодаре. Там, в Павлодаре, она была вторично арестована 25 сентября 1937 года. По второму делу в 1937 году Мария Портнова проходила вместе с тремя прихожанками Воскресенской церкви города Павлодара: бывшей насельницей Николо-Чернеевского монастыря Агафией Крапивниковой, также оставшейся в Павлодаре после окончания ссылки, и мирянками Марией Стефани и Александрой Лебедевой . Надо полагать, что Мария Ильинична ходила в ту же Воскресенскую церковь , а может быть, и помогала там. Все четверо были арестованы как верующие, в то время, когда власти в Павлодаре усилили преследования на Церковь 771 . Мария Портнова «обвинялась в том, что состояла членом контрреволюционной организации церковников, по заданию которой проводила антисоветскую агитацию, направленную на подрыв советской власти, имела к.-р. связь со ссыльными, которым оказывала материальную помощь». Все четверо были одновременно приговорены к расстрелу на заседании Тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской области 22 октября 1937 года (протокол 13). Реабилитирована Мария Ильинична Портнова по первому делу 26 января 1990 года прокурором Московской области 772 и по второму делу – «в марте 1957 года постановлением президиума Павлодарского областного суда» 773 . Следует отметить, что все бывшие насельницы монастырей названы во всех следственных делах «монашками». Однако никакой информации о постриге Марии Ильиничны Портновой нет. Все преподобномученицы и преподобноисповедницы, по всей видимости, заслужили у Бога ангельский чин. И наша Церковь прославила именно «монахиню Марию (Портнову)» в лике святых по документам, поданным Алмаатинской епархией 774 . Святые Мария (Портнова), Агафия (Крапивникова), Мария Стефани и Александра Лебедева включены в Собор новомучеников и исповедников Российских, в земле Казахстанской просиявших.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

После выздоровления, девица Матрона еще с большим усердием, чем прежде, начала служить Богу. Целых сорок пять лет после болезни Матрона прожила в монастыре, проводя и дни, и ночи в труде и молитвенных подвигах. Приняв монашество, она получила имя Марии. На все церковные службы и монастырские правила монахиня Мария являлась первой и уходила из церкви последней; двенадцатый час ночи проводила в молитве: читала полунощницу, клала земные поклоны Иисусу, Божией Матери и три поклона с молитвой: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем; свободное от общих трудов время монахиня Мария проводила в своей келлии в молитве. В монашестве монахиня Мария явила истинное незлобие и смирение. Самый внешний вид ее говорил об этих качествах: она имела очи кроткие, уста молчаливые. Незлобие ее было так велико, что она молилась за оскорбителей и обидчиков, тотчас же после нанесенного оскорбления, причем, избирала такое место для молитвы, где бы ее никто не видел. Сила ее молитвенного чувства выражалась слезами: во время пения Херувимской песни она всегда плакала, причем, наклоняла голову, дабы никто не видел ее слез. То обстоятельство, что она склоняла свою голову во время службы, дабы скрыть слезы, нередко заставляло некоторых говорить: «святоша, ночь не спит, а во время службы дремлет». Монахиня Мария знала эти укоры, но продолжала скрывать свои добродетели. Одна из воспитанниц монахини Марии, видя свою наставницу больной и всегда молящейся, однажды сказала ей: «матушка, что это ты? такая больная и не спишь, я вижу ты каждую ночь молишься и не спишь, потому и болеешь». На это монахиня Мария ответила: «я бы и рада спала, да мне по болезни нельзя много спать». Так ответила Мария, желая скрыть свой подвиг; на самом же деле, у нее было правило: отходить ко сну не ранее часа полуночи. Исполненная кротости и незлобия, полная молитвенными подвигами, жизнь монахини Марии привлекла к ней сердца всех насельниц монастыря: все уважали и любили ее. Игумения Серафима, уважая жизнь монахини Марии, отдавала ей на воспитание малолетних девочек; этих девочек Мария обучала грамоте, воспитывала в них любовь к Богу, к молитве. На ее попечение отдана была глупенькая безродная девица 20 лет Пелагия, и монахиня Мария, как мать, заботилась о ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Елизавета (тихо Александру) . Какая мерзость! Действие третье Библиотека – приемная Павла. Книжные шкафы красного дерева с бронзою. На стенах – виды Гатчины и Павловска. Канапе и кресла, обитые сафьяном. Налево – дверь в парадные апартаменты; направо – через коридор, в кабинет-спальню Павла. В глубине – окно на Нижний Летний сад. У окна маленький столик с бумагами, перьями и чернилами. Полдень. Сперва – луч бледного зимнего солнца; потом – сумерки. Оттепель, мокрый снег хлопьями. Павел. Мария Федоровна. Александр. Константин. Елизавета. Пален. Роджерсон, лейб-медик. Кутайсов. Аргамаков, плац-адъютант Михайловского замка. Марин, поручик. Мария Федоровна входит слева, лейб-медик Роджерсон – справа; посередине комнаты встречаются, почти сталкиваются. Мария Федоровна. Где он? Где он? Роджерсон. Не угодно ли будет обождать вашему величеству: государь никого принимать не изволят, – меня сейчас прогнали. Мария Федоровна. Aber um Gottes willen, доктор, что случилось? Роджерсон. Я и сам не знаю. Кажется, во время обычной прогулки верхом по Летнему саду его величеству дурно сделалось. Обер-шталмейстер Кутайсов бросился на помощь, но все уже прошло, только молвить изволили: «Я почувствовал, что задыхаюсь», – вернулись домой. Мария Федоровна (всплескивая руками) . Господи, Господи, что ж это такое?.. Роджерсон. Не извольте беспокоиться, ваше величество! Даст Бог, все обойдется. Маленький припадок удушья. Должно быть, действие оттепели. Надо бы кровь пустить. Ну да. Бог даст, и так обойдется. Мария Федоровна. Ах, нет, нет, разве вы не видите, – он болен, не спит, не ест и все такой грустный… Я не знаю, что с ним… Гляжу на него, и сердце болит… и страшно, страшно… Из дверей слева – Александр и Константин. Подходят к Марии Федоровне и целуют у нее руку. Мария Федоровна. Слышали, дети, государь болен? Константин. Государь болен, а мы под арестом. Мария Федоровна. Под арестом? За что? Константин. Бог весть. Сейчас водили в церковь присягать. Мария Федоровна. Кому? Зачем? Константин. Государю императору Павлу I. А зачем – неизвестно. Должно быть, усомнились в первой присяге. Только отчего вторая лучше первой – опять неизвестно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

р.Б. Елена 14 апреля 2016, 09:48 Преподобная Мария Египетская, моли Бога о нас,недостойных и грешных рабах Божьих и о детях наших(!), обо всех сродниках и ближних наших, обо всех православных христианах!Умоли Господа обратить во благо каждому ниспосланные нам испытания, помоги выстоять и сокрушить всякого врага. Спаси Господи! Павел 30 марта 2015, 12:08 Когда мне исполнилось семнадцать лет, — рассказывала подвижница Зосиме, — на набережной, возле знаменитого маяка я встретила толпу народа. Ей в то время было не 17 лет, а 29. 17 она жила в Александрии Татьяна Блиничкина 30 марта 2015, 11:38 Спаси Господи деток наших! Преподобная Мария Египетская, моли Бога о нас!Спаси Господи за статью!Господи Боже мой, Слава Тебе! Елена 29 марта 2015, 23:22 Преподобная Мария Египетская моли Бога о нас грешных! София 29 марта 2015, 21:23 Мария Египетская моли Бога о нас! Елена 27 марта 2015, 22:56 Меня очень поразила Святая Мария , читала все с трепетом и интересом ! римма 14 апреля 2014, 16:59 Святая преподробная Мария Египетская, моли Бога о нас грешных. Попроси Господа Бога вести праведным путем моих детей, внучку, р.б. Алексея, р.б. Бориса. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Ирина Кротова 6 апреля 2014, 10:16 Спасибо вам за труд! Это очень нужно! евгений 5 апреля 2014, 14:22 плачу до сих пор. что уж говорить о мне. моли Бога Мария о нас грешных.Слава тебе Боже наш слава Тебе. р.Б. Михаил 4 апреля 2014, 17:38 Спасибо за статью! Преподобная Мария Египетская, моли Бога о нас! Василий Ткаченко 14 февраля 2014, 16:58 Читал и плакал. Ксения 23 апреля 2013, 18:13 Преподобная Мария Египетская, моли Бога о нас! Хочу ещё сказать, что в сокращении р. Б. - последняя буква обязательно пишется заглавной, ведь это раб (раба) Божий (Божия)в сокращении. Потому заглавная буква обязательна! Раба Божия Анастасия 21 апреля 2013, 14:05 Преподобная Мати Марие, моли Бога о нас! р. Б. Яна 21 апреля 2013, 10:57 Святая наша мати, Марие Египетская, моли Бога о нас, грешных !!! Владимир 21 апреля 2013, 09:45

http://pravoslavie.ru/1950.html

«В месяц шестый» (ср.: Лк. 1:26), — ибо евангелист считает время, с которого зачала Елисавета. «Даст Ему Господь Бог престол Давида» (Лк. 1:32), так как было предсказано: «Не отпадет властитель и князь, пока не придет» (ср.: Быт. 49:10). И когда Ангел научил Ее, что для Бога все возможно, говоря: «И Елисавета, сестра Твоя зачала в старости своей» (ср.: Лк. 1:36), тогда Мария сказала: если с ней так случилось, то «се, раба Господня, да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Хотя вследствие того, что Ангел сказал Марии: «Елисавета, сестра Твоя», — можно подумать, что Мария была из дома Левиина, однако должно сказать, что пророчество (о рождении Мессии) дано было только одному роду предков [т. е. одним потомкам Давида, а не потомкам Левия обещано, что от них произойдет Христос]. Род Давида пребывал даже до Обручника Марии — Иосифа, рождение которого произошло естественно. Ради рода Давидова была сия слава, потому во Христе и семя, и род Его достигли своего назначения (обетованного им). О роде же Марии Писание умалчивает, так как обыкновенно исчисляет и отмечает род мужа. Если бы было в обычае объяснять и показывать материнский род, то справедливо вопрошалось бы и о роде Марии. Поскольку вместе с царством Господь должен был отменить и священство, то (Писание) и указывает тот и другой род вместе: Иудин — через Иосифа, и Левиин — через Марию [святой Ефрем допускает, что Мария была в родстве с коленом Леви-иным, но в нижеследующем он прямо отвергает ту мысль, что Мария происходит из этого колена. И в толковании на 2 Тим. 2; 8 святой Ефрем говорит, что Мария и Иосиф — оба были из дома Давида]. Так и Давид в качестве отца, от которого имел произойти Христос, сказал в пророчестве: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4) [Давид, предрекая, что священство Христа будет не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, этим самым предсказал, что Христос родится не из колена Левиина]. А если, на основании слов Писания: «Елисавета, сестра Твоя», — ты думаешь, что это сказано для того, чтобы показать, что Мария происходит из дома Левиина, то в другом месте то же Писание сказало, что оба они, Иосиф и Мария, происходят из дома Давидова [святой Ефрем слова Лк. 1:27: «из дома Давидова», относит не к Иосифу только, но и к Марии]. Но Ангел не сказал Марии: «Ты — сестра Елисаветы», а (сказал): «Елисавета, сестра Твоя» [т. е. слова: «Ты — сестра Елисаветы» показывали бы, что Мария принадлежит роду Елисаветы, то есть колену Левиину, слова же «Елисавета, сестра Твоя» показывают, что Елисавета принадлежала к роду Марии, откуда не следует необходимо, что Мария происходила из колена Левиина].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

    Пояснение:    Хотя св. Елисавета была родственницей Девы Марии, она все же говорила о Господе Иисусе Христе, в то время еще не родившемся, как о своем Господе.     203. Как это случилось, что Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, если Дева Мария жила в Назарете?    Что Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, произошло оттого, что Деве Марии пришлось из-за народной переписи идти из Назарета в Вифлеем, где Она была приписана, — и там родился Господь Иисус Христос.     204. Кто велел произвести народную перепись?    Народную перепись велел произвести римский император Август (Лк.2:1—3).     205. Отчего Господь Иисус Христос родился в вертепе?    Господь Иисус Христос родился в вертепе оттого, что жилища обывателей города Вифлеема были в то время переполнены, и Деве Марии пришлось удалиться в ближайший вертеп.     206. Куда положила Дева Мария Господа Иисуса Христа после Его рождения?    Дева Мария положила Господа Иисуса Христа после Его рождения в ясли, которые были в вертепе.     207. Одна ли Дева Мария шла из Назарета в Вифлеем?    Дева Мария шла из Назарета в Вифлеем не одна, а вместе со святым Иосифом, который также там был приписан.     208. Почему Дева Мария и святой Иосиф были приписаны в Вифлееме?    Дева Мария и святой Иосиф были приписаны в Вифлееме потому, что оба они происходили из рода царя Давида, родившегося тоже в Вифлееме (1Цар.17:12, 15). Семья эта была в то время уже бедной.     209. Кто был святой Иосиф?    Святой Иосиф был преклонного возраста благочестивый вдовец, занимавшийся плотничным ремеслом.     210. Кем был святой Иосиф для Девы Марии?    Святой Иосиф был дальним родственником Девы Марии; после смерти Ее родителей он стал заботиться о Деве Марии.     211. Где жила Пречистая Дева Мария?    Дева Мария жила в доме святого Иосифа, с которым была обручена.     212. Как относился святой Иосиф к Деве Марии?    Св. Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением и был Ей честно и свято предан как Ее защитник и опекун.     213. Отчего святой Иосиф относился к Деве Марии с величайшим уважением?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Интересно, что незадолго до смерти мама говорила со своей подругой баптисткой Марией Ивановной Гертер о молитве за усопших, ведь баптисты ее отрицают. И вот на сороковой день мама явилась ей во сне, и та стала рассказывать о Володе, о детях, но мама сказала: «Это не то. А вы молитесь за меня? Молитесь, молитесь, это нужно». Крестная мама После смерти мамы меня и Женю хотели взять к себе друзья и родственники, но, чтобы сохранить семью, нас стала воспитывать и отдала нам всю свою жизнь Мария Алексеевна Жучкова, считавшая мою маму своей духовной наставницей. О Марии Алексеевне надо сказать особо, так как она была великим человеком – пожертвовала ради нас своей личной жизнью и счастьем иметь собственных детей. Благодаря ей мы не остались сиротами. Для меня она стала «мамой». Она родилась в семье конторского служащего Алексея Федоровича Жучкова и его жены Дарии. Семья была верующая, и Мария Алексеевна никогда не порывала с Православием. Если дети Жучковых ходили в церковь одни, то ее мама всегда спрашивала, какое читали Евангелие. У Алексея Федоровича и его жены родилось тринадцать детей (Мария была пятой), но никогда в семье не было больше трех детей, дети умирали в раннем возрасте, и выросли только двое – Мария и Татьяна. Мария Алексеевна всегда была верующей, но живая вера родилась в ней, как она сама говорила, после знакомства в христианском кружке с мамой в 1916–1917 годах, когда Мария Алексеевна уже училась во Втором Московском университете 15 на медицинском факультете. Она и Мария Кузьминична Шитова (монахиня Михаила, †17 августа 1985 г.) считали Валентину Георгиевну своей второй матерью. Так написано на фотографии, снятой в день принятия их и Тани Боровиковой в «тесный кружок» СХК 16 . В марте 1917 года, после отречения Государя, с матерью Марии Алексеевны случился инсульт. Она пошла в церковь , чтобы услышать, как помазанника Божия не поминают; придя домой, упала без чувств и 22 марта, в день сорока мучеников, скончалась, не приходя в сознание. После смерти матери Мария Алексеевна очень скорбела и перестала ходить в кружок. Валентина Георгиевна пришла к ней домой, утешила и привела в кружок. Впоследствии Мария Алексеевна стала действительным членом СХК. Они с мамой очень любили друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Мария ответила: –Как это может быть, когда у Меня нет мужа? Ангел ответил: – Дух Святой сойдет на Тебя, и сила Божия осенит Тебя. Вот и родственница твоя, Елисавета, она уже стара, но у нее скоро родится сын. Господу Богу все возможно. Тогда Мария ответила: – Я – Раба Господня. Да будет мне по слову Твоему. И отошел от Нее ангел. Мария стала ожидать обещанного ангелом Сына. И решила Она пойти к своей родственнице Елисавете, о которой говорил Ей ангел. Обрадовалась Елисавета, когда увидела Марию, и громко воскликнула: – Благословенна Ты между женами, и благословен Младенец, Которого Ты ждешь. А Мария ответила: – Величит душа моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе моем... Три месяца прожили вместе Мария и Елисавета. Когда у Елисаветы родился сын Иоанн, Мария вернулась в Назарет к Иосифу. Радостный Праздник в память того, как ангел явился Марии и сказал Ей, что у нее родится Сын Божий, называется Благовещение, что значит «благая, хорошая весть» (25 марта – 7-го апреля). В память этого события поется молитва – ангельское приветствие Пресвятой Деве Марии: БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ, И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ. Более понятными словами, это значит: Радуйся, Богородица Дева, Господь с Тобой. Прославлена Ты среди женщин, и благословен Сын Твой, потому что Ты родила Спасителя душ наших. Рождество Христово Иосиф и Мария жили в маленьком городе Назарете, но семьи их происходили из города Вифлеема, из рода Царя Давида. Как раз в то время, когда Мария ожидала, что у нее родится обещанный Богом Сын, вышел приказ от Римского императора Августа сделать перепись во всей, подчиненной ему, земле. Все должны были идти и записаться в том месте, откуда они родом. Пришлось и Марии с Иосифом идти в город Вифлеем. Вышли они рано утром. Мария ехала на ослике, а Иосиф шел рядом и вел ослика. Путь был долгим. Уже наступила ночь, и зажглись в небе звезды, когда они пришли в Вифлеем. Иосиф хотел снять комнату в гостинице, но нигде не было места, сколько они ни искали. Вероятно, из-за переписи, в Вифлееме собралось много народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Таким образом, в первой группе жен намечается три различных пункта времени. Во-первых – по наступлении вечера, когда зажглись огни, две жены идут посмотреть Г роб; во-вторых – по прошествии субботы три жены из той же группы покупают ароматы; в-третьих – на следующий день, при восходе солнца, жены той же группы идут ко Гробу для помазания Господа. Есть еще и четвертое указание времени, относящееся к той же группе женщин. У Евангелиста Иоанна читаем: «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко Гробу рано, когда еще было темно (ρχεται πρω σκοτας τι οσης – заутра еще сущей тьме)» ( Ин.20:1 ). Здесь прямо определяется время еще до рассвета, когда было темно. Значит, Мария Магдалина хотя покупала ароматы вместе с другими женами из своей группы, но ко Гробу пришла отдельно от них и значительно раньше их; они – когда всходило солнце (νατελαντος το λου), она – когда еще было темно (σκοτας τι οσης). Таким образом, среди той же группы женщин мы должны отметить еще четвертый момент – когда Мария Магдалина отделилась от них; это было во время ночи между покупкой ароматов и восходом солнца. Евангелист Лука дает нам возможность установить некоторый момент времени и относительно другой группы – галилейских женщин с Иоанной во главе. Он сообщает: «В первый же день недели, очень рано (δρθρου βαθως), неся приготовленные ароматы, пришли они ко Г робу» ( Лк.24:1 ). В какой порядок времени мы поставим это «очень рано»? Греческое ρθρος значит: рассвет, начало рассвета, а βαθς значит: «глубокий»; ρθρου βαθως обозначает, следовательно, в глубокий рассвет, т. е. когда едва брезжило, когда был еще предрассветный сумрак. Таким образом, это было во всяком случае до восхода солнца, когда пришли жены первой группы ко Гробу; но это было и после прихода Марии Магдалины ко Гробу, потому что она пришла, когда было еще совсем темно (σκοτας τι οσης), – следовательно, это было между тем и другим приходом. Так окончательно наметились пять временных пунктов. Первый – Мария Магдалина и «другая» Мария поздно в Субботу, когда зажглись вечерние огни, идут посмотреть Гроб; второй – Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия покупают ароматы, когда прошла Суббота; третий – Мария Магдалина приходит ко Гробу в первый день недели, но когда было темно; четвертый – в предрассветной мгле пришли сюда же Иоанна и другие галилейские жены и, наконец, пятый – при восходе солнца приходят Мария Иаковлева и Саломия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Во время немецкой оккупации подверглись гонению евреи, и снова м.Мария не осталась безучастной. Когда в июле 1942 года евреи были согнаны на велодром «Вель д " Ив», мать Мария смогла войти туда и помогла четверым детям спастись в мусорных баках – история прекрасно изложена в детской книге Джима Фореста «Silent as а Stone». 261 В следующем году начались аресты. В феврале 1943-го были арестованы м.Мария и о.Димитрий. За день до этого был арестован её сын, Юрий,а Илья Фондаминский, еврей из России, много помогавший м.Марии, погиб в Освенциме спустя два месяца после крещения. Мать Мария и о. Димитрий были заключены в концлагерь Роменвиль, затем отправлены в Компьен, где находился кармелитский монастырь, монахини которого были гильотированы во время Французской революции и чья судьба была прославлена в книге Жоржа Бернаноса «Диалоги кармелиток» и в опере Пуленка по мотивам книги. Вскоре м.Мария была переведена в Равенсбрюк. В декабре о.Димитрий с Юрием были переведены в Бухенвальд, где они погибли в феврале 1944 года, а 31 марта 1945-го скончалась в газовой камере Равенсбрюка м.Мария, заняв место одной из заключенных. Некоторые особенности богословия матери Марии Величие её смерти, отвага, воодушевление, которое передавалось другим, оптимизм удивительны – с самого начала войны м.Мария была убеждена, что Германия потерпит поражение. И в последние дни в Равенсбрюке она оставалась бодрой, улыбающейся и говорила соузникам: «Я глубоко уверена, что, может быть, мы не выйдем, а нас вынесут, но живыми мы всё же останемся. Это несомненно». 262 Всё это сосредотачивает наше внимание на её личности, вере, надежде, любви. Смею предположить, что вера, которой м.Мария жила и за которую умерла, неразрывна с её пониманием природы Церкви, требованиями Евангелия и тем, что заключено в попытке следовать Христу. Её богословие мне кажется очень простым, но выражалось оно совершенно радикальным способом. В статье, опубликованной в 1939 году, – первая вещь в сборнике «Essential Writings» 263 – мать Мария чётко показывает, как она мыслит и каким образом соотносит себя с традицией православного богословия. Статья называется «Вторая евангельская заповедь» – любить своего ближнего, как самого себя. Главная мысль м.Марии – как легко эта заповедь отодвигается на второй план или релятивизируется. Поскольку она «вторая», то и относятся к ней как к второстепенной, как к дополнению к первой заповеди. Она начинает с того, что отмечает: нас никогда не призывают молиться в одиночестве – православные молитвы, которыми мы молимся утром и вечером, – это всё молитвы, в которых мы молимся не как «Я», но как «МЫ», что находит наивысшее выражение в молитве Господней «Отче наш». Первое заключение м.Марии звучит так:

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010