Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОМИНИКАНЦЫ Мадонна с Младенцем, со святыми Домиником и Фомой Аквинским. Фреска. Худож. фра Беато Анджелико. Между 1424 и 1430 гг (ГЭ) Мадонна с Младенцем, со святыми Домиником и Фомой Аквинским. Фреска. Худож. фра Беато Анджелико. Между 1424 и 1430 гг (ГЭ) [лат. dominicanes; офиц. название - Ordo Fratrum Praedicatorum (OP), орден братьев-проповедников], католич. нищенствующий монашеский орден, название к-рого происходит от имени его основателя - католич. св. Доминика . Транскрипция лат. названия Д. как Domini canes (псы Господни) отражена в символе ордена - собаке, несущей в пасти горящий факел для защиты и проповеди церковного учения (также, по преданию, этот образ был явлен во сне матери Доминика, Иоанне из Асы). Облачение Д. состоит из белой туники с белым капюшоном, наплечника ( скапуляра ), кожаного пояса, белых чулок и башмаков; выходя на улицу, монахи надевают черную накидку с капюшоном. Девиз ордена - «Laudare, benedicere, praedicare» (Восхвалять, благословлять, проповедовать). Организация и устав Орден Д. кроме основной имеет еще 2 ветви: монахинь-доминиканок («созерцательниц») и терциариев , т. е. Д.-мирян (ранее - орден братьев и сестер покаяния). В своей деятельности Д. руководствуются уставом и конституциями, к-рые определяют главной задачей «проповедь и спасение душ». Д. приносят основные монашеские обеты (послушание, целомудрие и бедность); нек-рые дополнительные монашеские правила, касающиеся поста, покаяния (в т. ч. публичного на капитулах), соблюдения тишины, были заимствованы из практики регулярных каноников . Монастырь св. Сабины в Риме. V в. Монастырь св. Сабины в Риме. V в. Основной организационной единицей ордена с самого начала являлся мон-рь, в к-ром не могло быть менее 12 членов. Во главе мон-ря стоят приоры, избираемые на 3 года; кроме монахов в обители живут послушники возрастом не моложе 18 лет и «конверсы», выполняющие работы по обслуживанию нужд мон-ря.

http://pravenc.ru/text/178851.html

Новгород. Конфликт был улажен в 1421 г. Прием Вел. Новгородом кн. Константина Димитриевича объяснялся существовавшими напряженными отношениями между В. Д. и вольным городом. В 1417 г. московские рати вновь опустошили Двинскую землю и сожгли Холмогоры, новгородцы в ответ повоевали Устюг. Только в 1424 г. стороны заключили мирный договор, по к-рому вел. князь должен был вернуть Новгороду Бежецкий Верх, Волок и волоцкие земли; взамен новгородцы отступались в пользу В. Д. от всех «княжщин», т. е. доходов, традиционно передававшихся ими приглашаемому править в Вел. Новгород князю. Союз с Литвой, означавший для В. Д. поддержку его сына-наследника, связывал внешнеполитическую активность московского вел. князя, к-рый должен был следовать курсу Витовта. В 1422 г. московские полки были посланы в помощь литов. вел. князю, организовавшему поход на Тевтонский орден. Объединенное войско взяло нем. замок Голуба (Голюб) на р. Дрвенце и 3 месяца воевало во владениях ордена. Напряженными в 20-х гг. XV в. оставались отношения Пскова и Литвы. В 1423 и 1424 гг. псковичи посылали посольства в Москву с просьбой о помощи, но московский вел. князь, в 1406 г. начавший из-за Пскова войну с Витовтом, не оказал им даже дипломатической поддержки. В. Д. был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля . При жизни вел. князя этот храм был расписан визант. мастером Феофаном Греком . В 1405 г. Феофан Грек вместе со старцем Прохором с Городца и прп. Андреем Рублёвым расписал др. княжескую церковь в Московском Кремле - Благовещенский собор . В 1408 г. по повелению В. Д. иконники преподобные Андрей Рублёв и Даниил Чёрный начали расписывать главный храм Сев.-Вост. Руси того времени - владимирский Успенский собор. Церковная политика В. Д. в основном была связана с митрополичьей кафедрой. Помимо сказанного выше об отношениях В. Д. с митрополитами Киприаном и Фотием следует отметить возвращение кафедре в нач. XV в. Н. Новгорода и Городца, переданных в 1374 г. из Митрополичьей области Суздальской епархии.

http://pravenc.ru/text/150783.html

В Ватопедском монастыре очень рано начали развиваться рукописные традиции, что служило одним из основных источников пополнения библиотеки этой обители. Тесные связи существовали у Ватопедского монастыря и с Россией. Одна из древних рукописей, находящихся в настоящее время в отечественном собрании (Государственный Исторический музей, собрание Успенское 18 – бум.) является наглядным свидетельством существования в прошлом этих связей. Эта рукопись содержит творения преподобного Иоанна Лествичника , переписанные монахом Евсевием (Ефремом), который имел обыкновение подписываться двойным именем: вероятно, одно имя у него было мирское, а другое монашеское. Жил Евсевий (Ефрем) в монастыре Богородицы Перивлепты, в колонии русских в Константинополе. 10 декабря 1422 года (или 1423 года) монах Евсевий (Ефрем) начал переписывать «Ле-ствицу», но закончить он ее не успел. Его почерком написаны только первые 64 листа. Остальная часть рукописи написана другим почерком. В конце рукой Евсевия (Ефрема) сделана приписка, из которой видно, что рукопись была завершена неким старцем Мит-рофаном 15 марта 1424 года, но не в Константинополе, а на Афоне, в Ватопеде. Следовательно, между 1422–1423 и 1424 гг. Евсевий перебрался на Афон, и здесь к своей работе ему удалось привлечь старца Митрофана. Литературная деятельность (Ефрема) Евсевия продолжалась в Ватопедском монастыре столь же интенсивно, как и в Царьграде 181 . 1515 год явился важной страницей в истории взаимоотношений России с Афоном. В этом году в Турцию направилось посольство В. А. Коробова, и вместе с посольством возвратились домой приходившие в Москву в конце 1514 – начале 1515 года монахи афонской Лавры святого Афанасия и Ватопедского монастыря. С ними в афонский Протат была отправлены грамота с просьбой о присылке «переводчика книжного» 182 . Просьба об отправке в Россию монаха, который мог бы заняться там переводческой деятельностью, сыграла большую роль в развитии литературных связей между святогорскими обителями и Русской Православной Церковью. Этим человеком суждено было стать монаху Ватопедского монастыря Максиму Греку .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

86. Симеон , архиепископ Новгородский 1416–1431 г., знаменитый святостью жизни, писал в Святогорский монастырь послание о соблюдении общежительного устава (Ист. акт. I, 24). Особенно замечательно послание его во Псков, сохранившееся в летописи (Ник. V, 72. Журавлева Ист. раскольн. стр. 20). «Благородные и христолюбивые мужи псковичи! сами знаете, что кто воздает честь своему святителю, эта честь переходит к самому Христу. Потому чтите, дети мои, со всем смирением и любовию духовных отцов своих и пастырей душ ваших. Не испытывайте их; не говорите о них ничего худого; но смотрите за самими собою, оплакивайте свои грехи, заботьтесь о врачевании своих болезней... Не будьте высокомерны, но терпеливо повинуйтесь духовным отцам вашим, как следует христианам православным, покорным слову Божию. Не обижайте церкви Божией, – не вступайте ни в какие церковные дела... Каждый должен страшиться суда Божия и стараться быть достойным милости Божией». 87. Зосима , иеродиакон Сергиева монастыря, написал Ксенос, или описание странствования своего, 1420г., чрез Царьград в Иерусалим. Это описание священных мест Афона, Константинополя и Иерусалима стоит внимания. Оно касается и некоторых современных событий. Расположение, с каким писан Ксенос: «Да низойдет на читающих сие писание благословение от Бога и от святого гроба и от святых мест! Подлнно они могут принять награду равную с ходившими во Иерусалим и видевшими святые места». Ксенос издан у Сахарова во II т. Сказаний, СПб., 1849 г. Иаков , инок, в 1426 г. перевел с греческого «на русский язык» постническое слово преп. Максима (Царского, 720). «В лето 1426 (переведено) кур Иаковом доброписцем убогому Евсевию, непотребному Ефрему Русину», так сказано в рукоп. Кириллова монастыря. Ясно, что книга переведена для России, для русских паломников. Но кто был Иаков? Всего вероятнее, болгарин или русский, долго живший на Афоне, так что снискал он себе почетное наименование кира – господина. 88. Евфимий Брадатый, архиепископ Новгородский, до 1424 г. Емелиан, чернец Деревяницкого монастыря и духовник владычний; в 1424 г. избран был в архиепископа, но по смутам Новгородским хиротонисан митрополитом Фотием с именем Евфимия в 1425 г., и скончался в 1428 г., выкупив незадолго до своей смерти пленников Литвы за свои деньги – за 6000 рублей (Собр. лет. III, 183, 238). Он оставил «Исповедание веры», написанное при поставлении его в архиепископа, где дает обещание «мир церковный сблюдати... в страсе Божии и боголюбивым нравом порученное стадо соблюдати»; слушаться во всем митрополита, не взирая на угрозы князя и бояр; не принимать другого митрополита, кроме поставленного в Царьграде; не допускать православных вступать в браки ни с армянами, ни с литовцами. (Акт. эк. I, 371). В 1426 г., в послании Псковскому духовенству, предписал он не дозволять служить у себя священникам, пришедшим из другой епархии без ставленной и отпускной грамот, и заботиться о воспитании прихожан в страхе Божием. (Ист. акт. I, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К Соф. также собору принадлежали еще девять придельных церквей, которых теперь нет. Таковы напр. церковь Воскресения Христова на Воскресенских воротах. Первоначально построена она в 1296 году по случаю одержанной над Шведами победы 186 , в 1398 году перестроена 187 , в 1400 году, при арх. Иоанне, украшена стенным расписанием 188 , и наконец в 1654 году 14 июля велено определить к ней священника с причтом на жалованье из домовой казны. Вторая придельная церковь св. равноапостольного князя Владимира построена в 1311 году арх. Давидом за Соф. собором к северо-востоку, на кремлевских воротах, которые по сей церкви и названы были Владимирскими 189 , где ныне находится Никольская часовня, приписанная к собору. Третья церковь св. Афанасия и Кирилла александрийских . Первоначально она была построена обыденною (в один день), деревянною в 1390 году арх. Иоанном, в прекращение мора 190 1415 году арх. Симеоном построена уже каменною 191 , а в 1812 году за ветхостью разобрана. Она на-ходилась за собором на север, против Иоанно-Богословских врат. Четвертая – Происхождения честных древ или Спаса всемилостивого, обыденная, или обетная построена по случаю моровой язвы в 1424 году 192 находилась за алтарем Соф. собора; а после того в 1592 году на том месте устроена церковь преп. Марии Египетской 193 , которая и существовала до по-ловины XVIII века. Она находилась между юго-восточным углом Соф. собора и так называемым Житенным двором арх. дома. Пятая – преподобномученицы Анастасии, обыденная, построена за собором 29 октября 1416 года, при арх. Симеоне, по случаю так называемого Анастасиинского мора 194 , в 1440 году устроена каменная 195 , а чрез 100 лет построена вновь каменная же арх. Макарием 196 . В 1594 году упоминается в ней придел св. Алексия митрополита 197 . Шестая евангелиста Марка обыденная, построена 8 ноября в 1533 году, при арх. Макарии, по случаю вредоносной язвы 198 . В 1758 году она была каменною и упоминается в числе разобранных. Седьмая архидиакона Стефана 199 ; осьмая св. Стефана сурожского 200 и девятая – св. Николая Чудотворца каменная, построенная св. Евфимием в 1424 году 201 . Сверх того, в жалованной грамоте Uoahha III за 1504 год упоминаются еще приделы Златоустовский, построенный св. Евфимием в 1436 году на вратах 202 , и Богоявленский, находившийся против западной стены собора на Соф. дворе 203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Дионисий I упом. в 1415 и 1416 гг. Алексий упом. ок. 1429 г. Феодосии II Евфимий упом. ок. 1450 г. Мартиниан упом. ок. 1450 г. Новгородские и псковские архиепископы Далмат рукоположен 25.05.1251; † 21.10.1274. Климент избран в 1274 г.; рукоположен 2.08.1276; † 22.05.1299. Свт. Феотикст избран в 1299 г.; рукоположен 29.06.1300; в начале 1308 г. отказался от кафедры; † 23.12.1310. рукоположен 5.06.1309; † 5.02.1325. Свт. Моисей избран в 1325 г.; рукоположен в начале 1326 г.; в мае 1330 г. ушел на покой. Свт. Василий (Калика) рукоположен 25.08.1331; † 3.07.1352. Свт. Моисей (вторично) 1352–1359 гг.; ушел на покой 28.08.1359; †25.01.1363. Свт. Алексий избран в 1359 г.; рукоположен 12.07.1360; ушел на покой 22.04.1388; † 3.02.1390. избран 7.05.1388; рукоположен 17.01.1389; ушел на покой 20.01.1415; † 24.06.1417. Свт. Симеон (в иноках Сампсон) избран 11.08.1415; рукоположен 22.03.1416; † 15.06.1421. Феодосий избран 1.09.1421; изгнан 30.08.1424, не быв рукоположен; † 29.09.1425. Евфимнй I (в иноках Емелиан) (Брадатый) избран в 1423 г.; рукоположен в сентябре 1424 г.; † 1.11.1429. Евфимий II (Вяжицкий) избран 13.11.1429; рукоположен 29.05.1434; † 10.03.1458. Перемышльские епископы Авраамий упом. в 1271 г. Мемнон упом. в 1289 г. Иларион упом. в 1292, 1301 г.г. упом. в мае 1328, в 1131, 1332 гг. Афанасий упом. ок 1405 г. Геласий упом. 15.11.1415. упом. 21.01. и 12.10.1422. Пермские епископы Свт. Стефан (Храп) рукоположен в 1383 г.; 1 26.04.1396 в Москве. Исаакий рукоположен 20.01.1398; упом. 22.03.1416. Свт. Герасим упом. на Соборе 1441 г. Свт. Питиоим упом. с 1447 г.; 19.08.1456 убит вогуличами. Полоцкие епископы Симеон упом. в 1274 г Григорий упом. в 1331 г Феодосии (архиеп.) рукоположен в 1392 г.; упом. в 1413–1415 гг. Ростовские, ярославские и белозерские епископы и архиепископы Свт. Кирилл II рукоположен в 1231 г.; † 1262. Свт. Игнатий рукоположен 19.09.1262; † 28.05.1288. Тарасий рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. оставил епархию; †1304. Симеон (владыка Владимирский) перев. в 1299 г.; упом. в 1300 г.; в 1311 г. оставил епархию; † 1314.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

За Малою Кабардою живут в горах при других разных небольших народах (которые вообще причтены быть могут к тавлинцам) два особого примечания достойные, называемые осетинский и киштинской, которые оба прежде этого были закона христианского, что доказывается находящимися у них старинными развалинами каменных церквей; а ныне будучи без всякого почти закона, объявляют желание и к принятию христианства; почему с 1751 года, по сношению Сената с Синодом и с Коллегией иностранных дел, и проповедники к ним посылаются из нарочно определенных к тому духовных, а наипаче грузинских, и их уже несколько крещено. Осетинцев может собираться до трех, а киштинцев до двух тысяч. Управляются они старшинами. От жилищ Большой Кабарды начинаются Кубанские татары и многие другие народы, из которых иные счисляются турецкими подданными, как то бесленейцы, темиргойцы а иные по крепости своих жилищ и им не подчиняются, как то абазинцы. Все оные народы довольно многочисленны. О родословных грузинских Грузины тщательно сохраняют у себя родословные всех своих царей, и возводят их до самой глубокой древности, со всеми подробностями поколений княжеских. Но достовернейшие родословные начинаются от царя Александра I, называемого в грузинских историях Великим царем Иверским, который в 1424 году разделил всю Грузию детям своим на три особенных царства: Карталинию в удел отдал он сыну своему Димитрию, Кахетию Георгию, а Имеретию Вахтангу. От этих-то царей происходят все грузинские князья, коих при этом предлагаются краткие родословные. Родословная I. Кахетинских царей Царь Георгий начал царствовать с 1424 года Царь Александр с 1492 года Царь Георгий II, с 1511 года Царь Леон с 1520 года 1. Царь Александр II, 1586 года предавшийся России, убит от сына Константина в 1605 году марта 12 2. Иессей, долго содержался у персиан в темнице и был убит от брата своего Александра II 1. Ираклий 2. Георгий, убит от брата Константина в 1605 году марта 12 3. Царь Давид с 1603 года. Он отбил престол у отца. – Жена его Кетаван замучена в Персии 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поистине блажен тот, кто стяжал совершенную нечувствительность ко всякому телу и виду и красоте... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Не тот чист, кто сохранил нерастленным сие бренное тело, но тот, кто члены его совершенно покорил душе (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Велик, кто пребывает бесстрастным при осязании; больший, кто не уязвляется видением, и помышлением о красотах небесных угашает огонь, который возгорается при виде земных красот. Отгоняющий сладострастного пса молитвою подобен борющемуся со львом; а кто противоречием низлагает его, подобен уже прогоняющему врага своего; тот же, который и прилог вовсе уничтожает, хотя и пребывает в теле, но уже воскрес из гроба. Если признак истинной чистоты состоит в том, чтобы и в сонных мечтаниях пребывать без движения, то, конечно, предел блуда означает то, чтобы и наяву от одних помыслов терпеть истечения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113–114). Источник. Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Источник. Иной связал сего мучителя подвигами: иной – смирением, а иной – откровением Божиим. Первый подобен утренней звезде, второй – полной луне, а третий – светлому солнцу; но все имеют жительство на небесах. И как от зари свет, а по свете воссиявает солнце, так и о сказанном можно разуметь и видеть это на самом деле (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Лисица притворяется спящею, а бес целомудренным; та хочет обмануть птицу, а сей – погубить душу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Источник. Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него, пока не предстанешь Христу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Леже, в 1570 г. Аверкий Годылев дал пожню Вошти на волоке Коневец, тогда же по закладной от Никиты Иванова с детьми поступила в монастырь пожня Якимиха на Окольной Сухоне. Ряд земельных угодий попал в К. К. м. в качестве вклада по душе. Так, в 1571 г. Кирила Остафьев Вахнев «по своей душе и по своих родителех в наследие вечных благ» дал пожни Лепентьевские по р. Вологде, Марья Федоровна Андреева в 1576 г.- пожню Андреиху на Окольной Сухоне, а сын боярский Федор Петухов в 1579 г.- пожню Долгушу на Долгом плесе на р. Вологде (ГАВО. Ф. 520, 114/33, 114/36, 114/38, 114/41, 114/42). Но самым крупным приобретением во 2-й пол. XVI в. стала Перцова (Персова) пуст., в 1588 г. приписанная к обители. Известны и царские пожалования. Игум. Исакий в 1563 г. просил у царя Иоанна IV Васильевича грамоту на владение дер. Комаровой и находящейся при ней мельницей на р. Обноре, «чтобы та деревня пуста не была и оброк бы царя и великого князя шол в казну, давати з году на год по тридцати алтын да пошлин с того оброку десят денег… впервые на Сретенье Христово лета 7071» (Акты. 1994. С. 101-102). В 1570 г. царь пожаловал мон-рю 4 выти рыбной ловли в Оназимском истоке. Этим истоком мон-рь владел совместно с Прилуцким мон-рем: «...а пятую рыбу в том истоке ловят Прилуцкого монастыря старцы». В приходо-расходной книге 1577 г. имеется указание на строительство приспособления для ловли рыбы на р. Леже. Монастырский слуга Феодорит в нояб. «делал езда [езы], дрова сек на усть Лежи» (Приходо-расходные книги. 1871. С. 22). В 1582 г. царь выдал игум. Адриану жалованную грамоту вместо сгоревшей при пожаре. Она утверждала за К. К. м. все его владения, а также соляные варницы на р. Кулой Двинского у. В 1599 г. по жалованной грамоте Бориса Годунова мон-рь получил право ловить рыбу 2 неводами в реках Вологде, Сухоне и Леже. Записи в приходорасходной книге свидетельствуют, что в 60-70-х гг. XVI в. обитель владела конскими и коровьими стадами. К нач. XVII в. большая часть владений К. К. м. по-прежнему располагалась в Вологодском у.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010