упомин. в 1390г.). Каменные вновь: Николы Неревском конце (1313), Богородицы на Прусской улице (1348 г. упомин. сгоревшею); Нерукотворенного Образа в Людином конце на Добрыни улице (1378), Симеона на Чюдинцевой улице (1392), Константина и Елены на Яневой улице (1400); возобновлены прежние каменные: Космы и Дамиана (1350, потом перестраивалась в 1375); Сорока Мученик (1356); деревянные: Лазаря в Зверинцах (1300), Георгия на Борковой улице (1302), Николы на Яковлеве улице в Неревском конце (1356), Петра в Неревском конце (1384), св. Мины в Людином конце (1385 г. упомни. сгоревшею), Алексия в Людином конце (1391 г. упоминается прежде в 1340 г.), Введения на Прусской улице (1391). Неизвестно какие: Владимира на Побережье близ Детинца, давшая название Владимирскому берегу (1331), Ипатия на Щирковой улице в Неревском конце (1396). В XV-м веке были построены на Торговой стороне, вновь каменные; Алексия Человека Божия близ Успения (1409), Андреа Первозванного на Щитной улице, в Плотницком конце (1417). Каменные вместо деревянных: Никиты в Плотницком конце (1406), Луки на Лубянце (1424); каменные вместо прежних каменных: Св. Отец на Торгу (1430), Михаила Архангела на Михайловке (1454), Илии в Славном (1455), Успения на Торгу (1458), Димитрия на Славковой улице (1463); неизвестно какая: Николы в Никольском конце за Плотницким. На Софийской в Детинце каменные вновь: Гурия, Самона и Авива у Софии, со Владычня двора, поставленная в память знамения, совершенного от иконы этих святых во храме св. Софии (1410), Петра митрополита на воротах: от Неревского конца (1416), Николы у св. Софии (1442); каменные вместо деревянных: Афанасия и Кирилла (1416), Милостивого Спаса на Воротах (1426 упоминается 1424 г.), Анастасии (1440; упоминается деревян. 1417). Вместо прежних каменных: Иоанна Златоуста (1434–1437), Петра на Воротах владычних (1438), Бориса и Геба (1441). За Детинцем, каменные вновь построенные: Архангела Гавриила на Хревковой улице (1413), Воздвижения в Людине конце (1415), Николы на Холопьей улице в Неревском конце (1417), Всех Святых на Черничиной улице в Людином конце (1418), Спаса Преображения на Розважи в Неревском конце (1421), Иоанна Милостивого на Людгощи в Неревском конце (1422); каменные вместо деревянных: Усекновения на Чюдинцевой улице (1402), Петра и Павла в Неревском конце (1406), Апостола Луки в Людином конце (1416), Николы на Яковлевой улице в Неревском конце (1417), св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Здесь, действительно, достоин внимания весь нижний ярус икон: Спасителя, Живоначальной Троицы, Божией Матери Одигитрии Смоленской, Похвалы Богоматери, Неопалимой Купины и образ св. препод. Кирилла, с житием и чудесами его, находящийся против правого клироса. Отсюда же при Богослужении можно видеть через открытую северную арку, соединяющую Успенский собор с храмом препод. Кирилла, в великолепном резном большом золоченом киоте, плотно прилегающем к восточной стене усыпальницы, и другой замечательный образ препод. Кирилла Белозерского, писанный еще при жизни Угодника св. Дионисием Глушицким в 1424 году. He более пяти вершков в сей чудной иконе. Но св. Кирилл изображен в рост, уже в старческих летах, с открытою головою, с челом возвышенным, выражающим благочестивую душу. Руки его сложены на персях; на нем мантия иноческая и аналав (схима) с крестами 43 . Золотой венец и цата на иконе великолепно украшены крупным жемчугом, яхонтами, изумрудами и алмазами. Не менее богато украшены серебряные кованые поля вокруг иконы, с изображением на них Знамения Божьей Матери и херувимов, усыпанных бирюзой. На подписи значится, что образ сей, обложен в 1614 году при игумене Матфее, который был впоследствии митрополитом Казанским и оставил по себе много драгоценной утвари. Есть на иконе драгоценные привесы от княгини старицы Евфросинии, жившей в Горицком монастыре. Особенный киот устроен для хранения сей драгоценной иконы, которая обыкновенно стоит в настоящее время почти постоянно в храме, посвященном имени препод. Кирилла, где почивают под спудом св. его мощи. На киоте его надпись, что она писана еще при жизни Преподобного в 1424 году. На внутренних створах в дни того же игумена Матфея изображены четыре события из жизни св. Кирилла: его рождение, явление ему Божией Матери, сооружение им креста при основании обители и писание с него портрета преподобным Дионисием 44 . Пред этим образом преподобного теплится неугасимая лампада. В иконостасе этого Успенского храма находится по левую сторону царских врат в превосходном кипарисном позлащенном киоте первая святыня обители – бесцененное сокровище – чудотворная икона Божией Матери Одигитрии Смоленской 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Западный и южный фасады ц. апостолов Петра и Павла в Кожевниках украшены разнообразными декоративными деталями (5-частной композицией из окон и ниш, полосами фигурной кладки, кирпичными крестами, розетками и т. п.), на апсиде находятся валиковые разводы, однако, не 2-ярусные, как в храмах 2-й пол. XIV в., а одноярусные. Иной облик имеет сев. фасад — здесь нет портала, полностью отсутствуют декоративные элементы, только 2 окна со стрельчатым завершением проемы оживляют плоскость стены. Во 2-й пол. XIV – 1-й трети XV в. возведено неск. каменных гражданских построек (найдены в ходе археологических работ): однокамерный квадратный терем на Нутном раскопе (60-е XIV в.), однокамерный прямоугольный терем на Ильинском раскопе (рубеж XIV–XV вв.), однокамерная и 2-камерная постройки на Неревском раскопе (1-я четв. XV в.). Архитектура этих сооружений проста, хотя, судя по формам терема на Нутном раскопе, и в постройках гражданского назначения встречались архитектурные элементы, характерные для данной эпохи (перспективные порталы). В это время появляется и целый ряд новых крепостей: Корела (1364), Окольный город Новгорода (1372–1392, в 1391 г. строятся каменные башни), Ям (1384), Порхов (1387), каменная стена посада Орешка (1410). Крепость Корела наследовала еще старой традиции — одна каменная башня находилась в кольце дерево-земляных стен, однако Порховская крепость имела уже неск. башен, выступавших из контура каменных стен, соответственно появлялась возможность вести фронтальный обстрел. Особо примечателен новгородский Окольный город — масштабная дерево-земляная крепость с большим количеством каменных проездных башен. С 1424 г. и вплоть до 1430 г. летописи упоминают о строительстве лишь двух церквей, возможно, что одной из причин перерыва в строительстве стала эпидемия 1424–1426 гг. 30-70-е гг XV в. Период служения архиеп. Евфимия II Вяжицкого (1429–1458) отмечен активной строительной деятельностью как самого владыки, так и др. заказчиков. Всего известно около 50 строительных инициатив (возведение новых зданий, крепостных сооружений, перестройка старых церквей, ремонты), не считая основания деревянных храмов. Заказчиком большинства зданий был архиепископ. В строительной деятельности владыки можно четко проследить 2 основных направления. Во-первых, это обустройство Владычного двора, на территории к-рого Евфимий построил больше десятка зданий (надвратные и сенные церкви, жилые и хозяйственные постройки), создав уникальный для древнерус. архитектуры XIV–XV вв. ансамбль каменных сооружений. Во-вторых, забота о Николо-Вяжищской обители: здесь архиеп. Евфимий дважды строил каменный Никольский храм (в 1436 и 1438 гг., первая церковь обрушилась), а незадолго до смерти освятил ц. во имя св. Иоанна Богослова при трапезной палате.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

кн. Василия I, а Улу-Мухаммед, возможно, выдал на имя малолетнего кн. Василия Васильевича ярлык на вел. княжение еще при жизни его отца (Василий I ум. 27 февр. 1425) ( Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000. С. 137-139). Платой за поддержку прав Василия II на престол могла стать уступка Н. Новгорода Д. Б. Очевидно, после гибели Едигея (1419) Д. Б. обратился за помощью к вел. кн. Витовту, приходившемуся ему двоюродным дядей по матери. Жалованная грамота Д. Б. Благовещенскому мон-рю выдана 8 мая того года, когда он «вышел на свою отчину». По-видимому, это был 1423 год Д. Б. мог также находиться в Литве, возвратиться оттуда одновременно с вел. кнг. Софией и сразу же вступить в свои владельческие права. Однако не исключено, что приведение в действие соглашения Москвы с Витовтом и Улу-Мухаммедом затянулось до 6932 сентябрьского года и грамота датируется 8 мая 1424 г. Т. о., 2-е вокняжение Д. Б. в Н. Новгороде следует относить к времени от апреля 1423 до начала 1424 г. Известна жалованная грамота Д. Б. как нижегородского князя Дудину Амвросиеву во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рю на воды и угодья в низовьях Оки в подтверждение пожалований прежних нижегородских князей (неясно, выдана грамота в 1-й или 2-й период нижегородского княжения Д. Б.). Синодик нижегородского Печерского монастыря содержит сведения о пожаловании Д. Б. Печерскому мон-рю дер. Жуковской и о подтверждении более ранних пожалований обители ( Соколова И. В. Древнейшие акты нижегородского Печерского мон-ря//Проблемы происхождения и бытования памятников древнерус. письменности и лит-ры: Сб. науч. трудов. Н. Новг., 1995. С. 57-58). К времени правления Д. Б. (или его отца) относится возникновение в Суздальско-Нижегородском княжестве почитания безымянных засурских иноков (см. Три преподобных Засурских ), мощи к-рых содержались в обоих ковчегах 10-х гг. XV в.: «с[вя]ты[х] о[те]ць засурьски[х]» (1410); «3-[х] пр[епо]д[о]бн[ы]хъ зас[у]рскихъ» (1414) ( Николаева. 1971. С. 33, 35, 1, 3). Данные мощевики являются уникальным свидетельством о монастырской колонизации в Засурье к нач.

http://pravenc.ru/text/171296.html

С 1424 г. и вплоть до 1430 г. летописи упоминают о постройке лишь 2 церквей; возможно, что одной из причин перерыва в строительстве стала эпидемия 1424-1426 гг. 30-70-е гг. XV в. Период служения архиеп. Евфимия II Вяжицкого (1429-1458) отмечен активной строительной деятельностью как самого владыки, так и др. заказчиков. Всего известны ок. 50 строительных проектов (возведение зданий, крепостных сооружений, перестройка церквей, ремонт их), не считая основания деревянных храмов. Заказчиком большинства зданий был архиепископ. В деятельности владыки можно четко проследить 2 основных направления. Во-первых, это обустройство Владычного двора, на территории к-рого Евфимий построил больше 10 зданий (надвратные и сенные церкви, жилые и хозяйственные здания), создав уникальный для древнерусской архитектуры XIV-XV вв. ансамбль каменных сооружений. Во-вторых, это работы в Николо-Вяжищской обители: здесь архиеп. Евфимий дважды строил каменный Никольский храм (в 1436 и 1438, 1-я церковь обрушилась), а незадолго до смерти освятил ц. во имя св. Иоанна Богослова при трапезной палате. Новгородское строительство в 30-50-х гг. XV в. в типологическом отношении было на редкость разнообразным: возводились оборонительные сооружения, жилые, хозяйственные и служебные постройки, часозвоня и колокольни, велись ремонтные работы. Строились церкви достаточно редких типов: сенные, надвратные, а также соединенные с трапезными палатами- уникальное явление для древнерус. архитектуры того времени. В 30-40-х гг. XV в. появились первые в Н. р. каменные храмы на погостах. Документы нач. XVII в. упоминают многочисленные каменные храмы такого типа; не исключено, что некоторые из них были построены еще в XV в. В годы архиепископства Ионы Отенского (1458-1470) было построено и отремонтировано ок. 30 сооружений. Основным заказчиком каменных церквей по-прежнему являлся архиепископ, продолживший обустраивать резиденцию - Владычный двор, а также возводить храмы в наиболее важных для святителя мон-рях - Отенском и Вяжищском. Строительством городских церквей или храмов в других мон-рях владыка не занимался - это было делом уличан, частных заказчиков и игуменов. Вполне возможно, что возведение новых построек продолжилось и в 70-х гг. XV в.- в годы архипастырского служения Феофила (1470-1479). К сожалению, в летописи в эти годы отмечено только 2 строительных акта; возможно, к 70-м гг. XV в. относится и возведение ц. свт. Николая в Гостинопольском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Новленская . По грамоте Елизаветы Петровны, деревня к Хотьковскому монастырю. [Ныне деревня села Иевлева, в 19 верстах от посада.] Новая . См. Юдино. Обрамово . См. Глинково. Орлово . См. Юдино. Палиносово . См. Бужаниново. Панино , иначе Княжое , село, находившееся за Ильинской слободой посада, по горе над слободкой, которая называется Подпаниным и которая – при выходе из посада к Хотькову. Великий князь Василий Васильевич Темный променял его монастырю в 1456–1462 годах. В 1586 году – село с деревнями. В 1587 году – деревня (если только не другое Панино). В 1623–1624 годах – пустошь. В 1641 году – пустошь, на которой была монастырская пашня. Пашково . См. Глинково. Петровское [Петрищево?], одно из Ворских монастырских сел, находящееся в 24 верстах на юго-восток от посада, на дороге из него в Богородск. Дано в монастырь в 1423–1424 годах Окулиной Федоровой, женой Валуева. Плясцево , бывшее село и сельцо, находившееся на восток от монастыря по дороге к Александрову, получившее название от служилого человека Василия Плясца, сына Якова Воронина, приложенное монастырю в 1423–1424 годах. В 1536 году – село. В 1562 году – сельцо. В настоящее время не существует. Плищево . См. Зубачево. Погорелка . См. Дерюзино. Погост . См. Юдино. Поддубье , село, находившееся в 2 верстах от посада по дороге к Хотькову монастырю. На одной лаврской рукописи XVI века подписано, что она дана «попу села новаго приселка Поддубнаго на престол преподобному Сергию игумену, Радонежскому чюдотворцу». В 1638 году села уже не существовало, а была только церковная земля Николая чудотворца, чт( в Поддубье. Впрочем, если в XVI веке село и принадлежало монастырю, то остававшаяся от него в XVII веке земля не принадлежала ему, а принадлежала патриаршей кафедре, у которой иногда монастырские власти и брали землю на оброк. Подсосенье , село, находящееся на реке Торгоше, в 7 верстах на юго-восток от посада. В 1432–1443 годах даны были в монастырь Иваном Афанасьевичем Галиным, сыном Афанасия Елизаровича (см. Афанасово), два селища, на одном из которых до 1462–1466 годов и было поставлено новое, или возобновлено прежде существовавшее, село, под именем Богородицкого, ставшее называться потом Богородицким под сосною и просто Подсосеньем.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 5.06.1309 † 5.02.1325 Моисей (Митрофан) архиепископ, свт., рукоположен с 1325 по 1330 на покое, в 1352 вернулся на кафедру Василий (Калика) епископ, свт., рукоположен с 29.08.1331 † 3.07.1352 Моисей (Митрофан) архиепископ, свт., повторно с 1352 по 1358 на покое; † 25.01.1362 Алексий архиепископ, рукоположен с (12.07.) 1360 по (22.04.) 1388 на покое; † 3.02.1389 Иоанн (Порфирьев) епископ, рукоположен с 17.01.1388 по 20.01.1414 (избран 7.05.1387) на покое; † 24.06.1417 Симеон (Сампсон в иноках) архиепископ, рукоположен с 22.03.1416 (избран 11.08.1415) † 15.06.1421 Феодосий избран, не был рукоположен с 1.09.1421 по 30.08.1424 изгнан; † 29.09.1425 Евфимий I (Брадатый Емилиан) архиепископ, рукоположен с сентября 1424 † 1.11.1428 (1429) Евфимий II (Вяжицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 26.05.1434 (избран с 13.11.1429) † 11.03.1458 Иона архиепископ, свт., рукоположен с февраля 1459 † 5.11.1470 Феофил архиепископ, свт., рукоположен с 15.12.1471 по 24.01.1480 (избран 15.11.1470) заточен в Чудов монастырь, в июле 1482 отрекся от кафедры; † 26.10.1482 Сергий архиепископ, рукоположен с 4.09.1483 по 24.06.1484 удалился в Хутынский монастырь и принял схиму; † 9.04.1495 Геннадий (Гонзов) архиепископ, свт., рукоположен с 12.12.1484 по 26.06.1504 вынужденно отрекся от кафедры; † 4.12.1504 Серапион архиепископ, свт., рукоположен с 15.01.1506 по 1509 Лишен кафедры и сослан в Андроников монастырь, в 1512 удалился в Троице-Сергиев монастырь † 16.03.1516 Междуархиерейство семнадцать лет. Макарий архиепископ, свт., рукоположен с 4.03.1526 по 16 (19).03.1542 митрополит Московский и всея Руси Феодосий архиепископ, рукоположен с 18.06.1542 по май 1551 удален на покой в Иосифо-Волоцкий монастырь † 26.02.1563 Серапион (Курцов) архиепископ, рукоположен с 14.06.1551 † 29.10.1552 Пимен (Черный) архиепископ, свт., рукоположен с 20.11.1552 по февраль 1570 лишен кафедры † 25.09.1571 Леонид архиепископ, рукоположен с 4.12.1571 по октябрь 1575 лишен кафедры † 20.10.1575 (убит в Новинском монастыре)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евфросин, архиепископ упоминается примерно с 1153 в XII веке возможно, во время отсутствия епископ Нифонта в 1149 неизвестно Аркадий, епископ, свт. рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) 19.09.1165 Новгородская и Псковская Имена Сведения Иоанн (в схиме, а в постриге Илия), архиепископ, свт. рукоположен с 28.03.1166 7.09.1186 Григорий (Гавриил), архиепископ, свт. рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) 24.05.1193 Мартирий (Рушанин), архиепископ, свт. рукоположен с 10.12.1193 24.08.1199 Митрофан, архиепископ рукоположен с 03.07.1201 по 1211 отстранён от управления в 1220 вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 епископ Перемышльский Митрофан, архиепископ повторно 03.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 03.07.1223 до 1225 неизвестно Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. бывший епископ Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; 8.10.1232 Спиридон, архиепископ рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат, архиепископ рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) 21.10.1274 Климент, архиепископ рукоположен с 02.08.1276 (избран в 1274) 22.05.1299 Феоктист, епископ свт. рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры; 23.12.1310 Давид, архиепископ рукоположен с 05.06.1309 05.02.1325 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. рукоположен с 1325 по 1330 на покое, в 1352 вернулся на кафедру Василий (Калика), епископ, свт. рукоположен с 29.08.1331 3.07.1352 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. повторно с 1352 по 1358 на покое; 25.01.1362 Алексий, архиепископ рукоположен с (12.07.)1360 по (22.04.)1388 на покое; 03.02.1389 Иоанн (Порфирьев), епископ рукоположен с 17.01.1388 по 20.01.1414 (избран 7.05.1387) на покое; 24.06.1417 Симеон (Сэмпсон в иноках), архиепископ рукоположен с 22.03.1416 (избран 11.08.1415) 15.06.1421 Феодосий избран, не был рукоположен с 01.09.1421 по 30.08. 1424 изгнан; 29.09.1425 Евфимий I (Брадатый Емилиан), архиепископ рукоположен с сентября 1424 01.11.1428 (1429) Евфимий II (Вяжицкий), архиепископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михаил; 2. Джибрил; 3. Илия; 4. Окропарий; 5. Ираклий; дочери: Тамарь, Анна Родословная II. Карталинских царей Царь Димитрий начал царствовать с 1424 года Царь Константин с 1469 года 1. Царевич Баграт 2. Царь Георгий с 1524 года 3. Царь Давид с 1505 года Вахтанг Царь Луарсаб с 1534 года Теймураз 1. Царь Симон с 1558 2. Давид Царь Вахтанг с 1660 г. Царь Георгий с 1600 г. Царь Ростом с 1634 1. Царь Арчил с 1670, прежде Кахетинский, а потом Имеретинский, предался России 2. Царь Георгий с 1676 года. Магомет. веры 3. Леон 4. Дочь Тамарь, была за Кахетинским царем Теймуразом Царь Луарсаб, мученик, с 1603 Баграт 1. Царь Вахтанг с 1703 г., а в 1724 выехал в Россию 2. Симеон 3. Одирнас или Афанасий 4. Иессей царствовал с 1711 году 1. Алессандр Российский генерал, умер в плену у шведов 2. Мамука, умер в Москве 3. Давид 4. Дарья 1. Антоний Католикос умер в 1790 2. Александр 3. Арчил 1. Вакарь, царствовал с 1719, умер в Москве 2. Георгий, генерал-поручик в России 3. Вахутта 4. Дочь Тамарь, бывшая за Теймуразом Ираклиевичем, в России умершим 1. Иван 2. Кирилл Георгий 1. Александр, гвардии капитан 2. Леон, лейб-гвардии секунд-майор Димитрий 1. Александр, гвардии капитан 2. Егор, камергер 3. Елисавет за князем Одоевским 1. Петр, генерал-поручик 2. Роман 1. Яков, Подполковник 2. Димитрий 3. Леон 1. Николай 2. Петр 3. Яков 4. Сергий Родословная III. Имеретинских царей Царь Вахтанг, начал царствовать с 1424 года Царь Георгий с 1431 года Царь Баграт с 1460 года Александр 1. Царь Баграт с 1510 2. Давид 3. Вахтанг В грузинских летописях повествуется, что Тамарь была в супружестве с одним российским князем, о коего имени однако ж не упоминают. Вот вкратце обстоятельства этого супружества: Тамарь была единственная наследница престола по смерти родителя своего царя Георгия III. Духовенство и бояре грузинские желали ей избрать супруга. Многие из князей разных народов искали руки ее. Но один Тифлисский вельможа, именем Абуласан, предложил собранию, что он знает одного молодого и храброго российского князя, который де сын великого князя Андрея (Боголюбского), остался после отца в малолетстве, дядей Всеволодом изгнан и заточен в Савалту, но оттуда де ушел к Кипчакскому князю в город Свинч.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010