О Льве-патриции, который однажды пожертвовал в Студийский монастырь икону (см. эпиграмму 93), и его жене Анне из текста эпиграмм можно установить следующее. Будучи супругами, оба они по обоюдному согласию решили прекратить свой брак и принять монашество (см. эпиграммы 114, 115). Они основали по меньшей мере два монастыря. Первый из них, с названием «Новая обитель» ( Νεα Μον), описывается в данной эпиграмме, к нему относятся и эпиграммы 107–109. Сам преп. Феодор был в нем гостем (см. эпиграмму 108). Анна, в свою очередь, основала женский монастырь, посвятив его Матери Божией (см. эпиграмму 120). Третий монастырь, также женский, назывался Игнии (’ " Ιγναι) (см. эпиграмму 114). В нем и были погребены Лев и Анна (см. эпиграмму 114 и 115). Возможно, что женские монастыри, о которых говорится в эпиграммах 114 и 120, это один и тот же монастырь, поскольку не исключено, что Анна была похоронена в монастыре, который сама основала и в котором жила. В монастыре Игнии, а не в основанной им самим обители упокоился и ее супруг, желавший быть похороненным вместе с нею. Согласно эпиграмме 115, они ушли из мира вместе со своими детьми ( συν τκνοις), тогда как из эпиграммы 120 следует, что они, скорее всего, имели одного сына Иоанна (может быть, в момент ухода из мира у них было несколько детей, но ко времени создания эпиграммы 120 в живых оставался только Иоанн). В жизнеописаниях преп. Феодора идет речь о некоем Льве. Но его нельзя отождествить с патрицием Львом из эпиграммы 106, поскольку известно, что Лев из жизнеописаний преп. Феодора был консулом, в монашестве принял имя Феодор и пережил преп. Феодора, после его смерти оставался при его могиле, являясь главным свидетелем чудес, происходивших там (см.: Преп. Феодор Студит . Творения. Т. 1. С. 205–207, 157–159). В переписке преп. Феодора также встречается несколько лиц по имени Лев, однако отождествить их с Львом-патрицием из эпиграмм преп. Феодора, по мнению немецкого издателя, не представляется возможным. Далее, в сочинениях преп. Феодора мы имеем дело с тремя женщинами по имени Анна. Во-первых, это тетка преп. Феодора, сестра преп. Платона и Феоктисты, мать Сергия и Феодоты, второй жены Константина VI. Эта Анна никогда не была монахиней, поэтому отождествить ее с нашей Анной-патрицией нельзя. Во-вторых, это Анна-игуменья, известная по Письмам 46, 54, 85, 316. Соотнести ее с нашей Анной тоже невозможно, поскольку в письмах отсутствует какое-либо указание на предшествующий монашеству брак и детей. В-третьих, это Анна-монахиня (письма 42, 96, 192, 289). Она была замужем и имела по крайней мере одного ребенка. Однако даже заголовок письма 192, адресованного «Анне патриции и монахине», по мнению немецкого издателя, не является достаточным основанием для отождествления этой Анны с Анной-патрицией из эпиграмм (см.: Speck. S. 310). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

269 Дополнения. «О сем же Максиме в новой книге печатной, глаголемей Чиновник, пишет сице...» Под упоминаемой здесь, а также на стр. 172–181, книгою «Чиновник» следует, очевидно, разуметь так называемую «Скрижаль», изданную в Москве, 4°, в 1655–1656 году. Наименования «Скрижаль», как известно, эта книга в послесловии не имела, почему, вероятно, Фирсов, сообразуясь с её содержанием и начальными словами предисловия («Чин боголепный») и мог называть её «Чиновником». – Об этой книге см.: А. Родосский , о с, стр. 265–267. 270 Дополнения. «...книга сия несогласна в себе». В старопечатном издании: «книга сия несогласна к себе» (л. 113 об.). 272 Дополнения. «Благих бо учителей блага и учения». В старопечатном издании «Благих бо рече учителей блага и учения» (л. 114). 273 Дополнения. «Паки же, аще и премудрости». В старопечатном издании: «Паки же реку, аще премудрости» (л. 114). 275 Дополнения. «...сиречь разум и премудрость». В старопечатном издании: «сиречь якоже разум и премудрость» (л. 114 об.). 276 Дополнения. «Како же может быти сие». В старопечатном издании: «Како может быть сице» (л. 114 об.). 277 Дополнения. «Видите ли, како разделяетеся». В старопечатном издании: «Видиши ли, како разделяетеся» (л. 115). 279 Дополнения. «...сами соглаголницы бывше». В старопечатном издании: «сами отметницы бывше» (л. 115 об.). 280 Дополнения. «...вещию же отметающеся». В старопечатном издании: «вещию же отметаетеся» (л. 115 об.). 281 Дополнения. «Дамаскин и Николай Малакс, о них же не слышахом... кто они и откуду и в кая лета быша, и что суть мудрование их». В старопечатном издании: «Дамаскин Николай Малакс, о нем же не слышахом... яко он и откуду и в кая лета бысть и что есть мудрование его» (л. 116 об.). В «Скрижали» (М., 1655–56 г; о ней см. выше прим.) свидетельство Николая Малакса вплетено между страницами 817– 818; свидетельство же Дамаскина монаха см. на стр. 756–789. 283 Дополнения. «...и что ино разве неистовствуют». В старопечатном издании «и что разве неистовствуют» (л. 117).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

б) Διταξις τς εροδιακονιας. Migne, PG, t. 154, col. 745–766. Устав божественыя службы: како достоит священнику с диаконом служити. – 1) ГИМ, Синод., 346 (892), Служебник, XIV в., лл. 2–9 (без конца); 2) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 732, Служебник, XV в., лл. 2–7 об.; 3) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 864, Требник, XV в., лл. 96–115 об. (без конца); 4) ГИМ, Синод., 376 (268), Требник и Служебник, кон. XV в., лл. 7–24 (под названием: «Устав божественных служеб. Творение Филофеа патриарха Цариграда. Списажеся се смиреным митрополитом Киевским и всея Руси Киприаном»); 5) ГИМ, Синод., 350 (606), Служебник новгор. архиеп. Евфимия, XV в., лл. 99 об.–120; 6) БАН, 32.2.3 (Сев. 266), Служебник, 2-я пол. XVIII в., лл. 1–20 об.; напечатан по славяно-русскому Служебнику Ватиканской библиотеки, 14, конца XIV–haчaлa XV в. в кн.: Н. Ф. К р а с н о с е л ь ц е в. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки. Казань 1885, стр. 172–194. 2. Учительное Евангелие (сборник воскресных и праздничных поучений различных авторов, главным образом Иоанна Златоуста ). 71 – 1) ГИМ, Увар. 297 (55), Евангелие Учительное, нач. XV в.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 99 (6), Евангелие Учительное, XV в.; 3) ГПБ, ОЛДП, 90, Учительное Евангелие, 1464 г.; 4) ГПБ, Кир.-Белоз., 134/1211, Сборник патристический, нач. XVI в., лл. 1–96; 5) ГИМ, Синод., 209 (76), Собрание поучений, XVI в.; 6) ГБЛ, ТСЛ, 100 (2), Учительное Евангелие, 1524 г. (другой перевод); 7) ГИМ, Синод., 210 (59), Собрание поучений, XVI в.; 8) ГПБ, Соловецк., 371 (155), Учительное Евангелие, XVI в.; 9) ГПБ, Соловецк., 372 (156), Учительное Евангелие, XVI в.; 10) ГПБ, Соловецк., 373 (157), Учительное Евангелие, XVI в.; 11) ЦГИА, ф. 834, оп. 4, 1441, Поучение, серед. XVII в.; 12) ГИМ, Синод., 211 (75), Собрание поучений, XVII в.; 13) ГИМ, Синод., 212 (408), Собрание поучений, XVII в. 3. Предание к ученику. Святейшаго патриарха Константинаграда кир Филофея предание к своему его ученику, еже како внимательне седети в келий с сущими своими послушниками. – 1) ГБЛ, ТСЛ, 704 (1821), Патерик скитский с прибавл., XV в., лл. 318–320 об.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 756 (1637), Сборник, XV в., лл. 19–24 об.; 3) ГПБ, Q.I.738, Псалтирь с восследованием, XV в., л. 15 об.; 4) ГИМ, Увар., 205 (61), Авва Дорофей , XV в., л. 171; 5) ГПБ, Кир.-Белоз., 26/1103, Сборник («Иларион Великий»), 1-я пол. XV в., лл. 29–35 об.; 6) ГПБ, Кир.-Белоз., 101/1178, Сборник, XVI в., лл. 97 об.–112; 7) ГПБ, Кир.-Белоз., 25/1102, Сборник («Ниловы главы»), XVI в., лл. 383–387; 8) ГПБ, Кир.-Белоз., 29/1106, Сборник нравоучений, XVI в., лл. 73–80 об.; 9) ГПБ, ОЛДП, Q.661, Сборник, XVI в., лл. 425–433; 10) ГИМ, Воскр.-Новоиерус, 76, Сборник, XVI в., лл. 376–383 об.; 11) ГБЛ, ТСЛ, 799 (1927), Нил Сорский , нач. XVII в., лл. 156–178 об.; 12) ГПБ, Соловецк., 398 (85), Главник, XVII в., л. 115. 72

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Так как законы христианских императоров сделались источником церковного права, подобно канонам, то потребность практики, вызвавшая составление сборников канонов, должна была вызвать составление и сборников императорских церковных законов. Обильное церковное законодательство Юстиниана в особенности послужило толчком к их составлению. Таким образом, вскоре один после другого, явились три сборника императорских церковных законов: сборник в 25 глав (collectio quinque et viginti capitulorum), сборник в 87 глав (coll. septem et octoginta capitulorum) и сборник церковных конституций (collectio constitutionum ecclesiasticarum). Первый из них, содержащий в себе конституции из первых четырех титулов первой книги юстиниановского кодекса, вероятно, предназначался служить дополнением к не дошедшему до нас систематическому сборнику канонов в 60 титулов. Сборник в 87 глав составлен был, как дополнение к систематическому сборнику канонов в 50 титулов Иоанна Схоластика, самим же Иоанном Схоластиком, по смерти Юстиниана: в этот сборник вошли извлечения из разных юстиниановских новелл, особенно из CXXIII новеллы. Сборник церковных конституций составлен, как дополнение к систематическому сборнику 14 титулов, составителем этого последнего сборника. Сборник церковных конституций называется иначе tripartita, потому что распадется на три части, из которых первая содержит в себе извлечения из кодекса, вторая из институций и дигестов, третья из новелл. На западе, кроме римских законов, должны были иметь практическую важность франкские капитуляры. Поэтому в IX столетии (в 827 г.) был составлен аббатом Ансегизом сборник, в который вошли капитуляры франко-римских императоров Карла Великого, Людовика Благочестивого и Лотаря. Сборник Ансегиза разделен на четыре книги, из которых, впрочем, только две первые содержат в себе capitula ecclesiastica, остальные же две содержат в себе capitula ad mundanam legem pertinentia, т. е. законы, относящиеся не к церковному, а к гражданскому порядку. Сборник получил даже официальный авторитет. Около половины IX в. майнцский дьякон Бенедикт (Bened. Levita, впрочем, не невозможно, что это был псевдоним) составил три дополнительные к сборнику Ансегиза книги капитуляров, будто бы опущенных Ансегизом и собранных трудами самого составителя; на самом деле эти якобы капитуляры содержат в себе разнообразный материал, почерпнутый из римского права, из германских прав, из канонических сборников, из свящ. Писания и из сочинений отцов церкви, притом с разными фальсификациями. По основной тенденции, обнаруживающейся в этих фальсификациях, сборник Бенедикта состоит в тесной связи с лжесидоровским сборником. § 53. Лжеисидоровский сборник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Что же касается Родзянко, он, видимо, так и останется в истории «самым большим и толстым барином», не только толстым барином, но и большим вруном. Да, действительно, Родзянко показал себя настоящим барином, но, к сожалению, в худшем смысле этого слова - если не полным самодуром, то напыщенным, спесивым гордецом, не привыкшим подчиняться, «ломать шапки» перед кем бы то ни было (т. е. просто уважительно относиться к человеку), но привыкшим повелевать, и даже грубо повелевать, как это хорошо видно на примере его разговоров с Даманским, А. С. Танеевым и священником о. Василием, ничем не заслужившими такого грубого отношения. Впрочем, если надо, Родзянко умел красиво декларировать, изысканно изъясняться, импозантно выглядеть, как и положено настоящему барину. Однако, он оказался совершенно не способным к работе души, он не смог усомниться в себе, проанализировать свои поступки, он оказался не в состоянии познать, что такое смирение, кротость, послушание. Родзянко не желал, и не умел обуздывать крутой нрав надменного, гордого, сильного человека, может быть потому, что не приложил к данному ему Богом таланту повелевать ни грамма ума и души. Во всяком случае, его воспоминания, от которых он никогда и нигде публично не отрекался, не дают оснований думать по-другому. Примечания: 132. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 107-109. 133. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 110-114. 134. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 109. 135. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 115. 136. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 86 137. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 115-116. 138. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 465. 139. Там же. 140. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 116-118.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/10/...

ААЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицею АН. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Дополнения к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею. Новгородская Софийская библиотека. Полное собрание русских летописей. Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 4 В один XIV век монастырей на Руси образовалось 80; в одну первую половину XV века 70, тогда как с X до XIV века их было только 87; см.: Православный собседник. 1860. Октябрь. С. 196–221. 5 Рукопись НСБ. 1491. Л. 243 об. из Жития Михаила Клопского; Л. 253 из Жития Александра Свирского. Ср.: “Просвятитель Иосифа Волоцкого”. Казанская Духовная академия, 1857. С. 42, 43. 6 Рукопись Императорской Публичной Библиотеки. 50. Л. 18. Просвет. изд. Казанской Академии. С. 60. 15 “Псковичи бедные не знали правды московской”, читаем в Псковских летописях. См. статью “О характере русских летописей”//Православный собеседник. 1858. Кн. 2. С. 180–182. В плаче Пермской земли о святом Стефане читаем: “За что обидела нас Москва? Это ли ея правосудие?”. — Духовный Вестник. 1862. Март. С. 314. 17 Преосвященный Леонид. Жизнь Филиппа, митрополита Московского и всея России//Душеполезное чтение. 1861. Июнь. С. 129. 24 Там же. 267. С. 498. На свой долг учить и наставлять заблудших Иона указывает и в послании к Евфимию Новгородскому (Там же. 44, 88), в послании новгородцам (Там же. С. 90), литовским панам (Там же. 45. С. 92), во Псков (Там же. 60. С. 107). 29 Там же. Л. 249 об. и 250. Ту же мысль приводит митрополит Даниил во многих других своих посланиях (см. Л. 236, 271, 282 об. 289 и сл.) 33 Там же. 63. С. 112; о том же и по тому же поводу он писал Новгородскому епископу Ионе 65). 38 «Аз смиренный архиепископ Феодосий слышал глас Господа нашего Иисуса Христа: “пастырь да взыщет своя овца со всякою крепостию и усердием”, и убоявся осуждения, и с всяким тщанием и усердием подвигнулся семо приити к любви вашей». — АИ. Т. 1. 64. С. 115. См. ДАИ. Т. 1. 221. С. 400.

http://pravmir.ru/russkaya-propoved-v-xv...

Elias ecdicus, 1127–1176. Nicephorus Botaniata, 1481–84. Nicetas Seidus, 1483–88. CXXVIII-XXI (1864–65: CXXX et 1898, CXXIX). Euthymius Zigabenus. CXXXI . Anna Comnena, 59–1244. CXXXII (1864). Theophanes Cerameus, 9–1078. Nilus Doxopatrius, 1079–1114. Joannes Antiochenus, 1115–50. Joannes Comnenus, 1149–54. Isaac Catholicus, 1153–1266. CXXXIII (1864). Arsenius, 9–62. Alexius Aristenus, 61–114. Theorianus, 113–298. Joannes Cinnamus, 299–708. Manuel Comnenus, 707–90. Alexius II Comnenus, 789–92. Andronicus Comnenus, 791–924. Joannes Phocas, 027–62. Epiphanius, monachus, 963–61. Vide 120. Perdicas Ephesinus, 963–72. Anonymus, de locis sanctis, 973–90, Eugesippus, 991–1004. Theodorus Prodromus, 1003–1424. CXXXIV-V (1864). Joannes Zonaras. CXXXV (1864 et 1887). Isaac Angelus, 439–96. Neofihytus, 495–502. Joannes Chilas. 501–8. Nicolaus Methonensis, 507–18. CXXXV-VI (1864). Eustathius Thessalonicensis, 517–136–754, 1245–1334. CXXXVI . Euthymius Neopatrarum, 755–64. Antonius Melissa, 765–1244. CXXXVII-VIII (1865 et 1904: CXXXVIII). Theodorus Balsamon (et Zonaras atque Aristenus). CXXXIX (1863 et 1894). Isidorus Thessalonicensis, 9–164. Nicetas Maroneæ, 165–222. Joel Chronographus, 223–88. CXXXIX-XL (1865 et 1887: CXL). Nicetas Acominatus Choniates, 287–140–292 et 1221–46, Michael Acominatus Choniates, 299–384 et 1247–58. Græcorum Epistola ad Innocentium III, 293–98. Theodorus Alaniae, 385–414. Theodorus Andidensis, 413–68. Manuel, magnus rhetor, 469–82. Pantaleo, diaconus, 483–592. Germanus II СР., 593–758. Theodorus Ducas Lascaris, 759–80, 1259–1396.0 Methodius, monachus, 779–808, Constantinus Acropolita, 807–936. Arsenius Autorianus, СР., 935–58. Georgius Acropolita, 957–1220. Nicephorus Chumnus (Nathanael), 1397–1526. Alexander IV, papa, 1527–60. Sixtus IV, 1561–66. CXLI (1865 et 1881). Joannes Veccus, 9–1032. Constantinus Meliteniotes, 1031–1274. Georgius Metochita; 1275–1424. CXLII (1865 et 1886). Georgius Cyprius CP. (Gre gorius), 9–470, Athanasius СР., 471–528. Nicephorus Blemmyda, 527–1622.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Но конца четвёртого поучения, как и в 114., недостаёт, и всё пятое опущено. В поучении 12 (л. 154) и 13-м (л. 190.) такие же пропуски, как и там, и опущенное в последнем месте, вознаграждается в конце поучения. В сравнении с предшествующим списком, в настоящей рукописи замечаются, хотя весьма редко, исправления некоторых грамматических форм и речений. Напр. л. 23 об. и 51 об. хощеши ли ( 114. хошти ли), 60. кница ( 114 кна), 100 об. птица– занесшас ( 114. занышьшас), 274 об. попомъ, или но 245 об. 315 и об. также, как и в 114, – 323. чювьствы ( 114. витвы). Правописание Русское, позднейшее. 116 (по преж. кат. 135). Св. Кирилла, архиепископа Иерусалимского, огласительные и тайноводственные поучения , с некоторыми прибавлениями, в лист, скорописью, XVII в. 146 л. Рукопись представляет новый перевод поучений св. Кирилла Иерусалимского , сделанный учеником Епифания Славинецкого монахом Евфимием; им собственноручно она и писана, с разными поправками. На первых четырёх листах, переписанных иною рукою, содержатся: л. 1. выписка из поучений св. Кирилла четвёртого и двенадцатого, по сему же новому переводу, с кратким изложением учения о воплощении Сына Божия. Там же. Краткое сведение о св. Кирилле Иерусалимском , заимствованное из Греческого Софрониева перевода Иеронимовой книги de viris illustribus. – об. Оглавление рукописи. Л. 3. на лжедло тлщихъ ста и словеса цевъ. – Вска лжа и творй лж, сдитс съ Обличение направлено против извращённого Латинского перевода в книз стаг печатаной в на рчд, – об исхождении св. Духа, и потом в книз стаг печатаной в въ лто ахкз, на лист лв– на второй половин, – о том же (в символе веры св. Афанасия), так же в Греко-Латинских изданиях творений св. Василия Великого и Епифания Кипрского . В заключение сочинитель внушает сынам Церкви Восточной осторожность при чтении книг Латинских и Польских, в которых рассеяны были тогда нападения на православие: во всхъ бо книгахъ, и в полскихъ, бе з ереси н есть, и бе з противности нашей цркви н бртаетс, инд вленн, а инд таен и коварн .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

На врезках к материалу свою оценку театру «Камерная сцена» и творческому вкладу М. Г. Щепенко дают: Борис Поюровский , театральный критик. – С.97; Лилия Толмачева , народная артистка России, актриса театра «Современник». – С.98; Юрий Каюров , народный артист России, лауреат Государственных премий, актер Малого театра. – С.99. Галерея: В поисках ключа. О жизни и творчестве художника Виктора Попкова (1932-1974): Вступительная статья Екатерины Гавриловой и подборка репродукций картин художника//Фома. - – июнь 2006. – С.100-105. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.106-115. Чтение: Максим Яковлев . Блаженны плачущие : Повесть-сказка . (Продолжение. Начало в 2006 г.)/Иллюстрации Анны Кузнецовой//Фома. - – июнь 2006. – С.106-111. – (рубрика « Чтение »). - Окончание следует… Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир»: Бахыт Кенжеев . Высокий звук : Стихи/Автор вступительной заметки – Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»; Рисунок Веры Маханьковой//Фома. - – июнь 2006. – С.112-113. – (рубрика « Строфы »). Что читать: Названы и прокомментированы книги: Георгий Ансимов. Уроки отца , протоиерея Павла Ансимова , новомученика российского – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2005. – 256 с./Книгу представляет Елена Тростникова //Фома. - – июнь 2006. – С.114. – (рубрика « Что читать »); Елена Лебедева . Город храмов и палат . – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – 704 с./Книгу, раскрывающую историю московских храмов и монастырей, представляет Дмитрий Володихин //Фома. - – июнь 2006. – С.114. – (рубрика « Что читать »); Александр Дворкин . Афонские рассказы . – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 200 с./Представляет Виталий Каплан //Фома. - – июнь 2006. – С.114-115. – (рубрика « Что читать »); Яна Завацкая . Ликей . – М.: Эксмо, Лепта, Яуза, 2006. – 512 с./С романом Я. Завацкой «Ликей», действие которого разворачивается в конце XXII века, знакомит читателей Виталий Каплан //Фома. - – июнь 2006. – С.115. – (рубрика « Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-38-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010