По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 3: Охватили меня муки смертные,/беды адские постигли меня. Пс 114:3а По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 4: Скорбь и муку я встретил,/и имя Господне призвал. Пс 114:3в–4а По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2 Стих 1: Я уверовал, потому стал говорить;/но я был унижен сильно. Пс 115:1 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Что воздам я Господу за всё,/что Он воздал мне? Пс 115:3 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Чашу спасения приму/и имя Господне призову. Пс 115:4 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Обеты мои Господу воздам/пред всем народом Его. Пс 115:5 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 1 Стих 1: Прославляйте Господа, ибо Он благ,/ибо вовек милость Его! Пс 117:1 Тропарь, глас 1 В общем воскресении/прежде Твоего страдания удостоверяя,/из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже./Потому и мы, как дети, держа символы победы,/ТебеПобедителю смерти воззовем:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!» Стих 2: Пусть же скажет дом Израилев,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:2 Тропарь: В общем воскресении: Стих 3: Пусть же скажет дом Ааронов,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:3 Тропарь: В общем воскресении: Стих 4: Пусть же скажут все боящиеся Господа,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:4 Тропарь: В общем воскресении: Вход с Евангелием Благословен Грядущий во имя Господне,/благословили мы вас из дома Господня;/Бог – Господь, и Он явился нам! Пс 117:26–27а Тропарь: В общем воскресении: Тропарь, глас 4 Слава: Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш,/мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим/и в песнях восклицаем:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!» Кондак, глас 6 И ныне: На престоле восседая на небесах,/шествуя по земле на осленке, Христе Боже,/принял Ты хвалу от Ангелов/и прославление от детей, восклицавших Тебе:/«Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Его Величество передал дело митрополиту и его преосвященство говорил мне что как он ни сожалел, о том, что произошло от невежества этих людей и вероятно от заражения скопческою ересью, или от желания создать избавиться от службы, искалечив себя (обыкновение, нередкое между ними), но он никак не соглашался с этим предложением генерала. Если, они не поняни мысли Спасителя,-были его слова в ответ на это предложение,-то Новый Завет нужен им теперь больше, чем прежде, чтобы привести к лучшему пониманию, и вообще наша обязанность делать благое дело, предоставляя последствия Богу; за них мы отвечать не можем» (см. цит. статью Цыпина в «Вестн. Европы за 1808» г. VI, стр. 754; срав. Чистовича цит. статью в Христ. Чт. за 1872 г. ч. II, стр. 114, 115 примеч.). А теперь тот же Серафим, как мы уже видели, говорил совершенно иное. 200 См. у Чистовича в цит,– ст. Христ. Чт. за 1872 г. Ч. II, 112–115 Копию с этой записки святитель московский вскоре сообщил наместнику своему Антонию (которому вообще он поверял свою душу), прося его при этом дать свое мнение о ней и успокоить взволнованный событиями Петербургскими дух святителя. См. писем Филарета к Антонию, ч. II, стр. 14–17. Срав. также цит. ст. П. С. Казанского в «Православном Обозрении» за 1878 г. стр. 115–116. 201 Разумеется раньше приведенное и недавно упомянутое отношение митрополита к обер-прокурору от 1 марта. 202 См. у Чистовича в Христ. Чт. за 1872 год. ч. II. стр. 115–117. Уже самое содержание бумаги, хотя и имеющей необходимое отношение к содержанию бумаги от 1 марта, доказывает принадлежность редакции ее (а может быть и редакции последней) ареопагу советников графа Протасова. Есть мнение, которое даже прямо указывает автора бумаги в упомянутом выше ректоре академии архимандрите Афанасие. См. у И. А. Чистовича, там же, стр. 115, примеч. Срав. также Н. В. Сушкова, об увольнении киевского и московского митрополитов в свои епархии в 1842 г., в Чтен. Общ. истор. и древн. 1869 г., кн. IV, стр. 185 смеси. «Впрочем одно другому не противоречит», скажем мы словами И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Пс.115:5 .   Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. " Молитвы», то есть обещание Богу испить «чашу спасения» я готов исполнить «пред всеми людьми Его» (Василий В.). Пс.115:6 .   Честна пред Господем смерть преподобных Его. Поистине «честна» (драгоценна) «пред Богом смерть» святых Его. Ибо когда душа, очищенная и прославленная подвигами за благочестие, предстает Судии, сияя необыкновенным светом добродетели, то как не дорога в очах Господа «смерть» такого человека? И ныне всякий, кто прикасается к мощам «преподобных Его» – принимает исходящее от них некое благодатное освящение (Василий В.). Пс.115:7 .   О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой, и сын рабыни Твоея: растерзал еси узы моя. Дважды указывает на свое «рабство» от великой преданности и любви; под «рабынею» разумеет свою благочестивую матерь, от которой унаследовал благочестивейшее рабство. А " узами» называет не иные какие, кроме как греховные, по сказанному: «пленницами своих грехов кийждо затязается» . И каждый из верных может умилостивлять этими словами Бога, предлагая в Ходатаицу своего упования Пречистую Богоматерь Владычицу Госпожу Богородицу, как «Рабу Господню» ( Лк. 1, 38 ), себя же исповедуя недостойнейшим «сыном Ея» по благодати (Златоуст, Афанасий). Пс.115:8 .   Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Пс.115:9 .   Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его: Пс.115:10 .   Во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме. Действительно, ничто так не угодно Богу, как то, чтобы быть благодарным Ему не только в счастьи, но и в несчастьи. Это особенно и есть «жертва» ; это – величайшее приношение. " Дом» – есть Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь Христова, " дворы» – каждая частная Церковь в отдельности. И «молитвы» в Церкви особенно душеполезны (Златоуст, Афанасий). Аллилуиа, 116 И этот псалом из числа благодарственных. Он призывает все народы к славословию и благодарению Христа за неизреченные Его благодеяния и милости, оказанные всем людям (Феодорит). Пс.116:1 .   Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Из таковых рукописных сборников, вмещающих в себе Властареву Синтагму в полном её состав, можно указать на следующие: . XV-ro века: 1) 151-й « Матфея Властаря правильник», написанный по приказанию Зетского Архиепископа Иосифа диаконом Дамианом в Копориньи и оконченный 7-го Мая 1453-го года, в 341 л. Кодекс этот содержит в себе и дополнительные статьи 204 . 2) Сборник 153-й «Матвея Властаря правильник» написанный по приказанию воеводы Стефана грамматиком Дамианом от имени Св. Николая Ясского, в 1495-м году, в Оновском монастыре, в Сермиене; 3) Сборник 152-й, «Матвея Властаря правильник», написанный около 1479-го года, в митрополичьем монастыре, в Цетиньи. XVI века: 1) Сборник с Синтагмы Властаря, писанный 1541-го г., находящийся в Сискатавацком монастыре Карловицкой митрополии (Митр. Андр. Шагуны «Каноническое право», стр. 507); 2) Сборник 154-й « М. Властаря Правильник», написанный иждивением митрополита von Szegedin und Bac для монастыря Св. Петка, в горах Цер, в Сербии, в 1579-м году 205 ; 3) Сборник «Матвея Властаря Правильник», с другими церковными правилами, написанный в Биезеновом монастыре, в игуменсто Сильвестра в 1571-м году; 4) Сборник 156: « М. Властаря правильник», принадлежащий Беоцинскому монастырю, в Сермиене, без обозначения времени написания, – но относимый к XVI-мy веку. XVII-ro столетия, один сборник – с Номоканоном Властаря, в полном его составе, принадлежащий митрополичьей библиотеке в Карловицах 157. Из сборников, главное содержание которых составляют извлечения из Властаревой Синтагмы, – можно указать: XV-ro века: 161-й – «законник» (состоящий из 157-ми листов и хранящиеся в митрополичьей библиотеке, в Карловицах), содержащий в себе: 1) извлечения из Синтагмы М. Властаря (от л. 1 – по 84); 2) извлечения из правил Иоанна Постника (85–87 л.), 3) учение о покаянии и прощении (88–95 л.); 4) Правила Свв. Апостолов, Соборов и Св. Василия Великого (96–115); 5) Собрание различных правил (116–122); 6) главы, извлеченный из других номоканонов (123–150); 7) об отступлении латинян от православия (греческого) и от нас (т.е. Сербов) (150–157); XVII-ro века: сборник 159 – «номоканон», предназначенный для руководства духовников и священников, хранящийся в Оповском монастыре и содержащий в себе, вместе с извлечениями из канонических постановлений свв. Отцов и соборов, изложение церковных правил по Синтагме Властаревой; сборник 163 – «законник», написанный иеромонахом Пахомием в 1700 году, содержаний в себе: 1) извлечения из правильника М. Властаря , отличные от извлечений в других рукописных сборниках 161, 162)·, 2) отрывок из законов Юстиниана; 3) уложение Сербского короля Стефана Душала и его преемников, и 4) некоторые незначительные приложения, в которых высказывается кающийся голос Стефана Душана из царства мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

1. Новеллы, простагмы и хризовулы. – После Льва Мудрого текущее светское законодательство в Византийской империи выражалось в различных новеллах, простагмах (повелениях) и хризовулах (грамотах с золотыми печатями), издававшихся Византийскими императорами или в качестве общих конституций (новеллы) 1561 , или в качестве конституций, вызванных отдельными случаями и содержащих в себе по большей части различные царские пожалования и предоставление привилегий (хризовулы) 1562 . Из 42-х лиц, царствовавших после Льва Мудрого , нам известны конституции (сохранившиеся или упоминаемые) 1563 следующих 37-ми императоров: 1) Романа Ликапена (920–945) 1564 , 2) Константина Порфирородного (945–959) 1565 , 3) Романа Младшего (959–963) 1566 , 4) Никифора Фоки (963–969) 1567 , 5) Иоанна Цимисхия (969–975) 1568 , 6) Василия Болгаробойцы (975–1025) 1569 , 7) Константина (1025–1028) 1570 , 8) Романа Аргира и Зои (1028–1034) 1571 , 9) Михаила Пафлагонянина (1034–1042) 1572 , 10) Константина Мономаха (1042–1054) 1573 , 11) Михаила Стратиотика (1056–1057) 1574 , 12) Исаака Комнена (1057–1059) 1575 , 13) Константина Дуки (1059–1067) 1576 , 14) Евдокии (1067–1068) 1577 , 15) Романа Диогена (1068–1071) 1578 , 16) Михаила Дуки (1071–1078) 1579 , 17) Никифора Вотаниата (1078–1081) 1580 , 18) Алексея Комнена (1081–1118) 1581 , 19) Иоанна Комнена (1118–1143) 1582 , 20) Мануила Комнена (1143–1180) 1583 , 21) Алексея Комнена II (1180–1183) 1584 , 22) Андроника Комнена (1183–1185) 1585 , 23) Исаака Ангела (1185–1195) 1586 , 24) Алексея Ангела (1195–1203) 1587 , 25) Алексея Дуки (1204–1206) 1588 , 26) Феодора Ласкириса (1206–1222) 1589 , 27) Иоанна Дуки Ватацы (1222–1255) 1590 , 28) Феодора Ласкариса II (1255–1258) 1591 , 29) Иоанна Дуки Ласкариса (1258–1261) 1592 , 30) Михаила Палеолога (1261–1282) 1593 , 31) Андроника Палеолога Старшего (1282–1327) 1594 , 32) Андроника Палеолога Младшего (1327–1341) 1595 , 33) Иоанна Палеолога под опекой (1341–1347) 1596 , его же без опеки (1355–1391) 1597 , 34) Иоанна Кантакузена (1347–1355) 1598 , 35) Мануила Палеолога (1391–1424) 1599 , 36) Иоанна Палеолога II (1424–1449) 1600 , 37) Константина Палеолога (1449–1453) 1601 . Очень многие из изданных этими императорами конституций касаются дел церковных, почему и приводятся иногда в канонических комментариях и сборниках, напр. у Вальсамона и Властаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Приказывает же наше смирение и о Дусе Святем и с нераздрушимом отлучением восем благочестивым князем и прочиим старейшиньствующым тамо, да огребают отинуд у церковных монастырьскых стязаний прочих праведных, ню подобает от святительских судов распустив яве, яко девотлениа, восхищения. Сия бо душевныя сущая соблазны. Архиереем единем повелеваем Божествьнии священнии канони и закон христианский сюдити и справляти. Тем призываемым им, якож рекохом, огребатися от сих» (Кормч. Рум. муз. 233. Л. 319–320 (44)). Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием В 1–3 томах «Истории русской церкви» Рукописи 2048 Библиотека новгородского Софийского собора (Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург) 1 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. XVI в. Софийск. 1317–1323. 2 . Каталог всех российских архиереев. XVIII в. Софийск. 1417. 3 . Минея Четья на июль. XVI в. Софийск. 1360. 4 . Паисиевский сборник (сборник смешанного содержания). 1-я четв. XV в. Софийск. 41081. 5 . Патерик Киево-Печерский. XVI в. Софийск. 1363. 6 . Патерик Киево-Печерский, Арсениевой редакции, Ферапонтова монастыря. 1-я четв. XV в. Софийск. 1394. 7 . Пролог. Кон. XII – нач. XIII в. и 2-я пол. XIII в. Софийск. 1324. 8 . Сборник. Кон. XIV – нач. XV в. Софийск. 1262. 9 . Сборник. XV в. Софийск. 1285. 10 . Сборник. Нач. XVI в. Софийск. 1364. 11 . Сборник. 1-я треть XVI в. Софийск. 1389. 12 . Сборник. 1-я пол. XVI в. Софийск. 1478. 13 . Сборник. XVI в. Софийск. 1452. 14 . Сборник на пергамене. XIV и XV вв. Софийск. 1365. Библиотека Синодальной типографии (Российский государственный архив древних актов, г. Москва) 15 . Сильвестровский сборник. 2-я пол. XIV в. Ф. 381. 53. Синодальное собрание (Отдел рукописей Государственного исторического музея, г. Москва) 16 . Великие Минеи Четьи митрополита Макария. Син. 986–997. 17 . Кормчая. 1280 или 1282 г. Син. 132. 18 . Минея служебная на май, йотированная. XII в. Син. 166. 19 . Стихирарь минейный, йотированный. Кон. XII в. Син. 279.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В начале прекрасная заставка с изображением Божией Матери. – Переплёт бумажный. 107. Сборник богослужебный. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 149 листах. Лист 121. Слово на новый год, сказанное Афанасием епископом Тверским 1 января 1763 года в присутствии Императрицы в придворной церкви. – Переплёт бумажный. 108. Сборник. Полуустав конца XVIII века, в лист, на 154 листах. Содержит в себе избранные беседы из Василия Великого и Иоанна Златоустог о. – Листы 88–154. Речи, выбранные из оратора Михаила Радова. – Переплёт бумажный. 109. Сборник. Полуустав XVIII–XIX веков, в 4-ку, на 23 листах. Лист 1. Житие Фёдора, епископа Ростовского. – Лист 7. Житие святого Иоанна московского юродивого, прозванного «Большой колпак». – Лист 13. Прошение вологодского посадского человека Ивана Конева святому Димитрию о дозволении на постройку каменной церкви во имя Богородицы Неопалимой Купины (от 7 июля 1708 года). – Листы 15–23. Проповедь Филарета, митрополита Московского, говорённая в 1836 году 14 июня, при освящении церкви Иакова. – Переплёт бумажный. 110. Сборник. Полуустав и скоропись XVIII века, в лист, на 245 листах. Листы 1–92. Проповедь архимандрита Авраамия. – Листы 92–202. Посмертное завещание Авраамия. – Листы 202–245. Выписки из разных книг и различные заметки. – Переплёт бумажный. 111. Сборник. Выписки из разных книг и журналов («Живописного обозрения», «Христианского чтения» и других). Скоропись XIX века; в 4-ку, на 241 листе. Лист 103. Вес и цена золотого образа святого Леонтия, Ростовского чудотворца. – Переплёт бумажный. 112. Сборник. Выписки из разных книг и мелкие статьи. Разными почерками скоропись и полуустав XVIII–XIX веков, в лист, на 241 листе. Впереди помещаются выписки из сочинений святителя Димитрия. – Переплёт кожаный. 113. Сборник. Содержит в себе лекции этики на латинском языке и несколько проповедей. Полуустав XVIII века, в 4-ку на 278 листах. Переплёт бумажный. 114. Сборник. Выписки из разных книг на латинском и русском языках. Скоропись XVIII века, в лист, на 145 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Алла 11 декабря 2017, 16:55 Сергей, вы всерьез думаете, что греки менее благочестивые, чем русские, только потому, что они сидят в храмах и не носят платки? Ужас какой. " У нас 99% не знают, что Указ Петра 1, уже отменили и ...продолжают брить бороды. " А что плохого, что русские мужчины бреются? Это эстетически выигрышней, чем борода, а с духовной точки зрения не имеет значения. Алексей 11 декабря 2017, 12:54 Спаси Господи, Владимир, за статью! Христиане, молю, успокойтесь! Не осуждайте друг друга! Эта тема намного важнее и глубже, чем кается на первый взгляд. Прежде чем вешать ярлыки и составлять поверхностное время очень советую изучить историю. Вы узнаете много важного и душеполезного. Только не спешите с выводами, помните, что во всём нужно рассуждение. Спаси вас Христос! Павел 11 декабря 2017, 12:28 Добавлю по поводу воспитания детей: в последней семье уже есть повзрослевшие дети, и их взгляд на воспитание и семейную жизнь более реалистичный, на мой взгляд. Но все семьи разные и дети все разные, и каждый учится на своих ошибках и традиция 300 летней давности здесь не помошник. У нас, новообрядцев, есть семьи стремящиеся к такому укладу, как у семей в статье, за исключением быть может подрушников, подзор, лестовка и пр. Ничего особого нового. И повторю, уже высказанную здесь, мысль: задача родителей не изолировать ребенка от мира, а научить его жить в мире, различать добро и зло, и осознанно выбирать добро. Собственно, это задача любого христианина. Павел 11 декабря 2017, 12:21 Согласен с Александр НСБ. И добавлю от себя. Мне кажется, что совсем не обязательно следовать традиции, особенно, что касается устройства быта, которая была актуальна 300 лет назад. В то время она была естественна. А если убрать все второстепенное, на мой взгляд, о чем много написано в данной статье, остается все то, что есть и у нас новообрядцев: участие в Таинствах, домашняя молитва, попытка строить свою семью на любви, воспитывать детей в любви, и постараться им помочь, или не помешать, сделать в свое время осознанный выбор в сторону к Богу.

http://pravoslavie.ru/108975.html

Новообрядец 10 декабря 2017, 22:46 Владимир, если б все так было прекрасно в русском православии 17 века, то не было бы ни раскола, ни таких жестких гонений, не были бы готовы люди к самоубийству и погибели души ради следования обряду. По факту русская Церковь была несколько изолирована в течении полутора столетий и в церковную жизнь вкрались неправильности. Кстати сколь бы высокодуховно ни жили старообрядцы (исключая единоверцев), то не могут спастись из-за того самого раскола. В этом плане единоверие крайне полезная штука, это миссионерский проект, который присоединяет старообрядцев Церкви. Но это некоторое послабление, уступка и странно эту уступку превозносить,как что то превосходнейшее, если учесть историю старообрядцев. Александр НСБ 10 декабря 2017, 21:58 Автор почему-то пытается делить нас на группы внутри единой Церкви. Подобное можно писать о каждом приходе, у кого воскресная школа лучше, а у кого поют красивее. Вместо того, чтобы подчеркивать единство Православия и единоверчества, он выделяет какой-то, как ему кажется, уникальный единоверческий опыт. Вместо того, чтобы, например, написать об общем положительном опыте воспитания детей и о том, как мы все преодолеваем современные проблемы, он создает какой-то идеалистический памфлет из статьи в статью (интересно, что в данной статье собеседники его в этом не поддерживают). Мы члены единой Церкви, давайте объединять, а не разделять. Михаил Климов 10 декабря 2017, 21:49 Юлии, 9 декабря 2017, 11:37 Раскол стал самым большим духовным бедствием для России. И он возник между людьми, одинаково верующими в Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Святаго Духа. И до сих пор эти люди не могут примириться, тогда как после недавних кровавых войн воевавшие стороны уже почти примирились. И скажите после этого, что из-за этой распри не торчат рога лукавого. И одни христиане по-прежнему с пренебрежением смотрят на других, зачем нам " возлюби ближняго " , ведь с той стороны раскола нам совсем не ближние. Они оттуда, из той, уже ветхой, истории, или - они из этих, которые в джинсе и бритобородые. И в расколе мы по-прежнему пляшем под дудку лукавого, а ангелов не слышим.

http://pravoslavie.ru/108975.html

25. АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Ростовский в 1415 году от Великого Князя послан во Псков на княжение и 19 марта прибыл. По требованию Псковичей и по примеру прежних Князей, он целовал Крест на Вече, а в 1417 году июля 17 Псковичи выгнали сего Князя и старались примириться с Лифляндцами и Новгородцами, но с последними не успели. 26. ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ Ротовский по выбору и просьбе самих Псковичей прислан от Великого Князя Московского во Псков за две недели до Рождества Христова 1418 года и на само Рождество присягал Псковичам на Вече. При нем в 1418 году Новгородцы помирились со Псковичами. В 1420 году во время усилившейся моровой язвы он, сделавшись тяжко болен, постригся в Снетогорском Монастыре, а выздоровев отъехал в Москву и там в 1426 году скончался. После его Псковичи опять у Великого Князя испросили себе на княжение Александра Федоровича Ростовского, который к ним и прибыл 1 апреля 1421 года, но в 1424 году со всем домом своим опять выехал в Москву. 27. ФЕДОР ПАТРИКЕЕВИЧ, из рода Литовских Князей, сын Патрикия Наримунтовича, правнук Гедимина Великого Князя Литовского, вышедший около 1397 года с отцом своим и Смоленским Князем Васильем Ивановичем в Новгород от гонений Литовского Великого Князя Витовта, и в Новгороде бывший Великокняжеским Наместником, по избрании и просьбе Псковичей, прислан им от Великого Князя Московского на княжение в 1424 году. Но и он убоявшись моровой язвы, открывшейся 1425 года и нашествия Лифляндцев и Литовцев, в 1426 году августа 22 выехал из Пскова в Москву и там скончался. После его Псковичи не захотели уже просить преемника у Великого Князя Московского, а искали покровительства у Литовских Князей и между тем три года управлялись без Князя сами собой, но потом приняли опять себе на княжение в третий раз Александра Федоровича, который к ним наперед прислал Сына своего Димитрия: но сей пробыв во Пскове до ползимы и не дождавшись отца уехал; а сам отец по вторичной уже просьбе прибыл с сыном 20 февраля 1429 года, но в 1434 году февраля 28 опять со всем домом выехал от них в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010