Закрыть Гостеприимство по-татарски Татарские националисты пожелали администрации Казани " подавиться " бюстом Петра I, подаренным к 1000-летию города " братским " Санкт-Петербургом 13.07.2005 348 Время на чтение 3 минуты Вчера - в то время как в православных храмах Казани шли праздничные службы, Дню святых апостолов Петра и Павла, - в центре города, напротив театра им. Г.Камала, представители " неофициального " крыла " Всетатарского общественного центра " (ВТОЦ) организовали пикет, протестуя против установки в столице республики бюста " российского колонизатора " императора Петра I, сообщает наш собственный корреспондент из Казани. Особую пикантность этому малолюдному, но шумному политическому действу придало то обстоятельство, что сей злополучный бюст является ничем иным, как подарком к 1000-летию Казани от другого недавнего юбиляра - " братского " Санкт-Петербурга. Согласно глав двух городов, северная столица взяла на себя ответное обязательство обустроить в центре Казани одну из пешеходных улиц, получившую и соответствующее название - " Петербургская " . По замыслу питерских архитекторов в самом начале должен быть установлен бюст императора Петра I (гостившего, кстати, в время в Казани), гранитный постамент для которого уже привезли в столицу Татарстана. В настоящее время интенсивная " доводка " улицы, а само главное монументальное украшение ожидается здесь к концу текущей недели. " коню " , как известно, " в зубы не смотрят " . Да, видно, правило это писано отнюдь не для горячих татарских джигитов из ВТОЦ. В накануне пикета обращении наиболее скандального " осколка " этой националистической организации, негласно поддерживаемой " на плаву " властями республики, основатель Российской империи назывался " продолжателем кровавых дел Ивана Грозного " и " крестителем татар " . Однако, судя по всему, уже на второй день эти эпитеты показались " втоцевцам " слишком мягкими, и они начертали на своих плакатах такие из " авторитетных источников " характеристики Петра I, за которые в приличном обществе принято бить по морде. Основатель Северной Пальмиры " по-толстовски " характеризовался ими как " беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь " , с которого начались " особенно близкие и понятные ужасы русской истории " . На плакатах, выставленных пикетчиками, значились также лозунги следующего содержания: " I - отец духовного геноцида татарского народа " , " Нет - сооружению в Татарстане памятника российскому колонизатору Петру I " , " Установление памятника Петру I в Казани омрачает праздник 1000-летия " и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2005/07/13/go...

Татьяна Шумова, принявшая деятельное участие в организации конференции, рассказала о проектах возглавляемого ею Центра кинофестивалей и международных программ в Италии. На церемонии открытия слово также было предоставлено генеральному консулу Итальянской Республики в Российской Федерации Франческо Форте, советнику по туризму, децентрализации и взаимодействию с регионами региона Венето Паоле Мар, декану факультета философии и культурного наследия Университета Ка’Фоскари Джузеппе Барбьери и генеральному директору Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елене Кальницкой. Затем состоялась стратегическая сессия «Диалог культур. Взгляд в будущее», модераторами которой стали руководитель Управления по общественным связям и протоколу Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия Мигель Паласио и директор Центра изучения русского искусства Университета Ка’Фоскари Сильвия Бурини. Заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев) обратил внимание присутствующих на то, что одним из ключевых факторов, объединяющих Россию и Италию, являются христианские ценности, и не согласился с распространенной точкой зрения о том, что современную эпоху можно назвать постхристианской. В своем выступлении священнослужитель представил духовно-нравственные ориентиры русской литературы и искусства как надежную платформу для цивилизационного диалога. Другие докладчики, в числе которых были директор Государственного Русского музея Владимир Гусев; ректор Санкт-Петербургской академии художеств, комиссар российского павильона Венецианской Биеннале современного искусства Семен Михайловский; художественный руководитель – директор Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов; директор Объединения музеев области Лацио Эдит Габриэлли; директор Галереи Академии художеств Венеции Паола Марини; директор Римской академии изящных искусств Тициана Д’Акилле, отметили насыщенную повестку дня и значительные перспективы российско-итальянского сотрудничества в разных областях культуры. Выступающие сошлись во мнении, что особое место в двусторонних проектах занимает изобразительное искусство.

http://pravoslavie.ru/112459.html

В текущем году на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербургском университете ФСИН России прошла обучение первая группа, состоящая из восьми священнослужителей — клириков епархий Центрального, Сибирского и Южного федеральных округов Российской Федерации. Цель обучения на курсах: ознакомление тюремных капелланов с теоретическими основами и законодательной базой, а также с практикой реализации основных средств исправления, обеспечения режима и безопасности в УИС, организации воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными, находящихся по решению суда в местах принудительного содержания, а также бывшими осужденными, методами и формами реализации данных направлений работы в условиях учреждений, исполняющих наказания. При открытии семинара 25 сентября 2023 года с приветственным словом перед началом занятий выступили врио начальника университета Е.П. Зарубин, заместитель начальника университета по учебной работе И.Б. Ускачева, заместитель начальника университета по работе с личным составом Ю.В. Юшков, заместитель начальника университета по тылу М.В. Леонидов и начальник кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин Г.Е. Шибаева. В ходе общения священнослужителям были разъяснены основные задачи обучения и правила пребывания в университете. Куратором группы был назначен доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин юридического факультета полковник внутренней службы Виктор Силенков. Старостой группы из числа священнослужителей был избран председатель отдела по тюремному служению Тульской епархии протоиерей Игорь Бабухин. Наряду с теоретическими занятиями со священнослужителями проводились семинары и практические мероприятия на базе учреждений УФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в рамках которых они провели встречи с осужденными и сотрудниками по вопросам духовно-пастырского окормления и духовно-нравственного воспитания заключенных в местах лишения свободы. В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии священнослужители посетили СИЗО-5, где соборно отслужили Литургию, на которой присутствовали женщины, содержащиеся в следственном изоляторе. Тюремные священнослужители провели индивидуальные беседы с подозреваемыми и обвиняемыми, оказали пастырско-душепопечительную и нравственно-реадаптационную помощь.

http://patriarchia.ru/db/text/6067193.ht...

После этого поражения неприятели, не смотря на новые подкрепления союзников, не могли уже оправиться, а евреи, ободренные первой победой, продолжали наносить им поражение за поражением, пока не заставили всех союзников аммонитян отказаться от помощи им ( 2Цар.10:15–19 ) и не овладели наконец столицею и всеми городами аммонитскими ( 2Цар.12:26–31 ). Последние три слова 7 ст. сл.-гр.-лат. пер. въ силахъ десницы в слав.-греко-лат. перев. составляющие отдельное предложение, в русском пер. правильнее относятся к предшествующему предложению: отвечает ему с святых небес Своих; – каким образомъ? – могуществом спасающей десницы Своей. Но евр. чтение точнее значит: «могуществом спасения, или спасительным могуществом десницы Своей» (=халд. сирск., арабск. и бл. Иерон.). Конец 8 ст. в слав. пер. призовемъ=πικαλεσμεθα (Альд. и Компл. издд. также у Евсевия и бл. Феодор. и в Вульгате) в код. Син. читается: γαλλιασμεθα=возрадуемся, а в Ват. и Александ.: μεγαλυνθησμεθα=возвеличимся. Последнее принято в пер. сирск. арабском и эфиопском, в Псалт. Римск., у ев. Киприана, бл. Август. и Иерон. (в толк. на Осию гл. 10 и жизн. Илар.) и ближе к русскому переводу, но все чтения выражают одну и туже мысль об уповании на помощь Божию. Гди, спас цар, и услыши ны, воньже аще день призовемъ т. 10. Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе]. 10 . Так как победа над врагами еще только ожидается в будущем, то народ опять кратко повторяет свою молитву о спасении царя т. е. об избавлении от опасностей и вообще о помощи во время войны, и к атому в заключение присоединяет еще прошение, чтобы Господь, как теперь, так и всегда вообще, милостиво принимал и исполнял все возносимые к Нему молитвы. Вместо гр.-лат., слав. и русск. и услыши ны в нынешнем евр. (=халд. и сир.) читается «да услышит нас» ( – яанену), т. е. царь-Господь (Манд., Пумп. Лонд.); но неестественность перемены лиц в одном кратком обращении даёт предполагать, что правильнее было бы читать согласно с гр.-лат. слав.-русск. (ваанену), как и читается в одном и евр. код. у Кенникота. Дополнение т (русск. к тебе) после призовём прибавлено для большей определённости речи переводчиками и в евр.-халд. не читается. Читать далее Источник: Толкование на Псалтирь/Сост. свящ. Н. Вишняков. - Санкт-Петербург : тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1880-. (Толкования на Ветхий Завет, изд. при Санкт-Петербургской духовной академии; Вып. 3, 4, 8, Вып. 8 напеч. в тип. А. Катанского и К°)/Вып. 3. - 1880. - С. 1-173; Вып. 4. - 1882. - С. 175-335; Вып. 8. - 1891. – С. 337–522.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Во-вторых, цензоры, согласно Уставу духовной цензуры, частично выполняли и редакторские обязанности. На основании § 44 упомянутого документа цензоры оценивали «достоинство сочинений», которое не только должно соответствовать церковной догматике и канонам, но и заключаться «в чистоте слога, ясности и правильности изложения» [xxxv] . Редакторский критерий можно усмотреть и в § 55 духовно-цензурного устава, который гласил: «Сочинения большие и малые с большими недостатками в основательности мыслей, чистоте христианских чувствий, доброте слога, ясности и правильности изложения, противны образованным, бесполезны необразованным и вредны необразующимся, и потому не должны быть одобряемы» [xxxvi] (курсив наш - М. А.). Именно этот параграф давал волю цензорским придиркам, так как служащие духовно-цензурного комитета подчас на основании только собственных пристрастий и вкуса определяли качества «доброты слога» и «правильности изложения» в представленных рукописях. Если рассматривалась рукопись жития святого или жизнеописания еще не прославленного в лике святых подвижника, со всей строгостью применялся § 46 духовно-цензурного устава: «Жизнеописания должны быть почерпнуты из достоверных источников и представлены в том чистом духе, которым Святой руководствовался в жизни своей, или восставал от падения, укреплялся среди соблазнов и соблюдал живую веру до конца жизни» [xxxvii] . При рассмотрении богослужебных рукописей (служб, канонов, акафистов, молитв) духовные цензоры руководствовались секретным указом Синода 44 от 8 января 1869 года «О воспрещении печатать акафисты, скудные содержанием и не содержащие никаких особых указаний, приложимых к Святому, имени коего они посвящаются». Этот указ предписывал, в частности, Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету подвергать акафисты «более строгому разбору, и в случае, если эти акафисты окажутся также скудными по содержанию, изобилующими общими местами... то таковых акафистов на рассмотрение Св. Синода не представлять, и собственной властью воспрещать их печатание...» [xxxviii] .

http://bogoslov.ru/article/311692

Уважаемый Андрей! В своё время Император Александр I лично посетил санкт-петербургскую синагогу. Император Александр III собственноручно утвердил эскиз синагоги, возводимой в Санкт-Петербурге: http://www.chitalnya.ru/work/873108/Что касается 70 Правила Святых Апостолов, то совершенно очевидно, что оно направлено против участия христиан в иудейских религиозных обрядах. В случае с посещением Государыней Марией Владимировной и Цесаревичем Георгием Михайловичем синагоги в Севастополе преподнесение им мацы ни в коей мере не носило смысла участия христиан в иудейских религиозных обрядах. Более того, раввин Б. Вольф и члены крымской иудейской общины нарочито подчеркивали, что рады принять Православную Государыню и выразить ей, её наследнику и их спутникам уважение и благодарность за выраженную Императорским Домом дань памяти жертвам нацистского геноцида евреев и крымчаков в Крыму именно как православным соотечественникам. Поднесение мацы в данном случае - это аналог поднесения хлеба-соли по русскому обычаю. И если уж на то пошло, во всяком случае, преподнесение Священных Книг (как во время встречи иудейской депутации со св. Императором Николаем II) имеет гораздо больше религиозного смысла, чем поднесение мацы. 65. Ответ на 63., М.Яблоков: Андрей, надеть кипу - означает отречься от Христа! Кипа - это не просто шапочка, это - религиозный атрибут иудейской религии. По самой кипе (цвет, материал) определяют к какому направлению иудаизма принадлежит данный иудей. В современном Израиле их, как известно, четыре. И это не шутки. Это я все уже узнал раньше, когда ездил туда. И еще, чтобы отречься от Христа и быть признанным официально иудеем, достаточно прилюдно снять с себя нательный крестик. И даже говорить при этом ничего не надо, одного действа хватит. Мне обо всем этом рассказывали друзья, принимавшие меня в гости, в качестве предостережения. Но мы живем здесь и несерьезно относимся к тому, что происходит там и к существующему там миропониманию и мировосприятию. Потому и кипу вполне можем водрузить себе на голову здесь, дома - в гостях, любопытства ради.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/23/po...

Это понимание привело к конкретным действиям уже в начале следующего века. В 1807 году учреждается Комитет для реформирования духовных училищ, в состав которого вошли такие яркие церковные и государственные деятели того времени, как митрополит Санкт-Петербургский Амвросий (Подобедов) , епископ Калужский Феофилакт (Русанов) , статс-секретарь М. М. Сперанский, обер-прокурор Святейшего Синода А. И. Голицын и другие. Обобщив ранее предпринимавшиеся усилия и, в частности, труды епископа Евгения (Болховитинова) , составившего проект реформы богословского образования, Комитет признал необходимость радикальных изменений в сфере подготовки священнослужителей. Весьма примечательным было предположение о ликвидации школ смешанного типа и о создании системы раздельного обучения в низших, средних и высших учебных заведениях. Так был сделан шаг к образованию духовных училищ, семинарий и академий 22 . Вскоре Комитет был преобразован в Комиссию духовных училищ, которая возглавила дело совершенствования духовного образования. В 1809 году был подготовлен и одобрен проект Академического Устава. Именно этот проект был положен в основу открытой тогда же в Петербурге первой духовной академии нового типа. Окончательная редакция Устава духовно-учебных заведений, над которой трудились митрополит Амвросий и ректор Санкт-Петербургской Академии архимандрит Филарет (Дроздов), была утверждена в 1814 году. Уставу и последовавшей на его основе реформе духовного образования суждено было сыграть особую роль в формировании новых тенденций в развитии отечественной богословской мысли. Весьма примечательно, что Устав полагает во главу угла изучение Священного Писания, которое должно приводить «к испытанию истинного смысла его, по оригинальному изложению и лучшим изъяснениям святых отцов» 23 . Другими словами, герменевтика и экзегетика становятся ведущими богословскими дисциплинами. Весьма характерно замечание «по оригинальному изложению». Это замечание предполагает работу с подлинниками, что само по себе невозможно без солидной филологической подготовки, без знания древних языков. И такая подготовка решительно включается Уставом в систему академического образования. Эта система описывается в новых категориях. Ее цель не в том, чтобы сообщить учащимся сумму сведений, а в том, чтобы привить им вкус к самостоятельной творческой работе, вооружить их правильным методом богословского исследования. Иначе говоря, Устав юридически закреплял отход новой школы от принципов преподавания в богословских училищах прошлого, был знаком принципиальных перемен в духовном образовании.

http://azbyka.ru/process-preodolenija-sh...

И вот недоразумение разъяснилось... Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 72. Re: Поклонская вернулась к своему духовнику После заявления о ненужности соблюдения Десяти Заповедей можно писать всё, что угодно. Этого яблочного " перла " уже всё равно не превзойти. 71. Ответ на 68., Закатов: «Например, 11 Правило 6 Вселенского Собора запрещает лечиться у врача-иудея и мыться в бане с иудеями. Санкция та же: для клириков- извержение из сана, для мирян - отлучение. Ясно, что это правило в современных исторических реалиях не может применяться и давно не применяется никем, в том числе Архипастырями, в том числе даже святыми.» Вы хоть малейшее представление имеете о том, что из себя представляли римские бани времен апостолов? Или с Сандунами их сравниваете? )) Римские бани того времени были местом длительного проведения времени и общения. В том числе и на религиозные темы. Так вот, с иудеями религиозные общения были этим правилом запрещены, чтобы не заразиться их нечестием. Этот канон остается в силе и сейчас, так установлен Духом Святым на все времена. А вот как раз ты напрямую его нарушаешь, общаясь с любавическими хасидами, надев кипу. 70. А.Н.Закатову на 68: Аминь! 69. Ответ на 66., Андрей Козлов: ... Уважаемый Андрей! В своё время Император Александр I лично посетил санкт-петербургскую синагогу. Император Александр III собственноручно утвердил эскиз синагоги, возводимой в Санкт-Петербурге: http://www.chitalnya.ru/work/873108/Что касается 70 Правила Святых Апостолов, то совершенно очевидно, что оно направлено против участия христиан в иудейских религиозных обрядах.В случае с посещением Государыней Марией Владимировной и Цесаревичем Георгием Михайловичем синагоги в Севастополе преподнесение им мацы ни в коей мере не носило смысла участия христиан в иудейских религиозных обрядах. Более того, раввин Б. Вольф и члены крымской иудейской общины нарочито подчеркивали, что рады принять Православную Государыню и выразить ей, её наследнику и их спутникам уважение и благодарность за выраженную Императорским Домом дань памяти жертвам нацистского геноцида евреев и крымчаков в Крыму именно как православным соотечественникам.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/23/po...

На состоявшихся симпозиумах обсуждались различные вопросы новозаветной герменевтики и экзегетики, в том числе в экклезиологическом и литургическом контекстах. Минский симпозиум  был посвящен изучению существующих подходов к исследованию Евангельских образов Господа Иисуса Христа в свете восточных и западных богословских традиций. Помимо богословия и библеистики, выступления затрагивали широкий спектр гуманитарного знания, соприкасаясь с такими дисциплинами, как история, обществоведение, археология, искусствоведение, филология, философия, этика. На симпозиуме было представлено десять пленарных докладов, освещающих различные аспекты Евангельского образа Господа Иисуса Христа, его осмысления в библейской науке, церковной традиции и культурном восприятии как Востока, так и Запада. Принимая во внимание, что данный симпозиум стал первым масштабным событием в жизни белорусской библеистики, отдельно была рассмотрена тема исторического развития отечественной библейской науки. Всего в  конференции приняло участие более 50 ученых из стран Западной Европы и США, а также из России, Украины, Румынии, Болгарии, Македонии, Сербии, Польши, Венгрии и стран Балтии. Англоязычная версия сборника докладов V Международного Восточноевропейского симпозиума исследователей Нового Завета вышла издательстве «Mohr Siebeck» (Тюбинген, Германия), после чего была инициирована работа по переводу основных докладов на русский язык и изданию русскоязычной версии. Русскоязычная версия сборника была подготовлена к печати под научным руководством  профессора Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургской духовной академии А.А. Алексеева и увидела свет в Издательском центре БГУ. Данным изданием Международное общественное объединение «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла» совместно с Белорусским государственным университетом открывает серию научных публикаций «Теология в университетах», целью которой является издание научных трудов и учебных пособий в области богословия, философии, религиоведения и классической филологии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Религиозные его понятия не определены 33 , движутся по направлению сердечного вдохновения, неясного, безотчетливого, душевного, а не духовного. Поскольку он писатель, а в писателе непременно от избытка сердца уста глаголят 34 ; или: сочинение есть непременная исповедь сочинителя, но по большей части им не понимаемая, и понимаемая только таким христианином, который возведен Евангелием в отвлеченную страну помыслов и чувств, и в ней разложен 35 свет от тьмы; то книга Гоголя 36 не может быть принята целиком и за чистые глаголы истинны. Тут смешано. Желательно, чтоб этот человек, в котором видно самоотвержение, причалил к пристанищу истинны, где начало всех духовных благ. По сей причине советую всем друзьям моим, по отношению к религии, заниматься единственно чтением святых Отцев, стяжавших очищение и просвещение, как и Апостолы, и потом написавших свои книги, из коих светит чистая истинна, и кои читателям сообщают вдохновение Святаго Духа. Вне сего пути узкого и прискорбного сначала 37 для ума и сердца, – всюду мрак, всюду стремнины и пропасть! Аминь. Публикация и комментарии И. А. Виноградова . Достопримечательный сон жителя Санкт-Петербурга Н., записанный архимандритом Игнатием 55 Н., житель Санкт-Петербургский, крещенный и воспитанный в Православной Восточной Кафолической Церкви, проводящий жизнь супружескую, видел 1845 года – с 2-го генваря на 3-е – следующий достопримечательный сон. Ему представилось, что он находится в необозримом пространстве между небом и пропастью. В сем пространстве был восход, по которому души почивших восходили от пропасти на небо; восход простирался до самого неба и нисходил в упомянутую глубокую пропасть, которой конца по темноте ее не было видно. В пропасти было множество людей; одни видны были до половины, у других видна была голова, иные были чуть заметны. По всему восходу простирались рядами мытарства бесовские, на которых бесы останавливали души, стремившиеся к небу. Бесы были похожи на людей развратной жизни и злобного нрава; лица их были мрачны, отвратительны и расстроены, в некоторых из них Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010