Всю Светлую седмицу петербургские семинаристы навещают воспитанников детских домов Санкт-Петербург, 8 мая 2013 г. Всю Светлую седмицу петербургские семинаристы поздравляют с Пасхой воспитанников детских домов. С концертами и подарками они посетят девять детских учреждений города и области. Первое посещение пришлось на Светлое Христово Воскресение 5 мая. Учащиеся семинарии поздравили 65 детей из детдома номер 167 и школы-интерната для слепых и слабовидящих детей имени Грота. Празднование Пасхи в 167-м детдоме началось с богослужения в храме святых Константина и Елены. Настоятель протоиерей Михаил Браверман давно занимается духовным окормлением ребят. После причащения и праздничной трапезы с куличами и пасхами детей ожидал концерт живой музыки. Ансамбль «Атриум» исполнил древние канты и собственные песни, несущие духовный смысл. В интернате для слабовидящих дети к песням отнеслись с особым трепетом. Обделенным зрением дано особенно чутко чувствовать музыку. В ответ ребята сами исполнили две песни, а еще пообещали приехать на Божественную литургию в духовную академию. Так праздник заложил основу для дружеских отношений. На следующий день получали подарки и приобщались к духовной музыке 130 детей из Мгинской специальной (коррекционной) школы-интерната и Никольского детдома. После посещения 7 мая Петродворцового дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии семинаристы и музыканты заехали в ПНИ, где их ожидала совсем иная публика - пожилые люди. Программа была изменена: в честь Дня Победы прозвучали военные песни. Они глубоко растрогали слушателей. «С завтрашнего дня посетим (8 мая, прим. ред.) еще несколько детских домов, в том числе удаленных, поедем в Сортовалу и Лахденпохью. Планировали выступить перед воспитанниками коррекционного интерната в Приозерске, но они закрылись на карантин. Но подарки им все равно отвезем», — рассказал корреспонденту «Воды живой» организатор программы семинарист Игорь Щиров. Акция проходит впервые, но выбор детских учреждений не случаен: со всеми у семинаристов сложились добрые отношения. Некоторые ребята каждую неделю приезжают на богослужения в академический храм, играют с семинаристами в футбол, участвуют в совместных паломничествах, занимаются рисованием в иконописном отделении. Благотворительной деятельностью в социальных учреждениях Игорь занимается активно, привлекает других семинаристов, священников, музыкантов, спортсменов, прихожан родного Константино-Еленинского храма. Подарки приобретаются по принципу «с миру по нитке». Пасхальный стол для нескольких сот ребят помогли организовать кондитерские «Буше» и «Каравай», игрушки для малышей и парфюмерные наборы для детей постарше пожертвовал БФ «Родительский мост», подарочные упаковки и поздравительные открытки предоставила компания «Арт-Дизайн». 8 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61392.html

Петербургская больница Причин сомневаться в решении властей по 31-й больнице у нас нет, — прот. Богдан Жук Отец Богдан добавил, что ему известно о прошедшем вчера на Марсовом поле митинге в поддержку больницы, однако с чем это было связано, он не в курсе. Судьи вступились за петербургскую больницу и призвали не нарушать права детей Судьи и сотрудники ВАС призвали найти другой вариант размещения лечебного учреждения, которое будет обслуживать судей и сотрудников аппарата ВАС, не затрагивая действующих клиник Санкт-Петербурга. В защиту 31 больницы (+Фото) На Марсовом поле с трибуны выступали родители детей, лечившихся в этой клинике, депутаты Законодательного собрания города, волонтеры, сотрудничающие с больницей, и просто неравнодушные граждане. Пикет в защиту 31-й больницы в Петербурге собрал тысячу человек По словам участников пикета, они не удовлетворены заявлениями властей и ждут документального подтверждения появившейся информации о том, что больницу сохранят. Больница исключена из списка кандидатов на медобслуживание судей Межведомственная группа под руководством управляющего делами президента РФ Владимира Кожина рассматривает все вопросы по переводу судов, в том числе и касающиеся социального обеспечения. Вопрос 31-й больницы полностью решен: она будет работать в прежнем режиме, — спикер ЗакСа Петербурга Он также отметил, что в связи с этим никаких оснований для политических заявлений сегодня уже нет. Петербургская больница останется городской, — пресс-секретарь губернатора Тем не менее, в Петербурге продолжаются мероприятия в защиту 31-й городской больницы. У здания парламента Петербурга продолжится пикет и сбор подписей в поддержку больницы. Также сегодня на Марсовом поле состоится митинг в защиту больницы, в котором примут участие прихожане больничного храма святых мучеников и бессеребреников Косьмы и Дамиана. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/peterburgskaya-bol...

Панихида у Поклонного креста в Московском парке Победы Петербурга 22 июня 2009 года Затем выступил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Солтан. " Мы стоим сегодня на трагической, святой земле, но меня печалит то, что мало кто из сегодняшнего поколения, нашего молодого поколения, знает то, что происходило в суровые годы Блокады. И мне кажется, нам необходимо доносить это до душ людей, потому что если они не будут знать правду истории, то у нас не будет нормального будущего. Многие люди сегодня стремятся лишь увеличить свое благосостояние, не понимая, что если душа будет пуста, то это не поможет. Важно, чтобы мы все вместе могли наполнить души друг друга. Когда на этом месте будет построен храм, то сюда сможет придти любой человек отдать дань памяти, поклониться тем людям, которые погибли в суровые годы Блокады. И то, что сегодня мы здесь, то, что люди пришли сюда по велению своей души, – это залог того, что храм здесь будет. Мне кажется, каждый хочет, чтобы это свершилось " , – выразил уверенность петербургский депутат. С пастырским словом выступил недавно назначенный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром настоятелем будущего храма Всех Святых в земле Российской просиявших протоиерей Алексий Исаев. " Сегодня впервые в истории Московского парка Победы совершена Божественная Литургия. Многие из вас знают, что здесь совершались до сего дня панихиды, молебны, акафисты, но впервые сегодня в истории этого места здесь была отслужена заупокойная Божественная Протоиерей Алексий Исаев читает проповедь после Божественной Литургии в Московском парке Победы 22 июня 2009 года Я хочу поблагодарить всех вас, дорогие братья и сестры, что вы нашли время и пришли сегодня. Мы очень боялись, что будет дождливая погода, но Господь нам сегодня послал теплый день, – и мы собрались, и многие из нас сегодня даже исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. Я хочу поблагодарить и представителей Законодательного собрания, и представителей администрации Московского района и Смольного и всех тех, кто приложил сегодня руку к тому, чтобы здесь совершилась служба, чтобы здесь прозвучала молитва. Храм здесь просто необходим. И до моего назначения сюда, здесь много трудились люди, которым хочется сказать огромное спасибо за то, что они добивались возведения здесь храма. Давайте же продолжать работу по его возведению. Это очень трудно, ведь это место является парковой зоной, но, тем не менее, мы надеемся, что со временем здесь будет место, где будет регулярно совершаться молитва. Владыка правильно сказал, что здесь единый Антиминс. Мы сейчас с вами, дорогие, находимся на кладбище, по которому сегодня гуляют люди, дети, здесь развлекаются. Но думаю, что если бы здесь был православный храм, то это место совсем изменилось бы, облагородилось бы, стало бы лучше, чище " , – заключил протоиерей Алексий Исаев.

http://pravoslavie.ru/37546.html

— Что самое трудное для учебного заведения в процессе организации магистратуры? Получение лицензии? — Самое трудное — не столько процесс лицензирования, сколько стабильное следование лицензионным требованиям на протяжении всего образовательного процесса. Поэтому мы активно перенимаем опыт светских учебных заведений в вопросе организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В содержательном плане ориентиром для нас являются Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Московская и Санкт-Петербургская духовные академии. — В чем принципиальная новизна вашей магистратуры по сравнению с прежней пятилетней семинарией? — Цель магистранта — не только получение образования, но и разработка тех или иных актуальных проблем миссиологии, служащих ее дальнейшему развитию. Наша магистратура не только даст выпускникам возможность преподавать весь спектр миссиологических дисциплин, но и расширит возможности научно-исследовательской работы и прохождение специализированных миссионерских практик. — Вы будете убеждать выпускников вашего бакалавриата поступать в вашу магистратуру, или желающие вольны будут поехать в магистратуры иных (центральных) академий и семинарий? На ваш взгляд, в чем возможные преимущества того или другого решения? — На протяжении истории нашей семинарии многие ее выпускники получили академическое образование, однако немалая часть выпускников не смогла поступить в академии в силу трудностей, связанных с переездом в другой город, особенно это относится к людям семейным. К сожалению, поступлению выпускников провинциальных семинарий в академии препятствует некий социальный фильтр материального, логистического и психологического характера. После открытия магистратуры выпускники обретают большую свободу выбора — продолжать образование в Белгороде или поступить в столичные духовные учебные заведения. В этом году из 10 выпускников 8 подали заявления в магистратуру, 1 в рекомендован в Санкт-Петербургскую духовную академию, 1 уже поступил на магистерскую программу Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия.

http://pravoslavie.ru/72635.html

Аурипигмент, реальгар (желтый, оранжевый) - ядовит. Это - сернистый мышьяк. Такой краской на иконах прописывается личная часть. В отличие от живописи, где художник, рисуя человеческое тело, по светлому - затемняет, показывая его объем и форму, на иконе преображенная плоть святых написана за счет высветления, просветления, по темной прокладке. На иконе нет теней, и человеческая плоть постепенно наполняется Божественным Светом, который и лепит форму. Аурипигмент обладает сильным свечением и им лучше всего прописывать лики святых. Прокладка под ликами называется санкирью и имеет темный земляной цвет. В Византии санкирь любили делать в празелень, а на Руси более теплым, коричневым. На иконах XXI в. санкирь часто составляется смешением охры желтой и умбры жженой, иногда - с добавлением сажи. Мы готовим санкирь на основе умбры натуральной с добавлением охры оливковой и небольшого количества белил. Из книги XVII века " Ерминия " : " О приготовлении состава для прокладки. Возьми белил одну драму, охры, столько же зеленой краски, какая употребляется для стенной живописи, одну драму, и черной краски четверть драмы, сотри все это вместе на мраморной доске, собери в чернильницу и этим составом прокладывай все, на что будешь наводить телесный колер " . Искусственные охры - марсы появились в иконописи с начала XIX века. Они бывают различных оттенков от желтых до темно - коричневых. По химическому составу они весьма чисты. Красочный слой марсов, прозрачнее, чем у природных охр, хотя по прочности им не уступает. Марсы используются как лессировочные краски. Свинцовые белила можно сделать самим. Для этого нужно взять помещенный в трехлитровую банку гриб и, положив побольше сахара, дождаться пока он прокиснет с избытком уксуса. Затем, нужно добавить сладкий чай и положить кусок свинца, закрученного спирально таким образом, чтобы кислый раствор мог везде проникнуть. Не вынимая гриба, необходимо поставить банку на 2 месяца в теплое место (на батарею). По прошествии первого месяца необходимо поменять в банке сладкий чай, оставив немного закваски. Готовые белила следует просушить - хлопья пигмента осыпятся, а не вступивший в реакцию свинец - останется. Для иконописания можно также использовать темперу ПВА Санкт-Петербургского завода, замешивая её на яичной эмульсии. Но приготовленные таким образом краски под олифой имеют тончайшую пленку ПВА, сходную с целлофаном. При определенном освещении, например, при свечах, иконы, написанные в этой технике, блик уют, цвета кажутся темными, глухими. Санкт-Петербургский завод выпускает также в картонных коробочках природные пигменты. Все они очень хороши для работы, но требуют дополнительного перетирания в керамической ступке и на стекле.

http://pravicon.com/text-13

Даже в безбожную советскую эпоху искусство эту функцю выполняло на пять с плюсом. Правда духовности не было, а ее частично заменяла высокая культура, воспитанность и порядочность большинства населения Страны. Сейчас же, когда Црковь вновь признана Государством и когда, мы можем беспрепятсвенно исповедывать свою Веру, именно сейчас в противовес светлой стороне жизни появилось невиданное по масштабам и изощренности разнообразие ересей, соблазнов в виде пошлых юмористических программ и даже целых телеканалов, обязательного писутствия почти в любом кино- и телепродукте развратных сцен (иначе рейтинг будет падать), в виде повальной идеопатической театральной политики, в виде гейпарадов, в виде неслыханного количества сект и реакционных религиозных движений и все это вместе взятое гордо называется " завоеваниями демократии " : свободой слова, свободой личности, свободой выбора всего и вся. Вот и остается нам пользоваться одним из этих завоеваний: свободой выбора и саботировать такую " высокую культуру " и такие СМИ. luda toll 9 июня 2013, 20:37 Христос Воскресе ! Неужели россияне в 21 веке все еще не все знают что каждый ответит за свои дела. Ведь мы у Бога и святых ЕГО как на ладони ,но милостив Господь покаются закроют это глупое зрелище и прощение вымолят у Господа и святой блаженной мати Ксении. Ведь Господь поруган не бывает !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А у меня к вам просьба нижайшая .... Мои дорогие православные братья и сестры если кто нибудь сможет положить от меня записку или знает адрес и индекс в Санкт- Петербурге на Смоленском кладбище часовни матушки Ксении я хотела бы послать мою записочку о помощи Ксении блаженной нашей теплой молитвеннице я мечтаю к ней приехать если Господь позволит но пока нет возможности а молитва Ксении Петербургской так нужна!!!!!! в записке Ксения милая помолись о р Божиих Кийсе и Людмиле ..... с низким поклоном р Божии Людмила и Кийс Толл Михаил 21 декабря 2012, 12:23 Кто хулит святых, тот возводит хулу и на Бога, дивного во святых Своих. Мы по тому узнаем о том, что наш народ воскрес духовно, когда " произведения " таких авторов будут погружаться в забвение немедленно после их создания, ибо люди будут с презрением отворачиваться от них.

http://pravoslavie.ru/34732.html

В МДА прошла презентация диска «Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе» 15 октября 2008 г. 10:57 В продолжение изданного в 2007 году диска «Богословский вестник», Учебным комитетом Русской Православной Церкви совместно с Центром информационных технологий МДА и журналом МДА «Богословский вестник» издан диск «Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе». С презентацией диска на годичном акте Московских духовных школ выступил руководитель издательского проекта преподаватель академии игумен Дионисий (Шленов). Этот диск является уникальным архивом журнала Московской духовной академии «Прибавления к творениям святых отцов». Полные комплекты журнала хранятся только в библиотеках Московской и Санкт-Петербургской духовных академий. В то же самое время «Прибавления» — это научно-богословский журнал академии периода ее расцвета, периода «золотого века» русской богословской мысли при ректоре протоиерее Александре Горском. Именно из «Прибавлений» происходит ныне издаваемый академический журнал «Богословский вестник». Поскольку «Прибавления» еще до революции стали библиографической редкостью, редакция «Богословского вестника» совместно с порталом Богослов.ru осуществила их электронное переиздание в полном объеме. На настоящем диске помещено 1349 публикаций и статей в формате DJVU, общий объем которых составляет 38.362 страницы. На главной странице мы видим элементы оформления книги «Прибавлений». На корешке книги редакция диска поместила временной диапазон, в течение которого издавались «Прибавления» — с 1843 по 1891 г. За 48 лет было издано 48 частей. На следующей станице читатель может ознакомиться с историей и структурой журнала. В виде приложения к статье приводится уникальная таблица, в которой впервые в русской библиографии дано точное соответствие между 57 томами «Творений» и 48 частями «Прибавлений». От указателя авторов можно перейти к списку авторов «Прибавлений», общее число которых составляет 136 человек, из них 126 современных авторов и 10 древних. Ряд авторов снабжен био- и библиографическими справками и фотографиями из архива РГБ. Указатель номеров адресует к материалам журнала в хронологическом порядке. Слева за пределами книжного разворота в столбце указываются все годы издания журнала и номера частей. На левой странице книги мы видим оглавление со всеми доступными материалами, включая даже обложку и объявления. Вначале сборника помещена Беседа св. Филарета, к тексту которой можно сразу перейти также как и ко всем другим беседам московского святителя, общим числом 48. Помимо публикаций духовно-нравственной направленности в журнале много церковно-богословских статей. Подобно «Богословскому вестнику» «Прибавления» ныне полностью представлены на портале Богослов.ru в открытом доступе . Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/474680.htm...

В мае настоящего, 1885 года, исполнилось 30 лет со времени выхода первой книжки «Православного Собеседника». Не лишне, быть может, по этому поводу, вспомнить нам прошлое нашего журнала. Это прошлое довольно интересно и, как нам кажется, имеет некоторое значение, как вообще для истории духовного просвещения в России, так и в частности для истории русской духовной журналистики, и не только внутренней своей стороной, но даже и внешней, формальной. Начало духовной журналистики относится к первой четверти настоящего столетия. Первым по времени происхождения духовным журналом было «Христианское Чтение», основанное при санкт-петербургской духовной академии по инициативе архимандрита Григория (Постникова) бывшего в то время ректором этой академии, а впоследствии архиепископом казанским, и наконец, митрополитом санкт-петербургским. Вторым журналом было «Воскресное Чтение», издававшееся при киевской духовной академии с 1837 года, третьим – «Творения св. Отцов» с прибавлениями, издающийся с 1843г. при московской духовной академии. «Православный Собеседник» есть четвертый из академических и вообще духовных журналов. Он начал издаваться с 1855 г. при деятельном содействии того самого лица, которое основало в России первый духовный журнал, т.е. высокопреосвященного Григория (Постникова) архиепископа казанского. Поводом к изданию журнала «Православный Собеседник» послужило впрочем, особое распоряжение, вызванное заботами правительства об ослаблении раскола. Распоряжение это заключается в отношении господина обер-прокурора св. Синода к высокопреосвященнейшему архиепископу казанскому Григорию от 13 октября 1853 г. 9). Здесь, между прочим, изъяснено: «Его Императорскому Величеству благоугодно было, согласно предложению св. Синода, удостоить Высочайшего утверждения нижеследующей меры усиления духовно-нравственного действия на раскольников по духовно-учебной части: поручить казанской духовной академии, как еще незанятой никаким повременным заданием, издавать духовный журнал с преимущественным направлением его против раскола в разных его видах.., а в то же время предписать редакциям существующих уже духовных журналов чаще помещать в них, между прочим, статьи, могущие служить к вразумлению раскольников, особенно извлечения из писаний святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Что чувствует ребенок, когда от его папы все время требуют внимания какие-то чужие люди? У священника Бориса Ершова свободного времени практически не бывает. Прихожанам в храме нужны помощь и совет, подопечным в доме сопровождаемого проживания нужны общение и поддержка. Дом сопровождаемого проживания – это альтернатива интернату для взрослых людей с множественными нарушениями развития: здесь они могут именно жить, а не существовать, но для этого неравнодушным людям нужно участвовать в этой жизни. А дети тем временем скучают, детям не хватает отца, который уделяет внимание не им, а своим странным с виду подопечным… «Батя» задал священнику Борису Ершову непростые вопросы: Как говорить с детьми об инвалидности? Как справиться с детской ревностью? Как, занимаясь благим делом, не расстроить отношения в семье?.. Священник Борис Ершов родился в 1980 году. Окончил колледж по специальности «Программист-менеджер». С 2000 по 2002 год служил в Вооруженных силах РФ. Поступил в Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Во время учебы получил тяжелейшие травмы в результате ДТП, врачи прогнозировали инвалидность и жизнь в психоневрологическом интернате. Но он встал на ноги, доучился в университете, поступил и окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, стал священником и, когда стал настоятелем храма святых Царственных Страстотерпцев в селе Раздолье Приозерского района Ленобласти, выступил инициатором создания дома для людей с инвалидностью. Проект уже несколько лет существует благодаря Санкт-Петебургской благотворительной общественной организации «Перспективы», а отец Борис Ершов окормляет подопечных и участвует в их социализации. В доме сопровождаемого проживания в Раздолье семеро постояльцев – четверо мужчин и три женщины. У отца Бориса и его супруги Марии Ершовых трое детей: дочь Ксения (2004 г.р.) и сыновья Сергей (2009 г.р.) и Иван (2012 г.р.). — Отец Борис, хватает ли вас на два дома – свой семейный и дом, где живут подопечные? — Эта проблема действительно стоит очень остро. Я нашёл выход – иду в дом к подопечным вместе с моими детьми.

http://pravoslavie.ru/111280.html

Редакция журнала «Вода живая» сердечно поздравляет высокопреосвященнейшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с 60-летием! Уже больше года владыка Варсонофий управляет Санкт-Петербургской митрополией. Все, кто трудятся в епархиальном управлении и служат в храмах, которые уже успел посетить митрополит, постепенно привыкают к почерку и стилю его работы и служения.      Успевать как можно больше, всецело отдаваться делу, решать вопросы максимально оперативно, схватывать на лету суть проблемы и сразу предлагать варианты ее решения — вот ключевые особенности стиля митрополита Варсонофия. Даже те четыре часа, которые владыке регулярно приходится проводить в «Сапсане», курсируя между Москвой и Петербургом, уходят на работу с документами и чтение книг. Как возможно сочетать петербургское и московское церковные послушания — сами по себе большие и ответственные, не говоря уже о том, что расстояние между двумя столицами владыка преодолевает в обоих направлениях минимум раз в неделю? Владыка Варсонофий в ответ замечает, что при всех трудностях и тяготах тут есть и свои явные плюсы: многие актуальные вопросы, которые ставит Московская Патриархия перед епархиями, решаются эффективнее и гораздо быстрее, когда ты непосредственно участвуешь в их разработке. Наша информационная служба публикует репортажи о богослужениях митрополита, сначала на официальном сайте, затем в журнале, расшифровывает его проповеди для незамедлительной публикации. Куда бы и как бы ни торопился владыка, не было ни одной службы, после которой не звучало живое слово архипастыря. Иногда его слово обращено к совсем немногочисленной пастве (владыка любит служить не только в больших соборах, но и в маленьких, домовых или строящихся храмах — там, где приходская жизнь только зарождается или носит простой, почти сельский характер). В этот момент как будто замедляется темп его постоянного стремления «вперед-вперед» — неспешное и проникновенное, весомое учительное слово звучит с амвона. И, хотя речь идет о Евангельском чтении или о празднике, о событиях церковной истории или о великих подвижниках древности, митрополит говорит проповедь языком простым и понятным каждому. Его слово, укорененное в творениях святых отцов, изобилует многочисленными примерами из жизни подвижников благочестия Церкви Христовой. Главная мысль в нем — необходимость современному человеку заботиться о своей душе ради будущей вечной жизни.

http://pravoslavie.ru/79784.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010