Закрыть Обращение Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского к Международной конференции «Государственная Легитимность» Екатеринбургские останки. Исторический документ 15.12.2015 951 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Уважаемые господа! Всечестные отцы, братия и сестры! Понимая важность вопросов, для решения которых вы собрались, стремясь внести свою малую лепту в дело русского возрождения, приветствую вас и молюсь об успехе начатого дела. Благодать Божия да пребудет с вами в ваших трудах на благо нашего многострадального! Отечества! Нормальное течение русской жизни, ее историческая преемственность не могут быть восстановлены до тех пор, пока не будет поставлена последняя точка в деле об изуверском убийстве Царской Семьи. Эта проблема имеет несколько аспектов. Вопросы юридические, правовые - должны получить свое решение в ходе дорасследования этого преступления с учетом всех имеющихся на сегодняшний день данных. Российская государственность должна смыть с себя кровавое пятно Екатеринбургского злодеяния. Вопросы исторические, историософские, предметом которых является глубинная связь уничтожения Семьи последнего Русского Царя с судьбой России и русского народа - со временем, очевидно, получат освещение в трудах историков, политологов, богословов и философов. Но начинать эту работу надо уже теперь, учитывая ее важность и злободневность для русского самосознания. Наконец, вопросы нравственно-религиозные подлежат соборному церковному решению. На повестке дня сегодня стоит вопрос о канонизации Царственных Мучеников, и несмотря на всю его сложность, рано или поздно он будет решен. Свой вклад в этот процесс могло бы внести и ваше высокое собрание, тем более, что проблема подлинности останков, выдаваемых сегодня за останки Царской Семьи, приобретает в этой связи особое значение. Со временем они в качестве святых мощей могут стать объектом благоговейного почитания верующих, поэтому всякая возможность ошибки - и уж тем более злонамеренной подделки - должна быть исключена. Здесь, учитывая равнодушие официальных властей к требованиям провести всестороннее, объективное, гласное исследование, неизмеримо возрастает роль общественности. Сегодня только с помощью широкого общественного резонанса можно обеспечить непредвзятость и профессионализм экспертизы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/16/...

В Карелии состоится конференция по русскому языку и литературе Петрозаводск, 20 марта 2006 г . 29 марта 2006 г . в общеобразовательной школе г. Петрозаводска состоится педагогическая конференция «Русский язык и литература как основа духовно-нравственного воспитания», посвященная 261-й годовщине со дня рождения и 5-летию прославления в лике святых праведного воина Феодора Ушакова, адмирала Российского флота, сообщается на сайте Петрозаводской и Карельской епархии . Конференция проводится филологическим факультетом Петрозаводского госуниверситета при участии: – Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования; – отделения образования Петровской академии наук и искусств; – полисистемного образовательного округа «Зарека»; –общеобразовательной школы (имени воина Феодора Ушакова, адмирала Российского флота); – духовно-просветительского православного центра «Журавка». Программа конференции: 1. «Реформирование образования. Преподавание русского языка и литературы в условиях новых стандартов образования». Выступление Маргариты Григорьевны Беловой, методиста кабинета русской словесности Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, автора учебника литературы нового поколения для 5-9 классов. 2. «Духовные традиции русской литературы. Пушкин и христианство». Выступление Лии Петровны Залогиной, преподавателя литературы Санкт-Петербургского госуниверситета. 3. «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся». Выступление Валентины Александровны Калачевой, кандидата педагогических наук, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы 4. «Духовно-нравственное воспитание детей начальной школы на уроках словесности. Презентация учебника по русскому языку для 1-го класса четырехлетней начальной школы». Выступление Нины Алексеевны Смирновой – автора учебника по русскому языку старший методист Отделения образования Петровской академии наук и искусств. 5. «Духовное воспитание на основе русского языка и литературы». Выступление протоиерея Льва Большакова, настоятеля Кондопожского православного прихода.

http://pravoslavie.ru/16701.html

Широко входила в церковную жизнь и новая форма духовного просвещения, ранее весьма редкая: внебогослужебные собеседования с народом. Например, начатые преп. Макарием (Глухарёвым) в Алтайской миссии беседы с народом после богослужения и общей трапезы широко распространились по всем миссийным храмам, а затем при митр. Макарии (Невском) подобные беседы были введены и укоренились в Бийске и Томске. Так, Санкт-Петербургское общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви объединяло пастырей санкт-петербургских церквей в служении народу проведением бесед 202 . В 1900—1901 гг. такие беседы проводились в 61 месте, в том числе в храмах (во внебогослужебное время), в помещениях различных общественных учреждений, больницах, богадельнях, на фабриках и заводах, в мастерских, ночлежных приютах и частных домах. На чтения «с туманными картинами», при помощи «волшебного фонаря» (как тогда называли показ диапозитивов), народу приходило столько, что, как вспоминали очевидцы, «чуть не с бою берется всякое местечко, откуда можно видеть и слышать. Даже лестница и площадки перед залом бывали заполнены слушателями» С. 89]. Только за 1901 г. число слушателей составило около 2 млн человек С. 89]. При многих местах открывались общества трезвости 203 . Расцвет общества связан со служением митр. Антония (Вадковского) (1898—1912), организовавшего в Александро-Невской Лавре по воскресным дням после вечерни беседы с народом. В 1900 г. при обществе был учрежден «Религиозно-просветительный союз», состоявший в основном из женщин, принявших на себя обязанности чтения Священного Писания, святоотеческих творений, житий святых в больницах, тюрьмах, богадельнях, в домах трудолюбия, ночлежных домах и т. д. В 1909 г. общество имело 8 центров: 7 столичных храмов и зал Педагогического музея в Соляном городке в Санкт-Петербурге), а также и 30 проповеднических пунктов (в 1908 г. — 24). Общее количество членов в 1909 г. составляло 115. Другой пример — это Киевское общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, открытое в 1893 г. В нем состояли пастыри, некоторые профессора Киевской духовной академии и преподаватели других духовно-учебных заведений и гимназий г. Киева. В 1900 г. чтения общества проводились в 24 местах, было проведено 764 чтения с общим числом слушателей — 30 тыс. чел. После окончания чтений бесплатно раздавались народу листки и брошюры. В 1900 г. было распространено до 150 тыс. листков и брошюр С. 92—93]. Беседы пользовались огромной популярностью в народе — так, на беседы епархиального миссионера свящ. Потехина приходило до 400 слушателей С. 273].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Санкт-Петербург Молодежные патрули в Петербурге будут состоять только из местных жителей В декабре 2013 года на заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Смольном было принято решение проработать вопрос о создании молодежных отрядов правопорядка. В Петербурге сносят Аракчеевские казармы До революции во флигелях казарм, которые занимала офицерская школа, размещались библиотека, редакция журнала " Вестник русской конницы " , а также музеи конного снаряжения и ручного оружия. Православные Санкт-Петербурга предлагают вернуть на карту города 66 дореволюционных топонимов Радиостанция " Град Петров " собрала более трех тысяч подписей за возвращение исторических названий улиц/ В Петербурге будут судить секту, выставлявшую фальшивые мощи святых Мошенники открыли шесть часовен во дворах жилых домов в центральных районах города и зазывают горожан к себе. Памятник св. ап. Андрею Первозванному разрушили в мастерской петербургского скульптора Модель памятника получила широкую известность за рубежом после ее показа в 2011 году в Германии и Греции, она вошла в состав самого крупного собрания христианского искусства в Византийском музее. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/sankt-peterburg/pa...

Вы вероятно завтра поедете в Сибирь, но я не поеду, пока не получу указаний, где жить, ибо на улице ночевать не привык, да и так не хочется опять тянуть … , то есть продолжать эту глупую комедию с академической реформой, которой все равно не будет. Затем всячески спасайтесь и не забывайте в молитвах преданного душевно А Антония. С Евдокимом [Мещерским] поступили не справедливо: Платон [Рождественский] в 100 раз виноватее его, а имеет apxi. Кого же Вы взяли на Писание? Своего я не решился Вам рекомендовать, не надеясь на успехи. Тяжелое настроение после санкт-петербургских дрязг было причиной, что нынче на 28 августа я не пригласил в Почаевскую Лавру ни одного святителя. 23 августа 1909 год 35 Владыко возлюбленнейший, не посетуйте, что не навестил Вас на прощанье. Сему делу посвящен вчерашний день, но не успели доехать до Лавры, ибо народы облекали меня и теснили и не дали даже половины друзей повидать. Сегодня уезжаю. Прошу святых молитв Антоний. 36 Иерарше! Мне нужно для завершения синодальных дел уединиться на 6 дней. Вот я и искал Вас, сперва в Лавре, а потом на Подъяческой, чтобы благословиться выехать 13 утром в Тихвин до 18-го, а потом приехать на 2 дня в Санкт-Петербург, а 20-го в Житомир на 3 недели. Итак, сочтете ли удобным, чтобы я прожил в Тихвине? За содержание я уплачу. Молитесь о нас. Преданный ААнтоний 1911 год 37              Ваше Высокопреосвященство, милостивейший Архипастырь и отец! Честь имею покорнейше просить Ваше Высокопреосвященство отпустить на единоверческий съезд в Пскове будет 22—29 января епископа Тихвинского Преосвященного Андроника [Никольского] и епископа Варсонофия [Вихвелина]-миссионера. Утверждение приглашений утверждено Святейшим Синодом только сегодня и потому постановлено приглашать иерархов и других почетных лиц телеграммами. Вашего Высокопреосвященства преданный собрат архиепископ Антоний Житомир, 18 января 1912 год 38 Примите, достолюбезный святителю, сердечное поздравление со днем Ангела. Телеграмму не посылаю, потому что Вы наверно поехали в Новгород на погребение Преосвященного Гурия [Охотина]. А я и 29 февраля вечером водворился в Сергиевой пустыни, откуда вернусь в Санкт-Петербург завтра перед всенощной. Здесь переделал довольно дел, а два вечера проговорил с Великим Князем Димитрием Константиновичем, который у отца настоятеля свой человек. При этом он выкуривал от 6-ти до 9-ти папирос, то есть конечно не настоятель.

http://pravoslavie.ru/5546.html

2 . Смотреть с прилежно-тщательным радением накрепко, чтобы священники, и диаконы, и прочие причетники в церкви не кощунствовали бы, и не пьянствовали, и не происходили бы от них какие непотребные обыкновенности, а именно: в пьянстве, как во святых церквах, так и в домах и прочих местах, не шумели бы, и не ложились бы спать по улицам, не ссорились бы на обедах по-мужичьему, не истязовали бы в гостях подчиванья, и не являли бы силы и храбрости к питию, не мужались бы в боях кулачных, не ходили бы священники и диаконы простовласы, и не пили бы по кабакам; также священники и диаконы имели бы одеяние верхнее, хотя и убогое, только бы было единой черной краски· и если, по усмотрению, явятся в таких противностях и неисправлениях, таковым чинить смирение, смотря по делу: а если явится вящщая вина, к наказанию оных с доношением, за караулом, присылать в тиунскую контору, прописав их вины подлинно с ясным свидетельством. 3 . Священникам у болящих исповеди слушать наедине, а св. причастия сподоблять при церковниках и при служителях дома того; потому что некие попы, утаивая раскольников, притворяются, будто они сообщают св. тайнам наедине, а раскольник, под этим видом, является, якобы св. причастия сподобился принять под именем православия. И если на этого злодействующего попа кто будет доносить, таких допрашивать, и эти допросы, при своем доношении, в тиунскую контору прислать немедленно, а такого злодея попа  с раскольником держать до указа под караулом; и если явится по тому доношению истина, то все его раскольническое имение взято будет в тиунскую, а доносителю в награду из раскольнического взятого имения, как против Его Императорского Величества указу о фискалах предложено, дано будет. 4 . Также над священниками смотреть прилежно, если призваны будут у болящих с исповедью или со св. причастием, и с прочими церковными и мирскими требами, дабы приходили равно ко всякому лицу, как к знатным, так и к убогим персонам, без замедления, чтобы в чем не привлеклось смертного греха; также, и младенцев бы крестили до божественной литургии в св. церкви, а не в домах (кроме подлежащей смертной нужды), и после крещения этих младенцев сподоблять св. причастия; потому что многие священники, по своим прихотям, к знатным особам и богатым людям, ища себе прибытков, в дома их ходят со всякими требами, и здоровых младенцев крестят в домах, а к убогим, гнушаясь их и не чая себе прибытка, и для самых нужнейших треб, ходить ленятся, – в чем смертно согрешают.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Народ никогда не обижал беззащитных юродивых, наоборот — почитал их, считая, что дар ясновидения дан им от Бога за то, что живут они согласно учению Иисуса Христа из священной книги Библии: “Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мной”. “Отвергнись себя и возьми крест свой” — это значит: откажись от родного дома, от богатства, тёплой одежды, от вкусной пищи и даже от нормального поведения. “Следуй за мной” — это значит: посвяти жизнь свою Богу, молясь перед ним за себя и за всех людей. Не всегда юродивыми становились по собственной воле, сознательно обрекая себя на этот высокий духовный подвиг. Случалось и так, что постигала человека какая-то беда, страшное потрясение переживал он — и в одночасье ломалась жизнь, менялась судьба. И человек, прежде ничем не отличавшийся, обыкновенный, становился вдруг юродивым. Именно так произошло с Ксенией Петербургской. Петербургской её назвали потому, что она жила в Санкт-Петербурге на Петербургской (ныне Петроградской) стороне, когда здесь была бедная окраина города: немощёные улицы и дощатые заборы; лужи, в которых плавали утки; канавы, заросшие болотной травой; одноэтажные, окружённые кустами акаций деревянные домики, где жили бедные чиновники и военные; крошечные лавчонки, торговавшие чаем, пряниками, ситцами. И была здесь странная улочка. Забредал сюда какой-нибудь прохожий и с удивлением узнавал, что называется она “Андрей Петрович”. На вопрос, откуда взялось такое странное название, местные жители рассказывали ему удивительную историю. Когда-то, ещё при императрице Елизавете Петровне, на этой улице в небольшом доме жили муж и жена — Андрей Фёдорович и Ксения Григорьевна Петровы. Андрей Фёдорович был военным в чине полковника и пел при дворе в церковном хоре. Они очень любили друг друга и жили душа в душу. Казалось, ничто не предвещало беды. И не было ещё у Ксении Григорьевны пророческого дара, чтобы предвидеть и предотвратить её. И беда пришла: Андрей Фёдорович скоропостижно скончался. Так внезапно, что не успел исповедаться и причаститься. И это больше всего терзало молодую двадцатишестилетнюю вдову. Ведь умереть без христианского приготовления к смерти — значит обречь свою душу на вечные муки.

http://azbyka.ru/fiction/zhitiya-svyatyx...

Санкт-Петербургским издательством «Ладан» выпущен справочник-путеводитель «Псковская епархия» в продолжение информационно-справочной серии «Епархии России». Санкт-Петербургским издательством «Ладан» выпущен справочник-путеводитель «Псковская епархия» в продолжение информационно-справочной серии «Епархии России». Издание содержит подробное описание всех церковных объектов Псковской епархии, исторические справки, адреса, расписания богослужений, информацию о священнослужителях, современные и архивные фотографии (более 350). На подробных картах Пскова и области нанесены места расположения храмов, монастырей и часовен. Справочник снабжен удобными указателями по названиям храмов, по именам святых, в честь которых освящены престолы, по названию населенных пунктов и названию улиц. Источник: Издательство «Ладан» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vypushhen-spravochnik-...

Праздничная служба в день памяти Ксении Петербургской. spbda Ксения настолько яркая среди святых женщин, что многие сегодня худо-бедно знают ее житие хотя бы в общих чертах. И как ни странно звучит, но, нося ее имя, приходится соответствовать, потому что близость такой святой налагает некую дополнительную ответственность. Чаще задумываешься о том, как ты живешь. Сила ее любви и веры для меня непостижима. Как она могла так любить мужа, что ради спасения его души наложила на себя такой подвиг? Как она верила в Бога, что смогла настолько изменить свою жизнь, перевернуть ее, от всего отказавшись? Понимаю, что никогда не будет во мне такой силы любви или веры, но стремиться к этому, приближаться хотя бы на долю процента нужно. Помогает в родах Алена, 45 лет, педагог, Москва Очень люблю Ксеньюшку, всегда езжу к мощам, когда бываю в Питере. Она мне близка еще и потому, что тоже вдовой была. У стены часовни Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге. spbda Назвали мою младшую Ксенией мы не случайно. Когда я была беременна, в самом начале у меня была угроза выкидыша (сильное кровотечение, отслойка плаценты). Было очень тревожно. В это время моя сестра была в паломничестве, ездила по разным святым местам. Везде, конечно же, молилась за меня. Была она и в Санкт-Петербурге. Потом звонит мне и говорит, что, когда подошла к мощам Ксении, ей стало так спокойно на душе за меня и она точно знает, что все будет хорошо! Так и случилось. Слава Богу, родилась наша Ксения. Теперь ещё ближе мне стала Ксеньюшка. Организует медовый месяц Мария, 43 лет, педагог, Москва Мы венчались на блаженную Ксению — 6 февраля. Вообще не подготовились к свадьбе: не знали, где будем жить, вещи все по разным квартирам. После свадьбы ждала нас полная неизвестность. Я только теперь понимаю, что так было нельзя. Стали думать, поехать куда-нибудь или нет. Февраль, денег будет столько, сколько подарят на свадьбу. Зашла с этими мыслями в приходскую библиотеку и спрашиваю библиотекаря: «Вы не знаете, куда можно поехать после свадьбы, чтобы недорого, если соберемся?» Она сказала: «Знаю. Там недорого и очень хорошо. Под Сергиевым Посадом». Взяла бумажку, одну из стопки, которую нарезали для записок, и написала телефон с названием базы отдыха. Я взяла бумажку, поблагодарила, начала ее сворачивать пополам и вдруг вижу на обратной стороне этой бумажки напечатано «Блаженная Ксения Петербургская». Видимо, святая знала нашу абсолютную неустроенность и позаботилась, чтобы начало семейной жизни хоть чем-то запомнилось. Там было здорово: мы несколько дней были на базе одни, катались с горки, на лыжах и коньках, гуляли в лесу. Уже на обратном пути нам сообщили, что моя бабушка, с которой я жила, сломала руку. Вскоре, почти сразу, мама мужа получила сотрясение мозга. Так мы и кочевали первое время между ними. Но подарок блаженной Ксении нам запомнился на всю жизнь. Если святые заботятся о нас даже о таких мелочах, что уж говорить о другом!

http://foma.ru/v-chem-pomogaet-svyataya-...

Редакция портала Православие.Ru получила письмо от Климента Нехамайя, православного индийца, в настоящее время учащегося в Санкт-Петербургской духовной академии. Климент попросил опубликовать его письмо «во благо Церкви и во славу Божию», что мы и делаем с большой радостью. Климент Нехамайя Меня зовут Климент Нехамайя. Я учусь на факультете иностранных студентов Санкт-Петербургской православной духовной академии. Я родился в городе Чандрапур индийского штата Махараштра. Воспитывался в «высокой» Англиканской церкви . Я являюсь представителем четвертого поколения англикан (и, соответственно, христиан) в нашей семье и в нашем городе. Моя семья приняла христианство благодаря первой миссии Шотландской епископальной церкви (часть Англиканского сообщества) в Индии и первой христианской миссии в моем городе, хотя британские власти того времени были против миссионерской деятельности и даже запрещали ее. Мой брат по имени Поликарп был англиканским епископом. О существовании восточной Православной Церкви он не знал, но, когда изучал богословие, он прочитал о Яковитской монофизитской церкви (которая сама себя называет «православной»). Тогда он начал изучать историю Церкви. Через изучение истории Церкви и богословия Святых отцов Поликарп убедился в истинности Православия и стал способствовать тому, чтобы люди открывали для себя Православие. Еще до возведения в сан епископа, когда брат был просто англиканским клириком, он обратился с письмом об организации православной миссии к греческому православному митрополиту Гонконга и Юго-Восточной Азии, но мы так и не получили от него ответа на письмо. Через несколько месяцев брат обратился с той же просьбой к Вселенскому Константинопольскому Патриархату и Московскому Патриархату. Но и тут наше ожидание было безрезультатным. Подождав еще несколько месяцев, брат обратился к Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). И, наконец, спустя несколько месяцев ожиданий, мы получили ответ от представителя РПЦЗ. Но, хотя контакт и был установлен, нам пришлось ждать еще год до того момента, как началось обсуждение возможности отправления в Индию православной миссии.

http://pravoslavie.ru/76859.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010