Сочинения Евгения Болховитинова , графа Мих. Сперанского, прот. И. Григоровича, Надеждина, Муравьева (Андр. Ник.), Иакинфа Бичурина, прот. Вершинского и др. хотя напечатаны в Петербурге, но, по их важности, им место в истории всей росс. церкви, а не в истории петерб. епархии. Кроме издания отдельных трактатов, многие духовные лица петербургской епархии участвовали в ученых обществах и предприятиях, напр. были членами библ. общества и росс. академии, коммисии духовных училищ и пр. С шестидесятых годов ученая и литературная деятельность петербургского духовенства пробудилась с особенною силою. Кроме «Христианского Чтения» явились: «Духовная Беседа», «Дух Христианина», «Странник». Духовенство, кроме участия в этих журналах, стало издавать учебники, приняло участие в трудах разных комитетов, напр. для разбора архивов синодального и консисторского, для описания церквей петербургской епархии и пр. В последние 30 лет напечатано столько, сколько не было напечатано во все предыдущее время существования росс. церкви. Отношение духовенства к светскому обществу Отношения петербургского духовенства к светскому обществу в прежние годы имели характер «замкнутости». Эта замкнутость, довольно естественная в сословии, которое служа целям не от мира сего, должно иметь для общества значение наставника, судьи и обличителя, для петербургской епархии обусловливалась еще характером действий церковной власти, положением самого духовенства и свойствами светского общества. Церковная власть, или по установившимся обычаям, или по обязанности опекуна над низшим духовенством, или из ревности к нравственной чистоте духовных лиц, своими узаконениями или прямо отчуждала духовных лиц от светского общества, или приводила к этому косвенным путем. Священнослужителям запрещалось вступать в брак с девицами не духовного сословия, предписывалось отдавать детей непременно в духовные училища, осуждались те, которые отдавали дочерей за светских; в духовных училищах запрещались игры и занятия, известные в училищах светских 32 ; светские повести, романы и периодические издания светские положительно изгонялись. Главным же установлением, отчуждавшим духовенство от светского общества, было запрещение лицам духовного сословия выходить в светское звание, исключая тех случаев, когда сама церковная власть, по требованиям гражданского начальства, определяла духовных воспитанников в светские училища или отсылала излишних церковников в военное звание.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

234 Н. Н. Никольский , тульск., 32-й канд., был учит. Ярослав. сем. Скончался. Помнится, мы стеснялись предлагать ему, из-за родства с митр. Исидором и землячества с Преосв. Иоанникием, подписывать заявление 16-ти, по поводу истории 4 октября. Значит, мы не лишены были некоторой доли деликатности и не были совсем дурными молодыми людьми. 235 «Пр-ий в горячах говорит: «после этого всех бунтовщиков надо делать кандидатами». Я строго заметил: «бунтовщики в тюрьмах содержатся. Академия не тюрьма, да какое право имеете вы, бакалавр только, не член конференции, а секретарь ее, возвысить голос и давать суждение? Ваше дело записывать, что определяет конференция " ». Преосв. Леонтий здесь ошибается: Пр-ий был тогда экстраорд. профессором и имел право голоса, если только с этим условием он возведен был в это звание. Тогда, по словам И. А. Чистовича , возводили в экстр. проф. с присвоением или без присвоения этого права. 236 Точно так же Преосв. Леонтий забыл, что у нас не все были магистрами и кандидатами, а четыре человека выпущены студентами (правда, самые слабые по успехам). В заключение Преосв. Леонтий пишет: «Пр-ий, однако же, долго служил при академии и дослужился, кажется, до заслуженного профессора, хотя за его жизнь развратную следовало вовремя удалить его из академии». 237 Оставалось мало времени на обработку. Писал предисловие по окончании всей работы по сочинению, писал сгоряча, не обдумывая выражений, забывая даже совсем, что пишу диссертацию, которая подлежит критике рецензентов. Вдобавок, переписывал черновик свой не сам; при личной переписке, вероятно, многое изменил бы. А главное, нужно было мои выводы и общие суждения поместить не в начале, а в самом конце сочинения. Сделай это, избег бы многих возражений, которые были бы устранены самим содержанием моего сочинения. Читая общие мои суждения и выводы, один рецензент (прот. Яхонтов), к удивлению, даже заметил в конце моего введения, что оно «совершенно лишнее» (?!).По всей вероятности, он не сделал бы такого замечания, если бы мое введение было отнесено к концу сочинения и явилось бы его заключением. В печатной моей книге «История попыток к соединению Церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении» (СПб., 1868) предисловие совершенно переработано и из него исключены все вышеуказанные общие суждения и выводы. Но мне жаль было совершенно выбросить их. В обработанном виде я поместил их в отдельной статье в «Православном обозрении» (1865, янв. и февр.) под заглавием «История попыток к решению вопроса о соединении Церквей и будущей его судьбы».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Распоряжение президента РФ о выделении в 2018 году средств для НКО, реализующих социально значимые проекты Президент РФ Владимир Путин распоряжением от 19 февраля 2018 г. 32-рп " Об обеспечении в 2018 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина " поручил Фонду президентских грантов провести 2 конкурса, по результатам которых выделить гранты на реализацию проектов по тринадцати направлениям, в том числе нового направления " Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства " . Объем грантовой поддержки составит 8016814,9 тысячи рублей. Подробнее Текст распоряжения Заявки на участие в первом конкурсе принимаются до 26 марта (до 23:30 по московскому времени). Источник: Сайт администрации президента РФ Семинар Фонда президентских грантов в Санкт-Петербурге В период приема заявок на конкурс 2018 года Фонд президентских грантов проведет обучающий семинар в Санкт-Петербурге " Как получить грант президента РФ на реализацию социального проекта? " . У представителей СО НКО будет возможность узнать условия и порядок проведения конкурсов в 2018 году, познакомиться с системой экспертизы проектов, узнать о возможности реализации проектов в малых городах и селах, почерпнуть знания и навыки по разработке социального проекта, ознакомиться с наиболее распространенными ошибками на примерах заявок конкурсов 2017 года, а также получить рекомендации по реализации проекта-победителя.  В мероприятии планируется участие губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Регистрация обязательна, открыта до 1 марта включительно для формирования коллективного пропуска. При посещении семинара необходимо иметь при себе паспорт. Когда: 5 марта с 11:00 до 14:00 Где: Суворовский пр., 67, Здание правительства Ленинградской области, ауд. 501 Контакт: Игорь Валерьевич Мартынюк, 8 (812) 611-4274, 8 (812) 611-4544

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

В конце марта 1900 отбыл в Россию. Вернувшись на родину, Вандам был вновь принят на службу 13 июня 1900. Штабс-капитан (ст. 6 мая 1900). 17 августа 1900 г. прикомандирован к Главному интендантскому управлению. С 13 апреля 1901 г. зачислен в запас армейской пехоты по Санкт-Петербургскому уезду. Капитан (ст. 7 мая 1902). 18 ноября 1903 г. определен на службу и назначен помощником военного агента (атташе) в Китае. Подготовил аналитическую записку «Сведения о переустройстве вооруженных сил Китая» (4 января - 23 июня 1906). 7 ноября 1906 г. причислен к Генеральному штабу. В 1907 подал прошение на Высочайшее имя о смене фамилии Едрыхин на Вандам. «Прошение было утверждено приказом по Генеральному штабу 46 от 29 мая 1907 г.: " Всемилостивейшее именовать впредь Вандам " »8. Причины перемены фамилии неизвестны. По мнению И.В. Образцова новая фамилия могла быть связана с героем англо-бурской войны Ван Даммом, который командовал отрядом, храбро сражавшимся с англичанами. 11 января 1908 прикомандирован к лейб-гвардии Гренадерскому полку для цензового командования ротой (27 января 1908 - 2 февраля 1909). 22 февраля 1909 переведен в Генеральный штаб. Старший адъютант штаба 1-й кавалерийской дивизии (22 февраля - 7 марта 1909). С 7 марта 1909 по 26 июля 1910 исполнял должность штаб-офицера для особых поручений при штабе 13-го армейского корпуса (г. Смоленск). Подполковник (29 марта 1909; ст. 2 сентября 1912). 26 июля 1910 г. по личной просьбе вновь уволен со службы с зачислением в пешее ополчение Санкт-Петербургской губернии. 9 декабря 1913 г. определен на службу с назначением в Киевский военный округ штаб-офицером для поручений при штабе 10-го армейского корпуса, с которым встретил Первую мировую войну. Исполняющий должность начальника штаба 32-й пехотной дивизии. Полковник (13 ноября 1914; ст. 15 июня 1915). С 3 ноября (по данным Н.Н. Рутыча - с 16 августа) 1915 г. назначен командиром 92-го пехотного Печорского полка. С 24 (по данным Н.Н. Рутыча - с 14) ноября 1916 г. назначен начальником штаба 23-й пехотной дивизии. Генерал-майор (пр. 22 июня 1917). С конца сентября 1917 года состоял в распоряжении начальника Генерального штаба. На этом служба Вандама в действующей армии закончилась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Позднейшее возрождение эллинов и новый блестящий расцвет их торговли выходят за пределы нашего рассмотрения. 31 Сравн. Gelzer: Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung (Abhandlungen der phil.-hist. Klasse der Sächs. Gesellsch. Der Wissensch. 1899. Bd. XVIII). 32 Сравн. В. Г. Василевского: О построении крепости Саркела (Журн. Мин. Нар. Пр., 1889, ч. CCLXVI, 273–289). (В. Б.). 34 Сравн. особенно В. Г. Васильеского: 1). Законодательство иконоборцев (Журн. Мин. Нар. Пр., 1878, ч. CXCIX, 258–309, ч. СС, 95–129), 2). Материалы для внутренней истории визант. государства (ibid. 1879, ч. CCII, 160–232, 386–438; 1880, ч. ССХ, 98–170, 355–404); Б. А. Панченко: Крестьянская собственность в Византии. Земледельческий закон и монастырские документы в Византии. Земледельческий закон монастырские документы. София. 1903 (=Изв. Русск. Арх. Инст. в КП. т. IX вып. 1–2) 35 Сравн. H. Gelzer: 1) Die politische und kirchliche Stellung von Byzanz (Verhandlungn. der 33. Versammlung deutscher Philologen und Schulmänner zu Gera Liepzig 1879); 2) Zur Praxis der oströmischen Staatgewalt in Kirchensachen (Jahrb. f. protest. Theologie, 1887, XIII,); 3) Das Verhältnis von Staat und Kirche in Byzanz (Historische Zeitschrift, 1901, LXXXVI,). (В. Б.). 36 Сравн. H. Gelzer: Der Strait uber den Titel des ökumenischen Patriarchen (Jahrb. f. protest. Theologie, 1887, XIII). (В. Б.) 37 Последнее и самое лучшее издание: The Christian Topography of Cosmas indicopleustes edited with geographical notes by E. Winsted I. (Oxford 1910). (В. Б.) 38 W. Schoff.: The periplus of the Erythraean sea; travel and trade in the Indian. Ocean by a Merchant of the first century, translated from the Greek annotated 1912. В. Б. Читать далее Источник: Очерки по истории Византии/Под ред. и с предисл. В.Н. Бенешевича, проф. С.-Петербургского университеа. - Вып. 1-. - Санкт-Петербург : Студ. изд. ком. при Ист.-филол. фак. Спб. ун-та., 1912-./Вып. 2. - 1912. - 89 с., 3 л. карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Летописец Нестор называет оный Белой Весью, что то же самое значит. Из сходства имени Беер в комментариях Санкт-Петербургской акад. в томе IV заключил, что якобы Белгород, при Донце лежащий, есть старый Саркел. Он не знал, что сей Белгород совсем вновь выстроен не прежде, как в 1597 году, и что на оном месте никаких не было остатков прежнего города. Он не думал, что до Саркела водой езжали; а что Белгород лежит почти при начале Донца, куда кораблями никак не ходят. Мне кажется, продолжает он, что Саркел был почти серединой Херсонского (Хазарского) государства, которое от Волги даже за Днепр простиралось. Черное море и прежняя провинция Колхиев, Лацией тогда называвшаяся, были границами тогда к западу; а где оное имело пределы свои к северу, того не видно; уповательно же были оные при реке Оке. Новгород по крайней мере им не подвержен был. Царство оное продолжалось до половины девятого столетия, ибо как около сего времени варяги, Оскольд и Дир, а в 882 году Великий Князь Олег в Киеве самодержавствовать стали, то запретили они русскому народу впредь никакой дани хазарам не платить. В 964 году взяли еще хазары дани от вятичей, к славянскому народу причислявшихся, и в верхней стороне Оки обитавших. Великий Князь Святослав, сведав о том, запретил вятичам впредь оную платить и пошел войной следующего года против хазар; Кагана их на сражении победил и город их Белую Весь (Саркел) завоевал. После сего более уже хазар в истории не видно. Заподлинно положить не можно, покорились ли они россияанам, или с печенегами соединились». 12 Ибо Владимир I начал только населять Южную Россию. См. Татищ. Истор. Росс. Ч. II, стр. 76. и Русский Временник. Ч. I, стр. 42 – О названии же Поле смотр. Нестор. Летопись, стр. 48, 59 и проч. 27 Нестор, стр. 179. К себу же см. там же стр. 277, где упоминается поход князя Игоря Новгородо-Северского на половцев за Дон и до Лукоморья. 32 См. описание по алфавиту городов и урочищ, означенных в чертеже Древней России и пр., припечатанное к Историческому исследованию о местоположении Российского Тмутараканского Княжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Владимир Легойда расскажет о книге и о дальнейших планах своей литературной (публицистической) деятельности. Ответит на интересующие вопросы, оставит автограф. Возможно, некоторые диалоги войдут в последующие публикации. Во время встречи можно будет приобрести книгу В. Легойды, журналы " Фома " . Книга продаётся в сети магазинов " Буквоед " , магазине " Слово " и др. Диалог с читателем будет продолжаться посредством общения на сайте. Справка о книге В. Легойды " Мешают ли Джинсы Спасению? " : (Издательство " Фома центр " , формат 76х92/32, 288 стр., бумага офсетная, цветная мягкая обложка, тираж 3000). Под одной обложкой автор собрал статьи, написанные для " Фомы " , выдержки из переписки с читателями на страницах журнала, записи выступлений перед студенческой аудиторией. Тематика статей различна: от экскурсов в историю христианства до размышлений о фактах современной культуры, анализа явлений нынешней духовной жизни. Книга рассчитана на широкий круг читателей, желающих разобраться в том, что же в действительности представляет собой христианское мировоззрение; как складываются отношения современного верующего человека с миром; что в представлениях наших современников о христианстве является правдой, а что - мифом; как соотносятся церковные догмы с реальной жизнью. Автор бережно, ненавязчиво касается вопросов, которые интересны в одинаковой мере людям разных возрастов, профессий, образования, верующим и неверующим, так как лежат в основе человеческой личности. Книга рекомендована педагогам и всем, кто так или иначе связан с воспитанием молодежи. 24 июня в 18:00 " Использование интернет-технологий в Православном миссионерстве " . Открытый диалог Владимира ЛЕГОЙДЫ с IT-cneцuaлucmaмu, программистами, web-дuзaйhepaмu. Презентация сайта www.foma.ru в интернет-кафе " CafeMax " , Невский пр., д. 90. Сайт журнала " Фома " www.foma.ru (ранее www.fomacenter.ru) существует уже несколько лет и считается одним из самых авторитетных ресурсов на религиозную тематику в Рунете. Скоро будет запущена новая версия сайта www.foma.ru, которая будет основана на новейших интернет-технологиях.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

39 коп. Членами этого комитета назначены: ректор семинарии архим. Макарий, Большеохтенский протоиерей Матфей Смирнов, священники – Ксенофонт Делекторский и Федор Сидонский. Комитет должен был сообразить, с кого могут быть взысканы деньги и кого можно освободить от уплаты долга, и дать свое заключение, но сам не должен был приступать к взысканию недоимок, в силу особого предписания 1838 г. Комитет входил в переписку с отцами разных бывших воспитанников семинарии, или с самими ими, проверял те или другие показания их, на основании справок и сведений, вытребованных из семинарского правления, а для этого присылал в правление списки бывших учеников, относительно которых нужны были справки: о времени поступления и пребывания их в семинарии или училищ, о количеств их долга и пр. Первоначально комитет представил в консисторию мнение о взыскании недоимок с 32 бывших учеников и о прекращении взысканий с 70, о чем и доложено св. Синоду в 1840 г., при репорте митрополита Серафима. Затем еще из 75 должников с 10 положено сделать взыскания, а 65 освободить, о чем снова сделано представление св. Синоду, при репорте митрополита. Благочинные, духовные правления и консистория взыскивали с разных лиц, из которых одни как бывшие воспитанники, сами за себя должны были уплачивать деньги, другие за своих сыновей; с некоторых же брали обязательства о внесении к известному сроку недоимочной суммы. Взысканные деньги высылались в семинарское правление: всего с конца 1837 года по 1840-й выслано было до 1545 руб. (от 10 руб. до 133 р. с лица). Но вследствие некоторых недоразумений и жалоб, по определению св. Синода в 1841 году, предписано было приостановиться в приведении к исполнению заключений комитета. В июле 1841 года ректор Афанасий доносил семинарскому правлению, что комитет, учрежденный при спб. дух. консистории по делу о недоимках с своекоштных учеников семинарии и ал. -невских училищ по 1826-й год, окончил свои действия в декабре 1839 года. Несмотря, однако же, на все вышеозначенные мероприятия, надлежащей аккуратности во внесении платы за содержание не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погружения в иордань в крестильной часовне на территории храма: 18 января с 20:00 до 2:00 и 19 января с 12:00 до 17:00. Невский район Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Рыбацкий пр., 12, лит. А) 18 января 08:30 - Царские часы, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды в храме; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - крестный ход к иордани. Погружения в иордань на территории яхт-клуба (Рыбацкий пр., 10): 18 января с 13:00 до 00:00; 19 января 11:00 до 20:00. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 21:00 - великое освящение воды и крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): с 21:00 18 января до 21:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 12:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 09:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

18 января 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): 19 января до 23:30. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - малое освящение иордани (Петергоф, Ольгин пруд). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани, начало погружений (пруд у церкви); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00 Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А) 18 января 16:00 - Всенощное бдение с чином великого освящения воды. 19 января 11:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход на иордань (пруд на территории Михайловки). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 20:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 08:00 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря. Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 03:30 и с 12:00 до 20:00. Приморский район Храм святого апостола Петра (Лахтинский пр., 94) 18 января 08:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010