Тосно. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Находившаяся в Тосно каменная церковь была построена в 1735 г. тщанием ямщика Константина Панова вместо сгоревшей в 1734 г. деревянной (находившейся в полуверсте от нее) и освящена 20 июня 1735 г. Храм имел боковой придел свт. Николая Чудотворца. В 1817 г. церковь сгорела, однако год спустя вновь была восстановлена, а в 1821 г. к ней была пристроена колокольня. В 1902-1905 гг. храм был расширен по проекту епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. К храму была приписана Спасо-Преображенская церковь при Тосненском детском приюте и 3 часовни: на месте первой деревянной церкви, на приходском кладбище и в дер. Княже-Лисино. С 1930 г. и вплоть до закрытия церкви в июне 1936 г. её настоятелем являлся свящ. Александр Иоаннович Степанов (1888-после 1954). Во время войны, когда Тосно было оккупировано немцами, храм вновь был открыт и действовал до 1943 г. В это время в нем служил иеромонах Афиноген (Агапов, 1881-1979). В 1950-е гг. здание было до неузнаваемости перестроено под районный Дом культуры, располагающийся в нем и доныне. Старое фото храма (1910-х гг.) было помещено в справочнике " Земля Невская Православная " , СПб, 2006, с.236 (оригинал этой фотографии находится в фототеке ИИМК РАН, негатив II 27391). ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.4253, лл.110-112 об., 1912г. СПб епархиальные ведомости, журнал, вып.26-27, 2002. с.40 На Тосненской земле состоялось поистине историческое событие - возвращение православным верующим старинного храма Казанской иконы Божией Матери, здание которого до сего дня было занято районным домом культуры. Так, в стенах бывшего районного дома культуры состоялось освещяние будущего храма. Святые Отцы отслужили молебен во имя нового храма иконы Казанской Божией Матери. По окончании праздничной литургии прихожане направились в зрительный зал, где их ожидала официальная церемония передачи храма. Секретарь Петербургской Епархии Русской Православной Церкви игумен Мстислав зачитал обращение Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, в котором предстоятель Санкт-Петербургской Епархии поблагодарил прежнее и нынешнее руководство района за совершение благого дела.

http://sobory.ru/article/?object=07060

Церковь вспоминает священномученика Вениамина, митрополита Петроградского 13 августа, 2019. Новостная служба 29 мая 1922 г. последовал арест митрополита Вениамина, а 5 июля 1922 г. трибунал объявил приговор 13 августа Православная Церковь чтит память новомученика святителя Вениамина, митрополита Петроградского, расстрелянного большевиками в 1922 году. Священномученик Вениамин, в миру — Василий, родился в 1873 г. в семье священника. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Еще в отрочестве, полюбив чтение житий святых, Василий восхищался их духовными подвигами, жалея о том, что в современном ему мире он лишен возможности пострадать за православную веру. После окончания Петрозаводской Духовной семинарии юноша поступил в Санкт-Петер6ургскую Духовную Академию. В 1895 г. он принял монашеский постриг с именем Вениамин и был рукоположен во иеродиакона, а в следующем году — во иеромонаха. По окончании Академии в 1897 г. со степенью кандидата богословия иеромонах Вениамин был назначен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную семинарию. С 1898 г. он — инспектор Холмской, спустя год — Санкт-Петербургской семинарии. Священник по призванию, архимандрит Вениамин вскоре был возведен в более высокую степень пастырского служения: 24 января 1910 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры он был рукоположен во епископа Гдовского, Петербургского викария. Святительский сан владыка Вениамин воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Его часто видели в самых отдаленных и бедных кварталах столицы, куда он спешил по первому зову, словно приходской священник. Воздействие его наставлений было так велико, что многие заблудшие раскаивались в греховной жизни. Он всегда находил путь к сердцам простых людей, за что был искренне любим паствой, называвшей его «наш батюшка Вениамин». Евангельская простота святителя, отзывчивость, сердечность, доступность располагали к нему даже иноверцев. События 1917 г. вызвали перемены и в жизни Церкви. С 6 марта святитель Вениамин — архиепископ Петроградский и Ладожский, а 13 августа, накануне открытия Священного Собора Российской Церкви, назначен митрополитом Петроградским и Гдовским. Митрополит Вениамин все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой. По сути, они начались в январе 1918 г. после издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на местах как сигнал к повсеместному уничтожению главным образом Русской Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества. По всей стране прокатилась волна закрытия и разрушения храмов и монастырей, осквернения и уничтожения святых икон и мощей, массовых арестов, пыток, ссылок и казней епископов, священников, монахов и монахинь, мирян, лишения Церкви и ее служителей материальных средств к существованию.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

Архитектор Алексей Егорович Эренберг Русский архитектор, родился в Санкт-Петербурге. В 1886 закончил Академию Художеств со званием классного художника 3-й степени. С 1888 - пензенский епархиальный архитектор, с 1898 - новгородский губернский архитектор, с 1909 новгородский губернский инженер. В 1918-1920 - зав. секцией Новгубсовнархоза, с 1920 - в НовгубРКИ. Умер в Новгороде. Список храмов, которые построил Алексей Егорович Эренберг (или с его участием) Пензенская область Часовня Казанской иконы Божией Матери Белинский район, Поим Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1897 и 1901 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Николая Чудотворца Белинский район, Пичёвка Архитектор: А.Е. Эренберг (реконструкция 1890 г.) Год постройки: 1852. В 1890 расширена Церковь Вознесения Господня Лунинский район, Старая Степановка Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1886 и 1890 Церковь Троицы Живоначальной Земетчинский район, Вяземка Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: не ранее 1910 Церковь Рождества Христова Никольский район, Большое Пермиёво Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1892 Церковь Николая Чудотворца Никольский район, Казарка Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1833 и 1904 Церковь Михаила Архангела (утрачена) Никольский район, Рёбровка (Архангельское) Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1896 и 1897 Церковь Космы и Дамиана (старая) (утрачена) Сосновоборский район, Тешнярь Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1897 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Христова Сосновоборский район, Озерки Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Нижнеломовский район, Верхний Ломов Архитектор: Морган, А.Е. Эренберг (расширение трапезной) Год постройки: 1856. В 1893-1898 расширена трапезная Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Михаила Архангела Нижнеломовский район, Голицыно Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1826. 1890 - боковые приделы

http://sobory.ru/architect/aeerenberg

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

В год 300-летия Александро-Невской в музейно-библиотечном корпусе монастыря открылся обещедоступный читальный зал. 28 сентября, ПРАВМИР. В год 300-летия Александро-Невской в музейно-библиотечном корпусе монастыря открылся обещедоступный читальный зал. Он включает в себя два отдела. Первый из них — это электронный каталог, созданный благодаря участию библиотеки в конкурсе «Православная инициатива». На выигранный грант была установлена новая версия автоматизированной библиотечно-информационной системы «Ирбис-64», — сообщает Патриархия.ru Второй отдел предназначен для изучения информации на бумажных носителях. При нем с 3 октября начнут работать курсы по церковнославянскому языку и церковному чтению. Их будет вести кандидат филологических наук Сергей Наумов — ученик известного слависта Нины Саблиной. Библиотека лавры — старейшая среди церковных библиотек Санкт-Петербурга. Начало ей положил император Петр I. Собирание книг было предпринято в связи с началом богослужений в монастыре в 1713 году, открытием монастырской типографии и Славянской школы. Долгое время книжное собрание, ризница и архив перемещались из одних помещений в другие. В 1910 году, в период управления митрополита Антония (Вадковского) и наместника архимандрита Феофана (Тулякова), библиотека вместе с архивом и древлехранилищем была размещена в Новой ризнице, построенной по проекту Льва Шишко за Духовским братским корпусом. В 1918 году библиотека была разорена, книжные собрания национализированы и переданы в Российскую Национальную (тогда — Публичную) библиотеку и другие хранилища. Считалось, что все книги были изъяты, но каким-то образом библиотека продолжала действовать. Ее заведующим назначили иеромонаха Нектария (Трезвинского). Впоследствии он стал епископом Яранским, а после смерти был канонизирован в Русской Зарубежной Церкви как священномученик. «Мы нашли штамп на некоторых книгах духовной академии: «Читальня Александро-Невской лавры». То есть это книги не из монастырской библиотеки, а из читальных залов, доступных для всех. Но пока остается загадкой, что это могли быть за учреждения. Возможно, библиотека маскировалась под читальню, которая советской власти была удобна, ведь монахи при этом превращались в «полезных членов общества»», — рассказала главный книгохранитель монастыря Неонилла Голубятникова.

http://pravmir.ru/otkrylsya-obshhedostup...

К 1025-летию Крещения Руси Президентская библиотека представила в Интернете уникальные документы по истории Православия 10 июля, 2013. Новостная служба В их числе — Остромирово Евангелие, написанное в XI веке по заказу новгородского посадника Остромира и ныне хранящееся в Российской национальной библиотеке. 10 июля. ПРАВМИР. К 1025-летию Крещения Руси на портале Президентской библиотеки  www.prlib.ru  в открытом доступе представлена коллекция уникальных материалов и документов по истории Православия, сообщает сайт Московского Патриархата . В их числе — Остромирово Евангелие, написанное в XI веке по заказу новгородского посадника Остромира и ныне хранящееся в Российской национальной библиотеке; Лаврентьевская летопись, включающая в себя «Повесть временных лет»; книга К.Н. Бестужева-Рюмина «О Крещении Руси, о Владимире Святом, о сыновьях его и об монастыре Печерском» (1910 г.); раритетные книги по истории перевода Библии на русский язык; уникальные фотоматериалы основоположника цветной фотографии в России Сергея Прокудина-Горского, выполненные в начале XX века, иллюстрирующие евангельские сюжеты в ризнице Успенского собора Кремля, Ипатьевского монастыря в Костроме, церкви святого Георгия в Старой Ладоге. Создание оцифрованных копий летописей, наращивание электронных фондов открывает новый этап в духовном просвещении. Сегодня назрела задача создания электронных экспозиций для паломников при крупных монастырях, в духовных семинариях и университетах. Работа эта уже началась усилиями российского духовенства и специалистов Президентской библиотеки. Первая национальная электронная библиотека России, фонды которой сегодня составляют 260 тысяч единиц документов и материалов по истории российской государственности, развивает взаимоотношения с Русской Православной Церковью. Фонды библиотеки будут пополняться материалами об истории Православной Церкви в России, а также о ее отношениях с государством. Библиотека находится в Санкт-Петербурге, в историческом комплексе Святейшего Правительствующего Синода, архив которого также оцифровывается.

http://pravmir.ru/k-1025-letiyu-kreshhen...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Иисус Христос В Темнице Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона " Христос в темнице " в окладе. 1843 год. Санкт-Петербург. Мастер Дмитрий Андреев. 36 х 36 см. Дерево, левкас, масло, серебро 84°, чеканка, канфарение, золочение, ткань. Файл 29627.jpg:   Размер: 595x670, 0.4 MPix, 201 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (128) , (2) . Описание: Икона " Христос в темнице " (Сцена заушения). 1768 г. Дерево, левкас, темпера. 51х32 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29628.jpg:   Размер: 547x750, 0.41 MPix, 113 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (167) , (1) . Описание: Чудотворное резное изображение Спасителя в Спасском монастыре (Ярославль). 1910 год. С.М. Прокудин-Горский. Библиотека Конгресса, США. Файл 31197.jpg:   Размер: 968x867, 0.84 MPix, 264 Kb. Дата: 2018-02-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (108) , (1) . Описание: Чудотворная икона Спасителя в темнице. (Исцеляет бесноватых). [Тихвинский женский монастырь, Екатеринбург.] Фото: С.М. Прокудин-Горский. Библиотека Конгресса, США. Входит в контрольный альбом: Урал. Отдел III. Пермь (ном по кат. 2049). Файл 31198.jpg:   Размер: 900x828, 0.75 MPix, 192 Kb. Дата: 2018-02-07, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (111) , (1) . Описание: Христос в темнице с орудиями страстей. XIX век. Дерево, паволока, левкас, темпера. Происхождение: из Воскресенской Ракулевской церкви в с. Фоминское (сейчас – пос. Молочное Вологодского р-на). Вологодский областной краеведческий музей. Инв. 10068. Источник: История православных храмов и монастырей Вологды/гл. ред. А.В. Камкин. Вологда, 2014. С.159. Файл 31199.jpg:   Размер: 859x1057, 0.91 MPix, 392 Kb. Дата: 2018-02-07, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (127) , (1) . Описание: Иисус Христос в терновом венце. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 68 х 52 см. Место создания: Россия. Музей-заповедник " Дмитровский кремль " .

http://pravicon.com/icon-401-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мученица Кира Оболенская Мученица Кира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. Семья Киры жила в то время в Седлецкой губернии в Польше, где служил ее отец. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. В 1906 году семья Оболенских переехала в Петербург, здесь они жили в доме номер 28 по Можайской улице. Благодаря этому Кира Ивановна получила возможность широкой преподавательской деятельности. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата – Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь. Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, – он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем. В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».

http://pravicon.com/info-3784

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варсонофий (Вихвелин), еп. Каргопольский. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Вихвелин Василий Васильевич; 14.10.1863, С.-Петербург - 6.08.1934, Вологда), еп. Никольский, вик. Вологодской епархии. Род. в семье чиновника. Окончил с.-петербургскую гимназию имп. Человеколюбивого об-ва. По благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского поступил послушником в санкт-петербургскую Троице-Сергиеву муж. пуст. , где прожил 11 лет. В 1897 г. стал вольнослушателем в СПбДА, в 1901 г. принял монашеский постриг, был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии со степенью канд. богословия был назначен помощником смотрителя Слуцкого ДУ, в 1903 г. переведен на должность инспектора в Архангельскую ДС. В 1907 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Артемиева Веркольского муж. мон-ря . Активно занимался миссионерством. 26 авг. 1910 г. в Троицком кафедральном соборе Архангельска В. был хиротонисан во епископа Кемского, викария Архангельской епархии, 14 февр. 1913 г. переименован во епископа Пинежского. 13 нояб. 1913 г. назначен епископом Каргопольским, викарием Олонецкой епархии, с 14 сент. 1921 г. епископ Никольский, викарий Вологодской епархии. В сер. сент. 1923 г. в ответ на просьбу верующих Патриарх св. Тихон поручил В. временное управление Архангельской епархией. В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . С этого времени в епархии не существовало органов центрального управления, адм. функции осуществлял «Совет объединенных коллективов верующих», к-рый не был зарегистрирован органами гос. власти. 2 нояб. 1923 г. обновленческий (см. Обновленчество ) «архиепископ Архангельский и Холмогорский» Владимир ( Путята ) попытался совершить «торжественное богослужение» в кафедральном соборе Архангельска. «Из-за крайнего возбуждения молящихся, вызванного его появлением», лжеархиерея вывели из алтаря черным ходом, совет собора рекомендовал Владимиру более не являться в храм.

http://pravenc.ru/text/154351.html

Могилёв-Подольский. Церковь Александра Невского. Бывшая полковая церковь 48-го Одесского полка Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Полковая церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского построена в 1910 г. по приказу Санкт-Петербургского военного ведомства как полковая церковь для военнослужащих 48-го Одесского полка. Созданное в архитектурных традициях начала ХХ в. здание производит впечатление строгой силы и монументальности. Первые десятилетия после Октябрьской революции храм ещё был доступен народу – вопреки оголтелому безбожию люди сохраняли веру и шли причаститься Тайн Христовых. Но в 1938 г. церковь закрыли. И это была ещё не самая большая беда для храма, потому что, например, Лядовский монастырь, находящийся в 20 км от Могилев-Подольского, тогда же беспощадно и нагло взорвали. В начале Великой Отечественной войны фашисты в каждый угол храма бросили связки гранат. Крыша от взрывов частично разрушилась, а стены выдержали. Оккупанты с жестоким цинизмом устроили в церкви конюшню. В 1952 г. храм Святого Благоверного князя Александра Невского перестроили под клуб для военнослужащих. Дабы обеспечить комфорт для танцев и лекций, купол церкви снизили, а колокольню сняли. Самой большой утратой храма стало разрушение величественного мраморного иконостаса, который был его поистине уникальным украшением. Также исчез артиллерийский лафет царской армии, стоявший в углублении пола перед амвоном. На нём, до революции, проводилось отпевание павших воинов офицерского состава. Прекрасные настенные росписи (около 500 кв. м) закрасили толстым слоем краски и извести. А в конце 80-х г.г., в связи с измельчанием советской культуры и денег, в стенах храма устроили склад военной квартирно-эксплутационной службы. Здание церкви продолжало разрушаться. И в 1993 г. к командиру пограничного отряда обратились могилёв-подольские бизнесмены с предложением переоборудовать храм в казино. Они получили категорический отказ полковника Колесникова: сооружение будет передано общине только для восстановления храма. Обращение сектантов с предложением сделать в здании православной церкви молитвенный дом – тоже было непреклонно отклонено.

http://sobory.ru/article/?object=61726

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010