Архитектор Николай Никитич Никонов 8 апреля 1849, Ануфриево, Ярославская губерния — 1918, Самара) — один из крупнейших российских зодчих конца XIX — начала XX века, много и плодотворно работал в области церковной архитектуры. В октябре 1872 года был принят вольнослушателем в Академию художеств. В 1881 году отчислен из неё за нерегулярное посещение классов. 21 октября 1893 года был назначен на должность епархиального архитектора. 24 августа 1899 года ходатайствует о награждении архитектора Н. Н. Никонова орденом Святой Анны 3-й степени за проект и постройку каменного трехпрестольного храма в подворье Задне-Никифоровской пустыни в Петербурге. 17 ноября 1906 года архитектор Н. Н. Никонов уволен по его прошению с должности Санкт-Петербургского епархиального архитектора. В 1910 году по проекту Н. Н. Никонова на Карельском перешейке в Териоках (ныне — Зеленогорск) построена Церковь Казанской Божьей Матери, признанная в 2001 году памятником архитектуры федерального значения. Умер в 1918 году в Самаре, где достаточно долго жил и работал. Список храмов, которые построил Николай Никитич Никонов (или с его участием) Брянская область Церковь Вонифатия Милостивого (утрачена) Новозыбковский район и г. Новозыбков, Новозыбков Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1896 Архитектурный стиль: Эклектика Ленинградская область Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Кировский район, Лаврово Архитектор: Н.Н. Никонов (проект) Год постройки: Между 1899 и 1902 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Сланцевский район, Доложск, урочище Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1908 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая) Сланцевский район, Пенино Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1893 и 1900 Архитектурный стиль: Русский стиль Новгородская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Шимский район, Малая Уторгош Архитектор: Н.Н. Никонов (?) Год постройки: приблизительно не ранее 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Новоафонский монастырь Симона Кананита

http://sobory.ru/architect/nnnikonov

Владимир. Собор Димитрия Солунского. Дмитриевский собор Собор. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурные стили: Древнерусский ( подробнее > > ), Владимиро-Суздальская школа Год постройки:Между 1192 и 1194. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, г. Владимир, Большая Московская ул., д. 60 Координаты: 56.12907, 40.41086 Проезд: Центр города, пешеходная доступность. Свободный подъезд к собору с ул. Б.Московской ограничен знаками " въезд запрещен " (что не мешает свадебным кортежам, которые не штрафует ГИБДД). При экстренной или технической необходимости можно проехать снизу, вдоль жд путей по ул.Урицкого и подняться по склону ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Центр города, пешеходная доступность. Свободный подъезд к собору с ул. Б.Московской ограничен знаками " въезд запрещен " (что не мешает свадебным кортежам, которые не штрафует ГИБДД). При экстренной или технической необходимости можно проехать снизу, вдоль жд путей по ул.Урицкого и подняться по склону узкой улочкой Годова Гора, частично асфальтированной, частично мощеной из-за естественных уклонов до 20 град. Изменить описание объекта Облик собора был воспроизведён при строительстве церкви Происхождения Честных Древ Креста Господня и Николая Чудотворца ( " Спас на Водах " ) в Санкт-Петербурге (1910-1911, арх. М.М. Перетяткович, не сохранилась) Карта и ближайшие объекты Во времена правления великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо Владимиро-Суздальское княжество находилось в зените своей славы. " Суздальская область, еще в начале XII века - захолустный северо-восточный угол Русской земли, в начале XIII века является княжеством, решительно господствующим над остальной Русью " , - пишет В. О. Ключевский. И построенный Всеволодом Дмитриевский собор призван был олицетворять этот подъем Владимирской земли. Историки считают, что собор был построен между 1194 и 1197 годами. Возводили его уже только русские мастера - летописец особо подчеркивает, что для строительства Дмитриевского собора уже " не искали мастеров от немец " .

http://sobory.ru/article/?object=00188

Голуметь. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты История строительства Свято-Никольского храма заслуживает особого внимания и уважения. Не ясно, когда в Голумети появилась первая церковь. Доподлинно известно, что деревянную Никольскую строили в 1779 году, но вскоре она сгорела. Не пожалел огонь и две другие церкви в 1886 году. Пламя съело деревянную Троицкую и каменную Николаевскую. Тогда отец Фортунат Румянцев, служивший при голуметской церкви с 1876 года, начал сбор средств на строительство каменного храма. Зажиточные местные купцы (а их было более сорока) священника поддержали: какое же село без святыни? Но за словами действий не последовало. Народ оказался прижимистый, прихожане не внесли заметных пожертвований — факт редкий и непонятный, если учесть обеспеченность крестьян Голуметского селения и богатство местных купцов. Первым сделал взнос председатель церковно-приходского совета Гавриил Николаевич Невидимов. Сбор денег продвигался медленно. Только благодаря энергии отца Фортуната за 20 лет церковная казна увеличилась более чем в десять раз — с 3 до 40 тысяч рублей. Когда была собрана достаточная сумма, Румянцев занялся поиском подходящего проекта и архитектора. Но судьба-злодейка сыграла с ним злую шутку. В 1904 году началась Русско-японская война — инфляция обесценила деньги. Строительство опять отложили. И лишь в 1909 году епархия приняла решение о строительстве каменного храма в селе Голуметь по проекту иркутского архитектора Н.И. Дудицкого — выпускника Санкт-Петербургского института гражданских инженеров. Возводили храм три года, с 1910-го по 1914-й. Подготовительные работы вели местные крестьяне. Бутовой камень брали в окрестностях Голумети, кирпич делали тоже на месте, из своего сырья. От дедов и прадедов взяли рецепт — кладку стен скрепляли яичными желтками, яйца собирали со всех дворов. Желтки работали как клей БФ: склеивали то, что невозможно склеить. Храм получился одновременно массивным и строгим, как лаконичная гравюра. Мастера выполнили его в русско-византийском стиле — пять глав с широкой объединяющей ротондой под полусферой. Низкая трапезная соединяла храм с колокольней. В центральной части церковь перекрыли куполом на парусах. Габариты получились внушительные: высота барабанного купола — 21 метр, колокольни — 27, длина — 20 саженей.

http://sobory.ru/article/?object=32056

Древне-церковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV-V вв.): ее главнейшие направления и характерные особенности Речь на годичном акте Санкт-Петербургской Духовной Академии 17-го Февраля 1910-го года Содержание I. Общая характеристика церковно-богословской жизни в IV–V веках. Церковная Богословская наука в до-Никейскую эпоху. Богословская деятельность апологетов II века. Малоазийское Богословие святого Иринея. Научно-богословское движение в разных частях Христианского Мира и развитие потребности в решении внутрицерковных проблем. Ориген – характеристика его богословской деятельности и направления Александрийской школы. Течения в Александрийской школе после Оригена. Малоазийское Богословие к началу IV века: святой Мефодий Олимпийский. Антиохийская школа II. Влияние новых условий церковной жизни на взаимоотношение богословских направлений. Ново-Александрийская школа: характер Богословия святого Александра, святого Афанасия, Дидима, Каппадокийских отцов, Амфилохия, Аполлинария, святого Кирилла Александрийского, Евсевия Кесарийского. Видоизменения в методе Александрийской экзегетики. Антиохийская школа: периоды в ее истории и характеристика богословской деятельности ее представителей. Малоазийское Богословие в IV веке. Святой Кирилл Иерусалимский. Маркелл Анкирский. Святой Епифаний Кипрский III. Отличительные особенности Богословской науки IV–V веков в использовании источников и научных средств: отношение к Священному Писанию, Церковному Преданию и современной философии; живость религиозного сознания, свобода исследования. Заключительные выводы в отношении к условиям нормального развития Богословской науки в настоящее время      В истории Вселенской Церкви IV век и первая половина V представляют чрезвычайный по своему значению период. Радикальная перемена во внешнем положении Христианства в Греко-Римской Империи имела самые благоприятные последствия для внутренней жизни Церкви, предоставив Ее членам полную возможность все силы духа сосредоточить на разрешении внутрицерковных задач. Не отвлекаемая внешней борьбой за самое существование, Церковь начала жить полной жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Тигры " на дорогах России 29.05.2007 250 Время на чтение 3 минуты В минувшие выходные в г. Бронницы (Московская обл.) прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня военного автомобилиста, который учрежден приказом министра обороны в 2000 году и ежегодно отмечается 29 мая. В этот день в 1910 году по решению императора Николая II в Санкт-Петербурге была образована Первая Учебная Автомобильная рота. Сегодня без военных автомобилистов невозможно обеспечить боеготовность и безопасность страны. Стать главной площадкой для проведения торжеств - большая честь, и выбранное место для центрального мероприятия по празднованию Дня военного автомобилиста не случайно. Бронницы давно и по праву называют Меккой военных автомобилистов. Здесь расположен 21-й НИИИ Минобороны РФ, на счету которого главная часть всех испытаний и разработок в этой сфере военной техники. Его заслуги неоспоримы и давно признаны всеми мировыми экспертами и специалистами. На торжественном митинге с приветственным словом выступил начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-полковник Владислав Полонский. По центральной площади города проследовали новые образцы военной техники. Парадным строем промаршировали военнослужащие Бронницкого гарнизона. Курсанты Рязанского военного автомобильного института (РВАИ) имени генерала армии В.П. Дубынина показали зрителям красочное шоу по выполнению строевых приемов с оружием. Специалисты РВАИ им. генерала армии В.П. Дубынина также порадовали собравшихся на празднование ветеранов и гостей исторической экспозицией автомобильной техники, развернутой на территории 21-го НИИИ Минобороны России. На фоне легендарных ЗИС-5, ГАЗ-ММ и других раритетных машин можно было воочию убедиться, как далеко ушли в своем развитии современные военные автомобили, которые были продемонстрированы на этой выставке. Сегодня ГАЗ-233014 " Тигр " , УАЗ-29661, бронеавтомобиль на базе КамАЗ-43269 могут не только перевозить отделение военнослужащих. Они вооружены пулеметами, гранатометами и по сути стали боевой техникой, предназначенной для выполнения определенного круга задач. Седельный тягач БАЗ-6402 не так давно демонстрировался в качестве базовой машины, на которой размещается уникальный комплекс ПВО С-400. Этим летом первый полк заступит на боевое дежурство. Создана автомобильная техника, в разы повышающая мобильность Российской армии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Я плачу русскими слезами, я верю русскою душой… К 150-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Жуковского 31.03.2021 1095 Время на чтение 11 минут Потомственный дворянин, русский дипломат, поэт и переводчик Владимир Григорьевич Жуковский родился 19/31 марта 1871 года в Самаре. Его отцом был коллежский секретарь Григорий Иванович Жуковский (1835-1900), член Самарского окружного суда (впоследствии, с 1895 года – тайный советник, сенатор). Мать, Ольга Фердининдовна, урожденная баронесса Корф, происходила из боковой ветви этого старинного и знатного рыцарского рода. Дед Владимира Григорьевича по матери, барон Фердинанд Николаевич Корф, родился 4 июля 1806 года в Кенигсберге в семье Никласа фон Корфа, майора прусской армии и Антуанеты-Теодоры Граун, внучки композитора Грауна. Датой смерти Никласа фон Корфа обозначен 1812 год. Обстоятельства этой смерти мне неизвестны, но общеизвестно, что в 1812 году Пруссия была союзницей Наполеона при вторжении оного в Россию. Так что майор Никлас фон Корф мог погибнуть и в боях против русской армии. Его сын Фердинанд осиротел в шесть лет. Мне неизвестны также обстоятельства поступления Фердинанда на русскую службу. На русской службе барон Фердинанд Корф сделал неплохую карьеру: дослужился до генерал-лейтенанта и, скончавшись в 1869 году, был погребен в Царском селе. От своей жены Нины Александровны, урожденной Шишковой, имел двух сыновей и пять дочерей. Одна из дочерей, Ольга, и вышла замуж за Григория Ивановича Жуковского. Как и положено дворянину, Владимир Григорьевич Жуковский выбрал государственную службу. В 1897 году он окончил с дипломом 1-й степени юридический факультет Санкт-Петербургского университета и был определен на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел в чине коллежского секретаря. Женился на Анне Алексеевне Неклюдевой. 1 августа 1900 года родилась дочь Александра. 1 января 1904 года родился сын Григорий. В 1899 году с должности секретаря генерального консульства в Галаце (Румыния) начал дипломатическую карьеру, В 1902-1903 гг. служил секретарём генерального консульства в Иерусалиме. С 1903 по 1907 гг. служил вице-консулом в Адрианополе (ныне – город Эдирне в Турции). В 1907 году с пожалованием чина надворного советника был переведен консулом в Кенигсберг, где служил до 1909 года. С 1910 по 1914 гг. занимал должность российского консула в Праге, откуда был отозван в связи с началом Первой мировой войны уже в чине статского советника.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч. - житие  Протоиерей Иоанн Георгиевич Стеблин-Каменский родился 26 октября 1887 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Георгий Георгиевич, был директором канцелярии морского министерства, а в последние годы перед революцией - сенатором и тайным советником. Он также был председателем Русского общества морского права. Иоанн получил свое первое образование на дому. Ольга Александровна оказала огромное влияние на него и его две сестры, Ольга и Елизавета - они погибли в городе Кашине Тверской области. С детства мальчик почувствовал тепло ее материнской любви и силы ее благословение. Но она умерла рано, когда Иоанну было всего четырнадцать. Глядя на его мать в день ее смерти, он почувствовал, как острая боль в ее потере, и до конца своей жизни без его мать свидетелями движения в душе, что она разработана. Ему казалось тогда, что каждый плохой актом его отныне будет осквернением ее сияющий памяти и нарушение его обязательств по отношению к ней.     После смерти матери Иоанн закончил четыре года в гимназии, и в соответствии с семейной традицией, выбрал, чтобы служить на флоте. Он поступил в Морской кадетский корпус, отделка в 1908 году с титулом моряк охранников. Затем он был назначен на крейсер " Рыцарь " , а с 1908 по 1909 год был в иностранных водах. В 1909 (или 1912) он был повышен в звании мичмана, переданы Первый Балтийский флот и служил на тральщик. С 1909 по 1910 Иоанн Георгиевич был командиром роты на крейсере «Адмирал Макаров». В 1911 году он был награжден серебряной медалью итальянцами для помощи страдающим в 1908 году землетрясения в Сицилии и Калабрии. В июне 1917 года он был уволен с флота по состоянию здоровья.     Летом 1918 года он работал в научной экспедиции изучения отмели Невы. В 1919 году он был мобилизован и до 1921 года служил помощником директора маяков Балтийского флота и в то же время исполнял обязанности читателя в церкви Святой Троицы в Петрограде.

http://pravicon.com/info-2456

Котлы. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1882-88 гг. строилась по проекту И.И.Буланова, в 1910 г. перестроена по проекту Н.Н.Никонова. Закрыта в 1938 г., действовала в 1943-60 гг., вновь действует с 1991 г.. Котлы - усадьба Альбрехтов, фамильный склеп хозяев расположен рядом с церковью, но за оградой, и никакого отношения к данному храму не имеет: будучи лютеранином, помещик устроил в селе рядом с православным храмом (ещё предшественником нынешнего) кирху, которая не дожила до наших дней, при ней и располагалась усыпальница. В 1870 году крестьяне нескольких близлежащих деревень обратились в Духовную Консисторию с прошением о строительстве новой православной церкви, так как старая деревянная обветшала. Когда разрешение было получено начали, сбор денег со всего прихода. В 1882 году в Консисторию был передан проект каменного храма молодого в то время архитектора Н.Н. Никонова. Уже в этой ранней работе он показал себя интерпритатором «русского стиля», но в процессе строительства в облик храма были внесены «русско-византийские» черты, предположительно архитектором И.И. Булановым. Однокупольная, с каменной колокольней церковь была освящена в 1888 году во имя св. Николая Чудотворца, при ней устроена двухклассная приходская школа. Церковь закрыта в 1938 году. Действовала с 1943 по 1960, затем снова была закрыта и использовалась под клуб. В 1991 году передана епархии, отреставрирована, действует. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина " Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район " . - СПб: ИЦ «Выбор», 2003.  Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб: «Лики России», 2006 Село Котлы находится в 110 верстах от Петербурга, в 30 - от Ямбурга. Название села производят или от «котлов», т. е. ям, в которых когда-то выделывалась смола, или от местности, имеющей вид котловины. По народному преданию первоначальная церковь была деревянною, в 5 верстах отсюда, в дер. Монастырьки. На месте ее теперь находится часовня с небольшим вокруг нее кладбищем. В Котлы церковь перенесена бывшим помещиком графом Разумовским… Церковь устроена была на ровном месте, на помещичьей земле. Против церкви, на западе, находился помещичий сад, огороженный каменною оградою и примыкающий к дому помещика. В 20 саж. на юго-запад от церкви находится каменная помещичья «катакомба» или попросту – погреб, склеп для тел помещиков лютеран, принадлежащих к фамилии Альбрехт. За катакомбою находится лютеранская кирка с кладбищем. На севере от церкви расположены дома и огороды причта, а потом и само село Котлы.

http://sobory.ru/article/?object=03780

М.Г. Мальцев Скачать epub pdf В свете становления института военного духовенства в Российских вооруженных силах постепенно выходит на первый план имя выдающегося реформатора военного духовенства царской России – протопресвитера Александра Алексеевича Желобовского (1834–1910). Отца Александра можно отнести к личностям даже не общероссийского, а мирового масштаба, так как его деятельность распространялась далеко за пределы России в ее современных границах. А.А. Желобовскому принадлежит заслуга блестящего осуществления одной из сложнейших церковных реформ, результаты которой современники оценивали как наступление новой эры в жизни священнослужителей. По его инициативе было устроено множество приютов, богаделен, учебных заведений и более 400 церквей, располагавшихся не только на территории современной России, но и в Польше, Болгарии, Финляндии, Китае и других государствах. Важно отметить, что многие из названных храмов он сам и освящал, причем нередко в сослужении святого праведного Иоанна Кронштадтского и в присутствии Императора. По благословению Александра Желобовского создавались даже целые церковные области, превращавшиеся позднее в епархии. То есть его роль в истории России сложно переоценить. Весьма необычной является и его судьба. Родился Александр Алексеевич 28 августа 1834 года в семье «бедного из бедных» дьячка Желобовской церкви Белозерского уезда (ныне деревня Петропочинок Череповецкого района Вологодской области) – одного из наиболее удаленных и беднейших приходов тогдашней Новгородской губернии. Такое происхождение, казалось бы, лишало будущего протопресвитера возможности совершить сколь-нибудь существенную карьеру в жизни. Но, к счастью, он отличался недюжинным умом и огромным трудолюбием, что позволило юному Александру блестяще окончить Белозерское училище и Новгородскую семинарию, из которой он как лучший ученик был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию на казенное содержание. Академию Александр Алексеевич окончил также блестяще с ученой степенью не кандидата, как большинство студентов, а магистра богословия и сразу же получил предложение стать профессором семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Москва. Церковь Рождества Иоанна Предтечи при подворье Пекинской духовной миссии. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Начало XX в. было отмечено значительным расширением сферы деятельности Пекинской Духовной Миссии, в чем несомненная заслуга её начальника - преосвященного Иннокентия, епископа Переславского. Испытывая заметную нехватку средств для воплощения планов по распространению православной проповеди на просторах Китая, он стал основывать подворья миссии, чтобы таким образом получить дополнительную поддержку своим начинаниям. Так возникли подворья в Харбине, Дальнем, на станции Маньчжурия Китайско-восточной железной дороги, Санкт-Петербурге и, наконец, в Москве. Нелегко было начальнику миссии найти средства для приобретения недвижимости в Москве. После долгой переписки с правительственными инстанциями он получил разрешение потратить деньги, составлявшие остаток от компенсации, выплаченной китайским правительством: Св. Синод получил эти деньги “на восстановление разрушенных во время боксерского восстания в Китае зданий Миссии”. Неистраченная часть средств в размере 200 тыс. рублей была отчислена, по определению Св. Синода от 16-24 октября 1910 г. 6752), в качестве неприкосновенного фонда Пекинской Духовной Миссии и положена в Русско-азиатский банк. Синод дозволил взять из фонда 97 тыс. рублей для оформления купчей на землю и постройки будущего подворья в Москве, чтобы имущество немедленно было заложено и деньги возвращены в банк. Можно было считать это большим достижением преосвященного, ибо в тогдашней российской практике были часты случаи, когда средства, предназначавшиеся на нужды Церкви, подчас направлялись на иные цели. Например, ревнуя о вере, российский консул в Фучжоу (пров. Фуцзянь в Юго-восточном Китае) собрал в начале XX в. 25 тыс. руб. на строительство православного храма в этом портовом городе, куда регулярно заходили суда нашего дальневосточного Добровольного флота. После смерти дипломата собранные им средства так до представителей Церкви и не дошли.

http://sobory.ru/article/?object=37997

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010