Наречение архимандрита Вениамина «во епископа Богоспасаемого града Гдова» состоялось в субботу 23 января 1910 года в здании Святейшего Синода. В сопровождении кафедрального протоиерея Александра Исполатова он был приведен из синодальной церкви Семи вселенских соборов в зал заседаний. Перед лицом архиереев – участников чина наречения – о. Вениамин произнес «проникнутое теплотою глубоко верующей души слово» 324 о благодатной помощи, проявленной в его жизни. В зале присутствовали член Св. Синода протопресвитер Александр Желобовский , служащие синодального ведомства во главе с обер-прокурором Св. Синода С.М. Лукьяновым (23 августа 1855 – 2 сентября 1935) и его товарищем А.П. Роговичем (27 июля 1858 – 4 марта 1935), множество духовенства и даже учащаяся молодежь, в том числе воспитанники V и VI классов семинарии. Хиротонию нового епископа Гдовского совершили 24 января в Троицком соборе Александро-Невской лавры митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) , Московский и Коломенский св. Владимир (Богоявленский) , Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий; † 4 ноября 1915), архиепископы Литовский и Виленский Никандр (Молчанов), Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров ; † 20 декабря 1915), Ярославский и Ростовский св. Тихон (Беллавин), Псковский и Порховский Арсений (Стадницкий) , епископы Чистопольский Алексий (Молчанов ; † 20 мая 1914), Нарвский Никандр (Феноменов) и епископ Кирион (Садзагелов, бывший Сухумский – впоследствии Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III; † 26 июня 1918). За своей первой архиерейской литургией епископ Вениамин сослужил митрополиту Антонию и епископу Никандру. К участию в богослужении с новопосвященным епископом были приглашены: протоиерей Христофор Белков, у которого тот учился еще в Олонецкой духовной семинарии, его ближайшие сослуживцы по С.-Петербургской семинарии – и.д. ректора священник Василий Мартинсон († 7 апреля 1955), духовник протоиерей Петр Силин, преподаватель иеромонах Корнилий (Соболев – впоследствии архиепископ Свердловский и Ирбитский; † 3 апреля 1933), товарищи по Академии – священники Иоанн Острогорский и Владимир Покровский. Среди молящихся в лаврском соборе было много преподавателей и воспитанников семинарии, принявших первое епископское благословение от своего бывшего ректора. За службой епископ Вениамин рукоположил ставленника Иоанна Андреева во диакона, а на следующий день он, по обычаю, литургисал в Успенской Крестовой митрополичьей церкви Лавры 325 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   6 (19) июля Преподобномученик Феодор (Богоявленский) Преподобномученик Феодор родился 27 декабря 1905 года в Тегеране в семье второго секретаря Русской дипломатической миссии, назначенного впоследствии консулом в город Исфагань, Павла Георгиевича Богоявленского, и в крещении был наречен Олегом. Павел Георгиевич был женат на дочери действительного статского советника Ольге Петровне Нечаевой, и у них родилось трое детей – Олег, как уже сказано, родившийся в 1905 году, Оль­га, 1907 года рождения, и Георгий, родившийся в 1910 году. В 1911 году Павел Георгиевич погиб в Персии. Ольга Петровна с тремя маленькими детьми переехала в Санкт-Петербург, где они стали жить на пенсию, получаемую ею от правительства за мужа. Олег со временем поступил учиться в ремесленное училище. По­сле большевистского переворота семья лишилась средств к суще­ствованию, и Ольга Петровна стала подрабатывать уроками музы­ки. В 1919 году в Петрограде начался голод, и у нее не стало и этого заработка. Выйти из бедственного положения им помог брат Ольги Петровны, профессор Александр Петрович Нечаев . В 1920 году его назначили на должность ректора института в Са­мару, и он предложил сестре поехать с ним вместе с детьми. Но в 1921 году еще худшее положение с продовольствием наступило и в Самаре, и им в значительной степени пришлось жить тем, что удавалось выменять из вещей на муку. Олег поступил на работу, что поначалу явилось существенной поддержкой для семьи, так как он стал получать паек, но вскоре он заболел суставным ревма­тизмом, и работу пришлось оставить. В это время голод в Самаре достиг уже таких масштабов, что трупы умерших от голода целы­ми днями непогребенными лежали на улицах. Вся семья суще­ствовала на скудный паек, получаемый Ольгой Петровной за пре­подавание музыки в школе: он состоял из небольшого количества растительного масла, конины и патоки. В 1922 году семья переехала вслед за Александром Петровичем в Москву; Ольга Петровна устроилась в школу учителем музыки и получила комнату. Жить им и здесь пришлось почти впроголодь и не на что было купить дров для отопления печки-времянки, ко­торую они поставили посреди комнаты. Белый хлеб был только по праздникам, до некоторой степени их выручали обеды у дяди-профессора.

http://fond.ru/kalendar/542/feodor/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Василий Измайлов протоиерей 1930   После окончания Санкт-Петербургской Духовной Академии 1910 г. Протоиерей Василий Измайлов. Соловецкий концлагерь. Протоиерей Василий Измайлов. Соловецкий концлагерь. 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа. 27.02.2024 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Дверь к покаянию. 05.02.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Ржев. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческая). Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 17 апреля 1905 года последовал Высочайший указ «Об укреплении начал веротерпимости», в котором впервые за два с половиной века старообрядцам были даны определенные права. Старообрядцам было дозволено открыто строить свои храмы, иметь своих священников, звонить в колокола, совершать публичные шествия. Последующие за упомянутым указом 12-15 лет считаются «золотым веком» старообрядчества. За эти годы два старообрядческих храма были построены и в Ржеве, причем оба в короткие сроки. Первым откликом на манифест 1905 г. послужила закладка в 1906 г. на Предтеченской улице в 115 квартале, на собственной земле ржевского купца Григория Ивановича Пояркова, деревянного летнего храма во имя Святой Троицы с зимним приделом во имя Архангела Михаила. Последним перед революцией в городе был построен старообрядческий храм во имя Покрова Богородицы, что на Смоленской улице, и так сталось, что он единственный только и сохранился из всех храмов и моленных. Воздвигнутый по проекту архитектора Н.Г. Мартьянова, он располагался недалеко от места бывшей Покровской моленной. Особые старания в созидании храма приложили члены совета купцы и мещане М.Я. Зетилов, И.А. Поганкин, В.А. Колпашников, А.В. Сазонов. Уже 5 апреля 1910 года состоялось торжественное поднятие колоколов на нововыстроенный храм, а 9-10 апреля приехавший из Петербурга старообрядческий епископ Санкт-Петербургский и Тверской Кирилл (Политов) торжественно совершил освящение храма. Первые служители Покровской церкви – протоиерей Игнатий Червяков и диакон Симеон Савельев (которые ранее служили в Покровской моленной), а так же о. Григорий Ширяев. Покровская община под руководством своих пастырей сразу активно взялась за благотворительную деятельность: рядом с храмом был выстроен большой двухэтажный деревянный дом с мансардой – «Покровский дом», в нем прежде всего была организована церковно-приходская школа, в классах которой в разные годы обучалось до 60 детей, а позже - богадельня для нуждающихся в попечении и престарелых христиан.

http://sobory.ru/article/?object=06217

Скачать epub pdf Епископ Никодим и его роль в прославлении Соловков Архимандрит Никодим составлял жития святых, подвизавшихся в северных землях. Известны его труды: «Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв.» , «Преподобный Иов, Уральский чудотворец, и судьба основанной им обители» и др. «Архангельский патерик» стал самым полным жизнеописанием соловецких святых. В 1904 году архимандрит Никодим был назначен ректором Калужской Духовной семинарии, а в 1909 г. – ректором Олонецкой Духовной семинарии. В 1910 г. выходит его книга «Старец отец Наум Соловецкий, подвижник-карел». В 1911 года в Санкт-Петербурге архимандрит Никодим был рукоположен в сан епископа Рыльского, второго викария Курской епархии. В архиерейской хиротонии принимали участие митрополиты Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) и Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) (будущий Патриарх Московский и всея Руси) и Преосвященные Тульский Парфений и Самарский Константин. 15 ноября 1913 г. о. Никодим стал епископом Белгородским. Здесь он служил до 1917 года, когда революционные события докатились и до Белгорода. В 1918 году к городу подступили немецкие войска. В свободном от большевиков Киеве состоялся Съезд архиереев юга России, в котором участвовал и епископ Никодим. После окончания съезда через фронт возвратился в Белгород. В своих проповедях он обличал насилие и убийства, совершаемые большевиками. Три версии убийства преосвященного Никодима В 1918 году Преосвященный Никодим был расстрелян чекистами, которые попытались скрыть зверское убийство. И это им почти удалось. Версия первая: расстрелян во дворе тюрьмы По воспоминаниям старшего уполномоченного Белгородского уездного ЧК С. Набокова (1966), которого многие считают одним из убийц владыки Никодима, все произошло так: «Контрреволюционным духовенством руководил Белгородский Архиерей, который чувствовал, что для него час расплаты приближается и во время отступления немцев из Белгорода в конце 1918 г. Белгородский Архиерей и несколько высоких священнослужителей эвакуировались в Харьков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Скачать epub pdf Митрополит Нестор (Николай Александрович Анисимов) родился в городе Вятка 9/22 ноября 1885 года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», и с раннего детства отличался глубокой религиозностью. После окончания реального училища он обучался на миссионерских курсах при Казанской духовной академии. В 1907 году по влечению души и воле Божией, получив благословение праведного Иоанна Кронштадтского , Николай Анисимов решается на подвиг миссионерства. 17 апреля 1907 года в Казанском Спасо-Преображенском монастыре он принимает монашеский постриг с именем Нестор, 6 мая того же года возводится в сан иеродиакона, а спустя три дня посвящается в иеромонахи. 2 июня 1907 года отец Нестор отправляется на Камчатку. Здесь иеромонах Нестор в суровых природных условиях добросовестно, часто с риском для жизни исполняет свой пастырский долг, проповедуя Слово Божие и обращая в веру Христову тысячи язычников-камчадалов. Глубокое уважение к людям, их языку и традициям, постоянная готовность оказать помощь немощным и обиженным снискали иеромонаху Нестору глубокую любовь и доверие паствы в самых отдалённых уголках огромного края. Однако молодой пастырь не чувствовал полного удовлетворения от своей деятельности. Он понимал, что своими малыми силами он никогда не сможет решить проблем всеми забытой Камчатки. Нужно было привлечь к ним внимание сильных мира сего, духовенства, всех честных людей, желающих помочь камчадалам, страдающим от нищеты, болезней, пьянства, невежества и своеволия самодуров-начальников. Так возникла идея создания Благотворительного православного камчатского братства. В начале 1910 года, получив благословение правящего архиерея, отец Нестор отправляется в Санкт-Петербург, где сталкивается с чёрствостью и даже враждебностью бюрократов Святейшего Синода и его обер-прокурора. Это не останавливает молодого иеромонаха. Ценой больших усилий ему удаётся привлечь к идее создания Братства православную общественность и депутатов Государственной думы. Однако решающую роль сыграло личное участие государя Николая Александровича, государыни Александры Фёдоровны и вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

сост. П.В. Пономарёв Схиигумен Иоанн Схиигумен Иоанн (в миру Йван Алексеев) родился 14 февраля 1873 года в Тверской губернии. В Валаамский монастырь поступил в 1901 году. Проходил послушания в скиту преподобного Германа Валаамского, на подворье в Санкт-Петербурге. В 1910 году пострижен в монашество с именем Иакинф. В 1921 году назначен настоятелем Трифоно-Печенгской обители. После возвращения на Валаам в 1933 году он принял великую схиму с именем Иоанн и стал пустынником Иоанно- Предтеченского скита. После советско-финской войны Карелия вошла в состав СССР, и иноки, во избежание атеистических расправ, были вынуждены покинуть Валаам. На территории Финляндии они основали монастырь Новый Валаам. Схиигумен Иоанн нес послушание духовника нововалаамской братии и принимал на исповедь паломников, а также имел большую переписку с людьми, которых духовно окормлял. Учась мудрости на духовном опыте святых отцов, постоянно проверяя себя обращением к Священному Писанию , старец передавал другим крупицы драгоценного знания. В наставлениях своих, как и в жизни, отец Иоанн держался открытости к людям, духовной трезвости и простоты. По благословению отца Иоанна в 1956 году в Финляндии был издан сборник его писем под названием «Письма валаамского старца». «В духовной жизни скачки неуместны, должна быть терпеливая постепенность, – писал батюшка духовным детям. – Отчасти стала уже замечать неполезное для тебя: светские книги, политика и без нужды ходить по людям. Да, все это вредит для внимательного. Твой способ борьбы со страстями правильный. Какие страсти замечаешь в себе, с теми и борись, только не одними своими силами, а с Божией помощию, однако больше обрати внимание на главную страсть, которая больше тебя борет. Знай еще, что наш должен быть труд, а успех зависит от благодати...» Схиигумен Иоанн преставился 6 июня 1958 года и погребен на кладбище Нового Валаама в Финляндии. ...Все наши предосторожности без благодати Божией рассыпаются вдребезги, ибо не в нашей власти состоит устоять в добродетели... стремиться к добродетели и понуждать себя надо крепко, это состоит в нашей свободной воле. (10; стр. 142)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Февраля 4 (17) Преподобномученик Серафим (Вавилов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Серафим родился 27 июля 1899 года в городе Ярославле в семье Александра Васильевича Вавилова, сына ефремовского купца второй гильдии, и его супруги Параскевы Ивановны и в крещении был наречен Владимиром. Александр Васильевич работал приказчиком у купца Перлова. Со временем семья Вавиловых переехала в Санкт-Петербург. Первоначальное образование Владимир получил дома; когда мальчику исполнилось десять лет, отец подал прошение директору СанктПетербургской 7-й гимназии. Однако, ввиду того, что Владимир тяжело заболел воспалением легких, сдачу экзаменов в гимназию пришлось отложить, и он поступил туда в следующем, 1910-м году. Обучение в гимназии показалось, однако, юноше недостаточным, и 22 августа 1917 года он подал прошение директору Петроградской консерватории о допущении к экзаменам для поступления в консерваторию по классу рояля, а 30 сентября 1918 года он отправил прошение ректору Петроградского университета с просьбой зачислить его на юридический факультет. Живя в Петрограде, Владимир был прихожанином СвятоТроицкой Александро-Невской Лавры, и его духовником стал иеросхимонах Серафим (Богатов), происходивший из крестьян Тамбовской губернии, начинавший монашескую жизнь в Саровской пустыни, ас 1882 года подвизавшийся в АлександроНевской Лавре в Петрограде; в 1905 году он был пострижен в схиму. Скончался отец Серафим 2 октября 1919 года и был погребен на лаврском братском кладбище. На следующий день после кончины духовника Владимир подал прошение митрополиту Петроградскому Вениамину (Казанскому) о принятии его в число насельников Лавры и постриге в монашество. Он писал: «Это мое давнее желание, которое неоднократно одобрял ныне почивший иеросхимонах Серафим, оставивший мне как бы в исполнение своего завета клобук и параман. Оставшись на положении сироты после кончины моего старцанаставника и духовника, я очень желаю начать новую жизнь его смертью». Митрополит Вениамин благословил принять Владимира послушником и назначить пономарем. Помимо послушания в алтаре, он дежурил у святых мощей святого благоверного князя Александра Невского. С декабря 1919 года ему пришлось, кроме того, нести послушание сторожа при лаврской НиколоКладбищенской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

поиск:   разделы   рассылка Людмила Пахомова Мемориальный комплекс Марины Ивановны Цветаевой Источник:  Елабуга Равиля Раисовна Брускова – человек по натуре весёлый и жизнерадостный, обладающий редкостным чувством юмора. И то, что её вступление в новую должность произошло именно 1 апреля, можно считать вполне закономерным. Однако очень скоро ей стало не до смеха. Дело в том, что её назначили директором Литературного музея и Дома Памяти М.И. Цветаевой, а буквально через несколько месяцев в Елабуге должны были начаться V Международные Цветаевские чтения. Это и стало её первым боевым крещением на новом поприще. Вскоре после Цветаевских чтений в Елабуге Равиля Раисовна получила приглашение на XVI Международную научно-практическую конференцию, которая проходила в московском Культурном центре " Дом–музей Марины Цветаевой " . Но отправившись на одну конференцию, она вместо этого побывала на двух, да ещё съездила на цветаевский праздник в Тарусу. Вернулась, переполненная новыми впечатлениями, о которых рассказала в этом интервью. – Равиля Раисовна, чему на этот раз была посвящена ежегодная московская конференция, приуроченная к дню рождения Цветаевой? – Она называлась " 1910-й – год вступления Марины Цветаевой в литературу " . Как известно, в 1910 году вышел первый сборник стихов Марины Ивановны " Вечерний альбом " . Можно сказать, ещё полудетских, юношеских стихов, которые однако были замечены в литературном мире. И, конечно, на конференции были выступления, которые обрисовывали историческую и литературную атмосферу того времени. Многие доклады были очень интересными, назову лишь несколько, особенно запомнившихся. Это великолепное выступление Людмилы Владимировны Зубовой из Санкт–Петербургского государственного университета на тему " Критика поэтического языка в 1910 году " . Замечательный доклад " 1910-е годы – начало драматургии " Джамили Дмитриевны Куликовой из Санкт–Петербургского Российского института истории искусств. Глубокое раскрытие темы в выступлении Ольги Альбертовны Чуйковой из ГИТИСа, назвавшей свой доклад " Всеобщее естества усыпление " . Борьба за душу человека в повести А.М. Ремизова " Неуёмный бубен " .

http://religare.ru/2_85008.html

Крапивин М. Ю. Бывший священник М. В. Галкин, человек и функционер: штрихи к документальному портрету   Михаил Владимирович Галкин (Горев, Галкин (Горев); Галкин – фамилия, Горев — литературный родился 10 марта 1885 г. в в семье июне 1903 г. он окончил полный курс классической Введенской 1 сентября 1903 г. поступил на учебу в Императорскую Военно-медицинскую но был отчислен уже с первого курса «как прекративший без уважительных причин держание переводных В августе 1904 г. Галкина приняли в число студентов Императорского Санкт-Петербургского университета, и в течение осеннего полугодия он посещал занятия на юридическом 6 июня 1905 г. Галкин сочетался законным с дочерью статского советника, преподавательницей Уфимской частной прогимназии Марией Павловной Блудоровой (род. 18 декабря 1882 Поселились молодожены в В том же 1905 г. Галкин сдал экзамены за полный курс обучения в Уфимской духовной семинарии (см. публикацию, документ 26)и получил о том соответствующее 22 марта 1906 г. студент семинарии Галкин обратился к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой определить его на свободное место Покровской церкви в Санкт-Петербурге, что при Обществе попечения о бесприютных детях имени е. и. в. великой княгини Марии Практически одновременно, 29 марта 1906 г., он направил прошение об увольнении его из числа студентов Санкт-Петербургского 6 апреля 1906 г. митрополит Антоний дал свое согласие на назначение Галкина на испрашиваемую после чего последний был рукоположен во диакона, а 16 апреля в Исаакиевском кафедральном соборе возведен в сан 10 сентября 1908 г. по «выдержании установленных экзаменов» М. Галкина приняли на учебу в Санкт-Петербургскую духовную и с 25 сентября он временно перестал исполнять священнические В том же 1908 г. Галкин (вместе со своим отцом) начал издавать ежемесячный литературный журнал антиалкогольной направленности «Трезвые всходы» (протоиерей В. П. Галкин выступал в качестве ответственного О. Михаил печатался практически в каждом номере как автор и как переводчик. В журнале были представлены аналитические материалы из иностранных источников, а также данные отечественной статистики. В качестве приложений публиковались листки, брошюры, альбомы. Журнал и приложения рассылались подписчикам по территории всей России через контору редакции С 28 декабря 1909 г. по 6/7 января 1910 г. отец и сын Галкины участвовали в работе Первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, проходившего в столице С января 1911 г. они приступили к выпуску еженедельного журнала «Приходский

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010