Палицы. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь в этом погосте известна с XVIII века. В 1851 году вместо прежнего ветхого храма, с разрешения епархиального начальства от 20 июня 1850 года, построена новая деревянная церковь. В 1897 году усердием псковского мещанина Павла Герасимова, жившего в селе Бухаровщина, обновлен иконостас. Колокольня была также деревянной, в связи с церковью. На колокольне было пять колоколов. Первый колокол имел изображение великомученика Георгия и надпись: «Перелит сей колокол в 1875 году усердием прихожан Палицкого погоста в честь Святого Великомученика Георгия старанием попечителя Феодора Терентьева Белоусова и церковного старосты Павла Ефимова, при священнике Николае Семеновиче Ладинском. Лит в С.-Петербурге в заводе А. Васильевой в 1875 году весу 40 пуд 35 ф.». Второй колокол весил 15 п., имел надпись: «Колокол лит в Вологде на Обонежском заводе СПБургского купца и почетного гражданина Л.Д. Пиккиева в 1864 году июня 16 дня». Третий колокол весил 10 п., имел надпись: «Лета 7142/1634 Июля 15 дня лит сей колокол в Палицкий погост к церкви Георгия при священнике Савине, при прихожанине Григории Силине, при старосте Харитоне Иоаннове, Дементии Исакове, делал Феодор Климентьев». Четвертый колокол весил 30 ф., пятый - 20 ф., надписей не имели. Престол в церкви один. При церкви находится кладбище. В деревне Подвязье 16 сентября 1886 года построена деревянная часовня в честь Святых Мучеников Флора и Лавра. Церковно-приходское попечительство существовало с 1901 года. Богаделен и больниц в приходе не было. Церковно-приходская школа открыта в 1891 году, в 1910 году в ней обучались 80 учеников. Земская школа открыта в селении Молоди, в 1910 году в ней обучались 85 детей. В приходе действовали три школы Санкт-Петербургского Воспитательного дома: в селении Каты (Коты) - обучались 35 детей; в селении Речки - Реченская школа, в ней обучались 50 детей; в селении Засеки обучались 25 детей. В 1805 году в церкви было 1483 прихожанина, в 1910 году - 4981 человек.

http://sobory.ru/article/?object=29909

Архитектор Андрей Петрович Аплаксин (10 июня 1879, Санкт-Петербург — 21 декабря 1931, Ленинград) — русский архитектор, гражданский инженер, художник, археолог, реставратор, историк русской архитектуры, литератор. Список храмов, которые построил Андрей Петрович Аплаксин (или с его участием) Ленинградская область Церковь Спаса Преображения Гатчинский район, Старосиверская Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1912 и 1913 Архитектурный стиль: Неоклассицизм Церковь Иверской иконы Божией Матери при подворье Николаевского Илецкого монастыря (утрачена) Кингисеппский район, Ивангород Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1913 и 1934 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня (утрачена) Лодейнопольский район, Оять Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1908 и 1910 Архитектурный стиль: Модерн , Неорусский стиль Новгородская область Церковь Сошествия Святого Духа Батецкий район, Батецкий Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1911 и 1913. восстановлена в 2007 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Прочие страны Церковь Николая Чудотворца Армения, Амракиц Архитектор: А.П. Аплаксин (?) Год постройки: приблизительно 1914 - 1916 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Псковская область Церковь Космы и Дамиана Гдовский район, Гвоздно (Наумовщина) Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1909 и 1912 Архитектурный стиль: Неорусский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Николая Чудотворца на бывшем подворье Бежецкого Благовещенского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1913 и 1918 Архитектурный стиль: Неоклассицизм Церковь Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербург, Выборгский район Архитектор: А.П. Аплаксин Год постройки: Между 1907 и 1911 Архитектурный стиль: Модерн , Неорусский стиль Часовня Спаса Нерукотворного Образа Санкт-Петербург, Выборгский район Архитектор: Н.Е. Лансере (эскизный проект), А.П. Аплаксин (проект)

http://sobory.ru/architect/apaplaksin

Санкт-Петербург. Часовня Николая Чудотворца в память храма Спас-на-Водах. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1998 и 2003. Архитектор:Д.А. Бутырин Адрес: Санкт-Петербург, наб. Ново-Адмиралтейского канала, ГП " Адмиралтейские Верфи " Координаты: 59.931505, 30.281758 Проезд:от пл. Труда и моста Лейтенанта Шмидта - по Английской наб. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1995 году архитектор В.Бутырин подготовил проект восстановления церкви и постройки на этом участке часовни. Строительство часовни в память о взорванном храме началось 27 мая 1998 года - в 93-ю годовщину Цусимского сражения. В этот день по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в основание новой часовни были заложены камень, мраморная доска с каноническим памятным текстом и Георгиевский крест.В 2002 году часовня была построена и освящена. Тогда же ей были переданы в дар церковные и морские реликвии, которые хранились в семьях потомков российских морских офицеров. В часовне совершаются панихиды по погибшим морякам. Церковь Христа Спасителя в память Гефсиманского борения и святителя Николая Чудотворца («Спас-на-Водах») — ныне несуществующий православный храм в Санкт-Петербурге на Ново-Адмиралтейском острове. Предполагается его восстановление. Храм «Спас-на-Водах» был построен в память моряков погибших в Цусимском сражении. Место храма в конце Английской набережной, невдалеке от верфей, где рождались корабли Русского флота, было освящено 19 февраля (4 марта) 1909 года на территории Ново-Адмиралтейского завода. Закладка церкви епископом Вологодским Никоном (Рождественским) состоялась 15 (28) мая 1910 года, в годовщину Цусимы, с крестным ходом из Никольского собора. В закладной камень греческой королевой был положен солдатский Георгиевский крест. Сначала 28 июля (10 августа) 1911 года в присутствии родственников погибших военным протопресвитером Г. И. Шавельским был освящён нижний храм. Торжественное освящение верхнего храма состоялось 31 июля (13 августа) 1911 года. На нём присутствовал император с дочерьми, королева Ольга Константиновна, её брат — великий князь Константин Константинович и другие члены императорской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=01695

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Хлыновская " Описания иконы Икона Хлыновская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Происхождение образа и его историческая судьба неясны. На обороте иконы написано: «Лета 7192 (1684 г.) месяца августа этот образ писал ярославский иконописец Семен Иванов в Ярославле в соборную и апостольскую церковь при протопопе Аникии». Возможно, это список с иконы из города Хлынова (позже город Вятка, затем Киров). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ Пресвятой Богородицы Хлыновской. XIX в. Дерево, левкас, темпера, золочение. 30,5 х 24,8 х 2,7 см. Место создания: с. Палех (?) Смоленский государственный музей-заповедник. Файл 32054.jpg:   Размер: 600x727, 0.44 MPix, 123 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (96) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Хлыновской. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 89 х 68 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32609.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (1) . Описание: Снимок Хлыновской иконы Б. М. в Ярославском соборе (Иконография Богоматери : связи греческой и русской иконописи с итальянскою живописью ранняго Возрождения/Н.П.Кондакова. - Санкт-Петербург : Т-во Р.Голике и А.Вильборг, 1910. Рис.53.) Файл 34466.jpg:   Размер: 872x1263, 1.1 MPix, 955 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (37) , (0) . Описание: Богоматерь Хлыновская. Иконный образец. Начало XIX века. Материал, техника: бумага, оттиск с последующей прорисовкой, сажа. 33 х 23 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. (Иконография Богоматери : связи греческой и русской иконописи с итальянскою живописью ранняго Возрождения/Н.П.Кондакова. - Санкт-Петербург : Т-во Р.Голике и А.Вильборг, 1910. С.65-66: " Все эти и им подобные иконы представляют Младенца в обычном византийском облачении. К тому же разряду относят[...]

http://pravicon.com/icon-346

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в усадьбе Картавцевых Мариоки. Скорбященская церковь в Мариоках /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1916. Одна из первых (если не первая) в России железобетонных церквей. Расположена в бывшем имении Картавцовых Мариоки (названо в честь Марии Крестовской, писательницы, жены хозяина, похороненной близ церкви). Церковь практически уничтожена в 1944. Памятный камень на могиле М.Крестовской воссоздан в 1999. Усадьба «Мариоки» располагается на территории бывшей финской деревни Ваммельсуу севернее современного посёлка Молодёжное на живописном холме, недалеко от впадения в Финский залив реки Чёрная (Ваммелъйоки). В 2000-е годы на месте разрушенной усадьбы создан историко-культурный памятник «Марьина гора», территория которого входит в заказник «Гладышевский». Усадьба «Мариоки» названа по имени её хозяйки - писательницы Марии Всеволодовны Крестовской (1862-1910), дочери петербургского писателя Всеволода Крестовского (1840-1895). Имение в 65 га было подарено Марии её мужем Евгением Эпафродитовичем Картавцовым (1850-1932), действительным статским советником, общественным деятелем и публицистом. В 1894 году по проекту Е.П.Вейнберга в имении для супругов был построен двухэтажный дом. Вокруг дома разбит парк с фонтанами, прудами, клумбами и оранжереей. Для сада из Европы были выписаны тысячи сортов цветов и кустарников. Украшением имения была мраморная лестница в 76 ступеней, ведущая с верхнего парка в нижний с прекрасным видом на залив. «Мариоки» всегда были полны светскими гостями, бывали здесь юрист и общественный деятель А.Ф.Кони, поэтесса Т. Л. Щепкина-Куперник, врач В.М.Бехтерев, писатель В.Г.Короленко, художник В.А.Серов, государственный и общественный деятель А.М.Коллонтай и многие другие. 6 июля 1910 года хозяйка усадьбы умерла от чахотки, а на её могиле любящим супругом был поставлен памятник «Могила любви» скульптора Всеволода Лишева. В 1916 году в память Марии Крестовской в усадьбе появился храм, построенный архитектором И.А.Фоминым. Высокая белая церковь в псковском стиле XII-XIII веков с золотым куполом возвышалась над соснами. Декоративная ограда соединяла церковь с изящной колокольней в 5 колоколов. Храм на Марьиной горе был освящён в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Впоследствии вокруг церкви образовалось небольшое кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=02930

Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной при Дорожной клинической больнице. Церковь св. равноапостольной кн. Ольги при Дорожной клинической больнице Карта и ближайшие объекты Часовня св. равноап. княгини Ольги построена по проекту арх. Службы Пути  Г. Т. Рудзского в комплексе зданий Узловой больницы Северо-Западных железных дорог в 1913-1914 гг. Первый проект больничного комплекса был выполнен Г. Т. Рудзским в 1910 г. и предназначался для строительства на участке близ Обводного канала, рядом с территорией Русско-Американского общества " Треугольник " , на собственной земле Управления железных дорог. После подробного экономического, градостроительного, гидрологического и санитарного анализа проекта и предполагаемой площадки строительства, проведенного специально созданной комиссией, для реализации проекта был выбран участок близ станции Пискаревка. Г. Т. Рудзский с самого начала принимал деятельное участие в работе комиссии, все коррективы в проект были внесены под его руководством. Стилистическое решение часовни претерпело большие изменения по сравнению с первоначальным. В проекте 1910 г. это - симметричное в плане здание, выдержанное в неорусском стиле, с шатровой кровлей и удлиненной главкой. Все прочие здания боьницы были решены в сдержанном варианте " северного модерна " . В окончательном варианте проекта, воплощенном в жизнь, все здания больничного комплекса выполнены в неоклассическом стиле. Планировка часовни стала ассимметричной. Часовня расположена рядом с главным входом на территорию больницы с пр. Мечникова (б. Николаевский). Она  представляет собой небольшое здание с отчетливо выделенным главным объемом молельного зала, перекрытым куполом, и вспомогательными объемами покойницкой и секционной, имеющими скатные кровли. Строительство больничного комплекса началось в 1913 г. В первую очередь строились здания главного корпуса, часовни, кухни и прачечной. С началом Первой Мировой войны работы велись ускоренными темпами, т. к. во всех перечисленных зданиях было решено устроить лазарет. Надзор за строительством вели архитектор Г. Т. Рудзкий и инженер Л. Л. Брусов. Во время использования здания часовни под лазарет, для духовных нужд больных в одном из помещений главного корпуса устроили домовую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=14786

Никодим, епископ Переяславский и Бориспольский (Скребницкий) Родился в конце XVII века на Украине. Образование получил в Киевской духовной академии, затем в Московской Заиконоспасской. По принятии монашества в конце 1720 года назначен настоятелем Белгородского Николаевского монастыря и судьей духовных дел при Белгородской кафедре. В июле 1731 года переведен настоятелем Снетогорского Рождества Богородицы монастыря (близ Пскова). С января 1734 года – член Санкт-Петербургского духовного правления и настоятель Костромского Ипатьевского Троицкого монастыря. В феврале 1736 года перемещен настоятелем Московского Новоспасского Спасо-Преображенского монастыря. С 20 июля 1736 года – член Святейшего Синода. 6 декабря 1738 года хиротонисан во епископа Черниговского и Новгород Северского. 29 мая 1740 года определен на Тобольскую кафедру с возведением в сан митрополита, но не поехал и временно остался без епархии в сане епископа. 1 сентября 1742 года стал первым епископом новоучрежденной Санкт-Петербургской епархии и управляющим Александро-Невским монастырем. Со 2 февраля 1745 года – епископ Переяславский и Бориспольский. Скончался 12 июня 1751 года. Погребен в Переяславле в монастыре. В Переяславле епископ Никодим проявлял особую заботу о духовном образовании, энергично искоренял суеверия. Преосвященный Никодим – архипастырь строгий, властный, решительный, порою резкий и несдержанный. Перед кончиной сам роздал все свое имущество без остатка «на поминовение» и донес об этом в Святейший Синод. Литература: Опатович С. И., протоиерей. История Санкт-Петербургской епархии с учреждения единоличной епископской кафедры//Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб., 1869–1885. – Т. 5. – С. 1, 123, 124. Полиевкт. архимандрит. Сведения о Полтавско-Переяславской епархии и ее архипастырях. – Полтава, 1868. Пархоменко В. Очерк истории Переяславско-Борисопольской епархии, 1733–1785 гг. – 2-е изд. – Полтава, 1910. – С. 41–42. Страдомский А., протоиерей. Никодим Скребницкий, первый епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский. – СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Дурдинская церковь /// Объект утрачен Первая православная церковь была построена в Терийоках в 1880 г. на средства, пожертвованные купцом Андреем Ивановичем Дурдиным, и потому получила название " Дурдинская " . Освящена она была 06.08.1880 во имя Казанской иконы Божией Матери, по благословению митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского и Финляндского Исидора (Никольского). Церковь была деревянная, находилась она на Куоккальской дороге, со стороны залива. Вскоре размеры церкви перестали удовлетворять потребностям верующих. Тогда староста Н.А. Дурдин (сын строителя храма) расширил здание более чем вдвое, украсив его колокольней в старомосковском стиле. Перестроенная церковь была освящена в июле 1894 года первым архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским). В Иллюстрированном Альманахе " Санкт-Петербургское купечество и Торгово-Промышленные предприятия города к 200-летнему юбилею столицы " , выпущенном 16 апреля 1903 г., опубликованы фотографии династии купцов Дурдиных и, в том числе, Андрея Ивановича Дурдина (скончался в 1888 г.), директора-распорядителя пиво-медоваренного завода " Иван Дурдин " в СПб, пожертвовавшего средства на постройку первой православной церкви в Терийоки, и его сына Николая Андреевича Дурдина, директора пиво-медоваренного завода " Иван Дурдин " , старосты прихода, пожертвовавшего средства на расширение церкви, выполненное в 1894 г. В 1898 году русские, проживавшие в Терийоках, решили организовать свой приход с должностями священника и диакона. 05.12.1907 деревянная церковь сгорела. Из находившейся напротив летней дачи соорудили временную церковь. Настоятель церкви прот. Петр Поташев возбудил вопрос о строительстве нового храма в центре селения, на лучшем, просторном месте. Богослужения во временной церкви продолжались до 1913 г. Наконец, дело было решено в положительном смысле. Для нового храма был приобретен на пожертовования новый участок, на возвышении, в центре селения, взамен прежнего участка, находившегося в низине, в стороне от центра. Закладка нового была совершена в 1910 г.

http://sobory.ru/article/?object=45167

Музей Анны Ахматовой проводит выставку художественных работ матери Марии (Скобцовой) 13 июля, 2016. Новостная служба Многие экспонаты представлены впервые: графические листы 1910-х годов из собрания ГРМ и музея Анны Ахматовой, автографы стихов, письма, уникальные вышивки из частных собраний Франции 13 июля. ПРАВМИР. С 15 июня по 25 июля в Музее Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге проходит выставка художественных работ матери Марии (Скобцовой). Экспозиция «Я весть Твоя» к 125-летию матери Марии (Скобцовой) (Елизаветы Кузьминой-Караваевой) состоит из фондов музея Анны Ахматовой, Государственного Русского музея, частных собраний России и Франции. Многие экспонаты представлены впервые: графические листы 1910-х годов из собрания ГРМ и музея Анны Ахматовой, автографы стихов, письма, уникальные вышивки из частных собраний Франции. Одна из них — знаменитая надвратная вышивка-икона «Тайна Вечеря», созданная в Париже матерью Марией в преддверии мировой катастрофы. Выставка в музее Анны Ахматовой не ставит задачу хронологического жизнеописания. Посредством визуальных образов, цитат, представления подлинных вещей и видеоматериалов выставка создает «личностное пространство» матери Марии, «новой души» XX века (Николай Бердяев), соединившей в себе русскую ренессансную эпоху, революционную стихию, глубокую действенную веру, свободное творчество, новую святость. Имя матери Марии (Скобцовой), в миру Елизаветы Кузьминой-Караваевой (1891–1945) — мыслителя, поэта, художника, богослова — связано с Серебряным веком русской культуры, с Александром Блоком, Анной Ахматовой, Алексеем Толстым, русской религиозно-философской мыслью XX века, новыми путями Православной Церкви. Масштаб личности матери Марии, искавшей ответы на вызовы «гибельной эпохи», ее возрожденческая одаренность, яркая жизнь и мученическая смерть не вписываются в рамки традиционной биографии или агиографического канона, говорится в сообщении на сайте музея. Монахиня Мария (8 декабря 1891, Рига — 31 марта 1945, Равенсбрюк, Германия) — монахиня Западноевропейского Экзархата русской традиции Константинопольского Патриархата. Русская поэтесса, мемуаристка, публицист, общественный деятель, участница французского Сопротивления. Канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица в январе 2004 года. Участница Сопротивления, 9 февраля 1943 года была арестована гестаповцами и сначала помещена в тюрьму форта Роменвиль, а затем в концлагерь Равенсбрюк. Была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 года, за неделю до освобождения лагеря Красной армией.

http://pravmir.ru/muzey-annyi-ahmatovoy-...

Рейтинг изображения: 9 (242) , (15) . Описание: Городецкая святыня В краеведческом музее бережно хранится икона «Феодоровская Божия Матерь с чудесами образа». Сегодня она выставлена в экспозиции, посвящённой 400-летию царствующего дома Романовых, поскольку имеет к истории монаршей фамилии непосредственное отношение. Ровно четыре века назад, 14 марта (старого стиля) 1613 года Феодоровской иконой в Костроме был благословлён на царство Михаил Фёдорович Романов — первый царь новой династии. http://gorvestnik.ru/gorodeckaya-svyatynya/ Файл 26558.jpg:   Размер: 2590x3095, 8.02 MPix, 3035 Kb. Дата: 2016-04-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (3) . Описание: Чудотворная икона Б.М. " Феодоровской " в Псковском Святогорском монастыре. (Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. СПб, 1910. С.63, рис. 51) Файл 30121.jpg:   Размер: 581x759, 0.44 MPix, 349 Kb. Дата: 2017-10-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (2) . Описание: Икона Феодоровская.Ковчег, дерево, левкас, темпера,паволока. Частное собрание,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30792.jpg:   Размер: 2009x2664, 5.35 MPix, 1976 Kb. Дата: 2017-12-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (90) , (2) . Описание: Богоматерь Федоровская. Середина – вторая половина XVI века. Размеры иконы: 183 х 134 х 4,2 см. Дерево, паволока, левкас, темпера; металл, басма, гравировка. Происхождение: из церкви Иоанна Предтечи в Дюдиковой пустыни Вологды. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 31351.jpg:   Размер: 855x1171, 1 MPix, 455 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (96) , (2) . Описание: Феодоровского Государева собора в Царском Селе Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) В 1910-м году в Костромскую городскую управу пришло распоряжение из Царского Села о создании копии с Феодоровской иконы Божией Матери «с тем, чтобы икону эту поднести Государю Императору для помещения её в храм, воздвигаемый на средства Его Императорского Величества в Царском Селе»»

http://pravicon.com/icon-342-photo

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010