Фёдоровское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Белокаменный храм в стиле барокко, построенный в 1754 г. на средства А.Ф. Шереметева. Постройка типа восьмерик на четверике с лепестковым основанием. Колокольня рубежа XVIII-XIX вв., трапезная с Феодоровским и Успенским приделами 1898-1910. Закрыта не позже 1930-х гг. Возвращена верующим в 1993, отремонтирована. Имеет статус патриаршего подворья, приписана к московской церкви Покрова на Лыщиковой горе . Белокаменная церковь в стиле барокко, принадлежащая к типу " восьмерик на четверике " , построена в 1754 г. на средства владельца села графа А.Ф. Шереметева. Квадратное основание храма усложнено боковыми апсидальными выступами и криволинейными в плане алтарем и притвором. Памятник отличается изысканностью форм, стройностью пропорций и тонким рисунком профилей, вытесанным из камня. В начале XIX в. построена колокольня, в конце XIX в. - трапезная. Краснокирпичное служебное здание рядом с церковью построено в XIX в. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm После победы в 1300 году над рязанцами боярин Федор Бяконт получил в награду вотчину в селе Федоровское. Затем она отошла к его старшему сыну, будущему митрополиту Алексию - одному из самых близких сподвижников Дмитрия Донского. В летописях указано, что в начале XVI века Федоровское принадлежало Марфе Шереметевой и ее дочери Оксинье. В нач. XVIII в. Шереметевы переехали в свое соседнее имение Мещерино, а в Федоровском усадьба перестала существовать. От имения осталась только служебная постройка XVIII века. В 1754 году потомок петровского сподвижника Алексей Федорович Шереметев решил воздвигнуть в память о былой усадьбе белокаменный храм " восьмериком на четверике " . На первый взгляд, кто бы мог предположить, что эта маленькая церковка - современница Большого дворца в Петергофе или, скажем, Смольного собора в Санкт-Петербурге? Однако, приглядевшись, подмечаешь: вот фигурная главка... вот лепестковое основание... да и тонкая, буквально филигранная резьба - это примета скорей " настоящего " барокко, нежели его московской интерпретации, тяготевшей к сочной белокаменной резьбе архитектурных деталей " нарышкинского барокко " . Колокольня, к сожалению, все портит. Её поставили в нач. XIX в., поставили, как отмахнулись - не подходит она храму ни стилистически, ни пропорционально. Так же не украшает храм выстроенная в 1898-1910-х годах широкая трапезная с Федоровским и Успенским приделами, соединившая основное здание с колокольней. Трапезная построена по пректу московского архитектора Кокорина Николая Ивановича. Главное, сама церковь настолько красива, что " перетягивает " на себя внимание.

http://sobory.ru/article/?object=15555

протопресвитер Иоанн Янышев (14.04.1826–13.06.1910) Пастырское богословие Письма Слова Сравнительное богословие Статьи Православно-христианское учение о нравственности протопресвитер Иоанн Янышев Богослов, писатель, проповедник, церковно-общественный деятель. Биография Родился в семье диакона, в Калужской губернии. По окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии, был в ней бакалавром физико-математических наук. В 1851 г. определен священником в православной церкви в Висбадене. Для ознакомления западных богословов с трудами русских ученых Янышев перевел на немецкий язык и издал в Висбадене, в 1855 г., беседы профессора киевской духовной академии Амфитеатрова : " Об отношении святой церкви к христианам " . В 1856 г. Янышев определен в Санкт-Петербургский университет профессором богословия и философии; в 1858 г. назначен священником к церкви русской миссии в Берлине, а в 1859 г. (в сане протоиерея) перемещен в Висбаден, где оставался до 1864 г. В это время он написал статью: " Несколько слов о современном состоянии протестантской Германии на основании свидетельств об этом самих протестантов " ( " Христианское Чтение " , 1861, I) и издал в переводе на немецкий язык переписку протоиерея Иосифа Васильева с нантским епископом ( " Erorterung u. s. w. " , Франкфурт-на-Майне, 1861). В 1864 г. Янышев был приглашен в Копенгаген преподавать Закон Божий высоконареченной невесте наследника русского престола, принцессе Дагмаре, ныне вдовствующей Государыне Императрице Марии Федоровне . С 1866 по 1883 гг. Янышев был ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Ему принадлежит первая мысль об основании при академии журнала " Церковный Вестник " . В 1883 г. Янышев был назначен духовником Их Императорского Величества, заведующим придворным духовенством и протопресвитером соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского. В 1899 г. Янышев, по предоставлению Казанской духовной академии, утвержден Святейшим Синодом в степень доктора богословия. Как профессор нравственного богословия в Санкт-Петербургской духовной академии, Янышев в разработке этой науки отрешился от прежнего схоластического метода, по которому нравственное богословие являлось сборником отрывочных нравственных рецептов, и стал на почву психологического анализа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Христова при Женской рукодельной школе кн. Белосельских-Белозерских. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1899. Год утраты:приблизительно 1942 Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Динамо, 14а. Координаты: 59.968934, 30.275004 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова при Женской рукодельной школе кн. Белосельских-Белозерских С конца XVIII века Крестовский остров принадлежал князьям Белосельским-Белозерским, одной из знатнейших русских фамилий. Здесь стоял их загородный дворец. В память о муже кн. Елена Павловна выстроила на острове часовню, освященную 18 мая 1847 г. Туда была перенесена часть икон из домовой церкви княгини на Невском. При часовне намечалось основать богоугодное заведение. В конце XIX века остров, прежде служивший в основном для народных гуляний, стал постепенно застраиваться, и в 1898 г. княгиня Надежда Дмитриевна Белосельская-Белозерская перевела в один из деревянных домов рукодельную школу для бедных девочек, основанную восемью годами ранее. В школе занималось около 30 учениц; обучение длилось семь лет. 28 февраля 1899 г. прот. П.А. Росляков освятил в присутствии княжеской семьи домовый храм, расположенный рядом с рукодельным залом и вмещавший до 300 человек. Образа в одноярусном иконостасе из полированного светлого дуба были новыми, но по стенам висели и старинные, отличного письма, перенесенные из Крестовского дома и дворца Белосельских-Белозерских на Невском. Оттуда же происходили серебряная утварь, небольшой образок с мощами и два старинных золоченых креста. По проекту Р. Р. Марфельда в 1910–1912 гг. рядом со школой было построено каменное здание богадельни. С 1914 г. при церкви, приписанной к Колтовскому храму, действовал Крестовский детский союз. Последним перед революцией священником служил о. Александр Александрович Дубровский, расстрелянный в августе 1918 г. как заложник. По желанию жителей Крестовского острова арх. Е.И. Константинович разработал проект Крестовоздвиженского приходского храма на 1000 человек на углу Белосельского и Морского пр., который 26 сентября 1916 г. заложил митрополит Питирим. Разразившаяся большевистская революция остановила стройку.

http://sobory.ru/article/?object=36085

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 21 вересня 2011 р. 13:30 У свято Предстоятель Церкви звершив Божественну в Казанському Петербурга очолив (Ульянова) в Санкт-Петербург, 21 вересня. У свято Кирил звершив Божественну в Казанському кафедральному низку святкових присвячених освячення Казанського собору. За було звершено (Ульянова) в Фото 20 вересня 2011 р. 13:20 21-23 вересня з Нижнього Новгорода до Москви пройде хресний присвячений Смутного часу Москва, 20 вересня. хресного ходу — громадський фонд встановлення пам " ятника Гермогену, за участю громадського руху «Народний Собор». Проведення хресного ходу Синодальним Церкви та та областей, яких пройде (рос.) 19 вересня 2011 р. 15:59 У на кончини священномученика Климента Римського освячено поклонний хрест Севастополь, 19 вересня. Митрополит Кримський Лазар очолив 1910-й з дня кончини з дня мощей священномученика Климента, папи Римського. 19 вересня 2011 р. 15:00 Кирил очолить з нагоди Казанського собору в Санкт-Петербург, 19 вересня. З 20 по 25 вересня в пройдуть Казанського собору. 21 вересня, у свято Божественну в Казанському звершить Кирил. 17 вересня 2011 р. 14:00 У день прославлення святителя Предстоятель Церкви звершив Божественну на 17 вересня. У свято мощей та прославляння святителя Кирил очолив на на зруйнованого монастиря. Фото 16 вересня 2011 р. 20:00 Кирил взяв участь в урочистому присвяченому святителя 16 вересня. Московський Кирил взяв участь в урочистому присвяченому свт. у державному М.С. Фото 16 вересня 2011 р. 17:25 Предстоятель Церкви прибув до 16 вересня.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Возвращен исторический облик церкви преподобного Серафима Саровского в Петергофе ноября 2020 Работы по восстановлению исторического облика храма преподобного Серафима Саровского в Старом Петергофе (бывшего подворья Серафимо-Дивеевского монастыря) ведутся десять лет. На сегодня возвращен внешний облик храма. " Научно-исследовательские и проектные работы по восстановлению храма начались по программе КГИОП в 2010 году, - рассказал председатель КГИОП Сергей Макаров. - Параллельно с поэтапным выполнением проекта в 2012 году началась реставрация церкви. За этот период воссозданы пятиглавие и колокольня, отреставрированы фасады. Здание на Ораниенбаумском шоссе вновь обрело " открыточный " вид. В следующем году работы продолжатся: заложены средства на разработку проекта реставрации варварски разрушенных в советский период интерьеров " . Общий объем финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составил 252,8 млн рублей. Пятикупольный храм в неорусском стиле с высокой шатровой колокольней построен в 1904-1910-е годы по проекту архитектора Николая Никонова по личному распоряжению императора Николая II. Царская семья почитала преподобного Серафима Саровского. После молитв императрицы в Серафимо-Дивеевском монастыре и купания ее в источнике в Сарове на свет появился долгожданный наследник престола - цесаревич Алексей. В 1911 году строительство подворья было окончено. Кроме главного придела, освященного во имя преподобного Серафима Саровского, было освящено еще два придела: во имя Божией Матери Умиление и во имя Святителя Николая. До революции на территории подворья находились 13 зданий: помимо двух храмов, кирпичного и деревянного, - двухэтажная гостиница, служебные постройки (до наших дней сохранилось только здание кирпичной церкви). На подворье жили 43 монахини, располагались мастерские иконописи, мозаики, рисования и чеканки. В 1920-е годы в стенах подворья существовала тайная монашеская община. Сестры тайно принимали постриг, работая в миру. Есть сведения, что службы в церкви проходили до 1932 года, затем насельницы монастыря и священник были репрессированы. В 1952 году здание храма, сильно пострадавшее во время войны, передано под торговые склады. Внутреннее пространство храма было разделено бетонными перекрытиями, при этом балки заводились не только во вновь устраиваемые стены, но и в старую кладку. Через алтарь проходил грузовой лифт. Стены были наращены, и здание приобрело форму кирпичного куба; к фасаду вплотную пристроили здание угольной котельной с трубой. В 1994 году здание передано Санкт-Петербургской епархии. Памятник федерального значения. Восстанавливается.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Вышел сентябрьский номер журнала " Вода живая " августа 2017 Открывает его проповедь главного редактора, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , " Приглашение на пир " ; она посвящена евангельскому чтению в Неделю 14-ю по Пятидесятнице. Темой раздела " Подробно " стало священническое и пастырское призвание и служение. Вводный очерк Тимура Щукина " Священство как парадокс " знакомит нас с историей вопроса: как была устроена раннехристианская община, какие функции были у первых христианских священнослужителей, что новозаветная Церковь почерпнула из опыта ветхозаветной и чем существенным отличается. В материале Евгения Перевалова " Пастыри для пастырей " на темы пастырского призвания и оставления сана рассуждают те, кто лучше всего знает о проблемах священнослужителей, как житейских, так и духовных: духовник Санкт-Петербургской епархии архимандрит Никита (Марков) и духовник Гатчинской епархии протоиерей Михаил Юримский . В материале Татьяны Кириллиной " Не супермен, но человек " о трудностях священнического пути говорят сами священнослужители, имеющие различный опыт служения: иерей Димитрий Дмитриев , протоиереи Михаил Шастин и Константин Пархоменко . В очерке того же автора " Смотрите, кто пришел!.. " слово предоставлено молодым людям, только что успешно сдавшим вступительные экзамены в СПбДА . Раздел " Образы и смыслы " посвящен теме военного духовенства в историческом ключе: каково было состояние русской армии в канун драматических потрясений 1917 года . Об этом Тимур Сунайт беседует с историком Константином Тарасовым; материал озаглавлен " Русская армия в эпицентре потрясений " . Биографический очерк Германа Сунайта " Актуальный реформатор " знакомит нас с судьбой протопресвитера военного и морского духовенства Александра Желобовского (1834-1910); об интересных фактах его биографии поведает иерей Леонид Марков , защитивший магистерскую диссертацию на тему " Протопресвитер Александр Желобовский и реформа управления военным и морским духовенством Российской империи в конце XIX века " . Завершает раздел публикация из серии " Семейные истории новомучеников " , подготовленная совместно с Радио " Вера " , она посвящена судьбе семьи священника Александра Парусникова. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Петроградский архипастырь Вениамин (в миру Василий Павлович Казанский) родился 17 апреля 1873 года в Олонецкой губернии в семье священника. Первые страницы его биографии типичны для православного клирика синодальной Церкви: учеба в столичных Духовной семинарии и Духовной академии, выбор монашеского служения, постриг и рукоположение. В 1897 г. кандидат богословия, иеромонах Вениамин назначается преподавателем в Рижскую Духовную семинарию, а менее чем через год переводится в Холм, на должность инспектора. Но будущего архиерея трудно назвать «кабинетным монахом». Еще со студенческих лет он посещает фабрики и заводы, стремясь понять мир рабочих. Религиозно-нравственные беседы, которые он ведет, привлекают внимание многих, заставляя их посмотреть на собственную жизнь не с классовых, а с христианских позиций. В 1899 г. иеромонах Вениамин переводится в Петербург на должность инспектора семинарии, а в 1902 г. возводится в сан архимандрита. В тот период его жизнь стремительна и калейдоскопична: в традициях оберпрокуратуры Св. Синода было «перебрасывать» «ученых монахов» с места на место. Так, в 1902 г. он становится ректором Самарской Духовной семинарии, а в 1905 г. - ректором столичной семинарии. С тех пор вплоть до своей мученической кончины он живет и служит в Санкт-Петербурге, активно участвуя и в деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Архимандрит Вениамин не стремится понравиться духовному начальству, не ищет епископства. Однако все приходит само собой. Скромного молитвенника и честного педагога замечают. В 1910 г. он становится епископом Гдовским и викарием столичной епархии. В начале XX века отец Вениамин был известен как «епископ рабочих», стремившийся прежде всего поднять религиозно-нравственный уровень жителей городских окраин и часто проповедовавший в храмах пролетарских районов. Его можно назвать и одним из наиболее последовательных сторонников трезвеннического движения. Владыка не был «церковным политиком», но уже 2 марта 1917 г. на совещании членов Св. Синода на него было возложено временное управление Петроградской епархией. А 24 мая 1917 г. свободным голосованием клира и мирян Петроградской епархии он был избран архиепископом Петроградским и Ладожским и на следующий день утвержден в должности Св. Синодом. Спустя три недели епархиальный титул столичного архиерея был изменен на «Петроградский и Гдовский». Избрание владыки Вениамина стало первым случаем выборов всем православным народом иерарха на церковную кафедру. 13 августа 1917 г. Поместный Собор возвел владыку в сан митрополита, а 26 января его назначили священноархимандритом Александро-Невской Лавры и избрали почетным членом Петроградской Духовной академии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) февраля Преподобномученик Серафим (Вавилов) Преподобномученик Серафим родился 27 июля 1899 года в городе Ярославле в семье Ефремовского второй гильдии купеческого сына Александра Васильевича Вавилова и его супруги Параскевы Ивановны и в крещении был наречен Владимиром . Александр Васильевич работал приказчиком у купца Перлова. Со временем семья Вавиловых переехала в Санкт-Петербург. Первоначальное образование Владимир получил дома; когда мальчику исполнилось десять лет, отец подал прошение директору Санкт-Петербургской 7й гимназии о допуске сына к экзаменам. Однако, ввиду того что Владимир тяжело заболел воспалением легких, сдачу экзаменов в гимназию пришлось отложить, и он поступил туда в следующем, 1910 году . Образование, полученное в гимназии, показалось, однако, юноше недостаточным, и 22 августа 1917 года он подал прошение директору Петроградской консерватории о допущении его к экзаменам для поступления в консерваторию по классу рояля , а 30 сентября 1918 года отправил прошение ректору Петроградского университета с просьбой зачислить его на юридический факультет . Живя в Петрограде, Владимир был прихожанином Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, и его духовником стал иеросхимонах Серафим (Богатов), происходивший из крестьян Тамбовской губернии и начинавший монашескую жизнь в Саровской пустыни, а с 1882 года подвизавшийся в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге; в 1905 году он был пострижен в схиму. Скончался отец Серафим 2 октября 1919 года и был погребен на лаврском братском кладбище. На следующий день после кончины духовника Владимир подал прошение митрополиту Петроградскому Вениамину (Казанскому) о принятии его в число насельников Лавры и постриге в монашество. Он писал: «Это мое давнее желание, которое неоднократно одобрял ныне почивший иеросхимонах Серафим, оставивший мне как бы в исполнение своего завета клобук и параман. Оставшись на положении сироты после кончины моего старца-наставника и духовника, я очень желаю начать новую жизнь его смертью». Митрополит Вениамин благословил принять Владимира послушником и назначить пономарем . Помимо послушания в алтаре, он дежурил у святых мощей святого благоверного князя Александра Невского. С декабря 1919 года ему пришлось, кроме того, нести послушание сторожа при лаврской Николо-Кладбищенской церкви .

http://fond.ru/kalendar/194/serafim/

С. Девятова Скачать epub pdf Архиепископ Феофан Полтавский и (1872–1940) Архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) родился 1 января 1872 году в семье священника села Подмошье Санкт-Петербургской Епархии, учился в местных учебных заведений, в 1892 году по окончании курса учения в Духовной Семинарии поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую успешно окончил в 1896 году. В 1898 году он был пострижен в монашество и вскоре рукоположен в иеромонахи. В 1901 году – возведен в сан архимандрита и определен исправляющим должность Инспектора Академии. В 1905 году он был удостоен степени Магистра Богословия, в том же году возведен в звание экстраординарного профессора и утвержден в должности Инспектора Академии. 1 февраля 1909 года архимандрит Феофан был назначен Ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. Современники считали архимандрита Феофана подлинным молитвенником и подвижником-аскетом, на него обратила внимание Государыня Императрица Александра Феодоровна, которая искала духовника для себя и своей семьи... Владыка Феофан скоро стал ее негласным духовником и собеседником по религиозно-нравственным и философским вопросам. Уже за границей Владыка Феофан не раз вспоминал с великим умилением, как он еще архимандритом совершал Божественную литургию в дворцовом храме в будничные дни, а Государыня Императрица и четыре ее дочери Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия всегда сами пели на клиросе всю литургию. «Исповедывались они всегда со слезами»,– умиленно говорил он. Тем более тяжело переживал потом Владыка Феофан все случившееся с Царской Семьей и со всей Россией. (Когда появились неприятные слухи о Распутине, искусственно раздуваемые левыми кругами, подготовлявшими в России революционный переворот, Владыка Феофан деликатно предостерег Царскую Семью о возможных тяжких последствиях этого. Его враги и завистники постарались в результате отдалить его от Царской Семьи, и вот в 1910 году он был отправлен в Крым, подальше от Петербурга, получив назначение на кафедру Епархиального Архиерея Таврической и Симферопольской епархии.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковь вмч. Пантелеимона (Тарховка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Деревянную церковь строил в 1905-1906 годах архитектор Е. Л. Морозов, по проекту архитектора Харламова. Архитектура храма отличалась особой стройностью и красотой. Расположенная среди высоченных «корабельных» сосен, церковь тянулась к небу вытянутыми луковками своих глав. В 1910-е годы храм был расширен трапезной и колокольней. В 1913 году церковь хотели вновь расширить, был даже разработан и утвержден проект, но грянула первая мировая война, затем революция, гражданская, а потом настали 1930-е годы. В закрытой в 1938 году церкви расположился клуб, затем суд НКВД, в церковном дворе хоронили расстрелянных заключенных (до наших дней сохранилась братская могила). Некоторое время храм, с обрушенными колокольней и главным куполом, использовался как генеральская дача. Между тем здание ветшало, его превратили в общежитие для пожарных. Переданное епархии в 1991 году приземистое здание, облепленное верандами и пристройками, внутри в перегородках — ничем не напоминало церковь. Была вновь возведена колокольня и разработан, в соответствии с сохранившимися в архиве чертежами, проект восстановления церкви. Современное состояние [ править править код ] Активное восстановление церкви началось в апреле 2002 года. В попечительский совет по восстановлению храма вошли виднейшие представители медицины Санкт-Петербурга. По замыслу организаторов работ (благотворительный фонд «Православие»), возрожденный храм Святого великомученика и Целителя Пантелеимона должен стать памятник тем, кто лечит и словом Божьим и своими руками. Здесь, на соседнем участке вырос кардиологический санаторий. Церковь отреставрирована на частные пожертвования. Уже к 9 августа 2002 года, дню Святого Пантелеймона засиял восстановленный купол, который построили студенты строительного отряда из Военно-Медицинской академии. В этот день состоялось освящение и открытие отреставрированной части храма. Полностью работы по воссозданию церкви были закончены к Рождеству 2003 года и приурочены к 300-летию Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._П...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010