Как мог попасть грузинский омофор, предназначенный жертвователями для московского Успенского собора, в ризницу Киево-Софийского собора? – Митр. Евгений высказал предположение, что омофор был подарен Московским патриархом преосвященному Гедеону, кн. Святополк-Четвертинскому, при возведении его в Москве в сан митрополита Киевского из епископов луцких. Но преосв. Гедеон был возведен в сан Киевского митрополита в 1685 г., омофор же был поднесен Московскому патриарху позже, в 1691 г. 50 . Нам думается, что омофор мог попасть в Киев чрез посредство католикоса Имеретинского и Абхазского Максима 51 , жившего в Киево-Печерской Лавре с ноября 1792 г. по день своей кончины – 30 мая 1795 г. Католикосу же Максиму этот омофор мог быть подарен в Москве, которую он посетил в своей жизни несколько раз с 1769 г., когда еще был в сане митрополита Кутаисского 52 . С конца 1787 г. до половины октября 1789 г. католикос Максим пребывает на покое в Москве, в Высокопетровском монастыре, и участвует в торжественных соборных богослужениях 53 . Тогда-то ему и могли предоставить в пользование из ризницы Успенского собора или из ризницы синодальной омофор близких его национальному чувству имеретинских царей. Это для московских церковных властей возможно было сделать применительно к указу Св. Синода от 22 дек. 1721 г. о раздаче лишних патриарших мантий и одежд на церковное обличение «в неимущия своего довольства церкви» 54 и притом сделать это было возможно с тем большим удобством, что (по нашим справкам) грузинский омофор ни в опись ризницы Успенского собора, ни в опись Патриаршей ризницы почему-то не был занесен. С половины ноября 1789 г. католикос Максим живет на покое в Астрахани в Спасо-Преображенском монастыре и пребывает здесь до отъезда в Киев на богомолье в сентябре 1792 г. 55 . В Киев католикос выехал из Астрахани, по обычаю, со всем своим имуществом и облачениями, в числе которых должен был находиться и омофор, полученный им в Москве. Живя в Киеве, в лавре, католикос Максим так же, как и в Москве, и в других городах, совершал торжественные богослужения, и даже посвящал ставленников за больного митр. Самуила Миславского, пока сам не разболелся 56 . Весьма возможно, что после одной из торжественных служб в Софийском соборе католикос Максим оставил омофор в соборе и не брал его до кончины; по смерти же католикоса омофор его так и остался навсегда в ризнице Киево-Софийского собора. II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

св. Михаиле , «первосвятитель скончался в 992 г. и погребен был в Десятинной церкви; потом, около 1103 г., при печерском игумене Феоктисте, мощи его, обретенные нетленными, перенесены в Антониеву пещеру, а отсюда уже в 1730 г. по Высочайшему указу перенесены в главную церковь Киевской лавры» ( Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 28-29). Книга Степенная царского родословия (сер. XVI в.) сообщает о перенесении в Д. ц. кн. Владимиром и митр. Леонтом (Леонтием) мощей св. кнг. Ольги (митр. Макарий (Булгаков) относит это событие к 1007), мощи почивали в каменном саркофаге, впосл. были утрачены (в помяннике архим. Иосифа (Тризны) эти факты не отражены). В 1011/12 г. в Д. ц. была похоронена св. кнг. Анна , в 1015 г.- ее супруг, равноап. кн. Владимир. Погребение равноап. кн. Владимира в Десятинной церкви. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Погребение равноап. кн. Владимира в Десятинной церкви. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 74) Их останки покоились в 2 мраморных саркофагах посреди храма (что не соответствует визант. практике), были утрачены после разрушения церкви в дек. 1240 г. Во время разборки руин Д. ц. в 1632/36 г., по сведениям митр. Самуила (Миславского) , митр. св. Петр (Могила) обрел предполагаемые гробы кн. Владимира и кнг. Анны. Основная часть захоронений XI в. в Д. ц. (Каргер за время раскопок обнаружил 8 саркофагов в храме и 2 саркофага вне храма) принадлежит представителям княжеской династии. Помянник архим. Иосифа (Тризны) сообщает под 1007 г. о перезахоронении в храме тел 2 полоцких князей, потомков св. Владимира,- Изяслава Владимировича († 1001) и его сына Всеслава († 1003) (РГБ. Троиц. Ф. 304/I. 714. Л. 361 об.- 362). В 1044 г. по приказу вел. кн. Ярослава Владимировича над останками его дядей-язычников - киевского кн. Ярополка Святославича и древлянского кн. Олега Святославича - был совершен обряд крещения, после чего они были погребены в Д. ц. 3 окт. 1078 г. в храме в мраморном саркофаге был похоронен погибший в бою на Нежатиной Ниве киевский кн.

http://pravenc.ru/text/171768.html

Второй раз храм капитально перестроили уже в 1891-1895 годах по проекту архитектора Николая Ивановича Поздеева на средства ярославского промышленника Ивана Николаевича Дунаева. В алтаре новой церкви был освящен еще один престол — во имя великомученика и целителя Пантелеимона (память 9 августа). Освящал обновленный храм 2 февраля 1896 года архиепископ Ионафан (Руднев). Фасады храма были выполнены в русском стиле с характерной для него узорчатостью кирпичного декора, повторяющего древнерусские формы. Адрес: Россия, г. Ярославль Депутатский пер, 4 Телефон: +7 (4852) 30-91-27 Сайт: http://yar-sretenie.cerkov.ru/ Подробнее... Церковь Никиты Мученика (Ярославль) [ править править код ] Никитский приход в одноимённой слободе на западной окраине средневекового Ярославля возник не позднее XV века. Слобода с таким названием впервые упоминается в грамоте Василия III от 1511 года. В приходе было два не особо вместительных храма с приделами, посвящёнными Никите Мученику (единственный случай такого двойного посвящения в городе). На территории храма со II половины XVII века существовал храмовый комплекс из двух храмов. Летний был освящен в честь праздника Сретения Господня и имел боковой придел в честь святого великомученика Никиты. Зимний храм был освящен в честь Архистратига Божьего Михаила с боковым приделом в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. С конца XVII века имеется отдельно стоящая колокольня. В 1900 - 1903 г.г. летний храм был перестроен, значительно расширен и освящен в честь св. великомученика Никиты. Адрес : 150000, г. Ярославль, ул.Салтыкова-Щедрина, д.32/49 (пересечение ул. Салтыкова- Щедрина и Победы) Телефон: : +7 (4852) 72-77-22 Сайт: http://nikita.cerkov.ru/ Подробнее... Вознесенско-Сретенский приход (Ярославль) [ править править код ] В собрании рукописей архиепископа Самуила Миславского хранилось «Сказание о построении Вознесения деревянной церкви» в XVI столетии. В нем повествуется о том, что еще во время царство­вания Ивана Грозного Ярославль «вельми славен бысть торговым делом». В город приезжали «с северного полунощного окияна-моря, по Двине реце» сбывать свой товар и закупать местный торговые люди «от немецких стран». В Ярославле поселилось тогда немало немцев (следует заметить, что немцами в средневековье называли любых иностранцев, прибывших из стран Западной Европы), которые «живяша зде на свободе и в согласии с нашими, построиша и мнози склади и анбари».

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославль_(хра...

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

102 Впрочем, и «польза», принесенная богословским умам схоластикою, отрицаема быть не может. «Подавляя юные умы тяжестью формы, занимая учеников пустыми спорами, поселяя в них ложную уверенность в приобритении мудрости..., схоластика» в тоже время содействовала «развитию строгого логического мышления, твердости в суждениях: логические формы... усиливали твердость доводов»...,– „из богослова приготовляла крепкого борца в спорах...: тонкости диалектики... составляли... оружие для отражения противников... Строгая, разумная оценка истин богословских... вела к тому, что эти истины принимали характер полной убедительности... Перегорев в горниле схоластики..., Богословие» потом и «явилось в чистой, светлой одежде которую оно выработало трудами схоластики» (ibid., стр. 157–158). 104 Об «изданиях» и «переводах» этого опыта см.,напр.,у Сопикова: ч. I, 154–156 (стран. 56; Спб. 1813 г.), ч. II (Спб. 1814 г.), 2275–2278 (стр. 61–62)... Ср. отчасти у Смирдина в «Росписи российским книгам»... (Спб. 1828 г.), стр. 20, 262. См. у А. С Родосского («Описан. старопеч. книг»..., 270, стр. 167–169; 348, стран. 205–206; 349, стр. 206) и у друг. – У нас в руках изд. 1791 г. (Киев) [у А. С. Род. под 348]; полное заглавие его: «Православное учение или сокращенная христианская Богословия, для употребления Его Императорского Высочества Пресветлейшего Всероссийского Наследника, Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Павла Петровича, сочиненная Его Императорского Высочества учителем иеромонахом [что ныне Синодальным Членом, Митрополитом Московским и Калужским и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандритом] Платоном 109 Чит. также еще у С. К. Смирнова: стр. 255–256, 257 сочинения называемого нами в 113 примечании. 118 «В 1770-х годах трудами Самуила Миславского в первый раз были изданы в печати... трактаты «Прокоповича» ( П. В. Знаменского «Дух. школы»... стран. 760). См. и у Сопикова: ч. 1, стран. 239, 1423 и т. под. См. 208а) наше примеч. 119 О «катихизисах» м. Платона и проч. см., напр., в «Обзоре» арх. черн. Филарета: стран.404 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

126.       " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127.       " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128.       " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129.       " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130.       " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131.       " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132.       О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133.       Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134.       Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135.       Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136.       Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137.       Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138.       Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139.       Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140.       Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141.       " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142.       Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143.       Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144.       Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145.       Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым.

http://bogoslov.ru/person/401224

269 и след., 575 и след.; Горский А. Историческое описание Свято–Троицкой Сергиевы лавры. 2 (М., 1890). С. 122; Харлампович. С. 707; ср.: Зеньковский. 1. С. 113 и след. 1425 Смирнов (1855). С. 158–170; Титлинов. Феофилакт Лопатинский, в: РБС; он же. Гавриил Петров. С. 9 и след. 1426 Смирнов (1855). С. 299. 1427 Там же. С. 300, 353 и след. О Дамаскине см.: Горожанский Я. Дамаскин Семенов–Руднев, в: ТКДА. 1893–1894. 1428 Смирнов (1855). С. 300 и след. 1429 Макарий. С. 127 и след., 147–156. Во 2–й половине XVIII в. инструкция Самуила Миславского оставалась в силе при преподавании всех дисциплин (там же. С. 124–143). 1430 Смирнов (1855). С. 301–330; ПСЗ. 31. 16047, 16061. 1431 Смирнов (1855). С. 297. 1432 ПСЗ. 24. 18273 (1797 г.); 25. 18726 (1798 г.); Титлинов (см. библиогр. к § 20). 1. С. 7 и след. В 1802 г. Святейший Синод распорядился ввести в духовных училищах и семинариях в качестве особого предмета основы медицины (ПСЗ. 27. 20334). В 1794 г. под впечатлением французской революции было приостановлено преподавание французского языка, возобновленное лишь в 1797 г. (Знаменский. Духовные школы. (1873). С. 774). 1433 Рождественский. Исторический обзор (1902); Довнар–Запольский (см. библиогр., общ. лит. б); Зеньковский. 1. С. 113] и след.[; Флоровский; Милюков. Очерки. 2. 2 (1931); Багалей. Опыт истории Харьковского университета. Харьков, 1894. 1; Загоскин Н. История Казанского университета. Казань, 1902–1903. 3 т. Наряду с реформой уже существовавших университетов в Москве и Вильне, были открыты новые высшие учебные заведения: университеты в Дерпте (1802), Харькове (1804) и Казани (1804), Петербургский педагогический институт (1804, с 1819 г. — университет) и Александровский лицей в Царском Селе. Университеты стали центрами шести учебных округов, на которые была разделена вся Россия — обстоятельство, важное для реформы духовных школ 1808 г. В губерниях образовывались гимназии и уездные училища. 1434 О Евгении Болховитинове см.: Шмурло Е. Митр. Евгений как ученый, в: ЖМНП.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

748 Отметим, что текст «Диариуша» в редакции сборника РНБ, Q. IV. 186 написан на русском, польском и латинском языках, что, вероятно, соответствовало оригиналу; в таком виде он никогда не издавался. При издании текст был переведён на русский язык, перевод выполнил Н.Д. Бантыш-Каменский. «Диариуш» неоднократно публиковался, первое издание его см.: Древняя Российская вивлиофика. СПб. 1774. Ч. 6. С. 315−408. Вопрос о редакциях «Диариуша» Димитрия Ростовского , его издании и художественном своеобразии, это тема отдельного исследования. О «Диариуше» также см.: Белоненко Μ.Α., Енин Г.П. «Диариуш» Димитрия Ростовского //Исследование памятников письменной культуры в собраниях и архивах Отдела рукописей и редких книг: Воспоминания и дневники: Сб. науч. тр. Л. 1987. С. 7−21; Белоненко В.С. История и личность: Новые материалы для изучения творчества Святителя Димитрия Ростовского //Русь и южные славяне: Сб. ст. к столетию со дня рождения В.А. Мошина (1894−1987). СПб. 1998. С. 438−448. 749 Самуил Миславский возглавлял Ростовскую кафедру с 1776 по 1783 г. См. о Самуиле Миславском: Словарь русских писателей XVIII века. СПб. 1999. Вып. 2. С. 291−292; см. также: Виденеева А.Е. Бюджет Ростовсого архиерейского дома при архиепископе Самуиле (1776−1783)//История и культура Ростовской земли, 2000. Ростов, 2001. С. 56−60. 750 Титов А.А. Летописец о ростовских архиереях/С примеч. чл.-корр. А.А. Титова . СПб., 1890. С. III. Вопрос о том, кому всё-таки принадлежали дополнения, до сих пор не может быть решён однозначно. Так, например, протоиерей Михаил Диев в рукописи РНБ, собр. Титова, 3641 (Летописец о ростовских архиереях) высказал мнение, которое опровергал впоследствии А.А. Титов , что дополнения к тексту принадлежали Ананию Федорову. Но сам А.А. Титов не смог назвать, кроме Самуила Миславского, других авторов дополнений. С другой стороны, например, труд протоиерея Иоанна Троицкого, профессора Демидовского юридического лицея и преподавателя Ярославской духовной семинарии, «Церковно-историческое и статистическое описание Ярославской и Ростовской епархии», сохранившийся в рукописи ГИМ, собр. Вахрамеева, 273, в той части, где речь идёт об описании ростовских архиереев, можно также рассматривать как «Летописец о ростовских архиереях», но с подробными биографиями, а отца Иоанна Троицкого считать одним из авторов дополнений к «Летописцу». То же можно сказать и об архиепископе Ниле (Исаковиче) , авторе сочинения «Хронологический указатель иерархов ростовской и ярославской паствы от учреждения её при св. равноапостольном в. кн. Владимире до настоящего времени» (СПб., 1859).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А. Скиады, архиеп. Херсонского Евгения (Булгариса) (1806), митрополитов С.-Петербургских Гавриила (Петрова), Григория (Постникова) (1862), Исидора (Никольского) (1893), архиеп. Могилёвского Варлаама (Шишацкого) (1820), б-ки бывш. Библейского об-ва (1827), части б-ки Залусских (1843), затем за счет собрания рукописей и старопечатных книг новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского мон-ря (1859), частных б-к профессоров СПбДА, обер-прокуроров Святейшего Синода и мн. др. С 1811 г. б-ка стала получать обязательный экземпляр российской богословской печатной продукции, и к 1917 г. она располагала одной из крупнейших в стране коллекций отечественных богословских изданий. С 1863 г. книги и рукописи б-ки СПбДА учитывались в литографированных каталогах (книги на древних языках - сост. проф. В. В. Карпов, иером. Владимир, доп. А. С. Родосским; каталоги рус. книг; каталог б-ки митр. Григория), а затем в печатных каталогах (с 1867 по 1873 г. СПб., 1875; ежег. доп.: с 1874 по 1897 г.; за 1899-1901 г.: СПб., 1902), а также в «Описании старопечатных и церковнославянских книг» (СПб., 1884-1893. 2 вып.) и «Описании книг гражданской печати XVIII столетия» (СПб., 1899), выполненных Родосским. После закрытия академии в 1919 г. библиотечный фонд был реквизирован и передан в основном в Публичную б-ку. После восстановления в 1946 г. духовных учебных заведений в б-ку ЛДА была возвращена часть ее бывш. фонда. III. КДА изначально (XVIII в.) составляла свою б-ку на основе частных пожертвований, гл. обр. митрополитов Киевских Петра (Могилы), Гавриила (Кременецкого), Самуила (Миславского), Евгения (Болховитинова), митр. Казанского Вениамина (Пуцек-Григоровича), кроме того, графов Потоцких, А. Н. Муравьёва, профессоров КДА и мн. др. Коллекция рукописей и старопечатных книг была передана из Почаевской лавры (1874), а также завещана митр. Макарием (Булгаковым). На основе рукописного собрания б-ки КДА был создан Церковно-археологический музей, коллекция отражена в печатном каталоге «Описание рукописей Церковно-археологического музея при Киевской Духовной Академии» (сост.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Адам был из семьи золотых дел мастера в Кенигсберге. Свою целожизненную учебу начал в местном университете, называвшемся Академией. Уже здесь от лютеранских профессоров философии и богословия Адам усвоил историко-критический метод при изучении христианских догматов. Пробыв несколько лет в Иене и изучая св.-отеческую литературу по несовершенным еще старым патрологическим изданиям, он узнал о богатстве св.-отеческих текстов, и печатных и рукописных, находимых в Англии. Адам переселился в Оксфорд и там, расширяя свои патрологические поиски, убедился в отрыве латинского Запада от догматического наследия восточных, греческих отцов и их понимания троичного догмата. Собрав обширный материал в Англии, Адам пришел и Париж и итальянские библиотеки уже со сложившимся устремлением – самому принять православие. Греческая церковь в ту пору, в половине XVII в., сама раздиралась догматическими спорами. Он устремился в близкую ему юго-западную Русь, помышлял и о Москве. В Чернигове Адам нашел отеческий приют у науколюбивого архиеп. Лазаря Барановича. Тот дал ему хлеб насущный для заканчивания его труда об исхождении Св. Духа. В Чернигове же Адам присоединен через миропомазание к православию в церкви Бориса и Глеба. После этого съездил на поклонение киевским святыням, был ласково встречен в Лавре и получил в дар св. мощи. В Чернигове Адама повидал гетман, оценил его разностороннюю ученость и пригласил на службу при его дворце в Батурине в качестве архитектора-художника. Адам здесь чувствовал себя очень хорошо. Среди технических и служебных дел Адам, отныне «Черниговец», закончил свой труд об исхождении Св. Духа в объеме свыше 1.000 страниц печатного текста. Написал еще и другое полемическое против латинства сочинение, разбив книгу иезуита Т. Рутки. Свои сочинения в латинском тексте Адам вручил на хранение и напечатание в библиотеку киевских митрополитов. Предание говорит, будто к концу своей жизни Адам Зерникав удалился в Киево-Печерскую обитель и там принял пострижение. Его ученый труд удостоился напечатания через 90 лет после его смерти заботами киевского митрополита Самуила Миславского: – Tracmamus Theologici ormhodoxi de processuone Spirimus Sancmi а Solo Ратге, elaborami аитоге Adamo Zoernicav. Bamurini in Parva Russia. Аппо 1682. Reguo monmi. 1774–76. Прочитав этот труд, пришел от него в восторг митрополит-грек Евгений Булгарис, служивший в русской церкви на кафедрах Бессарабской и Астраханской. Он перевел книгу на греческий язык и исхлопотал у Св. Синода средства для напечатания его в двух томах в Петербурге: Аδμ Ζоιρνιχ αβоυ. Воρоσσоυ περι της χπоρεσεως τоδ αγ. Пνεματоς χ μνоυ τоδ πατρς. (СПБ. 1797 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010