И фактически все это взаимосвязано. Если мы забываем о Духе Святом, то мы действуем только своими силами. И какая из нас будет церковь, какое из нас будет свидетельство?! Если же мы забываем об общине, если мы христиане-одиночки, то, скорее всего, то же свидетельство наше достаточно быстро сдуется. И мы это видим на примере некоторых известных в 90-е годы миссионеров, видим, как они выгорают — потому что нет поддержки со стороны братьев и сестер, потому что действуют они в одиночку. Если не будет свидетельства, собственно, а зачем тогда Церковь нужна? По большому счету, Богу тогда не нужно особенно вмешиваться в жизнь Церкви, потому что как бы предполагается: «хорошо живете, ребята, вы уже все получили». Бог начинает действовать тогда, когда люди берутся за задачу, превышающую их силы. А свидетельствовать — это, безусловно, и есть такая задача. Вот фреска из римских катакомб, мне кажется, как раз очень хорошо показывает, что Бог продолжает присутствовать среди Своих учеников. Когда мы только открываем наши Библии и смотрим, как там называется Книга Деяний, то нас современные издатели вводят в заблуждение. Потому что книга называется «Деяния Святых апостолов». В древности она так не называлась. Она называлась просто Праксис — Деяния. И уже только Иоанн Златоуст задается вопросом: «А чьи, собственно, Деяния?» Не апостолов, не Петра и Павла, которые, казалось бы, являются главными героями. А на самом деле — Деяние Божие, Деяние Духа Святого. И очень важно, когда мы читаем эту книгу, увидеть за вот этой вот внешней канвой повествования то, что действительно Господь продолжает действовать. Это и в нашей жизни тоже полезно бывает замечать: что происходит в моей жизни? Вижу ли я там что-то? Это не так-то просто бывает рассмотреть. У Луки есть специальный прием, он работает на контрасте, его мы наблюдаем еще в Евангелии. Помните, когда Симеон говорит Богородице: «Тебе самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец. Лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». И как в Евангелии все делятся в отношении того, за кого почитать Иисуса, точно также это происходит и в Деяниях. Мы постоянно видим две реакции. Одни будут говорить: «Ах, что это с ними произошло, что это за чудесное действие Божие? Мы понимаем, как они благовествуют о Спасении и проповедуют о великих делах Божьих». А другие скажут: «Да они просто напились сладкого вина». Произойдет обращение сотника Корнилия — и одни будут удивляться, что Дух Божий излился на язычников, а другие будут упрекать Петра за то, что он ходил, ел и пил с обрезанными.

http://predanie.ru/book/220262-chitaiem-...

Кондак 8 Странно бысть чудо Твое, егда человек некий, имея нозе свои одержиме лютым недугом, видом багряне и в язвах сущи, никиими же врачи спасен бысть, пришел к иконе Твоей, моля Скорую Помощницу в скорбех, и получив совершенное исцеление, паде ниц благодаряще. Исцели, Целительнице Благая, и наши душевныя и телесныя немощи, нас поющих немолчно песнь Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся возможна Тебе суть, Пречистая, яко Ты еси Мати Единаго от Святыя Троицы, покрый нас Покровом милости Твоея, умоли о нас Сына Твоего, да продлено будет время жизни нашея на покаяние, да остающиися дни до кончины нашея поживем в чистоте, целомудрии и творении дел милосердия, яко да услышим сладкий глас Его, призывающий благословенных наследовати Царствие Божие, Тебе же со умилением зовем: Радуйся, хладныя души к познанию истины путьми неисследимыми приводящая; Радуйся, величием, яко венцем, увенчанная от Святыя Троицы. Радуйся, Премилостивая, с высоты славы Твоея земнородных не презирающая: Радуйся, заповедей Божиих искусни делателе нас являющая. Радуйся, в час кончины нашея духов тьма далече от нас отгоняющая; Радуйся, чистоту веры Христовы, яко драгую жемчужину, сохраняти Церкви нашей помогающая. Радуйся, мрачныя души человеческия Светом Божественныя благодати внезапно озаряющая; Радуйся, всем, близ потопления сущим, якорь спасения подающая. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая. Кондак 9 Вес упование наше возложим на Тя, Преблагословенная Богородице, молим Тя: простри Свои Пречистеи руце на умоление к Сыну Твоему и Богу нашему; буди Споручница нам, грешным, окажи нам милость, зде на земли живущим; наипаче же тамо, в стране дальней, идеже несть печаль, ни воздыхание, но Ангельские лики поют непрестанно Божественную песнь: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многоглаголивыя умолкоша, такожде и силы горния преклониша главы своя пред Славою Твоею, яко Ты еси Царица небесе и земли, обаче с высоты славы Ты и земных не оставляеши, якоже и жену некую, скорбь о умершей дщери своей имущу и от лютыя болезни ног страдавшу, егда бо жена сия повеле нести ея в часовню к Пречудней иконе Твоей и зде по слезней молитве получивши совершенное здравие телесное и покой душевный, прослави Тя, Милостивую Целительницу. Темже и мы похваляем Тя сице: Радуйся, Славу Божию непрестанно зрящая; Радуйся, в горнем Всесвятлем Иерусалиме сонмом Ангелов окружаемая. Радуйся, неизмеримая Глубине любве Божественныя; Радуйся, до окончания земной жизни Своея посещавшая святый Гроб Сына Твоего и тем научающая нас память имети о могилах присных нам. Радуйся, с Сыном на Голгофе спострадавшая, по реченному старцем Симеоном: " Тебе же Самой оружие пройдет душу " . Радуйся, в мори житейстем бедствие терпящим руку простирающая, якоже Сын Твой Петрови. Радуйся, яко Тя вся тварь Божественными песньми величает; Радуйся, кротких и нищих духом скорое услышание. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, Ты же с нами, чудным образом милость Божию знаменающая.

http://pravicon.com/info-1174

Крест – самое сильное и всемощное утешение и укрепление в скорбях, в унынии и отчаянии. Крест – последняя надежда отчаявшихся – никогда не посрамляеть надеющихся. Достаточно мысленно представить себе Распятого на кресте Спасителя и только уголком сердца вознамериться покаяться, – как Спаситель, целующий намерения, тотчас, никогда не медля, посылает всесильную помощь. Безчисленное количество людей было спасено от самоубийства в одно мгновение за мысленное обращение с верой к распятому Спасителю. С креста – раздалась молитва о прощении врагов. С креста – был помилован раскаявшийся благоразумынй разбойник. С креста – св. Апостол Иоанн Богослов (а с ним и все верующие христиане) был усыновлен Пресвятой Богородице, непостыдной надежде ненадежных. Матерь Божия стояла у креста – со скрещенными на груди руками. Она первая скрестила руки перед крестом Своего Сына и Бога, сораспявшись с Ним Своим Материнским сердцем, вспомнившим на Голгофе о словах пророчества Праведнато Симеона: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец». Смеем ли мы, поняв это, не открыть помышления нашего сердца? И скрещивая на груди свои руки, смеем ли мы не вспомнить сердцем Ея святыя скрещенныя руки? Подходя к св. Чаше, мы всегда крестообразно складываем свои руки. Не крестимся (чтобы нечаянно не задеть св. Чаши), а держим крест на груди. Причащаясь, мы стоим как бы у креста, вместе с Пресв. Богородицей, ибо причащаемся мы Тела и Крови Распятого на кресте. «Со страхом Божиим и верою приступите». Можно ли без страха и веры подходить к Распятому Спасителю, при лицезрении Которого солнце померкло, и земля содрогнулась, как живая, и Ангелы не в силах от св. ужаса были видеть Страстей Господних? Крест научает нас смирению и терпению, трезвению и разсуждению, чистоте сердца, вере, надежде и нелицемерной любви Христовой, которая так резко отличается от обычной человеческой любви. Обычная земная человеческая любовь – эгоцентрична и эгоистична, тогда как истинная Христова любовь – жертвенно-сострадательна. Путеводитель истинной любви – всегда крест, с которым истинная любовь воистину, «сильнее смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Младенец Господь принесен был во храм иерусалимский Бого­матерью и Иосифом в настоящий день, который есть сороковой по рож­дении Спасителя. По закону Моисееву (см.: Лев. 12 ), жене, родившей младенца мужеского пола, воспрещено было входить во храм в продолже­ние 40 дней: это были дни очищения по закону. По окончании сего срока мать новорожденного приходила во храм Божий для принесения жертвы Богу. В жертву приносили агнца и горлицу, или двух горлиц, если не в со­стоянии были дать агнца. Дочь Давида могла принести только последне­го рода жертву! Хотя Мария, сделавшись Матерью Господа, освятилась рождением Его и, не переставая быть Девою, не имела нужды в очищении по закону общему, «как нескверная, неблазная, нетленная и пречистая Дева», но по глубокому смирению подчинилась предписанию закона. Тогда жил в Иерусалиме праведный и благочестивый старец Си­меон, чающий утешения Израиля; и Святой Дух был на нем ( Лк. 2, 25 ). Ему обещано было, что он не умрет, не увидев Христа Господня. По вну­шению Духа Божиего, Симеон пришел во храм в то время, когда роди­тели принесли Младенца Иисуса, чтобы поставить Его пред Господом; принял Богомладенца на руки, почему и называется Богоприимцем; благословил Бога и изрек пророчественную песнь о Спасителе: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ). Иосиф и Матерь Божия дивились сказанному. Симеон благо­словил и их и продолжал пророчествовать о Младенце: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой, – святой старец предрек Богоматери, – оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец ( Лк. 2, 34–35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2, 36–38 ); почему и называется Пророчицею. Так ясно и величественно открылось Божество в сорокадневном Младенце! Чаявшими утехи Израилевой Он был узнан и прославлен как Христос, Спаситель мира и Господь. Симеон, благословляя Бога, сказал: «Ибо видели очи мои спасение Твое, еже уготовал пред лицом всех людей». Жизнь праведника, по воле Божией, как сказывает предание, долее обыкновенного продлилась, дабы он, своими очами узрев Младенца- Спасителя мира, с миром отошел от жизни настоящей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мы видим, что это пророк. И он возвещает Божией Матери истинное пророчество: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Симеон столь смиренен, что Божия Матерь и праведный Иосиф удивляются не ему, а только его словам. Он как бы исчезает, остаются только его слова: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем». Приведенный в Храм Духом Святым, верным служителем Которого он был в течение долгих лет, в Духе Святом обращается к Богу праведный Симеон, прежде чем покинуть Храм: «Ныне, Владыко, приведший меня в дом Отца, чтобы увидеть в нем Сына, Ты отпускаешь раба Твоего, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои Того, кого Ты обещал мне увидеть. Прежде чем увидеть смерть, мои очи видели Того, Кем Ты спасаешь всех, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Ведомый Духом Святым, Симеон входит в дом Отца, чтобы принять в нем Сына. Симеону открывается чудо Пресвятой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Время его жизни завершается вечностью. Праведный Симеон считает себя столь недостойным созерцания этой великой тайны, что молит трижды святого Бога отпустить его с миром. Теперь он может умереть. Он переполнен жизнью сверх всякой меры. Иногда кажется, что великие молитвенники настолько пребывают в Боге, что забывают о земле и о живущих на ней. Но мы видим, что праведный Симеон в час величайшего Божия посещения, помнит о тех, кто окружает его. Он исполнен особенного внимания и заботы о Матери Младенца, смиренно и безмолвно стоящей с двумя птенцами. Он благословляет Ее и показывает, до каких пределов идет его любовь к Ней. Он бережно уготовляет Ее к тому, что Ей предстоит пережить. Пастухи, пришедшие к Вифлеемским яслям, ничего не видели, кроме Богомладенца, и только о Нем говорили Его Матери. Также и взор волхвов был устремлен лишь на Него, Ему одному принесли они дары, не заботясь более ни о ком. У праведного Симеона — все иначе. Он единственный в Евангельском повествовании о младенчестве Спасителя, кто являет заботу о Божией Матери. То, что он возвещает Ей, — трудно произнести. Но он делает это с такой любовью, что Божия Матерь слагает каждое слово его в сердце Своем — как благословение. Подлинное созерцание настолько в Боге, что оно касается и всех других. Чем ближе человек к Богу, тем большее число людей включает он в свою молитву.

http://moral.ru/sretenie/

— Но мне кажется, что настоящая любовь как раз делает этот выбор очевидным… — Настоящая любовь — не единомоментно возникающее в человеке чувство, это то, что воспитывается и вызревает годами. Все-таки, когда люди встречаются — это в первую очередь влюбленность, которая может перейти в любовь, а может не перейти. А любовь — это то, что вырастает вместе с человеком. Не может быть, чтобы человек не менялся, а любовь в нем умножалась. Умножается сам человек, он становится шире, больше, лучше, и по мере этого в нем растет любовь как некое удивительное растение, какой-то цветок — но вместе с ним, а не без него. Поэтому говорить в какой-то момент, что она уже настоящая, можно только в том случае, если человек до конца настоящий. По-настоящему любить способен не каждый человек в своем нынешнем состоянии, но каждый, в принципе, способен измениться и стать настоящим. То же самое и в отношении любви к Богу. Если человек ценит эту, узнанную им однажды близость к Богу, то он готов себя менять, чтобы ее сохранить или вернуть, если эта близость была утеряна. — Слова молитвы Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши…» мы слышим за каждой вечерней. Почему они стали настолько важны? — Если говорить о символике православного богослужения, то вечерня является неким образом Ветхого Завета, а утреня, начиная с Шестопсалмия, символизирует собой новозаветный период. На этой грани как раз и прочитывается молитва «Ныне отпущаеши…». С другой стороны, наступает вечер, а в христианской аскетической традиции вечером естественно размышлять о том, что заканчивается день твоей жизни, и ты не знаешь, наступит ли следующий. А молитва старца Симеона, помимо всего прочего, призвана напоминать человеку о его смертности. Мы знаем слова Священного Писания о том, что тот, кто помнит время своего исхода из этой жизни, тот не согрешает (см.: Сир. 7, 39). Наверное, этот момент здесь имеет очень большое значение. Но, говоря о Сретении, нельзя упустить и такой важный момент, как слова Симеона Богоприимца, обращенные к Божией Матери: «Се, лежит Сей на восстание и падение многих в Израиле» и «Тебе Самой оружие пройдет душу». Они опять-таки в той или иной степени обращены к каждому христианину. Для всякого Христос может стать тем, что приведет либо к падению, либо к восстанию. Вместе с этим человек, будучи Христовым, для кого-то тоже становится неким камнем преткновения. И всякому настоящему христианину обязательно оружие проходит душу. И это оружие скорби уже далеко не всегда о Христе Страдающем, но и о себе самом, распинающем Христа своими грехами. Получается, здесь собрано все самое основное, что касается христианской жизни и взаимоотношений христианина с окружающим его миром, которые в какой-то степени являются продолжением взаимоотношений с этим миром Христа. Если человек в своей жизни встречает все то, что встретил Христос, значит, он действительно Христов.

http://pravoslavie.ru/110760.html

е. расположениям сердца, нравам, добродетели. Иудеи надеются одни быть в царстве Мессии: тем хуже для них; они обманываются. Царство Мессии будет столько же светом для язычников, сколько славой для Израиля. Очевидно, что такое понятие о царстве Мессии гораздо полнее обнимало историю его развития; оно много прибавляло нового к тем понятиям о царстве Мессии, которые представляются в песни Захарии, в благовестии ангела Деве Марии; оно много представляло для внимательной Марии новых вопросов, новых предметов для размышления. Но в особенности ее должны были занять слова старца, собственно к ней обращенные: тебе же самой душу пройдет оружие. Мария доселе знала о себе только то, что она блаженнейшая из жен, что ее будут ублажать все поколения: теперь она узнала горькую истину, которая, казалось, противоречила всем прежним ее представлениям о себе и своей участи. Конечно немало изыскивала она способов к разрешению этой загадки: но если бы и раскрыть ей весь план явления царства Мессии, – в нем она нашла бы столько чрезвычайного, что никак бы от того взор ее на себя не объяснился: надлежало предоставить времени это объяснение. Между тем для Марии весьма было полезно, даже необходимо было знать, что каким бы то ни было образом, только душа ее много должна потерпеть жестоких огорчений за своего сына. Так после и Спаситель, когда приготовлялся к страданиям, то считал необходимым предуведомить о том своих учеников: глаголю вам: прежде даже не будет, да, егда будет, веру имете, яко Аз есмь ( Иоан. 13:19; 14:29 ), хотя ученики также не понимали еще слов своего учителя. Поклонение волхвов Эта необходимость предуведомить Иосифа и Марию о судьбе их Сына и отчасти – их собственной в настоящем случае тем очевиднее, что вскоре после прибытия их в Вифлеем должна была открыться в этом городе кровавая сцена подозрительности Иродовой, которой причина скрывалась в дошедшем до него известии, что в Иудее родился Мессия, и определенном указании места рождения Мессии, сделанном членами синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — Абалацкая — Знамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

В словах, которые произнес Симеон, взяв на руки Младенца ( Лк. 2:29–32 ), подчеркивается значение рождения Мессии не только для израильского народа, но и для «всех народов», то есть для язычников. Исследователь, который попытался бы вычленить образ «исторического Симеона» из евангельского рассказа, непременно споткнулся бы об эти слова и объявил их лишенными всякой достоверности, поскольку старец, воспитанный в строгих еврейских традициях, муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева ( Лк. 2:25 ), никак не мог предсказывать, что Иисус станет Спасителем не только для народа еврейского, но и для «всех народов» и язычников. Между тем представление об универсальности миссии рожденного в Вифлееме Иисуса стало частью учения Церкви на очень раннем этапе ее исторического бытия, и это понимание в полной мере отражено в начальных главах Евангелия от Луки. Сретение Господне. Фреска. XVI в. Симеон обращает к Марии слова: и Тебе Самой оружие пройдет душу ( Лк. 2:35 ). В греческом языке здесь употреблен термин ρομφαα (меч). Это первое в Евангелии предсказание о страданиях Иисуса и связанных с ними страданиях Его Матери. В церковной традиции сложилось учение о том, что при рождении Иисуса Мария не испытала обычных мук, свойственных рожающим. По словам Иоанна Дамаскина , Пресвятая Дева «родила без обычных родовых мук», но Она испытала эти муки, когда стояла при кресте Иисуса, «видя, что Тот, Кого через рождение Она узнала как Бога, умерщвляется как злодей». Сретение Господне. Мозаика. XIII в. Повествования евангелистов Матфея и Луки легли в основу праздника Рождества Христова – второго по значимости после Пасхи в христианском календаре. Для этого праздника была выбрана фиксированная дата – 25 декабря (по старому стилю). Первоначально в церковном календаре был один праздник – Богоявление, 6 января, установленный не позднее II века. Под Богоявлением при этом понимали целую серию событий, связанных с воплощением Сына Божия, включая рождение Иисуса от Девы и Его крещение в Иордане.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Своим крещением Господь освятил все водное естество. И в сам день праздника, и накануне его в Церкви совершается великое освящение воды . Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Святой Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал истину сего слова. Христос Бог, явившийся и просветивший мир, слава Тебе. Сретение Господне Празднуется 2/15 февраля      Событие, давшее начало этому двунадесятому празднику, произошло в Иерусалимском храме в сороковой день по рождении Иисуса. Для исполнения закона Моисеева Господь как Первенец Своей Матери был принесен в храм, где Его встретил старец Симеон . В честь этой встречи (по-славянски — сретения ) и назван праздник. В этот же день произошла еще одна встреча — Церкви ветхозаветной и Церкви новозаветной. В праздник Сретения Господня особенно прославляется Пресвятая Богородица, Которой праведный Симеон тогда предсказал: «Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Радуйся, Благодатная Богородица Дева, потому что из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, праведный старец (Симеон), принявший в свои объятия (Христа) Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение. Благовещение Пресвятой Богородицы Празднуется 25 марта/7 апреля      Этот евангельский праздник вспоминает о том, как Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Богородице великую радость о рождении Сына. Кротость и смирение Пресвятой Девы, выраженные в словах: я — Раба Господня , дает возможность Спасителю мира воплотиться среди людей .

http://pravoslavie.ru/105157.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010