Сложно сказать, могла ли быть столь долгая жизнь на Земле, в которой все несет на себе горечь поразившего ее греха, счастливой, но, прожив отпущенное ему праведно и благочестиво, Симеон по Божиему повелению направляется в один прекрасный день в храм. И там на руках молоденькой хрупкой Девушки он видит Его, Творца всего мира, в облике Кроткого Младенца и принимает на руки. И сердце Симеона начинает биться часто-часто. Он, о Ком была вся надежда иудеев, Кого обещали во спасение богоизбранному народу многие древние пророки, давно уже ушедшие из этого мира, Он, держащий в Своей деснице всю вселенную, мирно лежал на усталых старческих руках праведного долгожителя поневоле. Сложно даже представить чувства, которые испытал в те мгновения праведный Симеон, но сказанное им очень точно отразило состояние уставшей души, скитающейся в чужом и неуютном мире и наконец нашедшей свой путь к Дому. Богоприимец Симеон, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 34–35). А весть о Младенце была принесена в народ Анной-Пророчицей, которая также пришла поклониться младенствующему Богу. По преданию, с ее слов и начался радостный слух о том, что Бог встречен человеком. Хотя и немногие в тот день поверили словам святой вдовы. Но как же Симеоново проречение Святой Деве? Что он имел в виду? Зачем он ей это сказал? В Иерусалиме, во дворе Каиафы, у дворца Пилата и на самой Голгофе, наверное, Ей неоднократно вспоминались эти страшные слова. Тридцать три года Мать жила в ожидании и знала о том, чему надлежит быть. Любое иное материнское сердце, возможно, разорвалось бы от горя даже от самой мысли об уничижении и страшной погибели ее чада, но не сердце Пречистой Девы, Которая слагала в нем все сказанное, Которая жила в ожидании этих великих и страшных дней. И потому в Ее сердце нашел приют и весь род человеческий, усыновленный Ею Ее же Сыном в час Распятия. Непостижимый человеческому разуму подвиг Матери был запечатлен в Ее же словах: Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38). И этим словам она была верна всегда.

http://pravmir.ru/zachem-nam-pamyat-o-da...

  Но эта блаженная и удостоенная сверхъестественных даров те муки, каких она избежала при рождении, претерпела во время страдания (Сына Своего), когда материнская жалость терзала ее утробу, и когда подобно мечу раздирали (ее душу) помышления при виде того, что Тот, Кого она через рождение познала Богом, умерщвляется как злодей. Это (именно) и значит слова; и тебе же самой душу пройдет оружие (Лук. II, 35), но эту печаль уничтожает радость воскресения, возвещающая, что Умерший плотию есть Бог». Позже приснодевство Богородицы стало камнем преткновения для протестантов. Отрицание ими этой высочайшей добродетели Её доказывает, что они стремятся приспособить христианство на потребу немощного земного человека, вместо того, чтобы возвышать его до небесной высоты. «Для подтверждения этой чудовищной мысли, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие…Протестантам можно отвечать словами Спасителя, сказанными Им саддукеям: Прельщаетеся, неведуще Писания, ни силы Божия…. Евангелие упоминает о братиях Богочеловека; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы, как на подтверждение своего мнения. Но достоверное предание православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе. Современные Иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа, а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных Иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношению к ним не мог быть первенцем».

http://pravoslavie.ru/6630.html

Благодатная Дочь Бога Отца, Мать Бога Сына и Невеста Неневестная Бога Духа Святого, Пречистая Приснодева Мария стала Матерью Господней, Царицей и Владычицей всех людей и всех Ангелов. О том, что Пресвятая Богородица «во успении Своем не оставила мира», свидетельствует и св. Андрей, Христа ради юродивый. Восхищенный в Рай , он не нашел там Пречистой Госпожи Богородицы. Недоумевающий об этом, он услышал голос: «Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидать здесь? Но Ея здесь нет. Она удалилась в многобедствующий мир – помогать людям и утешать скорбящих». О чести и славе Пресвятой Девы Марии дивными словами повествует св.  Димитрий Ростовский : «Она увенчена славою и честью; увенчана славою, ибо произрасла из царского корня, увенчана честью, потому что произошла из племени архиерейского. Увенчана славою, потому что произошла от целомудренных родителей, увенчана честью, потому что почтена благовещением служителя Архангела. Увенчана славою, как Матерь Божия, ибо что может быть славнее того, кто родит Бога? Увенчана честью, как Приснодева, ибо что может быть почетнее, как пребыть и по рождестве девою? Увенчана славою, славнейшая Серафим, как серафимскими возлюбленная Богом. Увенчана честью, честнейшая Херувим, как превзошедшая херувимов мудростию и познанием Божества». В заключение своего сиавословия Пресвятой Девы Марии св.  Димитрий Ростовский говорит: «Она сохранила все заповеди Господни, исполнила всю волю Господню, все наставления Его соблюла, все слова Его сокрыла в сердце Своем, оказала ближним все дела милосердия. Посему достойно Она увенчана, как творящая все благое» («Слово на Рождество Бгородицы»). Пресв. Дева Мария – самое кротчайшее и самое смиреннейшее существо во всей вселенной. Пророчество праведного Симеона: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» – в полной мере исполнилось на Пресвятой Богородице. Голгофа Ея Сына и была этим оружием, пронзившим душу Пречистой Девы Матери. «Душа Моя скорбит смертельно», – молился Ея Сын, Спаситель мира, в Гефсиманском саду. Могла-ли Его Пречистая Матерь скорбеть менее?

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Мы страдаем по воле Божией и по воле Того, от Которого всякое деяние благо и всяк дар совершен сходит свыше ( Иак.1:17 ), по воле Того, Который питает птицу, не стоящею ассария, Который траву сельную одевает великолепнее, нежели Соломон облачался в славе своей. Как можно, чтобы Тот, Который бережет воробья и траву, не хранил человека, хотя бы проводил его сквозь огнь и воду, когда находит нужным?! Как можно, чтобы Тот, Который являет милосердие Свое даже злым, не явил правосудия Своего невинно страждущим? Если Благий посылает страдания, то конечно и в страдании есть некоторое благо, говорит святитель Филарет. Если же есть неповинно страждущие в своих делах, то правосудие и благость Божия с избытком является над ними в делах чудесных, совершаемых в воздаяние за неповинное страдание. Пример в Евангельском слепорожденном. Наконец, согласимся, что есть бедствия, о которых совсем нельзя спрашивать: за что они посланы? но разве: к чему посланы? в которых не нужно обвинять человека, но надобно только уметь оправдать и возлюбить Провидение. Таковы бедствия Иова, Пророков, Апостолов и Пресвятой Девы. «О, благословенная в женах! Непорочнейшая из дщерей человеческих! – восклицает святитель Филарет. И тебе премудрый старец Симеон неусумнился предложить сию грозную загадку: И Тебе Самой душу пройдет оружие ( Лк.2:35 ). Теперь, когда Ты пребываешь в Божественной славе Сына Твоего, для Тебя уже разгадана эта загадка необычайного события; теперь – Ты видишь во свете Божием, для чего надлежало пройти оружию и Твою чистую душу и как это согласно и с бесконечною премудростью, правдою и благодатию Провидения и с Твоим бесконечным блаженством!». Матерь Света! Низведи нам искру света от ума Христова, дабы уразуметь и нам тайну бед и скорбей земных, на сколько нужно для нашего мира и спасения! Аминь. Читать далее Источник: Слова и речи преосвященного Серафима (Чичагова), ныне епископа Кишиневского и Хотинского, произнесенные им в бытность его священником и архимандритом, с приложением составленных им: Летописного очерка Зосимовой пустыни и Жития преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца. – Кишинев : Епарх. тип., 1911. – 232 с.; 24. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

После этого чрезвычайного события Мария пошла в страну нагорную, в город Иудин, в дом Захарии, и там получила подтверждение архангельского благовестия. Едва услышала приветствие Пресвятой Девы, жена Захарии, Елисавета, исполнившись Св. Духа, воскликнула громким голосом: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне? ( Лk. I, 42–43 ). В ответ на это Пресвятая Дева излила свои благочестивые чувства в величественной, торжественной, пророческой песне: Величит душа моя Господа... песни, которую мы ежедневно слышим за утренним богослужением. Эта торжественновозвышенная песнь в действительности имеет немало сходства с песнью Анны, матери Самуила. После сего Мария возвратилась в свой собственный дом в Назарете и оставалась там до того времени, как Иосиф должен был отправиться вместе с Нею в свой отечественный г. Вифлеем, по случаю народной переписи, согласно повелению кесаря Августа. В этом-то городе, переполненном на сей раз по случаю переписи массой народа, не нашлось для Той, которая родила Господа славы, другого пристанища, кроме вертепа, а для Ее Сына, Богомладенца Иисуса, иной колыбели, кроме яслей. Тогда была ночь, и вот открылось чудное явление пастырям вифлеемским, которые содержали стражу у стада своего: им предстал ангел Господень и возвестил им рождение Спасителя, и внезапно с ангелом явилось многочисленное небесное воинство, прославлявшее Бога и взывавшее: Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение... На убогий вертеп указывала блестящая небесная звезда, и ведомые ею волхвы с Востока пришли с дарами поклониться Богомладенцу Иисусу. В осьмой день Богоматерь с Иосифом обрезали Богомладенца, согласно с требованием закона, и нарекли Ему имя: Иисус. Затем, по исполнении дней очищения, они принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы представить пред Господа и по закону принести жертву. Престарелый старец Симеон, давно уже чаявший Утехи Израилевой и пришедший тогда по вдохновению во храм, взял Богомладенца на свои руки, благословил Бога и пророчески произнес высоко-вдохновенную молитву, так часто слышимую нами теперь на церковных богослужениях, именно: Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром... В этой чудновдохновенной песне Богоприимца Симеона слышится также пророческое слово и к Пресвятой Богоматери о скорбях и душевных муках, Ее ожидающих. И Тебе самой, сказал он, обращаясь к Пресв. Деве, оружие пройдет душу ( Лk. II, 29–35 ). Иосиф же и Матерь Его, замечает св. еванг. Лука по сему случаю, дивились сказанному о Нем (ст. 33). Нельзя определенно выразить те чувства и мысли, которые наполняли душу Преблагословенной при сем и предыдущих случаях. Евангелие говорит только: и Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце своем (ст. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

В момент, когда Святое семейство уже находилось в храме, туда пришел праведный старец Симеон. Как свидетельствует Предание Церкви, в свое время ему было дано откровение, что он не умрет, пока не увидит обещанного Богом Мессию. Считается, что праведный Симеон был одним из 72 переводчиков-толковников, которые по приказу египетского царя Птолемея II Фuлaдeльфa (285–247 гг. до Р. Х.), перевели Священное Писание с древнееврейского на древнегреческий язык. Этот перевод получил название Септуагинты. Он был осуществлен b III–II веках до Р. Х. в египетской Александрии. Септуагинта сыграла важную роль в истории христианской Церкви, ведь именно с нее были сделаны последующие переводы Библии на другие языки, в том числе на церковнославянский. Итак, когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи, то в пророчестве о рождении Мессии от Девы он слово «Дева» хотел заменить на «Жена», думая, что первое слово — это ошибка. Он просто не поверил в то, что Спаситель родится чудесным образом от женщины, сохранившей девство. Тогда-то ему и явился ангел Божий, который запретил исправлять слово, а также предрек, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества святого Исайи. В день Сретения, по особому внушению Божию, старец пришел в храм как раз в тот момент, когда там были Богородица, Иосиф Обручник и Богомладенец. Праведный Симеон взял Христа на руки, и, возблагодарив Бога, произнес молитву: « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля » (Лк. 2, 29–32). В этих словах святой Симеон возвестил будущее спасение не только народу Израиля, но и всему человечеству в целом. После этого праведный старец произнес пророчество и для Матери Божией: « Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец » (Лк. 2, 34–35). Это второе предсказание раскрыло будущие страдания Господа, Его жертву за мир и человечество, а также те испытания, которые в дальнейшем пришлось пережить Самой Богородице. После этого события праведный Симеон стал называться Богоприимцем.

http://foma.ru/sretenie-gospodne-samaya-...

Долго скорбели о своем неплодии праведные родители Приснодевы, долго и горячо молились Господу о разрешении неплодия, считавшегося наказанием от Бога за грехи; много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников, и в этой скорби и непрестанной молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись больше и больше любовью и преданностью к Богу и таким образом были уготовляемы Провидением Божиим к благословенному рождению Преблагословенной Дщери, избранной от всех родов в Матерь воплощенному Слову. Тесным и скорбным путем Господь ведет к славе и блаженству избранных Своих, ибо и Самой Матери Бога по плоти предречено было Симеоном, что душу Ее пройдет оружие и Она испытает тяжкие скорби в душе во время страдальческой жизни Сына Ее, да откроются многих сердец людских помышления (Лк. 2, 34-35). Так скорбен и тесен путь всех избранников Божиих, ибо мир и миродержец, т. е. враг Бога и человеков, крайне теснит людей Божиих; и Сам Господь попускает им идти тесным путем, поскольку он способствует им устремляться к Богу и на Него единого возлагать свое упование. Но обратим взор от скорби к радости. Какую же радость доставляет нам Рождество Богоматери? Разъясним подробнее церковную песнь, изъясняющую причины радости праздничной. Через рождество Приснодевы, через единородного Сына Ее и Бога проклятое и отверженное человечество примирилось с Богом, безмерно оскорбленным их грехами, ибо Христос стал Посредником примирения (Рим. 5,10-11), освободилось от проклятия и смерти вечной, удостоилось благословения Отца Небесного; оно соединилось и срастворилось с естеством Божественным; возведено в первое достояние свое этим срастворением, по выражению церковной песни; отверженный прежде человек удостоился усыновления Отцу Небесному, получил обетование славного воскресения и вечной жизни на небесах вместе с ангелами. Все это совершено и совершается воплотившимся из Пречистой девы от Духа Святого Сыном Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери. Как почтено и возвеличено человечество через святую Деву Богородицу, ибо Она удостоилась обновления и усыновления Богу; и Сама Она удостоилась по Своему безмерному смирению и величайшей чистоте и святости быть Матерью Богочеловека! Она всегда пребывает самой сильной Ходатаицей и Предстательницей рода христианского пред Своим Сыном и Богом! Она - наша Надежда непостыдная; Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия, отверзает нам древний рай Своим могучим ходатайством; Она поддерживает престолы царей и хранит их непоколебимо вовек. Она тысячекратно спасала и спасает Россию с начала и доныне; Она ее возвеличила, прославила, утвердила и утверждает ее; Она Поручница грешных во спасение. К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения; Она совершила и совершает в Церкви бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/20/...

Что день молитву сию чти, да в наглой смерти не даст Христос Господь никогда умрети. Поклонение Пресвятой Богородице Приидите, поклонимся Царице нашей Богородице. Приидите, поклонимся Деве Марии Царице нашей Богородице. Приидите, поклонимся и припадем к Самой Госпоже Деве Марии Царице нашей Богородице. Покланяемся Тебе, Пресвятая Богородице, Твоим рождеством явльшая нам свет истинный, Царице небу и земли, надежде ненадеждных, помощнице немощным, ходатаице всем грешным, Ты нас покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных: и буди нам, молимся, заступница святыми Твоими молитвами. Покланяемся Твоему благословенному зачатию и рождению от святых Ти родителей, от Иоакима и Анны, молим Тя, Госпоже наша, даждь нам житие безгрешно зачати, и родити плоды покаяния. Покланяемся Твоему введению в церковь Господню, трилетствовавшая Отроковице, и молим Тя, свете наш, церковь нас соделай Святому Духу молитвами Твоими. Покланяемся благовещению Твоему, пречистая Богородице Дево, егда действием Святого Духа со гласом Архангельским зачала еси Слово Отчее, и молим Тя, свете наш, нам отчаянным благовести спасение. Покланяемся рождению Твоему, егда воплотила и родила еси Христа Спаса миру, и явилася еси Матерь Богу, от всея твари славима и превозносима, и молим Тя, свете наш, являй Себе Матерь милосерду ныне и во век будущий. Покланяемся очищению Твоему нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, и молим Тя, свете наш, очисти нас от всякие скверны плоти и духа молитвами Твоими. Покланяемся и почитаем болезни Твоя, яже претерпела еси во время вольные страсти Сына Твоего, егда собыстся Симеоново проречение: Тебе же самой душу оружие пройдет, и молим Тя, свете наш, болезни душевные и телесные избави нас. Покланяемся Тебе, Госпоже, воспоминающе радость Твою, юже имела еси во время воскресения Сына Твоего, и молим Тя, свете наш, радости духовные не лиши нас. Покланяемся честному и славному успению Твоему, и молим Тя, свете наш, усни страсти наша плотские помощию Твоею. О Пресвятая Владычице Богородице! Приими сие малое моление, и принеси е Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет и просветит Тебе ради души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Я вспоминаю стихотворение Бродского «Сретение». Наверное, не рифмованный пересказ этих прекрасных строк может быть прекрасной проповедью в день Праздника. Строки, в которых так явно показан трепет сердец троих — Симеона, пророчицы Анны, Божьей Матери. Строки, в которых ты сам переносишься на ступени древнего храма и видишь все. И ведь на самом деле в эти удивительные, прекрасные стихотворные формы был облачен текст Евангелия от Луки. И так, быть может, читатель, возможно до того не знакомый с Писанием, переносится в живое слово Благой вести, открывает для себя Книгу, которая не просто покажет ему события двухтысячелетней давности, но и сделает его непосредственным участником того, что в ней написано. И, может быть, изменит всю его жизнь. Как наше сердце отзовется? В этот день храм украшен в голубые цвета. Цвет Богородицы, цвет весеннего неба, цвет Той, Которая и Сама стала подобием Неба, ибо вместила в Себе Начальника жизни, Творца мира. Ей предстояло не просто принести Сына в храм, но и узнать все, чему надлежит случится: В Лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око. И здесь же Евангельское: «И благословил их Симеон, и сказал Марии, матери Его: «Вот лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и тебе самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец». (Лк. 2;34-35) Какие страшные и непостижимые слова. Как их принять? Как жить, зная, что Твоего Ребенка, Который сейчас лежит в твоих руках, будут мучить, истязать, а потом убьют. Представим, что сейчас в каком-нибудь храме, после крещения, к молодой мамочке подошел бы старик и сказал такое? Что Она чувствовала в этот миг. И тут, словно эхом, возвращаются к нам слова иные, те, которые Она произнесла узнав от Архангела о Сыне: «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему». Я думаю, что с этими словами Матерь Божья прошла через всю Свою жизнь. От момента произнесения и до самой Голгофы. В них земная святость Богородицы, в них и небесная слава Ее.

http://pravmir.ru/vozmozhnost-tyisyachi-...

б) Со смирением соединено полное, совершенное, беспрекословное послушание. Во смирении, говорит преподобный Иоанн Лествичник , нет ни малейшего вида прекословия и упорства. Высочайший пример и этой добродетели показал нам в Себе Сам Господь наш Иисус Христос, послушлив быв воле Отца Своего даже до смерти крестныя: снидох с небесе, говорит Он, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца. Посмотрите и на пример пречистой Матери Господа. Родители, по данному ими обету, приводят Ее – трехлетнюю отроковицу в храм Божий и оставляют Ее там навсегда, – и Она с полною готовностию повинуется их воле, с радостию оставляет дом свой и родных своих, и поселяется при храме между людьми, для Ней чужими, и таким образом обет родительский становится обетом собственного Ея сердца. Священники храма, несмотря на желание Ея пребывать навсегда при храме, обручают ее Иосифу, следуя общему тогда обычаю не оставлять дев, не обрученных мужу, – и она с покорностию повинуется воле их, оставляет тихое пристанище храма Божия, и идет в Назарет, чтобы быть рабою в дому древоделя назаретского, под именем жены его. Так и вся жизнь Ея была непрестанным послушанием воле Промысла Божия, чрез какие бы орудия ни проявлялась эта верховная воля. Се раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему! Так мыслила и чувствовала Она не только тогда, когда архангел благовестил Ей бессеменное зачатие и рождение Сына Божия, но и тогда, когда праведный Симеон предрекал Ей: тебе же Самой душу пройдет оружие, и тогда, когда стояла Она при кресте Божественного Сына Своего. Такое-то полное, беспрекословное и охотное послушание воле Божией, выражающееся в послушании воле всякой богопоставленной власти, угодно и приятно пред Богом. Ибо, как без смирения все наши добродетели ничтожны, так без послушания – все подвиги, как плод своеволия, самочиния и самоугождения – омерзительны пред Богом: яко же грех есть идолослужение, тако непокорение, и якоже грех есть чарование, тако непослушание, говорит пророк Божий. Аминь. (Сост. по «Полн. соб. пропов.» Димитрия, арх. херсон. и одес. т. IV. изд. 1891 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010