В храме имеются 3 чтимые иконы. Две происходят из несохранившегося Успенского храма с. Песочня. 1) Богоматерь «Скоропослушница» – Афонского письма, 19 века. Во время войны бомба попала в избу, где сохранялась икона, уцелел только угол, где она стояла. Следы осколков видны на изображении. 2) Богоматерь «Калужская» –19 века. Отмечены многочисленные случаи благодатной помощи через обе иконы. 3) В 2003 году в архивах РАН уроженцем Жиздры художником-реставратором А.И. Васильевым были обнаружены фотографии утерянного чудотворного образа Жиздринской Страстной иконы Божией Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие», которая находилась в Жиздринском соборе. По ним Л. Дегтеревой был выполнен список иконы, освященный 26 августа 2004 г. Икона находится в северном приделе во имя св. прав. Иоанна Кронштадского. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - 7 фев­ра­ля (25 ян­ва­ря), в слу­чае сов­па­де­ния это­го чис­ла с вос­крес­ным днем; или в ближайшее к 7 февраля воскресенье, в случае несовпадения Как добраться [ править править код ] Адрес: 249340 г. Жиздра, ул. Володарского, 28 Телефон : (48445) 2-14-57 Электронная почта: pokrovski-hram@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно для посещений с 8-00 до 17-00. Богослужения совершаются: по воскресеньям – литургия в 9-00, в субботу – утреня, часы, литургия – 8-00, всенощная в 18-00. В праздничные дни также служится литургия, а накануне – всенощная (в указанные часы). В дни малых праздников богослужение совершается с 8-00 (утреня, часы, литургия). В среду вечером в 18-00 служится акафист перед чтимыми иконами Божией Матери (Калужская, Скоропослушница, Жиздринская Страстная). Великим постом уставное богослужение совершается также по средам и пятницам с 8-00; 1-я, Страстная и Светлая седмицы – ежедневно утром и вечером в указанные часы. Ежедневно служится панихида по усопшим. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

«Ветхий деньми, Иже закон древле в Синаи дав Моисею, днесь Младенец видится и по закону, яко закона Творец, закон исполняя, во храм приносится». Русский перевод «Древний Днями и закон в древности давший на Синае Моисею, ныне младенцем видится. И по закону, как закона Создатель, закон исполняя, в храм приносится» (перевод Ольги Седаковой). Свернуть Из Евангелия от Луки мы знаем, что Иосиф и Мария принесли Иисуса в этот день в Храм и отдали за Него в жертву двух голубей. О том, почему они это сделали, рассказывается в первой паремии — отрывке из Ветхого Завета, который читается на вечерне накануне праздника и помогает лучше прочувствовать глубину и смысл отмечаемого события. Мы слышим фрагмент из книги Исход, где описывается десятая египетская казнь, когда в Египте погибли все первенцы, от детей до скота, кроме еврейских детей, и последующий выход евреев из Египта. В память об этом событии было установлено правило посвящать Богу, то есть служению Ему в качестве священников, всех первенцев. Позже, когда для службы Богу был выделен целый отдельный род, ведущий происхождение от ветхозаветного патриарха Левия (колено Левино), это правило было отчасти заменено, отчасти дополнено другим: первенцы по-прежнему обладали особым статусом, но, поскольку в условиях, когда существовали «профессиональные» священники они уже не имели права совершать богослужение, было постановлено приносить за них своего рода выкуп в размере пяти сиклей Сикль — мера веса у древних евреев. серебра. Кроме того, на сороковой день после рождения сына матери предписывалось принести в жертву однолетнего ягненка и голубя, которых она должна была передать священнику. Если же семья была ограничена в средствах, ягненок мог быть заменен на второго голубя. Эти правила и исполняет Пречистая Дева. Сын Божий, рожденный от Бога Отца, как говорится в Символе веры, «прежде всех век», приносится в храм как рожденный от Девы Марии сын человеческий. Придет время, и Тот, за кого теперь принесли выкуп и жертву, Сам добровольно принесет Себя в жертву, искупив на Кресте грехи всего человечества. В праздник Сретения мы вновь слышим прикровенное пророчество об этом в обращенных к Богоматери словах старца Симеона, который принимает Богомладенца на свои руки: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец (Лк 2:34–35).

http://foma.ru/potrjasajushhie-momenty-i...

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Тропарь, глас 4 Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

http://pravoslavie.ru/1915.html

Воскресение убо Христово видевши, поклонимся и выну будем покланяться Господу Иисусу, яко нашему Спасителю, яко Единородному Сыну Божию, искупившему нас от греха, смерти и диавола, не сребром или златом, но Своею Святейшею Кровью. Поклонимся Ему, а с Ним и чрез Него Отцу и Святому Духу во веки. Аминь. Поучение 2 (говорено по случаю прибытия Оранской Богородицкой Иконы, в Антипасху) Христос Воскресе! Воскресение Христово видевше, поклонимся Господу Иисусу И вот мы, радуясь и торжествуя, хваля и воспевая, по гласу матери нашей Церкви и по чувству собственного сердца, покланяемся и Воскресшему Господу, и всей Пресвятой, Животворящей, Единосущной Троице. Покланяемся Богу Отцу, пославшему в мир сей, в мир падший и во зле лежащий, Единородного, Единосущного, возлюбленного Сына Своего и чрез Него примирившему и воссоединившему нас с Собою. Сколь бы ни был кто из нас грешен, Отец Небесный, ради спасительной смерти и тридневного воскресения Сына Своего не отвращает ныне Пресвятого лица Своего от кающегося и обращающегося грешника, но яко оный Евангельский Отец, исходит во сретение ему, лобызает его и возвращает ему все, что погублено грехом и жизнью греховною. Покланяемся Богу Сыну, Господу нашему Иисусу Христу, благоволившему, из послушания Отцу и по человеколюбию, воплотиться от Пресвятой Девы Богородицы, и для искупления нашего всю чашу страданий и мучений испившему. Были мы некогда без Бога, без Благодати Божией, противляясь Ему; а теперь, когда Христос умер и воскрес, мы имеем доступ к Отцу, и уже не чуждые; но сожители святых и свои Богу ( Еф. 2:19 ). Покланяемся Святому Духу, глаголавшему о Христе чрез Пророков ветхого завета и умудрившему в новом завете учеников Его и Апостолов всему миру проповедать силу и плоды крестной смерти и тридневного воскресения Христова; Духу Святому, уясняющему и усвояющему умам и сердцам верующих преславную Благодать, которою Отец облагодатствовал нас Иисусом Христом. По Бозе покланяемся и Тебе, о Богоневеста, Пресвятая Богородица, Твоим рождеством явившая нам свет истинный; почитаем скорбь и болезни твои, кои претерпела Ты во время страданий и распятия Сына Твоего: сбылось тогда Симеоново проречение: Тебе же самой оружие душу Твою пройдет ( Лк. 2:35 ). Радостно воспоминаем и радость Твою, которою исполнилось Твое сердце при вести о воскресении Сына Твоего, Иисуса Христа; и Архангельский глас вопием Тебе Благодатной: чистая Дево радуйся; и паки реку радуйся. Твой Сын воскресе тридневен от гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Да, чем больше любовь, тем больше скорбь, как говорят святые отцы. Но в начале Успенского поста вспоминаются слова великого подвижника, которого ученики нечаянно застали на молитве с преобразившимся лицом, и на их настойчивые вопрошания, что с ним случилось, он ответил: «Я был там, где стоит у Креста Господня Божия Матерь с возлюбленным учеником. И я хотел бы пребывать там умом всегда». Где Крест Христов и Его Воскресение — там красота всех добродетелей, расцвет души человека и тела его. Радость души, которую Бог дает — не так, как мир дает. И чистоты тела, причастного телу Христову и святости Божией Матери, ибо наше тело — храм Духа Святого (1 Кор. 6, 19). Будем преодолевать всякое уныние, потому что Христос все победил. И смысл нашей жизни заключается в единственном: чтобы мы через крестные скорби вошли в Его победу. Вслед за мучениками, вслед за всеми, кто узнал тайну Креста. Церковь предлагает нам сегодня задуматься о том, что совершилось у Креста Господня. Над словами, которые говорит Господь, видя Матерь Свою, стоящую у Креста, и ученика, которого Он любит: «Жено, се сын Твой». Господь обращается к Своей Матери в самый скорбный, самый горький для Нее час. Пророчество, которое некогда было сказано Симеоном Богоприимцем — о том, что Ей Самой душу пройдет оружие, — исполняется. Она предает Богу Отцу Своего Сына, и что остается Ей на земле? Вместо Него Она получает другого человека. Может ли такая замена, если можно так выразиться, утешить Ее? Уходя из этой земной жизни, Господь дает Ей того, кого Он любит. В лице апостола Иоанна Богослова, как мы знаем, Церковь видит всех христиан, и, в конце концов, весь род человеческий. В лице апостола Иоанна Богослова Бог отдает Пречистой Своей Матери вместо Себя — Ее Сына — все человечество. Ее девственное материнство в рождении Сына Божия становится у Креста материнством для всего рода человеческого. Вот тайна жизни — благодатью Креста на место Сына Единородного становится все человечество. Весь человеческий род, как говорит святой Ириней Лионский, призван стать единородным сыном Божиим по дару Христа. Это страшные, непостижимые слова, но на Кресте Господь воистину совершает наше спасение. И благодать Его Искупления, изливаясь на Божию Матерь и на весь род человеческий, делает всех людей в новом рождении, в самом глубочайшем реальнейшем смысле братьями и сестрами, чадами Божией Матери.

http://moral.ru/uspensky-post/

Давайте разберемся. А разобраться мы сможем, только раскрыв Священное Писание, только обратившись духовным взором к времени первых лет христианства, даже раньше, когда Божья Матерь стояла у Креста с распятым Сыном… Евангелие не повествует, что было потом, когда распятый и воскресший Спаситель вознесся над горой Елеонской, и оставленные Им на Иерусалимской земле ученики долго провожали Его глазами, пока не скрыло Его легкое облако. А Божья Матерь? Как сложилась потом Ее жизнь? Там, стоя у Креста, она слышала слова, обращенные Сыном к любимому ученику Иоанну, стоящему по другую сторону: «Се Матерь твоя». А Ей Он сказал: «Жено, се сын Твой». Распятый, измученный страданиями Сын Человеческий обращает последние слова к Матери. Он поручает Ее ученику, любимому, единственному их всех, стоящему рядом. Самое высокое место Иерусалима — гора Сион. Именно на ней, на этой горе, и находился дом святого Иоанна Богослова. Именно туда, в свой дом, и привел Иоанн Божью Матерь. Она стала жить в его доме смиренно, кротко, как смиренно и кротко прожила Она жизнь от зачатия Спасителя до Его крестных мук. Удивительная сия материнская жизнь. Готовясь к высокому назначению материнства, бросаемся мы к поучениям и назиданиям педагогов, ученых, очень маститых и очень почитаемых. Мы хотим впитать в себя побольше из мудрых книг, дабы не врасплох быть застигнутыми в новом звании, дабы выполнить свой святой материнский долг перед тем, кто пока еще — точка под сердцем. Мудрыми, всезнающими, обрадованными и современными встречаем мы первый крик долгожданного чада. Мы не любим теперь уже ничьих советов, ничьих замечаний, не терпим корректировки наших родительских чувств. Лелея свое дитя, мы лелеем в себе узаконенные права на него и никому не позволяем на них посягать. Даже ему, собственному ребенку. Как полезно, скажу даже спасительно для материнского нашего самосознания взять и почитать о Богородице. Не для просвещения, а ради вразумления. Ведь и Она Мать. И Она с радостью и трепетом ждала появления на свет Младенца, и Она много думала о дальнейшей Его судьбе. И разве могла Она забыть сказанное Симеоном Богоприимцем в день Сретения у Иерусалимского храма: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле… и Тебе Самой оружие пройдет душу». Вот с каких пор, уже на сороковой день рождения Младенца, открыто Ей было, что ждет Ее, Мать, не усыпанный розами и почестями путь, а путь скорбный. Что делает Она? Готовится встретить обидчиков лицом к лицу, черствеет душой в ожидании испытаний? Нет. Она продолжает выполнять великий долг Своего великого материнства. В Евангелии не так много упоминается о Ней. Только в самом начале ее материнского пути: Благовещение в Назарете, Вифлеем, Сретение, бегство в Египет, возвращение из Египта. Возвращение в Назарет после праздника Пасхи в Иерусалим, когда Мария и Ее обручник Иосиф обнаружили, что их двенадцатилетнего Иисуса с ними нет, Он остался в Иерусалиме…

http://pravmir.ru/uspenie-bogorodicy-raz...

Даже серафимы не могут видеть славы Божией, а крыльями закрывают свое лицо. Милостивый Господь, по мысли Константинопольского Патриарха Геннадия Схолария, показал избранным ученикам только ту малую толику славы и света, которую они могли выдержать, вместить . Именно это древний гимнограф и составитель службы отдельно подчеркнул в текстах и тропаря и кондака праздника. И хотя эта была лишь мизерная часть славы Божией, ее было достаточно, чтобы ослепить апостолов и привести их к еще большей вере во Христа. По любви Его — Его Страдания «Егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное» — греческая частица «μν», переведенная на церковнославянский словом «убо», также является многофункциональной. В данном случае она несет в себе усиление уверения, то есть ее можно перевести как «конечно же, «точно». Фраза «егда узрят» («когда увидят») вводит придаточное предложение времени. Когда ученики увидят Христа распинаемым, то именно тогда они поймут, что Страдания Спасителя добровольны. Однако в чем же здесь добрая воля? Когда ученики увидят Христа распинаемым, они поймут, что Страдания Спасителя добровольны Размышляя о евангельских событиях, всегда необходимо помнить, что Бог есть любовь, и воля Его — любовь, любовь к падшему человеку. Апостолам после Бога, явленного во славе на Фаворской горе, после Бога, увиденного ими в людском презрении на Голгофе, а потом воскресшего и вознесшегося на горе Елеонской, Господь открыл тайну победы над смертью — любви всепобеждающей, которая и станет основой проповеди апостолов. Проповедь апостолов о Христе — свете Отца — распространилась по всему миру, благодаря личному опыту Богообщения апостолов со Христом, вершиной которого были события Преображения, Святых Страстей и Воскресения. Так раскрывается тема добровольности Страданий Христа. Это связано и с пророчеством старца Симеона: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 34–35).

http://pravoslavie.ru/141205.html

Долинская, 13 февраля Домницкая, 1696 г., 8 сентября + Домостроительница, или Экономисса, 5 июля + Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа + Достойно есть – Милующая, 335 г., 11 июня Дубенская Дубовичская, 13 сентября Думницкая Дуниловская-Казанская, 29 июня + Египетская, 1060 г., 11 января Елеоточивая, 17 ноября + Елецкая, 1060 г., 11 января + Елецкая-Черниговская, 1060 г., 5 февраля + Ерманская, 12 октября + Ефесская, или Корсунская, 988, 1170 г. и 1239 г., 9 октября + Жадовская Живоносная Источница + Живоносный Источник, 450 г., в пятницу Св. Пасхи 559 Живоносный Источник – в Саровский пустыни + Живоприятная, или Предвозвестительница, 382 г. Животодательница, в неделю Всех святых + Жировицкая, 1191 г., 7 мая + Закланная, IV века, 21 января Заоникисвская, 1588 г., 23 июня Зимаровская-Боголюбская, 1771 года, 25 марта + Знамение – Абалацкая, 20 июля Знамение – Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Знамение – Албазинская, 27 ноября Знамение – в Златоустовском монастыре, 27 нояб. Знамение – в Соловецком монастыре, 27 ноября Знамение – Владимирская, 27 ноября Знамение – Вологодская, 27 ноября Знамение – Каменская, 16 сентября + Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Московская, 27 ноября + Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Знамение – Павловская, 27 ноября Знамение – Серафимо-Понетаевская, 27 ноября Знамение – С.-Петербургская, 27 ноября + Знамение – Царскосельская, 1645 года, 27 ноября И Тебе Самой душу пройдет оружие, 13 августа + Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская, 999 г., 31 марта Иверская, 1648 г., 13 октября + Иверская – в Моздоке, 12 февраля Иверская – в Нижнем Новгороде, 12 февраля Иверская – в Смоленске, 1700 г., 12 февраля Иверская – в Софрониевой пустыни, 1713 г., 12 февраля + Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, на Пасху + Игоревская, 5 июня + Игрицкая-Песоченская, 1624 г., 28 июля + Иерусалимская + Иерусалимская, 998 г., 12 октября + Иерусалимская – в Измайловской богадельне, 12 октября Иерусалимская – на Волыни, 12 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

И Богоизбранная Отроковица, дочь праведных Иоакима и Анны, смиренно посвятившая себя на всецелое служение Богу, явилась тем существом, которое удостоилось, чрез сверхестественное зачатие от Духа Святого, стать Матерью нашего Искупителя, сохраняя при этом нерушимым данный Ею ранее священный обет вечного Девства. " Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему«! – сказала Мария Ангелу, возвестившему Ей волю Божию о рождении Ею Сына Божия. И этим актом всецелого предания себя воле Божией, начался великий жертвенный подвиг Богоматеринства. С напряженным вниманием проникала Она ко всему, что касалось Ее возлюбленного Сына. Она вслушивалась в каждое богооткровенное слово, исходившее или из Его уст, или сказанное о Нем, и, как свидетельствует Евангелист, »сохраняла все слова сии, слагая (их) в сердце своем« ( Лк. 2:17, 19, 26–34, 49, 51 ). И Она была не только прилежной слушательницей и хранительницей слова Божия, но и до конца верной его исполнительницей. Она никогда не забывала пророческих слов праведного Симеона Богоприимца о предстоящем вольном страдании Ее Сына и о том, что и Ей самой »оружие пройдет душу» ( Лк. 2:35 ). Она много страдала – страдала так, «как никто никогда не страдал на земле, кроме Самого Распятого» (Митр. Филарет. Слова и речи, т. 2, с. 154), перенося все терпеливо, со смирением, надеждой и безусловной преданностью Богу. И это страдание воспламеняло в Ее сердце не ропот или негодование, но безграничную сострадательную любовь к людям, спасти которых от рабства греху ценой Своих крестных мук пришел на землю Ее Сын. Нет такой добродетели, которой не украшалась бы Ее чистая и святая жизнь. Огонь любви горел в Ее сердце и Она, как никто другой, в полноте и совершенстве «исполнила закон Христов» ( Гал. 6:2 ). Преподобный Ефрем Сирин , прославляя Христа Спасителя и Пречистую Деву, говорит: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Матери Твоей нет порока!» (Прот. С. Булгаков . Купина неопалимая, с. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

И давайте задумаемся, что самое удивительное и чудесное принесло человечество за время своего существования в дар Богу? Что самое светлое и глубокое произошло из его недр? Гениальные научные идеи? Изящнейшие произведения искусства? Что? В одной из стихир на Праздник Рождества Христова Святая Церковь славословит: «Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли яко Человек нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: Ангели пение; небеса звезду; волсви дары; пастырие чудо; земля вертеп; пустыня ясли; мы же Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас». Честнейшая Херувим и славнейшая, без сравнения Серафим, та, которая Начальника Тишины Христа родила еси - главное приношение человечества Богу! Нет храма православного без Ее преславного образа! Нет ни одной службы, где бы не произносилось Её имя! Почти каждый город или село имеет храм, посвященный Ей! Море горящих свечей перед Её иконами. Океан человеческих сердец, воспевающих постоянно: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». Крохи строчек о ней в Евангелии и всемирное почитание. «Се бо отныне ублажат Мя вси роди!» В лице Божией Матери человечество вышло навстречу Богу, восхотевшему спасти род человеческий. Как Христос стал новым Адамом, так и Пресвятая Богородица стала новой Евой, чтобы исправить и уврачевать непослушание Евы и открыть человечеству путь ко спасению. На Её челе и плечах - три звезды. Потому что Она «прежде Рождества Дева, и в Рождестве Дева, и по Рождестве паки пребывает Дева». В Её сердце - отражение жизни Её Сына, Спасителя мира: от Вифлеемских яслей и до Креста и Воскресения. «И Тебе Самой оружие пройдет душу!» (Лк. 2, 35) В Её глазах - скорбь и любовь ко всему человеческому роду, Ходатаицей которого Она является. Неизреченным Божественным Домостроительством в Ней, как в прекрасном сосуде, соединилось всё самое чистое, самое светлое, самое глубокое, самое прекрасное, что было свойственно человеческому существу. До Неё не было никогда и после Неё никогда не будет такой сияющей, пронзительной, вселенской духовной красоты!

http://pravoslavie.ru/106011.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010