— Но мне кажется, что настоящая любовь как раз делает этот выбор очевидным… — Настоящая любовь — не единомоментно возникающее в человеке чувство, это то, что воспитывается и вызревает годами. Все-таки, когда люди встречаются — это в первую очередь влюбленность, которая может перейти в любовь, а может не перейти. А любовь — это то, что вырастает вместе с человеком. Не может быть, чтобы человек не менялся, а любовь в нем умножалась. Умножается сам человек, он становится шире, больше, лучше, и по мере этого в нем растет любовь как некое удивительное растение, какой-то цветок — но вместе с ним, а не без него. Поэтому говорить в какой-то момент, что она уже настоящая, можно только в том случае, если человек до конца настоящий. По-настоящему любить способен не каждый человек в своем нынешнем состоянии, но каждый, в принципе, способен измениться и стать настоящим. То же самое и в отношении любви к Богу. Если человек ценит эту, узнанную им однажды близость к Богу, то он готов себя менять, чтобы ее сохранить или вернуть, если эта близость была утеряна. — Слова молитвы Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши…» мы слышим за каждой вечерней. Почему они стали настолько важны? — Если говорить о символике православного богослужения, то вечерня является неким образом Ветхого Завета, а утреня, начиная с Шестопсалмия, символизирует собой новозаветный период. На этой грани как раз и прочитывается молитва «Ныне отпущаеши…». С другой стороны, наступает вечер, а в христианской аскетической традиции вечером естественно размышлять о том, что заканчивается день твоей жизни, и ты не знаешь, наступит ли следующий. А молитва старца Симеона, помимо всего прочего, призвана напоминать человеку о его смертности. Мы знаем слова Священного Писания о том, что тот, кто помнит время своего исхода из этой жизни, тот не согрешает (см.: Сир. 7, 39). Наверное, этот момент здесь имеет очень большое значение. Но, говоря о Сретении, нельзя упустить и такой важный момент, как слова Симеона Богоприимца, обращенные к Божией Матери: «Се, лежит Сей на восстание и падение многих в Израиле» и «Тебе Самой оружие пройдет душу». Они опять-таки в той или иной степени обращены к каждому христианину. Для всякого Христос может стать тем, что приведет либо к падению, либо к восстанию. Вместе с этим человек, будучи Христовым, для кого-то тоже становится неким камнем преткновения. И всякому настоящему христианину обязательно оружие проходит душу. И это оружие скорби уже далеко не всегда о Христе Страдающем, но и о себе самом, распинающем Христа своими грехами. Получается, здесь собрано все самое основное, что касается христианской жизни и взаимоотношений христианина с окружающим его миром, которые в какой-то степени являются продолжением взаимоотношений с этим миром Христа. Если человек в своей жизни встречает все то, что встретил Христос, значит, он действительно Христов.

http://pravoslavie.ru/110760.html

Здесь перед нами поэтическое переложение молитвы Симеона Богоприимца. Вот какова она в Евангелии: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2:29-32 ). Евангельская молитва глубже стихов и красивее. Но это и естественно. Евангелие — Боговдохновенный текст, а стихи — просто вдохновенный. И. Бродский продолжает: «В лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть его будет, твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». (II, 288) Снова приведем параллельный Евангельский текст: «Се, лежит Сей на паденье и на восстание многих в Израиле и предмет пререканий: и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2:34-35 ). На этом параллелизм текста стихотворения и текста Евангелия заканчивается. И, условно, можно сказать, что заканчивается первая часть стихотворения. Сам автор не делит графически стихотворение на первую и вторую части. «Вторая часть» — это человек перед лицом смерти. Это путь Симеона из жизни в смерть, в «глухонемые владения смерти»: Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. (II, 288) Симеон переходит из «пространства жизни» в «пространство смерти» без страха и ужаса, потому что знает — Спаситель пришел. Недолго осталось мучаться праведникам в мрачном Шеоле — загробном месте тоски и печали. Это знание, этот «светильник» освещает и освящает его путь. Это первый лучик — предвестник Незаходимого Солнца, которое вскоре спустится в ад и упразднит смерть, и каждый сможет воскликнуть: «Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа?». Итак, Симеон несет первую весть об уже начавшемся спасении мира, весть о Мессии, о Спасителе: И образ младенца с сияньем вокруг

http://azbyka.ru/fiction/biblejskij-teks...

На падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо. Истинное слово: в знамение пререкаемо. Господь явился в рождении Девы: ибо велико знамение – то, что Дева родила и опять осталась Девой. А что действительно Дева – знамение пререкаемое, послушай Исаию, который говорит Ахазу: „проси себе, знамения во глубину, или в высоту“, и далее (после того как Ахаз сказал ему: не имам просити ниже искушу Господа): Сам Господь вам даст знамение“. Какое же? – Се Дева во чреве зачнет ( Ис. 7:10–14 ). Об этом знамении во Владычнем рождении Девы, которое имело стать пререкаемым и спорным, предрек Симеон, говоря Деве: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили и в знамение пререкаемо. И Тебе Самой в душу пройдет оружие, яко да откроются помышления от многих сердец. Изречение Симеона: и Тебе пройдет душу оружие не обозначает мученической кончины Матери Божией от копья, как казалось некоторым. Медное копье раздирает тело, а не разрушает души. Поэтому Всехвальная во всех родах Пресвятая Дева преселилась в горние селения к Тому, Кто имел селение в Ней, и остается доселе бессмертною. Симеон говорит: и Тебе Самой душу пройдет оружие, яко да открыются помышления от многих сердец. Оружием, проходящим душу, Симеон назвал здесь скорбь, какою Она имела опечалиться, как долженствующая потерять Пришедшего взыскать заблудших. О том, что Она была одержима скорбью о Сыне, рожденном из Ее девственного чрева, ты слышал у Евангелиста Луки: и егда бысть Иисус двонадесяте лет. Это сказал Евангелист о Боге Слове, Единородном Сыне Божием, Творце времени. Итак, когда Иисус был двенадцати лет, Иосиф и Мария пришли с Ним по обычаю в Иерусалим на праздник; когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме. И не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими; прошедши же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми, и, не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его ( Лук. 2:42–45 ). Вот где исполняется сказанное Симеоном Деве: и Тебе Самой душу пройдет оружие,оружие печали, ибо хотя Она – дева и Матерь, однако чревоносила и пеленала и имела материнское попечение, как мать о Сыне или чаде.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но пора нам возвратиться к прежнему предмету, т. е. к пророчеству о Мессии. Что еще мы слышали от Евангелиста? Слышали слова Симеона, сказанные Деве: Се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо: и Тебе же Самой душу пройдет оружие ( Лук. 2:34, 35 ). Как дивны слова сии! И что значат они? Каким образом Восстановитель мира, восставляя одних, низвергает других? Се лежит Сей на падение и на востание, т. е. на восстание верующим в Него, а на падение неверующим. Знамением же пререкания Симеон назвал крест. Почему? потому что многие из неверующих пререкали Господу, когда Он висел на кресте, и открыли помышления сердец своих, посмеваясь Ему словами и делами: поили Его оцтом, подносили к устам Его желчь, увенчали Его терновым венцем, пронзили ребра Его копием, – кричали поносные слова: иныя спасе, Себе ли не может спасти ( Матф. 27:42 )? Сие-то предзнаменуя, Симеон сказал: и в знамение пререкаемо. Ибо и Петр отрекся от Него, и все Апостолы рассеялись как овцы, не имеющие Пастыря, – что и Господь предсказал: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию ( Матф. 26:31 ). Крест исполнил скорбью и душу Самой Девы Матери: посему-то Симеон и присовокупил: и Тебе же Самой душу пройдет оружие. Здесь оружием Симеон назвал бесчисленные и безотрадные помышления, которые потрясают внутренности и проникают до самого мозга. Сим помышлениям предавалась Дева Мария, когда еще не знала о силе воскресения, хотя восстание Христа из мертвых и было уже близко. После же воскресения уже не стало обоюдуострого меча, но радость и веселие. Итак, знамением пререкания Симеон назвал знамение креста, во время проявления коего оружие помышлений поразило Деву Марию. Доказательство сего находится в словах Господа Иисуса Христа, Который говорит: род сей лукав есть: знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи: тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Лук. 11:29 ; Матф. 12:40 ). Видишь, как крестная смерть Христова называется знамением не только в Новом завете, но и в Ветхом? Ибо Ветхий совершенно согласен с Новым, почему? – потому что один и тот же Бог есть Законодатель Ветхого и Учредитель Нового Завета. Кто же свидетельствует о сем? Сам Господь. Послушай, что Он сказал чрез Пророка Иезекииля Ангелам жателям, возвещая всемирную кончину: не пощадите очима вашима, и не помилуйте. Старца, и юношу, и деву, и младенцы, и жени избийте в потребление: а ко всем, на нихже есть знамение, не прикасайтеся (Иезек. 9:5, 6). Вот знамение Ветхого и Нового Завета! Это – крест, спасающий мир чрез распятого на нем Иисуса Христа, Господа нашего, Которому слава и держава, ныне и всегда и во веки веков. Аминь 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И благослови я Симеон, и рече к Марии Матери Его: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо ( Лук. 2:34 ). На чье падение? ясно, что – неверующих, прорекающих, распинающих. На чье восстание? – признающих и благоразумно исповедающих Его. И в знамение пререкаемо. Какое – пререкаемое знамение? Знамение креста, которое Церковь знает, как спасительное для мира, – знамение, против которого враждуют иудеи, которое часто возвещалось и небом. Пререкание же встречает это знамение, чтобы победила истина, потому что без пререкания победа не бывает полною. Надлежало, чтоб возымело место пререкание, для того, чтобы Судия долготерпеливо произносил суд в течение всей вечности. Поэтому (Писание) говорит: и в знамение пререкаемо: пререкание же обнаруживают неверующие. И ты, говорит (Писание), считаешься Его Матерью. Итак, окажешься ли ты неподверженною искушению, после того как исповедала, что Ты – Мать, после того как родила Его, после того как, полагаешь, вместила Его на время в Своей утробе? Чрево Твое было сосудом действия Духа. Пребудешь ли неподверженною искушению, после того как соделалась Богородицею, после того же как, будучи неискусобрачною, зачала, после того как соделалась Матерью Своего Творца? Пребудешь ли ты неподверженною последнему, но и Тебе Самой душу пройдет оружие ( Лук. 2:35 ). Почему, Господи? Чем Я согрешила? Ты, конечно, ничем не согрешила; но, когда увидишь, что Он висит на кресте, – когда увидишь, что Он страдает за мир, – когда увидишь, что руки Его распростерты на кресте и пригвождены на древе, тогда Ты начнешь сомневаться и говорить: ужели это – Тот, о Котором беседовал со Мною ангел? Ужели это – Тот, по отношению к Которому случилось Мое чудесное зачатие? Я была девою и родила, и осталась Девою. Почему Он распинается? И Тебе же Самой душу пройдет оружие. Итак, никто не пребыл неподверженным искушению, согласно с пророчеством праведного Симеона. Петр, верховный из апостолов, трижды отрекся; прочие ученики, оставив Христа, убежали.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Итак, подумав, что Отрок потерян, Мария отыскивала Его в течение трех дней, и в печали сердца взывала: „увы мне, несчастной! Когда Я чаяла благополучия, тогда потерпела ущерб. Кто похитил Мое сокровище? Никогда уже не услышу: „благословенна Ты в женах»! Никогда не скажут: „блажено чрево носившее Тя“! Елизавета радуется, а Я сокрушаюсь; она имеет воина, а Я лишилась Царя; раб сохраняется, а Владыка не является. Где – целование Гавриила? Где – поклонение волхвов? где – веселие пастырей? Когда Я надеялась царствовать, лишение овладело Мною». Эту печаль, как оружие проходящее душу, предсказал Симеон, говоря Деве: „и Тебе Самой душу пройдет оружие«. Евангелист не сказал: „победит или овладеет оружие», т. е. на немного времени Ты опечалишься и быстро освободишься от печали. Что действительно Дева опечалилась, считая потерянным Пришедшего взыскать погибших, об этом послушай у Евангелиста. „Чрез три дня нашли Его во храме, сидящего посреди учителей, слушающего и спрашивающего их. И Матерь сказала Ему: „Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя ( Лук. 2:48 ). Почему Ты не пошел с нами? Для чего Ты сидишь среди учителей? Как Ты, совершенно неученый грамоте, учишь и спрашиваешь? Зачем Ты возбуждаешь против Себя клевету? Или Ты желаешь, чтобы Я лишилась чада? Смотри, какие огненные взоры они бросают на Тебя. Смотри, как они скрежещут зубами своими против Тебя, подобно диким зверям, возбуждаемым против агнца. Чадо! что Ты сделал с нами? вот, Отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя». Но Господь, открывая им сокровенное в бедном вочеловечении достоинство Божества, отвечает, говоря: „зачем вы искали Меня? и где вы искали Меня? Ведь на небо вы не взошли? во чреве китове вы не поселились? Разве вы не слышали пророчества Симеона? Не исповедал ли он Меня Господом Богом? А вы ищете Меня, как Дитя? Разве вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему»?... Но окончим здесь слово и приступим к тайной вечере, которой мир утверждается, и царство сохраняется, и Церковь умножается во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь 122 . Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Древний старец, обреченный на одинокое долголетие ради таинственной и почему-то крайне важной миссии, порученной именно ему Духом Святым. Три счастливых человека? Каждый вечер в церкви поют прощальный гимн старца Симеона: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром! Красиво! Трогательно! Кажется, что это вздох облегчения человека, которому наконец-то позволили отдохнуть. Но вчитайтесь внимательно, а лучше — спойте! Здесь нет ни капли от той грусти и причитаний, которыми дышит, например, томный и переутомленный Экклезиаст. «Ныне отпущаеши» — не элегические придыхания, а полнокровный гимн — ликование о хорошо сделанной работе! Переполненный радостью пророческий взгляд на тысячелетия вперед! Яко видеста очи мои спасение Твое! Еже еси уготовал пред лицем всех людей! Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля! Это говорит человек — который в деле! Он с Богом заодно! Они вместе что-то задумали, и вот это что-то — здесь перед глазами, уже осуществляется! Современные христиане, читая владыку Антония, лихорадочно пытаются отыскать в своей биографии следы Встречи: — Я ведь христианин! У меня тоже должна быть Встреча! Где-то непременно была, я просто что-то упустил. Встреча встрече рознь. Если вы ищете волнений и ярких эмоций, это не про Христа. Встреча со Христом — это не событие «Бог есть!», это призыв к действию, приглашение к служению, заговорщическое доверие Бога: «Есть дело!» А если ты что-то делаешь вместе с Богом — будь готов пораниться! Праведный Симеон был человеком служения. Деве Марии, в Которой старец тоже опознал человека служения, он не боится сказать: Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец (Лк 2:35). Слово, переведенное на русский абстрактным «оружие», в оригинале звучит куда острее — ομφαα — короткий меч, скорее, длинный опасный нож. Вместо того, чтобы утешить испуганную девушку, старец Симеон рассказывает о ранах, которые ей предстоит получить, принять и пережить. Не о простом человеческом счастье, которого, безусловно, была достойна Дева Мария, пророчествует Симеон, а о боли и утратах.

http://pravmir.ru/vy-dejstvitelno-hotite...

«Сретение» в древнерусском языке собственно и значит «встреча». Об этой неожиданной встрече и прозвучавшем пророчестве Мария вспомнит у Креста Своего Распятого Сына, и снова вспомнит после Его Воскресения, и передаст память о ней Церкви – вплоть до наших дней. Был в Иерусалиме, – рассказывает Лука, – человек по имени Симеон, древний старец, праведный и благочестивый, «чающий утешения Израилева», то есть пришествия Мессии. И вот, по наитию Святого Духа, старец пришел в храм как раз в тот момент, когда там были Богородица с Младенцем. И он увидел Христа. Никто еще не видел. Сама Мать боялась поверить прозвучавшему в вифлеемской ночи благовестию Ангелов и пастырей. Симеон увидел, может быть, даже точнее – услышал: ведь в храм, на руках Матери, вошло Божественное Слово, Предвечный творческий Логос, Создатель всего сущего. («Видя Симеон Слово Безначальное».) Да и само имя «Симеон» по-еврейски значило «услышание». (В греческом это имя – тоже «говорящее», означает «знак, знамение» – вспомним крымский Симеиз и современную семиотику.) В благодатном вдохновении старец принял на руки Младенца Иисуса и воспел благодарную песнь Господу – гимн всех, отходящих с надеждой и верой из скорбной жизни: Ныне отпущаеши Раба Твоего, Владыко, По глаголу Твоему с миром, Яко видеста очи мои Спасение Твое, Еже еси уготовал Пред лицем всех людий – Свет во откровение языком И славу людии Твоих, Израиля. Затем Симеон обратился с пророческим словом к Богоматери, возвещая крестную, трагическую судьбу и Ей, и Сыну. В русском синодальном переводе Евангелия от Луки это предсказание звучит так: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (в греческом тексте здесь как раз слово «семейон» – «знамение пререкаемое»), и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Падение одних и воскресение (восстание) к новой жизни других – таковы последствия пришествия в мир Христа. И Младенец – знак, данный еще пастухам в Вифлееме, – есть знак непонятый, знак обсуждаемый и осуждаемый, то есть «пререкаемый». И оружие, скорбь, пронзающая сердце Богоматери в предвидении, предчувствии Голгофы, откроет помышления каждого сердца, заставит самоопределиться – с Христом или против...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Что обнаруживает тщеславие? Любовь родителей к детям или детей к родителям? – Нет, любовь к самим себе: ибо тщеславие не иначе действует, как в видах самолюбия, стараясь извлечь из чужих достоинств удовольствие и выгоды. Что влечет за собою оно? Слепоту ума и сердца, при которой черные пятна нередко идут за белые, недостатки за совершенства, слабости за потребности века, пороки за добродетели. К чему ведет? Ведет к надменности и неуважению чужих достоинств: ибо тщеславие всегда больше хвалит свое, чем чужое, хотя бы оно было гораздо совершеннее и достойнее; ведет к своеволию и самоуправству: ибо надеется на силу и могущество других, помощь и защиту в случае нужды; ведет к роскоши и расточительности: ибо старается жить, без заслуги, а иногда и без достаточных средств, соответственно той высоте, на которой стоят родители или дети, блистать, как блистают они своими отличиями. Мария есть плод скорбей и страданий. – И чем иным была обременена жизнь Марии от рождения Сына до Его смерти, как не скорбями и страданиями? Оружие огненное, которое предрек Матери Сына Божия Праведный Симеон, проходило сердце Ее не у креста только Христова, но и в продолжение всей крестной жизни Его! Дева-матерь носит во чреве Сына Божия от Духа Свята: обрученник Ее смущается; рождает Сына и не имеет места, где положить Божественного младенца, кроме вертепа и яслей; бежит с Младенцем во Египет от Ирода, и, возвращаясь, не имеет достаточных способов к содержанию себя; приносит Младенца во храм для благословения, и слышит ужасное предсказание от Божественного Старца Симеона: и Тебе самой пройдет душу оружие ( Лк. 2:35 ). Таково начало жизни Матери Божией! Но посмотрите на жизнь, какую проводит Она, когда Сын Ее вступил в общественное служение нашему спасению. Там слышит клеветы на Сына и поношения; не стрелы ли это для материнского сердца? а там видит гонения и преследования; – не копия ли это? Там совершается предательство, там подписывают приговор крестной смерти, – не меч ли это? Сына ведут на Голгофу? Мать следует за Ним. Его возносят на Крест, – Она стоит при кресте. Ему протыкают руки и ноги, – Она видит. Он испускает последний вопль и вздох, – Она слышит. Скажите: что может быть ужаснее таких минут Матери? Кажется, самый крест заплакал бы о своей жертве, если бы имел сознание и чувство. Но Матерь стоит при кресте тверда и непоколебима, с пламенною верою и непобедимым упованием: ибо стоит с Господом и Господь с Нею. Из сего нетрудно уразуметь, почему во всех нуждах обращаемся мы преимущественно к Ней с нашими молитвами. Потому, что кроме Сына Божия, никто, с таким беспримерным самоотвержением не послужил нашему спасению, как Она; никто столь много не испытал горестей и печалей, как Она, и никто яснее не видит наших нужд, усерднее не внемлет нашим мольбам, охотнее не ходатайствует пред Подателем всех благ, как Она же. Притекайте же, христиане, притекайте с верою и любовию к первой Ходатаице о спасении нашем и первой Защитнице и Утешительнице всех скорбящих, Матери Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Воспитываясь с самого младенчества в храме, Она приобрела все те добродетели, не имея которых не могла бы Она стать Матерью Божией. Помимо того, и Ее личное совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся ко Господу, сделали это возможным. Для осуществления определения Предвечного Совета о воплощении Сына Божия нужно было, чтобы воля твари (то есть человека) соответствовала воле Творца. Поэтому-то и ожидало человечество тысячелетиями, когда же среди людей появится та, Которая скажет: " Се раба Господня, да будет так, как угодно Богу! " О Приснодеве читаем мы у псалмопевца: " Вся слава Дщере Царевы внутрь... " (Пс. 44, 14)… Мы верим, что Господь благоволил воскресить Ее пречистое тело. И относя к Ней пророческие слова: " Предста Царица одесную Тебе " (Пс. 44, 10), мы верим в то, что по совершении Своего земного поприща предстоит Она теперь у Престола Божия как Царица». Мы не можем представить, сколько страданий претерпела Она от подозрений и злословий, «зачав от Духа Свята» Спасителя мира, Которого, не имевшая где главу преклонити, родила в пещере, в вертепе для скота…А когда принесла Его по Закону в сорокой день в храм, то услышала, встреченная старцем Симеоном, пророческие слова: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдёт душу, - да откроются помышления многих сердец». Эти слова скорбью отозвались тогда в сердце Пречистой, а вскоре пришлось бежать с Младенцем всем Семейством на чужбину от Ирода-детоубийцы, на целых семь лет, в скитаниях и лишениях… «Дыханием Своим Сына Своего возлюбленного согревающая…Носителя вселенныя млеком Своим питавшая» – Она была самой счастливой Матерью на земле, и - Самой многострадальной. Святые отцы говорят, что никто не претерпел таких лишений на земле, как Матерь Божия. Видя Сына Своего, абсолютно безгрешного и принесшего Божественную любовь ко всем людям – преследуемого как преступника, а потом поругаемого, связанного, избиваемого – как страдала и терзалась Она Своим сердцем!.. Невозможно представить, с какой болью видела Она Сына Божественного, распинаемого на Кресте – за Любовь, за Милость, за Добро! Нет на земле, и не было и не будет скорби выше этой…

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/28/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010