Уфа. Церковь Симеона Верхотурского (новая). Построена на фундаменте исторической церкви Симеона Верхотурского (1902-1903 гг.), признанной не подлежащей восстановлению и разобранной в 1991 г. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Симеоновская церковь Уфимской епархии Богоспасаемого града Уфы. Взгляд в прошлое. Симеоновская церковь, заложенная в честь Святого Симеона, Верхотурского чудотворца, была построена в 1902–1903 годах на средства прихожан Северной слободы города Уфы. Возникновение церкви связано с активным заселением этой местности в последнее десятилетие XIX века. До недавнего времени Северная слобода была высокой равниной, изрытой оврагами и изобилующей страшными утёсами. Но с открытием движения по Самаро-Златоустовской железной дороге и устройством железнодорожных мастерских местность стала быстро заселяться рабочими, и к началу XX века здесь уже находилось около 400 благоустроенных домов. Всё население слободы было причислено приходом к Никольской церкви, находившейся при железнодорожном вокзале, только небольшая часть слободы (южная) – к Градо-Уфимской Александро-Невской церкви. Из-за густонаселённости большого района в Никольском вокзальном храме стало не хватать места. Уфимская епархия принимает решение заложить и построить новую церковь. Место для храма было выбрано на вершине холма – высшей точки в центре нового городского района Северной слободы в створе новых уфимских улиц – Оренбургской и Самарской (ныне Белякова). Церковь была деревянная, обшита тёсом жёлтого цвета, на каменном фундаменте. На колокольне было 9 колоколов: самый большой весил 111 пудов, а самый маленький – 1 пуд 33 фунта. Главный престол храма был освящён в честь Святого праведного Симеона Верхотурского. Правый придел – во имя Святого Алексея Человека Божия (мирское имя епископа Уфимского и Мензелинского Антония, который освятил церковь накануне своего отъезда из Уфы) и левый придел – во имя Святого Благоверного Князя Михаила Тверского (имя тогдашнего наследника российского престола, великого князя Михаила Романова).

http://sobory.ru/article/?object=04333

Общественность Самары защищает «Основы православной культуры» Самара, 9 марта 2006 г. Руководство регионального общественного движения «Самара Православная» направило открытое письмо полномочному представителю президента РФ в Приволжском Федеральном округе А.В. Коновалову. Копии письма отправлены: председателю Совета Федерации ФС РФ Миронову С. М. председателю Государственной думы ФС РФ Б. В. Грызлову, губернатору Самарской области К. А. Титову, председателю Самарской Губернской думы В. Ф. Сазонову, сообщает пресс-служба Самарской епархии. Открытое письмо Регионального общественного движения «Самара Православная» «Более десяти лет в школах Самарской области на факультативной основе и в рамках школьного компонента преподается предмет «Основы православной культуры». Предмет это культурологический, что следует из названия, патриотический, поскольку учит детей гордиться своим Отечеством, этический, ибо помогает ребенку ориентироваться в понятиях добра и зла, почитать родителей, уважать власти, отвечать за свои поступки, прислушиваться к представителям других национальностей, любить их как своих братьев по единой семье народов. Родители и учителя повсеместно отмечают благотворное воздействие преподавания «Основ православной культуры» на морально-психологический климат в школе, в семье, на каждого отдельно взятого ученика. Откликаясь на многочисленные обращения с мест, Правительство Самарской области приступило к практическому этапу внедрения данного предмета в школьные программы уже в качестве регионального компонента. Была создана рабочая группа по внедрению «ОПК» и культур иных конфессий в школах Самарской губернии. Учитывая этнически-культурное многообразие региона, решено было избрать вариативный подход к введению «ОПК». Другими словами, в районах, где преобладает население с иной религиозно-этнической доминантой, вместо «Основ православной культуры», по выбору родителей предлагается вводить иной предмет схожей направленности. Бережно относясь к национальному достоянию других народов, разработчики курса «ОПК» немало учебных часов отвели под изучение иных традиционных для России конфессий: в том числе, конечно, ислама и иудаизма.

http://pravoslavie.ru/16548.html

Скачать epub pdf Одним из самых известных православных священнослужителей Вятской епархии середины – второй половины XIX в. является протоиерей Стефан Никифорович Кашменский. Выпускник Киевской духовной академии, получивший прекрасное богословское образование, он известен в первую очередь своей миссионерской деятельностью среди вятских старообрядцев. Именно по инициативе С. Кашменского были созданы Вятское православное миссионерское общество, а также противораскольническая школа, ставшая крупнейшим в епархии учебным заведением по подготовке православных миссионеров. Проповедническая деятельность о. Стефана среди староверов достаточно хорошо изучена, однако почти ничего не известно о его работе с адептами инославных конфессий. В данной статье мы попытаемся рассмотреть взаимоотношения С. Кашменского с сарапульскими молоканами. Молокане относятся к особому русскому религиозному течению, получившему название «духовные христиане». Молоканство возникло в начале 70-х гг. XVIII в. на территории Тамбовской губернии. В последующем общины молокан возникли не только в центрально-чернозёмном районе, но и в степной полосе (Северная Таврия) и даже в Закавказье, куда сектантов ссылали целыми семьями. В 30–40-х гг. XIX в. молоканские общины появились рядом с южными и восточными границами Вятской губернии. Так, одним из крупнейших молоканских центров являлось Среднее Поволжье (прежде всего Самарская губерния). Немало молокан проживало и на Урале, куда в своё время ссылали молоканских активистов, в том числе и Якова Уклеина – родного брата основателя секты. Всё это создавало благоприятные условия для появления духовных христиан и на территории нашего края. Первая молоканская община на Вятской земле возникла в Сарапульском уезде. Впоследствии рассматриваемое религиозное течение развивалось именно в Сарапульском и в соседних с ним волостях Елабужского уезда, не затрагивая других районов губернии. Широкое распространение молоканства на юго-востоке края объясняется несколькими факторами. Во-первых, уже отмеченной географической близостью с крупными молоканскими центрами (Среднее Поволжье и Урал).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Павел Александрович Юнгеров родился в 1856 году в семье священника Самарской епархии. Отец его был выдающимся пастырем. По словам Юнгерова, к нему «за духовным советом народ сходился не десятками, не сотнями, а тысячами». 1 Влияние отца укрепило в будущем ученом глубокую религиозную настроенность, которую он сохранил до конца дней. Среднее образование он получил в своей родной семинарии, высшее – в Казанской духовной академии, курс которой окончил в 1879 году по богословскому отделению со степенью кандидата богословия и с правом при соискании степени магистра не держать новых устных испытаний. В этом же году началась и преподавательская деятельность Павла Александровича. 2 Уже 21 октября он защитил диссертацию под заглавием «История и значение пророческого служения в иудейском народе», а 24 и 31 октября прочел две пробных лекции: «Объяснение VII гл. 8 ст. XII гл. 30 ст. книги Исход» и «Повествование о творении мира и человека в I, II и V гл. кн. Бытия в отношении к вопросу о происхождении и писателе книги», после чего и допущен был советом Академии к чтению лекций по Священному Писанию Ветхого Завета в качестве приват-доцента. 3 Павел Александрович занял кафедру при исключительно трудных обстоятельствах. Ему даже не удалось выслушать на студенческой скамье полного курса своей науки и приготовиться к кафедре под систематическим руководством своего предшественника, поскольку в годы его студенчества (после хиротонии Тихона Клитина) кафедра Ветхого Завета была вакантной. Во многом ему пришлось работать самостоятельно. Но богословское отделение академии, избирая кандидата Юнгерова, очевидно, знало, кого оно выбирает. 4 После занятия кафедры, для всестороннего и более глубокого изучения своего предмета, не смотря на свои очень скудные средства, не раз Юнгеров предпринимал заграничные путешествия. Так в 1888, во время каникул, он путешествовал на Восток, где обозревал места библейских древностей и вместе с тем изучал еврейский язык. В следующие летние каникулы Юнгеров совершил поездку в Германию, где слушал лекции по Священному Писанию известных профессоров Берлинского и Лейпцигского университетов и, кроме того, занимался в Лейпцигской университетской библиотеке. 5

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

«Самара Православная» усилила руководящее ядро организации Самара, 8 марта 2006 г . Региональное движение «Самара Православная» по праву входит в число самых авторитетных общественных организаций Самарской области. С первого дня своего существования оно отстаивает как национальные приоритеты, так и интересы простых людей, сообщает пресс-служба Самарской епархии. Для того чтобы соответствовать требованиям времени, правление «Самары Православной» недавно провело своеобразный смотр своих сил, наметило новую, более масштабную программу  деятельности, а заодно внесло необходимые коррективы в «стратегию и тактику» работы на местах. Игумен Георгий (Шестун), стоявший у истоков создания движения, напомнил собравшимся, что «Самара Православная» была образована шесть лет назад на базе инициативной группы в поддержку строительства храма-памятника на площади Славы. В состав движения тогда вошли представители исполнительной и законодательной властей, творческой интеллигенции, казачества, силовых структур, педагоги, врачи. В то время главной задачей движения было проведение духовно-просветительской и миссионерской деятельности на территории Самарской области. Позднее были образованы общества «Православные врачи Самарской губернии» и «Православные учителя Самарской губернии». В ряде районов начали работу духовно-просветительские центры РОД «Самара Православная». На телевидении и радио стали выходить новые духовно-просветительские передачи. Тема «Православие и общество» получила постоянную прописку на страницах многих региональных газет и журналов. Власти всех уровней не раз выражали свою поддержку деятельности движения, сами старались заручиться поддержкой «Самары Православной» в решении важнейших социальных и духовно-нравственных проблем. На нынешнем этапе движение перестраивает свои ряды, решает целый комплекс организационно-штатных задач. Так, уже усилено руководящее ядро организации. В состав правления введен и избран лидером движения «Самара Православная» депутат Губернской думы, известный политик и общественный деятель Дмитрий Вадимович Сивиркин.

http://pravoslavie.ru/16539.html

Сергии (Никольский), еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии Окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. Хиротонисан 23 марта 1925 года во епископа Ефремовского, вик. Тульской епархии. С 1927 года – епископ Бузулукский, вик. Самарской епархии. Скончался 16 мая 1930 года в г. Оренбурге. Литература: ФПС I, 219, стр.8. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 234, стр.19. “Списки архиереев 1897–1944 г.г. Патр. Алексия”, стр.23. Regel’son 367, 465, 608. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179; II, 279 (er soll noch 1942 gelebt haben und nicht 1929 erschossen worden sein). Vest.russ.ehr.dv. 145(1985)227–234. F. M. Andreyev, Catacomb Saints 502: in Verbannung (1929). Nach den Erinnerungen einer Frau K.S. (Vest.russ.ehr.dv. 145/1985/227–234) stammte BSergij aus Serpuchov. Sein Vater, Erzpriester Aleksandr, diente dort. Sein Großvater war M Isidor (Nikol‘skij, 1798–1892), mit dessen Namen der Bau der Dreieinigkeitskathedrale auf dem Izmailskij-Prospekt in Petersburg verbunden ist. BSergij hieß mit Taufnamen Michail, er war ein schöner, hochgewachsener Mensch; er hatte eine gute Tenorstimme. Er sollte heiraten und hatte bereits ein Mädchen. Als Offizier mußte er an einer Schlacht teilnehmen. Einmal befand er sich in Lebensgefahr, doch Gott erhörte sein Gebet und rettete ihn. Daraufhin entschloß er sich, Mönch zu werden. Zum Bwurde er von Patr. Tichon geweiht, zwei Tage vor dessen Tod. Da er bei seiner Ankunft in Efremov etwa 36 Jahre eit war, muß er wohl um 1889 geboren sein. Patr. Tichon schätzte BSergij , und bei der Aussendung BSergijs nach Efremov sagte er: «Ich hoffe auf Dich.“ In Efremov gab es damals sieben Kirchen, die später alle zerstört wurden; BSergij zelebrierte in der Kathedrale, in den anderen Kirchen hielt er Gebetsgottesdienste. Er war ein ausgezeichneter Prediger und hatte guten Zugang zu Kindern. Oft ist er zu den «Organen“ gerufen und dort verhört und bedroht worden, er sollte eine «normale» Arbeit annehmen, etwa im Theater. Dann wurde er nach Moskau gerufen und im Butyrkagefängnis eingesperrt. Nach einiger Zeit konnte er heimkehren, doch die Behörden duldeten ihn nicht mehr, er wurde nach Zadonsk geschickt. Hier zelebrierte er im Skorbja£öenskij-Frauenkloster; viele Gläubige kamen von Efremov, um ihn zu sehen. Die Kathedrale in Zadonsk gehörte den Erneuerern. BSergij verneigte sich im Vorbeigehen an der Kathedrale, betrat sie aber nicht.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Самаре умер заболевший коронавирусом руководитель отдела по взаимодействию с казачеством 9 сентября, 2020. Новостная служба Протоиерей Сергий Гусельников был настоятелем Кирилло-Мефодиевского собора 9 сентября. ПРАВМИР. В Самаре от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, умер настоятель Кирилло-Мефодиевского собора, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Сергий Гусельников. Священнику было 59 лет, сообщается на сайте Самарской епархии. Протоиерей Сергий родился 7 декабря 1960 года в поселке Дальний Алексеевского района Самарской области. Окончил филологический факультет Куйбышевского государственного университета. Работал учителем русского языка и литературы, директором сельской школы, корреспондентом газеты, заместителем главного редактора журнала «Волга-Бизнес». Он также был заместителем редактора православной газеты «Благовест», писал стихи. В 1998 году был рукоположен в сан священника. Заочно окончил Самарскую духовную семинарию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-samare-umer-zabolevs...

Перед запуском на борту вместе со священником молились солдаты и офицеры. 12 июня. ПРАВМИР. На космодроме «Плесецк» в Мирном (Плесецкий район Архангельской области) секретарь отдела по взаимодействию с вооруженными силами Архангельской епархии протоиерей Артемий Эмке совершил чин освящения ракеты «Союз 2.1б» с военным спутником «Персона». Об этом сообщает  пресс-служба Архангельской епархии . Перед запуском  на борту вместе со священником молились солдаты и офицеры. На следующий день пуск ракетной установки был успешно выполнен. «Священник всегда переживает за жизнь и здоровье тех, кто занимается пуском, и, надеясь на Божие благословение, совершает, молитвенный чин», — отметил отец Артемий. «Персона» (индекс ГУКОС — 14Ф137) — российский военный спутник оптической разведки третьего поколения, предназначенный для получения снимков высокого разрешения и оперативной их передачи на Землю по радиоканалу. Его разработка велась с начала 2000-х годов самарским ракетно-космическим центром ЦСКБ-Прогресс. Космический аппарат «Персона» является развитием спутников серий «Терилен» (последний запуск в 1990 г.) и «Неман» (последний запуск в 2000 г.). Он, так же как предшественники, получает цифровые снимки земной поверхности, которые передаются в режиме реального времени по каналам релейной спутниковой связи. Новой является элементная база, в частности, оптоэлектронный фотоприемник полностью отечественной разработки (оптоэлектронный процессор на ПЗС с полностью цифровым трактом накопления и передачи информации). На фото: освящение ракеты «Союз 2.1б» с космическим аппаратом «Глонасс-М» весной 2013 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 марта, 2024 9 марта, 2024 20 декабря, 2023 15 ноября, 2023 14 ноября, 2023 19 октября, 2023 8 апреля, 2023

http://pravmir.ru/na-kosmodrome-pleseck-...

Священник и церковные добровольцы доставили воду и продукты пострадавшим от взрывов в Чапаевске 21 июня, 2013. Новостная служба В ночь на 19 июня ответственный за работу с МЧС в Кинельской епархии иерей Андрей (Кувшинов) лично объехал все пункты временного пребывания, где находились жители пострадавших районов и убедился, что жители уже получают необходимую помощь от спасателей. 21 июня. ПРАВМИР. Священник и церковные добровольцы доставили воду и продукты пострадавшим от взрывов в Чапаевске, сообщает Диакония.ru.  18 июня во время ликвидации боевых снарядов на территории испытательного полигона в городе Чапаевске Самарской области произошел технический сбой, в результате чего детонировали несколько снарядов и начался пожар. Всего из зоны чрезвычайной ситуации  эвакуированы около 6,5 тысячи человек. В ночь на 19 июня ответственный за работу с МЧС в Кинельской епархии иерей Андрей (Кувшинов) лично объехал все пункты временного пребывания, где находились жители пострадавших районов и убедился, что жители уже получают необходимую помощь от спасателей. Вместе с церковными добровольцами он доставил спасателям питьевую воду и продукты питания. Всем нуждающимся была оказана духовная поддержка. По оперативной информации МЧС, в результате несанкциониров анных взрывов пострадало 42 человека, в том числе 11 были госпитализиров аны, 1 человек погиб.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 7 сентября, 2021 12 мая, 2019 15 января, 2019 14 января, 2019 11 января, 2019 9 октября, 2018 31 июля, 2018 26 июня, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennik-i-cerkovn...

В Приволжье действует специальнй тариф на сотовую связь для православных 13 марта, 2013. Новостная служба До того как стать абонентом тарифа, необходимо получить благословение священника в ближайшем приходе. Тот в свою очередь, оценив духовные устремления человека, дает специальный купон, по которому и открывается тариф. 13 марта. ПРАВМИР. Один из операторов сотовой связи Приволжья разработал специальный тариф «Звонница» для православных прихожан. Его абонентская база уже достигла около 500 человек, сообщает сайт Казанской епархии . Среди особенностей данного тарифа — бесплатные звонки в дни православных торжеств и услуга «Духовный собеседник». До того как стать абонентом тарифа, необходимо получить благословение священника в ближайшем приходе. Тот в свою очередь, оценив духовные устремления человека, дает специальный купон, по которому и открывается тариф. Получить купон пока возможно лишь в трех епархиях: Самарской, Саратовской и Ярославской. Оператор мобильной связи уверяет, что услугу благословил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 30 июля, 2023 4 февраля, 2022 10 августа, 2021 19 декабря, 2018 20 августа, 2018 17 августа, 2018 21 июля, 2016 29 июня, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-privolzhe-dejstvuet-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010