Закрыть itemscope itemtype="" > Православные барды на Грушинской поляне 12.07.2006 453 В первое воскресенье июля завершился 33-й фестиваль авторской песни памяти Валерия Грушина - самый крупный и известный бардовский конкурс. И в 5-й раз на Грушинской поляне был разбит православный лагерь музыкантов и певцов, рассматривающих свое присутствие здесь, в месте, где всевозможные сектанты ведут ловлю душ человеческих, как активное свидетельство о своей вере. Всего нас было около полусотни. Москви чей в этом году не было. Питерская делегация, - спасибо поддержке комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями правительства Санкт-Петербурга, - приехала на двух автобусах " мерседес " . Как всегда, активны были ребята из молодежного отдела Самарской епархии. Три года подряд не оставляет без пастырского попечения православный лагерь о. Александр из Саратова, прибывший вместе с земляком-бардом Алексеем Кирилловым. Кроме питерцев, самарцев и саратовцев, лагерь объединил православных исполнителей из Тольятти, Оренбурга, Челябинска, Ростова Великого и других городов. На вечернее субботнее богослужение в походную часовню с зеленым раскидным тентом, увенчанную белоснежным крестом, сошлось множество православных из других лагерей Грушинской поляны. По уже окрепшей традиции мы отправились на воскресную Литургию в храм Новомучеников и исповедников Российских в п. Прибрежный, расположенный в нескольких километрах от лагеря. В соседней войсковой части православными бардами Кириллом Жуковским, Андреем Феоктистовым, Сергеем Учанейшвили, Анной Лекиной, Михаилом Муриным и Алексеем Кирилловым был дан концерт, завершившийся бурными овациями. Проходили концерты и в лагере скаутов-разведчиков, разместившихся в самом сердце Грушинской поляны. Песни не смолкали ни днем, ни ночью на сценах, площадках, у костров и просто на дорожках фестиваля. Удивительно, что подвиг Валерия Грушина, спасшего ценой своей жизни тонувших в сибирской реке детишек, вдохновляет примером любви и спустя четыре десятилетия сотни тысяч людей из разных уголков России и Зарубежья...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАМЕНСКИЙ Петр Васильевич (27.03.1836, Н. Новгород - 2.05. 1917, Казань), церковный историк. Род. в семье диакона. Окончил Нижегородские ДУ (1846-1850) и ДС (1850-1856) 1-м по списку успеваемости. В 1860 г. окончил КазДА со степенью магистра богословия за соч. «Обозрение положений по церковным делам в России, изданным в начале XVIII столетия», 2 янв. 1861 г. утвержден в степени. C 23 сент. 1860 г. преподавал философию и логику в Самарской ДС. 22 авг. 1861 г. по ходатайству ректора КазДА иером. Иоанна (Соколова ; впосл. епископ) переведен в академию на должность бакалавра по классу математики. 12 мая 1862 г. перемещен на кафедру рус. церковной и гражданской истории. После разделения кафедры по уставу правосл. духовных академий (1869) З. преподавал на кафедре рус. церковной истории. Одновременно с 19 апр. 1865 г. был библиотекарем Соловецкой б-ки в КазДА, с 19 сент. 1865 по 8 сент. 1870 г.- фундаментальной б-ки. В 1863-1866 гг. преподавал общую и рус. историю в Казанском уч-ще для девиц духовного звания, а также в 1864-1873 гг. и с перерывами до 1886 г.- в Родионовском ин-те благородных девиц в Казани. Приводимые в нек-рых публикациях сведения о том, что З. преподавал церковную историю в Казанском ун-те, документально не подтверждаются. С 19 марта 1866 г. экстраординарный профессор КазДА, с 20 дек. 1868 г. ординарный профессор. 2 марта 1873 г. З. назначен помощником ректора КазДА по церковно-историческому отд-нию, занимал эту должность до упразднения отд-ний в соответствии с академическим уставом (1884). 25 июля 1875 г. Советом академии утвержден в степени д-ра богословия за кн. «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра» (Каз., 1873). В 1873-1879 гг. редактировал оригинальный отдел ж. «Православный собеседник» , в 1886-1896 гг. был членом редакционного комитета, а в 1896-1897 гг.- редактором всего журнала. Одновременно был членом Казанского комитета духовной цензуры. В 1895-1896 гг. редактировал неофиц. часть ж. «Известия по Казанской епархии» .

http://pravenc.ru/text/199943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Богданов Михаил Александрович. 6.11.1867, Рязанская губ.- 9.07.1925, Харбин, Китай), еп. Владивостокский и Приморский. Из семьи священника. По окончании в 1888 г. Рязанской ДС служил псаломщиком. 22 нояб. 1892 г. рукоположен во иерея. В 1895 г. назначен настоятелем Кирилло-Мефодиевской ц. в Казани. В 1896 г., овдовев, поступил в КазДА. В 1900 г. окончил академию, получив степень кандидата богословия, был назначен преподавателем Закона Божия в учительскую семинарию в с. Порецкое Алатырского у. Симбирской губ. В 1902 г. принял монашеский постриг с сохранением мирского имени, в этом же году переведен инспектором в Харьковскую ДС. С 1905 г. ректор Казанской ДС, возведен в сан архимандрита. В 1906 г. удостоен ученого звания магистра богословия за соч. «Преображение Господа Иисуса Христа: Опыт экзегетического исследования XVII и XVIII глав Евангелия от Матфея». 30 авг. 1907 г. Казанский архиеп. Димитрий (Самбикин) возглавил хиротонию М. во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 11 июля 1914 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. Во время первой мировой войны занимался организацией на епархиальные средства лазаретов для раненых воинов, обустройством беженцев из оккупированных врагом территорий. 15 апр. 1917 г., после увольнения Временным правительством прежнего состава Синода, вызван на летнюю сессию Синода. Как представитель Синода выступал в защиту смещенного с Тверской кафедры епархиальным съездом архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова ; впосл. митрополит). Был членом Предсоборного совета, где возглавлял отдел духовных учебных заведений. Участвовал в 1-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После прихода к власти большевиков вернулся в Самару. В связи с изданием декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» М. выступил с воззванием к пастве и организовал 28 янв. (10 февр.) 1918 г. в Самаре общегородской крестный ход в защиту Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563624.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай (Покровский). Фотография. Кон. XIX в. (Покровский Николай Владимирович; 2.04.1851, г. Суздаль Владимирской губ.- 18.07.1933, Ижевск), архиеп. Ижевский и Воткинский. Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1868 г. Шуйского ДУ поступил во Владимирскую ДС. Окончил семинарию в 1872 г. по 1-му разряду, в сент. того же года назначен учителем рус. языка и преподавателем приготовительного класса Шуйского ДУ. В 1874 г. поступил в КазДА. В 1878 г. окончил академию в со степенью кандидата богословия. Был назначен преподавателем Самарской ДС на кафедру гомилетики, одновременно исполнял должность инспектора классов, был избран членом распорядительного собрания правления семинарии; также преподавал рус. язык в Самарском епархиальном жен. уч-ще. В 1882 г. назначен смотрителем Венёвского ДУ Тульской епархии. В окт. 1883 г. переведен во Владимирскую ДС преподавателем гомилетики. 18 марта 1884 г. рукоположен во иерея с причислением к клиру владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря и с оставлением в должности преподавателя семинарии. Сотрудничал с владимирским братством св. Александра Невского: являлся распорядителем проводимых братством народных чтений и собеседований (с авг. 1884), был преподавателем литургики в братской школе церковного пения (с окт. 1885). В дек. 1890 г. назначен законоучителем Владимирской ДС и настоятелем семинарского домового Александро-Невского храма. 13 апр. 1901 г. возведен в сан протоиерея. В нач. 1902 г. переведен в С.-Петербург, что связывают с покровительством Н. его бывшего наставника в КазДА С.-Петербургского и Ладожского митр. Антония (Вадковского) . 28 марта 1902 г. назначен законоучителем петербургской 4-й (Ларинской) муж. гимназии и настоятелем гимназического Татианинского храма в С.-Петербурге на Васильевском о-ве. Служил в храме Вознесения на Вознесенском проспекте. 30 янв. 1906 г. назначен настоятелем Екатерининского храма на Васильевском о-ве. Был членом С.-Петербургской духовной консистории. В 1916 г. овдовел. 14 июня 1918 г. назначен наместником Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Костроме. Петроградский и Гдовский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) писал 15 июня того же года временно управляющему Костромской епархией архиеп. Евдокиму (Мещерскому) о том, что искренне сожалеет о расставании с Н., «с таким высокообразованным, выдающимся и глубоко преданным Церкви Божией пастырем, поистине «полагающим душу свою за овцы», и с таким опытным, полезнейшим, незаменимым сотрудником в епархиальных делах, каковым он был по должности члена Петроградской Духовной Консистории и различных, вызванных обстоятельствами времени, учреждений епархиального ведомства, исполнявшим и многие особые поручения моих предместников, и мои с примерною ревностью и замечательною аккуратностью».

http://pravenc.ru/text/2566010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Образована решением Свящ. Синода РПЦ от 26 июля 2012 г. путем выделения из состава Пензенской епархии (см. Пензенская и Нижнеломовская епархия ). Является частью Пензенской митрополии, объединяет приходы в адм. границах Иссинского, Камешкирского, Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского, Неверкинского, Никольского и Сосновоборского районов Пензенской обл. Кафедральный город - Кузнецк. Кафедральный собор - Вознесения Господня в Кузнецке. Правящий архиерей - митр. Пензенский Скрафим (Домнин; с 9 июля 2019, временно управляющий). К. е. разделена на 8 благочиний: Иссинское, Камешкирское, Кузнецкое, Лопатинское, Лунинское, Неверкинское, Никольское, Сосновоборское. На кон. 2014 г. в К. е. имелось 109 приходов и жен. мон-рь; в клире состояли 46 священников, 3 диакона. При ЕУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию Церкви и общества, по работе с молодежью, по социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, паломнический, информационно-издательский. История Кузнецкая кафедра была учреждена 8 окт. 1929 г. как полусамостоятельное викариатство (выделена из Пензенской и Саратовской (см. Саратовская и Вольская епархия ) епархий), что было связано с образованием 14 мая 1928 г. Кузнецкого окр., в к-рый вошли территории упраздненных Кузнецкого у. Саратовской губ. и Городищенского у. Пензенской губ. Однако новообразованная адм. единица просуществовала лишь до 30 июля 1930 г., после чего ее районы вошли в Средневолжский (с 1935 Куйбышевский) край (с 1936 Куйбышевская обл., с 1990 Самарская обл.). Первым епископом Кузнецким был назначен Серафим (Юшков; 1864-1952). В состав К. е. вошли: Барановский, Городищенский, Камешкирский, Кузнецкий, Литвиновский (ныне Сосновоборский), Неверкинский, Николо-Пёстровский (ныне Никольский), Павловский, Старокулаткинский, Шемышейский районы, а в 1932 г. также Инзенский, Барышский, Кузоватовский, Николаевский, Новоспасский районы Средневолжского края.

http://pravenc.ru/text/2462197.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий (Грисюк), еп. Чистопольский (Грисюк Андрей Григорьевич; 20.08.1880, г. Ковель Волынской губ.-23.01.1938, Ухтпеслаг, с. Кылтово, Коми АССР), сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых), митр. Одесский и Херсонский. Род. в семье чиновника. Окончил Кременецкое ДУ и Волынскую ДС, в 1900 г. поступил в КДА. В 1903 г., будучи студентом 4-го курса, митр. Киевским Флавианом (Городецким) был пострижен в монашество с именем Анатолий. 15 августа того же года рукоположен во диакона, а 30 мая 1904 г. во иерея. Окончив академию в 1904 г. в числе первых студентов, А. был оставлен на год профессорским стипендиатом, 3 июня 1905 г. назначен на кафедру общей церковной истории исполняющим должность доцента КДА. В 1905/6 г. А. был командирован в К-поль для занятий в Археологическом русском институте . Работал с рукописями Патриаршей б-ки. В 4 авг. 1911 г. за соч. «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века» удостоен степени магистра богословия, осенью того же года за «Исторический очерк» и за статьи «Памяти профессора В. В. Болотова (по поводу 10-летия со дня смерти)», «Профессор Амфиан Степанович Лебедев» А. присудили митр. Макария (Булгакова) премию . 29 авг. 1911 г. возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1912 г. экстраординарный сверхштатный профессор КДА, с 18 мая штатный экстраординарный профессор. За проповеди, произнесенные в Великий пост 1912 г., совет КДА постановил присудить А. премию имени проф. В. Ф. Певницкого . С 8 июня 1912 г. назначен инспектором и экстраординарным профессором МДА по кафедре Истории Древней Церкви. 30 мая 1913 г. переведен в КазДА на должность ректора и профессора по кафедре Истории Древней Церкви. 29 июня 1913 г. в храме Христа Спасителя в Москве состоялась хиротония А. во епископа Чистопольского, второго викария Казанской епархии, к-рую возглавил митр. Московский свт. Макарий (Невский) . С 1913 г. А. являлся председателем казанского Историко-археологического об-ва, а также свт. Гурия Казанского братства .

http://pravenc.ru/text/114964.html

Москва, 10 февраля, Благовест-инфо. Презентация трех изданий, вышедших в рамках проекта по изданию документов Священного Собора 1917-1918 гг., состоялась 7 февраля в Культурном центре «Покровские ворота». На вечере были представлены изданные в конце 2016 г. издательствами Новоспасского монастыря и «Спасское дело»: находящийся в печати 14-й том издания документов Священного Собора 1917-1918 гг. «Отдел о благоустроении прихода» (ответственный редактор — историк Алексей Беглов); монография протоиерея Максима Кокарева «История Самарской епархии в предсоборный период 1894-1917» и сборник сочинений протоиерея Валентина Свенцицкого «Церковь, народ и революция» (составитель – Сергей Чертков). Эти три книги объединяет тема «Епархия – приход – общество. Столетие 1917-2017» – так организаторы назвали презентацию. В начале встречи научный руководитель по изданию документов Священного Собора 1917-1918 гг. Александр Мраморнов рассказал о подготовке многотомного издания, осуществляемой Новоспасским ставропигиальным мужским монастырем к 100-летию Собора и к юбилею восстановления патриаршества в Русской Церкви. Период реализации этого беспрецедентного издательского проекта – 2012-2020 гг., запланировано 36 томов документов Собора, уже выпущено пять, не считая книг «на полях» проекта, о которых шла речь на презентации. Научно-редакционный совет возглавляет епископ Воскресенский Савва, доктор церковной истории, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря. По словам А. Мраморнова, каждый том соборных документов имеет предисловие и научные комментарии. Так, 14-й том, посвященный проблемам приходов, начинается с 80-страничного введения историка Алексея Беглова, которое можно считать настоящим «мини-исследованием» этой темы. Мраморнов полагает, что с ним важно ознакомиться не только специалистам по истории Церкви, но и входящим в Церковь, чтобы понять: «я пришел в православный приход – а что это вообще такое?» А. Беглов пояснил, что все документы, опубликованные в 14-м томе, были созданы в рамках Отдела по благоустроению приходов – так называлась одна из специальных комиссий Поместного Собора.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Николаевич Амасийский (1889, с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ.- 26.12. 1938), сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье диак. Николая Амасийского (см. Николай (Амасийский) , архиеп.). В 1897 г. поступил в Николаевское ДУ. В 1901 г. был исключен из 4-го класса за недисциплинированность, доучивался в Вольском ДУ. В 1904 г., по окончании ДУ, поступил в Самарскую ДС. В 1905 г. исключен из семинарии за активное участие в студенческих забастовках. Жил в с. Давыдовка Николаевского у., где служил священником его отец, готовился к экзамену на звание учителя. С кон. 1907 г. служил псаломщиком в с. Семёновка Николаевского у. В 1908 г. женился на дочери священника местного храма. В 1911 г. рукоположен во диакона в семёновском храме. В 1917 г. рукоположен во иерея, служил в одном из храмов г. Николаевска (с 1918 Пугачёв). С 1918 г. священник Казанского храма в с. Смородинка Пугачёвского у. В дек. 1922 г. его отец стал обновленческим епископом Пугачёвским. Н. также перешел в обновленчество и был переведен священником в Иоанно-Предтеченский «старый» собор Пугачёва. В кон. 1923 г. вместе с отцом оставил обновленчество и после принесения покаяния вернулся в Патриаршую Церковь. Продолжал служить в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе. С 1931 г. являлсяблагочинным Пугачёва и Пугачёвского окр. В 1-й пол. 30-х гг. в условиях частой смены епископов на Пугачёвской викарной кафедре Саратовской епархии Н. с одобрения приходских советов благочиния в периоды отсутствия в Пугачёве архиерея осуществлял фактическое управление викариатством. По договоренности с Пугачёвским райисполкомом он оказывал юридическую помощь в регистрации приходским советам, впоследствии характеризовал свою деятельность как «законную защиту храмов». В 1933 г. ходатайствовал перед Пугачёвским горфинотделом о снижении установленного для духовенства повышенного налога. В результате усилий Н. для большей части пугачёвского духовенства налог был снижен. 17 июля 1934 г. Н. обратился в Московскую Патриархию с ходатайством о передаче Пугачёвскому вик-ству благочиннических округов Балаково и Дергачей, входивших в состав Покровского вик-ства на территории АССР немцев Поволжья. 5 сент. того же года Временный Синод одобрил передачу этих благочиний Пугачёвскому вик-ству.

http://pravenc.ru/text/2565654.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афонский старец Пантелеимон (Прохоров) Афонский старец Пантелеимон (Прохоров) 3 (16 н.ст.) января 1884 года на 74 году жизни в селе Костычи, Сызранского уезда, скончался основатель Костычевской Смоленской женской обители старец Пантелеимон (Прохоров). Постриженник и ученик старцев Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, он, по возвращении в родные края, более 40 лет подвизался в уединении, посте и молитве, а в последние годы жизни приступил к устроению в селе Костычах женской монашеской обители. После богоборческой революции, в 1920-е гг., монастырь был уничтожен советской властью. В наше время обитель вновь восстанавливается. А в апреле 2004 г. были чудесно обретены мощи основателя обители старца Пантелеимона, от которых за последние годы произошло множество чудотворений и исцелений. В Самарско-Сызранской епархии глубоко чтут память афонского старца Пантелеимона как местночтимого подвижника. ..................................... Схимонах Пантелеимон (в миру Петр Савельевич Прохоров) был сыном крестьянина села Старые Костычи Сызранского уезда Симбирской губернии. Родился в 1811 году. С самого раннего детства мальчик любил посещать храм Божий и учить со слов матери и других людей молитвы. Любил слушать, когда читали священные книги, в особенности жития святых подвижников. Сам же читать не умел. Юноша любил уединение и, когда его сверстники шумно играли во дворе, прятался то на чердаке, то на сеновале, то под кроватью и молился там с детской наивностью. Просил Боженьку, чтобы он поскорее пришел и изменил все вокруг: чтобы братья и сестры не болели, чтобы бабушки и дедушки не умирали, чтобы был всегда солнечный день и была бесконечная радость. Он каким-то особым чувством ощущал, что Бог Отец слышит его, и он, довольный, в этом радостном сознании невольно засыпал. Так проходили часы, а его перепуганная родня искала мальчика. А когда находила, то прилично наказывала. Но он не мог уже жить без этой беседы с Господом и вновь и вновь искал встречи с ним наедине.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=280...

(По данным, заключающимся в дневнике святителя) Преосвящ. Евсевий (1805–1883 г.), в мире Евфимий Орлинский, сын диакона Поликарпа Ефимовича Орлинского, родился в с. Черном Верхе, Белевского уезда, Тульской губернии. Последовательно проходил служение: на должности инспектора Семинар. Вифанской и Московской, и дух. Академии Московской, на должности ректора Академий Московской и Петербургской; затем в сане епископа Самарского и архиепископа Иркутского; закончил свое земное поприще на кафедре Могилевской. Все сведения, которые мы имеем предложить вниманию читателя, заимствованы нами из собственноручно веденного дневника покойного Архипастыря, во время четырехлетнего служения его на Иркутской кафедре (57–60 г. истекш. стол.). В дневнике отмечены только числа месяцев, проведенные в обозрении епархии. Сами заметки – отрывочного характера: Святитель указывает обыкновенно ту церковь , которую посетил известного числа; отмечает ту службу, какая была им совершена в сельском храме и поучение, какое было сказано им; делает краткую характеристику приходского духовенства и – только; только в некоторых, исключительных случаях, он делает отступления, уделяя в своей (и до сих пор чистенькой) книжке – дневнике место описаниям природы и выдающихся событий, и излияниям пережитых им чувств и впечатлений; тем, не менее, прочитанные до конца, в общей своей сложности, заметки эти дают богатый материал читателю и для рассмотрения, и для размышления, и для назидания. Стараясь держаться некоторой последовательности, при изложении заинтересовавших нас в дневнике сведений, мы остановимся, прежде всего, на описании тех мест отдаленной Сибири, где Промысел Божий судил подвизаться нашему Святителю. О громадных пространствах, которые приходилось обозревать преосв. Евсевию, свидетельствуют те цифры, которые он неопустительно выставлял, подводя итог каждому своему путешествию. В продолжение времени, с 30 мая 1857 г. до конца 1858 года, в пять выездов, Святителем осмотрены церкви на пространстве 8161 версты; в 1859 г., в три выезда, 5133 ½ в., в 1860 г., в три же выезда, 5521 версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010