Александровка. Церковь Александра Невского. Храм Святого Благоверного князя Александра Невского Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь святого благоверного князя Александра Невского в селе Александровка Грачёвского района Оренбургской области Первое упоминание об этой деревне в архивных документах датируется 1853 годом. Упоминание это связано с тем, что сюда были переселены крепостные крестьяне, купленные коллежским секретарем Николаем Стабеусом и перевезены в этом же году в село Александровку и деревню Яковлевку. Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 году в центре села на южном берегу искусственного пруда. Храм освящён 5 сентября 1855 года епископом Самарским и Ставропольским Евсевием. Церковь, вмещавшая до 1500 богомольцев, выполнена в традициях русской архитектуры XV века в виде крупного четырёхстопного пятиглавого храма «под звоном» (2 главы с западной стороны здания заменяли отсутствующую колокольню); в оформлении порталов присутствуют элементы готического стиля. Архитектор и проектные материалы не установлены. В 1930-х годах церковь была закрыта и впоследствии использовалась в хозяйственных целях, как склад и производственное помещение, что нанесло значительный ущерб зданию и его интерьерам. Решением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов 158 от 2 июля 1991 года здание церкви отнесено к памятникам истории и культуры Оренбургской области. В 2000-х годах церковь святого Александра Невского вернули верующим. Благодаря активности местного жителя Анатолия Петровича Кузьмина и других прихожан, удалось добиться федерального финансирования реставрации храма, начавшейся в 2010 году. В настоящее время храм входит в состав Бузулукской епархии Московского патриархата. По материалам: http://www.buzulukeparh.ru/ Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 г. в центре села на южном берегу искусственного пруда. В 1922 г., во время голода в Поволжье, один из эпицентров которого находился в Бузулукском уезде, община передала властям серебряные богослужебные вещи. Известно, что впоследствии с храма пытались снять купола с помощью тракторов и тросов. По состоянию на осень 1991 г. храм использовался как склад стройматериалов и производственное помещение. Хозяйственная деятельность нанесла значительный ущерб зданию и внутренним интерьерам.

http://sobory.ru/article/?object=22525

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре 23 октября 2022 г. 13:36 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, в ходе визита в Нижегородскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители. На богослужение из Свято-Троицкого собора обители была принесена рака с честными мощами преподобного Серафима Саровского. Святейший Патриарх поклонился мощам преподобного Серафима. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий ; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; епископ Дальнеконстантиновский Филарет ; епископ Городецкий и Ветлужский Августин ; епископ Выксунский и Павловский Варнава ; епископ Сормовский Иннокентий ; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Нижегородского епархиального управления, ключарь Александро-Невского кафедрального собора г. Нижнего Новгорода; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; духовенство Нижегородской митрополии. За богослужением молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельницы и насельницы монастырей Нижегородской митрополии, волонтеры Нижегородской епархии . В храме присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ Д.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/5970569.ht...

Беседы на молитву Господню Жертва очищения Краткое жизнеописание священномученика митрополита Владимира «Я никого и ничего не боюсь. Я во всякое время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир произнес за полтора месяца до своей мученической кончины, последовавшей 25 января 1918 года. Последние часы перед смертью и сама смерть были столь трагичны и так, казалось, не соответствовали его праведной и подвижнической жизни, что у многих современников родилась мысль о промыслительности этой судьбы. «Народ наш совершил грех, – сказал на Поместном Соборе по поводу мученической кончины митрополита Владимира протоиерей Иоанн Восторгов, также погибший в 1918 году, – а грех требует искупления и покаяния. Для искупления прегрешений народа и побуждения его к покаянию всегда требуется жертва. И в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества старца-митрополита...» В истории Русской Православной Церкви митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) был единственным иерархом, который занимал все три митрополичьи кафедры – Московскую, Петербургскую и Киевскую. Он родился 1 января 1848 года от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губернии, где отец его был священником (впоследствии отец Никифор был также зверски убит). Василий окончил духовное училище, затем Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1874 году – Киевскую Духовную Академию, после чего был направлен преподавателем в родную Тамбовскую Семинарию. С 1882 по 1886 год отец Василий служил на приходе в городе Козлове Тамбовской губернии. Его отличали особая ревность в совершении богослужений и проповеди. В 1886 году после смерти жены и единственного ребенка молодой священник поступил в Козловский монастырь, где принял постриг с именем Владимир. Однако не судил Господь Своему избраннику пребывать в тихой обители: в том же году он был посвящен в сан епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, а в 1891 году получил назначение в Самарскую епархию – в дни, когда губернию постигли неурожай и эпидемия холеры. В дни народного бедствия Владыка Владимир учредил особый епархиальный комитет приходской взаимопомощи, содействовал устройству столовых и чайных для дешевого и даже бесплатного питания голодающих. В проповедях и печатных воззваниях Владыка побуждал духовенство и все местное общество прийти на помощь несчастным. Он возглавлял общественные моления об избавлении от бедствия, совершал поминовение умерших от холеры на инфекционных кладбищах и безбоязненно бывал в местах, охваченных эпидемией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

В Самаре прошел церковно-общественный демографический форум Самара, 28 марта 2005 г. 24 марта в Самаре прошел церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России. Самарский регион " , сообщает пресс-служба Саратовской епархии . По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия такие представительные форумы проходят в столицах федеральных округов, областных центрах, на уровне городов и районов по всей территории Российской Федерации. В частности, самарскому форуму предшествовали научно-практические конференции по демографической проблематике в Богатовском и Борском районах области, в ближайшее время такие же мероприятия пройдут в городах Чапаевске, Новокуйбышевске и Безенчуке. Открытие форума состоялось в конференц-зале Самарского института повышения квалификации работников образования. Открыл пленарное заседание председатель правительства Самарской области С. А. Сычев, зачитавший приветственную телеграмму участникам Председателя Государственной Думы Российской Федерации Б. В. Грызлова. С докладом на тему " Демографическое развитие Самарской области: состояние, проблемы, направления политики " выступил Губернатор Самарской области К. А. Титов. Выступление архиепископа Самарского и Сызранского Сергия на пленарном заседании было посвящено духовным опорам демографии. Затем перед собравшимися выступили главный федеральный инспектор по Самарской области А. В. Когтев, зачитавший приветствие полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе С. В. Кириенко, и Председатель Самарской Губернской Думы В. Ф. Сазонов. На пленарном заседании прозвучали также доклады кандидата богословия и философских наук протоиерей Димитрия Лескина " Церковь и демография. Что может сделать Церковь для решения демографической проблемы и сохранения семьи " и председателя регионального общественного движения " Самара Православная " , писателя, члена Союза кинематографистов России А.А. Солоницына " Гражданское общество и проблемы демографии " .

http://pravoslavie.ru/13096.html

В Самарской семинарии прошел Совет ректоров ВУЗов области Самара, 24 февраля 2006 г . Главная тема разговора – место православной культуры в образовательной системе и организация духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи, сообщает пресс-служба Самарской епархии. Обсудить с коллегами эти вопросы в Самару из Москвы приехали профессор Российского Православного Университета им. Иоанна Богослова Виктор Тростников и профессор Московской Духовной академии, кандидат философских наук, кандидат богословия диакон Андрей Кураев. В работе Совета участвовала Министр культуры и молодежной политики Самарской области Ольга Рыбакова и депутат Губернской думы Дмитрий Сивиркин. В приветственном слове к участникам Совета архиепископ Самарский и Сызранский Сергий отметил, что в среде самарских ученых и педагогов высшей школы существует полное понимание и приятие того исторического факта, что образование и наука всегда развивались в тесной связи с Русской Православной Церковью и богословской мыслью. Сегодня предстоит найти новые механизмы взаимодействия Церкви и науки с тем, чтобы противостоять распаду государства и вымиранию нации. В своих выступлениях профессор В.Н.Тростников, диакон Андрей Кураев, заведующий кафедрой православной педагогики Самарской Духовной семинарии игумен Георгий (Шестун), ректор Тольяттинской православной гимназии протоиерей Димитрий Лескин, проректор СИПКРО Елена Бельчикова, первый проректор СамПДС игумен Вениамин (Лабутин) всесторонне проанализировали проблемы духовного развития молодежи. Отмечалось, в частности, что юноши и девушки в силу своих возрастных особенностей, более других оказались подверженными пропаганде экзотических культов и объединений. Серьезной для них является и проблема компьютерных игр – этого своего рода психотропное средство воздействия на подсознание человека. Исследования, проводимые в Самаре, Москве и Перми показали, что современная молодежь увлекается различными формами нетрадиционной религиозности, в том числе мистикой, различными сектантскими взглядами. Так, 55 процентов опрошенных верят в приметы, 52 процента – в НЛО, 35,3 процента – в переселение душ. Старшеклассники и студенты младших курсов вузов поразительно беспомощны в знании истории своего Отечества, культуры России, духовных истоков становления и развития родного государства.

http://pravoslavie.ru/16399.html

Елховка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Старая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1807. Адрес: Россия, Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Советская Координаты: 53.862207, 50.303192 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестка с круговым движением, где повернуть налево на трассу Самара-Димитровград по указателю на Ульяновск. Далее двигаться по главной дороге до указателя на Елховку, по которому уйти вправо на дублирующую дорогу. Затем уже в черте Елховки свернуть направо по еще одному указателю " Елховка " на ул. Советскую. По ней следовать прямо через село мимо Троицкой церкви и автостанции, дорога приведет прямо к церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Елховке входит в число старейших храмов левобережья Самарской области и немногих сохранившихся в области памятников позднего провинциального барокко (облик более поздней колокольни характерен уже для архитектуры классицизма). Построенная в 1807 году в восточной части зажиточного торгового села, Покровская церковь в годы советской власти была закрыта и использовалась как склад; в ходе переоборудования здания под эти нужды была утрачена колокольня, а за годы запустения церковь полностью лишилась всех элементов своего интерьера. В настоящее время (по состоянию на 2014 год) церковь, несколько лет назад переданная епархии, активно восстанавливается. К большому сожалению, этот процесс ознаменовался не только началом восстановления колокольни, но и уничтожением оригинального кирпичного декора в виде богато декорированных наличников и карнизов, которые ныне полностью скрыты под толстым слоем цемента и штукатурки.

http://sobory.ru/article/?object=29742

Житие святителя Гурия (Карпова) Архиепископ Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в городе Саратове в семье священника. Дед его, иерей Иоанн, служил в Саратовском Свято-Троицком соборе с 1774 по 1826 год. После его смерти отец святителя Гурия, Платон Иванович, священствовал в том же соборе с 1826 года до своей кончины, последовавшей в 1841 году. У него и его супруги Екатерины Герасимовны было семеро детей. Самый старший – Григорий (в монашестве Гурий), затем Георгий, умерший в сане диакона, Петр – священник Самарской епархии и Димитрий, состоявший на гражданской службе. Дочерей у отца Платона было три: Александра – замужем за священником, Мария – жена чиновника и Елизавета – жена ректора Саратовской духовной семинарии протоиерея Иоанна Смельского. Первоначальное воспитание и образование Григорий Платонович получил в семье, под руководством добрых и благочестивых родителей, в кругу братьев и сестер. В доме царила особая атмосфера чистоты, взаимной любви и уважения, которую впитал в себя Григорий и которую сохранил до самой смерти. Когда ему исполнилось девять лет, его определили в местное духовное училище. Сохранилось воспоминание одного из сокурсников Григория Карпова – Петра Попова: «Григорий, будучи мальчиком, имел нравственность отличную и характер смиренный, даже не развивался так, как другие ученики, а более занимался прилежно изучением уроков и чтением Нового Завета, был набожный, любил часто посещать храм Божий, где занимался на клиросе пением и чтением» 1 Среднее образование Григорий Карпов получил в Саратовской духовной семинарии. Среди его наставников и преподавателей были такие замечательные люди, как епископ Иаков (Вечерков), смиренномудрый, ревностный архипастырь, своими миссионерскими трудами присоединивший к православию более 20 тысяч раскольников-старообрядцев и крестивший две тысячи калмыков и иудеев. Сокурсники по семинарии вспоминали о Григории Карпове как о прилежном ученике, обладавшем замечательной памятью, ясностью мыслей и добрым характером. Он был человеком очень добрым и деликатным, вежливым в обращении, и потому знатные и благочестивые родители охотно приглашали его для воспитания своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Закрыть 20-летию со дня блаженной кончины владыки посвящается 2 ноября в Санкт-Петербурге состоится вечер памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) 13:21 17.10.2015 1231 Время на чтение 6 минут В понедельник, 2 ноября, в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоится вечер памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), посвященный 20-летию со дня блаженной кончины владыки. Начало вечера – 18:00. Вход свободный. Мероприятие организовано православным издательством «Царское дело», Санкт-Петербургским отделением Международной общественной организации «Русское Собрание», информационно-аналитической службой «Русская народная линия». В вечере участвуют клирики и миряне Санкт-Петербургской и Самарской епархий, духовные чада митрополита Иоанна. В ходе мероприятия прозвучат стихи и музыкальные произведения, посвященные владыке, духовные песни в исполнении детско-юношеского хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина. Также состоится презентация нового издания книги «Был человек от Бога... Жизнеописание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)». Ведущие вечера – директор православного издательства «Царское дело» Сергей Астахов и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Выступающие: Игумен Силуан (Туманов), председатель Издательского совета Санкт-Петербургской митрополии; Архимандрит Нектарий (Головкин), директор Объединенного музея церковной истории Санкт-Петербургской митрополии; Игумен Пахомий (Трегулов), настоятель Свято-Троицкого Мартирие-Зеленецкого мужского монастыря; Протоиерей Андрей Алексеев, священник храма Смоленской иконы Божией Матери; Протоиерей Александр Захаров, председатель Отдела Тихвинской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму, настоятель храма во имя св. Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка; Протоиерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала;

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/17/20...

Закрыть itemscope itemtype="" > Быть сынами Отечества земного и Небесного 14.11.2016 857 Время на чтение 39 минут Беседа главного редактора журнала Самарской епархии «ДУХОВНЫЙ СОБЕСЕДНИК», действительного члена РАЕН, профессора, доктора педагогических наук, игумена Ззаволжского мужского монастыря Честнаго Животворящего Креста Господня ( Самара) архимандрита Георгия (Шестуна) с доктором философских наук, профессором кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Мариной Владимировной Захарченко ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - Грядет 2017 год. Патриарх объявил тему XXV Международных Рождественских чтений: «1917 - 2017: итоги столетия». Предлагаю сделать темой нашей беседы вопросы отечественного образования в контексте проблемы, заявленной на чтениях. -Да, согласна, это очень интересная тема. Исход XX столетия - это наше время, в нем протекала наша жизнь, и в его итогах есть и наш вклад. В этом контексте хочу вспомнить о вашей книге «Православная педагогика». Она, помнится, вышла впервые в 1998 году. Я заочно познакомилась с вами в том же году по этой книге, а зимой уже целенаправленно пошла на ту секцию Рождественских чтений, где вы выступали, после чего и состоялось наше личное знакомство. В вашей книге «Православная педагогика» красной нитью проходит мысль о том, что в основе педагогики лежит образ человека. Каков образ - такова и педагогика. Сущность православной педагогики в том, что она видит в человеке того, кто призван к вечной жизни. Светская педагогика готовит человека к земной, временной жизни, а православная педагогика - к вечной. И, как я помню, - мысль мне понравилась, но только теперь понимаю, что весь ее масштаб я оценить тогда не могла. Тогда казалось - человек и есть человек; да, люди разные, отличаются внешним обликом, крепостью, характером, способностями, приветливостью, кто-то добрее, кто-то злее, но в целом все стремятся к хорошему и отвращаются от плохого. То есть человек иногда попадает в тяжелые обстоятельства и становится злым.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Важен каждый человек 19.10.2020 502 Время на чтение 10 минут Самым важным и неожиданным событием этого года в жизни епархии стало назначение на Саратовскую кафедру нового архиерея. Им стал митрополит Игнатий (Депутатов), возглавлявший до этого Вологодскую митрополию. Мы поговорили с владыкой о его жизненном пути и об отношении к различным вопросам современной церковной жизни. —Владыка, позвольте попросить Вас немного рассказать о себе: из какой Вы семьи, кто Ваши родители, где Вы учились? —Родился я в 1977 году в Подмосковье, в семье сельского священника. После окончания школы поступил в Рязанское духовное училище, затем — в Самарскую духовную семинарию, на третий курс. После семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, окончил ее в 2002 году и был направлен Учебным комитетом в Рязанскую епархию для преподавательской деятельности. Там я принял и монашеский постриг, и священный сан из рук ныне покойного митрополита Рязанского и Касимовского Симона. В Рязани я прослужил около девяти лет: преподавал в семинарии и служил в возрожденном Спасо-Преображенском мужском монастыре — я стал первым игуменом этой обители после ее открытия. В 2011 году меня избрали епископом Шахтинским и Миллеровским, Шахтинская епархия — это территория Ростовской области. А в 2014 году, когда была образована Вологодская митрополия, меня перевели на Вологодскую кафедру, где я и нес служение чуть больше шести лет. В семье нас было четверо детей, и все мои братья тоже стали священниками. —Это такое мощное влияние отца или какие-то были другие причины? —С одной стороны, влияние отца, а с другой — моя мама тоже из священнической династии. Ее предки были священнослужителями на Дону, в Ростовской области. Корни этой династии уходят глубоко в XIX век, это две священнические семьи — Кузьминых и Коробейниковых. Я не так давно занимался изучением этого вопроса, даже нашел фотографию этой большой семьи конца позапрошлого века. Прадеда моего расстреляли в 1937 году в Ростовской области. Его арестовали прямо во время молебна, на глазах у жены и детей. Долгое время семья не знала, что с ним, где он, и только в 2000 году стало известно, что он был расстрелян. Мой дедушка рассказывал, как, уже будучи священником, он получал документы отца, и у него от волнения тряслись руки… Я нашел дело прадеда, читал его — там есть допрос так называемой «тройки» НКВД, приговор. Видно, что дело сфабриковано, что неграмотные люди его писали и что показания подписаны не им. Ужасное было время…

http://ruskline.ru/opp/2020/10/19/vazhen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010