Календарь сербских святых Январь 3/16 – прп. Ромил Раваницкий 4/17 – свт. Евстафий I, архиепископ Сербский 14/27 – свт. Савва, первый архиепископ Сербский 15/28 – прп. Гавриил Лесновский 18/31 – свт. Максим, архиепископ Влахозапланинский Февраль 3/16 – свт. Иаков, архиепископ Сербский 8/21 – свт. Савва II, архиепископ Сербский 11/24 – нмч. Георгий Кратовский, Софийский 13/26 – прп. Симеон Мироточивый Март 5/18 марта – свт. Николай Жичский (день упокоения) Апрель 20 апреля/3 мая – свт. Николай Жичский (день перенесения мощей) 20 апреля/3 мая – прп. Иоасаф Метеорский 22 апреля/5 мая – сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский 24 апреля/7 мая – прп. Иоанникий Девичский (2/15 декабря) 24 апреля/7 мая – сщмч. Бранко Добросавлевич 29 апреля/12 мая – свт. Василий Острожский, митрополит Захолмский и Герцеговинский Май 6/19 – прпп. Синаиты. Ромил Раваницкий (16/9января), Роман Синаит, Нестор, Мартирий, Сисой, Зосима Туманский, Иов 6/19 – мч. Вукашин из Клепаца 11/24 – свт. Никодим, архиепископ Сербский 16/29 – свмч.Феодор, епископ Вршацкий 20 мая/2 июня – прп. Стефан Пиперский 21 мая/3 июня – прп. Елена Дечанская 22 мая/4 июня – св. Иоанн Владимир, король Зетский 24 мая/7июня – свт. Савва II Бранкович, митрополит Ердельский Июнь 4/17 – свмч. Иоанникий Липовац, митрополит Черногорско-Приморский 5/18 – прп. Петр Коришский 15/28 – вмч. Лазарь, князь Сербский 15/28 – свт. Спиридон, патриарх Сербский 15/28 – свт. Ефрем, патриарх Сербский 22 июня/6 июля – прп. Анастасия, Анна, мать свт. Саввы Июль 4/17 – свщмч. Георгий Богич 4/17 – свщмч. Савва Трлаич, епископ Горнокарловацкий 16/29 – прп. Иоаким Осоговский 26 июля/8 августа – свт. Савва III, архиепископ Сербский 19 июля/1 августа – прп. Ефросиния, Евгения, Милица, княгиня 19 июля/1 августа – св. Стефан Лазаревич, деспот Сербский 30 июля/12 августа – прп. Ангелина (10/23 декабря) Август 16/29 – свт. Евстафий II, архиепископ Сербский 16/29 – прп. Рафаил Банатский, Хиландарец 21августа/3 сентября – свщмч. Рафаил Момчилович, игумен монастыря Шишатовец

http://pravoslavie.ru/40253.html

Святители Илия-Иорест и Савва, исповедники, митрополиты Альба-Юлии и Трансильвании Память 24 апреля / 7 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святитель Илия-Иорест жил в XVII веке и был родом из Трансильвании. В раннем возрасте он принял постриг в монастыре Путна в Молдавии. Там Илия сделался образцовым монахом и искусным иконописцем. После рукоположения в священнический сан он назидал братию и паломников своим благочестием и мудрыми поучениями, а в 1640 году был поставлен митрополитом Альба-Юлии . На протяжении трех лет своего епископского служения он все силы отдавал защите святой православной веры, которой угрожала тогда опасность со стороны кальвинистов. В 1643 году святитель Илия был арестован, заключен в тюрьму и претерпел много страданий за истинную веру и ради спасения паствы. Через девять месяцев его освободили за большой выкуп, и он бежал в Молдавию, в свой монастырь Путна. Некоторое время спустя митрополит предпринял путешествие в Россию и на Украину для защиты истинной веры. Святитель Илия почил в мире и был причислен к лику исповедников веры в 1678 году. Святой Савва (Бранкович) был протоиереем в области Инеу. Через несколько месяцев после принятия монашеского пострига он был избран митрополитом Альба-Юлии и Трансильвании в 1656 году. 24 года он неустанно являл пастырское попечение о духовном воспитании своей паствы и о защите православной веры от кальвинистов. Он укрепил национальное единение румын вокруг Православной Церкви и основал в городах и деревнях храмы, служить в которых ставил добродетельных священников. Однако пастырская деятельность святителя Саввы навлекла на него ненависть князя Альба-Юлии. Правитель понимал, что невозможно заставить народ склониться к западному вероучению до тех пор, пока Савва остается епископом, а потому распускал о добром пастыре клеветнические слухи. Найдя двух лжесвидетелей, он добился его низложения и заключения в тюрьму (1680). Три года святой из любви к истине терпел побои, оскорбления, издевательства и дурное обращение. Когда телесные силы святителя Саввы истощились, его выпустили из тюрьмы, и вскоре он отошел ко Господу. Еще при жизни народ почитал его как святого за чистоту жизни и наставления. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 5 мая 2012 г. Их память была включена в Месяцеслов в 1955 г. Румынской Церковью и официально подтверждена в 1992 г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53354.html

Разделы портала «Азбука веры» 19 Сен 2023 Фото: Андрей Петров, mitropolia.spb.ru Работа над книгой велась около трех лет САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 сентября./ТАСС/. Двухтомное издание, посвященное святыням Сербской православной церкви, издали в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. В нем представлено описание более 200 значимых монастырей и около 100 соборов и храмов, сообщил на пресс-конференции автор проекта и главный редактор епископ Кузнецкий и Никольский Назарий (являлся наместником лавры с 1996 года по август 2023 года). “Здесь митрополий и епархий — 38, монастырей — 213, соборов и храмов — 100. Мы пытались включить сюда монастыри, которые имеют особое значение как для сербов, так и для всего православного мира”, — рассказал епископ. Он отметил, что особый акцент в книге сделан на тех монастырях, которые в свое время после исхода части русской церкви и русского народа, в том числе в Сербию, сыграли важную роль, приняв русских эмигрантов. В издании впервые представлено максимально полное описание наиболее важных святынь, расположенных на канонической территории Сербской православной церкви, основанной святителем Саввой Сербским в 1219 году. Исторически она охватывает страны бывшей Югославии — Сербию, Хорватию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, а также сербские святыни в других регионах мира, в том числе в Австралии, Северной и Южной Америках. В книге также уделяется особое внимание истории Сербской церкви, ее выдающимся деятелям и святым. Вступительное слово к ней написал патриарх Сербский Порфирий. Одной из причин, побудивших владыку к созданию книги, по его словам, стала давняя встреча с ныне покойным митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, благодаря которой и появился большой интерес к истории сербской церкви. Кроме того, многое связывает с Сербией и Александро-Невскую лавру. Так, на территории петербургского монастыря находятся захоронения ряда выдающихся деятелей сербского происхождения, в их числе — могила генерал-губернатора Санкт-Петербурга, героя Отечественной войны 1812 года Михаила Милорадовича. Владыка Назарий отметил, что работа над книгой велась около трех лет. В двухтомнике — около 900 фотографий, в их числе — работы сербских фотографов Миодрага Бранковича, диакона Драгана Танасиевича, а также фотографии из архива Черногорско-Приморской митрополии Сербской православной церкви. “Некоторые фотографии впервые публикуются”, — подчеркнул он. Книга “Наследие Святого Саввы. Паломничество к святыням Сербской православной церкви” доступна в Александро-Невской лавре. Источник: ТАСС Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-peterburge-preds...

Святейший Патриарх Алексий встретился с митрополитом Загребско-Люблянским и всей Италии Иоанном Код плеера Livejournal Liveinternet 14 ноября 2007 г. 15:06 В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Церкви принял митрополита Загребско-Люблянского и всей Италии Иоанна ( Сербская Православная Церковь ). Святейший Патриарх Алексий, приветствуя одного из старейших сербских иерархов, отметил, что митрополита Иоанна знают в России как большого друга русского народа и Русской Православной Церкви. Он также выразил надежду на то, что первый визит митр. Иоанна в Россию даст ему возможность лучше узнать нынешнюю жизнь Русской Православной Церкви. В свою очередь, митр. Иоанн передал Святейшему Патриарху Алексию приветствие от Предстоятеля Сербской Церкви Святейшего Патриарха Павла и выразил благодарность за поддержку Сербской Церкви и сербского народа, которую Русская Православная Церковь оказывала в тяжелые дни натовских бомбардировок 1999 года и оказывает до сих пор, когда страна переживает новые испытания, находясь перед угрозой потери независимости Косова. Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что воспоминания о визите в Сербию до сих пор свежи в его памяти: «Никогда не забуду, — сказал Патриарх, — как мы со Святейшим Павлом во время бомбежек совершали Божественную литургию в соборе Святого Саввы в Белграде, а затем, когда храм не мог вместить всех желающих, — и под открытым небом. В те минуты чувствовалось подлинное молитвенное единение всего народа». В ходе беседы были затронуты вопросы, касающиеся современной ситуации на Балканах, а также различные аспекты братских связей, существующих между Поместными Церквами России и Сербии. В заключение встречи митр. Иоанн вручил Предстоятелю Русской Церкви орден Кантакузин Катарины Бранкович I степени — награду, учрежденную Загребско-Люблянской епархией, а также репринтное издание «Вараждинского Апостола» — первой сербско-славянской книги, написанной в 1454 г. по заказу графини Кантакузен. Во встрече также приняли участие епископ Моравичский Антоний , настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве, благочинный г. Загреба протонаместник Миленко Попович, члены сербской церковной делегации, сотрудники посольства Сербии в Москве. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/322127.htm...

XVII в. Конструкция алтарной преграды - каменной в нижней части и деревянной в верхней - часто встречается в XVI-XVII вв. в Боснии и Герцеговине, но в Ж. каменное основание предназначалось не под роспись, а для размещения больших икон «Богородица с Христом и пророками» и «Деисус с апостолами», которые были написаны неизвестными сербскими мастерами в нач. XVII в. Резной деревянный позолоченный темплон и Распятие были созданы, вероятно, в 1618-1619 гг. В темплоне размещался деисусный чин с апостолами, в который были включены редкой иконографии изображения сербских святых Симеона и Саввы. Создание чина приписывается сербскому иконописцу Георгию Митрофановичу. В 1675 г. мастер Радул создал позолоченные резные царские врата со сценой Благовещения и пророками Давидом и Соломоном. В 1718 г. иконописец Михаил написал 2 новые престольные иконы - «Богородица с Христом и ангелами» и «Деисус». В нартексе находилась ктиторская фреска, на которой был изображен Милислав Храбрен с моделью храма в руках. В 1869 г. при реконструкции храма все фрески были уничтожены. В 1961 г. в нише над входом раскрыта единственная сохранившаяся фреска нач. XVII в. со сценой Благовещения. Лит.: Милорадович Г. А. Православный мон-рь Житомислич в Герцеговине. Чернигов, 1890; В. Херцеговачки ман-ри: Манастир Београд, 1935/1936. Сер. 3. 10/11. C. 3-36; Momirovi P. Carske dveri manastira itomislia u Hercegovini//Naše starine. Sarajevo, 1954. Ser. 2. S. 99-112; он же П.). Капители ман-ра Београд, 1969. Т. 13(28). Св. 1/2. С. 123-138; М. дуборез у источним областима Jyrocлabuje. Београд, 1965. С. 111-113; З. Зидно сликарство у Босни и Херцеговини. Capajebo, 1971. С. 230-236; Владислав митр. духовна школа бorocлobuja Београд, 1978. Бр. 280; Манастир Capajebo, 1983; С. Иконе Босне и Херцеговине XVI-XIX в. Београд, 1998; мон. Православни ман-ри у Босни и Херцеговини. Гацко; Београд, 2008. С. 70-79. М. А. Герасимова Рубрики: Ключевые слова: ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/182325.html

Летом 1672 г. в пределах Рымникской архиепископии была основана Стрехайская епархия, охватившая жудец Мехединци (надпись в келье монастыря Стрехая). Историческая идентификация правящего архиерея, еп. Даниила, вызывала споры. В наст. время считается, что это мон. Даниил (Андреан) из Трансильвании, к-рому принадлежит перевод с греч. языка соч. «Исправление закона» (Тырговиште, 1652) и к-рого трансильванский кн. Михаил Апафи хиротонисал в период политических волнений в Трансильвании 1659-1662 гг. Возможно также, что он недолго занимал трансильванский митрополичий престол вместо митр. Саввы (Бранковича). Позже подвизался в молдав. скиту Бабеле (в обл. Вранча). Был близок к господарю Валахии Григорию I Гике (1660-1664, 1672-1673); мог оказать ему поддержку в 1664 г., когда господарь потерял трон, и в благодарность Григорий основал для Даниила новую епархию. Еп. Даниил участвовал в избрании еп. Рымникского Варлаама во митрополита Унгро-Влахийского (24 дек. 1672) и игумена мон-ря Садова Стефана во епископа Рымникского (15 янв. 1673). С возвращением на валашский трон господаря Шербана Кантакузино Стрехайская епископия была упразднена (апр. 1679). Митр. Унгро-Влахийский Феодосий назначил еп. Даниила «наставником» мон-ря Котрочени в Бухаресте; однако в 1681 г. этот мон-рь стал преклоненным Афону, в нем поселились греч. игумен и монахи, бывш. еп. Даниил вернулся в Бабеле († сер. 1688). Еп. Рымникский Стефан выстроил большую колокольню при кафедральном соборе в Рымнике и каменные кельи (1680). Был ктитором мон-ря Сэрэчинешти. По его инициативе была начата перестройка скита Добруша. При еп. Стефане мн. скиты входили в непосредственное подчинение епископии, что позволяло контролировать монашескую жизнь. Также еп. Стефан добился грамоты (9 апр. 1676) от господаря Георгия Дуки, согласно к-рой священники Рымникской епископии платили налог только раз год, во время уплаты дани туркам. К концу жизни еп. Стефан принял схиму с именем Савва († 1-я пол. 1693; похоронен в притворе мон-ря Сэрэчинешти).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Преподобнаго Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго († 1482) 9 октября Святаго апостола Иакова Алфеева (I) Преподобнаго Андроника и супруги его, святыя Афанасии (V) Святаго Стефана Новаго, Бранковича, Сербскаго († 1427) 10 октября Святых мученик Евлампия и Евлампии († ок. 303–311) Святителя Василия (Вассиана), чудотворца (V) Преподобнаго Амвросия Оптинскаго († 1891) Святых 26 Зографских преподобномученик: игумена Фомы, иноков Варсонофия, Кирилла, Михея, Симона, Илариона, Иакова, Иакова, Иова, Киприана, Саввы, Мартиниана, Космы, Сергия, Мины, Иоасафа, Иоанникия, Павла, Антония, Евфимия, Дометиана, Парфения и 4х мирян († ок. 1284) Собор Волынских святых: святителей Стефана († 1094) и Амфилохия († 1122), епископов Владимиро-Волынских; преподобных Феодора, князя Острожскаго († ок. 1483), и Иова, игумена Почаевскаго († 1651); благовернаго князя Ярополка, Владимиро-Волынскаго, в Крещении Петра († 1086); преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго († 1678); праведныя девы Иулиании, княгини Ольшанския (XVI) Святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынскаго († 1122) Святаго блаженнаго Андрея Тотемскаго, Христа ради юродиваго († 1673) 11 октября Святаго апостола Филиппа, от 70-ти, единаго от седми диакон (I), и преподобнаго Феофана, Исповедника и творца канонов, епископа Никийскаго († ок. 850) Собор преподобных Оптинских старцев: Льва († 1841), Макария († 1860), Амвросия († 1891), Моисея († 1862), Антония († 1865), Илариона († 1873), Анатолия († 1894), Исаакия († 1894), Иосифа († 1911), Варсонофия († 1913), Анатолия († 1922), Нектария († 1928), преподобноисповедника Никона († 1931), преподобномученика Исаакия († 1938) В Неделю, ближайшую к 11 октября: Святых отец Седмаго Вселенскаго Собора (787) (2 службы) 12 октября Святых мученик Прова, Тараха и Андроника († 304) и преподобнаго Космы, святоградца и творца канонов, епископа Маиумскаго († ок. 787). Празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, в память пренесения из Мальты во град Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, чудотворнаго Филермскаго образа Божия Матере, писаннаго святым Евангелистом Лукою, и десныя руки мощей святаго Иоанна Крестителя (1799)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Спустя некоторое время святитель Максим был избран митрополитом Белградским и Сремским. Вместе с матерью он построил монастырь Крушедол в честь Благовещения Пресвятой Богородицы . Сюда владыка Максим перенес из Белграда свою кафедру, обновив, таким образом, Сремскую архиепископию. 18 января 1516 года он отошел ко Господу и был погребен в монастыре Крушедол. Монахиня Ангелина следовала благочестивым традициям всех сербских правителей и много помогала святогорским монастырям. Еще до переезда в Срем, несмотря на непростое материальное положение, Бранковичи помогали монастырю Хиландар. 20 марта 1486 года датируется особая грамота, выданная ими по этому случаю монастырю. Интересно, что к тому моменту ее сыновья Георгий и Иоанн еще ни разу не видели землю своих предков, но были напитаны духом сербского благочестия. В документе они поминали и святых Неманичей, Симеона и Савву, традициям благочестивых поступков которых они следовали. Преподобная мать Ангелина. Фреска в Покровском соборе монастыря Новая Грачаница, США. Фото: иером. Игнатий (Шестаков)      В 1496 году, когда Бранковичи правили Сремом, Ангелина вновь вместе с сыновьями благотворила монастырю Хиландар . Согласно одной из хиландарских грамот, они жертвовали 1000 дукатов ежегодно. Годом раньше монастырь святого Павла получил от них грамоту, согласно которой монастырю ежегодно жертвовалось по 500 дукатов. Пожертвования от них получал и святогорский монастырь Эсфигмен. В 1499 году Ангелина и деспот Иоанн выдали по этому случаю документ. Некоторые исследователи считают, что Бранковичи были самыми крупными сербскими жертвователями после династии Неманичей в монастыри Святой Горы. При этом нельзя забывать, что Ангелина и ее сыновья практически никогда не жили в излишестве и редко жили в благоденствии. История Ангелины и ее семьи – это история постоянного изгнания. Попечение о святогорских обителях говорит об их особой приверженности к сербской традиции и духовному наследию святого Саввы. Монахиня Ангелина поддерживала связи с Московским княжеством. В 1509 году она писала великому князю Василию III и просила о помощи в строительстве храма во имя святителя Иоанна Златоуста, в котором она хотела положить мощи мужа Стефана и сына Иоанна. В своем послании она называет их святыми. Ангелина писала, что посылает князю Василию «зброю» своего покойного сына. Судя по всему, речь шла о военных доспехах и обмундировании всадника.

http://pravoslavie.ru/126609.html

Собор свт. Саввы на Врачаре. 30-е, 80-е гг. XX в. Собор свт. Саввы на Врачаре. 30-е, 80-е гг. XX в. После кончины блгв. Стефана в 1427 г. и перехода власти к его племяннику из династии Бранковичей Б. с Мачвой вновь возвратились во владение венгров. И хотя столица Сербского гос-ва была перенесена в Смедерево, Белградская митрополия продолжала оставаться средоточием серб. церковной жизни. В 1458 г. умер последний деспот, поставленный в К-поле, а в 1459 г. под ударами турок пало Сербское гос-во. В юж. областях Венгрии серб. население было столь многочисленным, что кор. Матьяш Хуньяди, признававший Сербскую Церковь в своем гос-ве, смог восстановить и серб. государственность, передав в 1471 г. управление ею Вуку из династии Бранковичей по прозванию Змей огненный. Через год после смерти последнего, в 1486 г., венг. король вызвал вдову св. блгв. Стефана Слепого блгв. Ангелину , чьи сыновья св. Иоанн Новый и Георгий получили титулы деспотов. Со смертью кор. Матьяша дарованные им права и льготы сербам, особенно в церковном отношении, стали предметом нареканий со стороны католиков и светских властей, однако деспот Георгий (принявший между 1497 и 1499 постриг с именем Максим ) твердо защищал право сербов исповедовать правосл. веру. После кончины в 1502 г. св. блгв. деспота Иоанна венг. король тщетно предлагал иером. Максиму принять управление серб. деспотовиной, однако он с матерью покинули Венгрию, и в 1505 г. в Валахии Максим был поставлен митрополитом Унгро-Влахийским. Вскоре они возвратились в Срем и основали при содействии рус. вел. кн. Василия Иоанновича и валашского воеводы Нягое Басараба мон-рь Крушедол , где нашли упокоение мощи династии Бранковичей. Свт. Максим провозгласил Крушедол престолом обновленной Сремской епархии, однако до его смерти в 1516 г. строительство мон-ря еще не было завершено, и, будучи с 1513 г. митрополитом Белградским и «во всей Сремской земле» (возможно, и во всей Венгрии), он имел резиденцию в Успенском мон-ре в Б. Следующими правителями Сремско-Белградской деспотовины стали св. блгв. Стефан Штилянович с супругой Еленой (в иночестве - Елисавета ).

http://pravenc.ru/text/77876.html

Нужно бояться того, что Он о нас скажет. Не нужно ник­ого осуждать, наш суд - бесполезный, тол­ько во вред нам идет. А у нас что ни раз­говор - обязательно кого-то осуждаем. На­до постом побороться со страстью осужден­ия, суд принадлежит только единому Богу. Он имеет право выно­сить о каждом из нас суд истинный, праве­дный. По отношению к себе не надо воспри­нимать лесть или пор­угания. Преподобный Иоанн Лествичник гов­орит: " Пей поругание, как воду " . А мы ча­сто переживаем, что на нас не так посмот­рели, грубо что-то сказали. Не надо расс­траиваться. Выпей по­ругание, как воду или лекарство, и успокойся. Нужно постоянно к этому от­носиться по-святооте­чески, слушать, что нам об этом говорят святые отцы. В пост особенно нужно сове­ршать дела милосе­рдия - это плоды люб­ви. Если в сердце нет любви, дел милосер­дия не вырастет. Все эти дела от любви совершаются и больше ни от чего. А где вз­ять любовь? Это дар Божий. Надо просить: " Господи, дай мне любовь, чтобы оказать ее другим людям, по­служить им, помочь, пока у нас есть силы­ " . Желаю вам помощи Божией, чтобы, пройдя Страшный Суд, попа­сть на правую сторону и услышать слова Господа: " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Цар­ство, уготованное вам от создания мира " , - завершил проповедь митрополит Варсоно­фий. Храму была подарена икона святителя Спиридона Тримифунтского.  Митрополит преподнес Юрию Мудрову икону преподобного Саввы Освященного. Ответным подарком стала 130-летняя икона " Собор ростовских и ярославских святых " , выполненная в технике финифти, и первый экземпляр новой книги " Священная история в рассказах для детей " . Архиереям были вручены фотоальбомы сербского мастера Миодрага Бранковича.  За усердное служение Святой Церкви были награждены: протодиакон Алексий Софийченко (в связи с 25-летием служения в священном сане) - медалью апостола Петра, Владимир Окрепилов (в связи с 79-летием) - медалью апостола Петра первой степени. Неделя мясопустная - третий из четырех подготовительных воскресных дней к Великому посту в Православных Церквах, который следует после Недели о блудном сыне и пред Неделей сыропустной.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010