Переживая глубокие нравственные потрясения и нуждаясь в постороннем совете, он конфиденциально сообщил о событиях, происходящих в Миссии, Патриаршему наместнику митрополиту Мелетию, который дал такой совет: «Если бы консул был на вашей стороне, то, конечно, смирить их было легко. А теперь мой совет вам молчать и терпеть». С большою сердечностью и теплотою отнёсся (11 января 1865 г.) к архимандриту Леониду его духовник, «смиренномудрый настоятель лавры пр. Саввы Освященного, 70-летний старец авва Иоасаф, которому, как духовному отцу и руководителю, были известны не только все его действия, но и самые чувства и мысли, так же, как и покойному его старцу» (Макарию). «Вспомни, – утешал авва Иоасаф архимандрита Леонида, – слова Спасителя: Если Меня изгнали, то и вас изгонят; если слово Моё соблюдали, то и ваше соблюдут... Кто был пр. Савва Освященный? А в житии его читаем, что его два раза изгоняла из обители, им устроенной, братия, им же собранная, и настоятельно требовали у патриарха другого начальника, клевеща на преподобного. Но приведены были в смущение вопросом: «Вы ли его избрали, или он вас?» Так и с тобою: тебе досаждают, запрещают и изгоняют те самые, которых ты же избрал и указал на них начальству. Что делать… Молчи и терпи, пока начальство разберёт дело» 143 . О своём безотрадно тяжёлом положении жаловался отец Леонид и константинопольскому послу Н. П. Игнатьеву, который, к глубокому сожалению, восхищаясь личными и дипломатическими дарованиями А. Н. Карцева, стоял не на стороне архимандрита Леонида и не проявлял, нужно сказать правду, в этом деле должного беспристрастия и корректности. «Я, – писал архимандрит Леонид посланнику от 4 февраля, – будучи тесним со всех сторон: лично враждебными против меня действиями консула и его подчинённых и моими бывшими подчинёнными, которые, в ожидании обещанных им благ, сделались покорными орудиями в руках первых, – я нахожусь в положении командира в заграничном плавании, против которого взбунтовался экипаж и, связав его, бросил в каюту до прибытия к порту.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Здравствуйте, если я пойду в духовную семинарию в 18 закончу в 21, могу ли я принять сан в 30-40 лет? Похожие вопросы 3 Ответа Вообще, священство очень ответственный шаг. В древности монахи бегали от священства. Предполагают, что первым монахом-священником стал Савва Освященныйв 5 веке, о чем говорит прозвище. Знание о служении, которое дают в семинарии, не приводит к качеству службы. Я знаю случай, когда молодой батюшка не зная основ веры пропал, был выведен за штат, семья распалась, а жизнь сломана. И всё потому, что никто в его семье не понял, что батюшка это далеко не работа по найму. Но знаю молодого человека, который убежал в семинарию в жажде быть с Богом, отвергнув предложение родителей о хорошей светской карьере. Считаю, что некое духовное разумение о предстоящей службе Богу должно идти впереди рукоположения. В любом случае это добровольный шаг, если не готовы внутренне, не подавайте заявлений, можете стать преподавателем, или еще что. Но само семинарское образование поможет дать со временем правильный ответ на вопрос о необходимости этого шага. Здравствуйте! Конечно, можете. Духовное образование и выбор священства разные вещи. В Церкви, особенно в синодальных структурах, работает много мирян с семинарским образованием, но без священного сана. Иногда люди впоследствии принимают сан, иногда нет. Но Вы должны учитывать, что в некоторых семинариях можно столкнуться с давлением и уговорами по этому вопросу, особенно в молодые годы: быстрее женись, принимай сан, не примишь не дадим диплом на руки и т.д. Да, это возможно, но нужно понимать, что семинарское начальство заинтересовано, чтобы молодые люди принимали сан по окончании семинарии. Так что не удивляйтесь, что если Вы заявите об этом открыто при поступлении, Вас могут не взять на обучение. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 144  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-prinya...

Вот какой порядок соблюдается при сем в Москве: Когда соберутся в присутственною палату Синод конторы архиереи находящееся в Москве и члены Синод. Конторы: два старшие архимандрита приняв благословение от первенствующего архиерея, в особую палату, где находится избираемый во епископа и приведши его, поставляют пред столом за которым сидят архиереи и члены конторы. Тогда избираемый, сделав поклонение св. иконам, идет и принимает благословение от архиереев; с прочими же целуется взаимно рука в руку и потом кланяется на стороны присутствующему тут же старшему духовенству После сего архиереи восстают и старейший в малом облачении начинает: Благословен Бог наш... и по аминь, поют: Царю небесный. – За тем архимандрит с протопресвитером читают трисвятое отче наш и по возгласе от первенствующего все поют: Благословен ecu Христе Боже наш… слава и ныне: Егда снизшед языки слия… Потом секретарь Синод. конторы объявляет избираемому волю Государя и определение Св. Синода касательно назначения его во епископа; и он по печатной форме изъявляет свою покорность сему избранию и назначению. После сего он садится на уготованное для него место. Наконец первенствующий архиереи читает сугубую ектенью на которой поминает Государя со всею Царскою фамилией Св. Синод и новоизбранного во епископа. По возгласе протодиакон возглашает многолетие Царской фамилии Св. Синоду, первенствующему архиерею, всему освященному собору и новоизбранному епископу. После сего новоизбранный говорит речь. Наконец, первенствующей архиерей, по отпуске, осеняет его св. крестом и кропит св. водою. За тем, новоизбранный приняв благословение от всех архиереев и проч. удаляется. При наречении во епископа произнесена была мною следующая речь, которая просмотрена была преосвященнейшим митрополитом: «Милостивейшие архипастыри и отцы! В настоящие многознаменательные для меня минуты, естественно и невольно приходят мне на мысль, слова Псалмопевца: судьбы Господни бездна многа ( Пс.35:7 ), и другие: от Господа исправляются стопы челевеку ( Пс. 36:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Избранный чтет по книге пространное изложение о личных свойствах трех Ипостасей Божества. Архиерей, благословляя рукополагаемого, говорит: «Благодать Св. Духа да будет с тобою просвещающая, укрепляющая и вразумляющая тя во вся дни жизни твоея» Избранный приводится до главы орла а протодиакон повторяет прежнее провозглашение. Архиерей же глаголет избранному: «Яви нам еще пространнее, како исповедуеши яже о во-человечении Сына и Слова Божия: и како содержиши каноны св. апостол и предания и установления церковные?» Избранный читает положение содержащихся в вопросе предметах 3 . По окончании чтения, первенствующий архиерей возглашает: «Благодать Св. Духа, чрез мою мерность производить тя Боголюбезнейшего архимандрита (такого-то), избранного епископа Богоспасаемых градов (таких-то, если посвящается в викария, то Богоспасаемого града – такого-то)» Избранный же покланяется архиереем трижды и подошед, целует их десные руки. Когда же отойдет от амвона, архиерей, знаменуя его рукою крестообразно, глаголет: «Благодать Пресвятого Духа да будет с тобою». После сего возглашается многолетие в том же порядке, как было при наречении. Избираемый отводится в алтарь, а между тем начинается Божественная литургия. Во время пения Трисвятого, протопресвитер и протодиакон изводят избранного из алтаря южными дверьми и поставляют его пред царскими вратами, а в царских вратах принимают его архиереи и подводят к престолу, пред которым он преклоняет свои колена и на который полагает руки и главу, между тем архиереи, разгнувши евангелие, письменами полагают на главу, а первенствующий возглашает: «Избранием и искусом Боголюбезнейших архиереев и всего освященного собора. Божественная благодать всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует, тя Боголюбезнейшего архимандрита, избранного во епископа Богоспасаемого града (или Богоспасаемых градов таких-то). Помолимся убо о нем, да приидет на него благодать всесвятого Духа». И глаголют архиереи: «Господи помилуй» 3-жды. А первенствующий творит на главе рукополагаемого три креста с словами: «Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, ныне, и присно, и во веки веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вместе с тем, Его Величеству благоугодно было утвердить сделанные миссиею распоряжения для снабжения означенных монастырей простою мебелью и нужною утварью. Что же касается до денег, которые остаются от первоначально назначенных на сей предмет 40000 пиастров, за употребленными уже 7300 пиастрами, то государь император Высочайше повелеть соизволил, чтобы сия сумма хранилась отдельно при миссии в Константинополе для употребления, по ее усмотрению, на дополнительные покупки домашней утвари для поклонников и для необходимых пособий богомольцам, которые действительно в том нуждаться будут. О таковой монаршей воле сообщая Вашему Превосходительству для зависящих во исполнение оной распоряжений, пользуясь случаем, чтобы повторить Вам, милостивый государь, уверения и проч. АВП РИ, ф. СПб ГА П-9, оп. 46, 1816, д. 3 (ч. 5), л. ЗО-ЗОоб. 88. Рассказ схимонаха Саввы о жизни русской колонии в Иерусалиме. (Чума 1838 года) Из дневника архимандрита Порфирия (Успенского) Иерусалим 5 июня 1844 г. Лавра преп. Саввы Освященного На обратном пути о. Савва рассказывал мне, как он два раза зачумился и вылечился от страшной болезни. – Назад тому несколько лет – говорил он, заикаясь по природе, – жил я в Патриархии. Послушание мое было печение хлеба и просфор. Однажды стало слышно, что в Иерусалиме появилась моровая язва, то есть чума. Все мы заперлись в монастыре. Люди умирали в городе, а мы, слава Богу милосердному, все оставались живы и здоровы. В один день пришли русские поклонники к воротам Патриархии; им нужно было переговорить о чем-то с драгоманом. Но так как он не понимает по-русски, то он и пригласил меня передать ему, чего желают русские; а я в это время только что вынул из печки просфоры, – удались как нельзя лучше, на славу. Я подошел к воротам, стал говорить с поклонниками; откуда ни взялся ветер и поддул полу чьей-то одежды, так что она коснулась моего колена. В ту же минуту я почувствовал сильную боль в коленке и, кончив переговоры, побрел в свою келью. На коленке оказался чирей твердый, как пробка. Я стал догадываться, что это чума, но для большего удостоверения или разуверения попросил к себе русскую монахиню Улиту, которая тогда ухаживала за одним расслабленным монахом, а ныне игуменьею в русском монастыре, вспомнив, что она умеет распознавать чуму и истреблять ее. Она выучилась этому секрету в Казани от своей матушки. Вот, матушка Улита пришла, посмотрела на болячку мою, пощупала и вдруг закричала: «Саввушка! У тебя самая ядовитая чума. Вот и я, верно, заразилась ею».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Почему католичество настаивает именно на делах, на поступках и в каком смысле понимает оно это оправдание делами, для нас будет ясно, если мы вспомним, что по католическому учению оправдание значит не признание только праведником, а именно влитие праведности. Оправдание делами имеет, следовательно, тот смысл, что дела заслуживают новый дар сверхъестественный (supernaturale donum) 486 , то есть Бог, видя доброделание человека, прибавляет в награду за него той святости и праведности, которую Он влил в человека при оправдании 487 , и этим дает человеку возможность делать еще больше добрых дел, чтобы снова заслужить приращение святости; и т. д. Достигнутая таким путем святость, в свою очередь, заслуживает блаженство за гробом. Праведные через их добрые дела, совершенные от благодати, истинно заслуживают [т. е. приобретают заслуги] перед Богом 488 , и поэтому вечная жизнь является необходимым возмездием за старания. «Праведник, – так описывает Перроне весь ход этого увеличения праведности, – освященный соприсутствующею ему внутренней благодатию как свойством, не только есть наследник вечной жизни, на которую и право, и залог он имеет в себе самым прочным образом; но и, насажденный, как говорит Апостол, во Христе Иисусе и, так сказать, привитой, плодоприносит Богу святыми делами, которые суть плоды духа. Апостол перечисляет эти плоды, говоря: плод духовный есть любовь, радость, мир, терпение и т. п. (ср.: Гал.5:22–23 ). Ибо благодать освящающая подобна семени или зародышу вечной жизни, который развивается в сердце праведника и вынаруживается в святых делах, посредством которых он и возрастает в достигнутом освящении, и обещанный ему венец правды все более увеличивается, покрывает его новыми украшениями и делает драгоценнее. В этих-то действиях, совершенных в состоянии праведности, и состоит заслуживание (ratio meriti), которое начинается от самого сообщения благодати, как актуальной, так и освящающей силою заслуг Христа, и прекращается только в вечной жизни» 489 . Итак, хотя человек освящается непроизвольно, но в последующей жизни от него самого зависит сохранить и увеличить полученную святость своими личными трудами. Таким приемом католичество хочет закрыть неразрешимую для него задачу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010