Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . Гл.XIV), потому что повреждение природы грехом оказывается в таком случае чем-то вроде кармы, или роком. Ср.: «…между грехом и гибелью от греха определена непосредственная причинная зависимость» (прот. Петр Гнедич. Гл.V). Кем (или чем) эта «причинная зависимость» может быть «определена», если не Богом? На что и указывают представители «юридической» теории: “В чем же, в каких словах выразилось Божие осуждение прародителей? Не в чем ином, как в райской заповеди: в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь ( Быт 2, 17 ). Осуждение Божие на смерть, проклятие Божие implicite, но условно было в приведенных словах Творца Промыслителя” [митр. Елевферий (Богоявленский). Об искуплении.]. “Эти грозные слова, – рассуждает и архимандрит Серафим, – Божественного правосудия содержали в себе проклятие для людей в случае нарушения ими данного для них Божественного закона” [архим. Серафим (Соболев) . Искажение православной истины…]» (прот. Петр Гнедич. Гл.V). 53 Очевидный характер теодицеи, который носит противоюридическая теория, берущаяся «оправдать Бога» (словно сама не нуждаясь в оправдании), отвести от Него недостойные, как ей кажется, Его сущности «свойства», напоминает один евангельский эпизод: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф 16:21–23 ). 55 Ср.: «Снова подвергни исследованию кровь и очистилище. Кровь кропилась, очистилище принимало ее и происходило очищение. Что такое очистилище? Опять послушай, что говорит Павел в послании к Римлянам: “потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, кровью Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его” (3:23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Несомненно, слово «Радуйтеся» включает в себя и то блаженство райское, которое во всей полноте мы будем испытывать в будущей жизни, после всеобщего воскресения и страшного суда Христова. Сейчас этого блаженства мы себе не можем даже представить, «...не у явися, что будем: – говорит св. Иоанн Богослов, – вемы же, яко, егда явится, подобии Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть» ( 1Ин. 3:2 ). Вот почему прп. Серафим Саровский , предвкушая по своему собственному опыту сие будущее райское блаженство, сказал: «Если бы нам предстояли самые страшные и весьма длительные страдания, то мы должны со всякой готовностью согласиться их терпеть, лишь бы не лишиться той великой неизреченной радости и блаженства, что уготовал Господь всем любящим Его». Как же может быть иначе, когда св. ап. Павел, испытавший блаженство райских обителей, постоянно терпевший всевозможные и тяжкие скорби на земле, сказал: «...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим. 8:18 ). Вот о каких христианских радостях или райских блаженствах говорит нам божественное слово «Радуйся». Это слово вместе с тем говорит нам, что все эти радости являются нашим достоянием, ибо они дарованы нам Воскресением Христовым. Св. ап. Павел сказал, что «если Христос не воскрес..., то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор. 15,17–19 ). Ясно, что в силу Воскресения Христова мы являемся самыми счастливыми людьми в мире. Да, мы испытываем много, очень много скорбей. Но пусть никакие скорби не омрачают наших христианских радостей, проистекающих от Воскресения Христова. Господь воскресший знал, в каких великих скорбях жили и будут жить св. мироносицы, св. апостолы и все истинные Его последователи. И несмотря на это сказал им всем: «Радуйтеся». Никогда не будем забывать, что Пасха есть избавление от скорби. В силу Своего Воскресения Господь даровал нам свойство радоваться даже и при скорбях, даже в самых скорбях полагать источник нашего утешения, нашей радости. Вот почему св. ап. Павел сказал: «...по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор. 1:5 ). Будем только любить Христа, как любили св. мироносицы, ученики и все Его истинные последователи. Ведь за любовь ко Христу Он явился им, так радовал и утешал их Своими явлениями. Будем и мы любить Христа, т.е. свято исполнять Его волю. Его божественные заповеди. Тогда Господь Воскресший, согласно Своему обетованию, и нам явится или явит нам Свои неизреченные милости. Тогда Он будет пребывать с нами всеми радостями Своего светлого Воскресения, ибо непреложны Его Божественные слова: «Се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века» ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово на Прощеное Воскресенье. О спасительном значении для нас поста, если он сопровождается нашею истинною любовию к ближним 95 Господь Спаситель наш перед тем, как выступить на открытую духовную борьбу с князем мира сего и со всеми его злыми духами, действующими в людях, подверг Себя сорокадневному посту. Этим самым Он показал всю спасительную для нас силу поста. Какое значение имеет пост, это явствует также из слов Христа: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» ( Мф. 17:21 ). Отсюда понятно, почему Ап. Павел сказал: «Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор. 9:26–27 ). «Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф. 6:12 ). В строгом соответствии с этим божественным и апостольским учением, показывали всю силу поста и св. отцы Церкви. Они, на основании своего собственного опыта, учили, что бороться с искушениями демонов и со всем злом диавольским в мире можно только при благодатной одухотворенности нашего плотского состава, которая достигается прежде всего постом. А св. Иоанн Кассиан говорит, что и самое наше духовное преуспеяние измеряется постом. В то же время св. отцы Церкви свидетельствуют, что молитва наша только тогда имеет особое чудотворное действие, когда сопровождается постом. Поэтому великими чудотворцами были преимущественно выдающиеся постники, как например, святые: Антоний Великий , Серафим Саровский , а также праведник Русской Церкви о. Иоанн Кронштадтский . Последний однажды, говоря в Андреевском Кронштадтском соборе проповедь за литургией, на которой мы присутствовали, сказал, что Бог исполняет наши молитвы, если они сопровождаются воздержанием, что им самим было испытано тысячу раз. Точно так же необходим пост и для покаяния, почему Господь требует, чтобы люди каялись, т.е. обращались к Нему от грехов своих, в посте и молитве. «И ныне глаголет Господь Бог ваш: обратитеся ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плачи, и в рыдании» ( Иоил. 2:12 ). История ветхозаветного Израиля, как свидетельствует Библия , говорит нам, что когда израильтяне желали испросить прощение у Бога в грехах своих, то они налагали на себя пост, и он был неизменным спутником покаяния для умилостивления праведного Божественного гнева.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Смирение есть основа и сущность христианства. Божия Матерь весьма любит смиренных. Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери Архиепископ Серафим (Соболев) Икона Божией Матери Казанская «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (Флп. 2:5-9). Спасительно нам знать, мои возлюбленные о Христе чада, почему Святая Церковь во дни Богородичных праздников обращает наше внимание за Литургией на эти апостольские слова, в которых говорится о превознесении Богом Отцом Своего Божественного Сына ради Его неизреченного смирения. Потому что и Пречистую Божию Матерь Господь превознес и даровал Ей имя, т.е. такую великую славу, которой не дал никому из созданных Им разумных существ. Недаром Православная Церковь ублажает Ее как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Но славу сию Божия Матерь получила за то, что в великом смирении Своем Она уподобилась Самому Спасителю. Эта истина засвидетельствована Ею в словах, которые Пречистая Божия Матерь сказала праведной Елисавете: «Яко призре на смирение рабы Своея» (Лк. 1:48). Спрашивается, какой же следует отсюда для нас, возлюбленные, спасительный вывод? Мы с вами также призваны к великой небесной славе Царства Христова, к его вечному райскому блаженству. «Отче… хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… прежде основания мира» (Ин. 17:24), сказал Господь в Своей Первосвященнической молитве. Но путь к этому нашему превознесению, к нашей будущей небесной славе, тот же самый, которым прошел Господь, которым шли Пречистая Его Матерь и все святые. Это путь узкий, скорбный и тернистый, путь смирения Христова. Поэтому, если мы хотим идти по своему божественному предназначению, то должно осуществлять слова ап. Павла, сказавшего «последуйте смиренным» (Рим. 12:16), т.е. мы должны подражать смиренным, должны иметь это смирение. В нем заключается основа и вся сущность христианства по учению преп. Макария Египетского. Оно есть наше возрождение, обновление и спасение. Только за него Господь дарует нам Свою спасительную благодать, ибо Ему угодно было возвестить через Свое Откровение: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4:6, ср.: 1 Петр. 5:5, Притч. 3:34).

http://pravoslavie.ru/49500.html

Цельбоносность ран – суть христианства. Ранами Христа исцеляются раны людей. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; И Ягве возложил на Него грехи всех нас. О всеобщем заблуждении людей, иудеев и язычников, разбредшихся, как потерявшие дорогу овцы, говорит св. Иоанн Златоуст : «Вси яко овцы заблудихом... Мы блуждали не один или два, но все. Если ты скажешь, что иудеи не были в заблуждении, то Сам Христос говорит: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дома Исраилева ( Мф. 15:24 ). Видишь ли: исцеление креста совершилось как за них, так и за языков. О каком исцелении говорит пророк? О возвращении ли из вавилонского плена? Никак, но об обращении душ от заблуждения к истине». Господь – добрый пастырь, взыскующий погибшую овцу и собирающий стадо. И Ягве возложил на Него грехи всех нас. Блж. Иероним: «Господь предал Его за грехи наши, чтобы Он вместо нас понес то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести». Известен догматический спор в русском православии ХХ-го века. Сторонники называемой иногда этической доктрины спасения, как мит. Антоний (Храповицкий) , мит. Сергий (Страгородский) обличали за формализм сформировавшуюся в схоластическом богословии так называемую юридическую концепцию спасения. Архиепископом Серафимом (Соболевым) , иером. Серафимом (Роузом) борцы с юридической доктриной в свою очередь были обвинены едва ли не в некоей крестоборческой ереси. Суть догматического спора в том, идет ли речь о нашем спасении через искупление (выкуп) со стороны Христа, или через сострадание Его нам, соучастие Его в наших страданиях, порожденных грехами. Та и другая концепция, доведенные до логического завершения, ведут либо к абсурду юридических отношений с Богом, либо к ереси крестоборчества, отрицающей искупление. Пророк Исаия в своей Песни о Рабе Ягве свободен от этих крайностей и говорит как о соучастии Раба Ягве в наших страданиях, так и об искуплении через взятие наших болезней, грехов и наказания на Себя. 8.5. Смерть Раба Ягве Он истязуем был, но страдал добровольно

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

А св. Василий Великий , имея в виду видение Господа Саваофа, сидяща на престоле высоце и превознесенне 499 , говорит: «Сколько можно заключать по самому порядку и по связи пророческого писания, виденный пророком и вещавший ему есть Сый над всеми Отец» 500 . Но несравненно более Бог Отец открыл Себя для нашего познания в Сыне Своем, Который сказал иудеям: Аз и Отец едино есма 501 . Св. Иоанн Златоуст , объясняя эти слова Господа, от Его лица говорит: «Я не иное что, а то же, что Отец, только пребываю Сыном; и Отец не иное что, а то же, что Я, только пребывает Отцом. И кто познал Меня, тот познал и Отца, уразумел и Сына» 502 . Ту же мысль об открытии Божественного Отца в Сыне Своем Господь выразил и в словах, сказанных Им Его ученикам: Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте убо. И отсель познасте Его, и видесте Его. Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал ecu Мене, Филиппе, видевый Мене виде Отца; и како ты глаголеши: покажи нам Отца? He веруети ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть; аще ли же ни, за та дела веру имите Ми 503 . В Священном Писании мы находим и свидетельства, из коих видно, что открывал Бог Отец и Своего Божественного Сына. Евангелие сообщает нам, что во время крещения нашего Господа от Иоанна и во время преображения на горе Фаворе, был глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный о Нем же благоволих 504 . К этим свидетельствам надо отнести и голос Божественного Отца, выраженный в словах: и прославих, и паки прославлю, как Ответ на молитву Сына: Отче! спаси Мя от часа сего! Но сего ради приидох на час сей. Отче! прослави имя Твое 505 . Из того же Евангелия мы знаем, что, в ответ на исповедание Ап. Петра, Господь сказал ему: блажен ecu Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех 506 . Таким образом, в предшествующих евангельских словах говорится, что Сам Бог Отец посредством гласа при крещении и преображении Сына дал о Нем Свое откровение; а в последних словах Евангелия мы видим свидетельство Самого Сына касательно откровения о Нем, данного Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Будем веровать, что момент конечной гибели нашей родины еще не настал, ибо мы имеем пророчество величайшего угодника Божиего св. Серафима Саровского о том, что Россию ради чистоты православия, ею исповедуемого, Господь помилует от всех бед и она будет существовать до скончания века как сильная и славная держава. К этой чистоте своей веры русский народ безусловно возвращается, несмотря ни на какие кровавые гонения, им переживаемые. Ее он свидетельствует своими великими исповедническими и мученическими подвигами. Очевидно, Господь восстановит Россию, и она вновь сделается великой и будет самым могущественным оплотом в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами. В таком случае на истолковательные слова о. Амвросия мы можем смотреть как на грозный предостерегающий урок, или спасительное руководство, которое побуждает нас всеми нашими силами стремиться к правой вере и благочестию, а в отношении нашей родины усердно молиться, чтобы Господь скорее освободил ее от богоборческой власти и восстановил в ней предержащую царскую самодержавную власть как источник ее возрождения. Впрочем, мы вместе с Зарубежною Русскою Церковью и нашими братьями, страдающими в России, усердно возносим эти молитвы и в силу собственной потребности своего сердца. И один этот факт уже свидетельствует о том, что для Церкви далеко небезразлично, будет ли Россия и впредь возглавляться богоборческою властью. Точно так же небезразлично для Церкви, будет ли в России после советской власти государственной формой правления не царская самодержавная власть, а конституционная или республиканская, что то же – власть народа или толпы. Православная Церковь не может предпочесть власть народа царской власти по той причине, что народоправство не есть Богоустановленная власть, ее нельзя отнести к той, о которой сказал Ап. Павел: нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 332 Говоря эти слова, Апостол имел в виду форму существующей («сущей») в его время власти, т. е. царскую самодержавную, или единодержавную власть и все ее разветвления в лице отдельных начальников, подчиненных царю. Вот почему он просит Ап. Тимофея совершать молитвы, моления, благодарения прежде всего за царя и за всех начальствующих, чтобы провождать тихую и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте. 333 Только эту царскую власть имеет в виду и другой величайший Апостол Петр, когда призывает христиан ей повиноваться говоря: будьте покорны всякому человеческому начальству (т. е. всякому, по словам митрополита Филарета, от Бога устроенному над человеками начальству) для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. 334

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Будем и мы подобно предкам нашим согласно с Богооткровенным и святоотеческим учением устремляться прежде всего и больше всего к благодати Св. Духа как в высшей цели своей жизни, как к Царству Божиему чрез веру аскетическую, сопровождаемую христианскими добродетелями и в особенности любовью, без чего она не может быть спасительною и живою. Будем и мы в этом полагать свой религиозно-нравственный идеал – свою русскую идеологию. Но следует при этом нам помнить, если благодать Божественного Духа есть самое величайшее для нас сокровище, то таким же сокровищем должна быть для нас и православная вера как чуждая всяких ересей, ибо отступление от сей веры удаляет от нас Божественную благодать, получаемую нами в таинствах Церкви. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема, говорит Апостол Павел. 230 Ясно, что нет большего для нас несчастья, как отступить от православной веры. Впрочем, отсюда явствует и то, что мы должны тщательно хранить свою православную веру от всякого еретического искажения, памятуя слова св. Серафима Саровского , который сказал: «Горе тому, кто хотя одну букву прибавит или убавит к постановлениям семи Вселенских Соборов». И мы сохраним ее во всей чистоте, если в этом хранении веры своей будем опять подражать нашим предкам. Они так оберегали ее, что старались избегать всякого общения с иноверцами, чтобы не смешаться с ними в вере. Они хорошо помнили слова Божественною Писания: С милостивым Ты поступаешь милостиво... с лукавым – по лукавству его. 231 Трудно теперь в такой степени иметь нам разобщение с иноверными. Великое множество их живет в России. А мы за границей живем среди них. В таком случае будем удалять от себя всякую мысль о каком бы то ни было смешении в вере со всеми инославными исповеданиями, и в частности с католиками и лютеранами. Мы должны всегда помнить, что вероисповедные различия не являются только временными перегородками, не имеющими вечного значения и для нас, и для инославных христиан в отношении к вопросу о вечном спасении. Эти различия весьма и весьма для нас существенны, ибо только истинная православная вера сообщает действенную спасительную благодать, в которой все наше спасение и здесь и там, за гробом. По учению св. Иоанна Кассиана только благодать, сообщаемая нам в таинствах православной Церкви, может спасти нас, ибо только при ее помощи можно побеждать страсти и достигать нравственного совершенства. 232 А по учению св. Симеона Нового Богослова , благодать Св. Духа и есть та одежда, без которой нельзя будет войти в небесный чертог Христа для вечного блаженства. 233

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Вот в чем состоит русская идеология. Если она, по милости Божией, воплотится в жизни, то произойдет истинное возрождение России. Тогда она вновь засвидетельствует пред всем миром о спасительном значении православной веры в нашей жизни во всех ее областях. Тогда, осуществляя свою идеологию и возрождая свою Родину, русский народ покажет на себе всю жизненную силу непреложных, Богооткровенных слов Ап. Павла: Верою совершил он (Моисей) Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они (израильтяне) Чермное море, как по суше, – на что покусившись, Египтяне потонули. Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. 395 Заключение Возможно, что некоторые из читателей нашей книги сделают такое возражение: если гибель России произошла в силу отступления русского народа от православной веры, вызванного главным образом противоцерковными реформами самодержавного царя Петра Первого, то зачем же призывать русских людей к восстановлению у нас царской самодержавной власти? Ведь может опять на русском престоле появиться царь, который, подобно Петру, отступит от православной веры и, пользуясь своею самодержавною властью, вновь будет содействовать гибели России. Вот что по этому поводу мы должны сказать. Если не все цари были достойными, и не все соответствовали по своим убеждениям и жизнедеятельности Божественным законам, то это вовсе не значит, что мы должны отрицательно относиться к самому институту царской власти. Все, что делал и делает Господь для нашего земного благополучия и спасения, является идеально хорошим, ибо от Господа не может произойти что-либо плохое и несовершенное, почему в Божественном Писании и сказано: Все, что Он создал... хорошо весьма. 396 Царская самодержавная власть есть Богоустановленное учреждение и как таковое является идеальным. Вследствие этого, с нею не может сравниться то или другое демократическое правление как плод человеческого греховного соизволения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Вот какой смысл имеют указанные М. Антонием слова из книги «Деяний» и святого Василия Великого . Ни те ни другие не имеют ничего общего с учением о единении по общечеловеческому естеству или по «безличной коллективной природной общечеловеческой воле», о чем говорит М. Антоний 262 . Поэтому ссылка его на эти изречения не имеет за собою никакого основания. Но М. Антоний уверен, что слова святого Василия Великого свидетельствуют о единении людей не в смысле только единодушия, а в смысле единения по общечеловеческому естеству. Он даже убежден, что настоящие святоотеческие слова в этом именно последнем смысле находят себе подтверждение в Священном Писании. Поэтому М. Антоний говорит: «если читатель пожелает иметь авторизацию Васильевых слов в словах Христовых и апостольских, то это нетрудно исполнить. О соединении всех спасенных в грядущем веке не в смысле единодушия только, а в смысле существенного реального единства, подобного единству Лиц Пресвятой Троицы, читайте слова Единаго от Троицы: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них и Ты во Мне, да будут совершены во едино» ( Ин.17:11–23 ) 263 . Не так толкует эти слова Христа из Его первосвященнической молитвы Св. Иоанн Златоуст . «Сказав же о спасении их (учеников и всех верующих), говорит Св. Златоуст, и яко освящаются верою и жертвою, глаголет наконец о единомыслии 264 , и на сем уже заключает слово, отсюда начав, и на том скончав. Ибо в начале 265 рекл: «заповедь новую даю вам: (да любите друг друга) и зде: «да будут едино якоже Ты Отче во Мне, и Аз в Тебе»... Понеже бо ничто тако не соблазняет всех, якоже раздор, то сие устрояет, да будут едино. Что убо, совершил ли Он то, речеши? И зело совершил. Вси бо чрез апостолов веровавший, едино суть, хотя некоторые из них и отторгнулися 266 . Таким образом, из толкования святителем Златоустом указанных М. Антонием слов Христа видно, что здесь Господь призывает Своих учеников и всех верующих к единению на почве только единомыслия или единодушия, т.е. на почве истинной христианской любви, а не «общечеловеческого естества», о котором учит М. Антоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010