Однако на Западе понимание взаимных обязательств переносится и в сферу религии. Человек совершает нужное количество правильных действий и за это Бог обязан гарантировать ему спасение. При этом как поступки, так и спасение понимаются как обязательства. “Приложима ли эта мерка к отношениям Бога и человека”? — спрашивает архимандрит Сергий. И приводит подборку цитат, доказывающих ничтожество человека перед Творцом. Действительно, правовой союз предполагает симметрию “во вза­имном самоограничении нескольких себялюбий”. Каждое себялюбие “желает собственного благополучия” и ради этого идет на компромисс. Но чем человек может принести пользу Богу? Для этого надо ответить на вопрос, что есть человек перед Богом. Архимандрит Сергий становится здесь на позиции антропологического минимализма, в уничижительных образах которого и в библейской, и в святоотеческой мысли поясняется пропасть между тварью и Творцом. Человек несравним с Богом. А стало быть, он не может заключить с Ним “договор” 36 : Творец не нуждается в его трудах. Таким образом, “на основании Священного Писания и Предания, — замечает архимандрит Сергий, — правовые отношения между Богом и человеком невозможны” 37 . Но и с правовой точки зрения, непонятно “зачем Господь, вседовольный и всесовершенный, нисходит до союза с человеком, с этим червем, пеплом, с этим сонным видением и тенью” и т. д.?, — ссылается архимандрит Сергий на преподобного Ефрема Сирина 38 . По слову блаженного Августина, должное Богопочитание “полезно человеку, а не Богу” 39 . Однако здесь возникает вопрос: только ли пользой может ото­зваться в Боге “хорошее поведение” человека? На это вполне справедливо указывал критик “Православного учения о спасении” архиепископ Серафим (Соболев), отмечавший, что ссылка архимандрита Сергия на слова Елифаза некорректна (см. Иов 22:2–3). Именно за свою уверенность в том, что Бог безучастен к человеку (Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? — искушал Елифаз Иова) Елифаз и был осужден 40 . Архиепископ Серафим справедливо утверждает, что Богу небезразлична наша вечная участь; более того, Бог радуется о спасении человека.

http://pravmir.ru/preodolenie-smerti-i-s...

– Не скорби, еще четыре года, и станешь, – ответил владыка Серафим. Действительно, через четыре года диссертация была успешно защищена, и доцент получил место профессора в университете. Одна духовная дочь вспоминала, как, придя к архипастырю на исповедь, подумала: «Владыка наверняка любит русских духовных чад больше, чем болгар». Эти помыслы не имели ни малейших оснований и были явным искушением. Понятно, что сказать об этом помысле она не решилась, но старец, ласково усмехнувшись, сказал: – Ах ты, радость моя! Я очень, очень люблю болгарских девочек! А затем слегка постучал девушку по голове, как бы прогоняя глупые мысли. Одна прихожанка русского Свято-Никольского храма рассказывала такую историю. Она только что вышла замуж за неверующего человека и хотела для приобщения его к вере познакомить с владыкой. В воскресенье они пошли в храм вместе. Молодой человек встал возле входа в храм под предлогом, что ему душно. После службы архипастырь пошел к выходу. Молодому человеку не понравилось, что все берут у архиерея благословение. Он с раздражением подумал: «Владыка – обыкновенный человек. Чего это ему так кланяются?!» А архипастырь, поравнявшись с ним, раздвинул толпу, обнял его, слегка постучал по голове и тихо сказал: – Я на самом деле обыкновенный человек. А ты более люби свою жену и больше верь ей! Это произвело на молодого человека очень сильное впечатление, и он с тех пор изменил свое отношение не только к владыке, но и к вере. Еще один случай. Однажды в апреле 1941 г., на службе, во время чтения паремий, архиепископ подозвал одного из служителей и попросил его закрыть на ключ маленькую комнату сторожа. Комната эта обычно не запиралась. Служитель сказал, что закроет, но забыл. И комнату вскоре обворовали. Когда архипастыря стали спрашивать, как он понял, что комнату надо было закрыть, он ответил: – Не знаю почему, но я вдруг сердцем почувствовал, что нужно позаботиться о том, чтобы комнату заперли 13 . Духовные чада рассказывали, что иерарх обладал мудростью в решении самых сложных жизненных обстоятельств. Юрист, помогавший архиерею, вспоминал бракоразводные дела, которые приходилось решать на епархиальных заседаниях. Некоторые дела были столь запутанны, что два юриста, несмотря на образование и семейный опыт, не могли найти правильное решение. И велико было их удивление, когда архиепископ Серафим, не имевший никакого опыта семейной жизни и юридических навыков, каждый раз находил мудрый выход из тупиковой ситуации.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Читатель может задать вполне справедливый вопрос – зачем поднимать обвинения против архиепископа Серафима, и спорить с высказываниями, которые, по большей части, являются плодом личной неприязни? На это можно ответить, что, как бы то ни было, но обвинения были высказаны, и для тех, кто начнет изучать жизнь архиепископа Серафима с мемуаров и писем протопресвитера Г. Шавельского , или с книги П. Попова, мнение о богучарском святителе может изначально сложиться ложное. Кроме того, умелый публицист, при желании, может подать эти материалы так, что, для неискушенного в церковной истории человека, они могут стать большим соблазном. А потому, обвинениям в адрес архиепископа Серафима следует уделить внимание. Более того, только на первый взгляд может показаться, что выпады недоброжелателей против архипастыря порочат его. На самом деле, эти люди оказали огромную услугу, как церковной истории, так и делу возможной канонизации архиепископа Серафима. Скрупулезно выискивая ошибки иерарха, и выкладывая на страницах мемуаров, писем и статей весь «компромат» на архипастыря, его недоброжелатели и, прежде всего, протопресвитер Г. Шавельский , старались привлечь любую мелочь, бросающую тень на архиепископа Серафима. То, что таких сведений оказалось крайне мало, и, часто, они надуманны, свидетельствует в пользу благочестивой жизни архипастыря не меньше, чем мемуары искренне любящих и искренне почитающих архипастыря духовных чад. Итак, остановимся на обвинениях в адрес архиепископа Серафима подробнее. Пожалуй, одно из наиболее распространенных обвинений против архипастыря, относилось к его архиерейской хиротонии, совершенной якобы вопреки канонам. Такие обвинения встречались на страницах враждебных РПЦЗ газет, в брошюре Петрова, а также в воспоминаниях протопресвитера Г. Шавельского . «В Болгарии, – писал, например, Попов, – русскими церквами управляет совершенно неканонический, так наз[ываемый], епископ Серафим. В 1920 г. он был поставлен на несуществующую Лубенскую кафедру, в пределы патриаршей области, на которую власть Высшего Церковного Управления на юге России не могла простираться. Посвящение этого епископа явилось грубым нарушением 35-го апостольского правила, караемым чрез извержение из сана и поставленного, и поставлявших» 412 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Минц был учеником и последователем известного историка-русофоба Покровского. Минц, как и его учитель, считал, что крещение Руси было ошибкой. «Прогрессивнее, – заявлял он, – было бы принять иудаизм», хорошо было бы, если бы в начале XVIIbeka поляки смогли бы окатоличить Русь – «опять же это было прогрессивнее для России». По мнению этой когорты историков, в войне 1812 года «русские помещики напали на Наполеона» и вели себя, как варвары в отношении цивилизованной нации. С особой ненавистью оба русофоба относились к русским патриотам. «Наука не имеет никаких оснований, – писал Покровский, – проводить резкую черту между “несимпатичным национализмом” и “симпатичным патриотизмом”. Оба они растут на одном корне». В 30-е годы Сталин резко ответил на измышления Покровского, и Минц временно затаился, но подпольно продолжал свою антирусскую деятельность. Незадолго перед смертью Сталин дал достойную отповедь и Минцу, справедливо объявив его главой антипатриотического движения в русской истории. Из небытия обоих историков-русофобов возвратил Хрущев. Именно Пылаев как-то незаметно подвел нас к мысли (это я понял гораздо позднее), что настоящий русский должен быть не просто православным, но и монархистом. Мы с Сашей к освоению этой мысли не были готовы. Однажды, когда мы пришли к Пылаеву в гости, он под большим секретом дал нам на неделю книжку в мягкой обложке – Серафим (Соболев), «Русская идеология» (София, 1934). Все, что было написано в книжке, стало для меня откровением, но по-настоящему идеи этой книги проросли во мне только к концу 80-х годов. Русская идеология, писал владыка Серафим, состоит в православной вере и основанной на ней жизни русского человека во всех ее проявлениях. Эта вера была усвоена русским народом с самого момента его крещения как главное правило жизни: самыми любимыми книгами для чтения русских людей, помимо книги живота – Библии, были жития святых (Четьи Минеи). Но особенно о жизненности этой веры свидетельствовали святая иноческая жизнь в монастырях и благочестивая жизнь мирян, о чем говорят бесчисленное множество в России храмов и церковный быт наших предков, которым они открыто исповедовали свою веру; их великие молитвенные подвиги и в храмах, и у себя дома; их искреннее глубокое покаяние в грехах и чистота их православной веры. Архиепископ отмечает то дивное покровительство и заступничество, которое оказывал Господь русскому народу за его преданность Православной вере и стремление к святости, что суть одно и то же, к жизни, сообразной с этой верой.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/13/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / / та до Молдови. Успенського монастиря для друку 8 вересня 2013 р. 02:15 7 вересня 2013 року Московський Кирил, що з Первосвятительським Православну Церкву Молдови, прибув до Успенського монастиря Кишиневом. Фото: О. Варов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» Фотоальбом до Молдови. Успенського монастиря» за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] У курси в богослов " я чернечих При створено та центр збори» У освячено кризовий центр для мами» на монастиря Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] У Синоду Церкви Молдови Митрополит Володимир очолив Патрокла (Поромбака) на Дондюшенського наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Слово Патрокла (Поромбака) при на Дондюшенського та звернення] з ключовими словами життя – –   фотоальбоми Кирила з служби протоколу Бондаренком Кирила з головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3216843...

К таким несостоятельным выводам при водит рассмотренное нами выступление автора критической статьи против богооткровенной истины о богоустановленности царской власти как таковой. Такие же выводы, как об этом мы говорили в свое время, возникают от его возражения против этой богооткровенной истины в истолковании им библейского повествования о происхождении царской власти. То же самое, как видели мы, наблюдается при попытке ослабить нашу ссылку на учение св. Феодора Студита о происхождении царской самодержавной или единодержавной власти, при опровержении нашего толкования слов апостола – «несть бо власть, аще не от Бога» ( Рим. 13:1 ), и при возражении, что даже сомнение в богооткровенной царской власти и в ее ценности самой по себе является актом, направленным против Священного Писания. Таким же несостоятельным является и выступление против богооткровенной истины о богоустановленности царской власти, высказанное по поводу слов митрополита Филарета, которые мы приводим в нашей книге как его учение о единодержавной или самодержавной власти царя и о ее великом благотворном для нас значении. «Кроме указанных, – говорится в отзыве, – Преосвященный автор приводит еще слова митрополита Филарета, но они не могут быть использованы для подтверждения мысли о том, что царская самодержавная или единодержавная власть является «Богоустановленной и имеет своим основанием Богооткровение, святоотеческое и православное учение». 120 Приводимые автором слова митрополита Филарета доказывают только полезность единодержавия; это аргументация в пользу царской власти по соображениям целесообразности, но вопрос трактуется совсем в иной плоскости, чем его ставит архиепископ Серафим». 121 В ответ на это следует сказать, что в своей книге мы ясно отмечаем цель приводимых слов митрополита Филарета, говоря: «О единодержавной или самодержавной власти царя и о ее великом благотворном для нас значении учит тот же митрополит Филарет» 122 . Так как в этих словах главная мысль заключается в указании на великую пользу нашей царской власти, то мы и не намерены были на основании приведенной выдержки из учения митрополита Филарета останавливаться на вопросе о богоустановленности и основанности на Священном Писании царской власти, тем более что об этом учении митрополита Филарета мы уже сказали ранее. 123 Поэтому напрасно автор критики заявляет, что данные слова митрополита Филарета не могут быть использованы для подтверждения мысли о том, что царская самодержавная или единодержавная власть является «богоустановленной и имеющей своим основанием Богооткровение». Как видим, мы на основании данных слов митрополита Филарета не говорили об этом в своей книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Благодарю тебя, владыка Серафим, и буду благодарить вечно. Помощь при поступлении в Художественную академию Моя дочь очень хотела поступить в Художественную академию. Поступала четыре года подряд, и все неуспешно. Я посоветовала ей и ее подруге, которая шесть лет также неуспешно поступала в Художественную академию, обратиться к владыке Серафиму. Обе девочки поступили и теперь уже с отличием окончили. Стали художницами. И это только благодаря чуду, которое подарил им владыка Серафим. Т.З. 28.11.2006 г. Помощь в сдаче экзамена и исцелении от рака Хочу рассказать о чудесах, случившихся со мной по молитвам владыки Серафима. Я студентка. Перед каждым экзаменом я молилась ему, и он всегда мне помогал. На одном экзамене (по древнеболгарской литературе) я успела хорошо выучить только два вопроса и просила владыку, чтобы мне попался хотя бы один из них. Не могу описать своей радости, когда оба эти вопроса оказались в одном билете. И такое случалось не раз. В помощь владыки поверили и мои друзья. Всегда перед экзаменами они заходили в крипту русской церкви. С одним моим однокурсником случилось так, что он не зашел перед экзаменом к владыке Серафиму и получил двойку. А он был отличником, и это была его единственная двойка за все время обучения. А о самом большом чуде я пишу по просьбе моей мамы. Несколько лет назад моя бабушка разболелась. У нее нашли скоротечный рак. Моя мама от всего сердца молилась о ее спасении владыке Серафиму. Через месяц исследования показали, что у бабушки не осталось и следа от болезни. Как будто никогда ничего и не было. Когда мы узнаём, что кто-то из наших знакомых едет в Софию, то даем им письма для владыки Серафима. В них мы просим его о помощи в наших нуждах. Все побывавшие около надгробия владыки возвращаются взволнованными и восхищенными. Благодаря владыке, мы получаем Божие благословение на всякое свое начинание. Я считаю, что люди во всем мире должны знать, что в Болгарии есть такой человек, который и после своей смерти молится о нас и испрашивает у Господа благодати и милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Закрыть Про будущее России — наше настоящее Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей 12.04.2022 778 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора Напомним себе слова авторитетных святых мужей о возрождении православной Руси, собранные иеромонахом Серафимом (Роузом) и произнесённые им в заключение речи перед Съездом православной молодежи в городе Сан-Франциско в августе 1981 года. К предыдущему историософскому материалу, составленному в прошлом году, мною было обнаружено несколько важных дополнительных текстов, с которыми не был знаком раньше, но с которыми хотелось бы познакомить читателя, обеспокоенного грядущими судьбами России. Как уже раньше писал, в приближении к годовщине 1000-летия Крещения Руси в конце коммунистической эпохи духовные люди прозревали скорое окончание прежнего безбожного порядка. Так американский по происхождению, но русский по духу иеромонах Серафим (Роуз) в 1981 году говорил, что «страна, в которой началось владычество коммунизма, переживает в данный момент религиозное возрождение, препятствующее распространению атеизма в мир». В 1987 году киевский архимандрит Пимен (Соболев) (1917–2000) говорил: «70 лет Вавилонского плена для Церкви кончается, и мы увидим духовное возрождение: откроются храмы и монастыри». А уже в 1989 году дивеевская матушка Фрося (Лахтионова) сказала архимандриту Тихону (Шевкунову): «Семьдесят лет в плену пробыли! Понимаете вы, нет? Мы же в плену жили, у советской власти. Это же плен. А дальше не знаю, что будет. На кого пойдёт? Я слыхала от одного, но я не скажу кто: " Кончилось царство хамово! " ». Упомянутый выше иеромонах Серафим (Роуз) (1934–1982) хорошо известен нам такими трудами, как «Православие и религия будущего» и «Душа после смерти». В первом разбираются тупиковые учения и взгляды, получившие апокалиптически судьбоносное распространение в XX веке и очень дурно повлиявшие на религиозное чувство современного человека. Второй труд представляет собой в определенном смысле практическое руководство, хотя и подготавливающее читателя к непростым и даже страшным реальностям загробной жизни, но оставляющее совершенно положительные впечатления, потому как вооружает читателя и разбивает на корню ложные учения о посмертном опыте. Перу данного выдающегося духовного писателя принадлежит достаточно исчерпывающая антология авторитетных пророчеств о будущем России, которая была доложена им на Съезде православной молодежи в городе Сан-Франциско в августе 1981 года. Именно этими пророчествами хотелось бы теперь поделиться.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/12/pr...

голова Законодавчих Санкт-Петербурга В.С. Макаров, Санкт-Петербурга виконав хор духовенства Ю.А. Герасимова. завершення чину освячення митрополит Кирила. Голова зазначив, що на цьому поховано понад 40 тисяч людей, були в 1937-1938 роках. Серед них було багато активних мирян. Владика Його Левашовських. Предстоятель Церкви звернувся до Первосвятительським словом . Зважаючи на труди з храму святих, що в на Левашовському Кирил настоятеля храму Романа Ковальського права наперсного хреста з прикрасами. Зважаючи на допомогу в храму святих, що в Санкт-Петербурга був ордена Церкви преподобного Серафима Саровського III ступеня. У дар новоосвяченому храму Кирил передав Предстоятель Церкви в митрополита та поклав до хреста на виголосили пам " ять» за правду в роки на цьому тропар свята Великодня. Владика поховань. Пояснення давав Центру при редактор Книги пам " мартиролог» А.Я. Разумов. Прес-служба Московського Фотоальбоми до Освячення храму Святих, що в на «Левашовська пустка» Кирил звершив освячення храму святих, що в на Левашовському Санкт-Петербурга за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] благородних до конкретних справ». " ю митрополита Астанайського Казахстанського Олександра до заснування [Ihmepb " ю] Завершилася молитовне стояння за На закладено храм на честь преподобного Серафима Саровського Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У День захисника Кирил поклав до могили солдата Московського Кремля Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] На 40-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Фома у зв " язку з кончиною Скоробогатова : Послання] Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського з ключовими словами жертви – – – – поминання   новини Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193748...

Нехай ваше життя протікає в молитві, у духовному зосередженні, у чистоті, у виконанні обітниць. Зберігайте себе також і від впливу політичних пристрастей, які роздирають людське суспільство. Хто як не Церква має нести світу послання примирення? Хто як не Церква, звертаючись до Хреста Христового і споглядаючи Його страждання, має долати гріх у людському суспільстві, наслідком якого є страждання? Дай Боже, щоб традиція святого Паїсія тут, у цій обителі, особливим чином процвітала. Я радію можливості всіх вас бачити і передати своє послання: зберігайте мир між собою і з тими, хто вас оточує. Будьте общиною примирення. Зберігайте заповіти святого Паїсія. Зростайте духовно. Ставайте осередком духовного життя, і тоді навколо вас, за словом святого преподобного Серафима Саровського, спасуться тисячі. Молитвами святого старця Паїсія Величковського, нехай береже Господь цю Свято-Вознесенську Ново-Нямецьку обитель в мирі духовному, благополуччі, в міцності духу, молитовній силі та в силі любові!» На згадку про перебування в обителі Предстоятель Руської Церкви передав образ преподобного Серафима Саровського. На місці упокоєння єпископа Дорімедонта (Чекана) Святіший Патріарх Кирил відправив заупокійну літію. Потім Предстоятель відвідав Успенський храм обителі і дав благословення братії. Служба комунікації ВЗЦЗ / Патріархія.ru (Скорочено. Повний текст див. на російській версії сайту). Версія: російська , молдавська Фотоальбоми Патріарший візит до Тираспольської єпархії. Відвідання Вознесенського Ново-Нямецького монастиря Матеріали за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) [Патріарх : Послання] У Калінінградській митрополії відкриваються курси базової підготовки в галузі богослов " я чернечих При Оптиній пустині створено духовно-інтелектуальний та науково-просвітницький центр «Оптинські збори» У Брянській єпархії освячено кризовий центр «Дім для мами» на території Петропавлівського жіночого монастиря Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патріарх : Привітання та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи [Патріарх : Привітання та звернення] Патріарше служіння у Троїцькому храмі підмосковного Реутова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3225837...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010