Ожидается, что к 2020 году туристско-экскурсионный поток в Нижегородскую область превысит три миллиона человек. Религиозный туризм вносит серьезный вклад в эти показатели. Для того, чтобы гости с удовольствием приезжали в Нижегородскую область, паломники могли добраться до духовных центров с комфортом, необходимо развивать транспортную и гостиничную инфраструктуру. По поручению Глеба Никитина для этого создана «Управляющая компания Саровско-Дивеевского кластера», которая уже начала работу. По окончании заседания, отвечая на вопросы журналистов, глава Нижегородской митрополии отметил: «Мы видим, что с каждым годом растет число паломников, посещающих Дивеево и другие святые места Нижегородской земли. И, конечно, когда мы оказываем людям внимание и заботу, то они уезжают от нас радостные, с утешением. Для этого мы ведем большую совместную работу с правительством Нижегородской области, и даже лично губернатор проводит организационные совещания. Мы ждем в этом году еще больше паломников, чем в предыдущие годы. Поэтому предусматриваются различные мероприятия, в том числе установка в Дивееве второго экрана для трансляции праздничного богослужения. Я очень рад, что традиции подготовки торжеств 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, и 7 августа, в день памяти преподобного Макария Желтоводского и Унженского, сохраняются и развиваются». «Празднование дней памяти преподобных Серафима Саровского и Макария Желтоводского — знаковые события Нижегородской области. Мы считаем эти мероприятия гордостью нашей земли. И их надо провести на самом высоком уровне. Это мероприятия, которые объединяют людей, которые способствуют укреплению нации, дальнейшему продвижению духовных нравственных ценностей», — сказал Глеб Никитин. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Версія: російська Матеріали за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) [Патріарх : Послання] У Калінінградській митрополії відкриваються курси базової підготовки в галузі богослов " я чернечих При Оптиній пустині створено духовно-інтелектуальний та науково-просвітницький центр «Оптинські збори» У Брянській єпархії освячено кризовий центр «Дім для мами» на території Петропавлівського жіночого монастиря Поздравление председателя Правительства России М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5213383...

В конце 1920-х гг. против архипастыря начались интриги, о которых будет подробнее сказано в следующей главе. В выпадах против архипастыря приняли участие и некоторые русские генералы. Эти люди попытались организовать травлю иерарха в печати. Возмущенный несправедливостью по отношению к владыке, В. Шпиллер на одном собрании горячо поддержал его и поплатился тем, что был уволен из армии. Русские эмигранты, как правило, нищенствовали. Чтобы заработать, В. Шпиллер согласился на опасную работу – стал обезвреживать снаряды, извлеченные из потопленного транспортного корабля. Пастырь вспоминал, что на этой работе многие погибали. Но Всеволоду Дмитриевичу удалось придумать безопасный способ обезвреживания снарядов, он был поощрен руководством фирмы и принят на престижную должность с хорошим жалованьем. Однако епископ Серафим настоял, чтобы Шпиллер получил богословское образование. Будущий пастырь поступил на богословский факультет Софийского университета, а после вступления в брак был рукоположен епископом Серафимом во священника. Хотя отец Всеволод находился в подчинении Болгарской Церкви, духовно он тяготел к Церкви Русской и поддерживал тесную связь со своим духовным отцом. Семья протоиерея неоднократно хотела купить квартиру в Софии, но владыка Серафим не советовал этого делать. «Где имущество ваше, там и сердце ваше», – неоднократно отвечал иерарх на вопрос о покупке жилья. Незадолго до смерти архиепископ Серафим настоял на том, чтобы отец Всеволод переехал в Россию. Неизвестно, что именно ожидало протоиерея В. Шпиллера и его близких, останься они в Болгарии. По-видимому, архиепископ знал, что в России, несмотря на продолжавшиеся репрессии, семье будет безопаснее. Выполняя благословение своего старца-архипастыря, семья отца Всеволода вернулась на Родину. Сын протоиерея Иван Всеволодович Шпиллер вспоминал: «Папа как-то мне сказал: «Все, что с нами произошло, я рассматриваю как чудо». Имелось в виду, что нас не арестовывали, не ссылали, с 1951 года мы получили прописку в Москве, не имея там жилья, и. т. д., и. т. д.» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Он бескомпромиссно восставал против всякой неправильной еретической мысли, даже в трудах богословов, претендующих быть православными. Он не боялся спорить с самыми большими, согласно общественному мнению, авторитетами богословия и даже с архиереями самого высокого ранга, если дело касалось защиты спасительной божественной истины. Не проявляя никакой личной неприязни к согрешающим против Православия, он никогда не жертвовал истиной ради неправильно понимаемой «любви» к ближним, помня слова Ап. Павла: «Аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был» ( Гал. 1:10 ). Архиепископ Серафим в особенности боролся с модернизмом в богословии, т.е. против новшеств , порождающих ереси и удаляющих православных христиан от спасения. Он глубоко почитал древнюю святоотеческую мудрость и исповедовал Божию истину как нечто вечное, абсолютное и совершенное, не подлежащее никакому развитию. Развитию может подлежать и даже должен подлежать несовершенный и грешный человек, стремящийся к познанию Божественной истины, но не сама истина. Потому смысл богословской науки не в открытии новых истин, а в систематизации истин, открытых нам Богом, и в их усвоении нами. Вот как говорит об этом сам Владыка Серафим: «Не надо думать, что догматика похожа на всякую другую науку. В последней можно открывать новые истины, а в догматике нельзя. Здесь все истины уже открыты Богом Спасителем нашим. Вся яже слышах от Отца Моего, – говорил Господь ученикам, – сказах вам 14 . Надо заметить, что это сказал Господь ученикам до благодати, когда они не вполне понимали учение Христа 15 , почему Спаситель на тайной вечери говорил им: Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне, Егда же приидет Он, Дух истины, наставить вы на всяку истину. Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам. 16 Когда же на Апостолов сошла благодать Св. Духа, тогда-то все истины, открытые им Христом и стали их достоянием, сделались для них ясными и понятными. Благодать Святого Духа обогатила их Божественным видением в такой полноте, что Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Эту именно цель наш автор и мог иметь в виду при написании своей книги. Других более определённых данных для точного и бесспорного решения вопроса о цели написания нашей книги мы не имеем. Однако это нисколько не обязывает нас отказаться от попыток к возможному решению этого вопроса. Во всяком случае «сознаться,... что мы не можем определить цели и повода написания этой книги» (стран. 876), – и на этом сознании успокоиться – гораздо проще, чем сделать в этом направлении всё возможное. Ведь сам же г. С. не отказывается совершенно от участия в посильном разрешении вопроса о цели написания книги, когда замечает: «Очень может быть, что подобная литература предназначалась столько же для евреев, сколько и для язычников» (ibid). Не совсем понятно только одно, почему ему «представляется гораздо более вероятной гипотеза Корсунского, что автор имел в виду подействовать на Египетских властителей» (ibid.), тогда как точно такое же предположение прямо допускается мной вместе с Эвальдом (см стр. 267). Таковы мои соображения, вызванные критической статьёй г. профессора С. И. Соболевского. Высказанные им возражения по поводу решаемых в моей книги вопросов побудили меня вновь пересмотреть и продумать соответствующие отделы моей книги и в результате ещё более убедили меня в справедливости моих взглядов и в прочности занятой мною позиции. 1 Настоящая статья предназначалась для напечатания в журнале «Богословский Вестник» за 1913 год, но редакция нашла неудобным помещать в академическом журнале возражения на критическую статью профессора Академии С.И. Соболевского (письмо редакции от 14 ноября 1913 года). 9 Следует иметь в виду, что отступления 2 Ездры не совпадают буквально с отступлениями LXX от еврейского текста. 12 Ватиканская рукопись, как уже признано библейской наукой, представляет собой более чистый от позднейших поправок греческий текст, между тем как текст Александрийской рукописи признается подновлённым и исправленным соответственно еврейскому подлиннику. 15 Об ошибках и намеренных поправках, внесённых в текст древнейших рукописей, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

(Ответ профессору С.И. Соболевскому) 1 . В журнале «Богословский Вестник» за 1913 г. (апрель, стр. 855–879) профессор Императорской Московской Духовной Академии по кафедре греческого языка и словесности С. И. Соболевский поместил критическую статью под заглавием: «Алексей Шарапов. Вторая книга Ездры. Историко-критическое введение в книгу. Сергиев Посад. 1910». В этой статье вопреки утверждению автора названного сочинения г. С. настойчиво проводить мысль о текстуальной зависимости 2 кн. Ездры от перевода LXX. В виду того, что вопрос о языке оригинала 2 кн. Ездры до последнего времени оставался спорным как в западной, так и в русской богословской литературе, критическая статья г. С. не могла пройти незамеченной читателями упомянутого журнала, особенно представителями русской богословской науки. С 1795 г. и по настоящее время в библейской литературе по исагогике Ветхого Завета резко определились два противоположных направления в решении вопроса о языке оригинала 2 кн. Ездры: большинство богословов во главе с Тренделенбургом признают эту книгу свободным переводом с еврейского текста параллельных отделов канонических книг ( 2Пар. 35–36 гл., 1 кн. Ездры и Неем. 8:1–13 ), другие же, наоборот, вместе с Кейлем утверждают, что автор 2 кн. Ездры при написании её имел под руками канонические книги не в еврейском подлиннике, а в переводе LXX 2 . Находя оба эти взгляда недостаточно обоснованными, я путём тщательного сличения текста 2 кн. Ездры (слово за словом) на всём её протяжении с еврейским текстом и переводом LXX соответствующих канонических книг пришёл к положительному убеждению в зависимости нашей книги только от еврейского канонического текста, а не от александрийского его перевода 3 . Профессор Соболевский считает такое решение вопроса односторонним и высказывает новый взгляд на зависимость 2 кн. Ездры как от еврейского подлинника, так и от греческого текста LXX. Однако беспристрастный анализ приводимых в статье г. С. доводов в подтверждение его мнения вызывает много серьёзных недоумений и побуждает меня в интересах научной объективности вновь вернуться к этому вопросу, более или менее подробно проследить все соображения г. С. и разобраться в их основательности.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Строительство церкви в Соболях началось в 1909 г. по инициативе местных жителей и завершено в 1914 г. Инициативу строительства среди прочих взяли в свои руки жители Соболей и ближайших починков – Малышевы, Фёдоровы, Тюлькины, Гребневы и Коржавины. В 1917 г. «Вятские епархиальные ведомости» опубликовали заметку о «преподании» епископом Вятским и Слободским Никандром (Феноменовым) архипастырского благословения (выражения благодарности) крестьянам починка Соболей Комаровской волости, Яранского уезда - Захарии Григорьеву Феодоровых, Иоанну Евеимиеву Малышеву, починка Павлуничей - Александру Михаилову Коржавину, починка Томбонура (Тайбанура) - Феодоту Симеонову Тюлькину и починка М. Цемендра (Малый Цеменур), того же уезда Феодору Афанасьеву Гребневу за понесенные ими труды по постройке храма в селе Соболях; бывшему церковному старосте церкви села Больше-Устинскаго Яранского уезда крестьянину Андрею Викторову Елькину за проявленное им усердие при прохождении должности церковного старосты в Соболинской церкви (орфография сохранена). Освящение храма состоялось 16 декабря 1914 г. Чин освящения возглавил благочинный 3-го округа Яранского уезда, куда вошло с.Соболи, священник Александр Решетов. Священник Михаил Романов для Соболинского храма пожертвовал ценное серебряное Евангелие. О данном событии также сообщили «Вятские епархиальные ведомости». Среди прочих молящихся на первой службе присутствовали учителя и учащиеся Соболинского училища. Открытие храма в Соболях позволило улучшить условия для преподавания Закона Божия и нравственного воспитания учеников. Хотя храм был освящён в декабре, самостоятельный приход в Соболях открыт только в апреле следующего года, в это же время назначен первый священник-настоятель. Об открытии прихода сообщают «Вятские епархиальные ведомости»: «Святейшим Правительствующим Синодом, как о том дано знать Преосвященнейшему Никандру, Епископу Вятскому и Слободскому, указом от 13 апреля 1915 года за - открыт самостоятельный приход при церкви в деревне Соболях, Яранского уезда с причтом в составе священника и псаломщика с содержанием сего причта на местныя средства, впредь до возможности отнесения таковаго содержания на суммы, имеющия быть ассигнованными на Вятскую епархию при общем распределении казенного кредита» (орфография сохранена). В скором времени распоряжением епархиального начальства Соболи получили наименование села Богородское. Тем не менее в официальных документах того времени указываются оба названия – Богородское (Соболи). В августе 1915 г. духовенству села Богородское, как состоявшему при вновь открывшемся приходе, было выделено денежное пособие в размере 400 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=32824

У були заступник культури РФ префект округу м. Москви першого рангу, командир атомного човна «Святий Московський» А. Юрков; РООССА С. Журбенко. За хор Свято-Данилового монастиря (регент Г. Сафонов). За Предстоятель Церкви та що Його звершили (Чащина) в На малому Кирил богослужбових нагород ряд Данилового монастиря. За ревне до свята Пасхи престольного свята були права права наперсного хреста права набедреника Владика також (Орлова) у сан висвятив на диякона Ахламова, храму в (м. Москва). Кирил звернувся словом настанови на до вручив йому жезл. За новорукопокладений преподав перше благословення. Предстоятель Церкви звершив славлення молитви князю Московському ковчега з часткою мощей святого. Данилового монастиря який у дар Його богослужбове начиння. Предстоятель Церкви звернувся до у з Первосвятительським словом . Зважаючи на труди на благо Церкви Кирил нагородив РООССА С. Журбенка орденом святого князя Московського III ступеня. Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбоми в Данилового монастиря в день пам " князя Московського. (Чащина) в У день пам " князя Московського Кирил звершив в Данилового монастиря очолив (Чащина) в за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] У курси в богослов " я чернечих При створено та центр збори» У освячено кризовий центр для мами» на монастиря У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя у свято Входу Господнього до у Христа Спасителя. Серафима на У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Слово Кирила при жезла Преосвященному Серафиму : та звернення] В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника У середу митрополит Воскресенський звершив в Христа Спасителя в Передосвячених у середу в Христа Спасителя У митрополит Воскресенський звершив Передосвячених у Христа Спасителя м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2086494...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / У день пам " жертв дорожньо-транспортних пригод у кафедральних соборах Церкви буде панахиди для друку 16 листопада 2013 р. 20:32 З благословення Московського Кирила 17 листопада 2013 року, у день пам " жертв дорожньо-транспортних пригод, у кафедральних соборах Церкви буде панахиди про загиблих катастроф. Також у храмах буде оголошено звернення Його до чад Церкви з нагоди дня пам " жертв ДТП. Прес-служба Московського за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] На 40-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Фома у зв " язку з кончиною Скоробогатова : Послання] Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського з ключовими словами поминання   новини При створено та центр збори» У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Видавництво випуск «Чернецька Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Предстоятель Церкви нагороди Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3372258...

К таким несостоятельным выводам приводит рассмотренное нами выступление автора критической статьи против богооткровенной истины о богоустановленности царской власти как таковой. Такие же выводы, как об этом мы говорили в свое время, возникают от его возражения против этой богооткровенной истины в истолковании им библейского повествования о происхождении царской власти. То же самое, как видели мы, наблюдается при попытке ослабить нашу ссылку на учение св. Феодора Студита о происхождении царской самодержавной или единодержавной власти, при опровержении нашего толкования слов апостола – «несть бо власть, аще не от Бога» ( Рим.13:1 ), и при возражении, что даже сомнение в богооткровенной царской власти и в ее ценности самой по себе является актом, направленным против Свящ. Писания. Таким же несостоятельным является и выступление против богооткровенной истины о богоустановленности царской власти, высказанное по поводу слов митрополита Филарета, которые мы приводим в нашей книге как его учение о единодержавной или самодержавной власти царя и о ее великом благотворном для нас значении. «Кроме указанных, – говорится в отзыве, – Преосвященный автор приводит еще слова митрополита Филарета, но они не могут быть использованы для подтверждения мысли о том, что царская самодержавная или единодержавная власть является «Богоустановленной и имеет своим основанием Богооткровение, святоотеческое и православное учение» 120 . Приводимые автором слова митрополита Филарета доказывают только полезность единодержавия; это аргументация в пользу царской власти по соображениям целесообразности, но вопрос трактуется совсем в иной плоскости, чем его ставит архиепископ Серафим» 121 . В ответ на это следует сказать, что в своей книге мы ясно отмечаем цель приводимых слов митрополита Филарета, говоря: «О единодержавной или самодержавной власти царя и о ее великом благотворном для нас значении учит тот же митрополит Филарет» 122 . Так как в этих словах главная мысль заключается в указании на великую пользу нашей царской власти, то мы и не намерены были на основании приведенной выдержки из учения митрополита Филарета останавливаться на вопросе о богоустановленности и основанности на Свящ. Писании царской власти, тем более что об этом учении митрополита Филарета мы уже сказали ранее 123 . Поэтому напрасно автор критики заявляет, что данные слова митрополита Филарета не могут быть использованы для подтверждения мысли о том, что царская самодержавная или единодержавная власть является «богоустановленной и имеющей своим основанием Богооткровение». Как видим, мы на основании данных слов митрополита Филарета не говорили об этом в своей книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Напряженная работа в монастыре не позволила мне подготовиться к экзамену по толкованию Священного Писания Вехтого Завета. Получил, однако, благословение явиться и пошел со страхом, что подведу не только себя, но и своих духовных отцов и собратьев. Только Господь и Владыка Серафим знали о моей скорби, и я умолял их сотворить для меня чудо, сознавая, что оно невозможно ради моего недостойнства. Мои состуденты мне сказали, что к конспекту задают и еще по одному из дополнительных вопросов, о которых я узнал впервые. Кто-то подал мне записки этих дополнительных вопросов, и я начал читать первую страницу. Как только ее перевернул, вышел профессор. Оказалось, что перед кабинетом стоял только я. Мне очень не хотелось входить, но другого выхода не было. Взял билет и к моей радости второй вопрос был тот самый, который я только что успел прочитать. Подали мне Библию на еврейском языке, откуда нужно было прочитать текст. А я знал только несколько еврейских букв… Ожидал неприятную, но неизбежную развязку. Вошли еще два преподавателя по этому предмету. И вот, подошла моя очередь, и я должен был начать читать на еврейском языке. Сказали мне не смущаться. В таких безвыходных случаях только Владыка мне помогал, и я опять стал призывать его молитвы. В моем сознании вдруг стало оформляться какое-то незнакомое для меня слово, и я его произнес шепотом. Профессор одобрительно кивнул головой. После первого слова появилось второе, третье – и так целый текст. Меня даже упрекнули, почему неосновательно смущаюсь, если так хорошо знаю текст. После этого в моей памяти, как на кинопленке поплыли объяснения профессора во время лекции и я начал их воспроизводить с надеждой, что они относятся к моему тексту. Оказалось действительно так. Профессор был очень доволен, что я так точно воспроизводил его объяснения. По второму вопросу быстро рассказал то, что успел прочитать в коридоре, и меня остановили в тот момент, когда мои познания подошли к концу. После продолжительного непосильного физического труда под дождем в начале Рождественского поста, почувствовал острые боли в области живота.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010