Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю внука моего раба божьего Дениса, моли Бога о грешном рабе Денисе. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский, Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум, Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра, Святая мученица Анастасия, Святой Андрей, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка и все святые, молите Бога о о внуке моем рабе божьем Денисе, помогите сдать ему сессию, все экзамены, а завтра 21 января 2014 дипломатию и английский. Пусть преподаватели будут добры к нему и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ему попадутся вопросы, которые он знает уверенно, избавь его от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй его, грешного раба Дениса, помоги сдать экзамены на отлично, не оставь его за грехи его , но молитвами Пречистыми Твоей Матери, святого ангела-хранителя его, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины,Святой мученицы Анастасии, Святого Андрея, Святой мученицы Александры и всех святых помилуй и помоги ему рабу божьему Денису. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя - и сдаст экзамен и получит отличную оценку!!! Устрой все сам в жизни р.б. Дениса, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ему и его Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь, Аминь, Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В уже упомянутом своем слове митрополит Антоний дает еще нижеследующую характеристику отца Иоанна и вместе с ней и его служения. «Разгадку (дивного влияния) отца Иоанна на людей я получил от моего друга и школьного товарища Таврического епископа Михаила (Грибановского) 29 . Это – человек (отец Иоанн Кронштадтский ), который говорит Богу и людям только то, что говорит ему его сердце… Это высшая степень духовной правды», и митрополит Антоний продолжает от себя: «В служении его Богу в Церкви не было никакого уклонения от этой высшей искренности… (оно) являлось отрицанием всякого актерства». А вот еще одна общая характеристика, взятая из одного жизнеописания отца Иоанна: «Ясный, резкий голос отца Иоанна, задушевность и уверенность в читаемом, восторженность – производят сильное впечатление» 30 . Подобную же общую характеристику дает и епископ Евдоким (Мещерский) 31 : «Видно… что… слово льется из глубины чистой, глубокой, верующей души. Это слово – плоть, слово – жизнь, слово – действие». На некоторых свидетелей служение отца Иоанна Кронштадтского производило такое сильное впечатление, что в одном описании проскомидии, совершенной им в Ферапонтовском монастыре Новгородской губернии, содержится следующее показание одного очевидца: «Все присутствовавшие в алтаре были объяты страхом и сознанием своей греховности, не решаясь временами поднять свои глаза на предстоятеля» 32 . Из устных свидетельств приводим одно, принадлежащее лично известному автору, очень авторитетному очевидцу Литургии, которую отец Иоанн служил в одном женском монастыре в Петербурге: «Храм был переполнен, в алтаре было множество батюшек, но отец Иоанн служил, ни на кого внимания не обращая. Чувствовалось, что он весь обращен к Богу. Говорил он возгласы и молитвы отчетливо, выразительно, требовательно, порывисто и властно. Причащался со слезами на глазах». 4 То своеобразие, с которым отец Иоанн совершал богослужение и которое производило столь глубокое и благотворное впечатление на множество людей самых различных слоев населения, было запечатлено в довольно подробных его жизнеописаниях. Нельзя не привести, хотя бы в некотором сокращении, самое существенное из них. Читая их, видишь, в какой исключительной и трудной обстановке он совершал свой молитвенный подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Так, некто В.Г. пишет в некрологе: «Отец Иоанн Кронштадтский был на грани двух столетий, девятнадцатого и двадцатого, самым популярным человеком в России. Его от России не отделят, и с ним народная память не расстанется». По мнению В.Г., отец Иоанн – «это посредник между Небом и землею, не знающий устали и покоя в деле своего посредничества и посвятивший ему всю свою долгую жизнь». Тогда же приват-доцент Харьковского университета священник Иоанн Филевский писал, что «отец Иоанн явился перед нами народным священником в полном смысле этого слова, великим народным старцем. Люди пошли к нему не за помощью только себе и другим… но… как к живому свидетелю и таиннику благодати». Как видно, это мнение совпадает с ранее приведенным откликом В. В. Розанова . Протоиерей Фудель договаривает эту мысль, указывая на то, что жизнь отца Иоанна есть еще и свидетельство о великом значении священства: «Раньше были на Руси святители, молитвенники и страдальцы за русскую землю, были иноки, подвижники и т.д., – пишет он, – но только последняя четверть века дала священника необычайной духовной силы и влияния». 5 Из глав, относящихся к «учению» отца Иоанна Кронштадтского , видно, в какой мере он почитал важным свидетельствовать о значении Евхаристии и иерейского служения, но его слова о себе самом придают всему сказанному им на эту тему особую законченность. Внимая им, ясно понимаешь, что отец Иоанн и сам считал себя орудием Промысла Божия, посланным напомнить людям о благодатной силе Церкви, явленной особенно в Святых Таинствах ее и в священстве. В главе о чудесных исцелениях, происходивших по молитвам отца Иоанна Кронштадтского , будет показано, до какой степени он сознавал необычную меру дарованной ему благодати, но дерзновенные свидетельства его об этом никогда не кажутся дерзкими, потому что одновременно он постоянно свидетельствовал о слабости своей как человека и наклонности ко греху. Все светлое в себе, все силы, явленные через него, он почитал за действие благодати, а о своем не достоинстве готов был постоянно плакать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Через три года после исцеления моего отца родилась у моей второй матери дочь. Еще заранее просили отца Иоанна быть крестным отцом ребенка. Батюшка согласился. Сестра родилась летом, когда мы жили на нашей даче в Финляндии. Отец Иоанн, по нашим сведениям, в то время должен был быть у себя на родине. Решили крестить сестру и записать, как это в некоторых случаях делается, крестным отцом отца Иоанна, так как он дал на это свое согласие. Крещение было назначено на воскресение после обедни. Вдруг накануне в субботу к нашей даче подъезжает извозчик-чухонец, из экипажа легко спрыгивает священник. Мы смотрим – это отец Иоанн. “Вот и я на крестины”, – заявляет он, распахивая двери. Мы были поражены, началась, конечно, суматоха. Батюшка велел послать за местным, дачным священником и принести из церкви купель. Сам же он пошел по нашему саду и восторгался лесом, который окружал нашу дачу. Через час все уже было готово к крестинам. Началось таинство, которое совершал местный священник отец Симеон Нялимов. Отец Иоанн сам держал мою сестру на руках, отрекался сатаны, читал, дерзновенно читал Символ веры , – все исполнил, что полагалось крестному отцу. После таинства он сел на балконе в кресло и говорил: “Ну, теперь радуйтесь. Поздравляю вас с новорожденным младенцем... Теперь я ваш родственник, сроднился с вами. И посмотрите, как я нарядно одет, точно к царю приехал...” И, действительно, батюшка был при звездах и крестах. Со всеми нами он перецеловался и радовался вместе с нами. В это время в саду уже собралась толпа народа, и батюшка с верхнего балкона благословлял эту толпу. Потом он пообедал вместе с нами. Я снял его своим фотографическим аппаратом. И он стал спешить в Петербург, чтобы в этот же день попасть в Кронштадт. Местный помещик прислал ему свой экипаж, и мы его проводили на вокзал, где дачники и финны уже теснились, прося его благословения. Когда подошел поезд, кондуктора взяли его на руки и поместили в отдельное купе. Впоследствии дьякон моей гимназической церкви рассказывал, что он, тот раз, ехал в том же поезде, в котором отец Иоанн ехал к нам. Дьякон, увидав батюшку совсем одного, удивился очень и, сев рядом, спросил, куда он едет. “К Ш. на крестины. Они просили меня, и теперь время ехать”. Батюшке никто не говорил, что у нас родился ребенок, да и не мог сказать, потому что сестра родилась ранее предполагаемого срока.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Еще один великий святой, о котором в новом томе повествует крупная статья, — прп. Иоанн Лествичник, знаменитый подвижник монашеской жизни VI-VII вв., игумен Синайского монастыря, автор классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного восхождения», чрезвычайно популярного как в Византии и средневековой Руси, так и среди современных православных верующих. Помимо упомянутых древних святых в новом томе не менее значимое место занимает и такой великий подвижник нового времени, как протоиерей Иоанн Сергиев — св. Иоанн Кронштадтский (1829-1909 гг.), который является сегодня одним из самых почитаемых русских святых. Посвященная ему статья не только содержит множество фактов, уточняющих жизненный подвиг Кронштадтского пастыря, но и изобилует редкими фотоматериалами, которые дают редкую возможность совершенно по-особому ощутить, сколь близко во времени отстоит от нас уникальное по своему характеру служение этого пастыря-праведника. Еще один святой, подвизавшийся в сравнительно недавнее время, — св. Иоанн Русский (+1730 г.). Это один из самых почитаемых в Элладской Православной Церкви святых, который, между тем, является нашим соотечественником: солдат-украинец, служивший в русской армии, он попал в плен к туркам, где и прославился своей праведной жизнью. Агиографическую тему продолжает статья, рассказывающая о прп. Иоанне Рильском (Х в.). И сегодня он остается одним из самых почитаемых святых Болгарской Церкви. В то же время этого основателя знаменитого Рильского монастыря хорошо знают и русские православные верующие. 24-й том содержит статью, посвященную еще одному святому, которого с некоторым основанием мы также можем считать своим земляком — прп. Иоанну Кассиану Римлянину. Этот выдающийся подвижник монашеской жизни, богослов и духовный писатель конца IV — V вв., был уроженцем Скифии, т.е. происходил из Северного Причерноморья. Ученик св. Иоанна Златоуста, он впоследствии стал одним из основателей западного монашества. Из статей нового «Православной Энциклопедии» читатель может узнать и о житиях множества иных святых, также носивших имя Иоанн. Среди преподобных, оставивших заметный след в истории православного монашества, особого упоминания заслуживают: прп. Иоанн Ликопольский — египетский подвижник IV в.; прп. Иоанн Кущник, подвижник монашеской жизни V в.; прп. Иоанн Молчальник — византийский подвижник 2-й пол. V — VI вв.; прп. Иоанн Карпафийский — византийский подвижник, о жизни которого почти ничего неизвестно, но который является автором 2 сотниц глав, одна из которых включена в «Добротолюбие»; прп. Иоанн Отшельник, палестинский подвижник VI в.; прп. Иоанн Постник, знаменитый византийский подвижник XI-XII вв.

http://patriarchia.ru/db/text/1283302.ht...

Сравнивая бесценный Дар Святой Евхаристии с незаменимым для младенца молоком родной матери, отец Иоанн вновь подчеркивает: «...насытивши чудно свою душу, не спрашивай: как сотворен сосец? Это очевидно безрассудно» . В личных записях отца Иоанна мы находим многочисленные и яркие следы духовной борьбы, совершавшейся в его душе и сердце за живую веру в Евхаристию, которую он называет «Живой и Животворящей Тайной» . По мысли отца Иоанна, сердце любого верующего, и особенно священника, должно быть в непрестанной борьбе с неверием, холодностью, праздным любопытством по отношению к Таинству. Сам отец Иоанн неоднократно испытывал резкие изменения своего душевного и духовного настроения во время служения Божественной Литургии. Нападение мысленного врага с его «жгучим неверием» часто буквально «резало» чуткое сердце кронштадтского пастыря, как сам он свидетельствует о себе: «во время и после причащения Животворящих Таин» . И наоборот, он ощущал особое оживление души, просвещение ума и сердца, глубокий мир через сердечную веру в Святые Тайны. «Такое различие между мною и мною: в одно время я бываю совсем не то, что в другое - так что, если бы не во мне происходили эти перемены, я не узнал бы так чудесно изменяющегося человека - слава Тайнам Твоим Христе!» Сердечные смущения и тяготы при причащении по учению отца Иоанна являются законным следствием неверия и маловерия и признаются им непосредственно исходящими от диавола. Сильное сопротивление со стороны лукавого духа достойному принятию христианином Святых Таин, по мысли святого, также является неслучайным. Это происходит именно потому, что Святое Причастие является самым «надёжнейшим средством... искоренить гнездящуюся в нашем сердце стихию диавола» . Отец Иоанн неоднократно отмечает, что диавол всеми силами пытается увлечь христианина именно в грех неверия, зная, что он самый тяжёлый. Более того, «неверие сердца в священнике Пречистым Тайнам... есть хула на Духа Святаго» . Отсюда становится понятной категоричность высказываний святого Иоанна о прямой связи веры и неверия в Святые Тайны с вечным спасением. «Пойми, чего домогается диавол, всевая всеми возможными хитростями и усилиями в сердце твое неверие Пречистым Тайнам: он хочет убить тебя и временно и вечно» . Для праведного Иоанна, проводившего свою жизнь в постоянном молитвенном общении с Господом, борьба за веру в Святые Тайны стала насущнейшей задачей и животрепещущей артерией его бытия. Именно поэтому молитвенные размышления о живительности веры и гибельности неверия в Святые Тайны пронизывают многие страницы его дневниковых записей. Так, святой свидетельствовал: «Мне и минута ужасна без веры в Твои Тело и Кровь. Ратуя за веру в Тайны, я ратую за мир души моей» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Эти духовные дарования Праведник получил от Бога за свой великий труд, о котором сам же свидетельствовал: «Я стараюсь быть искренним пастырем не только на словах, но и на деле, – в жизни. Поэтому я строго слежу за собою, за своим духовным миром, за своим внутренним деланием. Я даже веду дневник, где записываю свои уклонения от Закона Божия, проверяю себя и стараюсь исправляться. Я целый день в делах, с утра до поздней ночи» 2 . Пример отца Иоанна переносит нас в эпоху апостольских времен, первых веков христианства, а также в пустыни и святые обители, где харизматическими дарами прославились великие столпы монашества, стремившегося сохранить образ жизни первых христиан, идеал христианина как человека обоженного, соединенного со Христом в Духе Святом. По слову преп. Иустина Поповича «чудотворная сила Кронштадтского молитвенника равна апостольской … Нам, православным, не надо возвращаться на две тысячи лет назад, чтобы увидеть евангельские чудеса. Вот они, среди нас, Кронштадтский апостол творит евангельские чудеса на наших глазах» 3 . Житие св. праведного отца нашего Иоанна Кронштадского дает нам безчисленное множество примеров чудодейственного предстательства за страждущих от телесных и духовных недугов, исцелений, изгнания злых духов из одержимых. Для очень многих батюшка явился педагогом, истинным наставником, «детоводителем» от неверия или маловерия к вере, от тьмы различных заблуждений к свету православной истины, ко Христу. Главным при этом, конечно же, был его личный пример жизни во Христе. Пример этот не действовал только на тех, кто совершенно уже ожесточил сердце свое, предавшись различным порокам. У таких людей Праведник вызывал ненависть. Неисчислимо множество действенных «уроков», которые Праведник преподал людям встречавшим его порой только однажды. Для многих и одной такой встречи с духоносным Пастырем оказалось достаточно, чтоб коренным образом изменить и мировоззрение и образ жизни. Но даже в последний период своей жизни, при всей своей величайшей знаменитости и занятости, отец Иоанн находил время и силы для окормления своих постоянных духовных чад, и на их примерах мы обнаруживаем присутствие всех главных отличительных характеристик духовных отеческо-сыновьих отношений, которые известны для пастырского служения и монастырского старчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Вдовица и ее дочь «видеша знамение страшно и ужаса исполнено, – показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща» Тогда некая посадская вдовица Евдокия, в доме которой и находилась пядничная икона Пресвятой Богородицы, принесла чудотворный образ в Изборск. «Того же марта 22 день, в неделю цветную (Ваий)», молясь пред этой иконой, вдовица вместе с дочерью Фотинией «абие видеша знамение страшно и ужаса исполнено, – показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща». Эти «слезные потоки от обою очию» видели потом прихожане в соборной церкви Святителя Николая Мирликийского, где была поставлена икона. Тогда же молитвами Богородицы «град Избореск избавлен бысть от нашествия поганых», а образ был перенесен на две недели во Псков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни Известно также о списке с Корсунской иконы, находившемся в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Этот образ был написан в начале царствования императора Николая I и принесен в дар собору Александрой Алексеевной Алексеевой. Предыстория этого дара такова. Сановный вельможа Дмитрий Львович Нарышкин увидел образ во сне и в течение долгого времени пытался отыскать такую икону. 30 августа 1828 года ему довелось побывать в Александро-Невской лавре в келье митрополита Серафима, где он и увидел приснившийся ему образ Богородицы. Это была Корсунская икона Богоматери, написанная в 1784 году. С нее и был сделан петербургский список иконы. Список этот хранился у графини Эртцен, потом у ее воспитанницы графини Алексеевой. Именно тогда икона стала причиной изобильного притечения в дом графини множества молитвенников. Примечательно, что к судьбе и этой святыни оказался причастным святой праведный Иоанн Кронштадтский (широко известно его участие в судьбе Богородичной иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», которая теперь хранится на Черниговщине). Посетив однажды дом Алексеевой, святой был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни.

http://pravoslavie.ru/74500.html

Впрочем, необходимость ежедневного совершения Литургии открылась для него не сразу и не сразу смог он осуществить это свое намерение. «Первые годы я не каждый день совершал Литургию, – пишет сам отец Иоанн Кронштадтский , – и потому часто расслабевал духовно… потом стал ежедневно причащаться». Что касается первого поставленного им себе условия самосовершенствования – почаще бывать дома, то сравнительно скоро отцу Иоанну пришлось от него вовсе отказаться, так как лишь немногие остающиеся после пастырских трудов часы ночи он мог проводить у себя. К сказанному надо добавить, что, вступив в брак, отец Иоанн решил остаться девственником и уговорил свою жену быть ему как бы сестрой. По некоторым данным, она не сразу согласилась с таким положением, но потом примирилась и стала самоотверженным другом отца Иоанна и его помощницей. Она называла его всегда «брат Иван» 15 . 3 Оставаясь внутренне верным себе и поставленным целям, отец Иоанн вскоре должен был изменить начатый им такой как будто столь «благоразумный» образ жизни… Его жизнь стала слагаться так, что его начали называть то странным, то юродивым. Бывало, что даже смеялись над ним и открыто говорили, что он не в своем уме. Дошло и до осудительных рапортов непосредственного начальства и даже следствия по приказу высших духовных властей, и как будто было время, что врагов у него стало больше, чем друзей… И все это потому, что среди требований своего духа, которым подчинялся отец Иоанн, было одно – выраженное им впоследствии так: «У истинного христианина все должно быть иное в жизни: иные помыслы – святые, иные желания, вожделения – небесные, нетленные, иные радости – святые, небесные, радости о Истине, а не о неправде; иные сладости – духовные, иная красота – духовная, иное богатство – духовное, нетленное… иные слова – небесные; иные друзья – по духу, а не по плоти, к смерти». С внешней же стороны причиной указанных перемен была та паства, которой он считал себя призванным служить, иными словами – Кронштадт. 4 Кронштадт того времени, расположенные на острове Котлине в Финском заливе, был не только ключевою военно-морской крепостью, защищавшей вход в северную столицу, и не только одной из стоянок и баз Российского военного флота, но почему-то и местом административной ссылки нищих, бродяг и разного рода провинившихся и порочных людей, преимущественно мещан. В Кронштадте скопилось их великое множество. Ютились эти люди, которых нередко называли «посадскими», больше всего чрезвычайно скученно, по окраинам города, в самых скверных лачугах, а частично в землянках.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Отец Иоанн учил только тому, что сам знал по своему опыту, – это вполне относится и к Иисусовой молитве. 4 Как бы ни было велико значение домашней или личной молитвы, ценность молитвы общественной, соборной, церковной признается учителями Церкви высшей, а домашние молитвы считаются ими нередко как бы подготовительными к соборной. Так же думал и отец Иоанн: «Молитвы домашние суть как бы введение, приготовление к молитве общественной, церковной, – пишет он. – Поэтому кто не привык молиться дома, тот редко может молиться усердно в церкви. Свидетель этому опыт. Каждый может проверить это на себе». Отдавая должную дань домашней молитве и, по всем данным, постоянно совершая молитву Иисусову, отец Иоанн Кронштадтский в полной мере жил церковной, а в особенности литургической молитвой. Свидетельств его об этом множество, – многие из них были приведены выше. Остается остановиться вниманием еще на немногих. Вот одно, в котором с особой полнотой раскрывается значение общественного богослужения вообще: «Какой смысл слова «богослужение»? Оно значит, что Бог служит человеку и, взаимно, человек служит Богу. Бог – подаянием Своей благодати, святости, силы, спасения, избавления, очищения, мира, утешения, просвещения, чистой любви, подаянием Самого Себя в Пище и Питии, в подаянии Духа Святого. Человек – своим постоянным взиранием к Богу как к своему Первоначалу, Первообразу, Первоисточнику, своей заботой, к избежанию всяких грехов и к совершению вечной правды, к всегдашнему покаянию, славословию и благодарению Господа, к благоговейному принятию Таинств – и таким образом, к постоянному хождению пред Господом в страхе Его и святости». А вот другое, где говорится о силе соборной молитвы: «Идеже боеста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (ср.: Мф. 18:20 ). Благоговею даже пред двумя или тремя молящимися вместе: ибо, по обетованию Господа, Он…среди них находится; тем паче благоговею пред многочисленным собранием. Благоуспешна, многоплодна соборная молитва, если она дружна, единодушна…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010