Святитель Григорий говорит здесь о годичном круге церковных праздников и о том, как в течение литургического года вся жизнь Иисуса и все Его спасительное дело проходит перед глазами верующего. У святителя Григория было глубоко личное отношение к Иисусу, Которого он часто называл “Иисус мой”, “Бог мой”, “Царь мой”; каждое событие из жизни Христа он считал своим личным праздником, так как был уверен в том, что эти события имеют прямое отношение к его спасению, восстановлению и обожению. В опыте святителя Григория каждое “таинство” из жизни Христа становилось событием его собственной духовной биографии: настолько полно отождествлял он свой опыт с опытом Церкви, где жизнь Христа становится жизнью каждого верующего. Каждый церковный праздник, в соответствии с учением святителя Григория, должен быть для верующего новой ступенью на пути к совершенству, новым прозрением в жизнь и искупительный подвиг Мессии. Мы должны праздновать “не по-светски, но божественно, не по-мирскому, но сверхмирно” (Сл. 38,4,13–14; 110=1.523). По словам святителя Григория, церковный праздник заключается не в том, чтобы вешать венки на дверях домов, собирать плясунов, украшать улицы, услаждать глаза зрелищами, а слух — светской музыкой; не в том, чтобы, подобно женщинам, облачаться в мягкие одежды, надевать украшения из драгоценных камней и золота, пользоваться косметикой; не в том, чтобы устраивать пиршества, наедаться роскошными блюдами и напиваться дорогостоящими винами, превосходя других в невоздержанности. Для верующего праздник заключается в том, чтобы прийти в храм и там насладиться словом Божиим и поклониться воплотившемуся Слову (Сл. 38,5,1–6,7; 110–112=1.523–524). Главная цель всех церковных праздников — научить христианина уподобляться Христу на всех этапах своего жизненного пути. На долю каждого человека выпадают страдания, но и жизнь Христа состояла из страданий и скорбей — от бегства в Египет до крестной смерти. Страдания и смерть привели Христа к воскресению и славе; так и жизнь верующего, если он подражает Христу в добрых делах и аскетических подвигах, если страдает и распинается вместе с Христом, становится для него путем к славе и обожению. Пройдя последовательно по всем этапам крестного пути Спасителя, христианин воскресает вместе с Ним и вводится Им в Царство Небесное:

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-tainstvo/

Сей монастырь так называется по имени города Коротояка, в коем он находится. Построен около 1682 года, то есть при начале Воронежской епархии, по указу государя царя и Великого Князя Феодора Алексеевича, выше города на берегу реки Дон; после по указу государя Петра Великого он был упразднен, и как ризница, так и прочее по описи отданы были в близ лежавшую Лысогорскую пустынь. Но в 1741 году по указу Преосвященного Воронежского Иоакима велено было опять возобновить сей монастырь, и определенный в оный игумен Игнатий по дозволению епархиального архиерея перенес сей монастырь в самый город, и в монастырскую церковь превращена приходская Успенская церковь. Помянутый игумен Игнатий в три года своего начальства и управления сим монастырем успел построить братские кельи и ограду. По учреждении штатов в 1764 году оставлен оный на своем содержании. Имущество его состоит в одной исстари приписанной к нему мельницы на речке Дивице и в весьма малой части земли пахотной и сенокосной. Церковь в нем ныне каменная старинной архитектуры, во имя Вознесения Господня с приделом Иконы Казанской Божией Матери, и для монашествующих довольно деревянных келий; ограда так же деревянная. Вообще монастырь сей ныне беден и ничего замечательного не имеет. После основания все перестроено игуменом Протасием на деньги, собранные от подаяния доброхотного, около 1764 года; а после строителем Тимофеем и игуменом Иовом. С заведения монастыря были в нем строители, а потом и игумены. Ныне строитель. Описание Коротоякского уезда Уезд Коротоякский граничит с севера с Нижнедевицким и Воронежским, с востока с Бобровским уездами, с юга со Слободской Украинской губернией и Бирючинским уездом, а с запада с Курской губернией. В уезде сем церквей каменных 10, а деревянных 41; винокуренных заводов 16; сел и слобод 52, селец 3, деревень и хуторов 29, пустошей 43; волостей 10, именно: 1) Девицкая, 2) Урывская, 3) Аношкина, 4) Боршевская, 5) Оскина, 6) Колбинская, 7) Терновская, 8) Готовская, 9) Староуколовская 10) Быковская; мельниц казенных водяных 20, партикулярных водяных 63, ветряных 110. Заселенной земли в уезде 2414 десятин 1789 саженей, пашенной 167.450 десятин 1852 сажени, сенокосной 125,986 десятин 283 сажени; строевого и дровяного леса казенного 2431 десятина 12 сажен, владельческого строевого и дровяного 23.691 десятина 1818 сажен, дровяного 16.765 десятин 1459 сажень, мелкого 573 десятины 838 сажен; неудобной земли 16.091 десятина 1841 сажень; всего в уезде земли 355.405 десятин 292 сажени. Дворян в уезде мужеска 110, женска 97; жителей по 5-й 1795 года ревизии: однодворцев мужеска 18.125‚ женска 18.329, их крестьян мужеска 28, женска 20; экономических крестьян 5302 мужеска, 5628 женска; войсковых обывателей 2368 мужеска, 2396 женска; цыган мужеска 115, женска 140; помещичьих крестьян мужеска 871, женска 904, подданных черкас 3658 мужеска, 2384 женска. Всего в уезде мужеска 30.467, а женска 30.801.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Деревянная, на кам. фунд., прочна. При ней деревянная весьма ветхая колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1772 г., а исповедные ведомости с 1806 г.; опись церк. имущества сделана в 1806 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,200 саж., и при усадьбе пахот. поля с пастовием 4 дес. 1,220 саж., пахот. 27 дес. 314 саж., сенок. 12 дес. 122 саж. и острова для пчеловодства 1 дес. 100 саж. – всего 48 дес. 1,636 саженей. На эту землю имеется проект. По этому проекту из общего числа земли отведено в пользование псаломщ. усад. с огород. 1,200 саж., пахот 9 дес. и сенок. 3 дес., остальная же часть земли в пользовании священника. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома крайне ветхи и для жилья не годны, а хоз. постройки требуют капитальной починки. Деревни прихода: Рудня-Сущанская в 4 вер., Рудня Ново-Сущанская (за рекой) в 4 вер. и Слобода-Сущанская в 6 вёрстах. Дворов – 95½, прихожан – 781 д. об. п.; р.-кат. 48 д. об. п. Свящ. – Михаил Павлов. Восниский (с 1884 г.) и псаломщ. – Иван Игнат. Супрунович (с 1884 г.). 395. с. Хочин 338 (при р. Уборти) волости Юровской, от Житомира 250 вер., от Овруча 110 вер., от ближ. ж.-дор ст. Бердичева 230 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 110 вер., от ближ. приход. с. Копищ 15 вер. и с. Журжевич – 15 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1847 г. на счёт казны на месте старой – обветшавшей. Деревянная, однокупольна, на кам. фундаменте, крыта жестью, покрашена зелёною краской, довольно вместительна. При ней дерев. колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1848 г. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,074 саж., пахот. 33 дес. 710 саж. и сенок. 13 дес. 471 саж. – всего 47 десятин 2,261 сажень; из этого числа 15 десятин находится под болотом и зарослями. Священнику уделено 31 дес., псаломщику – 10 дес. 2,261 сажень; этою землёю причт пользуется спокойно. По качеству грунта земля – сыпучий песок, вследствие чего и обсеменяется она чрез 2, а местами даже чрез 3 года после сбора известного посева, и никогда не вознаграждает даже за труды земледельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Стремясь составить наиболее полное собрание богослужебной и духовной лит-ры на груз. языке, Е. М. переводил сочинения практически всех жанров духовной лит-ры, в т. ч. и комментарии на них визант. авторов. Он придерживался схоластического подхода к лит-ре и классическому образованию как к дисциплинам, обслуживающим богословие. Е. М. перевел имевшее большое значение в средние века соч. «Источник знания» прп. Иоанна Дамаскина в составе 2 ч.- «Диалектики», основанной на логических трудах Аристотеля, и «Точного изложения православной веры» (НЦРГ. А 24, XII в.- Иоанн Дамаскин. Диалектика. 1976; Он же. Точное изложение православной веры. 2006) и ввел в научный оборот ряд новых терминов; ему принадлежит перевод корпуса «Ареопагитик» (НЦРГ. А 110, XII в.- Ареопагитические труды. 1961). Эти книги заложили основы философской лит-ры на груз. языке. Е. М. создал новую редакцию перевода Апостольских книг (Деяния и Послания) и толкования на них по катенам свт. Кирилла Александрийского (Hieros. Patr. 16, XII в.); на основе трудов визант. авторов составил катены толкований на Псалтирь (НЦРГ. Q 37, 1091 г.); перевел и скомпилировал богословские комментарии прп. Максима Исповедника , Иоанна Скифопольского и К-польского патриарха свт. Германа I на Ареопагитики (НЦРГ. A 110, XII в.; A 684, XIII в.- Греческо-грузинские толкования. 2001). Е. М. перевел полный корпус сочинений свт. Григория Богослова и т. н. риторические комментарии Василия Малого на гомилии свт. Григория, из к-рых составил отдельный литургический сборник (НЦРГ. A 109, Hieros. Patr. 13, 15, 43, XII-XIII вв.- готовится к изданию Т. Отхмезури); все комментарии на мифологические имена гомилий свт. Григория (приписываемые Нонну Панополитанскому ), что позволило груз. читателю полнее ознакомиться с античным миром (Hieros. Patr. 43, НЦРГ. A 109, A 1490, XII-XIII вв.- Pseudo-Nonnos. 2002); аскетические и мистические сочинения свт. Василия Великого Кесарийского, прп. Ефрема Сирина , епископов Феодорита Кирского и Палладия Еленопольского, метафрастические сочинения разных авторов, гомилетические сочинения свт. Иоанна Златоуста , патриарха Иерусалимского свт. Софрония I , патриарха Антиохийского свт. Анастасия I Синаита , прп. Иоанна Дамаскина, прп. Феодора Студита и др.

http://pravenc.ru/text/182161.html

Псалмы можно разделить по следующим темам. 1 . Молитвенные псалмы – 16, 19, 24, 27, 39, 41, 54 и т. д. 2 . Покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50, 101 и т. д. 3 . Хвалебные псалмы – 64, 94 – 99, 110 – 117, 145 – 150. 4 . Исторические псалмы – 77, 194, 105 и др. 5 . Мессианские псалмы – 21, 109 и др. 6 . Учительные псалмы – 1, 31, 33, 48, 118, 126, 127 и др. 7 . Псалмы паломников («песни восхождения» или слав.: «песни степеней») – 119 – 133. 8 . Алфавитные псалмы – 24, 33, 110, 111, 118 и т. д. Следует сказать, что это разделение весьма условно, так как один и тот же псалом может быть отнесен одновременно, например, к молитвенным псалмам и к учительным или к молитвенным и покаянным и т.п. 8.9. Экзегетика избранных псалмов Перейдем к более подробному рассмотрению некоторых мессианских псалмов. Псалом 2 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом не имеет в надписании имени царя Давида. Надписание в русском тексте Библии: «Псалом Давида». Оно основано на свидетельстве святых апостолов. После возвращения апостолов Петра и Иоанна с суда Синедриона, апостолы и другие члены первохристианской общины молились словами второго псалма, именуя их «словами Бога, произнесенными устами Давида». «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники и народы замышляют тщетное на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 1–2 .). Ибо поистине собрались в городе сем, на святаго сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему предопределила быть рука Твоя и совет Твой» ( Деян.4:2–5 ). Можно сказать, что эта молитва является первым христианским толкованием псалма. В псалме втором говорится о восстании «царей земли» против Господа и Помазанника (Помазанник по-гречески Христос) Его. Если рассматривать буквальный смысл псалма, то речь в нем идет о Давиде. Царствование Давида было временем постоянных войн. Предполагают, что речь идет об одновременной войне против Давида сирийцев и аммонитян. В псалме предсказывается неудача, которая постигнет врагов. Псалом имеет, как мы уже имели возможность убедиться, и мессианско-прообразовательный смысл. Из древних христианских святых отцов Иустин Философ и Ириней Лионский относили содержание псалма к Господу Иисусу Христу. Афанасий Великий толкует псалом достаточно подробно в мессианском смысле. На псалом второй имеется также толкование святителя Филарета Московского . Характерной его особенностью является тщательный разбор масоретского текста с привлечением прочтений из греческих переводов. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

—159— ветствующему числу студентов в порядке разрядного списка, начиная с первого»; в) п. III: «Исключения из этого правила допускаются Советом Академии лишь по тщательном исследовании причин понижения студентов в разрядном списке, причем в случае резкого понижения, происшедшего от невнимательного отношения к исполнению учебных обязанностей, студент может бы лишен стипендии на год, хотя бы по занимаемому им месту в списке он и сохранил право на пользование ею, и, наоборот, стипендия может быть сохранена за студентом, лишившимся ее вследствие незначительного понижения в списке, происшедшего не от лености или рассеянности»; г) п. IV: «Студент, потерявший место вследствие продолжительной болезни, сохраняет за собою стипендии, которою пользовался». Определили: 1) Принимая во внимание ведомости об успехах и поведении студентов Академии за минувший учебный год, лишить казенных стипендий на будущий 189 8 / 9 учебный год следующих студентов: Полиевкта Якубовского, Павла Масина (4 к.), Александра Соболева, Ивана Рудакова (3 к.), Вениамина Олесницкого, Аркадия Алфеева, Василия Покровского и Иустнна Грота (2 к.) – и передать означенным стипендии студентам: 4 курса – Никанору Крестианполю (пользовавшемуся стипендией Ломоносовского Комитета в 202 р.) и Леониду Орлову (пользовавшемуся стипендией М.А. Хлудова в 118 рублей); 3 курса – Владимиру Беляеву (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 рублей) и Михаилу Лилееву (пользовавшемуся стипендией прот. В.А. Голубинского и И.С. Делицына в 173 р.); 2 курса – Владимиру Кантову (пользовавшемуся стипендией Г.И. Хлудова в 86 руб.), Ивану Троицкому, Ивану Отрезову (пользовавшемуся стипендией Г.И. Хлудова в 86 руб.) и Матвею Афанасьеву. 2) Свободные казенные стипендии на 3 курсе назначить студентам: Александру Левицкому, Петру Протопопову (пользовавшемуся стипендией прот. И. В. Рождественского в 194 р.), Павлу Бутомо (пользовавшемуся стипендией М.А. Хлудова в 118 р.), Александру Другову (пользовавшемуся стипендией прот. А.И. Невоструева в 142 р.) и Михаилу Ивановскому (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 р.); на 2 курсе Анатолию Виноградову

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так строго будет поступлено с грешниками «не потому, чтобы Бог хотел их погибели» 313 но потому, «что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Сол.1:10 ). Бог же «хочет, чтобы все люди спасались и достигли познания истины» ( 1Тим.1:4 ). Символ веры начинается с торжественного утверждения веры в Бога. Это утверждение – не только акт интеллектуальный, оно предполагает всецелое вовлечение души и ответную отдачу. Во Христе посредством Духа Святого жизнь верующего преображается, потому что христианин, хотя и живет в «мире сем», не «от мира сего». Его взгляд обращен к Царству света, поэтому Символ веры и заканчивается радостным исповеданием чаяния воскресения и жизни будущего века, в котором уже не будет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания». 64 «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия». Правила Православной Церкви. Т. 1. Изд. цит. С. 104. 65 Помазанский М., протопресвитер. Православное Догматическое Богословие. – Джорданвилль, 1963. – С. 12. 79 Цит. по: Левшенко Б., диак. Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». – М., ПСТБИ, б/г. – С. 21. 85 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 40. 87 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 42. 88 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 40–43. 103 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 89–90. 106 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 89–90. 111 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 110–111. 112 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 110–111. 113 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

35 РГАДА. Ф. 27. 140. Ч. 3. Л. 367. 36 Чиновник архиерейского священнослужения. Москва, 1677. Л. 1. 37 Там же. Л. 2–3. 38 Голубцов А. П. Чиновники московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908. С. 15. 39 Деян. 20. 28. 40 Ин. 15. 15–17. 41 ММК. Инв. ТК–21; Савва, архим. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855. С. 45–46. 42 Варлаам, архим. О пребывании патриарха Никона в заточении по актам Кирилловского монастыря//Чтения в ОИДР. 1858. Кн. 3. Отд. 1. С. 201. 43 Смирнов П. С. Иоаким, патриарх Московский. М., 1881. С. 53. 44 ААЭ. Т. 4. 190. С. 255. 45 Там же. 217. С. 290. 46 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 62; Никольский В. К. Боярская попытка 1681 г.//Исторические известия, издаваемые историческим обществом при Московском университете. 1917. 2. С. 74. 47 Виноградский. Церковный Собор в Москве 1682 года. С. 48. 48 Там же. С. 54. Прил. С. 29–31. 49 Основанием для царских предложений служили 15 правило Двукратного Собора, 34 апостольское правило, 9 правило Антиохийского Собора, 8 правило Шестого Константинопольского Собора (Виноградский. Церковный Собор. С. 55). 50 Там же. С. 31, 56–58. 51 Там же. С. 31, 56–58. См. также: Оболенский М. А. Проект устава о служебном старшинстве бояр, окольничих и думных людей по тридцати четырем степеням, составленный при царе Феодоре Алексеевиче. М., 1850. 52 Замысловский Е. Царствование Федора Алексеевича. СПб., 1871. Ч. 1. Прил. 3. С. XXXIV–XXXV. 53 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 54 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 55 АИ. Т. 5. С. 112. 56 Там же. С. 113. 57 Там же. С. 117. 58 Царский указ о запрещении торговать харчами в монастырях и около монастырей близ святых ворот, во время крестных ходов и государских шествий августа 1684 г.]//ААЭ. Т. 4. 281. 59 Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. С. 13. 60 Там же. С. 120. 61 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 26–27. 62 Там же. С. 58–61. 63 Гаврилов А. В. Литературные труды патриарха Иоакима. СПб., 1872. С. 1–2; Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Ч. 2. С. 53–57.

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

Сие изъясняяучитель церкви Иоанн Златоустый, тако беседует: удивления достойно, како не разделися народ при избрании мужей, како не отринуты им апостолы. Но должно ведати, какое достоинство имели сии мужи, и какое прияли рукоположение: в степень ли диаконов, но оныя не было в церквах; в должность ли пресвитеров, но еще не было никакого епископа, а токмо были одни апостолы. Сего ради думаю, что ни имя диаконов, ни пресвитеров не было известно и употребительно. На основании сего и мы проповедуем, яко вышереченные седмь диаконов не должны приемлемы быти за служителей таинствам, по изложенному учению, но суть те, которым поручено было домостроительство для общей потребности тогда собранных: и они были для нас в сем случае образцем человеколюбия и попечения о нуждающихся. (I Всел. 18; Трул. 7; Неокес. 15; Лаод. 20). Неокесарийский Собор, 15-м правилом, сделал постановление, о чем упоминается в начале этого правила, чтобы в одном городе было не более 7-ми диаконов, как бы ни был велик город ( υ ε ο , etiamsi sit magna civitas), и в подтверждение упомянутый собор сослался на Деяния св. Апостолов (6:5). Между тем во времена Трулльского Собора при некоторых больших церквах, и особенно константинопольской, имелось гораздо большее число диаконов. Согласно одной из новелл Юстиниана, при Великой Константинопольской Церкви был постоянный штат из 60 пресвитеров, 100 диаконов, 40 диаконисс, 90 иподиаконов, 110 чтецов и 25 певцов, всего 425 лиц Император Ираклий, новеллой от 612 года, увеличил это число, определив штат при Великой Церкви в 80 пресвитеров, 150 диаконов, 40 диаконисс, 70 иподиаконов, 160 чтецов, 25 певцов и 75 сторожей (υ, ostiariorum), всего 600 лиц Как видно, предписание неокесарийского правила не соблюдалось ни в VI, ни в VII веках. Нужно было, следовательно, согласовать существующую практику с упомянутым правилом Неокесарийского Собора. Поэтому отцы Трулльского Собора разъяснили неокесарийское правило, цитируя толкование Златоуста на то место из Деяний св. Апостолов, где говорится о диаконах Примечания: 109. Nov. III, 110. Nov. XXII, Аф. Синт., V,230-4. 111. Hom. 14 in Acta Apostolorum. Правило 17. Понеже клирики различных церквей, оставив свои церкви, в коих они поставлены, перешли к иным епископам, и, без воли своего епископа, определены в чужих церквах, и чрез сие они оказываются непокоривыми: того ради определяем, дабы от месяца ианнуариа минувшаго четвертаго индикта никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имел права, без увольнительной от своего епископа граматы, определен быти к иной церкви. Не соблюдающий сего отныне, но постыждающий собою совершившаго над ним рукоположение, да будет извержен и сам, и неправильно приявший его. (Ап. 12, 15, 32, 33; I Всел. 15, 16; IV Всел. 5, 6, 10, 11, 13, 20, 23; Трул. 18; Антиох. 3, 6; Лаод. 41, 42; Сердик. 15, 16, 19; Карф. 23, 106).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1316...

390. с. Кисаричи волости Кисаричской, от Овруча 175 вёрст. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1784 г. на средства прихожан. Деревянная. В 1871 г. покрыта железом на средства прихожан. При ней дерев. колокольня, построенная в 1854 г. Утварью и ризницею бедна. А богослужебные книги, кроме месячных миней, имеются. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,916 саж., пахот. 16 дес. 1,236 саж. и сенок. 7 дес. 1,488¼ саж. Кроме того, есть остров для пчеловодства. Земли эти не отмежёваны и на план не сняты. Копии метрич. книг хранятся с 1800 г. Есть волостное правление и народное училище. Дворов – 49¼, прихожан – 380 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Рокитно в 8 вёрстах. 391. с. Сновидовичи 335 (при рч. Лелге) волости Олевской, от Житомира 200 вер., от Овруча 110 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн 85 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 110 вер., от ближ. приход. с. Рокитно 12 вер. и с. Собичина – 15 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, ветха. В 1862 г. предположено было строить новую деревянную церковь , но постройка её до сих пор не начата. Колокольня деревянная, ветхая. Копии метрич. книг хранятся с 1806 года, а исповедные росписи с 1810 года. Земли: усад. 3 дес., пахот. с зарослями 30 дес., сенок. 36 дес. 2,141 саж. – всего 78 дес. 2,141 сажень. На эту землю план и межевая книга имеются и причт владеет ею спокойно. Кроме того, церкви принадлежат два острова в урочищах «Поповщине» и «Верхлесье», признанные за церковью решением Правит. Сената, состоявшимся в 1871 г. 8 марта за 8,928. Это решение о передаче во владение церкви этих островов последовало в Волын. гражд. палату, a равно и отношение пристава 4-го стана Овручского уезда к причту этой церкви от 20 сентября 1875 г. за 3,007 о прибытии пристава в с. Сновидовичи для передачи во владение церкви этих островов. Но такое решение Сената ещё и до сих пор не приведено в исполнение... Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом нов, но очень мал, a хозпостройки ветхи; для псаломщ. дом нов, но не удобен и не безопасен в пожарном отношении, почему псаломщ. помещается в собственном доме. Деревни прихода: Дерть в 10 вер. и Рудня-Залавская в 10 вёрстах (сообщению препятствуют болота). Дворов – 140¼, прихожан – 3,116 д. об. п. Свящ. – Каллистрат Игнат. Трильский (с 1873 г., а на службе с 1869 года) и псаломщ. – Евгений Евстаф. Скобельский (с 1878 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010