Такая форма вообще свойственна жанрам учительной литературы. Во-вторых, завершающий стих псалма вызывает ассоциации с книгой Притчей Соломоновых. 110 в совете праведных. Т.е. среди молящихся, собравшихся в святилище воздать хвалу Господу. 110 Велики дела Господни. Псалмопевец имеет в виду великие спасительные деяния Господа, которых много знает история Израиля, среди них избавление евреев из египетского рабства. 110 правда Его. Деяния Господа абсолютно праведны и истинны, а потому неизменны. 110 Памятными соделал Он чудеса Свои. Памятование о чудесах Господа предполагает не только воспоминания о них, но также преданность и послушание Ему (см. Пс. 43,2 ). милостив и щедр Господь. Многогрешный Израиль недостоин быть спасенным Господом. Однако Господь его спасает, и псалмопевец сознает, что делает Он это лишь по великой любви к Своему народу (см. Исх. 34,6 ). 110 Пищу дает боящимся Его. Ввиду того, что в следующем стихе содержится упоминание о завоевании евреями Ханаана, данные слова, по всей видимости, относятся к странствованию в пустыне, во время которого Бог чудесным образом посылал Израилю пропитание (см., напр., Чис., гл. 11). вечно помнит. Господь неизменно верен Себе. Избранный народ всегда может положиться на Него. завет Свой. См. Введение: Характерные особенности и темы. Спасая Свой народ, Господь действует в согласии с отношениями завета, заключенного Им с Израилем. 110 чтобы дать ему наследие язычников. Псалмопевец имеет в виду завоевание евреями Палестины, которую до их прихода населяли несколько языческих народов ( Втор. 7,1–6 ). 110 все заповеди Его. Величие Господа отражается и в данных Им законах (см. Пс. 18,8–12 ). 110 Свято и страшно имя Его! Благодаря спасительным деяниям Господа и установленным Им отношениям завета с избранным народом, Его имя безмерно возвышается над всеми прочими и внушает верующим почтительный трепет. См. Исх. 20,7 . 110 Начало мудрости. Правильные отношения с Богом являются единственным возможным основанием всякого истинного знания и мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

vinni 24 марта 2010, 09:05 Мне думается, нам давно пора осознать, что взаимопонимания с врагами у нас никогда не будет, что мы пытаемся играть на их поле, изыскивая юридические аргументы в защиту правды. Им не нужна правда, и они всегда будут побеждать в юридическом крючкотворстве. Возникает вопрос, что мы можем противопоставить этому наглому и безстыдному наступлению адова племени? В такую минуту я вдруг обращаю внимание на проживающих рядом мусульман, и благодарю Бога за то, что он попустил нам совместное и мирное проживание. Все жду того момента, когда ювенальные чиновники попробуют изъять ребенка из мусульманской семьи, хорошо бы на Северном Кавказе. Почему мы, при той же любви к своим детям, не готовы противостоять не в плане лукавого закона, а в твердости общественного протеста. Помнится, А. И. Солженицын сокрушался, что люди не создавали народных дружин в защиту от ночных поситителей из КГБ ( " небось не ошибешься, хряснув по душегубцу! " ). Не пора ли и нам задуматься о прямом сопротивлении наступающему злу? Anna 24 марта 2010, 08:53 Под " Защиту прав детей " создается новая бюрократическая машина, которая будет сосать деньги налогоплательщиков на свою безбедную жизнь. На эти деньги можно было помочь чем-то как раз той категории о семей, живущих " бедненько, но читенько " , как сказано в статье.Печально, это ведь только начало. Что предложить не знаю, но у нас в Краснодаре настоятель одого из храмов ( с педагогическим образованием ) вывесил на сайте храма телефон, по которому можно обратиться в случае наезда ювенальщиков, я так понимаю, у них есть опыт работы и свои юристы для помощи таким семьям. Это один из способов противостоять ретивым теткам из опеки, желающих сделать карьеру, стряпая отчетность за счет " неопасных в работе " родителей. Потому что есть такие которые и дом втихую подожгут в отместку или поколотят без свидетелей. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru .

http://pravoslavie.ru/34618.html

Телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа... Эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно закрытыми в падших людях, чтобы заклятые враги наши, падшие духи, не вторглись к нам и не губили нас. Эта мера тем необходимее, что мы, по падении, находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими ( 110, 14 ). Повреждение людей заключается в смешении в них добра со злом; повреждение падших духов заключается в полном преобладании зла, при совершенном отсутствии добра. Способности падших духов... превосходнее способности падших людей, которые связаны в своих начинаниях... тяжестью и плотностью своего тела ( 110, 23 ). Демонам... предоставлено пребывать на земле со времени их... падения до кончины мира; всякий легко может представить себе, какую опытность в творении зла стяжали они... при их способности и при постоянной злонамеренности, нисколько не растворенной никаким благим стремлением или увлечением ( 110, 24 ). Общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине (падения)... Нам свойственно по той же причине... общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душой... Духи, чувственно являющиеся людям, пребывающим в греховности и падении... – демоны, а никак не святые Ангелы... ( 110, 9 ). Общее правило для всех людей заключается в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением ( 110, 11 ). Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения их и от общения с ними, признавая себя неспособными к такому видению и общению ( 110, 46 ). Учение об... осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью; оно есть одно из ее нравственных преданий, которое все чада должны хранить тщательно и неупустительно ( 110, 46–47 ). Ясные признаки пришествия к нам и действия на нас падшего духа суть внезапно являющиеся греховные и суетные помыслы и мечтания, греховные ощущения, тяжесть тела и усиленные скотские требования его... пришествие к нам падшего духа всегда сопряжено с ощущением нами смущения, омрачения, недоумения ( 112, 334–335 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

По окончании брани победители с торжеством и радостью возвращаются в отечество и от царя своего приемлют почести; так и христиане, благополучно окончив брань свою и блаженно окончив временное житие, с торжеством и веселием идут в отечество небесное и приемлют венец правды от Царя Небесного, Иисуса Христа. «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» ( 2Тим. 4, 7–8 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 250 ). В невидимой брани не всегда и не скоро становимся победителями: победа – дар Божий, даруемый подвижнику Богом в свое время, известное одному Богу... ( 108, 161 ). Борьба с живущей в сердце смертью, совершаемая при посредстве молитвы, под водительством слова Божия, есть распятие, есть гибель души для спасения души ( 108, 163 ). Исполнение... заповедей, или, правильнее, усилие к исполнению заповедей, по необходимости обличает живущий в нас грех, и возбуждает жестокую внутреннюю борьбу, в которой принимают сильнейшее участие духи злобы ( 109, 370 ). Неполезен для человека быстрый переход от состояния борьбы к состоянию духовной свободы ( 109, 374 ). Чтобы бороться с врагом, надо непременно видеть его. Без видения духов борьба с ними не имеет места: может быть увлечение ими и рабское повиновение им ( 110, 7 ). Чувственное видение духов есть принадлежность отшельнической жизни; с общежительными иноками бесы сражаются наиболее невидимо, принося греховные помыслы, мечтания, ощущения и очень редко являясь чувственно ( 110, 25 ). Заповедь дана не только для дел и слов, но преимущественно для их начал, для помышлений, и брань врага направлена преимущественно против ума ( 110, 160 ). Человек должен сражаться против воздушных властей в стране мысленной ( 110, 160 ). Только творящему все без исключения заповеди можно устоять против врага ( 110, 162 ). Тогда только осеняет человека надежда спасения, когда он увидит себя постоянным победителем в невидимой брани ( 110, 166 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Пол. Собр. 3. Р. И. XXV, 18348), Староконстантинове, Кременце и Дубне – всюду по 110 руб., кроме брацлавского и дубенского соборов, которым положено по 245 р., всем 1345 руб. из Подольской Казенной Палаты. 5. Житомирской епархии – в г. Остроге, Новгород Волынске, Заславле, Ровне, Житомире, Овруче, Луцке, Ковне по 110 руб. и Владимире Волынском – 245 руб., всего 1480 руб. из Волынской Казенной Палаты, только ковенскому собору оклад положен из Литовской Казенной Палаты. 6. Новороссийской епархии, в городах, присоединенных от Порты – Тирасполе, Одессе, Дубоссарах, Овидиополе и Очакове по 110 руб. 7. Феодосийской епархии (викариатства) – в Еникале, Карасубазаре, Бахчисарае – по 110 руб., всего 8 церквам 880 руб. из Новороссийской Казенной Палаты, всего на все соборы и церкви 5735 руб. Подробнее об учреждении соборов см. Пол. Собр. Зак. Р. Имп. XXV, 19070. 1161 Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XXIV, 18116. Указ 29 авг. 1797 г., об устроении Воронежской губернии и разграничении ее с соседними губерниями – Слободско-Украинской и Курской и об отчислении от нее некоторых сел. 1162 Арх. Св. Син. д. 1798 г., 120, лл. 1–4. Невнимательность Губернских Правлений к требованиям Духовных Консисторий доходила до того, что по некоторым делам Консистории писали в Губернские Правления в продолжение нескольких лет раз по семи и более, но без всякого удовлетворительного дейстния. Св. Синод жаловался Сенату на невнимательность Губернских Правлений. Сенат особым указом 13 сентября 1798 г., под угрозой наказания, требовал от светских учреждений отвечать на запросы духовных мест с возможной поспешностью (Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XXV, 18665). 1167 Вот некоторые справки: Саратов от Астрахани – 720 вер., Пенза от Астрахани – 800 вер., от Тамбова – 340 вер., от Саратова – 234 вер.; города Саратовской губ. от Саратова: Камышин – 174 вер., Вольск – 110 вер., Хвалынск – 180 вер., Петровск – 105 вер., Сердобск – 175 вер., Кузнецк – 180 вер., Новохоперск (не показано), Царицын – 355 вер., Пензенской губ: Аткарск – 79 вер., Мокшан и Городище не показано.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

2. Присвоить данному видеодиску номер Издательского Совета – ИС 11-110-1072. 97. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Эксмо» книги «Притчи Православия» (составитель Е. В. Тростникова), предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Эксмо» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Притчи Православия» (составитель Е. В. Тростникова). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-110-1073. 98. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Лепта Книга» книги Н. Веселовской «Древний клад, или Избранная жертва», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Лепта Книга» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги Н. Веселовской «Древний клад, или Избранная жертва». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-110-1074. 99. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Лепта Книга» книги Н. Веселовской «Маргарита и ее мастер», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Лепта Книга» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги Н. Веселовской «Маргарита и ее мастер». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-110-1075. 100. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Лепта Книга» книги Н. Веселовской «Дети индиго, или Время лунного бэби», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Лепта Книга» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги Н. Веселовской «Дети индиго, или Время лунного бэби». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-110-1076. 101. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Лепта Книга» книги Н. Веселовской «Три кольца, или Тест на устойчивость», предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

360 000 Уара-эль-Хас Невакуфная Эль-Уара собственность Арх. Антонина Без имени, бывшей Палестинской Комиссии И.П.П.О. 6204 5918 Без имени В Вифлееме И.П.П.О. 7849 7388 Дахра (школьный участок) В деревне Бейт-Джала, близ Вифлеема 32 800 – 110 000 (2) 32 800– 110 000 И.П.П.О (2) 32 800 фр. истратил Арх. Антонин и 110 000 – И.П.П.О. Без имени (с домиком Арх Антонина) (3) По документу только 3600 кв. м. Без имени На горе Рас- Она, близ д. Бейт-Джала 2500–3000 Невакуфная собственность Арх. Антонина 9000 (3) В селе Аната Близ Иерусалима до 5000 Дарбатин-Дабита (фруктовый сад) 110 000 150 000 110 000 Вакуф Арх. Антонина не менее 22 500 Сикет-и-Себиль – узкая полоска земли (против фруктового сада) Невакуфная собств. Арх. Антонина У города Хеврона 11 000 (4) 68 000 +? Вакуф Арх. Антонина (4) Из этой суммы за участок земли в 10 000 кв. арш. с Мамврийским Дубом заплачено 3000 фр. Баляд-ен-Насара Близ Хеврона 25 000–30 000 Невакуфная собственность арх. Антонина 265 000 Халиль-эль-Бутмэ 4000–5000 Хакурет-эль-Бурдж В Иерихоне 21 000–26 000 Вакуф Арх. Антонина Без имени, близ вакуфа Архимандрита Антонина И.П.П.О. Участок В г. Кайфе, на берегу моря И.П.П.О. (5) 2015 (?) (5) Этот участок принадлежал Палестинской Комиссии, от которой он был отобран судом. Ныне этот участок стоит не менее 10 фр. за 1 кв. пику Большой участок В Назарете 28 000 (7) И.П.П.О. 3133 1436,5 (7) Ныне 1 кв. пику можно ценить не менее как в 5 фр., так как участок находится рядом с греческой церковью Малый участок И.П.П.О. Участок на имя г. Якубовича И.П.П.О. 3360/61 Участок В деревне Кафр-Кенна, близ Назарета 4500–5500 8000–10 000 Невакуфная собственность Арх. Антонина (8) (8) Католические монахи отобрали от нас этот участок судом. По слухам, они предлагают нам 8000 фр. за прекращение дела. Участок со сводами В городе Тивериаде 11 000–14 000 Участок с колоннами У города Тивериады То же (11) 82 800 (9) (9) На документе выставлено только 18 000 кв. м. Участок с горячими ключами 6000–8000 То же (11) 22 400 (10) (10) На документе выставлено только 4500 кв. м. (П) Турецкое Правительство отняло его у нас, признав купчие крепости подделанными

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1121 Докл. комит. в П. С. 3. XXX, 23122. Подробное изложение всего дела см. в стат. О способах содерж. дух. учил. Странн. 1860, кн. X и в Ист. спб. акад. 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Прежде видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую тварь духов, которые называются Ангелами. Один из этих светлых духов, с некоторыми подчиненными ему духами, имел дерзость выйти из послушания всеблагой воле Бога, Творца своего, и так лишился дарованного ему света и блаженства, и сделался злым духом ( 113, 235 ). Они настолько укоренились во зле, что стали совершенно неспособны полюбить добро и раскаяться в грехе ( 113, 235 ). Знания естественного диавол может иметь не меньше и даже, может быть, больше, чем человек, поскольку, по тонкости своего существа, видит в природе многое, чего дух человека, заключенный в теле, не видит. Филарет, митрополит Московский ( 113, 235 ). Отвергающие бытие падших духов непременно вместе с этим отвергают и христианство... Если нет падших духов, то вочеловечение Бога не имеет ни причины, ни цели ( 110, 4 ). Слово Божие и содействующий Слову Дух открывают нам при посредстве избранных сосудов своих, что пространство между небом и землей, воздух, поднебесная служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с Неба ( 110, 132 ). Вступая подвижничеством в мир духов для приобретения свободы, мы встречаемся, во-первых, с духами падшими, хотя втайне руководит нас... и борется за нас божественная благодать, данная нам при святом Крещении, без которой борьба с духами и освобождение из плена их невозможны. Однако сначала мы бываем окружены ими и, находясь по причине падения в общении с ними, должны насильственно для себя и для них исторгнуться из этого общения ( 110, 52 ). Падшие духи так ненавидят род человеческий, что если бы им было попущено невидимо удерживающей их десницей Божией, то они истребили бы нас мгновенно ( 110, 46 ). Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в короткое время окончательно развратили бы людей, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянно преступной и враждебной Богу деятельности, тем удобнее они могли бы совершить это... что падший человек естественно влечется к злу ( 110, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

(Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010