233 Разумеем вышеупомянутые сочинения проф. Олесницкого (Кн. Притчей. 44–49,110–125стр.), а также А. Михаила (Библ. Наука. 4 вып. 110–112). Последний автор, впрочем, отвергает лишь подлинность 30 и 31 глав. То же мнение разделяет и Вигуру. Руководство… 5, 852 стр. 234 Это сходство признает и проф. Олесницкий и указывает даже сам некоторые сходные еврейские слова, например, и –22:28=6:2;17:19; – 22:22=10:26; 24:6=11:2;20:18 (1.с.46стр. прим.). 235 от Бога, причем =. Так объяснено в издании Strack und Zockler. Com. ub. Prov. 389s. Здесь все филологические доводы приводятся за такое объяснение. 236 И проф. Олесницкий признает неправильными новые западные толкования слова «Маса», как иноземного царства, и предлагает конъектуру и след. перевод: 30:1 – слова Агура: молюсь, о Господи, да смягчиться приговор… 31:1 – слова Лемуила – обращеие к этому царю. Под Агуром и Лемуилом он разумеет царя Езекию. Книга Притчей 110–125 стр. 237 Проф. Олесницкий видит в упоминаемой в 31, 1 матери Лемуила мать Езекии и ее советы ему, но лишь дальше этого предположения, некогда высказанного еще Абен-Ездрой, нейдет (1.с.124стр.). Но с таким же правом можно видеть и совет Вирсавии Соломону, женщины очень умной ( 3Цар.1:15–21 ), вспоминаемой Соломоном в первой части Притчей (4:3)… 240 Олесницкий. Руков. сведения. 68–73 стр., у А. Михаила очень хорошо обозрен вопрос о происхождении книги Притчей с разбором и и ных мнений. Библ. Наука 4,112–121 стр. 242 См. по сему вопросу в вышеупомянутой русской библиологической монографии проф. Олесницкого (Книга Притчей и ее новейшие критики. К. 1884) 8-ю главу. Новейший толковник Франкенберг также отзываясь с уважением о тексте перевода 70 и очень часто пользуется «поправкасм» еврейского текста у 70. Die Spruche. 10–14,18–169 ss. 243 Многие толковники производили от арабских параллелей (напр. kahalan был былым, седым и пр.) и переводили: старец; другие переводили: собиратель (т.е., нравственных сентеций), собранный (т.е. духом покаяния), и пр. Cornely. Introd. Spec. 2,154–155 pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Его, если не отходит, терпеть благодушно На дух уныния жалуйтесь Господу и Ангелу-Хранителю, и отбежит. Но всяко терпите благодушно. Состояние это есть один из крестов, которые нести неизбежно нам в продолжение жизни своей. Господь или да отгонит его, или да подаст вам благодушие — переносить такие состояния. (15, с. 139) В заключение обобщим: препобеждая во Христе синдром хронической усталости (каково бы ни было медицинское объяснение его происхождения), участвуя в Таинствах, благодушно перенося эту естественную немощь, борясь со страстью уныния, подвизаясь мерой трудов, благословленной духовником, православный христианин воспринимает усталость как время испытания его в верности Христу, как спасительное лекарство от гордости и самомнения, как источник познания своих немощей и глубины греховного падения, откуда очень реально, очень жизненно и правдиво слышится заново выстраданное им имя Христа – СПАСИТЕЛЬ. Цитируемые источники: Цит. по.: иером. Серафим (Роуз). Православное святоотеческое понимание Книги Бытия. М., 1998, стр.110. Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию Творения. «Мартис», 1993. Книга 2, стр.110. Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. С.-Пб., 1894. стр.185. Там же, стр.95. Свт. Григорий Нисский. Против Евномия VI Творения. М., 1864. ч.VI., стр.49. Зарин С.Л. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996, стр.235. Преп. Максим Исповедник. Указ. соч. стр.23. Зарин С.Л. Указ. соч., стр.234. Преп. Максим Исповедник. Указ. соч. стр.110. Цит. по: Задворный А.В. История Римских пап. М.,1995. Т.1., стр.303. Преп. Иустин (Попович). На Богочеловеческом пути. С.-Пб., 1999. стр.239. «Вот приобщился о. Иоанн Тела и Крови Христовых. Лицо его изменилось. Нет более на нем и следа той утомленности и какой-то скорби или грусти, какие можно было видеть, когда он только что входил сегодня утром в храм. Необыкновенная духовная радость, необыкновенный мир и небесный покой, необыкновенная сила и мощь отображались теперь в каждой черте его лица. Его лицо как бы светилось, как бы издавало какое сияние… О. Иоанн готов был теперь снова трудиться без всякой устали с утра до самой поздней ночи; он в таинстве восприял силы на все предстоящие ему дневные труды и заботы». Цит. по: Источник живой воды. Сост. Н.И. Большаков. С.-Пб., 1997. стр.309

http://azbyka.ru/zdorovie/sindrom-xronic...

БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС КАЗАНСКИЙ (Салтыков Борис Иванович?; † март 1553), мч. (пам. 2 окт., 4 окт.- в Соборе Казанских святых) БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) 93-103 103-105 105-106 БОСТРА сел. в юго-зап. части Сирии, в горном массиве Эд-Друз (обл. Хауран), недалеко от границы с Иорданией. В прошлом - крупный адм. и церковный центр, известный в наст. время своими археологическими памятниками 106-107 107-109 БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с 109-110 110-111 110-111 111-112 БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела 112-113 113-114 114-115 115-116 116-117 117-118 БОЭМУНД ТАРЕНТСКИЙ норманнский гр. Тарента (совр. Таранто) в Юж. Италии, кн. Антиохии (с 1098), один из предводителей 1-го крестового похода БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) 118-126 126-128 128-130 БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) 131-133 133-135 135-136 БРАГСКИЙ ОБРЯД один из местных вариантов римского обряда, практиковавшийся с XII-XIII вв. в кафедральном соборе г. Брага (Сев. Португалия) и в нек-рых приходах Брагского архиеп-ства

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Если ты подчинился одной страсти, то подчинением этой одной страсти ты подчинился и всем прочим страстям ( 109, 212 ). Мало изучить страсти с их разветвлениями в чтении книг отеческих; надо прочитать их в живой книге души и стяжать опытное знание о них ( 109, 217 ). Лишены надежды спасения и те православные христиане, которые стяжали греховные страсти, посредством их вступили в общение с сатаной, расторгнув общение с Богом ( 110, 165 ). Только Святой Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом ( 110, 167 ). При различных столкновениях с ближними обнаруживаются для инока его страсти, таящиеся от него самого в тайных глубинах сердца, и исцеляются всесильным... учением Христовым ( 110, 314 ). Когда христианин постоянно и тщательно займется (молитвой), тогда она мало-помалу начнет открывать его страсти, о существовании которых в себе он до тех пор не знал ( 111, 134 ). Ужасна буря страстей; она ужаснее всех внешних бедствий: помрачается разум, закрытый густым облаком помыслов, во время бури сердечной... Единственным средством спасения остается уси ленная молитва. Подобно апостолу Петру, нужно возопить от всей души к Господу ( 111, 186 ). (Телесный подвиг) существенно нужен для изгнания страстей действиями, противоположными требованию страстей; он необходим для насаждения в сердце добродетелей по указанию Евангелия ( 111, 358 ). Если, раненный стрелой врага, неожиданно заразишься страстями, не унывай ( 112, 89 ). Если не будешь поблажать страстям, увидишь умерщвление их. Если же будешь поблажать им, беседовать с ними, питать их в себе и услаждаться ими, то они умертвят тебя. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 149 ). Борьба со страстями Обуздание страстей ведет к безмятежности и тишине души. Святитель Василий Великий ( 8, 333 ). Посетите же меня, наконец, очистительные слезы и многотрудное бдение тела и ума, чтобы остыл во мне пламень, омылась душа от мучительных страстей. Святитель Григорий Богослов ( 15, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Правило 110(124). Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим.5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения. (III всел.1, 4; карф. 109, 111-116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 111(125). Определено такожде: аще кто речет, яко благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе Господе нашем, действительна к единому токмо отпущению грехов уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, таковый да будет анафема. Яко благодать Божия не токмо подает знание, что подобает творити, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнити, что познаем. (III всел.1, 4; карф. 109, 110, 112-116). В Пидалионе они находятся под 120-127; в Книге правил 123-130 прав., в Кормчей последнего правила нет, а семь остальных правил находятся под числами 110-116. Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 112(126). Такожде, аще кто речет, яко та же благодать Божия, яже о Иисусе Христе Господе нашем, вспомоществует нам, к тому токмо, чтобы не согрешати, поелику ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искати, и от чего уклонятися, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творити: таковый да будет анафема.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

59. Богородицкой Кирьяжской __________________330. 60. Никольской Сердововской __________________400. 61. Ильинской Иломанской____________________550. 62. Воскресенской Соломанской_________________500. А всего в Вотской Пятине 63 погоста, да 5 городов. V. В Шелонской Пятине: 1. Волость Ракома______________________________7. 2. Погост Коростенской________________________40. 3. Бурежской_________________________________40. 4. Голинской________________________________35. 5. Ретенской________________________________60. 6. Дегожской ______________________________120. 7. Рожественской на устье Северы____________120. 8. Лосской_________________________________100. 9. Михайловской на Узе _____________________120. 10. Михайловской Юрьева монастыря _________120. 11. Город Порхов и окологородье Порховское___120. 12. Снежской_______________________________20. 13. Рамяшевской____________________________70. 14. Черенчицкой___________________________170. 15. Турской___________________ _____________25. 16. Фроловской _____________________________70. 17. Передольской ___________________________70. 18. Петровской______________________________80. 19. Сумерской______________________________180. 20. Лятской ________________________________110. 21. Боротенской_____________________________80. 22. Вшелосской_____________________________70. 23. Любинской______________________________60. 24. Прибужской____________________________160. 25. Березской_______________________________70. 26. Хмерской______________________________130. 27. Опотцкой_______________________________80. 28. Ручьевской_____________________________120. 29. Логовецкой_____________________________110. 30. Ирской ________________________________130. 31. Офремовской____________________________90. 32. Руса и Руской уезд и околорусье____________60. 33. Пажеревицкой__________________________150. 34. Болчинской____________________________120. 35. Больской Юрьева монастыря_____________110. 36. Должинской___________________________105.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В правиле предается анафеме 1)) кто не признает крещения младенцев действительным 2) тот кто говорит что младенцы крестятся во оставление грехов. Здесь правило имеет ввиду именно личные грехи коих нет у младенцев. кто приписыаает им личные грехи во отпущение коих они якобы крещаются .Т.е такие как Михаил из Пятигорска...и его единоверцы из ркц. 3) отлучается тот кто отрицает очищение от первородного греха т.е природной порчи во всех и в новорожденных тоже коя есть следствие личного преступления первозданных... Здесь правило, говоря " во оставление грехов " имее ввиду прекращение диктата порченной природы праотеческого греха. Ибо этот диктат ведет уже и к личным грехам. Михаил, Пятигорск 07 сентября 2017г. 13:25 Какие личные грехи у младенца?!!! Речь идет об отпущении первородного греха! Который вменяется всем потомкам Адама. Дмитрий 06 октября 2017г. 12:08 Ни Александрос, ни Вы не правы. (1) Александрос неправильно переводит (и соотв. трактует) 110 (124) Карф. (2) Но неправильно и говорить о " вменении " нам первородного греха, об этом ничего в 110 (124) Карф. нет. (Толковать Рим.5:12 в смысле " вменения " - это произвол). Что младенцы " заимствуют " от прародительского греха - хорошо объяснено у прп. Максима Исповедника, это удобопреклонность нашего произволения к греху. (А не вину за грех). Михаил, Пятигорск 07 октября 2017г. 12:48 Что, младенцу в таинстве крещения прощается " удобопреклонность произволения ко греху " ? Вам самому-то не смешно?! ) Дмитрий 12 октября 2017г. 01:39 Смешно? Во-первых, " прощается " - это Ваша вольность, в 110 (124) Карф. говорится " во оставление грехов " , как и в Символе веры. Пусть это близкие по смыслу слова, в слове " прощение " есть некий иной оттенок. Но это ладно, более важно, что именно Вы понимаете под " прощением/оставлением грехов " . Если освобождение от власти греха, то ничего смешного в том, что я сказал, Вы не найдете. Если же Вы считаете, что Бог прощает/оставляет грехи так же, как мы с Вами - вот Он гневался, а вот отложил гнев - получается, что проблема была не у человека (что он был под властью диавола), а у Бога (что Он гневался). Что-то не так.

http://bogoslov.ru/article/5493616

7) О назначении сочинений сообщить наставникам академии и объявить студентам. —372— Б) О назначении стипендий, оставшихся свободными, своекоштным студентам. Справка: В настоящее время свободны следующие стипендии: одна – казенная, освободившаяся после студента В. Самойлова, перешедшего в Казанскую академию, семь – Троице-Сергиевой Лавры, одна – покойного ректора академии прот. А.В. Горского, три – П.А. Мухановой, и одна – прот. А.М. Иванцова-Платонова, – по 220 р. каждая, две – А.И. Хлудова по 238 р. каждая, одна – академическая в 210 руб.; одна – Архиепископа Алексия в 204 р.; одна – Епископа Христофора в 190 р.; одна – прот. И. В. Рождественского в 176 р.; одна – Московского духовенства и кафедры в память 25-летия царствования Государя Императора Александра II в 174 р.; одна – Епископа Никодима в 174 р. и одна – Московской кафедры в 110 р. Определили: Принимая в руководство ведомости об успехах и поведении студентов, на казенную стипендию назначить студента III курса Модеста Вишерского, пользовавшегося стипендией Г.И. Хлудова в 86 р., а на стипендию Г.И. Хлудова – студента I курса Константина Орлова; на семь стипендий Троице-Сергиевой Лавры – студентов IV курса: Димитрия Цитовича, пользовавшегося стипендией Московской кафедры в 110 р., а на его место – студента того же курса Михаила Добротворского; Михаила Киятского, пользовавшегося стипендией М.А. Хлудова в 144 р., а на его место – студента того же курса Александра Кузнецова; Дмитрия Волковского, Сергея Молчанова и Константина Алмазова, пользовавшегося стипендией Московской кафедры в 110 р., а на его место – студента того же курса Александра Горшкова, и студентов III курса Сергея Цветкова и Николая Преображенского, пользовавшегося стипендией Ю. Ф. Самарина в 195 р., а на его место – студента того же курса Александра Смирнова , пользовавшегося стипендией Г.И. Хлудова в 86 р., на стипендию же Г.И. Хлудова – сту- —373— дента того же курса Ефрема Долганова; на стипендию прот. А.В. Горского назначить студента III курса Бориса Забавила, на три стипендии П.А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Более поздние авторы, излагавшие сведения о П., в основном следовали Евсевию, но не всегда поддерживали его гипотезу. Так, блж. Иероним то соглашался с мнением Евсевия ( Hieron. De vir. illustr. 18), то отвергал его, называя П. учеником ап. Иоанна ( Idem. Ep. 75.3; см.: Shanks. 2008. P. 255-258). Учеником ап. Иоанна его называли также Филипп Сидский (сер. V в.; The Apostolic Fathers. 2007. P. 742-742; Shanks. 2008. P. 259-263), Псевдо-Анастасий Синаит (The Apostolic Fathers. 2007. P. 750-751; Shanks. 2008. P. 285-287) и др. авторы. В некоторых визант. текстах П. упоминается как секретарь ап. Иоанна, записавший под его диктовку Евангелие (The Apostolic Fathers. 2007. P. 756-759; см.: Schoedel. 1993. S. 241-243; Shanks. 2008. P. 293-299, 313-314). Т. о., вопреки мнению Евсевия, в церковной традиции утвердилось представление о том, что П. лично знал ап. Иоанна. Согласно Евсевию, П. общался с дочерьми ап. Филиппа , к-рые жили в Иераполе. Они рассказали П. о случае воскрешения мертвого (согласно Филиппу Сидскому, речь шла о матери Манаима) и о том, как «Юст по прозвищу Варсава» (см. ст. Иуст , ап. от 70) выпил смертельный яд и остался жив ( Euseb. Hist. eccl. III 39.9; The Apostolic Fathers. 2007. P. 742-745). Нек-рые совр. исследователи полагают, что Филипп, о к-ром упоминал П., был одним из 12 апостолов ( Shanks. 2008. P. 203-206, 350-355); по др. версии, это был Филипп евангелист, один из 7 диаконов первохрист. общины ( K ö rtner. 1983. S. 145-146; ср.: Schoedel. 1993. S. 252-253). Хронологические указания Иринея и Евсевия позволяют считать временем деятельности П. кон. I в.- 1-ю пол. II в. Ссылаясь на П., Филипп Сидский утверждал, что люди, к-рых воскресил Христос, прожили до времени правления рим. имп. Адриана (117-138) (The Apostolic Fathers. 2007. P. 744-745; Shanks. 2008. P. 272). Т. о., П. написал свое сочинение не ранее 117 г. Однако большинство исследователей принимают более раннюю дату - ок. 110 г. (напр: K ö rtner. 1983. S. 88-94, 225-226; Schoedel. 1993. S. 236-237, 261; Hill. 2006. P. 309; Shanks. 2008. P. 110-112). Высказывалось также мнение о том, что сочинение П. было написано между 95 и 110 гг. ( Yarbrough. 1983; см.: K ö rtner. 2010. P. 176-177).

http://pravenc.ru/text/2578925.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010