и Михаилу Попцову. – Две стипендии Московской кафедры – студенту 2 курса Виктору Лебедеву и имеющему в августе месяце держать переводные испытания во 2-й курс студенту Всеволоду Меньшихову. – Стипендию Архиепископа Макария – студенту 3 курса Михаилу Смирнову (пользовавшемуся стипендией прот. Невоструева в 142 рубля). – Стипендию архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина – студенту 4 курса Владимиру Кирикову (пользовавшемуся казённой стипендией). – Стипендию протоиерея И. В. Рождественского – студенту 3 курса Александру Петропавловскому. – Стипендию протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына – студенту 3 курса Филиппу Ершову (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 руб.). – Стипендию П.А. Мухановой – студенту 3 курса Василию Флорову (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 рублей). – Академическую стипендию – студенту 3 курса Григорию Павскому (пользовавшемуся стипендией Г.И. Хлудова в 80 р.). – Казённую стипендию на 3 курсе – студенту означенного курса Николаю Ястребову (пользовавшемуся стипендией Московской кафедры в 110 рублей). – 3) Стипендии: протоиерея И. В. Рождественского (после А. Грандилевского) передать студенту 3 курса Всеволоду Соболеву, Ю. Ф. Самарина (после Н. Рождественского) студенту 3 курса Александру Батину (пользовавшемуся стипендией М.А. Хлудова в 118 рублей); Епископа Христофора (после К. Денисова) – студенту 2 курса Михаилу Веретенникову, две казённые стипендии (после Н. Чернявского и В. Семидалова) – студентам 2 курса Константину Владиславлеву и Нилу Пятницкому, Ломоносовского Комитета (после А. Моисеева) – студенту 3 курса Ивану Неутриевскому, Архиепископа Алексия (после И. Недригайлова) – студенту 4 курса Александру Минераллову, Епископа Никодима (после А. Троицкого) – студенту 2 курса священнику Иоанну Звездкину; казённую (после В. Кирикова) – студенту 4 курса Василию Бензину. – 4) Стипендиатом имени покойного Митрополита Московского Сергия назначить студента 2 курса Михаила Беляева. – 5) За прочими студентами оставить на будущий 1903–1904 год те стипендии, которыми они пользовались в минувшем году; двенадцать стипендий: академическую в 210 р., протоиерея А.И. Невоструева в 142 руб., две М.А. Хлудова по 118 р., четыре Москов-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотящему получить от Христа просвещение непременно нужно чистосердечно признать свою слепоту, иначе как был, так и будет всегда слеп, даже если все святое Писание будет знать наизусть: то есть письмена будет знать, а силы не постигнет. Ибо не открывает Бог своих тайн тем, которые мнят себя мудрыми и разумными, и открывает их младенцам, то есть простосердечным и признающим свое невежество... Этих Он просвещает, вразумляет, им открывает Свои тайны; прочих же оставляет, которые хвалятся своей мудростью, разумом и искусством... То есть признающие свою слепоту просветятся светом Христовым и будут видеть, а не признающие и считающие себя мудрыми останутся в прежней своей слепоте, даже еще больше помрачатся за неблагодарность и гордость, как во время жития Христова на земле это случилось с книжниками и фарисеями. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1777 ). Обновленное естество имеет благодатное знание и видение зла, даруемые Богом; знание и видение зла, не только не нарушающие целостности добра в человеке, но и служащие к строжайшему охранению от опытного познания зла, гибельного для человека ( 109,410 ). Нужно очистить себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в некоторой степени свободу и высоту духовного состояния, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной отчуждением от Бога ( 110,8 ). Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно просвещает себя изучением закона Божия, или, что то же, изучением христианства, и стяжает способность различать добро от зла ( 110, 13 ). Смущение, недоумение – это верные признаки помыслов, ощущений и явлений бесовских. Но и по этим признакам может познать искусителя только обучившийся... различению добра и зла ( 110,49 ). Избавляется (подвижник) от обманчивого воззрения на земную жизнь... как бесконечную... Он начинает видеть грань ее – смерть... усматривает необходимость искупителя... стяжает живую веру в Евангелие и начинает жизнью исповедовать Евангелие, (в котором) как в зеркале...

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Прихожан м. п. 687, ж. п. 692. Приход состоит из села и дер. Масловки (в 1½ в.). В селе церковно-приходская школа. 9) Село Комынино. Храм Покрова Пр. Богородицы, деревянный, холодный, построен в 1879 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной и сенокосной 39 д. Жалованья 168 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 945, ж. п. 958. Приход состоит из одного села. Училище земское. 10) Село Карсаевка. Храм во имя св. и чудотв. Николая, деревянный, построен в 1754 г., перестроен в 1873 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. В церкви капитал 900 р. В память Государя Императора Александра II каменная часовня. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли пахотной 33 д., сенокосной 3 д. Жалованья причту 234 р. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 1233, ж. п. 1363. Приход состоит из села и дер. Старой Каштановки (в 1 в.). Училище одноклассное образцовое инородческое. 11) Село Кевдовершина. Храм во имя св. арханг. Михаила, деревянный, холодный, построен в 1864 г., расстоянием от г. Пензы 110 в. В церкви капитал 425 р. 38 к. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3½ д., полевой 33 д. Жалованье по окладу IV кл. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 1556, ж. п. 1555. Приход состоит из одного села. Училище земское. 12) Село Ключи. Храм во имя св. великомуч. Димитрия Солунского, с теплым приделом во имя святит. Николая, деревянный, построен в 1867–1881 г., расстоянием от г. Пензы 110 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., пахотной 66 д., сенокосной 12 д. Жалованья 229 р. 32 к. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 1135, ж. п. 1153. Приход состоит из села и деревень: Толстовой (смежной с селом) и Языковой (в 6 в.). В селе училище земское. 13) Село Крюковка. Храм во имя свят. и чуд. Николая, деревянный, теплый, построен в 1867 г., расстоянием от г. Пензы 110 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Скачать epub pdf Псалом 110 Псалом сей есть хвалебный, или благодарственный, Господу Богу, а потому и подписывается словом: Аллилуиа , т.е. «хвалите Бога!» Все содержание псалма касается таких предметов, которые возбуждают к хвале и славословию Бога. А потому, как сам псалмопевец выражает это хвалебное настроение души своей, так и других возбуждает к тому же. По самому началу своему: «Славлю Тебя, Господи, в совете праведных и в собрании» (ст. 1), – псалом 110 напоминает собою о времени Ездры и Неемии, когда, по свидетельству истории, довольно часто созываемы были народные собрания, для поучения в законе Божием, которые обыкновенно начинались и оканчивались прославлением Господа ( Неем. 8:1,6,8, 9:1,3,5 и др.). На основании сего свидетельства, равно и содержания всего псалма, нужно бесспорно отнести происхождение сего псалма ко времени, ближайшему к жизни иудеев после плена вавилонского. Пс.110:1 Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Первые слова стиха сего по переводу с еврейского читаются так: «Славлю Тебя, Господи», или: «буду прославлять Тебя, Господи, всем сердцем моим», – не языком только и устами, но от всей души буду благодарить Тебя за все благодеяния, содеянные Тобою, как для меня, так и для других людей. Под именем совета правых псалмопевец разумеет собрание церковное, или ветхозаветную иудейскую Церковь , а под именем сонма – собрание (греч. ) вообще благочестивых людей, для поучения в законе Божием и для общественной молитвы. Ветхозаветная иудейская Церковь называется советом правых, или праведных, не потому, что все принадлежавшие к ней были праведными, а потому, что должны быть таковыми. Для того она и установлена была, чтобы на земле были такие люди, которые благочестиво и праведно чтили Бога, живя по предписанным от Бога законам. В таком именно смысле св. апостолом Павлом названы святыми христиане, потому что таковыми становятся они по призванию, крещению и исповеданию веры, т.е. что они должны быть святыми, если хотят соответствовать призванию и исповеданию. Так и Церковь в Символе веры называется «Святою», но не потому, что сколько ни есть в Церкви членов, все они святы, а потому, что должны быть святы. И хотя в числе членов Церкви бывают такие, которые проводят позорную и постыдную жизнь, но они не препятствуют Церкви быть Святою, потому что они освящаются пребывающею в ней благодатию Святого Духа. Церковь христианская свята и потому, что Иисус Христос, Который есть Глава Церкви, есть Святый Святых, а также и потому, что она посвящена вся Богу, виновнику и источнику святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

 Акты исторические, созданные и изданные Археографической комиссией (1334–1598 гг.). Т. 1. СПб.: Синодальная типография, 1841. С. 379–380.  Стоглав//Российское законодательство X–XX вв.: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. Т. 2. М.: Юр. лит., 1985. С. 352–353; Никольский Н. К . Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Выпуск 1. Синодик братский (по рукописи Кирилловской библиотеки XVII века)… С. 47–48.  Там же. С. 47–48.  Стоглав//Российское законодательство X–XX вв… С. 352–353.   Никольский Н. К . Т. 1 Вып. 1… С. 236–247. Муравьев А.Н . Путешествие по святым местам русским… С. 415–418; Шевырев А. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь в 1847 году… С. 7–10.   Суворов Н.И . Глушицкий монастырь Вологодской епархии… С. 27.  «Братие, помышляющю ми во уме своем…хощу на сем месте монастырь ставити». Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 108.   Веселовский С. Б . Село и деревня в Северо-Восточной Руси в XIV–XV вв./С. Б. Веселовский. М.; Л., 1936. С. 25.  «В лето 6910 (1401) к епископу Григорию…прииде преподобный приати благословение на ставление Пречистыа обитель… приим благословение и отъиде и прииде… здати монастырь» Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 109–110.  «В лето 6911 (1402)… създа церковь малу во имя Пречистыа Владычица нашеа Богородица, частнаго ея Покрова, и поставляет трапезу и кельи по чину, и ина, потребна суть братии». Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 110.  «Братиа же молиша святаго да ину церковь съставит, болша сиа». Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 110  Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 111.   Башнин Н. В. Дионисиево-Глушицкий монастырь и его архив в XV–XVII вв… С. 538–543.  Житие преподобного Корнилия Комельского… С. 256; Коноплев Н. А. Святые Вологодского края… С. 124; Верюжский И., свящ . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии… С. 411.  Житие преподобного Корнилия Комельского… С. 262; Верюжский И., свящ . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии… С. 413.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Лавров, канонист — возможно, Лавров Николай Дмитриевич — священник, член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 243 Лавров Николай, отец — Лавров Николай Корнилович (1824–?)— сотрудник Алтайской Духовной православной миссии; секретарь и инспектор Санкт–Петербургской Духовной семинарии — 98, 242, 246, 267 Лазарев — 221 Лазарев, предприниматель (?) — 86 Лазарь — по евангельской легенде брат Марфы и Марии, который был воскрешен Иисусом Христом — 250 Ламанский Владимир Иванович (1833–1914) — славяновед, академик, славянофил — 168 Ламберт Елизавета Егоровна (урожд. Канкрина) (1821–1883) — графиня; дочь министра финансов Е. Ф. Канкрина, жена графа И. К. Ламберта; попечительница петербургского Николаевского приюта; корреспондентка И. С. Тургенева-82, 83, 85, 91, 105, 108, 110, 116, 236, 239 Ламберт Иосиф Карлович (1809–1879) — граф; генерал–адъютант, генерал от кавалерии; директор петербургской Николаевской Измайловской военной богадельни — 82, 108, 110, 112, 115, 116 Ларион Николаевич, знакомый отца Николая в Березе — 309 Латышев — возможно, Латышев Федор Евграфович — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); почетный гражданин — 252 Лашкарев Александр Григорьевич (1823–1898) — генерал–лейтенант, сын сенатора Г. С. Лашкарева — 87, 237 Лебедев Василий Иоаннович (1826–1888) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1849); протоиерей петербургской дворцовой церкви великого князя Николая Николаевича (старшего) — 108, 111 Лебедев В. Н. — см. Лебедев В. И. Лебедев Иван Дмитриевич (1829–1887) — директор Первой московской гимназии — 279 Лебедев Петр — дьякон; содержатель московского хора певчих — 256 Лебедев Петр Александрович (1836–1900) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); протоиерей, законоучитель петербургской Второй военной гимназии (Кадетского корпуса); сотрудник журналов «Дух христианина» и «Православного обозрения»; автор учебников по закону Божьему — 112, 170, 172, 195, 238 Лебедев Петр Алексеевич (1807–1884) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1831); священник и законоучитель Мариинского (с 1831 г.) и Технологического (1836–1865) институтов; протоиерей и настоятель петербургской Вознесенской церкви (с 1866 г.) и Исаакиевского собора (с 1870 г.); член Санкт–Петербургской Духовной консистории (с 1866 г.) (см. Пятидесятилетний юбилей настоятеля Исаакиевского кафедрального собора отца протоиерея П. А. Лебедева. СПб., 1882) — 137

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

6 февраля. Резолюция на консисторском определении о разрешении польской дворянке Фальковской вступить в брак с унтер-офицером: «Исповедь... в лавре у священника, который ее не знает, под чужим именем Иулиании, не столько доказывает ее православие, сколько желание представить себя православною, не подвергаясь исследованию и дознанию Вторая исповедь у Спасского священника также может служить доказательством не столько православия Фальковской, сколько неосмотрительности священника, который, как пишет в свидетельстве, исповедовал и причастил Святых Таин Иозефату, то есть лицо, которого самое имя показывает не принадлежность его к православию. Посему... разрешением брака удержаться до тех пор, пока Фальковская не подтвердит несомнительными доказательствами того, что она не вступала в брак, а также того, к какому она принадлежит вероисповеданию и какое истинное имя ея» (Резолюции. Т. 4. С. 109–110. 9271). Резолюция на консисторском определении по делу о нанесении протоиереем побоев псаломщику: «...1) протоиерею в Нового-Лутвинском монастыре, в святом алтаре, в присутствии архимандрита, положить пятьдесят поклонов; 2) священнику Тупталову в соборе при архимандрите и при всем соборном причте положить сто поклонов; 3) псаломщику Хавскому в том же соборе при тех же положить двадцать пять поклонов... Подтвердить протоиерею, чтобы в делах должности поступал с строгою осмотрительностью и кротостью и неуместною важностию или леностию богомольцев от собора не отгонял; священнику Тупталову, чтобы строго соблюдал подчиненность и преувеличенных доносов по чужим делам не делал; псаломщику, чтобы вел себя благочинно и послушливо и бездоказательных сказок на протоиереев не сказывал; 5) поскольку таким образом дело сие оканчивается духовною епитимиею: то можно в послужные списки онаго не вносить» (Резолюции. Т. 4. С. 110–112. 9272). Резолюция на письме капитана гвардии Бахметева о подтверждении его права на домовую церковь : «Что блаженной памяти Государем Императором Александром Первым Всемилостивейше даровано Александру Ивановичу пожизненное право иметь домовую церковь с подвижным антиминсом, каковым правом он и пользуется более уже двадцати лет, о том не может быть ни малейшаго сомнения, хотя бы первоначальнаго о сем дела, по каким-либо обстоятельствам, и не оказалось в Консистории, потому что совершенно известное существование сего права, и по сему праву самой домовой церкви видно из ежегодных о домовых церквах ведомостей» (Резолюции. Т. 4. С. 179. 9411).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

О почитании гробницы Н. впервые упоминается в дарственной грамоте Эрканфриды, вдовы Трирского гр. Нитхада, «монастырю св. Максимина, где почивает [этот] святой... вместе со св. Агрицием и св. Ницетием» (1 апр. 853 - Urkunden- und Quellenbuch zur Geschichte der altluxemburgischen Territorien bis zur burgundischen Zeit/Hrsg. C. Wampach. Luxemburg, 1935. Bd. 1. S. 80-84. N 88). Во время освящения главного алтаря нового монастырского храма (13 окт. 942) гробницы 3 святых были установлены в небольшой крипте под хором церкви (см.: Resmini. 2016. S. 69, 78). Во время археологических раскопок (1936) в крипте были обнаружены 3 позднеантичных саркофага, в к-рых, вероятно, почивали мощи св. епископов (Ibid. S. 599, 611). О почитании «святых исповедников Максимина, Агриция и Ницетия» как покровителей мон-ря, в котором хранились их мощи, упоминается в грамоте папы Агапита II (950 - Papsturkunden, 896-1046/Hrsg. H. Zimmermann. W., 1984. Bd. 1. N 121) и в надписи на золотом антепендии аббата Виллера (945-957) (Die christlichen Inschriften der Rheinlande/Hrsg. F. X. Kraus. Fr./B.; Lpz., 1894. Tl. 2. S. 190-191), а также в более поздних источниках (см.: Resmini. 2016. S. 591, 593). В 1611 г. папа Павел V даровал отпущение грехов паломникам, к-рые посещали монастырскую церковь в дни памяти святых Максимина и Н. для молитвы о благополучии католич. Церкви и об искоренении ересей (папская индульгенция повторно издавалась в 1623 и 1651; см.: Ibid. S. 73). Ист.: CPL, N 1063-1065; BHL, N 6090-6092; Epistulae Austrasicae. 5-8, 11, 21, 24//MGH. Epp. T. 3. P. 110-153; Concilia Galliae A. 511-A. 695/Ed. C. de Clercq. Turnhout, 1963. P. 110-111, 157, 168; Greg. Turon. Liber vitae patrum. XVII//MGH. Scr. Mer. T. 1. Pars 2. P. 277-283; idem. Glor. conf. 92//Ibid. P. 357; idem. Hist. Franc. XVII 6; Venant. Fort. Carm. III 11-13; Венанций Фортунат. Никетию, епископу Треверскому, о замке над Мозеллой//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 370-371; Vita Aridii abbatis Lemovicini. 6-7//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 583-585; MartRom. Comment. P. 568.

http://pravenc.ru/text/2577739.html

Ефрем Сирин , 32, 147). Источник. ...Пост, возлюбленные, отверзает дверь небесную, потому что подьемлет нас с земли и возносит в высоту... Пост, возлюбленные, радует Ангелов и Хранителей наших, потому что посредством поста и молитвы делаемся их сродниками (прп. Ефрем Сирин , 33, 108). С помощью... святого поста человек возносится на небо и воспаряет в рай, если только постится в совершенной чистоте. Сим святым постом человек прославляет Бога, и всякому, кто ревностно соблюдает пост, отверзает Он дверь милосердия (прп. Ефрем Сирин , 33, 110). Источник. О, как велик ты, день поста! Блажен, кто проводит тебя, как должно. Всякий, кто подчиняется тебе, на крыльях возносится на небо (прп. Ефрем Сирин , 33, 110). Источник. Пост скромности придал более красоты, нежели благовонные мази, пепел возвысил в царских очах лепоту ее более, нежели какое-нибудь драгоценное миро (прп. Ефрем Сирин , 34, 229). Источник. Потому пост и есть добро, что он устраняет заботы души и, прекращая угнетающую ум дремоту, обращает все помыслы к пей самой (свт. Иоанн Златоуст , 44, 320). Источник. Постящийся есть духовное миро, – он и глазами, и языком, и всем обнаруживает благоустройство души (свт. Иоанн Златоуст , 45, 121). Источник. ...Если оружие было нужно нам еще до начала войны с похотями, то гораздо более необходимо споборничество поста по открытии такой брани со стороны похотей и демонов (свт. Иоанн Златоуст , 45, 343). ...Пост есть мать и здоровья телесного (свт. Иоанн Златоуст , 45, 349). ...Господь, как чадолюбивый Отец, желая очистить нас от грехов, сделанных нами в какое бы то ни было время, и даровал нам врачевсгво в святом посте (свт. Иоанн Златоуст , 47, 1). Как невоздержность в пище бывает причиною и источником бесчисленных зол для рода человеческого, так пост и презрение (удовольствий) чрева всегда были для нас причиною несказанных благ (свт. Иоанн Златоуст , 47, 3). Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом затопают, так и пост, делая ум наш более легким, способствует быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и к предметам небесным...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010