Рим. 4: 17

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... и тварям, как скоро решительно ничто не будет отделять их от единосущия с Богом. Таким образом в конце концов тварь будет создателем себя самой и Евангелист окажется присвояющим Единородному пустое достоинство, говоря, что и «в мире был и мир чрез Него произошел. » Но он ведает Единого по природе Творца всего. Посему у обладающих правою верой отнюдь да не считается за одно и то же творение и Творец, Бог и тварь, но раболепно должна подчиняться она, сознавая предел своей природы, — и царствовать над нею должен Сын, Один имеющий с Отцом всемогущество и силу «нарицать не сущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) и неизреченною силой еще не существующее переводить к бытию. А что Сын, будучи по природе Богом, всецело отличается от твари, о сем, уже достаточно исследовав в сочинении «о Святой Троице», не скажем здесь ничего сверх сказанного уже. Впрочем, благополезно присоединим то, что, говоря, что мир сотворен чрез Него, тем самым наводит нас на мысль об Отце и к «Тому, чрез Кого» (сотворено) , привносить «Того, из Кого» (сотворено) , ибо все от Отца чрез Сына во Святом Духе (ср. 1Кор. 8: 6, 11: 12; Рим. 11: 36; 2Кор. 5: 18) . Ин. 1: 10. И мир Его не позна Бдительно опять спешит ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее») Рим. 4: 13—17 (. Слышишь ли, как повсюду и не прикровенно утверждает и говорит, что Аврааму, еще не имевшему обрезания, а напротив бывшему еще в необрезании, дана была оправдывающая его чрез веру благодать, и что наследниками даруемых от Бога благ назначены те, которые хотят идти по следам веры праотца Авраама, бывшей в необрезании; а не те, которые привыкли высоко думать о Моисеевой сени и похваляются плотским отцом Авраамом, который наименован «отцом многих народов») Рим. 4: 17—18 (. Хотя Израиль представляет собою и один народ, однако он может простираться на неизмеримое множество, поскольку соделался отцом верующих, которые, будучи собраны из всякого, так сказать, города и страны, сделались «сонаследниками» во Христе) Еф. 3: 6 (и призваны к духовному братству. Ибо иудеи произошли от Авраама. Но «не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его») Рим. 9: 6—7 (. Напротив, вера вводит в родство с ним тех, которые уверовали в необрезании. Ибо дано было обещание и дарована была оправдывающая благодать Аврааму, еще не ... далее ...
Против манихеев - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... возник, и, если сделается зол, был наказан Им. Поэтому Он и сотворил его, и сотворил благим - тот же сам по собственному выбору стал злым и сам для себя сделался виновником кары, а вернее, сам себя карает, домогаясь того, чего нет. А что не предвидение Божие было причиной того, что диавол стал злым, ясно - ведь и врач, который предвидит будущую болезнь, не есть причина болезни, но причина болезни - расстройство, а предвидение врача - признак учености, и причина предвидения - то, что так должно случиться. А что это так и есть, говорит апостол: называющий несуществующее как существующее ( Рим. 4: 17 ) . И нужно знать, что как только душа выйдет из тела, то потом она уже пребывает неизменной, влечется ли она к добру или к злу. (38) Во всех же этих вещах мы признаем благом то, чего хочет Бог - ибо как свет определяется от солнца, так и благо - от Бога. Итак, все, чего хочет Благой, есть благо, и благо есть то, чего Он хочет. Бог судия, а не мы судьи Богу. Так зачем мы судим о Нем? Бог страшится, пугается и робеет? Боящийся Бог не был бы Бог. (39) Если солнце и луна возникли как суда, чтобы переправлять частицу, которую похитило вещество у Бога, то до того не было ни солнца, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Моя жизнь во Христе. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... И тогда будет по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение: я прошу у Бога 1 (существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее - от Бога получило бытие, потому что без Него ничтоже быстъ, еже бысть [Иоан. 1, 3], и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, или по Его воле или допущению бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, - и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка. Кроме того. Он нарицает и не сущая, яко сущая [Рим. 4, 17]; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его. 2) Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное - возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто ... далее ...
Православное Догматическое БогословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... . Образ творения мира Мир сотворен из ничего. Лучше сказать: приведен в бытие из небытия, как Отцы обычно и выражаются, т. к. если говорим " из " , то, очевидно, уже думаем о материале, но " ничто " не является материалом. Однако условно принято и вполне допустимо пользоваться этим выражением ради его простоты и краткости. Что сотворение есть приведение из полного небытия, об этом говорит слово Божие во многих местах: " все сотворил Бог из ничего " ( 2 Маккав. 7: 28 ) , " так что из невидимого произошло видимое " ( Евр. 11: 3 ) , " называющим несуществующее, как существующее " ( Рим. 4: 17 ) . Само время получило свое начало от сотворения мира: до того была вечность. И Священное Писание говорит: " чрез Которого (Сыном Своим) и веки сотворил " ( Евр. 1: 2 ) : слово веки имеет здесь значение " времени " ; можно сказать поэтому: мир сотворен одновременно со временем. О днях творения — блаж. Августин в своем труде " О граде Божием " говорит так: " Какого рода эти дни — представить это нам или крайне трудно, или даже вовсе невозможно; а тем более невозможно говорить о том " ( кн. 9, гл. 6 ) . " Мы видим, что обыкновенные наши дни имеют вечер вследствие захода ... далее ...
Послание о том, что Собор Никейский, усмотрев ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с свойством означаемого и не смешивать смыслов, — Божия не представлять по-человечески, и о человеческом никогда не рассуждать, как о Божием. Ибо это значит мешать вино с водою ( Ис. 1: 22 ) и на жертвенник Божественный ввергать огнь чуждый. 11 (Бог творит, и о людях говорится, что они творят; Бог есть Сый, и о людях говорится, что они имеют бытие, и имеют, получив его от Бога. Но так ли творит Бог, как люди? Или так ли принадлежит Богу бытие, как — человеку? Да не будет сего; иначе принимаем изречения эти о Боге, и иначе понимаем их о людях. Бог творит, «нарицая несущая... сущими») Рим. 4: 17 (, и ни в чем не имея для сего нужды; а люди обрабатывают готовое вещество, предварительно познание для совершения дела испросив и прияв от Бога, все создавшего собственным Словом Своим. И еще: люди не могут иметь бытия сами собою, ограничены бывают местом и поддерживаются Божиим Словом; Бог же Сам Собою имеет бытие, все объемлет и ничем не объемлется; Он во всем пребывает Своею благостью и могуществом, и также вне всего собственным Своим естеством. Посему, как не тем образом творят люди, каким творит Бог, и не так имеют бытие люди, как имеет Бог: так иначе происходит человеческое ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отвергать и самое существо Единородного? А необходимо – или, наконец, на это дерзнуть, или допустить единое Божество в собственной ипостаси Отца и Сына. Также, каким образом истинно то, что " все чрез Него начало быть " ? Если был век прежде Его, то каким образом существовавшее прежде Него могло бы произойти через Него? Видите ли, до какой дерзости доводит их умствование, после того, как однажды поколебали они истину? Почему же не сказал Евангелист, что Сын произошел " из несуществующего " [2] (как изъясняет это Павел о всех тварях, говоря: " называющим несуществующее, как существующее ") Рим. 4: 17 (, а говорит: " в начале было " ? Последнее же выражение противоположно первому. Но оно весьма справедливо: Бог не происходит ни от чего и не имеет ничего первее Себя. Скажи же мне еще: не признаешь ли ты, что Творец несравненно превосходнее своих тварей? Но, если бы Он был подобен им – тем, что происходил бы из несущего, то где же было бы Его несравненное превосходство? А что значит изречение: " Я - Господь первый, и в последних - Я тот же ") Ис. 41: 4 (" прежде Меня не было Бога и после Меня не будет ") Ис. 43: 10 (? Если Сын не одного и того же существа с Отцом, то Он есть иной ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... взгляде на них; а что они имеют Творца, не существуют сами собою и безначальны, это достаточно видно из самых слов его. Если же кто сомневается, то пусть научится от меня, что они имеют Творца, Художника, Промыслителя и Хранителя. Пророк внушает здесь две мысли, или, лучше сказать, три, а если внимательнее исследовать, то и четыре; именно говорит, что Бог сотворили все, сотворил из ничего, сотворил легко и поддерживает сотворенное. Выражение: «Он сказал» означает легкость действия, как и Павел, изъясняя тоже, говорит: «животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) , словом — «повелел» указывая на легкость. А что Бог и поддерживает сотворенное, это показывает сам пророк, прибавляя: «поставил их во век и в век века: повеление дал — и не пройдет оно». Смотри, как и здесь он опять выражает, власть, могущество Божие, не только словом: «поставил», но и сло­вом: «повеление дал», означая Его деятельность человеческими выра­жениями. Как для тебя легко — сказать, и не трудно — дать при­казание, так для Бога — создать несуществующее и поддерживать сотворенное; или даже не так, но гораздо легче. Невозможно и представить чрезвычайную легкость, с какою ... далее ...
Православие и религия будущего - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а дела эти в том, «чтобы... веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6: 29 ) . Кто же тогда потомство Авраама? Сыны Исаака по плоти или сыны Агари египтянки? Исаак или Измаил — потомок Авраама? Чему нас учит Священное Писание устами Божественного Апостола? «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как бы об одном: и семени твоему, которое есть Христос» ( Гал. 3: 16 ) . — «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» ( Гал. 3: 29 ) . Значит, в Иисусе Христе Авраам сделался «отцом множества народов» ( Быт. 17: 5; Рим. 4: 17 ) . После таких обетований и таких подтверждений, какое имеет значение плотское происхождение от Авраама? По Св. Писанию, Исаак считается семенем и потомком, но только как образ Иисуса Христа. В противоположность Измаилу (сын Агари) (Быт. 16) Исаак родился в чудесной «свободе» от бесплодной матери, в старости и против законов природы, подобно нашему Спасителю, Который был чудом рожден от Девы. Он взошел на гору Мориа, так же как Иисус взошел на Голгофу, неся на своих плечах жертвенный Крест; Ангел спас Исаака от смерти, так же как Ангел отвалил камень, чтобы показать нам, что ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Путь разума в поисках истиныИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Пс. 76: 15 ) . Преп. Исаак Сирин. Слово 48. С. 299 - 302. О цели христианской жизни. С. 17-21. Игумен Никон. Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. С. 119. IX. Происхождение мира Одним из догматов христианской религии является учение о творении мира Богом: " Вначале сотворил Бог небо и землю... И сказал Бог: да будет... И стало так... И был вечер, и было утро: день один... второй... третий... четвертый... пятый... шестой... Так совершены все небо и земля и все воинство их " (Быт. 1; 2: 1. Также: 2 Макк. 7: 28; Ис. 45: 18; Иер. 10: 12; Пс. 145: 6; Ин. 1: 3; Рим. 4: 17; Кол. 1: 16-17; Евр. 11: 3, и др.) . Христианский Символ Веры в первой же строке говорит о творении: " Верую во единого Бога... Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым " . ир не образован Богом из вечно существующей материи, но сотворен, то есть и сама материя, и мир в целом (космос) вызваны из небытия к бытию единственно всесильным творческим словом Божиим. Наряду с миром видимым, т. е. доступным восприятию наших чувств, создан и мир невидимый, сверхчувственный, духовный. Очевидно, что каждое из этих положений включает в себя большой комплекс ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера