Рим. 4: 17

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... тогда будет по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение: я прошу у Бога: 1 (существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее – от Бога получило бытие, потому что без Него ничтоже бысть, еже бысть) Ин. 1, 3 (, и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, или по Его воле или допущению бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, – и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка. Кроме того. Он нарицает и не сущая, яко сущая) Рим. 4, 17 (; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его; 2) я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное – возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера – средство сообщения духа с духом, а рассудок – духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Зачастую святой просто употребляет их через запятую: «Бог претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и пречистую Кровь Свою». На многочисленных примерах и благоговейных сравнениях праведный молитвенник постоянно исповедует существенную и реальную перемену в природе литургических хлеба и вина. В некотором смысле объясняя тайну, святой Иоанн ссылается на Божественное всемогущество. Ссылаясь на послание святого апостола Павла к Римлянам, пламенный служитель Литургии писал: «…всемогущий, творческий Дух Господа нашего Иисуса Христа… везде может « не сущая нарицати яко сущая » ( Рим. 4, 17 ) , тем более – из сущего делать другое сущее». Употребив в рассуждениях термин «претворяет», святой ясно раскрывает его смысловую нагрузку в последующих словах о перемене всемогущей силой Божией сущности предмета в Таинстве. Много раз в своих записях праведный Иоанн подтверждает мысль о природном изменении евхаристических хлеба и вина, поясняя сверхъестественное событие Таинства действием творческой Божественной энергии, устанавливая аналогию с первыми творческими актами Господа Бога при сотворении мира. Так, ссылаясь на псалмопевца, отец Иоанн писал: « Той рече и быша: Той ... далее ...
Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святой просто употребляет их через запятую: «Бог претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и пречистую Кровь Свою» [16]. На многочисленных примерах и благоговейных сравнениях праведный молитвенник постоянно исповедует существенную и реальную перемену в природе литургических хлеба и вина. В некотором смысле объясняя тайну, святой Иоанн ссылается на Божественное всемогущество. Ссылаясь на послание святого апостола Павла к Римлянам, пламенный служитель Литургии писал: «…всемогущий, творческий Дух Господа нашего Иисуса Христа… везде может « не сущая нарицати яко сущая » ( Рим. 4, 17 ) , тем более – из сущего делать другое сущее» [17]. Употребив в рассуждениях термин «претворяет», святой ясно раскрывает его смысловую нагрузку в последующих словах о перемене всемогущей силой Божией сущности предмета в Таинстве. Много раз в своих записях праведный Иоанн подтверждает мысль о природном изменении евхаристических хлеба и вина, поясняя сверхъестественное событие Таинства действием творческой Божественной энергии, устанавливая аналогию с первыми творческими актами Господа Бога при сотворении мира. Так, ссылаясь на псалмопевца, отец Иоанн писал: « Той рече и быша: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Формат» Творения : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... к написанию книги. Иными словами, человек облек свои мысли в рукописный текст и тем самым придал идее некую материальную составляющую. Заметим, что для самого человека-писателя идея получила существование в момент ее возникновения в уме автора. Но для стороннего «наблюдателя» идея человека-писателя получит свое «бытие» лишь облекшись в материальную составляющую, то есть соединившись с неким информационным носителем. А как Бог поступил со своей идеей, то есть каким образом Идея Божия получила свое тварное бытие? Священное Писание говорит, что Господь « нарек не сущая яко сущая » ( Рим. 4; 17 ) . Комментируя приведенные слова апостола Павла, Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Потому (апостол) не сказал: приводящему в бытие не существующее, но – «нарицающему», указывая на большую легкость этого дела (для Бога) . Как нам легко назвать существующее, так легко и Ему, даже гораздо легче привести в бытие не существующее » [12]. Но из слов апостола мы можем вывести и еще одно важное определение. Суть «механизма» приведения небытия в бытие неразрывно связана с « нарицанием ». Если мы вновь обратимся к нашей «писательской» аналогии, то увидим, что и в том, и в другом случае ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высказанная уже в книге пророка Даниила ( Дан. 12-13; Ср. 2 Мак. 7, 9, 14 ) . Она подхватывается затем в еврейской апокалиптике, письменности мудрых Израиля ( Сир. 15, 6; Прем. 2, 23 ) и в сочинениях книжников, близких к фарисейской партии ( Деян. 23, 8 ) [5]. 2. Смерть в Новом Завете 2. 1. В Новом Завете смерть человека рассматривается через призму крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа. Бессмертие принадлежит только Богу ( 1 Тим. 6, 16 ) , и люди, естественно, боятся смерти ( Мф. 4, 16; Евр. 2, 15 ) . Но поскольку Бог является животворящим источником всякой жизни ( Рим. 4, 17 ) , то смерть могла появиться только в результате отрешения человека от Бога, что и произошло с Адамом ( Рим. 5, 15, 17- 18; 1 Кор. 15, 22 ) и что повторяется в жизни всех людей ( Рим. 6, 23; Евр. 9, 27 ) . Таким образом, смерть овладевает человеком не только в конце его телесной жизни, но господствует в нем всю его жизнь. Это так называемое плотское мудрование, нравственная, или духовная, смерть ( Рим. 8, 6; 1 Ин. 3, 14 ) , ибо грех, порождающий смерть и являющийся её жалом, живет в человеке вопреки Божественному закону ( Рим. 7, 9; 1 Кор. 15, 56; Иак. 1, 15 ) . Потому ... далее ...
Бог против случая, или Христос против Хокинга : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... раввином I века н. э. Гамалиилом Старшим (учителем апостола Павла) . Когда некий философ предположил, что Бог был великим художником, потому что у него уже имелись хорошие материалы ( например, воды, упоминаемые в Быт 1: 2 ) , Гамалиил ответил ему: « О всех них [этих материалах] подробно сказано, что они созданы Им Самим » [9]. Зачатки раскрытия истины «творения из ничего» в Новом Завете Первые попытки явно сформулировать ветхозаветную истину «творения из ничего», скрытую в слове Бара Книги Бытия, появляются уже в Новом Завете (I век н. э.) . Такая цитата из Посланий апостола Павла, как Рим. 4: 17 (где упоминается Бог, « призывающий в бытие несуществующее») , служит доказательством того, что древнехристианские богословы с самого начала отрицали учение Платона о вечном сосуществовании материи и Бога. Пастырь Ермы: Бог творит бытие из небытия Первым христианским произведением, в котором явно начинает раскрываться истина «творения из ничего», является Пастырь Ермы (конец I – начало II века н. э.) , где мы находим следующие утверждения, уходящие корнями в Ветхий Завет, а именно, в 2 Макк. 7: 28, где говорится о приведении Богом мира из небытия (εξ ουκ όντων) в бытие: «Прежде ... далее ...
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... творения, его «логосности». Дух совершает творение, освящая и животворя его и давая ему таинственный смысл: глагол??????? означает не только «совершать», но и «посвящать, таиноводствовать» [xxx]. И все это совершается в Божественной любви, ибо об утверждении в ней просит автор. Таким образом, для божественного творения мира характерны следующие черты: любовь, логосность, таинственность. Фундаментальным догматом христианской веры и православного мировоззрения является учение о творении мира из ничего. Бог «призывает (или называет) не сущее как сущее (????????? ?? ???? ?? ????) » ( Рим. 4: 17 ) . Эту мысль прекрасно поясняет в своем толковании святитель Иоанн Златоуст: «Как нам легко называть по имени существующее (?? ????) , тем более Богу легко сотворить (????????????) не существующее (?? ?? ????) » [xxxi]. Прежде всего, выделим фундаментальный, субстанциональный аспект творения. Обратим внимание на глагол «сотворить» (????????????) , он связан с понятием????????? – «субстанция» (лишь позднее – «ипостась») , буквально он означает «субстантивизировать», то есть me on, небытие как бы получает опору, бытийственную основу, фундамент, осуществляется. И если, ... далее ...
Учение святого праведного Иоанна Кронштадского о ...Искать в Источникеmospat.ru
... и пречис­тую Кровь Свою» 16. На многочисленных примерах и благоговей­ных сравнениях праведный молитвенник постоянно исповедует существенную и реальную перемену в природе литургических хлеба и вина. «Непонятно, как Дух Господа нашего Иисуса Хрис­та соединяется с хлебом и вином и претворяет их в Плоть и Кровь …». В некотором смысле объясняя тайну, святой Иоанн ссылается на Божественное всемогущество. Ссылаясь на Послание святого апо­стола Павла к Римлянам, пламенный служитель Литургии писал: «Всемогущий, творческий Дух Господа нашего Иисуса Христа везде может “не сущая нарицати яко сущая” ( Рим. 4: 17 ) , тем более — из сущего делать другое сущее» 17. Употребив в рассуждениях термин «претворяет», святой ясно раскрывает его смысловую нагрузку в последующих сло­вах о перемене всемогущей силой Божией сущности предмета в Таинстве. Много раз в своих записях праведный Иоанн под­тверждает мысль о природном изменении евхаристических хлеба и вина, поясняя сверхъестественное событие Таинства действием творческой Божественной энергии, устанавливая аналогию с первыми творческими актами Господа Бога при сотворении мира. Так, ссылаясь на псалмопевца, он писал: «Той рече и быша: Той повеле ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а я спросил бы: для чего изымаешь из Божественной руки управление здешними делами? Потому ли, что Бог не может этого делать, хотя и хочет, или может, но не хочет, или не может и не хочет? Но это – двойная несообразность, так как одно чуждо всесовершительной силе Божией, другим умаляется достоинство всеспасающей благости, и все предположение дышит нечестием. Остается, что Он и может и хочет... Если таким образом ни в чем из существующего нет беспредельности, то, может быть, она есть в еще несуществующем, которое не определено Богом, называющим несуществующее, как существующее ( Рим. 4: 17 ) ? Но не бывает того, что не предуведано и не определено. Иначе как Бог будет всеведущим и воздающим каждому по делам его? Главное во всем сказанном: если нет определения, то нет и предвидения, потому что неопределенное не предуведано; если нет предвидения, то нет и промысла, потому что как Бог станет промышлять о непредусмотренном? Если же нет промысла, то нет и творчества; если нет творчества, то нет и Бога. А если Бог есть, как и действительно есть Бог Творец всего, промыслом объемлющий все, предвидевший все прежде бытия его, то есть и предел всему такой или другой. И если ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всяческая) Кол.? 1: 16; Ефес.? 3: 9; Евр.? 3: 4; Откр.? 4: 11 (, что все из Него, Им и к Нему) Рим.? 11: 36 (, что все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть) Иоан.? 1: 3 (. Все эти выражения были бы не вполне справедливы, если бы материя существовала от века сама собой, и если бы Бог создал мир уже из готового вещества.) 4 (Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое) Евр.? 11: 3 (, что Бог называет несуществующее, как существующее) -?? ???? , ?? ???? Рим.? 4: 17 (. Святые Отцы и писатели Церкви – 1) Постоянно исповедовали и проповедовали сотворение мира из ничего, как то: Ерма, 1035 Тациан, 1036 Афинагор, 1037 Ириней, 1038 Тертуллиан, 1039 Ефрем Сирин, 1040 Иоанн Златоуст, 1041 Григорий Богослов, 1042 Григорий Нисский, 1043 Августин 1044 и другие. “Что было бы великого, спрашивает, например, Феофил Антиохийский, если бы Бог создал мир из материи готовой? И у нас художник, получив от кого-либо вещество, образует из него, что угодно. Но могущество Бога в том усматривается, что Он произвел из ничего все, что только восхотел. ” ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера