| ... благодати. Это – опыт. Святой Агнец, стоящий в святом храме на священном блюде во время святейшей литургии, стоит тверже мира. Господь положил во спасение однажды навсегда, и не обинется о нем. Слава силе Креста Твоего, Господи, могущественно, божественно действующего на утоление скорбей и страхов сердечных! Только бы была живая, искренняя мысль о распятом Господе, Крест всегда подействует на душу нашу с могуществом, свойственным Господу. О! Как близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине [ Пс. 144, 18 ]. Господь и несуществующее нарицает, как существующее [ Рим. 4: 17 ]. А Тело и Кровь Господни существуют уже 1858 лет назад. Сеется в уничижении, восстает в славе [ 1Кор. 15, 43 ]. Смотрю я на покойника: безобразно и бесславно тело его, и, как прах бесполезный, предается он земле. Но я обращаю внимание на воскресение его и вижу будущее славное преображение его из тленного в нетленное, из бесславного в славное; вижу и славлю Господа, допустившего для нас кратковременную печаль, чтобы обрадовать нас навеки. Священник должен совершать все службы с сознанием их небесного достоинства и с благоговейным сознанием собственного достоинства, на которое ... далее ... |
| | ... Святого Откровения. В нем нигде не говорится о некой материи, которая бы существовала до сотворения мира; напротив, утверждается, что Бог все сотворил в начале: " В начале сотвори Бог небо и землю " ( Быт. 1, 1 ) . До начала возникновения мира существовал только Бог, Который силой Своего могущества сотворил мир из ничего. Это выражено в словах святой матери святых Маккавеев: " Молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видяще, уразумевши, яко от несущих сотвори сие Бог " ( 2 Мак. 7, 28 ) . Христоносный Апостол свидетельствует, что Бог " нарицает несущая яко сущая " ( Рим. 4, 17 ) , что означает, что всемогущество Божие безгранично, ибо все, что Он пожелает, приводит в существование: " Вся, елика восхоте Господь, сотвори " ( Пс. 134, 6 ) . " Ибо как нам легко назвать по имени существующее, так Богу еще легче, намного легче, сотворить несуществующее " . Силою Своего всемогущего Слова Бог из ничего сотворил весь мир: и материю, и ее форму: " Верою разумеваем совершайся веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти " ( Евр. 11, 3 ) . А ото значит: " Бог сотворил из небытия бытие, из невидимого видимое, из несущего сущее. " (Преподобный Иустин ... далее ... |
| | ... они не смогли бы стать сущими, entia, и участвовать в сущностных началах, коими определяются в качестве сущих неодушевленных, одушевленных или разумных. То же самое касается трансцендентальных атрибутов бытия — единого, истинного и благого, равно необходимых для сущностного оформления 1409. Иначе и быть не могло, ибо, по словам св. Августина, именно esse, «более внутреннее, чем сущность», дает субстанции имя essentia 1410. Что касается потенциальности вещей, «qua nondum sunt entia» [«поскольку они еще не стали сущими»], она тоже идет от Бога, «называющего несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) 1411. Способы получения ipsum esse, непосредственно подаваемого каждой сущности, не одинаковы, но различаются в зависимости от степени их богоподобия, потому что призыв Бога, Слово, Коим Он говорит к тварям и «речет Себя» в творении 1412, по-разному слышится всеми сущими: «Loquitur, inquam, omnibus et omnia, sed alia ipsum audiunt, ipsi respondent sub proprietate esse, qua scilicet Deus est esse et ab ipso esse omnium; alia vero ipsum audiunt et suscipiunt verbum Dei ut est vita prima et vera, et ista sunt viventia omnia; suprema vero in entibus ipsum audiunt Deum non solum per ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... человек называется малым миром: ибо он носит на себе образ всего великого мира” ( Прав. Исповед. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) . Это учение, очевидно, слагается из двух частей: I (из общей мысли о творении Божием и II) из мыслей частных – о главных видах творений Божиих: мире невидимом или духовном, мире видимом или вещественном, и мире малом, человеке. 4 (Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое) Евр. 11: 3 (, что Бог называет несуществующее, как существующее) - τά μή όντα, ώς όντα Рим. 4: 17 (. Святые Отцы и писатели Церкви – 1) Постоянно исповедовали и проповедовали сотворение мира из ничего, как то: Ерма, 1035 Тациан, 1036 Афинагор, 1037 Ириней, 1038 Тертуллиан, 1039 Ефрем Сирин, 1040 Иоанн Златоуст, 1041 Григорий Богослов, 1042 Григорий Нисский, 1043 Августин 1044 и другие. “Что было бы великого, спрашивает, например, Феофил Антиохийский, если бы Бог создал мир из материи готовой? И у нас художник, получив от кого-либо вещество, образует из него, что угодно. Но могущество Бога в том усматривается, что Он произвел из ничего все, что только восхотел. ” ... далее ... |
| | ... и неразумному животному, разрушающих основы религии и нравственности, провозглашающих (особенно дарвинизм) началом и сущностью жизни для всех существ вместо созидающего начала любви разрушительное во всех отношениях начало «борьбы за существование». § 25. Происхождение от Адама и Евы всего рода человеческого. Бог, сотворив мужа и жену, дал им благословение на размножение своего рода: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю ( Быт. 1: 28 ) . И это благословение, как благословение всемогущего Творца, называющим несуществующее, как существующее ( Рим. 4: 17 ) , не осталось бездейственным, подобным благословениям человеческим, которые часто остаются только благожеланиями, не имея в себе внутренней силы осуществления. Адам и Ева явились действительно родоначальниками всего человеческого рода. Все народы, на всем земном шаре, при всем различии языка, образования, цвета кожи, телесных и духовных дарований, суть потомки единой первозданной четы и потому представляют собою единый по духу и телу человеческий род 181. Истина о таком происхождении всего человеческого рода и полном единстве между всеми народами, как и истина о сотворении Богом ... далее ... |
| | ... - ложь ) , и производит из себя то, что не есть, то есть мечту, ложь, не жизнь, а смерть, ибо древо от плода своего познается, и никак не может произвести истины, потому что он отпал от ней совершенно и существо свое превратил в ложь, в отрицание всякой истины, а чего не имеет в себе, того не может и произвести из себя, - только от Сущем и Истинного сущее и истинное. Мы, поколику стоим в истине, в Боге, производим истинное: истинные и благие помыслы, святые чувства и добрые дела; а поколику стоим во лжи, плодим из себя противоположное, диавольское, Господь нарицает не сущая, яко сущая [ Рим. 4, 17, а диавол существующее- несуществующим. О, отрицание бытия и жизни! О, призрак духовный! О, мечтатель! Потому он обольщает людей и делает их, если они верят его мечтам как истине, соумысленниками своими. Дух истины есть жизнь: Дух животворит [Им. 6, 63], говорит Господь; по противоположности, дух лжи - диавол - есть смерть, потому что един живот наш - Бог, а что противоположно Ему, то смерть. Жизнь заключается только в истине, потому что истина есть Бог, виновник всего сущего и живущего. О, Кронштадт! В нем наравне с лавками и лавочками, трактирами, харчевнями, клубами, театрами, ... далее ... |
| | ... ищет начала бытия и жизни. Всякий пантеизм, будет ли то идеалистический, или материалистический, по характеру своему, есть чистое язычество, то есть, язычество без того света откровения, который хотя слабо, по постоянно светил язычникам в предании. б (Бог есть существо самобытное и безусловное Открываясь Моисею, при избрании его в вожди народа израильского, Бог говорит ему: Аз есть Сый — Я есмь Тот, Который есмь — сие имя мое вечное и память родом родов) Исх. 3, 14. 15 (. Имя это выражает собою, очевидно, самобытность Существа, в противоположность бытию производному, сущему из не сущаго) Рим. 4, 17 (: В новом завете еще выразительнее говорится об этом так: Бог имать живот в себе) Иоан. 5, 26 (. Самобытность Существа, естественно, исключает всякое изменение в Нём и всякое ограничение Его: как Существо самобытное, Бог вечен, всемогущ, беспределен и неизменяем) Исаии 40, 28; Иов. 42, 2; Псал. 138, 7–10; 91, 9; 101, 27, 38 и множеств, друг, мест в ветх. и нов. завете (.) В новейшей философии понятие о самобытном и безусловном выражается словом: абсолютное. Но абсолютное по этой философии есть тоже — что ничто, или одна возможность бытия. Такой идеалистический нигилизм, под ... далее ... |
| | ... отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее») Рим. 4, 13-17 (. Слышишь ли, как повсюду и не прикровенно утверждает и говорит, что Аврааму, еще не имевшему обрезания, а напротив бывшему еще в необрезании, дана была оправдывающая его чрез веру благодать, и что наследниками даруемых от Бога благ назначены те, которые хотят идти по следам веры праотца Авраама, бывшей в необрезании; а не те, которые привыкли высоко думать о Моисеевой сени и похваляются плотским отцом Авраамом, который наименован «отцом многих народов») Рим. 4, 17-18 (. Хотя Израиль представляет собою и один народ, однако он может простираться на неизмеримое множество, поскольку соделался отцом верующих, которые, будучи собраны из всякого, так сказать, города и страны, сделались «сонаследниками» во Христе) Еф. 3, 6 (и призваны к духовному братству. Ибо иудеи произошли от Авраама. Но «не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его») Рим. 9, 6-7 (. Напротив, вера вводит в родство с ним тех, которые уверовали в необрезании. Ибо дано было обещание и дарована была оправдывающая благодать Аврааму, еще не ... далее ... |
| | ... они не смогли бы стать сущими, entia, и участвовать в сущностных началах, коими определяются в качестве сущих неодушевленных, одушевленных или разумных. То же самое касается трансцендентальных атрибутов бытия – единого, истинного и благого, равно необходимых для сущностного оформления 1409. Иначе и быть не могло, ибо, по словам св. Августина, именно esse, «более внутреннее, чем сущность», дает субстанции имя essentia 1410. Что касается потенциальности вещей, «qua nondum sunt entia» [«поскольку они еще не стали сущими»], она тоже идет от Бога, «называющего несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) 1411. Способы получения ipsum esse, непосредственно подаваемого каждой сущности, не одинаковы, но различаются в зависимости от степени их богоподобия, потому что призыв Бога, Слово, Коим Он говорит к тварям и «речет Себя» в творении 1412, по-разному слышится всеми сущими: «Loquitur, inquam, omnibus et omnia, sed alia ipsum audiunt, ipsi respondent sub proprietate esse, qua scilicet Deus est esse et ab ipso esse omnium; alia vero ipsum audiunt et suscipiunt verbum Dei ut est vita prima et vera, et ista sunt viventia omnia; suprema vero in entibus ipsum audiunt Deum non solum per ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... непостоянен, и да не искушает тебя сатана невоздержанием твоим, да не отринет тебя далече от Бога злой супостат чрез похищение от сердца твоего веры в Бога, ибо сердце, пристрастное к пище и питию, сердце, исполненное парения пищи и пития, легко, легко враг запинает сомнением и неверием и повергает его в духовное бессилие. Нужно ли исцелить молитвою живой веры больного человека – сердце, исполненное парения пищи и пития и отягченное ими, изнемогает в вере, несмотря на то что имеет дело с всеблагим и всемогущим Богом, животворящим мертвыя и называющим несуществующее, как существующее [ Рим. 4, 17 ], не верует во упование паче упования, но изнемогает верою, смотрит лукаво на плоть, пораженную болезнию... видит мертвость ее болезненную и во обетовании Божии усумневается, неверованием не дая славы Богу, ибо твердо не уверено, что Бог силен и исполнить обещанное [ Рим. 4, 21 ]. Итак, не ешь и не пей с жадностию и с наслаждением, да не изгонишь тем духовную сладость веры, да не затмишь и не заглушишь, не подавишь испарениями пищи и пития духовной ясности сердечной веры. Христиане – братия Христова: пойдите, возвестите братьям Моим, говорит воскресший Господь мироносицам об ... далее ... |
|