Рим. 4: 17

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лепному – краски; одним сло вом сказать, всякое искусство требует пригодных ему веществ, – то малосмысленные сии предположили, что и Бог не может созидать без вещества, и не поняли, какова разница между человеком и Богом и что невозможно образу иметь все, что имеет первообраз, и что человек, как образ, созидает из существующего, а Бог из существующего и несуще ствующего. И этому ясно научило нас Божественное Писание. Ибо апостол говорит: Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти ( Евр. 11, 3 ) ; и еще: Нарицающий не сущая яко сущая ( Рим. 4, 17 ) . Описавший же миротворение ясно показал, что Создатель сотворил из не сущего и что из сущего, именно же учит он, что небо, землю и прочие стихии сотворил Бог из не сущего. Ибо говорит: В начале сотвори Бог небо и землю ( Быт. 1, 1 ) . А также и свет создал из ничего. Сказано: Рече Бог: да будет свет, и быстъ свет (3) . А твердь произвел из приведенного уже в бытие. Ибо рече Бог: да будет твердь посреде воды: и да будет разлучающи посреде воды и воды (6) . И семенам и растениям повелел произрасти из земли, рече: да прорастит земля бы лие травное, сеющее семя по роду и по ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ва-воху» переведено на русский язык как безвидна и пуста. В обоих словах присутствует некий ноль. Безвидна — нулевая форма, то есть земля была никакой. И пуста — вакуум, пустота. И над всем этим — тьма, т. е. отсутствие, ноль света. Свету ещё только надлежит появиться в первый день творения, единица впереди, а пока — ноль, но даже в начале сотворил Бог... Из этой изначальной потенции, когда ещё ничего нет, всё в неосуществленности, в предельном томлении становления, Бог изводит мир, творит его из ничего. Мы же поражённые стоим «пред Богом... называющим несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) . В Священном Писании неоднократно говорится о духовно-нравственном ничто, ничтожестве, пустоте. Тут уже без восторгов, в духовно-нравственном смысле ноль противополагается полноте духовного бытия человека в Боге, противополагается всему действительному, положительному. О языческих богах — идолах говорит пророк Исайя: «Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас» ( Ис. 41: 24 ) . Пророку вторит апостол Павел: «Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого... Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь (не ноль — Г. Ф.) , или ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православным, ибо для православного богослова естественно, прежде всего, искать основание своему учению у св. отцов Церкви. Если бы их авторитет был обязательным для прот. Булгакова, то он не стал бы ссылаться на каббалу, чтобы истолковать слово «начало " в трех вышеприведенных им богооткровенных свидетельствах. Он обратился бы к св. отцам. Увы, св. отцы дают совсем иное объяснение слову «начало " в данных свидетельствах Св. Писания. Их объяснения не имеют ровно никакого сходства с толкованием о. Булгакова, основанном на толковании сего слова каббалою. И нарицающий не сущая, яко сущая ( Рим. 4: 17 ) . И все созданное есть произведение и тварь, потому и имеет начало бытия. Ибо в начале сотвори Бог небо и землю. ( Быт. 1: 1 ) 136. Точно также смотрит на слово начало в настоящем библейском тексте в своем толковании Евангелия Иоанна Богослова и св. Иоанн Златоуст: «Все сотворенное, - вещает святитель, - как земля, так и небо, сотворено во времени, имеет временное начало и безначального в них нет ничего, потому что все (в известное время) получило бытие... Никто не будет столько бессмыслен, чтобы почитать землю безначальною и не сотворенною. Имя земля и выражение - сотвори ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наконец, все сотворено Богом без малейшего затруднения и каких-либо препятствий, согласно Его вечным умопредставлениям о мире и определениям Его воли. Это предполагается самим понятием о всемогуществе Божием. Писание свидетельствует о творчестве Божием: сказал Бог: да будет, — и стал (Быт. 1 гл.) ; Он повелел, и сотворились ( Пс. 148: 5; сн. Ис. 40: 22–23 ) . Под творческим словом Божием, конечно, должно разуметь не какой-либо членораздельный звук, или слово, подобное человеческому, но именно выражение всемогущей воли Божией. Бог называет несуществующее, как существующее ( Рим. 4: 17 ) . Итак, Бог сотворил мир по вечным первообразам (идеям) Своим о нем, совершенно свободно, всемогуществом воли Своей. В образах от века предначертан был план мироздания, свободная воля благоволила в определенное время осуществить этот план, действие всемогущества Божия вызвало из небытия в бытие сообразный с вечными первообразами мир. § 8 Побуждение и цель творения Бог сотворил вселенную совершенно свободно. Но воле Божией, как воле всесовершеннейшего Существа, не свойственно действовать без достойных побуждений (произвольно или по случайным влечением чувства) , а всемогуществу ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Следовательно, Бог не знает того, чего нет. Возражение 2. Далее, знание предполагает подобие между знающим и познанным. Но те вещи, которых нет, не могут имеет никакого подобия с Богом, Который есть истинно [Сущий]. Следовательно, то, чего нет, не может быть ведомо Богу Возражение 3. Далее, знание Бога – это причина того, что Он знает. Но оно не может выступать причиной того, чего нет, поскольку несуществующее беспричинно. Следовательно, Бог не знает того, чего нет Этому противоречат слова апостола [Павла, сказанные им о Боге]: «Который... называет несуществующее, как существующее» ( Рим.? 4,? 17 ) . Отвечаю: Богу ведомо все, что хоть каким-нибудь образом есть. Ведь и не [существующие] в абсолютном смысле вещи, пожалуй, в некотором смысле [все-таки] есть. Ибо вещи существуют в абсолютном смысле, когда они существуют актуально, в то время какте вещи, которые не актуальны, могут содержаться либо силою самого Бога, либо – [чего-либо из] сотворенного; либо в действующей силе, либо – в пассивной; либо в силе мысли или воображения, либо – чего-то еще в том же роде. Поэтому все, что может быть или сделано, или помыслено, или сказано тварью, равно как и все то, что только может ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тварям, как скоро решительно ничто не будет отделять их от единосущия с Богом. Таким образом в конце концов тварь будет создателем себя самой и Евангелист окажется присвояющим Единородному пустое 120 достоинство, говоря, что и «в мире был и мир чрез Него произошел. » Но он ведает Единого по природе Творца всего. Посему у обладающих правою верой отнюдь да не считается за одно и то же творение и Творец, Бог и тварь, но раболепно должна подчиняться она, сознавая предел своей природы, – и царствовать над нею должен Сын, Один имеющий с Отцом всемогущество и силу «нарицать не сущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) и неизреченною силой еще не существующее переводить к бытию. А что Сын, будучи по природе Богом, всецело отличается от твари, о сем, уже достаточно исследовав в сочинении «о Святой Троице», не скажем здесь ничего сверх сказанного уже. Впрочем, благополезно присоединим то, что, говоря, что мир сотворен чрез Него, тем самым наводит нас на мысль об Отце и к «Тому, чрез Кого» (сотворено) , привносить «Того, из Кого» (сотворено) , ибо все от Отца чрез Сына во Святом Духе (ср.) Но какое, быть может, скажет кто, преимущество или что особенного у верующих во Христа сравнительно с ... далее ...
Жизнь святителя Феофана, архиепископа Полтавского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и трепещут» ( Иак. 2, 19 ) . Однако их никто не называет «верными»... В полное понятие истинной веры входят три частные и составные понятия: уверенность, доверенность и верность. Когда Апостол говорит, что «без веры невозможно угодити Богу: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его Мздовоздатель бывает» ( Евр. 11, 6 ) , он указывает сим на уверенность в истинах Богопознания, на веру ума. Но когда тот же Апостол говорит об Аврааме, что он «верова (Богу) , животворящему мертвыя, и нарицающу не сущая яко сущая», что он «паче упования во упование верова» ( Рим. 4, 17–18 ) , то здесь представляется уже не простая вера ума, но более глубокая и более сильная вера сердца. Это безусловная преданность человека Богу, неограниченная доверенность к обетованиям благодати. Но что и сего рода вера, даже чудодейственная, может иногда быть неполною, неоправдательною и неспасительною, в этом убеждает нас грозное изречение Христово: «Отойдите от Меня делающие беззаконие» ( Мф. 7, 22–23 ) . Итак, необходимым дополнением веры, чтобы она была оправдывающею и спасительною, должна быть верность Богу. На сие дополнение веры указует Апостол, когда говорит: ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ва-воху» переведено на русский язык как безвидна и пуста. В обоих словах присутствует некий ноль. Безвидна – нулевая форма, то есть земля была никакой. И пуста – вакуум, пустота. И над всем этим – тьма, т. е. отсутствие, ноль света. Свету ещё только надлежит появиться в первый день творения, единица впереди, а пока – ноль, но даже в начале сотворил Бог... Из этой изначальной потенции, когда ещё ничего нет, всё в неосуществленности, в предельном томлении становления, Бог изводит мир, творит его из ничего. Мы же поражённые стоим «пред Богом... называющим несуществующее, как существующее» ( Рим.? 4: 17 ) . В Священном Писании неоднократно говорится о духовно-нравственном ничто, ничтожестве, пустоте. Тут уже без восторгов, в духовно-нравственном смысле ноль противополагается полноте духовного бытия человека в Боге, противополагается всему действительному, положительному. О языческих богах – идолах говорит пророк Исайя: «Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас» ( Ис.? 41: 24 ) . Пророку вторит апостол Павел: «Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого... Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь (не ноль – Г. Ф.) , ... далее ...
Послания апостольские и апокалипсис, Послание ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одного и того же предмета, как разъяснено было выше, или два необходимых условия для спасения и оправдания человека, то совершенно естественно, что праведный Авраам имел и дела, и веру, достаточные к его спасению или оправданию, а потому и может служить в одно и то же время образцовым примером и того, как спасают человека дела, и того, как человек спасается верой. А что Св. Ап. Павел, говоря о вере Авраамовой, говорит о той же самой вере, за которую ратует и Ап. Иаков, это видно из его примечания, что Авраам поверил Богу животворящему мертвых и называющему существующее, как существующее ( Рим.? 4: 17 ) . Сими словами Св. Ап. Павел дает заметить, что Авраам совершенно готов был заклать своего единственного сына, но в тоже время был убежден, что Господь все-таки останется верен своему обетованию о многочисленном потомстве Авраамовом. Очевидно, таким образом, что Св. Ап. Павел приписывает Аврааму не простую и отвлеченную веру, но соединенную с подвигом заклания своего сына, и в сей-то деятельной вере, подобно Ап. Иакову, видит причину оправдания Авраамова. Иак.? 5: 10–21. О долготерпении, молитве, таинстве елеосвящения и взаимном содействии в деле спасения Образ приимите, братие ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... властью изменяет его пределы» 317. Она же, услышав со священным благоговением имя, которое всегда чаяла и чтила, устрашилась кары за преслушание и изрекла слова, исполненные трепета и радости: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему ( Лк.? 1: 38 ) . 9. О, бездна богатства и мудрости и ведения Божия, – скажу тут и я вместе с апостолом. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим.? 11: 33 ) . О, неистощимая благость Божия! О, неизмеримая любовь Его! Называющий не существующее как существующее, наполняющий небо и землю, Которому небо престол и земля подножие ног ( Рим.? 4: 17; Иер.? 23: 24; Ис.? 66: 1 ) , соделал чрево рабы Своей пространным жилищем для Себя и в нем совершил самое дивное из всех таинств. Ведь Он, будучи Богом, становится человеком, сверхъестественно рождается в [положенные] сроки рождения, разверзает [материнскую] утробу, не разрушая запоры девства; и подъемлется перстными руками [Тот, Который есть] сияние славы и об раз Ипостаси Отца, держащий все словом силы Своей ( Евр.? 1: 3 ) . О, чудеса, подлинно божественные! О, таинства, которые превыше природы и разумения! О, слава девства, которая превосходит [естество] человеческое! Что ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера