Рим. 4: 17

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение: я прошу у Бога: 1) Существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее – от Бога получило бытие, потому что «без Него ничтоже бысть еже бысть» ( Ин. 1: 3 ) , и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие или по Его воле или допущению бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, – и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка. Кроме того, Он «нарица ет и не сущая, яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) ; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его. 2 (Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное – возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру вашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера – средство сообщения духа с духом, а рассудок – духовночувственного с духовночувственным и просто ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не надо думать, что тут Павел намеренно не упоминает воскресения. Как мы увидим в 15: 3–4, крест и воскресение — сосредоточие его вести. Но сейчас коринфянам нужно услышать именно о кресте как о том моменте, когда истинный Бог отказался от силовых методов и тем самым преодолел силы и власти этого мира. Павел размышляет о «призвании» и статусе коринфских христиан: Бог избрал и призвал их, когда они не были ни мудрыми, ни сильными, ни благородными ( 1: 26–27 ) , потому что Он действует именно так; Он выбирает и призывает «не–сущее, чтобы Он мог упразднить сущее». Вспомним в связи с этим Рим 4: 17, где аналогичная мысль, — опять же противопоставленная человеческой похвальбе, — тесно связана с намерением Бога дать жизнь умершим. Все, что нужно коринфянам (не только мудрость) , они имеют в Мессии. Вот почему, когда Павел в первый раз посетил их ( 2: 1–5 ) , он не пытался учить их чему–то сложному, — иначе они могли бы подумать, что суть христианства состоит в интеллектуальном или культурном совершенствовании. Павел хотел явить им божественную силу, а для этого нужно было признать ограниченность всякой человеческой силы. Это первый урок, который им нужно усвоить. В частности, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией, но особенно в) в обетованиях и пророчествах о Мессии–Боге. 2 (Относительно менее, но есть в ветхом завете указания, весьма впрочем прикровенные, и на бытие Духа Св. как особой ипостаси Божией 346. Первое такое указание в словах бытописателя: Дух Божий ношашеся верху воду) Быт. 1, 2 (; действие, приписываемое Духу Божию словом: ношашеся) me-rachepheth — согревал, оживотворял, т. е. водное естество, сообщал ему живительную силу (, есть действие творческое, следовательно, принадлежащее божескому лицу, и не Тому, Кто всесильным словом Своим — да будет нарицал не сущая, яко сущая) Рим. 4, 17 (. Яснее же указывается в ветхом завете на особенность личности Духа Божия, когда говорится о Нем, что от Него зависит водительство людей в земле правды) Пс. 142, 10 (, что Он был посылаем Богом к пророкам для их наставления) Зах. 7, 12 (, так что их слова были Его словами) 2Цар. 23, 2 (, а наиболее ясно — в связи с пророчествами о Мессии у Исаии: Господь посла Мя, и Дух Его) 48, 16 (; Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня (благовестити нищим, посла Мя исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лепному - краски; одним сло вом сказать, всякое искусство требует пригодных ему веществ, - то малосмысленные сии предположили, что и Бог не может созидать без вещества, и не поняли, какова разница между человеком и Богом и что невозможно образу иметь все, что имеет первообраз, и что человек, как образ, созидает из существующего, а Бог из существующего и несуще ствующего. И этому ясно научило нас Божественное Писание. Ибо апостол говорит: Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти ( Евр. 11, 3 ) ; и еще: Нарицающий не сущая яко сущая ( Рим. 4, 17 ) . Описавший же миротворение ясно показал, что Создатель сотворил из не сущего и что из сущего, именно же учит он, что небо, землю и прочие стихии сотворил Бог из не сущего. Ибо говорит: В начале сотвори Бог небо и землю ( Быт. 1, 1 ) . А также и свет создал из ничего. Сказано: Рече Бог: да будет свет, и быстъ свет (3) . А твердь произвел из приведенного уже в бытие. Ибо рече Бог: да будет твердь посреде воды: и да будет разлучающи посреде воды и воды (6) . И семенам и растениям повелел произрасти из земли, рече: да прорастит земля бы лие травное, сеющее семя по роду и по ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божиим: да будет приводились в бытие меры и разнообразные обитатели их при первоначальном творении, так тем же словом и в последний день уже созданное, но истлевшее будет снова воззвано к жизни ( сн. Иезек. 37, 1–10 ) . В ответе саддукеям, отрицавшим воскресение, Господь прямо упрекает их, что они не знают силы Божией ( Мф. 22, 29 ) . На ту же силу Божию указывал и ап. Павел неверовавшим в воскресенье, подобным, напр., тем, которые не хотели слушать его проповедь о воскресении в афинском ареопаге: Бог Господа воздвиже, и нас воздвигнет силою Своею (1Кор. 6, 14; сн. Деян. 17, 18. 26. 28; Рим. 4. 17) . Если он и приводит сравнение между телом человеческим, распадающимся в прах и вновь воскресающим, и зерном, которое, истлевая в земле, возрождается в колосе, то это ни мало не говорит о том, что воскресение тела так же естественно, как вырастание колоса из зерна. Он не имеет в виду объяснить здесь самый процессе воскресения, а только указывает, что непостижимость воскресения не может говорить против его возможности, так как подобный же непостижимый явления совершаются постоянно пред нашими глазами. Как далек апостол от мысли о естественности воскресения тела, показывает то, ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... голо зерно (ст. 30. 37) . Отселе очевидно, что апостол действительность будущего воскресения мертвых основывал на воскресении Спасителя, как главы верующих и Искупителя человечества; почему и признавал сей догмат одним из самых существенных для веры Христовой. Такое значение приписывал апостол сему догмату и прямыми словами в писании к евреям (6, 1) , где поставляет его между первоначальными истинами христианской веры. Эпикурейцы и стоики не хотели и слушать его проповеди о воскресении. В оправдание веры в воскресение указывал он подобным людям на всемогущество Божее ( Деян. 17, 18. 26, 8. Рим. 4, 17 ) . Солунским христианам писал он, что им неприлично плакать об умерших, так как это дело только безнадежного язычника, а верующему в воскресшего Христа, нельзя не верить в воскресение всех мертвых ( 1Сол. 4, 12. 13. Сл. Деян. 24, 14 ) . Наконец называет он развратителями и изменниками истины тех, которые говорят, что воскресение уже было, т. е, нравственное ( 2Тим. 2, 18 ) . Этим обличением апостол говорит нам, что проповедуемое им воскресение совсем не означает нравственного преобразования, а есть возвращение мертвых по телу к жизни физической. Таким образом новозаветное ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1: 23 ) , Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века ( Ис. 9: 6 ) , показывающие и Его отдельность от Иеговы и божеское достоинство. 2 (Указания на бытие Св. Духа, как особой ипостаси Божией, в Ветхом Завете не так многочисленны и при этом весьма прикровенны. Первое такое указание можно видеть в словах бытописателя: Дух Божий ношашеся верху воды) Быт. 1: 1 (; действие, приписываемое Духу Божию словом ношашеся, есть действие творческое, следовательно, принадлежащее божескому лицу, и не Тому, Кто всесильным словом Своим – да будет нарицал не сущая, яко сущая) Рим. 4: 17 (. Яснее же указывается на личное бытие Духа Божия, когда говорится о Нем, что Он был посылаем Богом к пророкам для их наставления) Зах. 7: 12 (, так что их слова были Его словами) 2Цар 23, 2 (, а наиболее ясно – в связи с пророчествами о Мессии у Исаии: Господь посла Мя, и Дух Его) 48, 16 (; Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня (, благовестити нищим Мя посла и пр.) Ис. 61: 1; ср. Лк. 4: 18-21; Ис. 11: 2-3 (. Таким образом, тайна о Св. Троице была открываема и во все ветхозаветные времена сообразно с духовным состоянием ... далее ...
Жизнь святителя Феофана, архиепископа Полтавского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и трепещут» ( Иак.? 2,? 19 ) . Однако их никто не называет «верными»... В полное понятие истинной веры входят три частные и составные понятия: уверенность, доверенность и верность. Когда Апостол говорит, что «без веры невозможно угодити Богу: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его Мздовоздатель бывает» ( Евр.? 11,? 6 ) , он указывает сим на уверенность в истинах Богопознания, на веру ума. Но когда тот же Апостол говорит об Аврааме, что он «верова (Богу) , животворящему мертвыя, и нарицающу не сущая яко сущая», что он «паче упования во упование верова» ( Рим.? 4,? 17–18 ) , то здесь представляется уже не простая вера ума, но более глубокая и более сильная вера сердца. Это безусловная преданность человека Богу, неограниченная доверенность к обетованиям благодати. Но что и сего рода вера, даже чудодейственная, может иногда быть неполною, неоправдательною и неспасительною, в этом убеждает нас грозное изречение Христово: «Отойдите от Меня делающие беззаконие» ( Мф.? 7,? 22–23 ) . Итак, необходимым дополнением веры, чтобы она была оправдывающею и спасительною, должна быть верность Богу. На сие дополнение веры указует Апостол, когда говорит: ... далее ...
Позитивная философия и сверхчувственное бытие. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и плавающее в нем, хотя и отдельно от него, все ограниченное... Вследствие непостижимости этой тайны, которая, однако ж, мерцает пред человеческим умом, с окраин беспредельного горизонта, манящими отблесками, и Богооткровенное учение допускает преразнообразные обороты человеческого слова, для обозначения истины, которую не лет есть человеку изглаголати, истины отношений богосозданного ограниченного мира к бесконечному Творцу. Вот эти выражения: Господь сотворил землю в крепости своей, устроил вселенную в премудрости своей, простер небо разумом своим) Иер. 10, 12 (. Бог нарицает не сущая, яко сущая) Рим. 4, 17 (. Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти) Евр. 11, 3 (. Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их) Псал. 32, 6 (. Всяческая тем) ипостасным Словом (и о Нем создашася и всяческая в Нем состоятся) Кол. 1, 16-17 (. Священный бытописатель изображает Духа Божия носившимся, при творении мира, вверху воды и как-бы вливавшим жизнь в новосозданное вещество. «Слово - ношашеся», говорит Св.) Василий Великий, «в переводе употреблено вместо слова согревал и оживотворял водное естество, по подобию птицы, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наконец, все сотворено Богом без малейшего затруднения и каких-либо препятствий, согласно Его вечным умопредставлениям о мире и определениям Его воли. Это предполагается самим понятием о всемогуществе Божием. Писание свидетельствует о творчестве Божием: сказал Бог: да будет, – и стал (Быт. 1 гл.) ; Он повелел, и сотворились ( Пс. 148: 5; сн. Ис. 40: 22–23 ) . Под творческим словом Божием, конечно, должно разуметь не какой-либо членораздельный звук, или слово, подобное человеческому, но именно выражение всемогущей воли Божией. Бог называет несуществующее, как существующее ( Рим. 4: 17 ) . Итак, Бог сотворил мир по вечным первообразам (идеям) Своим о нем, совершенно свободно, всемогуществом воли Своей. В образах от века предначертан был план мироздания, свободная воля благоволила в определенное время осуществить этот план, действие всемогущества Божия вызвало из небытия в бытие сообразный с вечными первообразами мир. § 8 Побуждение и цель творения Бог сотворил вселенную совершенно свободно. Но воле Божией, как воле всесовершеннейшего Существа, не свойственно действовать без достойных побуждений (произвольно или по случайным влечением чувства) , а всемогуществу ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера