Глава III Увещание к вере во Христа, как высшего, чем Моисей (1–6). Предостережение от неверия словами Псалма и уроками прошлого (7–19). Евр.3:1 .  Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, «Братия святые, участники в небесном звании» (ср. выше Евр.2:11 ; Рим.8:29, 30 ). – «Исповедания нашего», т. е. веры ( 1Тим 6:12,13 ). – «Посланника, апостола нашей веры, посланного от Бога Отца» – (ср. Ин.17:3, 8, 18, 20:21 ; Гал.4:4 и др.). Если со стороны Бога Христос был посланником к людям, принесшим благодать и истину Божию людям, то со стороны людей Он был первосвященником, постоянным ходатаем пред Богом за человечество. Таким образом, Он соединял в себе два звания, которые в Ветхом Завете были разделены между Моисеем и Аароном. Евр.3:2 .  Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ср. Чис 12:7 . – «Во всем доме Его», доме Божьем, в церкви Ветхозаветной. Моисей был верным служителем Господним не над частью только Его дома, исполняя отдельное какое-либо назначение в царстве его, как Самуил, Илия и другие пророки, но ему доверено было управление всем домом; в этом состоит его сходство со Христом. Евр.3:3 .  Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, Под словом дом здесь нужно разуметь не только здание, но и все его обзаведение, например его слуг. Посему и греческий текст «устроение» этого дома обозначает словом κατασκευσας, а не οικοδομσας. Отсюда мысль стиха следующая; Моисей, как слуга, принадлежал к ветхозаветному дому: основателем же ветхозаветного домостроительства был Христос. Но как основатель домоустройства выше того, кто принадлежит к этому домоустройству, так и Христос выше Моисея. Евр.3:4 .  ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. Обычно Церковь Ветхозаветная именовалась домом Иеговы. Поэтому, усвоив в Евр.3:4 ей новое наименование домом Христа, апостол объясняет правильность и этого наименования. Смысл этого объяснения таков: всякое домохозяйство имеет основателя и строителя – человека, хотя Бог, Творец всего, должен быть признаваем первоначальным виновником всякого дома. Так и по отношению к Дому Израилеву или Церкви Ветхозаветной: конечно, Бог первый виновник ее, но этим не исключается, чтобы Христос мог быть признаваем ее строителем ( κατασκευσας), потому что Он, как Сын Божий, как вечное Слово, есть Тот, Которым все сотворено, следовательно, и Ветхозаветная Церковь . При таком понимании – «сотворивый» – будет сказуемое, а «Бог» – подлежащее. Другое толкование, признавая подлежащим «сотворивый всяческая» (о δ πντα κατασκευασας) и разумея под этим Христа, «Бог» признает за сказуемое, вследствие чего смысл всей фразы получается такой: «тот же, кто все устроил, именно Христос, есть Бог (следовательно, несравненно высший Моисея)».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Уильям Д. Маунс Глава 55. Адъективные причастия Прикосновение к экзегетике В связи с Рим. 1:3–4 необходимо осознать что два определительных причастия (το γενομνου, «бывший» и το ρισθντος, «назначенный») относятся к слову «Сын» (υο) в начале третьего стиха. Два причастных оборота выражают две взаимодополняющие истины о Сыне. Первая – «бывший от семени Давида по плоти» (το γενομνου κ σπρματος Δαυδ κατ σρκα). Будучи потомком Давида, Иисус исполнил ветхозаветные пророчества о том, что правитель произойдёт из рода Давида ( 2Цар. 7:12–16 ; Ис. 11:1–5, 10 ; Иер.23:5–6; 33:14–17 ; Иез. 34:23–24 ). В словах о том, что Иисус был потомком Давида «по плоти», нет никакой критики в связи с Его происхождением от Давида. И всё же, второй причастный оборот говорит о чём-то большем, чем факт физической связи с Давидом. Сын – «назначенный быть Сыном Божиим в силе, по Духу святости, воскресением из мертвых» (το ρισθντος υο θεο ν δυνμει κατ πνεμα γιωσνης ξ ναστσεως νεκρν). Здесь представлены две стадии истории спасения. Во время земной жизни Иисус был Мессией и Сыном Давида, но Своим воскресением Он был назначен правящим и царствующим Мессией. Титул «Сын Божий» в ст. 4 относится к мессианскому царственному званию Иисуса, а не к Его божественности. Павел не говорит, что Иисус был усыновлен как Сын Божий посредством Своего воскресения. Помните, что оборот, вводимый причастием το ρισθντος в ст. 4, определяет слово «Сын» (υο) из ст. 3. «Сын» был назначен Богом быть «Сыном Божиим». Другими словами, Иисус уже был Сыном до того, как Он был определён быть Сыном Божьим! Значит, первое употребление слова «Сын» (ст. 3) относится к предвечной божественности Иисуса, которую Он разделяет с Отцом вечно. А назначение Иисуса «Сыном Божьим» (ст. 4) относится к Его вступлению в мессианское царствование при воскресении. Как велик Иисус Христос ! Он вечный Сын Бога, от вечности правящий вместе с Отцом. Но Он заслуживает нашего поклонения и как мессианский Царь, Богочеловек, назначенный Сыном Божиим в силе по воскресении из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ), а в ее последнем повествовании говорится о новом небе и новой земле , о великом «пакибытии» вселенной ( Мф. 19:28 ). Начало Библии – бытие, конец– пакибытие (паки=снова, пакибытие=сновабытие – слав.). Как в водах святого крещения, в «бане пакибытия» ( Тит. 3:5 ) прекращается ветхое бытие души и начинается новое, так в огненном крещении Страшного суда прекращает свое ветхое бытие вселенная и начинается пакибытие мира. Во всем Писании слово «пакибытие» употреблено два раза: Мф. 19:28 и Тит. 3:5 . Один раз говорится о пакибытии души через воды крещения, а другой раз – о пакибытии мира через огонь Суда. Бытие мира было нарушено грехом. Но вот уничтожен грех, начинается пакибытие. Прежнее небо и прежняя земля миновали , ибо потеряли свое бытие в Боге и настолько были испорчены, что нуждались не в исправлении и улучшении, а в новом бытии, пакибытии. Как о крещеной душе сказано: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ), так и о новом мире: «Ибо прежнее прошло... се, творю все новое» (21,4.5). С другой стороны, речь идет не об уничтожении прежнего мира и сотворении нового, но о прохождении прежнего бытия и начале нового бытия, «пакибытия» той же самой твари. Псалмопевец говорит о земле и небесах, что «все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» ( Пс. 101:27 ). Не о новом сотворении мира, а о новом бытии прежнего мира говорит псалмопевец Давид словами: «И Ты обновляешь лице земли» ( Пс. 103:30 ). Святой Иоанн Богослов так пишет об этом в своем послании: «Тьма проходит и истинный свет уже светит», и еще: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Ин. 2:8,17 ). Апостол Павел так писал о прежнем бытии мира: «Ибо проходит образ мира сего» ( 1Кор. 7:31 ), а о пакибытии: «И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:21 ). А в Евангелии сказано, что «небо и земля прейдут» ( Мф. 24:35 ), в славянском переводе – «мимо идут».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вышеприведенные свидетельства древних отцов и писателей Церкви убеждают нас в подлинности книги Деяний и в том, что она описывает не вымышленные события, а действительные деяния святых апостолов. Кроме того, в ее подлинности мы убеждаемся и благодаря многим внутренним хронологическим и топографическим доказательствам. Например, Иосиф Флавий говорит, что иудейские священники два раза в день совершали свое служение при храме, утром и в 9-й час дня (Иудейские древности 14,4,3). Петр и Иоанн ходили в святилище на молитву в 9-й час дня ( Деян.3:1 ). Тот же историк упоминает об обычае иудеев принимать на себя издержки по очищению назареев, чтобы таким образом иметь участие в заслугах их обета и что особенно соблюдали этот обычай (Древности 19,6.1) больные или находившиеся в опасности. Апостолу Павлу советуют сделать то же ( Деян.19:24 ). Книга Деяний говорит, что первосвященник Каиафа принадлежал к секте саддукейской ( Деян.5:17 ). Флавий также подтверждает такое показание (Иуд.Древн. 20,9,1). В Афинах апостол Павел нашел жертвенник неведомому Богу ( Деян.17:28 ), γν στφ Φεφ. О таких богах или памятниках неведомым богам упоминают Диоген Лаэртский, Павзаний, Филострат. Между другими подробностями нужно указать на то, что Ирод (Агриппа) называется царем ( Деян.12:1 ). Это имя, по свидетельству Флавия (Древности 18, 6,11), он действительно получил от императора Калигулы и носил его последние четыре года своего правления. Описание его смерти в Деяниях апостольских ( Деян.12:23 ) разительно сходно с описанием Флавия (Древн. 19,8,2). Множество других указаний, подтверждаемых иудейскими и языческими писателями, ведут нас к убеждению в подлинности книги Деяний. При этом нельзя не указать на то обстоятельство, что книга Деяний, повествуя сначала об апостоле Петре, потом переключается на апостола Павла и заканчивает свой рассказ на том именно месте и времени, где писатель вымышленных событий никогда не остановился бы, т. е. на приходе Павла в Рим. Подложному писателю естественнее всего было бы распространиться в этом случае о герое своего рассказа и показать его подвиги в столице мира. Но праведный писатель умолкает по той, вероятно, причине, что сам был заключен темницу и лишился свободы. Существование подложных Деяний апостольских, о которых так часто упоминают древние отцы и соборы, служит некоторым образом доказательством существования истинных. Повод к написанию

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Глава 12 Бог призывает Аврама и благословляет его обетованием о Мессии С этой главы начинается специальная история богоизбранного еврейского народа, которая открывается довольно подробной биографией самого родоначальника евреев – патриарха Аврама. Все библейское повествование о нем делится на четыре раздела или периода, из которых каждый сосредоточивается около важного божественного богоявления Авраму, историей которых начинаются 12, 15, 17 и 22 главы книги Бытия. Быт.12:1–2 . И сказал Господь Авраму: На вопрос: когда Бог сказал это Авраму? – большинство, вслед за архидиаконом Стефаном ( Деян. 7:2 ), отвечает, что это произошло еще при жизни Фарры, в Уре Халдейском, что подтверждается и последующим контекстом речи, именно указанием на отечественную землю, какой была только земля Халдейская, а не Харран. пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Апостол Павел говорит, что Авраму не было еще открыто имя той земли, которая ему предназначалась ( Евр. 11:8 ); и тем не менее он, послушный божественному гласу, нисколько не колеблется оставить все, что было у него дорогого (родину, родных и отчий дом), и безропотно меняет все это на неизвестное будущее и на предстоящую ему беспокойную жизнь кочевника. «Посмотри, – говорит по поводу этого святой Иоанн Златоуст , – как с самого начала праведник был приучаем предпочитать невидимое видимому и будущее тому, что уже находилось в руках... Подумай, возлюбленный, какой возвышенный, необладаемый никакой страстью или привычкой, дух потребен был для исполнения этого повеления!» Целью такого разрыва всяких связей с прошлым было божественное попечение о сохранении рода и дома Аврамова от увлечения повсюду разлившимся нечестием, охватившим даже и дом его отца Фарры ( Нав. 24:2–3 ). Как бы в награду за такое послушание и веру Аврама, Господь преподает ему торжественное благословение, в котором возвещает четыре рода обетований: 1) обещание многочисленного потомства; 2) дарование благ временных и вечных; 3) награду славы и бессмертия в потомстве и 4) превращение его личности в источник благословения для других. Все эти божественные обетования действительно и оправдались на последующей судьбе потомков Аврама, как плотских, т.е. евреев, так и еще более – духовных, т.е. христиан ( Рим. 4:11–17 ; Гал. 3:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9 1–13. Преображение Господа Иисуса Христа. – 14–29. Исцеление бесноватого отрока. – 30–32. Повторение предсказания о смерти и Воскресении. – 33–50. Об отношении учеников друг к другу: смирение, любовь. Беседа о соблазнах. Мк.9:1 .  И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. (Ср. Мф. 16:28 .) Эти слова представляют собой заключение к речи Господа, содержащейся в Мк.8:34–38 . Евангелист Матфей выражается гораздо конкретнее, чем Марк (и с ним Лука). Он говорит именно о пришествии Христа как могущественного Царя, а Марк – о наступлении Царствия Божия вообще. Об исполнении этого пророчества Христова нужно сказать следующее. Царство Божие «в силе», т.е. распространение Евангелия во всем тогдашнем мире ( Рим.1:8 ; Кол.1:6 ; 1Фес.1:8 ), увидели некоторые из тех, которые были слушателями Христа. Они видели, как Царство Божие проникло в сердца людей, обновляя их и снабжая новыми жизненными силами, – словом, обнаруживая всю свою чудодейственную силу. Мк.9:2 .  И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Начинающееся здесь повествование о Преображении Христа в общем сходно с повествованием Евангелия Матфея ( Мф.17:1–13 ), но имеет и некоторые особенности. Мк.9:3 .  Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. Не упоминая об «изменении лица Христова» (ср. Мф.17:2 ), евангелист Марк особенно обстоятельно говорит об одеждах Христовых, которые были озарены необычайнейшим светом. Сам свет этот был небесного происхождения, как видно из того, что с ним, говорит евангелист, нельзя было сравнить блеск одежды, вычищенной белильщиком «на земле». Мк.9:4 .  И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. Евангелист Марк на первом месте ставит Илию (а не Моисея, как Матфей), может быть, потому, что далее идет беседа об Илии (стих 11 и сл.). Мк.9:5 .  При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лобановская твердь К 95-летию Михаила Петровича Лобанова 17.11.2020 709 Время на чтение 4 минуты От редакции : 17 ноября - 95 лет со дня рождения выдающего русского мыслителя, литературного критика М.П. Лобанова. Предлагаем вниманию читателя статью главного редактора журнала православного женского журнала «Славянка» Сергея Тимченко. Статья была впервые опубликована в журнала за январь-февраль 2018 года. Как в годы брежневского «застоя» и политического лицедейства, так и в годы нашего «застолья» и поклонения золотому тельцу – не в особой чести «русская тема» и истинные патриоты Державной России, одним из самых, может быть, видных представителей которых был Михаил Петрович Лобанов (1925-2016). Писатель, критик, фронтовик, профессор Литературного института им. А.М. Горького, о ком без преувеличения можно сказать некрасовскими словами: О, Русская земля! Когда б таких людей ты не рождала миру, заглохла б нива жизни! В его критических статьях за литературной фактурой всегда поднималась проблематика великой русской культуры, подлинности бытия русского народа. В своем отношении к народу Михаил Лобанов был подобен апостолу Павлу, говорившему: Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучен от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9: 2-3). Очень точно сказал о Михаиле Лобанове писатель Владимир Личутин: «Он не критик, а философ. Мощная фигура в русской культурной жизни…» Его статьи каждый раз вызывали бурную реакцию в среде интеллигенции: воодушевление и оптимизм у патриотической ее части и – неприязненный ропот, гримасу и раздражение у «подавляющей истину неправдой» либеральной… А нашумевшая статья «Освобождение» (1983 г.), где Михаил Лобанов впервые сказал о фактическом геноциде русских в 1920-30 гг. – по убеждению критика и литературоведа Вадима Кожинова, «стала одним из самых важных духовных событий за двадцатилетие “застоя”». «Читая семь лет спустя Михаила Лобанова, – писал критик, – я испытывал, помимо всего прочего, чувство великой радости от того, что честь отечественной культуры спасена, что открыто звучит ее полный смысла и бескомпромиссный голос – хотя, казалось бы, в тогдашних условиях это было невозможно».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/17/lo...

Книга II Отделение I. О Патриархах и Митрополитах Всероссийских Глава I. О Патриархах Всероссийских Всероссийское Патриаршество началось в конце XVI столетия, с согласия Вселенских Восточных Патриархов, при Государе Царе и Великом Князе Феодоре Иоанновиче, и прекратилось вместе с XVII столетием. Патриархи Российские именовались, так как восточные Патриархи, по местопребыванию APXIENUCKONAMU МОСКОВСКИМИ, а ПАТРИАРХАМИ всея России, но с половины XVII века ПАТРИАРХАМИ всея России и всех Северных стран. 1 . ИОВ избран из Митрополитов Московских и хиротонисан в 1589 году Января 26 дня, изгнан от Лжедимитрия в 1605 году, Июня 24, скончался в 1607 году Марта 8 в городе Старице, будучи заточён в тамошнем монастыре, правительствовал 16 лет. В 1653 году по Указу Царя Алексея Михайловича тело его принесено в Москву. Примечание. На место Патриарха Иова Лжедимитрий в 1605 году поставил Патриархом Игнатия, Архиепископа Рязанского, родом Грека; но он посвящён не был и в 1606 году, изгнан будучи, бежал в Рим. 2 . ЕРМОГЕН хиротонисан в 1606 году Апреля 11 из Митрополитов Казанских, уморён голодом в Москве Поляками в 1612 году, Февраля 17, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. Междупатриаршество с 1612 по 1619 годы. 3 . ФИЛАРЕТ НИКИТИЧ Романов хиротонисан в 1619 году, Июня 24, из Ростовских Митрополитов, скончался в 1633 году, Октября 1 дня, правительствовал 14 лет. 4 . UOACAФ I хиротонисан в 1634 году Февраля 6 дня из Архиепископов Псковских, скончался в 1641 году Ноября 28 дня, правительствовал 6 лет и 9 месяцев. 5 . ИОСИФ хиротонисан в 1649 году, Марта 27, из Архимандритов Симоновских. Скончался в 1652 году, Апреля 15, правительствовал 10 лет. 6 . НИКОН хиротонисан в 1659 году, Июля 25 дня из Митрополитов Новогородских. Сам оставил престол в 1658 году Июля 10, и отъехал в Воскресенский Ново-Иерусалимский, им построенный монастырь. А в 1667 году, Декабря 12, соборно восточными Патриархами лишён сана и послан под начало в Ферапонтов Белоезерский, а оттуда переведён в Кирилло-белоезерский монастырь. По кончине Государя Царя Алексея Михайловича, сын его Государь Царь Феодор Алексеевич в 1680 году возвратил его паки в Москву; но он, ещё до того сделавшись отчаянно болен, принял схиму в оном Кирилло-белоезерском монастыре, а едучи в Москву, скончался на пути в Ярославле в 1681 году, Августа 17 дня. Правительствовал 6 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАСТЬ [греч. ξουσα; лат. potestas], Божественное установление для отражения зла и содействия добру; в широком смысле есть возможность оказать воздействие на что-то и на кого-то; есть господство одного над другим или другими. Христиане побуждаются быть покорными В. ради Господа (1 Петр 2. 13 слл.) и по совести (Рим 13. 5). В. тесно связана с авторитетом . В. может принадлежать на основании или 1) абсолютного превосходства - Богу, или 2) относительного преимущества, вытекающего из естественной необходимости,- напр., власть родителей над малолетними детьми, или 3) относительного преимущества, вытекающего из узаконения случайного факта. Политическая, или гос., В. принадлежит ко 2-му типу: она выражает естественное право общественного целого на подчинение частей: права и интересы общества должны быть определенным образом представляемы, ибо простая сумма интересов частных еще не составляет интереса общества (Вл. С. Соловьёв). Высшим назначением В. является служение В. имущих подвластным им (ср.: Лк 22. 25-27). Представление о В. в Ветхом Завете В. Бога Бог есть великий Царь над всей землей (Пс 46. 3; 94. 3), Он воцарился над народами (Пс 46. 9), Он - владыка народов (Пс 21. 29), призирает народы (Пс 65. 7), судит их (Пс 66. 5), «мышца Его со властью» (Ис 40. 10), Он «Бог богов и Владыка царей» (Дан 3. 47), В. Бога вечна (Пс 65. 7). Бог управляет израильским народом обычно через различные органы В.: через них Он дает ему законы, производит суд, ведет его. Таким «органом» по устройству израильской общины был прор. Моисей , соединявший в своем лице различные обязанности (Втор 5. 31; 34. 10-12; Исх 3. 10-12; Числ 11. 11-13); в святилище Бога таким «органом» служила ветхозаветная иерархия (Исх 28. 1-3, 41; 29. 1 слл.; Числ 1. 47 слл.; 3. 5 слл.; 18. 1-7 слл.; 4. 34 слл.; 8. 15; Втор 18. 1-8); в суде - судьи (Втор 1. 16-17); таким же «органом» в отношении гражданских дел является царь (Втор 17. 14-20).

http://pravenc.ru/text/155023.html

Мобильное приложение 03:45 08.04.2024 Илья Сергеевич Вевюрко Персональные сведения Публикации Радиоэфир Кандидат философских наук, ст. преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и богословского факультета ПСТГУ. Автор книги «Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли». Лауреат научной Шуваловской премии МГУ. 11.04.2024 23:00 Раскол Русской Церкви 17 веке - второй кризис идеи Москвы как " Третьего Рима " Автор и ведущий кандидат философских наук И.С. Вевю 09.04.2024 20:01 Чти и разумей. Сокровища русской словесности Волоколамский патерик, кандидат философских наук И.С. Вевюрко 02.04.2024 23:00 Развитие идеи " Москва - Третий Рим " в российской истории. Передача 4. Автор и ведущий кандидат философских наук И. С. Вевюрко 26.03.2024 20:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " Послание архиепископа Вассиана на Угру, ч 2. Автор и ведущий кандидат философских наук И.С. Вевюрко 21.03.2024 20:34 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности. Послание архиепископа Вассиана на Угру. Автор и ведущий кандидат философских наук И.С. Вевюрко 14.03.2024 20:13 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, " Празднование Пресвятей Богородице в честь чудотворныя Ея иконы, нарицаемая " Державная " , передача 19 22.02.2024 20:02 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, Слово душеполезное прп Максима Грека, передача 18 13.02.2024 20:13 Чти и разумей Духовное завещание святителя Киприана, передача 17. И.С.Вевюрко, кандидат философских наук (МГУ, ПСТГУ) 06.02.2024 22:05 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, служба св блж Ксении Петербургской 01.02.2024 22:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, " Сказание о Мамаевом побоище " ч 2, передача 16 25.01.2024 20:29 Чти и разумей.

http://radonezh.ru/author/ilya-sergeevic...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010