Рим. 4: 17

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в предназначенное время мог произойти мир без всяких внешних или сторонних по отношению к Богу условий и причин. Потому что, при полноте всемогущества Божия, мысль Его без всякого затруднения может приходить в осуществление, слабым подобием чего может служить то, как наша собственная мысль при помощи слова исходит во внешний мир и здесь осязательно выявляет себя. И даже можно сказать, что для Самого Бога Его мысль о чем- либо предназначенном быть есть то же, что самое осуществление Его на деле, почему Апостол и говорит о Нем, что Он нарицает не сущая, яко сущая (καλῶν τα μή ὂντα ώς ὂντα) ( Рим. 4, 17 ) . Но, что само собой понятно, при этом должно быть совершенно отстранено всякое пантеистическое представление, хотя бы в роде представления тех западных теологов, которые в словах Апостола: во еже от неявляемых видимым быти, хотят видеть тот смысл, что будто бы все вещи существовали от вечности в Боге, как потенции, возникшие и сокрытые в глубинах Его собственного существа, и что будто бы творение их было ничем иным, как только выделением из этого существа, для более полного обнаружения и раскрытия их прежнего бытия. Лишне говорить, что против подобного воззрения — все учение ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по слову твоему, - так приступает теперь пророк и к Богу, говоря как бы так: Сам Ты в слове Твоем сказал, что не оставишь прибегающих к Тебе; вот я прибегаю по слову сему, сотвори же со мною милость и спаси меня! «Чтобы не подумал кто, говорит святой Иларий, что он молится в надежде неверной и нетвердой, пророк, помянув о милости и спасении, тотчас прибавляет: «по словеси Твоему», дабы показать, что упование его в молитве происходит из веры в непреложность обетовании Божиих». - «По словеси твоему, то есть по обетованию Твоему; обетования же идут от Того, Кто «нарицает не сущая, яко сущая» ( Рим. 4, 17 ) , замечает блаженный Августин. Зачем же обетования? Не достаточно ли одной уверенности в благости Божией, готовой на всякую милость? Господь, по немощи нашей, нашел это недостаточным; оттого по всему пространству слова Своего рассеял обетования. Мысль о том, что благ Господь, может породить и философствующий ум; но эта мысль дает только возможность и вероятность милости, которая держит душу в нетвердой, шаткой, влающейся (волнующейся) предположительности. Твердость убеждения, несомненная уверенность в готовой милости порождается только словом, исходящим из уст Божиих. Когда ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божиим: да будет приводились в бытие меры и разнообразные обитатели их при первоначальном творении, так тем же словом и в последний день уже созданное, но истлевшее будет снова воззвано к жизни ( сн. Иезек. 37, 1–10 ) . В ответе саддукеям, отрицавшим воскресение, Господь прямо упрекает их, что они не знают силы Божией ( Мф. 22, 29 ) . На ту же силу Божию указывал и ап. Павел неверовавшим в воскресенье, подобным, напр., тем, которые не хотели слушать его проповедь о воскресении в афинском ареопаге: Бог Господа воздвиже, и нас воздвигнет силою Своею (1Кор. 6, 14; сн. Деян. 17, 18. 26. 28; Рим. 4. 17) . Если он и приводит сравнение между телом человеческим, распадающимся в прах и вновь воскресающим, и зерном, которое, истлевая в земле, возрождается в колосе, то это ни мало не говорит о том, что воскресение тела так же естественно, как вырастание колоса из зерна. Он не имеет в виду объяснить здесь самый процессе воскресения, а только указывает, что непостижимость воскресения не может говорить против его возможности, так как подобный же непостижимый явления совершаются постоянно пред нашими глазами. Как далек апостол от мысли о естественности воскресения тела, показывает то, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видящ, уразумееши, яко от не сущих (εξ ούκ όντων) сотвори сия Бог (2Мак 7, 28) , – от не сущих, т. е. все создано одною силою всемогущества Божия, а не из какого-либо готового начала (ούκ εξ όντων, – не из чего-либо, как сказано в Алекс. списке кн. Маккавеев, в Вульгате – ex nihilo) . В Новом Завете во всей силе подтверждается ветхозаветное учение о творении, но с тем восполнением, что показывается участие особенно Сына Божия в деле творения. Так, о Боге говорится, что Он нарицает не сущая, яко сущая, т. е. несуществовавшее призывает к бытию ( Рим. 4: 17; сн. Быт. 17: 5 ) . О Сыне Божием еванг. Иоанн учит: вся Тем быша (πάντα, т. е. все, что ни существует, следовательно, и материя) , и без Него ничтоже бысть (усиление и подтверждение прежней мысли) . еже бысть ( Ин. 1: 3; сн. Откр. 4: 11 ) . Ап. Павел говорит: Тем (Сыном Божиим) создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая ( Кол. 1: 16; ср. Евр. 3: 4 ) . О таком способе происхождения мира, т. е. через творение, сообщает нам только откровенная религия, из которой мысль о творении перешла и в т. н. естественные религии, напр., магометанство, а также ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В нем нигде не говорится о некоей первичной материи, которая бы наличествовала до сотворения мира; напротив, утверждается, что Бог в начале сотворил всё: «В начале сотвори Бог небо и землю» ( Быт. 1: 1 ) . До начала бытия мира существовал только Бог, силой Своего могущества сотворивший мир из ничего. Это выражено в словах святой матери святых Маккавеев: «Молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видяще, уразумевши, яко от несущих сотвори сие Бог» ( 2Мак. 7: 28; ср. : Пс. 32: 6 ) . Христоносный апостол свидетельствует, что Бог «нарицает несущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) ; это означает, что Божие всемогущество безгранично, ибо всё, что Он пожелает, - творит, приводит в бытие: «Вся, елика восхоте Господь, сотвори» ( Пс. 134: 6 ) . «Ибо как нам легко назвать по имени существующее, так Богу еще легче, намного легче, сотворить несуществующее». Силой Своего всемогущего слова Бог из ничего сотворил весь мир: и материю, и ее форму: «Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти» ( Евр. 11: 3 ) . А это значит: «Бог сотворил из небытия бытие, из невидимого видимое, из несущего сущее». Это Богооткровенное ... далее ...
О граде Божьем, Книга 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... само дело, чем знать, кто и чему придавал особое значение относительно людей. Глава IV. Что христиане думают о высочайшем благе и о величайшем зле в противоположность философам, утверждавшим, что высочайшее благо находится в них самих Если бы спросили нас, что на каждый из рассматриваемых вопросов ответит град Божий, и прежде всего – что думает он о конце благ и зол, то он ответит, что высочайшее благо есть вечная жизнь, а величайшее зло – вечная смерть; для приобретения первой и избежания последней нам следует жить праведно. Поэтому написано: «Праведный верою жив будет» (Аввак. II, 4; Рим. I, 17; Гал. III, 12; Евр. X, 38) . Так как блага своего мы еще не видели, то и нужно, чтобы искали его верой; да и сама праведная жизнь для нас не по нашим силам, если по нашей вере и молитвам не поможет нам Тот, Кто дал нам саму веру, в силу которой мы веруем, что Он должен нам помочь. Те же, которые думали, что конец благ и зол лежит в настоящей жизни, полагая высочайшее благо или в теле, или в душе, или в том и другой вместе, а говоря честнее: или в похоти, или в добродетели, или в той и другой вместе; или в покое, или в добродетели, или в том и другой вместе; или совместно в ... далее ...
Собрание сочинений. Том 5, Часть 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не сильного телом, сравнительно с братьями, но великого духом и взял его от стада овец, которых он пас на поле отца своего. И в новозаветной церкви указаны подобные примеры. Так в Медиолане (по нынешнему в Милане) , при избрании преемника умершему епископу, Архиереи слышат громкий детский голос: „Амвросия епископом». А Амвросий был Медиоланский градоначальник. Он отрицался от предлагаемого избрания тем, что он человек не сведущий в учении веры, но его убедили, и мы знаем, какое светило приобрела в нем не только западная, но и вселенская церковь. И Господь нарицающий несущая, яко сущая ( Рим. 4, 17 ) , из несуществующего может даровать церкви великого деятеля путем естественного рождения. Так благочестивая Анна, жена еврея Элканы, горячо молилась в скинии свидения только о том, чтобы Бог даровал ей, неплодной, дитя, а родила Самуила, впоследствии одного из величайших пророков, которого Господь уподобил Моисею ( Иер. 15, 1 ) . И нам, православным христианам, по слезной и усердной молитве Иисус Христос не откажет в потребных светильниках веры и благочестия. Мы ныне горды и самонадеянны, мы думаем все сделать своими руками и всего достигнуть своим умом. Но посмотрите на ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... властью изменяет его пределы» 317. Она же, услышав со священным благоговением имя, которое всегда чаяла и чтила, устрашилась кары за преслушание и изрекла слова, исполненные трепета и радости: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему ( Лк. 1: 38 ) . 9. О, бездна богатства и мудрости и ведения Божия, - скажу тут и я вместе с апостолом. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим. 11: 33 ) . О, неистощимая благость Божия! О, неизмеримая любовь Его! Называющий не существующее как существующее, наполняющий небо и землю, Которому небо престол и земля подножие ног ( Рим. 4: 17; Иер. 23: 24; Ис. 66: 1 ) , соделал чрево рабы Своей пространным жилищем для Себя и в нем совершил самое дивное из всех таинств. Ведь Он, будучи Богом, становится человеком, сверхъестественно рождается в [положенные] сроки рождения, разверзает [материнскую] утробу, не разрушая запоры девства; и подъемлется перстными руками [Тот, Который есть] сияние славы и об раз Ипостаси Отца, держащий все словом силы Своей ( Евр. 1: 3 ) . О, чудеса, подлинно божественные! О, таинства, которые превыше природы и разумения! О, слава девства, которая превосходит [естество] человеческое! Что это ... далее ...
Вступление в Церковь — протопресв. Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фактором: физическое рождение влечет за собою духовное рождение для будущего эона. Если бы было иначе, то это указывало бы на то, что принадлежность к Церкви не отражается совершенно на пребывании христиан в настоящем эоне. Вступление в Церковь имеет отношение не только к вступающим в нее, но и к их потомкам. 17. Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам. В силу этого Авраам стал отцом многих народов ( Рим. 4: 17 ) . Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь. Поэтому мы не можем говорить о том, что крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей. Отсюда вытекает основной вывод относительно крещения младенцев и детей: оно совершается только над детьми лиц, состоящих в Церкви, так как только предварительное состояние родителей в Церкви может заменить предварительную веру крещаемого ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
К истории русской интеллигенции (революция ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14: 13; Деян. 1: 2, 5, 8, 16; 2: 4, 17, 33, 38; 4: 8, 25, 31; 5: 32; 6: 3, 5, 10; 7: 51, 55; 8: 15–19, 39; 9: 17, 31; 10: 19, 38, 44, 45, 47; 11: 12, 15, 16, 24, 28; 13: 2, 4, 9, 52; 15: 8, 28; 16: 6, 7; 19: 2, 6; 20: 23, 28; 21: 11; 28: 25; Рим. 5: 5; 8: 9, 11, 14, 26; 9: 1; 14: 17; 15: 13, 16, 19; 1Kop. 2: 10; 2: 12, 13, 14; 3: 16; 6: 11, 17, 19; 7: 40; 8: 6; 12: 3, 8, 9, 11, 13; 14: 2; 2Kop. 3: 3; 5: 5; 6: 6; 13: 13; Гал. 3: 5; 4: 6; Еф. 3: 5; 4: 4, 30; Флп. 1: 19, 27; 1Сол. 4: 8; 1Тим. 3: 16; 4: 1; Тит. 3: 5; Евр. 2: 4; 3: 7; 6: 4; 9: 14; 10: 15) . Господа животворящего (Деян. 5: 3, 4; Рим. 4: 17; 8: 11; 1Kop. 15: 45) . Иже от Отца исходящего (Ин. 15) . Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф. 28: 19; 1Ин. 5: 7; Мф. 3: 16–1 7 ) , глаголавшего прοроки ( 2Пет. 1: 21; 1Пет. 1: 10, 11 ) . Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь (Мф. 16: 18; 18: 17; 1Пет. 2: 4–8; 1Кор. 3: 10–12; 12: 28; 14: 4, 12; Еф. 1: 22; 5: 23, 25–27; 4: 10–13; 2Kop. 6: 16; 8: 1; Флп. 3: 6; Кол. 1: 18, 24; 2Сол. 2: 4; 1Тим. 3: 15 и др.) . Исповедую едино крещение во оставление грехов (Ин. 3: 3, 4; Мф. 28: 19; Мк. 16: 16; Деян. 2: 38; 10: 47, 48; Еф. 4: 5; 1Пет. 3: 21; Рим. 6: 3, 4; ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера