Рим. 4: 17

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Догматическое богословие, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в бытие несущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир, и произвел материю, соответственную форме мира» 541. Нельзя сказать, что идея творения из ничего в Священном Писании представлена со всей очевидностью. Непосредственно о творении из ничего говорится на страницах Библии только один раз и притом во второканонической книге: Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего... ( 2Мак. 7: 28 ) . В смысле творения из ничего могут быть поняты и слова ап. Павла, говорящего, что Бог называет несуществующее как существующее (? ? ???, ?? ? ???) ( Рим. 4: 17; ср. : Евр. 11: 3 ) . Существуют косвенные указания Священного Писания на сотворение мира из ничего. В Быт. 1сказано, что Бог сотворил небо и землю. Здесь употреблен еврейский глагол ba? 4; a?. В еврейском языке для выражения идеи творения используются два слова: asah, которое означает «создавать из подручного материала», и ba? 4; a?, которое может означать также и создание чего-то совершенно нового, ранее не существовавшего, причем субъектом при этом глаголе обычно выступает Бог. Но поскольку сказано, что земля была безвидна и пуста и потом уже из этой неоформленной материи ... далее ...
Вера Церкви — Христос ЯннарасИскать в Источникеazbyka.ru
... личностная экзистенция «пред лицем» Бога — то есть «образ Божий» в человеке – не может быть локализован в какой-то определенной временной точке или промежутке времени. Несмысленный младенец, зрелый муж, умерший в расцвете физических и душевных сил, дряхлый старик или же «умалишенный» – все они в равной степени личности пред Богом. Происходит это потому, что человеческая ипостась, его «я», его самосознание основаны не на психосоматических свойствах, но на отношении человека с Богом; на том, что Бог любит каждого из людей единственной любовью, «называющей несуществующее как существующее» ( Рим. 4: 17 ) , конституирующей и поддерживающей инаковость личности. Человек есть личность и образ Божий в той мере, в какой он способен отозваться на обращенный к нему Божественный призыв, полный любви. Посредством психосоматических функций любой из нас может свободно распоряжаться этой способностью, отвечая согласием или же отказом на призыв Бога и тем самым приводя свое существование либо к жизни, которая есть связь с Богом, либо к смерти, то есть к разрыву с Богом. Божественный призыв, ипостазирующий личность, не зависит от действенности психосоматических функций, а также от тех или ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твердо в вере, воздав славу Бог и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим ( Рим.? 4,? 17–24 ) . Мы же должны подумать, достойны ли мы называться сынами такого отца нашего в вере, если и Христу, Который говорит: Сие есть Тело Мое, вопреки всем нашим чувствам, не поверили. Как же мы воздаем Ему хвалу, если думаем, что Он не может сделать того, о чем говорит. Какую правду и какую заслугу имела бы вера наша, если бы мы веровали в то, что ясно видно и ощущаемо нашими чувствами. Он снизошел к немощи нашего естества, чтобы мы причащались не видимого Тела Христова, а под покровом обычной для нас пищи, то есть хлеба и вина, и благоизволил нам дать Плоть Свою, сокрытую от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В нем нигде не говорится о некоей первичной материи, которая бы наличествовала до сотворения мира; напротив, утверждается, что Бог в начале сотворил всё: «В начале сотвори Бог небо и землю» ( Быт. 1: 1 ) . До начала бытия мира существовал только Бог, силой Своего могущества сотворивший мир из ничего. Это выражено в словах святой матери святых Маккавеев: «Молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видяще, уразумевши, яко от несущих сотвори сие Бог» ( 2Мак. 7: 28; ср. : Пс. 32: 6 ) . Христоносный апостол свидетельствует, что Бог «нарицает несущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) ; это означает, что Божие всемогущество безгранично, ибо всё, что Он пожелает, – творит, приводит в бытие: «Вся, елика восхоте Господь, сотвори» ( Пс. 134: 6 ) . «Ибо как нам легко назвать по имени существующее, так Богу еще легче, намного легче, сотворить несуществующее». Силой Своего всемогущего слова Бог из ничего сотворил весь мир: и материю, и ее форму: «Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти» ( Евр. 11: 3 ) . А это значит: «Бог сотворил из небытия бытие, из невидимого видимое, из несущего сущее». Это Богооткровенное ... далее ...
Промыслительность грехопаденияИскать в Источникеazbyka.ru
... мира нет никакой необходимости. В самом тварном мире нет ни основания, ни опоры для возникновения. Самым существованием своим тварь свидетельствует о своей тварности, о своей произведенности. Говоря словами блаж. Августина, " вопиет, что создана, — вопиет, что сама себя не создала: потому существую, что создана; и не было меня, пока не стала, и не могла произойти от самой себя " [ 1 ]. Самим существованием своим тварь указует за свои пределы. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную Bолю Всеблагого и Всемогущего Бога, " нарицающего не сущая яко сущая " ( Рим. 4: 17 ) . Но неожиданным образом именно в тварности и сотворенности коренится устойчивость и субстанциальность мира. Ибо происхождение из ничего определяет иноприродность или " иносущие " мира Богу. Мало и неточно сказать, что вещи творятся и полагаются вне Бога. И самое " вне " полагается только в творении, и творение " из ничего " и есть именно такое полагание некоего " вне " ; полагание " другого " — наряду с Богом. Конечно, не в смысле какого-либо ограничения Божественной полноты — но в том смысле, что возникает рядом с Богом вторая, иносущная Ему природа, как отличный от Него и в ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в бытие несущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир, и произвел материю, соответственную форме мира» 541. Нельзя сказать, что идея творения из ничего в Священном Писании представлена со всей очевидностью. Непосредственно о творении из ничего говорится на страницах Библии только один раз и притом во второканонической книге: Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего... ( 2Мак. 7: 28 ) . В смысле творения из ничего могут быть поняты и слова ап. Павла, говорящего, что Бог называет несуществующее как существующее (τ ὰ μ ὴ ὄ ντα, ὡς ὄ ντα) ( Рим. 4: 17; ср. : Евр. 11: 3 ) . Существуют косвенные указания Священного Писания на сотворение мира из ничего. В Быт. 1сказано, что Бог сотворил небо и землю. Здесь употреблен еврейский глагол bāѴ4; āʼ. В еврейском языке для выражения идеи творения используются два слова: āśāh, которое означает «создавать из подручного материала», и bāѴ4; āʼ, которое может означать также и создание чего-то совершенно нового, ранее не существовавшего, причем субъектом при этом глаголе обычно выступает Бог. Но поскольку сказано, что земля была безвидна и пуста и потом уже из этой неоформленной материи ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и не сущих под законом, - только бы и сущие под законом, и сущие в беззаконии, оставя все свое прошедшее, уверовали. - «Во еже быти известну обетованию всему семени». При этом обетование закрепляется за всем семенем. Семенем же надлежит называть при сем не сущее под законом естественное потомство Авраама, а всех, кои уверуют. - «Семени, не точию сущему от закона, но и сущему от веры Авраамовы». Вера всех объединяет и из всех делает единое семя или потомство Авраамово, дышащее единым с Авраамом духом веры. Вследствие чего он и «есть отец всем нам», то есть всем верующим христианам. Рим. 4: 17. Якоже есть писано: яко отца многим языком положих тя, прямо Богу, Емуже верова, животворящему мертвыя, и нарицающу не сущая яко сущая. Так и в обетовании сказано: так, следовательно, и исполняется обетование быть Аврааму отцом многих языков. Смотрите, говорит как бы Апостол, вот он и есть отец многих языков, когда есть отец всем нам - верующим. Ибо видите ли, кто мы: и римляне, и греки, и варвары разных наименований. Святой Златоуст говорит: «сказавши: всему семени, - Апостол определяет затем, какому семени, и говорит: сущему от веры; чем показывает как родство Авраама с ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Следовательно, Бог не знает того, чего нет. Возражение 2. Далее, знание предполагает подобие между знающим и познанным. Но те вещи, которых нет, не могут имеет никакого подобия с Богом, Который есть истинно [Сущий]. Следовательно, то, чего нет, не может быть ведомо Богу Возражение 3. Далее, знание Бога – это причина того, что Он знает. Но оно не может выступать причиной того, чего нет, поскольку несуществующее беспричинно. Следовательно, Бог не знает того, чего нет Этому противоречат слова апостола [Павла, сказанные им о Боге]: «Который... называет несуществующее, как существующее» ( Рим. 4, 17 ) . Отвечаю: Богу ведомо все, что хоть каким-нибудь образом есть. Ведь и не [существующие] в абсолютном смысле вещи, пожалуй, в некотором смысле [все-таки] есть. Ибо вещи существуют в абсолютном смысле, когда они существуют актуально, в то время какте вещи, которые не актуальны, могут содержаться либо силою самого Бога, либо – [чего-либо из] сотворенного; либо в действующей силе, либо – в пассивной; либо в силе мысли или воображения, либо – чего-то еще в том же роде. Поэтому все, что может быть или сделано, или помыслено, или сказано тварью, равно как и все то, что только может ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Следовательно, Бог не знает того, чего нет. Возражение 2. Далее, знание предполагает подобие между знающим и познанным. Но те вещи, которых нет, не могут имеет никакого подобия с Богом, Который есть истинно [Сущий]. Следовательно, то, чего нет, не может быть ведомо Богу Возражение 3. Далее, знание Бога - это причина того, что Он знает. Но оно не может выступать причиной того, чего нет, поскольку несуществующее беспричинно. Следовательно, Бог не знает того, чего нет Этому противоречат слова апостола [Павла, сказанные им о Боге]: «Который... называет несуществующее, как существующее» ( Рим. 4, 17 ) . Отвечаю: Богу ведомо все, что хоть каким-нибудь образом есть. Ведь и не [существующие] в абсолютном смысле вещи, пожалуй, в некотором смысле [все-таки] есть. Ибо вещи существуют в абсолютном смысле, когда они существуют актуально, в то время какте вещи, которые не актуальны, могут содержаться либо силою самого Бога, либо - [чего-либо из] сотворенного; либо в действующей силе, либо - в пассивной; либо в силе мысли или воображения, либо - чего-то еще в том же роде. Поэтому все, что может быть или сделано, или помыслено, или сказано тварью, равно как и все то, что только может ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православное Догматическое Богословие, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Пс. 103) . Образ творения мира Мир сотворен из ничего. Лучше сказать: приведен в бытие из небытия, как Отцы обычно и выражаются, т. к. если говорим «из, » то, очевидно, уже думаем о материале, но «ничто» не является материалом. Однако условно принято и вполне допустимо пользоваться этим выражением ради его простоты и краткости. Что сотворение есть приведение из полного небытия, об этом говорит слово Божие во многих местах: «все сотворил Бог из ничего» ( 2 Маккав. 7: 28 ) , «так что из невидимого произошло видимое» ( Евр. 11: 3 ) , «называющим несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) . Само время получило свое начало от сотворения мира: до того была вечность. И Священное Писание говорит: «чрез Которого (Сыном Своим) и веки сотворил» ( Евр. 1: 2 ) : слово веки имеет здесь значение «времени»; можно сказать поэтому: мир сотворен одновременно со временем. О днях творения – блаж. Августин в своем труде «О граде Божием» говорит так: «Какого рода эти дни – представить это нам или крайне трудно, или даже вовсе невозможно; а тем более невозможно говорить о том» ( кн. 9, гл. 6 ) . «Мы видим, что обыкновенные наши дни имеют вечер вследствие захода солнца и утро ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера