Рим. 4: 17

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Православное Догматическое Богословие, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Пс.? 103) . Образ творения мира Мир сотворен из ничего. Лучше сказать: приведен в бытие из небытия, как Отцы обычно и выражаются, т. к. если говорим «из, » то, очевидно, уже думаем о материале, но «ничто» не является материалом. Однако условно принято и вполне допустимо пользоваться этим выражением ради его простоты и краткости. Что сотворение есть приведение из полного небытия, об этом говорит слово Божие во многих местах: «все сотворил Бог из ничего» ( 2 Маккав. 7: 28 ) , «так что из невидимого произошло видимое» ( Евр.? 11: 3 ) , «называющим несуществующее, как существующее» ( Рим.? 4: 17 ) . Само время получило свое начало от сотворения мира: до того была вечность. И Священное Писание говорит: «чрез Которого (Сыном Своим) и веки сотворил» ( Евр.? 1: 2 ) : слово веки имеет здесь значение «времени»; можно сказать поэтому: мир сотворен одновременно со временем. О днях творения – блаж. Августин в своем труде «О граде Божием» говорит так: «Какого рода эти дни – представить это нам или крайне трудно, или даже вовсе невозможно; а тем более невозможно говорить о том» ( кн. 9, гл. 6 ) . «Мы видим, что обыкновенные наши дни имеют вечер вследствие захода солнца и ... далее ...
Премудрость и благость Божия в судьбах мира и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дoндеже возвратишися в землю, от неяже взят еси» ( Быт.? 3: 16; Быт.? 3: 19 ) . Таким образом проклятием земли Бог открывает в Своем творении источник болезней, воздыханий и скорбей для человека. Сии-то болезненные и скорбные действия твари, печаль и воздыхания возбуждающие в человеке, мы и называем физическим злом. Что же такое проклятие? Проклятие есть действие противоположное благословению. Благословение есть благое желание или благое слово. Но как слово Божие – не то, что немощное слово человеческое, но зиждительно и действенно ( Евр.? 4: 12 ) , и «нарицает не сущая яко сущая» ( Рим.? 4: 17 ) : то и благословение Божие не подобно благословениям человеческим, которые почасту остаются только благопожеланиями, не имея в себе силы осуществления; но Творческое благословение есть осуществление, или действительное ниспослание, существу благословляемому всех благ, призываемых на него словом благословения. Следовательно, и проклятие земли есть действительное ниспослание или отнятие у нее некоторых благ, дарованных ей благословением Творца при ее сотворении. Что же отнимает у земли Бог, проклинающий ее ради человека? Благословением земли на языке Писания означаются обилие ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живописному и лепному – краски; одним словом сказать, всякое искусство требует пригодных ему веществ, – то малосмысленные сии предположили, что и Бог не может созидать без вещества, и не поняли, какова разница между человеком и Богом и что невозможно образу иметь все, что имеет первообраз, и что человек как образ созидает из существующего, а Бог из существующего и несуществующего. И этому ясно научило нас Божественное Писание. Ибо апостол говорит: Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти ( Евр.? 11,? 3 ) ; и еще: Нарицающий не сущая яко сущая ( Рим.? 4,? 17 ) . Описавший же миротворение ясно показал, что Создатель сотворил из не сущего и что из сущего, именно же учит он, что небо, землю и прочие стихии сотворил Бог из не сущего. Ибо говорит: В начале сотвори Бог небо и землю ( Быт.? 1,? 1 ) . А также и свет создал из ничего. Сказано: Рече Бог: да будет свет, и быстъ свет (3) . А твердь произвел из приведенного уже в бытие. Ибо рече Бог: да будет твердь посреде воды: и да будет разлучающи посреде воды и воды (6) . И семенам и растениям повелел произрасти из земли, рече: да прорастит земля бы лие травное, сеющее семя по роду и по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1: 23 ) , Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века ( Ис. 9: 6 ) , показывающие и Его отдельность от Иеговы и божеское достоинство. 2 (Указания на бытие Св. Духа, как особой ипостаси Божией, в Ветхом Завете не так многочисленны и при этом весьма прикровенны. Первое такое указание можно видеть в словах бытописателя: Дух Божий ношашеся верху воды) Быт. 1: 1 (; действие, приписываемое Духу Божию словом ношашеся, есть действие творческое, следовательно, принадлежащее божескому лицу, и не Тому, Кто всесильным словом Своим – да будет нарицал не сущая, яко сущая) Рим. 4: 17 (. Яснее же указывается на личное бытие Духа Божия, когда говорится о Нем, что Он был посылаем Богом к пророкам для их наставления) Зах. 7: 12 (, так что их слова были Его словами) 2Цар? 23,? 2 (, а наиболее ясно – в связи с пророчествами о Мессии у Исаии: Господь посла Мя, и Дух Его) 48, 16 (; Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня (, благовестити нищим Мя посла и пр.) Ис. 61: 1; ср. Лк. 4: 18–21; Ис. 11: 2–3 (. Таким образом, тайна о Св. Троице была открываема и во все ветхозаветные времена сообразно с духовным состоянием ... далее ...
Иоанн Златоуст. Беседы на послание к РимлянамИскать в Источникеorthlib.ru
... тебя, бедствующего от закона. Потом (апостол) , после того как сказал — всему семени, определяет, какому семени, и говорит: сущему от веры, указывая на родство (Авраама) с язычниками и на то, что не могут мудрствовать об Аврааме те, которые не веруют, подобно ему. Вот вера совершила и иное, третье: она сделала родство с праведником более полным и явила его праотцем многочисленнейшего потомства. Потому (апостол) наименовал его не просто Авраамом, но отцом всех нас, верующих. Потом, подтверждая сказанное свидетельством, (апостол) говорит: якоже есть писано, яко отца многим языком положих тя ( Рим. 4, 17 ) . Видишь ли, что это издревле установлено. Но что же? — возразишь ты: может быть, это говорится об измаильтянах или амаликитянах, или агарянах? Впоследствии (апостол) яснее доказывает, что не о них сказано, а пока для подтверждения того же самого спешит к другому, определяя образ такого сродства и раскрывая это с великим глубокомыслием. Что именно он говорит? Прямо Богу, Ему же верова ( Рим. 4, 17 ) . Смысл этих слов таков: как Бог не есть Бог частный, но Отец всех, так и Авраам. И еще: как Бог есть Отец наш не по естественному родству, а по усвоению веры, так и Авраам, ... далее ...
В Лавре преподобного СергияИскать в Источникеpravmir.ru
... " , " Православное пастырское служение " , " Les traductions russes des textes patristiques " , " Из неизданных писем К. Леонтьева " , " Памяти архимандрита Антонина Капустина " , " Золотой век святоотеческой письменности " , " Патрология: Лекции. Ч. 1 " , " Литургика: Гимнография и эортология " . Исх. 12, 1–11. — Ред. Иона 1, 1–16; 2, 1–3, 4–11; 3, 1–10; 4, 1–11. — Ред. Нав. 5, 1–15. — Ред. Исх. 13, 20–22; 14, 1–32; 15, 1–19. — Ред. Соф. 3, 8–15. — Ред. 3 Цар. 17, 8–23. — Ред. См. : Лк. 7, 12–15; Мк. 5, 22–42. — Ред. Ис. 61, 10–11; 62, 1–5. — Ред. Быт. 22, 1–18. — Ред. Рим. 4, 17. Ред. Евр. 11, 19. — Ред. Ис. 61, 1–9. — Ред. Лк. 4, 18, 19. — Ред. 4 Цар. 4, 8–37. — Ред. Ис. 63, 11–19; 64, 1–5. — Ред. Иер. 31, 31–34. — Ред. Дан. 3, 1–88. — Ред. Глеб ( Кожевников; р. в 1961 ) , игумен. Окончил МДС и Академию и одновременно регентский класс при МДА. С 1986 по 1989 исполнял обязанности экскурсовода Церковно-Археологического кабинета. В 1987 принял монашеский постриг. В 1988 рукоположен в сан иеродиакона и вскоре — в сан иеромонаха. В 1990 утвержден в должности преподавателя МДАиС и назначен заведующим Регентской школы при МДА. В 1991 ... далее ...
Ватопедские оглашенияБеседы о монашеской жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... симпатия, превышающие границы положенного, являются воровством и присваиванием той любви, которая преимущественно принадлежит Богу. Термин странничество (ξενιτεία) в аскетической литературе обычно означает не переход с места на место, но жизнь на чужбине. — Все подстрочные примечания и ссылки даны переводчиком. См. Древний Патерик, где ответивший философам старец не упоминается по имени, а просто именуется великим ливийским монахом: «О терпении зла», 24. С. 311—312. Ср. : «Яко отца многим языком положих тя, прямо Богу, Емуже верова, Животворящему мертвыя и Нарицающу не сущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) . Ср. : «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» ( Рим. 7: 23 ) . Греческое слово φιλοπονία переводится нами словом «злострадание», а иногда, в зависимости от контекста, буквально — словом «любострадание», чтобы подчеркнуть момент подвижнической любви к страданию как очищению сердца от страстей. Под «злостраданием», по объяснению свт. Игнатия Брянчанинова ( Отечник, с. 154 ) , подразумеваются телесные подвиги и лишения. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О непрестанном покаянии... Отцы и ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В нем нигде не говорится о некоей первичной материи, которая бы наличествовала до сотворения мира; напротив, утверждается, что Бог в начале сотворил всё: «В начале сотвори Бог небо и землю» ( Быт. 1: 1 ) . До начала бытия мира существовал только Бог, силой Своего могущества сотворивший мир из ничего. Это выражено в словах святой матери святых Маккавеев: «Молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видяще, уразумевши, яко от несущих сотвори сие Бог» ( 2Мак. 7: 28; ср. : Пс. 32: 6 ) . Христоносный апостол свидетельствует, что Бог «нарицает несущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) ; это означает, что Божие всемогущество безгранично, ибо всё, что Он пожелает, — творит, приводит в бытие: «Вся, елика восхоте Господь, сотвори» ( Пс. 134: 6 ) . «Ибо как нам легко назвать по имени существующее, так Богу еще легче, намного легче, сотворить несуществующее». Силой Своего всемогущего слова Бог из ничего сотворил весь мир: и материю, и ее форму: «Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти» ( Евр. 11: 3 ) . А это значит: «Бог сотворил из небытия бытие, из невидимого видимое, из несущего сущее». Это Богооткровенное ... далее ...
Очерк мистического богословия Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... появиться чему-то вне Его Самого, что Он ставит само это " вне " , само это " не-бытие " рядом со Своей полнотой. Бог " дает место " абсолютно новому сюжету, бесконечно отдаленному от Него не " местом, но природою " (ou topy, alla jusei) , как говорит святой Иоанн Дамаскин[2]. Творение не есть саморазвертывание, бесконечное самораспространение Божества, непосредственное действие энергий, производящих существа в силу какой-то необходимости Божественной природы. " Само собой разливающееся благо " неоплатоников не есть Бог апостола Павла, " называющий несуществующее как существующее " ( Рим. 4, 17 ) . Творение есть акт воли, а не акт природы. Именно в этом смысле святой Иоанн Дамаскин и противополагает сотворение мира рождению Слова: " ... Рождение (в Нем) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе бы Рождающий потерпел бы изменение, и был бы Бог первый и Бог последующий, и произошло бы приумножение. Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему " [3]. Творение - это акт, имевший начало. Начало же предполагает ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сокращенное изложение Божественных догматовИскать в Источникеpravmir.ru
... живописному и лепному - краски; одним словом сказать, всякое искусство требует пригодных ему веществ, - то малосмысленные сии предположили, что и Бог не может созидать без вещества, и не поняли, какова разница между человеком и Богом и что невозможно образу иметь все, что имеет первообраз, и что человек, как образ, созидает из существующего, а Бог из существующего и несуществующего. И этому ясно научило нас Божественное Писание. Ибо апостол говорит: Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти ( Евр. 11: 3 ) ; и еще: Нарицающий не сущая яко сущая ( Рим. 4: 17 ) . Описавший же миротворение ясно показал, что Создатель сотворил из не сущего и что из сущего, именно же учит он, что небо, землю и прочие стихии сотворил Бог из не сущего. Ибо говорит: В начале сотвори Бог небо и землю ( Быт. 1: 1 ) . А также и свет создал из ничего. Сказано: Рече Бог: да будет свет, и бысть свет (3) . А твердь произвел из приведенного уже в бытие. Ибо рече Бог: да будет твердь посреде воды: и да будет разлучающи посреде воды и воды (6) . И семенам и растениям повелел произрасти из земли, рече: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера