В 1950 г. выслана в Албанию. Дионисий ( Константин Николаевич Валединский; 18761960) – митрополит Варшавский (с 1923 г. по 1948 г.). Доброклонский Александр Павлович (18561937) – историк церкви. Родился в семье священника. В 1880 г. окончил МДА. Ректор Новороссийского университета, где преподавал историю Церкви. В 1920 г. покинул Россию. С 1920 г. профессор церковной истории на богословском факультете Белградского университета. Председатель Общества русских педагогов. Автор трудов по патрологии и истории Церкви. Довнар-Запольский Митрофан Викторович (18671934) – историк. Дориомедов Николай Георгиевич – в 19211932 гг. преподавал греческий и латинский языки в Духовной Семинарии св. Саввы в г. Сремские Карловцы. С 1932 г. читал лекции в Цетиньской Духовной Семинарии. Драгомиров Абрам Михайлович (18681956) – генерал от кавалерии. Участник первой мировой и гражданской войн. Был первым председателем Особого совещания при генерале А. И. Деникине. Активный деятель РОВСа, председатель Общества офицеров Генерального штаба. Думский Даниил (18681971) – священник. Родился в семье дьякона Благовещенской церкви Константинограда Полтавской губ. С 1913 г. работал бухгалтером в Петровско-Полтавском кадетском корпусе. В 1923 г. рукоположен во диакона. В 1924 г. во иерея. С 1926 г. настоятель ряда церквей в Сербии. В 19421944 гг. служил настоятелем храма в доме престарелых в Белграде. Затем проживал в Австрии, США. Был приписным священником в Ново-Дивеевской обители, настоятелем Покровского храма при доме престарелых в Глен-Кове, затем в Си-Клифе (США). В 1947 г. возведен в сан протоиерея. Екатерина ( Евгения Борисовна Ефимовская , графиня; 18501925) – игумения. Родилась в Москве. В 19 лет закончила Московский университет. Публиковала свои стихи в изданиях M.H. Каткова и И.С. Аксакова. В Москве открыла школу для девушек из бедных семей. В 1884 г. по благословению старца Амвросия Оптинского создала православное сестричество в здании бывшего католического монастыря в с. Лесна. Елачич Алексей Кириллович (1892?) – родился в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь же, в Коломенском, Алексей Михайлович расправился с участниками Медного бунта в июле 1662 года, когда многотысячная толпа москвичей двинулась сюда с требованием выдать бояр-изменников, затеявших губительную реформу, от которой обесценились деньги. Но восставших встретили подоспевшие стрелецкие полки. Здесь существовал и особый «челобитный столб», на который в строго отведенное время клали челобитные царю, хотя иные ученые полагают, что это был столб для солнечных часов, а челобитные клали царю на отдельный, специально для того поставленный стол. Но точно известно, что именно отсюда, из этой царской резиденции пошло выражение «Коломенская верста», как шутливо называют высокого, худого, долговязого человека. Дело в том, что когда проложили великолепную для тех времен царскую дорогу из Москвы в Коломенское, на ней поставили новые, огромные верстовые столбы высоты доселе невиданной, и они запомнились в народе. Сама живописная панорама Коломенского, природная и рукотворная, была призвана впечатлять как иностранных послов, так и верноподданных, величественностью царской резиденции, символизировать мощь, славу и идею великих государей православного «Третьего Рима» – державы Российской. По преданию, именно в Коломенском родился Петр I, оттого поэт А. И. Сумароков в стихах высокопарно называл Коломенское «Российским Вифлеемом»: В тебе величие Российско воссияло; Младенца, коего ты зрело в пеленах, Европа видела на городских стенах, И океан ему под область отдал воды, Дрожали от него всея земли народы. Однако таких «легендарных» мест, связанных с появлением на свет Петра Великого, в Москве существует несколько – это еще и Кремль, и Петровско-Разумовское, будто бы получившее свое имя из-за рождения в нем царевича Петра Алексеевича… Большинство историков придерживается мнения, что этот государь родился все же в Кремле, а в Коломенском провел свое детство. Сюда привезли его вместе с братом из бушующей Москвы во время стрелецкого бунта 1682 года, здесь под огромным тенистым дубом он учился грамоте у Никиты Зотова. Здесь же юный Петр жил после ссоры с царевной Софьей, проводил свои маневры, впервые плавал на суденышках по реке до Кремля и Николо-Угрешского монастыря даже в бурную погоду, собирал потешные полки. Он чтил традицию русских государей и, возвращаясь с победой после взятия Азова и Полтавской битвы, останавливался в Коломенском перед торжественным входом в Москву, как когда-то Димитрий Донской. В последний раз Петр навестил Коломенское во время коронации Екатерины I. А вот его дочь, будущая самодержица Елизавета Петровна, действительно появилась на свет в Коломенском. На всю жизнь она запомнила дивные фрукты из коломенских садов, так что частенько повелевала доставлять ей их в Петербург. Чтобы сохранить ягодки свежими, их обильно пересыпали зерном.

http://pravoslavie.ru/523.html

В 1660 г. князь С. В. Прозоровский свою вотчину отказал по духовному завещанию детям Александру – сельцо Семчино и деревню старое Семчино, и Михаилу – деревню Остроганову. После их это имение в 1676 г. досталось их родному брату Петру Семеновичу с его племянниками Петром и Борисом Ивановичами, Василием и Алексеем Петровичами Прозоровскими. Из них князья П. С., В. П. и А. П. Прозоровские в 1676 г. продали свои части имения в сельце Семчине и деревне старой Семчине боярину Кириллу Полуэктовичу Нарышкину, а князья П. И. и Б. И. Прозоровские отдали в приданое своей сестре Марфе Ивановне при выходе ее замуж за князя А. И. Лобанова-Ростовского, и того же 1676 г. от нее продано ему же боярину Кириллу Нарышкину; за последним утверждено отказною книгою… По смерти К. П. Нарышкина село Семчино-Петровское по именному указу 1682 г. отдано во владение его жене вдове Анне Леонтьевне, которая из своей вотчины 20 августа 1683 г. пожертвовала 10 четвертей земли под строение в селе Петровском церкви св. апостолов Петра и Павла. В 1698 г. это село досталось боярину Льву Кирилловичу Нарышкину. Под 1704 г. значится: «в селе Петровском церковь каменная во имя св. апостолов Петра и Павла, двор вотчинников, в нем 5 человек, и дворы конюшенный и скотный, в них 18 человек, да к селу деревня Семчина, в ней 12 дворов крестьянских, людей в них 37 человек». После Льва Кирилловича Петровское досталось в 1732 г. его сыну Ивану, а от него перешло к его дочери Екатерине Ивановне, жене графа Кирилла Григорьевича Разумовского и в 1784 г. оно принадлежало их сыну графу Льву Кирилловичу. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.». Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=34828

И вот, когда со всех концов России говорилось об отмене казни.. Церковь православная опять не остановила кровопролития, опять, – и это на Крестопоклонной Неделе! – промолчала Церковь . Мы с радостью пойдем на какие угодно испытания за свою веру, с радостью и глубокой надеждой, что только в жестоких гонениях может воистину воскреснуть погибающая Церковь ! Или они думают, что мы совсем отреклись от Христовых заветов, оставили их, не пойдем за ними на Божье дело, может быть, на страданье? Свенцицкий – Флоренскому. Телеграмма: 30 марта 1904. Москва. Остоженка, 1-й Ушаковский пер. Приходите среду квартиру Шер 1 буду ждать около девяти Свенцицкий Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Петровский парк, Старо-Разумовское шоссе, дача д-ра Коппе, N 3 В. И. Звереву для передачи П. Флоренскому. Штемпели: Москва 14.V.1904; Петровско-Разумовское 15.V.1904. Голубчик Флоренский! Мне Эрн говорил Вы очень заняты, – к тому же ему нельзя приехать ко мне раньше 17. Поэтому я решил перенести Ваш визит ко мне на 22 ма 2 . Как Вы на этот счет думаете? В. Свенцицкий Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: В Тифлис, Николаевская, 67. Штемпели: Москва 1.VII.1904; Тифлис 6.VII.1904. Крекшин 3 30/VI 04 г. Дорогой друг! Письмо Ваше вызвало во мне опять-таки ряд недоумений. Прежде всего последний пункт выставленный Вами как причина того тяжелого состояния, которое наступило у Вас после нашего разговора у Эрн 4 . «Видеть Вас, – пишете Вы, – поступающим опрометчиво, думающим не до конца и принимающим преждевременно тон угрозы – все это вещи не легкие». Относительно моей непродуманности я подожду оправдываться, т. к. это оправдание может заключаться только в опровержении высказанных Вами взглядов, – скажу только, что раз я считаю себя правым, а Вас не правым, то очевидно с моей точки зрения тот же упрек в непродуманности должен быть отнесен на Ваш счет. Но во всяком случае я протестую против «тона угрозы». Это замечание еще раз убеждает меня в том, с чего начался наш спор: Вам более чем кому-либо нельзя Ваши настроения считать за критерий достоверности того или иного происходящего в душе у Вашего собеседника. Назовите это ошибкой или, по Вашей терминологии, «неполнотой» – суть дела не меняется. Я с своей стороны категорически могу заявить, что ни в коем случае ничего даже похожего на желание угрожать не испытыва 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Проезд: м.Пушкинская, Чеховская Время работы: 26 и 27 января 2000 года Начало работы: 10.00 Председатель: Маслов Николай Васильевич Сопредседатели: Круглов Юрий Георгиевич, Захаров Владимир Николаевич, Бобылев Борис Геннадьевич Секретарь: Крылова Елена Олеговна Место проведения: Старый Петровско-Разумовский проезд, д.1/23, стр.2, 3-й этаж Проезд: м.Динамо,  Савеловская, далее авт. 84 до остановки «ШО «Вымпел». Справки по тел.: 212-3263, 212-3952 СЕКЦИЯ: ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ 26 января, среда Жуков Василий Иванович, академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор,  ректор Московского государственного социального университета. Православие должно стать основой социального служения Троицкий Всеволод Юрьевич, профессор, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького, председатель Комиссии по вопросам преподавания литературы и русского языка в школе при Отделении литературы и языка РАН. «Симфония по творениям Святителя Тихона Задонского» схиархимандрита Иоанна (Маслова) - фундамент для развития современной педагогики Маслов Николай Васильевич, кандидат богословия, зам.председателя Госстроя РФ, президент  историко-патриотического общества “Наследники Александра Невского” Литературно-богословское наследие Глинской пустыни Епископ Полоцкий и Глубокский Феодосий Глинская пустынь как центр духовного просвещения Захаров Владимир Николаевич, доктор филологических наук, профессор, декан филологического факультета Петрозаводского государственного университета, зам.президента Международного общества им. Ф.М.Достоевского Православие и русская литература Крупин Владимир Николаевич, секретарь Союза писателей России, преподаватель Московской Духовной Академии «Школе необходимы уроки нравственности» Лебедев Юрий Владимирович, доктор филологических наук, профессор, заслуженный  деятель науки РФ, зав. кафедрой литературы Костромского государственного университета, член Союза писателей России,  председатель Костромского фонда культуры

http://pravoslavie.ru/archiv/2.htm

«Конец закона – Христос. Ветхозаветное человечество и, в частности   народ еврейский, завершило свой духовный путь Бого-приимства в лице Симеона, своего, можно сказать, типичного представителя. Сретение Господне – это момент встречи и разлуки двух Заветов – Ветхого и Нового. Так было в Иерусалиме – 1918 лет тому назад, так явил себя национальный гений народа еврейского, и как бы не была велика бездна его падения в дальнейшей истории, апостол предсказал, что остаток народа Божия спасется. Было и еще Сретение Господне. В 988 году крестилась Русь, приняв Христа в объятия своего сердца. И крепко держала Русь Христа в своих объятиях, и дивные святые просияли во всей русской земле. Крепла и величалась Россия, и потому что жива была в ней ее душа – Святая Русь. И радовались русские люди в простоте сердца, что жива в них христианская душа, и верили лучшие из них, что Христос есть — самая сущность   жизни русского народа, — и нельзя было не верить, когда на нас постоянно смотрели ласковые лики преподобных Антония и Феодосия, Сергия и Серафима и многих других святых наших, когда постоянно чувствовалась в народе живая связь с их подвигами, с их святыми мощами и жилищами. Но вот настали лютые времена. Темные силы ополчились на нашу несчастную родину и устами злых и чуждых нам людей опоганили, осквернили душу народную, сатанинской ложью омрачили народный разум – и вот хотят, наконец, вырвать Христа из объятий народа Богоносца.   Проповедь публикуется в авторской орфографии и пунктуации. Редакция сайта « Правмир » искренне благодарит родственников отца Василия за предоставление текста проповеди для публикации.   Справка: Священномученик Василий Надеждин был рукоположен в 1921 году во иерея к церкви во имя святителя и чудотворца Николая у Соломенной Сторожки. Никольский храм, единственное место священнического служения отца Василия до дня его ареста в 1929 году, был построен усердием офицеров расквартированной в Петровско-Разумовском 675-й пешей тульской дружины и освящен епископом Можайским Димитрием (Добросердовым) в 1916 году.

http://pravmir.ru/slovo-na-sretenie-gosp...

Отец Василий, всегда носивший в душе радость о Господе Иисусе, имел особый дар сообщать ее своей пастве. Крестный ход в День Святой Пасхи начинался с того, что отец Василий выходил из царских врат и один запевал: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». За ним уже стихиру пел весь собравшийся на пасхальное богослужение народ. Священномученик Василий Надеждин. 1920-е гг. Никольский храм в Петровско-Разумовском. Цветной стеклянный диапозитив. За год до ареста у отца Василия началось обострение туберкулеза, и ему пришлось летом уехать в Башкирию на лечение кумысом. В отсутствие отца Василия в Никольском храме по его просьбе служил отец Владимир Амбарцумов . Священномученик Владимир Амбарцумов Священномученик Василий Надеждин передает свою паству священномученику Владимиру Амбарцумову. Клеймо иконы священномученика Владимира Амбарцумова, Зачатьевский монастырь. Находясь на лечении, отец Василий молился за богослужением в местной давлекановской церкви и сблизился со служащими в ней священниками Иоанном и Сергием. Как пастырь, он не мог обойти вниманием особенностей церковной жизни за пределами его епархии и прихода: «Служат здесь хорошо. Уставнее нашего. Это очень приятно, когда духовенство на высоте. Местный архиерей обязал священников всякое Таинство предварять объяснительным поучением.… Вот это правильно, а мы еще не додумались до этого… Стоял и вспоминал мою церковку. Как-то у вас там все?» Из Башкирии отец Василий писал письма своим духовным чадам, и, подобно тому как в древние времена апостольские послания прочитывались в домашней церкви, письма отца Василия читались вслух в кругу его духовной семьи, которую он, как истинный пастырь, никогда не оставлял без отеческого попечения. Священномученик Василий Надеждин,29 августа 1928г. Вдохновенное служение и проповеди отца Василия, активная пастырская деятельность не остались незамеченными гонителями Церкви, понимавшими, что семена веры, посеянные в юных сердцах добрым пастырем, могут принести духовные плоды.

http://pravoslavie.ru/59545.html

Соблазны и беззакония достигнут своего предельного развития. Обольщенные злом люди изберут себе единого мирового правителя, которого апостолы именуют сыном беззакония, или антихристом. Гений и злодейство в нем найдут непостижимое сочетание. Нося на первых порах маску духовности и человеколюбия, затем он обнаружит в полноте свои поистине звериные качества: сатанинскую гордыню, коварство, ненависть и жестокость. Мир погрузится в смятение. “…Восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам”. Антихрист, выдавая себя за Живого Бога, начнет гонение на Церковь Христову. Последователей Господа возненавидят все нечестивые и отступившие от веры народы. Христиан постигнет преследование, многие сподобятся в те дни венцов мученичества. Евангелие к тому времени будет проповедано уже во всех уголках вселенной — во свидетельство и обличение живущих беззаконно и несогласно с заповедями Господа. Вот тогда и придет конец. Кто из наших читателей желает обрести обстоятельные сведения о конце видимого мира, пусть возьмет в руки Новый Завет и с благоговением начнет изучать его — от Благовествования Евангелиста Матфея до книги Откровения, именуемой Апокалипсисом. А ныне выберем из Писания самое главное. “И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются”. “…После скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего… Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные”. (Здесь Священное Писание говорит о явлении на небесах светоносного креста, который приведет в ужас всех противившихся Богу и Его заповедям. Для христиан же то будет великим ободрением и свидетельством близости второго пришествия Господа.) “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше”. (Этими словами Спаситель утешает своих последователей, в награду за благочестие хранимых Божией благодатью от искушений антихристова времени.) “…И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою”.

http://azbyka.ru/deti/uchebnik-zhizni-kn...

Артем 4 октября 2012, 21:20 Нет уважаемый Игорь косовская трагедия стала возможна не по этому.... Про ваххабитов-не понял...,но Игорь скажите ,ежели я назову Магомета лжепророком (Вы надеюсь не считаете его посланником Всевышнего)-это будет считаться оскорблением чьих то чувств?На Ваши религиозные чувства каким либо образом повлияет хула на Святых,священство,Церковь в целом,которые по мнению " традиционного " мусульманина отвращают людей от " истинной веры " ?Хула может быть произнесена и без мата, " бранных слов " -но это будет именно хула уважаемый. Или для Вас оскорбление чьих то чувств обязательно связано с физическим воздействием или призывами к ним? И хочу обратить Ваше внимание на то,что девкам дали срок ДО принятия закона.И в этой стране физическое воздействие и призывы к нему караются в равной степени и по отношению к верующим и к неверующим. ИГОРЬ АРТЕМУ 4 октября 2012, 18:19 Можно подумать без закона вахабиты будут сидеть и тихонько ждать чего-то.Проповедь чего-либо нельзя считать оскорблением,если она ограничится собственно проповедью.Если завтра ко мне подойдет мусульманин и начнет цитировать суры из корана, то сиё нельзя считать оскорблением моих религиозных чувств.Но ,если ,он после проповеди начнет срывать с меня крест,силой тянуть в мечеть,угрожая моей жизни,призывать осквернить Храм,начнет указывать на не правоту моей Веры- то в этом случае оскорбление на лицо.Косовская трагедия стала возможна как-раз еще и потому, что в свое время югославские власти ничего не сделали для защиты православных в крае. Кафолик 4 октября 2012, 12:43 Закон этот можно рассматривать как заботу о неверующих,признавая тем самым,недостаточность религиозного,культурного и просто семейного воспитания. Перекладывая это на плечи судебно-исполнительной системы. Но зная менталитет нашего народа,можно с уверенностью сказать: это стимул для " обратных мучеников " ,типа Павки Корчагина. Которые не замедлят использовать его для обличения государственной двуличности и огрехов представителей Церкви. Раскол 1666-67гг.,произошел именно из-за догматизации иерархией- обрядов,в чем теперь раскаялись. А тогда немедленно нашлись мученики- " умру за единый аз " . И они,по-своему,были правы.

http://pravoslavie.ru/56381.html

Когда корень у дерева начнет портиться, дерево начнет сохнуть и плоды оскудевают, так, когда вера начнет оскудевать, и верный оскудевает в делах своих. Когда корень у дерева сгниет, дерево засохнет, так и когда вера в верном совсем оскудеет, человек верный развратится. Оскудевает же вера и исчезает от невнимания, лености и оставления тех средств, которыми она укрепляется. Итак, вера есть источник всех благих дел. Вера представляет будущие блага, как настоящие, и невидимое, как видимое. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом, – по описанию апостола Павла (Евр. 11:1), – от чего рождается надежда. Вера показывает Бога, как Отца Человеколюбивого, Отца щедрот и всякого утешения (2. Кор 1:3). От этого происходит любовь к Богу, а от любви к Богу последует и любовь к ближнему. Вера учит, что Бог посылает крест верным Своим не от гнева, но от любви, ибо, кого любит, того наказывает (Евр. 12:6), и тем утешает их в страдании и учит терпению. Когда вера показывает человеческую немощь, то учит, что сам собою человек понести искушение не может, и так убеждает его искать помощи у Бога, Который все может и обещал искушенным помощь (см. Мф. 19:26; 1 Кор. 10:13; Евр. 2:18). Отсюда в верном восстает воздыхание и молитва. Вера представляет верному величие и всемогущество Божие, и свое окаянство и подлость. От этого в верном бывает смирение и уничижение самого себя. Вера увещевает верного осторожно ходить и обращаться в прелестном мире сем, чтобы не испачкаться его сквернами и так не лишиться милости Божией и не подпасть праведному Его гневу. От этого последует страх Божий, который от всякого зла человека отводит. Итак, истинная вера бывает корнем всех добрых дел. Об этом еще яснее увидишь в следующих рассуждениях. Статья 2. О святой Церкви и Крещении     От Евангелия начинается вера, а от веры – христианин, как сказано в предыдущей статье. Собрание же христиан составляет Церковь, в которую вход бывает не через что иное, как только через веру и святое Крещение. Поэтому в сей статье, вкратце, предлагается рассуждение о Церкви и святом Крещении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010