Высоко-Петровский монастырь станет центром праздника «Москва Петровская» . День 6 сентября начнется с того, что  Патриарх Кирилл совершит чин великого освящения собора святителя Петра и отслужит в нем литургию. Начало богослужения в 7-30. Как напомнил игумен Петр, это будет уже третье освящение храма за 500 лет его истории. Первый раз его освящали по окончании строительства (1514 г., зодчий – знаменитый итальянец Алевиз Новый), второй – в 1690 г., после ремонта, в присутствии Петра I. Предстоящее освящение будет знаменовать восстановление уникального собора после поругания советских лет, завершение реставрационных работ. Поскольку в обители ожидают много молящихся, литургию будут совершать и в храме прп. Сергия Радонежского. Богослужение будет транслироваться на большие экраны, которые установят в обители, сообщил о.Петр. Он также пообещал устроить после богослужения чаепитие с пирогами для всех желающих. В 13-00 откроется фестиваль на Петровском бульваре, который на один день станет «монастырским». Здесь можно будет поучаствовать в разнообразной программе, включающей  и показ документальных исторических фильмов начала ХХ века, и экскурсии по старой Москве, которые проведут представители «Архнадзора», и экспозиции и театрализованные постановки, посвященные истории Высоко-Петровского монастыря. Об этом и о многом другом рассказала на пресс-конференции директор Музея Москвы Алина Сапрыкина. Она сообщила также о том, что в этот день столичные бульвары станут тематическими: например, Цветной бульвар будет  «цирковым», Тверской - «спортивным», Яузский - «игровым», Покровский - «торговым», Чистопрудный - «детским», Сретенский - «зеленым», Рождественский - «артистичным», Страстной - «ретро» и т.д. Всего же в рамках городского праздника на разных площадках пройдет около 170 различных мероприятий. День завершится небывалым концертом: впервые на территории монастыря (в данном случае – конечно же, Высоко-Петровского) прозвучит симфоническая музыка в исполнении оркестра, а хор и мастера художественного слова представят литературно-музыкальную композицию, посвященную истории обители. Игумен Петр  считает это мероприятие еще одной «изюминкой» городского праздника и, несмотря на вопросы журналистов, имена артистов не называет. Концерт начнется в 20-30 на Царском (Нарышкинском) дворе монастыря.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Планируется отремонтировать фасады, белокаменные стены, цоколь, крыльцо, провести ремонтно-реставрационные работы в интерьерах 15 апреля. ПРАВМИР. Пять московских объектов культурного наследия религиозного назначения будут полностью отреставрированы к концу 2016 года. Такое решение было принято по итогам заседания Комиссии по вопросам предоставления субсидий из бюджета города Москвы религиозным организациям. В текущем году реставрационные работы будут проведены на 14 объектах, реставрация 5 из них будет завершена в течение года, передает РИА Новости. Это касается церкви Флора и Лавра (XVIII век), Никольской церкви Новоспасского монастыря, церкви Пахомия Высоко-Петровского монастыря, келье Рождественского монастыря и Бахметьвеском автобусного парка, который передан в пользование Московской марьинорощинской еврейской общине. Объем субсидий на реставрацию религиозных объектов в 2016 году в связи с обращением патриарха Московского и всея Руси Кирилла увеличен на 100 млн рублей. Бюджет работ составит 300 млн рублей, сообщил руководитель департамента культурного наследия Алексей Емельянов, сообщает агентство «Москва». Комиссия утвердила решение о сумме работ на каждом объекте. Помимо этого реставрация религиозных объектов ведется за счет средств приходов, сообщил чиновник. Более 87 млн рублей выделено на реставрацию ансамбля Высоко-Петровского монастыря конца XVII — начала XVIII века, расположенного на улице Петровка. Еще 25 млн. будут привлечены приходом. Эти средства пойдут на реставрацию монастыря и колокольни надвратной церкви, передает «Интерфакс». Планируется отреставрировать фасады, белокаменные стены, цоколь, крыльцо, провести ремонтно-реставрационные работы в интерьерах, а также отремонтировать крышу. Помимо того, реставраторы займутся воссозданием межъярусных лестниц и архитектурно-лепного декора в колокольне с надвратной церковью монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/restavratsiya-vyisoko-...

15.04.2016 Реставрация Высоко-Петровского монастыря начнется в 2016 году - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Обсуждение Изменить Версии Реставрация Высоко-Петровского монастыря начнется в 2016 году 15.04.2016 Реставрация Высоко-Петровского монастыря Москвы начнется в этом году, сообщил журналистам в пятницу руководитель департамента культурного наследия столицы Алексей Емельянов. " Уже в этом году начнутся работы по реставрации ансамбля Высоко-Петровского монастыря конца XVII - начала XVIII века, расположенного на улице Петровка. Из городского бюджета на реставрацию монастыря и колокольни надвратной церкви планируется выделить более 87 миллионов рублей " , - сказал А.Емельянов. Еще 25 млн. для реставрации будут привлечены приходом. " В ходе работ планируется отреставрировать фасады, белокаменные стены, цоколь, крыльцо. Кроме этого, планируется провести ремонтно-реставрационные работы в интерьерах, а также отремонтировать крышу " , - сказал А.Емельянов. По его словам, также реставраторы займутся воссозданием межъярусных лестниц и архитектурно-лепного декора в колокольне с надвратной церковью монастыря. Ранее А.Емельянов сообщил, что в 2016 году столичные власти выделят из городского бюджета 300 млн. рублей на проведение работ по реставрации и реконструкции религиозных объектов. В прошлом году на эти цели выделялось 200 млн. рублей. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.04.2016 17:07:20 Новости 03.03.2024 Храму Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы передано здание 02.03.2024 Македонская Церковь создала комиссию по исследованию статуса ПЦУ Румынский Патриархат «дал добро» на переход клириков из Молдавской Церкви Румынский Патриархат учредил " Румынскую Православную Церковь Украины " Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Митрофана (Еврокатова) во епископа Нефтекамского В Издательстве Троице-Сергиевой лавры вышла книга, посвященная патриарху Никону Московский Патриархат лишили государственной поддержки в Швеции 28.02.2024 Синод Болгарской Церкви аннулировал итоги выборов митрополита Сливенского 27.02.2024 Синод Константинопольского Патриархата восстановил в сане Алексия Уминского Митрополит Черкасский Феодосий (Снигирев) госпитализирован Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/20506.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Результаты раскопок говорят о более ранних датах постройки храма в Высоко-Петровском монастыре Москвы Надгробные плиты XVI века, найденные при раскопках, говорят о более ранних датах постройки МОСКВА. Новые археологические находки позволяют утверждать, что храм на территории Высоко-Петровского монастыря в Москве старше, чем предполагалось, сообщил " Интерфаксу " в пятницу главный археолог города Леонид Кондрашев. " Недавно на территории Высоко-Петровского монастыря были обнаружены несколько надгробных плит начала XVI века. Они в хорошей сохранности, что встречается достаточно редко. В скором времени надгробия будут направлены на реставрацию " , - сказал Л.Кондрашев. По его словам, надгробные плиты XVI века, найденные при раскопках на территории монастыря, говорят о более ранних датах постройки храма. " Раньше мы предполагали, что храм построен не раньше 1514 года, однако на одной из плит есть дата - 1512 год. Сейчас мы можем говорить, что храм был построен не позднее этой даты " , - сказал главный археолог. В ближайшее время на территории монастыря продолжатся археологические исследования. " Здесь очень большой некрополь, и археологам предстоит большая работа на годы вперед " , - сказал Л.Кондрашев. Ранее руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов сообщал, что реставрация Высоко-Петровского монастыря конца XVII - начала XVIII вв. начнется в этом году. Из городского бюджета выделят более 87 млн. рублей, и еще 25 млн. будут привлечены приходом. В ходе работ планируется отреставрировать фасады, белокаменные стены, цоколь, крыльцо. Кроме того, планируется провести ремонтно-реставрационные работы в интерьерах, отремонтировать крышу, воссоздать межъярусные лестницы и архитектурно-лепной декор в колокольне с надвратной церковью монастыря.  Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/6303135.html

Древний московский монастырь устроит праздник в честь поднятия колоколов на звонницу Москва, 19 декабря 2017 г.      24 декабря 2017 года на главную звонницу Высоко-Петровского монастыря поднимут колокола. Это ознаменует окончание реставрационных работ на главном историческом объекте Петровки, построенном при непосредственном участии царя Петра I. В праздничный день после воскресной Литургии от Сергиевского храма ко Святым вратам пройдет Крестный ход. Здесь будет совершен молебен, после которого начнется поднятие колоколов. Гости монастыря тем временем смогут согреться монастырским чаем из дровяных самоваров, попробовать знаменитые «Петровские» пирожки, поучаствовать в мастер-классе колокольного звона и попробовать свои силы на малой звоннице.      Программа праздника: 11.30 – Крестный ход; 11.40 – молебен; 12.00 – начало поднятия колоколов (окончание примерно в 17.00); 12.00 – экскурсии по монастырю для учащихся воскресных школ г. Москвы, концерт колокольного звона и мастер-класс на малой звоннице; 12.00 – монастырское чаепитие у дровяных самоваров.      Справка Колокольня Высоко-Петровского монастыря возвышается над святыми вратами и завершает объем надвратной домовой церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Вся эта композиция выполнена в последнем десятилетии XVII века по приказу тогда еще юного царя Петра I. Двухъярусная звонница колокольни – образец нарышкинского стиля в русской архитектуре, возникновение которого напрямую связано с главными благодетелями обители на рубеже XVII-XVIII веков боярами Нарышкиными, ближайшими родственниками первого русского императора. Реставрационные работы на колокольне были начаты в июле 2016 года. Сначала были отреставрированы два верхних яруса, восстановлены фасады, лепнина, покрытия полов, гульбище и интерьеры, а также лестницы, окна и двери. Работы в двух нижних ярусах колокольни и реставрация главки с крестом были завершены осенью 2017 года. 19 декабря 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/109314.html

В роковом июне 1762 года он «с великим усердием» поддержал Екатерину II, за что был щедро вознагражден денежным пожалованием, но главное, особой монаршей милостью: сама государыня на пути в Москву, на коронацию, посетила его дворец в Петровско-Разумовском. По преданию, именно отсюда начался ее торжественный въезд в Москву. Тем не менее, когда К. Г. Разумовский захотел сделать пост гетмана наследственным и в 1763 году обратился к императрице Екатерине с прошением о том, возмущенная государыня расценила это как косвенное покушение на монархическую власть и сразу же отозвала его в Петербург. Тогда мудрый Разумовский немедленно подал в отставку, заслужив тем прощение императрицы. И она продолжала навещать его в Петровско-Разумовском, жила у него, когда инкогнито приезжала в Москву. Однажды государыню тут увидел молодой Гавриил Державин, солдат гвардейского полка, стоявший часовым в карауле. Петровско-Разумовское уже было достойно августейшего посещения. Новый хозяин, отличавшийся необыкновенной рачительностью, сразу же после свадьбы стал обустраивать свое владение. Петербургский архитектор Филипп Кокоринов построил главный дом усадьбы – настоящий дворец с часами, каскадом прудов, парком на французский манер, наподобие Версаля (по легенде, его план создал сам Ленотр, садовник Версальского сада), с клумбами, аллеями, триумфальными воротами и гротом, ставшим потом печально знаменитым на всю Россию. Есть предание, что Разумовский, обустраивая владение, воплощал давние замыслы самого Петра I об этом месте. Усадьба Разумовского, по выражению современников, скорее походила на город, чем на дачу: это было время расцвета Петровско-Разумовского. Тогда там начались народные гуляния, но в сад пускали только тех, кто был прилично одет. Главный же дом был соединен каменной галереей с Петропавловской церковью, которая из вотчинной Нарышкиных теперь стала домовым храмом графа Разумовского. Это имение граф передал своему сыну Льву Кирилловичу Разумовскому, владельцу и знаменитого дома на Тверской, где потом открылся Английский клуб, а теперь находится Музей политической истории России. Считается, что именно Лев Кириллович стал прототипом Пьера Безухова в «Войне и мире». Прекрасно образованный, очень верующий, в 30 лет от роду получивший генеральский чин, он отказался от дальнейшей карьеры и вышел в отставку. На одном из балов он встретился с княгиней Марией Голицыной, доброй и верующей, как он сам, женщиной. Он влюбился в нее, казалось, безнадежно, хотя она не любила своего законного мужа, заядлого картежника и самодура, раскуривавшего трубку крупными денежными купюрами. И князь Голицын дошел до того, что проиграл Льву Разумовскому собственную жену в карты – к великому для той счастью. Оформить развод было долгим и сложным делом, но вскоре в Петровско-Разумовском появилась новая хозяйка. Свет нелестно отзывался об этом браке, но сам Александр I на балу назвал ее графиней, и законность их супружества больше не подвергалась сомнению.

http://pravoslavie.ru/jurnal/552.htm

Сам же институт продолжал свою научную и учебную работу. До революции в нем преподавали такие видные ученые, впоследствии репрессированные советской властью, как Н. И. Вавилов и А. Я. Чаянов. А в 1907 году директором института стал профессор-почвовед В. Р. Вильямс – памятник ему и стоит теперь на месте Петропавловской церкви. Довольно мирная страница была и в истории Петровско-Разумовского парка. Москвичи обожали приезжать сюда «на природу», на народные гуляния с невинными увеселениями – кататься на лодках, отдыхать на траве с плетеной корзиночкой снеди у самовара. Здесь же с удовольствием селились дачники. И потому в 1886 году сюда специально был проведен маленький рельсовый путь, соединивший академию и дачников Петровско-Разумовского с городской сетью конной железной дороги. Однако конный трамвай не полюбился академии, он был очень медленным, лошади вязли в грязи среди полей, холодные вагоны на открытом пространстве пронизывал ветер, и администрация настояла на «паровичке» – вагоне на паровой тяге. За проезд от академии до Бутырской заставы платили 10 копеек, но академия договорилась с руководством дороги о льготной плате студентов и преподавателей. Кондуктором на этой «самой дачной линии» одно время был К. Г. Паустовский, разжалованный из вагоновожатых за аварию. Он тоже оценил красоту природы Петровско-Разумовского, громаду его лип и кленов, лимонную бледность его осин… В местном парке любили гулять А. Н. Островский, М. Ермолова, М. Пришвин, здесь впервые встретились русские «короли репортеров» В. Гиляровский и Влас Дорошевич. Лев Толстой ходил сюда пешком из Хамовников – дочь директора академии была женой старшего сына писателя, Сергея Львовича. Андрей Белый вдохновлялся в парке Петровско-Разумовского для романа «Петербург», вживаясь в былую память о Нечаеве и Иванове. Чехов любил ездить сюда не только на пикники, но и ловить бабочек, в то время как очарованные видом знаменитого писателя студенты периодически устраивали на него вылазки: Чехов сердился и уходил, бросая сачок. Художник И. И. Шишкин написал здесь картину «Пруд в старом парке», о котором сказано потом у Ходасевича: «Иль в Петровском-Разумовском/Пар над зеркалом пруда».

http://pravoslavie.ru/jurnal/552.htm

На самом же деле студент Иванов, попавший в сети Нечаева, отказался слепо и беспрекословно повиноваться лидеру, и заявил о выходе из организации. 21 ноября 1869 года он был демонстративно убит, для дисциплинирования остальных членов и ради их кровавой связи. Иванова заманили в парковый грот, душили, потом выстрелили в голову и сбросили тело в пруд. Обнаружить убийц помогла роковая случайность: Нечаев, потерявший там шапку, впотьмах надел шапку убитого, что стало уликой для полиции. Дело было настолько громким, что попало на страницы романа Достоевского «Бесы», где Нечаев представлен в образе Петра Верховенского, а Иванов – в образе Шатова. А в память злодейски убитого студента один из местных проездов Петровско-Разумовского тогда назвали Ивановским. Сам же Нечаев успел бежать за границу, откуда в 1872 году был выдан Швейцарией как уголовный преступник и в России был приговорен к пожизненному заключению в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. «Навсегда» – собственноручно начертал государь на приговоре. Нечаев просидел там 10 лет, сделал безуспешную попытку бежать и умер от цинги и водянки 21 ноября 1882 года – день в день с убийством Иванова, спустя 13 лет. Дело Иванова было первым громким, но не единственным тревожным звонком. Академию с ее студенческим составом и вольными нравами избрали для пропаганды многие революционеры. Москву лихорадили слухи о бунтовских выходках студентов «Петровки», их даже подозревали в поджоге собственной академии в 1880 году. И вообще это место стало притягательным для всякого рода сомнительных лиц. Здесь то и дело орудовали грабители, похищавшие имущество академии вплоть до термометров для измерения температуры почвы и горшков с пальмами. Оттого-то сюда часто наведывался Владимир Гиляровский, собиравший горячий материал для своих репортажей. Рассказывали и о самом громком курьезном мошенничестве, которое произошло в стенах академии: приставу Петровско-Разумовской части по телефону сообщили, что сам великий князь Иван Константинович приедет инкогнито навестить академию – его велели подобающе встретить и описали наружность. И действительно, высокий гость приехал, важно осмотрел академию, музеи, даже отобедал у ликующего пристава, посулил ему часы в награду за хорошую службу и отбыл. Самозванца, правда, быстро поймали и представили на очной ставке приставу. Тот зарекся доверять телефонным звонкам. Вскоре навестить академию решил важный министерский чиновник. Градоначальник немедленно позвонил несчастному приставу с этим известием, и тот так ответил ему в телефонную трубку, что был понижен в звании.

http://pravoslavie.ru/jurnal/552.htm

каждый) и до 40 кв. саж. в огороде. Здесь же было устроено два парника. Количество рабочих инструментов по садоводству и огородничеству увеличилось 20-ю мотыгами, 7-ю граблями, одним одноконным плугом, пожертвованным инспектором народных училищ Владимирской губернии Н А. Казанским, некоторыми другими более мелкими предметами. Весною 1894 года произведена была посадка З1-й маточной яблони в 16 сортах; 15 яблонь были получены еще в 1893 году, a остальные 16 яблонь вновь выписаны из Москвы, из Петровско-Разумовской академии. Высадка была произведена в три ряда, на расстоянии трех саж. дерево от дерева, в шахматном порядке, в ямы, закопанные с осени. Все посаженые яблони принялись и за лето дали прекрасный прирост. Под ягодное отделение отведен был участок земли близ огорода, где копкою на перевал с пересланною из навоза и подбавкою дерновой прогрохоченной земли устроены две гряды (54х2 арш. каждая); на данных грядах были посажены маточные ягодные кустики, выписанные из Петровско-Разумовской академии. Кусты были посажены на 2,5 аршина по гряде друг от друга. Здесь было посажено 3 сорта смородины, 2 сорта крыжовника, 2 сорта малины и 2 сорта ежевики; всего 37 кустов. Для хранения рабочих орудий и инструментов устроен был деревянный сарай. (Сарай этот, стоимостью до 18о p., расположен на краю семинарской горы, вблизи других холостых зданий, и имеет следующие размеры: 10, 8,25 и 3,25 аршина; в нем два оконца, и он поэтому довольно светел). В сарае этом размещаются все инструменты во вполне удобном порядке; под сараем устроен небольшой сухой погреб для хранения овощей. Практические работы по садоводству и огородничеству значительно расширились: они стали гораздо многочисленнее и разнообразнее. Разнообразие работ значительно увеличилось как от большого ассортимента разводимых на огород овощей, так и от введения цветоводства и культуры некоторых овощей например: томатов, лука порея, лука мадерского и др., требующих предварительной выгонки. За отсутствием теплицы всеми указанными выгонками воспитанники занимались в главном здании семинарии, пользуясь широкими ее окнами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем, как профессор, Н. А. Елеонский был любим студентами за его милый и благородный характер и чрезвычайно внимательное отношение к студентам в их ученых работах и на экзаменах. Только из-за меня у него вышла маленькая история с Михаилом на моем магистерском экзамене, о чем будет сказано далее в своем месте. Н. А-ч был очень прилежен, добросовестно занимался своим предметом и из него наверно вышел бы дельный и плодотворный профессор и ученый, если бы обычная в духовенстве многочадность, при скудости доцентского оклада, не вынудила его выбыть из нашей Академии в Москву, на должность сначала законоучителя Петровско-Разумовской Академии, а потом профессора Московского Университета, в которой он и закончил свою жизнь. Припоминается, что когда я с Ал. П. Лебедевым однажды посетили Н. А-ча в Петровско-Разумовской Академии, он в разговоре бросил фразу, показавшуюся мне непонятной, что здесь – в Академии – он стал умнее. Означало ли это, что в бытность свою доцентом Духовной Академии он не считал себя и не считался умным, – или же он хотел указать на полученные им здесь и ему прежде неизвестные сведения по естествознанию, в частности по естественной географии Палестины (он печатал о горах, реках и пр. Святой Земли) – не знаю. (продолжение) 8 К общеобязательным предметам принадлежали языки, древние и новые, по выбору студентов. Я взял греческий как наиболее богословский. Преподавал инспектор С. К. Смирнов. Как и все преподаватели, он являлся на лекции в форменном фраке, но в отличие от других имел жилет с белыми пуговицами форменными, часто нашитыми и выдававшимися на выпуклом большом животе. Я впервые видел такой жилет, и он почему-то мне очень нравился. Медленно входил он в аудиторию, торжественно восседал на кафедру и, вынув из бокового кармана листик и надев очки, начинал отчетливо и зычным голосом как бы вещать лекцию, устремляя взор на нас и лишь изредка посматривая на листик. Его величественный и внушительный вид на кафедре, представлявшей также громоздкое сооружение наподобие трона, невольно вызывал в нас образ Зевса, хотя С. К. и был бритый, без усов и бороды. Лекции начинались критикой Эразмова произношения и казались очень занимательными по своим доводам. Особенно ярко помнится фигура С. К-ча, изображавшего блеяние овцы. С большим любопытством слушались также лекции об Олимпийских играх. Половина лекций, минут 20 или 15, посвящались переводу студентов из христоматии. Подробнее о преподавании С. К-ча мной сказано в статье юбилейного издания «Памяти почивших наставиков», стр. 153–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010