Успенская церковь построена в 1756-1775 г.г. Это здание в стиле барокко, пятиглавая, её большой четверик имеет приземистые пропорции и пониженную трехчастную апсиду. Верх четверика оформлен ложными кокошниками. Трехъярусная колокольня построена и трапезная в 1789 г. Церковь неоднократно переделывалась. Так её главы и кресты были обновлены в 1810 г. В 1830-х г.г. к ней пристроили крыльца в ампирном стиле, в это же время были переделаны и некоторые оконные проемы. Венцы храма были повреждены ураганом и отремонтированы в 1810 г. Интерьеры расписаны в 1830-1833 г.г., тогда же достроена несохранившаяся паперть. В 1911 г. была расширена трапезная, устроены приделы – Боголюбский и Воздвиженский. Архитектура храма отличается стилевой смешанностью, эклектизмом. Основной объем представляет собой широкий двусветный четверик, имеются ложные закомары в виде пояса. Храм завершают пять небольших глав, имеются невысокие апсиды. Колокольня, выполненная в три яруса, имеет черты архитектуры барокко. Трапезная выполнена с элементами псевдорусского стиля. Храм был закрыт в 1934 г. Далее был использован как склад. Возвращен Русской Православной Церкви в 1990-х г.г. В 2014-2015 г.г. проведена реставрация фасадов церкви, трапезной и колокольни. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Успенская церковь расположена на Соборной (Советской) площади города Касимова Рязанской области. Ранее на этом месте стояла деревянная церковь «Трёх святителей», но она сгорела. В январе 1743 года по прошению иерея Никифора Семенова была дана благословенная грамота на построение новой деревянной церкви, но в 1753 году церковь снова сгорела. «В 1756 году касимовский купец М.А. Милованов подал прошение на постройку каменной церкви с приделами Никольским и Трехсвятительским. Разрешение было получено, и в 1775 году была закончена постройка пятиглавой Успенской церкви. В 1789 году было завершено возведение трапезной и колокольни». Успенская церковь – пятиглавая, главы шлемовидной формы, с прорезными крестами, ее большой четверик имеет приземистые пропорции и пониженную трехчастную апсиду. Верх четверика оформлен ложными кокошниками. Цоколь белокаменный. Фасад здания в цокольной части рустован. Трапезная украшена карнизом из белого камня, четверик – карнизом из точеного красного кирпича (под сухарик). Трехъярусная колокольня построена в 1789 году. Ярусы колокольни прорезаны крупными арочными проемами, украшены полуколоннами из точеного кирпича. Колокольня завершена восьмигранным барабаном с луковичной главкой и прорезным крестом. Успенская церковь, «что прежде была Трех Святителей», несмотря на малый приход, всегда была «благолепна и благоукрашена».

http://sobory.ru/article/?object=02002

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

с 1787 (или 1789) по 1812 г. Наиболее важные произведения мастера, связанные с созданием новых изводов и вариантов иконографии, были выполнены для Киккского мон-ря и его подворий, кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии и др. Кроме икон сохранились фрагменты росписи в алтаре собора Киккского мон-ря и гравюры (образы Божией Матери Киккской, Хрисорройятиссы и Троодитиссы). Художественная манера Корнароса отличается своеобразием, представляя творческую интерпретацию визант. и зап. традиций под воздействием стилистических форм позднего барокко. Как правило, его композиции написаны на чеканном золотом или синем фоне с использованием цветных лаков по золоту, крупный центральный образ окружают многочисленные сюжеты и образы, округлые лики имеют характерные мелкие черты и мягкую светлую карнацию, одежды и фон детально разработаны и украшены орнаментикой, барочными элементами и пространными надписями. Творчество Корнароса произвело большое впечатление на киприотов, у него возникло множество последователей. Один из его учеников, Иоанникий, выполнял вместе с учителем в 1790 г. иконостас кафедрального собора. Манеру Корнароса с большой степенью точности воспроизводили его ученики иером. Григорий из Киккского мон-ря, Лаврентий и Дзениос. Данное направление, представленное значительным числом датированных и подписных икон, являлось ведущим в кипрском искусстве 1-й пол.- сер. XIX в. (Николай Петридис, Христодул и др.). Оно преобладало и во 2-й пол. XIX в., когда на острове получили распространение приемов академической живописи. Ап. Лука. Клеймо Киккской иконы Божией Матери из иконостаса церкви подворья Айос-Прокопиос. 1789 г. Худож. И. Корнарос Ап. Лука. Клеймо Киккской иконы Божией Матери из иконостаса церкви подворья Айос-Прокопиос. 1789 г. Худож. И. Корнарос Живописная икона, сформировавшаяся на основе академического искусства, появилась на К. благодаря художникам, приехавшим из Греческого королевства, где после воцарения баварской династии прослеживается сильное влияние западноевроп.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В 1577 г. юж. притвор собора был снесен, а на его месте сооружен придел во имя прп. Ефрема Новоторжского; в 1589 г. к сев. притвору был пристроен придел во имя святых Иоакима и Анны ( Илиодор. 1861. С. 21; Колосов. 1913. С. 59; Писцовые и переписные книги. 2014. С. 166-167), что было связано с припиской к обители и последующим упразднением одноименной запустевшей церкви в Торжке. П. Д. Малыгин В 60-70-х гг. XVII в. проводились работы по перестройке и ремонту приделов собора: прп. Ефрема - в 1669-1672 гг., святых Иоакима и Анны - в 1676-1677 гг. ( Салимов. 2009. С. 46). К сер. 60-х гг. XVIII в. собор обветшал и требовал серьезного ремонта, еп. Тверской Гавриил (Петров) даже опасался обрушения храма, о чем сообщал в Коллегию экономии (Там же. С. 47). Спустя почти 20 лет было принято решение о разборе старого собора, при этом новоторжцы приняли на себя обязательство сделать это «своими трудами» и на собственные средства ( Илиодор. 1861. С. 28; Колосов. 1913. С. 61). С 16 авг. по 20 нояб. 1784 г. собор был разобран. Древний иконостас был перенесен в храм, построенный в 1717 г., но не освященный до 1786 г., нек-рые образа установили в теплой Введенской ц., оставшиеся, кроме иконы св. Бориса и Глеба, проданы в 1789 г. в погост Спас-Есеновичи Вышневолоцкого у. (ныне с. Есеновичи Вышневолоцкого р-на Тверской обл.; см.: Илиодор. 1861. С. 31). 9 июня 1785 г. состоялась торжественная закладка нового собора, краеугольный камень в его основание заложила лично имп. Екатерина II ( Колосов. 1913. С. 63-64). Собор был возведен в 1785-1789 гг. по проекту архит. Н. А. Львова ( Илиодор. 1861. С. 32; Колосов. 1913. С. 63-64; Димитрий (Самбикин). 1903. С. 6). В 1785-1788 гг. императрица передала на строительство собора 22 750 р. ассигнациями, всего же на постройку было потрачено до 50 тыс. р. Наблюдение за строительством осуществлял Львов, а в его отсутствие - новоторжский архит. Ф. И. Буци. Центрический, квадратный в плане собор Львов разместил близ вост. прясла ограды Н. Б. м., проходящей по береговому откосу.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Феод. 1613 г.); VI, 273 (игум. Симеон, с 1651 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 419 (сказание 1606 г. о взятии дома Чудотв. Пафнутия от Литвы и от разбойников); 1790 г., XIV, 188 (челобит. преп. игум. Иосифа Волоколам.; сказано, что старец Пафнутий не отдал своего м-ря кн. Борису Вас., а отдал Вел. кн. Московскому); 1791 г., XIX, 348 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 172 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а в Боровеск к пречистой в Пафнутиев м-рь даю свое село Бронниче); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; а к пречистой в Пафнатьев м-рь селцо Кукеновское с деревнями в Ярославецком уезде), 99 (у этой духовной был игумен м-ря Арсений), 109 (в этой же духовной значится: «Микитка занял у Паф- нотьева старца Венедикта 2 руб. на мою же соль»), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; отказано 10 руб. да кожух), 306, 319, 320, 322, 323, 358, 359 (межевая грам. около 1504 г.; упоминаются деревни м-ря: Колодинская, Сысоевская, Богдановская, сельцо Лучкино, дер. Олисавинка, Лукиановская, Панино, Юрькинская, Бирюлинская, Троннино, Ивонина); 1789 г., У, 106 (м-рь упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.), 151 (духовн. 1513 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого; в м-рь 10 руб.); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Киприан), 144, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. игум. Тихон, в 1584 г. игум. Феодосий); “Переписные книги Москвы», 1735–42 г., I, 13 (в 1626 г. м-рь имел подворье по Посольской ул. в Китай-городе, в 4 саж. от кам. церк. Николая чуд., что у красных колокол); 1665–76 г., 230 (подворье м-ря, у ц. Парасковеи Пятницы, что у Нов. Гостин. двора); “Русск. истор. Библиот.», I, 199 (памятники смутн. времени; осада м-ря); III, 77 (празднов. в Москве около 1634 г. Пафнутию Боров. 1 мая; благовест в ревут, трезвон большой); 852 (Палинодия 1621 г.; 1 мая память преп. Пафнутия Боров., нового чудотв.); V, 178, 69 (отписка патр. Никону 1655 г. от братии Иверского м-ря на самовольном владении села Некрасович, вотчины Пафнутьева м-ря, угодьями села Щучья), 223, 86 (в 1656 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

49 . ПАВЕЛ II Чупровский. Из Новгородских студентов. С 1777 года. В 1779 году скончался. 50 . ВАРЛААМ II Маевский. Архимандрит. С 1779 года. В 1786 году скончался. 51 . ИОАСАФ II. С 1786 года; в 1789 году определён в Невский монастырь Наместником. 52 . ЛАВРЕНТИЙ. С 1789 года; в 1800 году определён в Уфимский монастырь Архимандритом. 53 . ГЕДЕОН II Мошатин. С 1800 года. Из казначеев Вяжицкого монастыря; в 1804 году переведён в Сковородский монастырь. 54 . ИАКОВ Богословский. В 1804 году, из казначеев Архиерейского дома. Добавление из VI тома Скончался в 1811 году, Мая 21, и погребён в паперти Соборной монастырской церкви. 55 . ВЛАДИМИР Ужинский, Префект Новгородской Семинарии, произведен в Игумена в 1811 году, Июня 2. В том же году, Ноября 24, посвящён в Архимандрита Антония Римлянина монастыря. 56 . ИЕРОНИМ Сретенский, в 1812 году, Марта 10, произведён из Иеромонахов Соборных и Инспекторов Новгородской Семинарии. В том же году, Марта 30, определён Префектом. В Июле 1813 года от должности Префекта уволен. Дерновская Спасская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Нижегородской епархии близ села Бармина на берегу реки Волги. В этой пустыни были две церкви деревянные: 1) во имя Божьей Матери Одигитрии с приделом Пр. Зосимы и Савватия Соловецких; 2) во имя Св. Николая Чудотворца. Десятин Новгородский монастырь 2 класса девичий. Находится внутри Великого Новгорода, на Софийской стороне, у земляного большого вала, близ Псковской заставы. Построен этот монастырь в 1327 году Великой Княгиней, Супругою Великого Князя Ярослава. По описи, в 1615 году сочинённой, значится, что здесь была церковь каменная во имя Успения Божьей Матери. Здания в монастыре сем ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Рождества Божьей Матери с двумя приделами: а) во имя Знамения Божьей Матери и б) во имя Св. Великомуч. Пантелеимона освящённый в 1808 году; 2) КОЛОКОЛЬНЯ над святыми воротами, построенная в 1788 году, и при оной несколько келий; 3) КЕЛЬИ Настоятельницкие, а прочие строения все деревянные.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1896 г. в Подольской епархии почиталось значительное число чудотворных икон: 7 икон - в Каменец-Подольском у., 13 - в Балтском, 10 - в Брацлавском, 14 - в Винницком, 7 - в Гайсинском, 10 - в Летичевском, 16 - в Литинском, 13 - в Могилёвском, 8 - в Ольгопольском, 14 - в Проскуровском, 16 - в Ушицком, 6 икон - в Ямпольском у. Наиболее почитаемыми были Барская икона Божией Матери (почитание подтверждено в 1756 униат. еп. Леоном Шептицким), Коржовецкая, Браиловская Почаевская , Браиловская Ченстоховская , Рожецкая, Бершадская иконы Божией Матери и др. В границах совр. К.-П. и Г. е. известны чтимые образы св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца в Каменце, чудотворная икона Распятия Спасителя в с. Голосков (была признана чудотворной униат. епископами в 1768 и 1789), икона Божией Матери в с. Криничаны (происходит из упраздненной церкви в Смотриче), икона Спасителя, трижды посеченная турками в 1676 г., в Георгиевской ц. в Сатанове, чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери в Преображенской ц. мест. Черноостров (Чёрный Остров) (из упраздненного Черноостровского монастыря), образ свт. Николая в Польном Олексинце (ныне Польный Алексинец) (известен с XVIII в.), икона Божией Матери 1634 г. из с. Глядки. В приходской церкви в Бакоте особым почитанием пользовалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», найденная в 1889-1891 гг. В Крестовоздвиженской ц. в с. Малиевцы хранились иконы св. Иоанна Крестителя и прп. Онуфрия из упраздненного Малиевецкого мон-ря. В с. Студеница почиталась икона Божией Матери из бывш. Студеницкого Успенского монастыря. Известны также образы Успения Богоматери из Грановского мон-ря, свт. Николая в Никольской ц. в с. Голодьки Литинского у. (почитался с 1705 как чудотворный в бывш. Голодьковском монастыре), иконы Богоматери из Никольской ц. в г. Тыврове (признана чудотворной в 1742), Успения Богоматери из Успенской ц. в г. Бар, иконы Богоматери из с. Дьяковцы Литинского у. (известна с 1738), свт. Николая из с. Копиевка Брацлавского у. (признана чудотворной в 1789), образ свт. Николая из с. Стена Ямпольского у. В Георгиевской ц. в Могилёве-Подольском, к-рая до 1793 г. была греческой и подчинялась К-польскому Патриархату, до 1917 г. хранился большой мощевик с частицами мощей мн. святых.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Зданий, принадлежащих церкви, будь то богадельня или часовня, не было. Церковь Святого Великомученика Георгия находилась на расстоянии 170 верст от консистории, от духовного правления - в 120 верстах, от местного благочинного округа - в 30 верстах. Домовой церкви в приходе не было. В 1823 г. была произведена опись церковному имуществу, скрепленная иереем Алексеем Егоровым и утвержденная печатью Опочецкого духовного правления. Копии с метрических книг с 1789 г. и исповедные росписи с 1789 г. хранились в целости, согласно ведомостям за 1851, 1852, 1854, 1864 гг. Пономарем церкви Святого Великомученика Георгия 22 апреля 1858 г. был назначен преосвященным Евгением Стефан Евфимов Орлов. Дьячком церкви 27 июня 1863 г. был определен высокопреосвященством Феогностом Иоанн Иоаннов Дориомедов. 29 марта 1864 г. в чин священника церкви был рукоположен Никандр Иоаннов Знаменский. По ведомости за 1864 г. земли при церкви было 51 десятина 306 квадратных сажень, в том числе 3 десятины усадебной, 30 десятин пашенной, 3 десятины сенокосной, под проселочными дорогами 1 десятина, под болотом 13 десятин 1806 сажень, под церковью и кладбищем 900 сажень. Земля была отмежевана в двух местах, а потому была невыгодна для пользования, так как выгон скота на свою землю священно- и церковнослужители могли осуществить только через землю помещиков, потому нередко приходилось платить ему за потравы по таксе, утвержденной губернским присутствием, за то, что скот попадал на его землю. Священник Знаменский жил не как церковнослужители в деревянных домах, а в квартире пономаря Стефана Орлова. В 1874 г. на колокольню церкви Святого Великомученика Георгия был поставлен новый шпиль мастером крестьянином Кудеверской волости деревни Бослаково Семеном Васильевым. Согласно ведомости о церкви за этот же год на церкви и колокольне кровля железная, выкрашенная медянкой, кресты железные, вызолоченные червонным золотом " на мардан " , а шары деревянные обитые белой жестью и тоже вызолоченные червонным золотом " на мардан " . Все церковное здание на этот год было весьма крепким, а оконные рамы требовалось немедленно заменить. В главном храме во имя Святого Великомученика Георгия была икона Скорбящей Божьей Матери, стоящая за левым клиросом в киоте столярной работы с вызолоченными колоннами, по преданию икона чтилась как чудотворная. В честь этой иконы совершалось 24 октября празднество. Икона эта в 1862 г. была украшена серебряной ризой 84-й пробы.

http://sobory.ru/article/?object=10637

Император на это не согласился, и потому ни один проект не победил на конкурсах. Отказавшись от их проведения, Александр I в 1816 г. поручил председателю Комитета по делам строений и гидравлических работ ген.-лейтенанту А. Бетанкуру подыскать архитектора, готового выполнить это условие. Им стал франц. архит. О. Монферран, прибывший в С.-Петербург в 1816 г. В короткий срок он представил 24 проектных варианта в различных стилях: древнегреческом, древнеримском, романском, византийском, китайском, индийском, готическом, в 1817 г. разработал 3 варианта купольных храмов. В основу утвержденного в февр. 1818 г. проекта лег вариант 5-купольного храма с многоколонными портиками, наиболее соответствовавший крестово-купольной схеме. Одновременно с утверждением проекта была создана комиссия по перестройке И. с. во главе с гр. Н. Н. Головиным. Для успешного ведения строительных работ в 1818-1821 гг. была изготовлена модель собора из липы, груши, алебастра и бронзы высотой 2,33 м (ныне в музее Рос. АХ). 26 июля 1819 г. состоялась торжественная закладка нового собора в присутствии императора. Первыми помощниками Монферрана были архитекторы В. А. Алексеев и С. И. Косолапов, каменных дел мастера Э. Руска, А. и И. Бернардацци. Третий Исаакиевский собор по проекту А. Ринальди. 1766–1789 гг. Литография по рис. О. Монферрана 1845 г. Третий Исаакиевский собор по проекту А. Ринальди. 1766–1789 гг. Литография по рис. О. Монферрана 1845 г. Сооружение собора длилось 40 лет, оно стало важным этапом в развитии рус. строительной практики как по грандиозности постройки, так и по сложности инженерных задач. После того как разобрали большую часть старой церкви (кирпич пошел в 1823 на постройки Монферрана в Екатерингофе), началось возведение монолитного фундамента (1818-1827), который должен был ослабить деформацию несущих конструкций при неравномерной осадке. Фундамент собора установлен на 24 тыс. просмоленных сосновых свай, под всей площадью здания между рядами камня проходит кладка высотой более 7 м с гранитными блоками (из окрестностей г.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010